Смазка, пакет — грохота нет: Как на LADA Vesta убрать шум в правой опоре двигателя
Стук пропадёт и износ резины опоры прекратится.
Смазка и пакет — лучшие друзья правой опоры двигателя «Весты». Изображение: Driver-News
Через 10 тыс. км по российским дорогам опора двигателя начинает шуметь и тарахтеть, как компрессор на старом холодильнике. Это плохо для работы двигателя, потому «вестовод» Gagarinec с портала Drive2 делится своим методом.
Металл просто «сжирает» резину. Фото: Drive2
Замена опоры на «Весте» грохот не убрала, потому бороться с шумом мужчина решил лубрикантами. За основу взял густую силиконовую смазку (названия подходящих для LADA Vesta укажем в конце). Обильно смазал правую опору и начал следить за стуками.
Все этапы простые. Фото: Drive2
После пошел эксперимент: на трех и десяти тысячах км резинка от опоры не отходила, хотя манеру езды автомобилист не менял. Во время езды резинкам LADA Vesta сильно достаётся и они активно стираются о металл, но густая силиконовая смазка гасит удары и спасает от шума. Пакет в это же время сдерживает грязь и пыль.
Какие смазки рекомендуют водители для «Весты»:
- Loctite 8104 — лубрикант, которым мазал автор эксперимента;
- Molykote DC-33 medium — смазка «АвтоВАЗа» на заводе;
- Silicot gel, Liqui moly Silicon-Fett, Huskey HVS-100 — советы других водителей Vesta.
«Едет по морю — как гуляет по парку»: Русский вездеход «Шаман» восхитил американских журналистов
Обзорщиков поразило умение машины по-настоящему плавать.
В итоге простой уход за «Вестой» помогает избежать неприятного шума в правой опоре и поездок в сервис.
Стук опоры двигателя на автомобилях семейства Лада Веста
Некоторые владельцы автомобилей семейства Lada Vesta начали замечать шум и стук исходящий из подкапотного пространства их автомобиля. После долгих споров с официальными дилерами и между самими владельцами, был выявлен виновник торжества. Им оказалась опора (подушка) двигателя автомобиля.
В большинстве подобных случаев шум исходил именно от правой опоры двигателя, после того, как владельцы массово поехали в официальные центры с этой проблемой, а также начали писать обращения напрямую к АвтоВАЗу, завод-изготовитель подтвердил возможность возникновения данной проблемы, на некоторых автомобилях, а также направил информационное письмо в салоны официальных дилеров. Данное письмо содержит информацию о выявлении проблемы с опорой двигателя, а также методы устранения, в основном это замена бракованной запчасти. Так что если ваш автомобиль находится на гарантии и вы подозреваете подушку двигателя в неправильном функционировании, смело отправляйтесь на диагностику к официальному дилеру, где вам устранят данный дефект.
Решение проблемы становится более затратным если гарантия на автомобиль закончилась или нет возможности посетить официального дилера. Для начала необходимо установить, точно ли опора двигателя виновата в постороннем шуме из подкапотного пространства, для этого следуем инструкции, взятой из информационного письма АвтоВАЗа.
При выполнении вышеперечисленных действий должен воспроизводиться глухой стук, если этого не происходит, скорее всего причина постороннего шума в вашем автомобиле не связана с подушкой двигателя.
Если после проведения диагностики вы также уверены в неисправности подушки двигателя, необходимо осмотреть ее на наличие дефектов. Дефекты могут быть, как явные (трещины в резине, износ металла), так и скрытые (большие зазоры).
К слову говоря, АвтоВАЗ приговаривает подушку к замене если зазор составляет более 2 миллиметров, во всех остальных случаях на правые и верхние контактные поверхности отбойника наносится силиконовая смазка. Смазывание происходит по волеизлиянию владельца и оплачивается по прайсу.
Также для решения проблемы собственными силами, владельцы самостоятельно смазывают опору двигателя, производится это только с помощью силиконовой смазки, WD-40 и аналогичная химия здесь бессильна. Стоит заметить, что такое решение носит временный характер и заменить подушку в будущем все-таки придется.
Стук подушки двигателя лада веста
В зависимости от партии на Весту ставятся разные опоры двигателя (ВАЗ 21129). В некоторых случаях она может являться причиной появления посторонних шумов (стуков, щелчков, дребезга). Разбираемся, как устранить этот недостаток своими руками.
