Меню

Строение двигатели для митсубиси

Двигатель Митсубиси Лансер 10 1.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики

Время на чтение: 1 минута

Бензиновый двигатель Митсубиси Лансер 10 1.5 л. мощностью 109 л.с. откровенно слабоват для машины, которая провоцирует на активную езду. Сам мотор серии 4А91 на это явно не заточен. Поэтому 1.5 литровый бензиновый атмосферник на Mitsubishi Lancer X долго не живет и часто нуждается в ремонте. Основная проблема уже через 100 тысяч пробега, это жор масла вызванный закоксовыванием поршневых колец. Сегодня поговорим обо всех конструктивных особенностях данного мотора. Движок форсирован до предела, конструкторы из него выжали все что можно, поэтому долго не живет.

Устройство двигателя Митсубиси Лансер 10 1.5 л.

Двигатель Mitsubishi 4А91, это рядный 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Это типичный DOHC с верхним расположением двух распределительных валов. На впускном распределительном валу имеется фазофращатель (исполнительная часть системы изменения фаз газораспределения). Система управления фаз газораспределения MIVEC, работает в сочетании с распределенным электронным впрыском топлива ECI-Multi.

Головка блока двигателя Лансер 10 1.5 л.

ГБЦ Mitsubishi Lancer X 1.5 литра выполнена из алюминиевого сплава. Распредвалы напрямую воздействуют на клапана. То есть кулачки валов набегают на стаканы, которые в свою очередь давят на стержни клапанов. Никаких коромысел там к счастью нет. Но так же в данном моторе нет и гидрокомпенсаторов. Клапанный зазор регулируется подбором стаканов толкателей (31 размер), которые имеют разную толщину днища. Свечные колодцы расположены по центру ГБЦ.

Привод ГРМ двигателя Митсубиси Лансер 10 1.5 л.

Привод ГРМ цепной и обычно не доставляет проблем. Все метки для установки новой цепи имеются. Но опытные мастера делают собственные дополнительные метки. Не за бываем, что на одном валу стоит фазовращатель, который работает за счет давления масла которое регулируется электромагнитным клапаном системы MIVEC. Ресурс работы цепи доподлинно не известен, поскольку на фоне задубевших маслосъемных колпачков, запавших поршневых колес и дикого жора масла, это вообще не является проблемной частью мотора. Схема привода ГРМ на Митсубиси Лансер 10 1.5 далее.

Характеристики двигателя Лансер 10 1.5 л.

  • Рабочий объем – 1499 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 75 мм
  • Ход поршня – 84.8 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 109 (80) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 178 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 14.3 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 8.9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

Данный мотор слабоват для Лансера, за то для Mitsubishi Colt двигатель подходит, как нельзя лучше. Прежде чем покупать подержанный Mitsubishi Lancer X 1.5 подумайте, во сколько вам обойдется ремонт силового агрегата.

Двигатель Лансер 9 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики мотора

Время на чтение: 1 минута

Бензиновый двигатель Митсубиси Лансер 9 1.6 л. с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ стал довольно популярен в нашей стране в середине 2000-ых. Двигатель имеет довольно простую конструкцию. Несмотря на 16-клапанный механизм ГРМ распредвал всего один. Обо всех особенностях силового агрегата поговорим далее.

Устройство двигателя Лансер 9 1.6 л.

Двигатель Mitsubishi 4G18 объемом 1.6 литра появился в процессе модернизации и увеличения рабочего объема базового движка 4G13 объемом 1.3 литра, который разработали еще в 1983 году. Но до 1.6 литровой версии была модель 4G15 объемом 1.5 литра, конструктивно 1.5 и 1.6 литровый моторы Митсубиси идентичны. Разница в рабочем объеме только за счет разного хода поршня. Но не будем углубляться в историю становления данного мотора.

Читайте также:  Диски для машин хундай

Mitsubishi Lancer 9 имеет под капотом рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Особенностью конструкции можно назвать SOHC V16 — верхнее расположение одного распредвала на 16 клапанов. Электронная система управления двигателем Delphi MT20U2, это многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без использования трамблера.

Головка блока цилиндров двигателя Лансер 9 1.6 л.

ГБЦ Mitsubishi Lancer 9 имеет довольно интересную конструкцию. Распределительный вал вставляется внутрь головки, которая и является для распредвала большим корпусом подшипников. Кулачки распредвала набегают на коромысла, которые установлены сверху и закреплены на общих осях. Гидрокомпенсаторов такая конструкция до определенного момоента не имела. Для регулировки зазора приходилось вращать специальный регулировочный болт с гайкой. Но чуть позже в конструкцию все же внедрили гидрокомпенсаторы. Основная масса машин, которые продавались в России через официальных дилеров гидрокомпенсаторы имеет.

Привод ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6 л.

