Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.
Место проведения: группа.
Возраст: 5-6 лет.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
Ход деятельности:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Воспитатель: Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Грузовик или грузовая машина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.
Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Набор транспорта и схемы.
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.
Воспитатель: Для какой машины не хватает схемы?
Дети: Для грузовой машины.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо её нарисовать.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль
остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
3 часть. Моделирование
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель: А где на схеме колеса?
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?
Воспитатель: А где кабина?
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины?
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?
Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.
Самостоятельная конструктивная деятельность
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
Комплексное занятие в старшей группе «Грузовой транспорт»
Ольга Немцова
Комплексное занятие в старшей группе «Грузовой транспорт»
Цель: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом.
Задачи: 1. Расширить представление детей о грузовом транспорте, его отличии, которое заключается в строении кузова, и оказании помощи человеку.
2. Закрепить умение анализировать знакомые объекты, называть основные его части, их назначение.
3. Развивать умение рисовать грузовые машины ориентируясь на приобретённый опыт, словесное объяснение и показ приёмов рисования.
4. Продолжать закреплять умение рисовать контурное изображение простым карандашом, выполнять разукрашивание, не выходя за контур.
5. развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,
согласованность и сотрудничество в команде.
-Акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, фломастеры (на выбор детей)
-Набор, разных грузовых машин;
-Иллюстрации с изображением грузового транспорта выполняющие грузовые работы;
-рули, мешочки с песком для каждой команды, две стойки.
-Целевая прогулка к проезжей части дороги;
-Наблюдение за различным транспортом во время целевых прогулок;
-Наблюдение за грузовыми машинами на территории детского сада, привозящими продукты питания;
-Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Педагог: Включает аудиозапись «Шум проезжей части дороги»
Ход занятия
Педагог: Мы каждый день встречаем на улицах разный транспорт, который перевозит грузы и людей. Машины создаются для того чтобы оказывать помощь людям. Послушайте отрывок рассказа, который вы уже слушали на предыдущем занятии.
(Чтение отрывка из рассказа М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице)
Педагог: Ребята как вы думаете, как можно назвать машины которые перевозят грузы?
Дети: Грузовой транспорт.
Педагог: Правильно, машин существует не мало, есть машины, которые перевозят песок, кирпич, гравий, у этих машин кузов открытый, и похож на прямоугольный железный ящик. А есть машины, которые перевозят рыбу или хлеб, у этих машин кузов закрытый, это для того чтобы на эти продукты которые они перевозят, не попадало солнце, пыль, грязь, дождь и снег, так как они могут быстро испортится. Это говорит о том, что у каждой машины есть своё назначение, и каждая машина сконструирована так, чтобы выполнять определённую работу.
(рассматривание иллюстраций с грузовыми машинами)
Шуршат по дорогам Весёлые шины,
Спешат по дорогам
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Трудна и сложна,
Но как она людям
Педагог: грузовые машины, не все могут разгрузится самостоятельно, поэтому люди разгружают машины в ручную, или им помогает подъёмный кран, подъёмный кран разгружает например: доски, кирпич, брёвна. Есть машины, которые разгрузить легче, например самосвал. Водитель нажимает на нужный рычаг, кузов у самосвала поднимается, груз сваливается сам. Самосвал отличается от других грузовых машин, своей проходимостью, он может проехать по самым плохим дорогам, например в поле, где убирают урожай пшеницы, или любую другую сельскохозяйственную культуру.
(рассмотреть иллюстрации с изображением, самосвала с различными грузами, игрушку (машина – самосвал).
— послушайте пожалуйста, ещёодно стихотворение:
«Самосвал» Через дебри и овраги, Едет самосвалов рать. И зачем, скажи, коряги нам с тобою объезжать. Мы везём песок и глину, Что бы строить новый дом, Мы — особые машины, Коль строительство ведём! А ещё везём пшеницу, и гречиху, и горох, Не страшна жара и стужа, Самосвал ни когда не устаёт.
Педагог: Предлагает детям встать в круг.
Физкультминутка : «Едем, едем, едем»
Завели машину – ш-ш-ш (Вращение руками перед грудью) Накачали шину – ш-ш-ш (Наклоны вперед) Улыбнулись поскорей, И поехали скорей (Вращение воображаемого руля) Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама, куда не зная, Шла машина заводная.
(Вращение воображаемого руля. Ходьба по залу под песню «Мы едем, едем, едем» слова С. Михалкова).
Педагог: Грузовых машин, очень много, они разные,например: молоковоз – у этой машины кузов в виде автоцистерны, молоко в автоцистерну заливают через люк, при помощи шлангов. Так же автоцистерны используются для других перевозок — это бензин, нефть, жидкий бетон, воду. Все машины предназначены для перевозки различных грузов, но у них есть схожее строение – это прочная платформа – мост, а с обеих сторон на осях крепится по два колеса. Кабины у машин очень похожи друг на друга, а вот кузов отличается друг от друга, в зависимости какой груз перевозит машина.
— Какие грузовые машины бывают? — В чём перевозят груз? — Чем отличаются грузовые машины друг от друга? — Кто водит машину? — Какое строение у машин одинаковое? — На что крепятся колёса?
Педагог: Предлагает детям нарисовать грузовые машины по их выбору, предложенных воспитателем во время рассказывания.