Как передаются стуки подушки двигателя в салоне Весты:
Чтобы определить, является ли верхняя правая подушка двигателя причиной стуков, необходимо немного покачать мотор в стороны, как это показано на видео:
В настоящее время предписаний АвтоВАЗа по этой проблеме нет. Поэтому при обращении с таким дефектом к официальному дилеру однозначного решения быть не может. По отзывам владельцев, в некоторых случаях дилер отправлял данные по этой неисправности в АвтоВАЗ (нужно ждать ответа), в другом – меняли верхнюю опору двигателя на альтернативную, более жесткую.
Избавиться от стука можно также при помощи простой доработки. Необходимо смазать опору двигателя силиконовой смазкой (WD-40 не подойдет) в местах, где резина соприкасается с металлическим корпусом. Фото верхней правой подушки двигателя Весты:
передняя верхняя подушка (опора) двигателя Lada Vesta
передняя верхняя подушка (опора) двигателя Lada Vesta
передняя верхняя подушка (опора) двигателя Lada Vesta
После этого стук должен уйти:
Несмотря на то, что двигатель ВАЗ 21129 (1,6л, 106лс) также устанавливается на Lada XRAY, верхняя правая опора силового агрегата имеет другой артикул (на Весте – 8450030109, на XRAY – 112107286R), соответственно, на кроссовере данная проблема не наблюдается.
Напомним, стуки в передней части Весты могут исходить от тормозного суппорта или подвески, например, от стабилизаторов поперечной устойчивости.
Двигатель – святая святых любого автомобиля, а потому, когда из-под капота начинают доноситься посторонние звуки, автовладельцы тут же бьют тревогу и пытаются во всем разобраться.
Проблема
Как ни прискорбно осознавать, но обладателей Вест эта проблема тоже не обошла стороной. Многие владельцы подмечают стуки под капотом Лада Веста, причем раздаются они с правой стороны.
Как правило, долго искать не приходится, так как ситуация хорошо известна. Она проявляется на седанах, которые комплектовались опорами двигателя от ВАЗ 21129. В результате из подкапотного пространства начинала доноситься целая какофония звуков, включая стуки, щелчки, скрипы и прочее. Причем эти звуки настолько громкие, что их можно услышать даже в салоне.
Стук от опоры достаточно громкий
И лучшее тому подтверждение – многочисленные видео, на которых владельцы отечественной модели демонстрируют неприятность.
А в этом ролике слышно стуки непосредственно в салоне автомобиля.
Кроме того, некоторые владельцы начали «копать глубже» и выяснили, что подобная ситуация имеет место не только на Vesta, но и на других моделях Альянса Рено-Ниссан. В частности, на Ниссан Кашкай. Что также подтверждается в видео.
Что же касается Лада Икс Рей, то хэтчбек в такой проблеме не замечен, даже несмотря на то, что двигатели у него такие же, как и на седане. Все дело в то, что на Икс Рей ставятся другие опоры силового агрегата.
Варианты решения
На самом деле таковых несколько.
Обращение в дилерский центр
В случае визита к дилеру, однозначного решения по вопросу стука из-под капота Лада Веста, как правило, не бывает. Все зависит от конкретного салона. Часть центров просто отказывает в замене, мотивируя свое решение тем, что это не гарантийный случай. Другие же отправляли информацию о дефекте непосредственно на АвтоВАЗ, однако это достаточно длительная процедура, а потому не все согласны столько ждать. Да и ответ далеко не всегда положительный.
Немало дилеров отказываются менять подушку по гарантии
Но даже если дилер согласится произвести замену, не всегда все проходит гладко. Дело в том, что нередко деталь меняется на аналогичную, хотя менеджеры в салоне уверяют, что она уже из другой партии. Итог один – буквально через несколько тысяч километров звук возвращается.
Впрочем, некоторые владельцы отмечают, что им устанавливали усиленные опоры, после чего проблема исчезала.
Самостоятельные действия
Замена опоры двигателя Лада Веста своими руками
Часть автовладельцев, столкнувшихся со стуком из-под капота Лада Веста, принимает решение заменить опору самостоятельно, чтобы не тратить время на поездки к дилеру и ожидание решения АвтоВАЗа.
Порой менять опору приходится самостоятельно
Сам процесс не слишком сложен и его мы рассмотрим в отдельной статье. Однако в данном случае все зависит от купленной детали.
Порой источником стука под капотом Лада Веста является не сама опора, а фиксирующий ее болт. Причем, как утверждают некоторые владельцы, если просто подтянуть его, вскоре стук слышен вновь. В таком случае приходится подкладывать гровер.
Использование смазки
Как показала практика и многочисленные попытки решить проблему, избавиться от стука под капотом Лада Веста довольно просто. Необходимо смазать саму опору силиконовой смазкой – непосредственно в тех зонах, где резина опоры соприкасается с металлом. Некоторые для этого используют жидкость WD-40, но применять ее не рекомендуется, так как она слишком быстро вымывается – хватает буквально на сутки.
После такой манипуляции стук прекращается, что и зафиксировано на видео.
В общем проблема известная. Уже давненько наблюдается стук справа, ко всему прочему машина дергается при переключении, сбросе газа. Есть сто процентное предположение, что всему виной правая опора двигателя. Вот что нашел в интернете:
В зависимости от партии на Весту ставятся разные опоры двигателя (ВАЗ 21129). В некоторых случаях она может являться причиной появления посторонних шумов (стуков, щелчков, дребезга). Разбираемся, как устранить этот недостаток своими руками. В настоящее время предписаний АвтоВАЗа по этой проблеме нет. Поэтому при обращении с таким дефектом к официальному дилеру однозначного решения быть не может. По отзывам владельцев, в некоторых случаях дилер отправлял данные по этой неисправности в АвтоВАЗ (нужно ждать ответа), в другом — меняли верхнюю опору двигателя на альтернативную, более жесткую.
Способ решения №1. Избавиться от стука можно также при помощи простой доработки. Необходимо смазать опору двигателя силиконовой смазкой (WD-40 не подойдет) в местах, где резина соприкасается с металлическим корпусом.
Способ решения №2. Установить в опору двигателя пластины толщиной 1-2 мм. Подобное решение встречается среди владельцев Renault.
Несмотря на то, что двигатель ВАЗ 21129 (1,6л, 106лс) также устанавливается на Lada XRAY, верхняя правая опора силового агрегата имеет другой артикул (на Весте — 8450030109, на XRAY — 112107286R), соответственно, на кроссовере данная проблема не наблюдается.
Выглядит это все вот так, видео не мое:
Силиконом смазывал, прокладки делал — смысла нет, на долго не хватает, машина все равно стучит и дергается. Агрегат прыгает под капотом весьма не хило, это кстати может быть причиной выхода из строя гофры на приемной трубе. Кто сталкивался с реальным решением этого вопроса, какую подушку купить? Интересует парт номер, чтобы наверняка.
Подборка полезных авто аксессуаров:
для Лада Веста — ссылка;
для Лада Гранта/Калина 2 — ссылка;
Смазка, пакет — грохота нет: Как на LADA Vesta убрать шум в правой опоре двигателя
Стук пропадёт и износ резины опоры прекратится.
Смазка и пакет — лучшие друзья правой опоры двигателя «Весты». Изображение: Driver-News
Через 10 тыс. км по российским дорогам опора двигателя начинает шуметь и тарахтеть, как компрессор на старом холодильнике. Это плохо для работы двигателя, потому «вестовод» Gagarinec с портала Drive2 делится своим методом.
Металл просто «сжирает» резину. Фото: Drive2
Замена опоры на «Весте» грохот не убрала, потому бороться с шумом мужчина решил лубрикантами. За основу взял густую силиконовую смазку (названия подходящих для LADA Vesta укажем в конце). Обильно смазал правую опору и начал следить за стуками.
Все этапы простые. Фото: Drive2
После пошел эксперимент: на трех и десяти тысячах км резинка от опоры не отходила, хотя манеру езды автомобилист не менял. Во время езды резинкам LADA Vesta сильно достаётся и они активно стираются о металл, но густая силиконовая смазка гасит удары и спасает от шума. Пакет в это же время сдерживает грязь и пыль.
Какие смазки рекомендуют водители для «Весты»:
- Loctite 8104 — лубрикант, которым мазал автор эксперимента;
- Molykote DC-33 medium — смазка «АвтоВАЗа» на заводе;
- Silicot gel, Liqui moly Silicon-Fett, Huskey HVS-100 — советы других водителей Vesta.
«Едет по морю — как гуляет по парку»: Русский вездеход «Шаман» восхитил американских журналистов
Обзорщиков поразило умение машины по-настоящему плавать.
В итоге простой уход за «Вестой» помогает избежать неприятного шума в правой опоре и поездок в сервис.