Дети простым карандашом рисуют контур грузовой машины, используя в работе словесное объяснение педагога, и приёмы рисования. В рисовании используют краски, карандаши, фломастеры (на выбор детей) В конце занятия рассмотреть рисунки.
Предложить детям поиграть в подвижную игру:
«Грузовик»Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.
Перспективный план ПДД во 2-ой младшей группе Задачи: Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений.
Конспект НОД «Грузовой транспорт» для детей старшей группы
Котельникова Евгения
Конспект НОД «Грузовой транспорт» для детей старшей группы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему:»Грузовой транспорт» для детей старшей группы.
Цель: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом.
Задачи:
— Расширить представление детей о грузовом транспорте, его отличии, которое заключается в строении кузова, и оказании помощи человеку.
— Закрепить умение анализировать знакомые объекты, называть основные его части, их назначение.
— Развивать умение рисовать грузовые машины ориентируясь на приобретённый опыт, словесное объяснение и показ приёмов рисования.
— Продолжать закреплять умение рисовать контурное изображение простым карандашом, выполнять разукрашивание, не выходя за контур.
Материал:
-Акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, фломастеры (на выбор детей)
-Набор, разных грузовых машин;
-Иллюстрации с изображением грузового транспорта выполняющие грузовые работы;
Предварительная работа:
-Целевая прогулка к проезжей части дороги;
-Наблюдение за различным транспортом во время целевых прогулок;
-Наблюдение за грузовыми машинами на территории детского сада, привозящими продукты питания;
Ход занятия
Воспитатель: Мы каждый день встречаем на улицах разный транспорт, который перевозит грузы и людей. Машины создаются для того чтобы оказывать помощь людям.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как можно назвать машины которые перевозят грузы?
Дети: Грузовой транспорт.
Воспитатель: Правильно, машин существует не мало, есть машины, которые перевозят песок, кирпич, гравий, у этих машин кузов открытый, и похож на прямоугольный железный ящик. А есть машины, которые перевозят рыбу или хлеб, у этих машин кузов закрытый, это для того чтобы на эти продукты которые они перевозят, не попадало солнце, пыль, грязь, дождь и снег, так как они могут быстро испортится. Это говорит о том, что у каждой машины есть своё назначение, и каждая машина сконструирована так, чтобы выполнять определённую работу.
(рассматривание иллюстраций с грузовыми машинами)
Послушайте пожалуйста, стихотворение
Шуршат по дорогам Весёлые шины,
Спешат по дорогам
А в кузове – важные,
Цемент и железо,
Трудна и сложна,
Но как она людям
Воспитатель: грузовые машины, не все могут разгрузится самостоятельно, поэтому люди разгружают машины в ручную, или им помогает подъёмный кран, подъёмный кран разгружает Например: доски, кирпич, брёвна. Есть машины, которые разгрузить легче, Например самосвал. Водитель нажимает на нужный рычаг, кузов у самосвала поднимается, груз сваливается сам. Самосвал отличается от других грузовых машин, своей проходимостью, он может проехать по самым плохим дорогам, Например в поле, где убирают урожай пшеницы, или любую другую сельскохозяйственную культуру.
(рассмотреть иллюстрации с изображением, самосвала с различными грузами, игрушку (машина – самосвал).
Послушайте пожалуйста, ещё одно стихотворение:
«Самосвал» Через дебри и овраги, Едет самосвалов рать. И зачем, скажи, коряги нам с тобою объезжать. Мы везём песок и глину, Что бы строить новый дом, Мы — особые машины, Коль строительство ведём! А ещё везём пшеницу, и гречиху, и горох, Не страшна жара и стужа, Самосвал ни когда не устаёт.
Воспитатель: Предлагает детям встать в круг.
Физкультминутка: «Едем, едем, едем»
Завели машину – ш-ш-ш (Вращение руками перед грудью) Накачали шину – ш-ш-ш (Наклоны вперед) Улыбнулись поскорей, И поехали скорей (Вращение воображаемого руля) Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама, куда не зная, Шла машина заводная.
(Вращение воображаемого руля. Ходьба по залу под песню «Мы едем, едем, едем» слова С. Михалкова).
Воспитатель: Грузовых машин, очень много, они разные, Например: молоковоз – у этой машины кузов в виде автоцистерны, молоко в автоцистерну заливают через люк, при помощи шлангов. Так же автоцистерны используются для других перевозок — это бензин, нефть, жидкий бетон, воду. Все машины предназначены для перевозки различных грузов, но у них есть схожее строение – это прочная платформа – мост, а с обеих сторон на осях крепится по два колеса. Кабины у машин очень похожи друг на друга, а вот кузов отличается друг от друга, в зависимости какой груз перевозит машина.
Вопросы детям:
— Какие грузовые машины бывают? — В чём перевозят груз? — Чем отличаются грузовые машины друг от друга? — Кто водит машину? — Какое строение у машин одинаковое? — На что крепятся колёса?
Воспитатель: Предлагает детям нарисовать грузовые машины по их выбору, предложенных воспитателем во время рассказывания. Дети простым карандашом рисуют контур грузовой машины, используя в работе словесное объяснение педагога, и приёмы рисования. В рисовании используют краски, карандаши, восковые мелки (на выбор детей).
В конце занятия рассмотреть рисунки.
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт» В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии.
Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.
Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Транспорт» (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.
Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Выбираем транспорт»Цель: закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой»,.