Привод ГРМ как мы уже упоминали ременный. Конструкция привода довольно простая и включает шкив коленвала, шкив распредвала и натяжной ролик со специальной натяжной пружиной. После совмещения меток достаточно ослабить болт ролика и пружина сама натянет ремень, после чего болт натяжного ролика нужно затянуть моментом 20-26 Нм. Замена ремня производится раз в 90 тысяч километров. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.

Характеристики двигателя Митсубиси Лансер 9 1.6 л.

  • Рабочий объем – 1584 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 76 мм
  • Ход поршня – 87.3 мм
  • Привод ГРМ – ремень (SOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 98 (72) при 5000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 183 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.8 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.5 литра

Двигатель данной конструкции можно встретить не только на моделях Митсубиси, но и на некоторых китайских автомобилях. В КНР данный мотор выпускает по лицензии концерн BYD.

Mitsubishi

Mitsubishi Motors Corporation (MMC) — широко известный производитель автомобилей из Японии, входящий в крупнейшую производственную группу Mitsubishi . В разные годы Мицубиси сотрудничала со многими известными компаниями такими, как Hyundai, Renault, Daimler Chrysler, Volkswagen, Volvo, Peugeot, Citroen, Proton, китайскими автопроизводителями и другими компаниями. Вследствие этого узлы и агрегаты Митсубиси получили широкое применение за пределами японских островов.
Двигатели Митсубиси это преимущественно компактные силовые агрегаты, рядные трех и четырехцилиндровые. Обусловлено это тем, что компания Mitsubishi Motors выпускает, преимущественно, небольшие автомобили. Особенно широка линейка четырехцилиндровых двигателей Мицубиси, включающая в себя легендарный 4G63 с турбонаддувом, славящийся невероятной склонностью к тюнингу, внушительной мощностью и сумасшедшей популярностью у тюнеров всего мира.
В последнее время японский производитель отходит от производства легковых автомобилей и сосредотачивается на выпуске, в основном, внедорожников и кроссоверов. Для таких авто, а также для Mitsubishi Galant, GTO и прочих известных автомобилей прошлого, двигатели Mitsubishi выпускались, по большей части, с конфигурацией V6. Наравне с крупными и мощными 6-цилиндровыми двигателями, производились 1.8 л. и даже 1.6 литровый V6, являющийся самым маленьким шестицилиндровым мотором.
Вместе с бензиновыми, выпускались дизельные двигатели Митсубиси. Гамма таких силовых установок не слишком широка, в основном, это рядные четверки.
Учитывая популярность японской марки, двигатели Мицубиси довольно сильно распространились на территории стран СНГ. Теперь владельцам автомобилей от этой японской марки и желающим их купить, не нужно тратить время на изучение отзывов, WikiMotors с удовольствием поделится самой актуальной информацией по двигателям Митсубиси: характеристика, недостатки, неисправности (стук, троит и проч.), ремонт, ресурс, тюнинг и прочее. А также масло для двигателя Митсубиси, его объем, сколько лить и как часто менять.
Пробежав глазами по имеющейся информации, любой желающий сразу определит, какой двигатель Mitsubishi куда устанавливался, а желающие заменить свой уставший мотор, легко разрешат свой вопрос: какой контрактный двигатель Митсубиси купить.

Читайте также:  Как называется прибор для накачивания шин автомобиля

Двигатели серии 4G1 или двигатели серии Мицубиси Орион

Двигатели серии 4G1 или двигатели серии Мицубиси Орион относятся к серии четырехцилиндровых двигателей, представленных компанией в 1970 году, наряду с двигателями серии Астрон, Сириус и Сатурн. Впервые агрегат этого семейства был установлен на автомобиль Мицубиси Кольт в 1978 году. Рабочий объем варьировался от1,2 лдо1,6 л.

Двигатель серии 4G11.

Двигатель серии 4G11 рабочим объемом 1,2 литра (1.244 куб. см) имеет диаметр поршня69,5 мми рабочий ход82 мм. Переднеприводный хетчбек Мицубиси Кольт стал первым автомобилем с таким агрегатом. В Японии 1,2 литровый Мицубиси Кольт продавался как Мицубиси Мираж. А также Мицубиси Лансер 1977-1979 г.в. сходили с конвейера, укомплектованные этими силовыми установками.

Двигатель серии 4G12.

Двигатель серии 4G12 имеет объем 1.4 литра (1.410 куб. см). Диаметр поршня74.0 мми рабочий ход также как и у предыдущей модификации82 мм. В1982 гна этих двигателя компания Мицубиси впервые успешно применила технологию изменения рабочего объема двигателя. Данная технология основана на отключении нескольких цилиндров в двигателе во время его работы, для достижения экономии топлива и увеличения ресурса двигателя. К сожалению у покупателей такое нововведение особого энтузиазма не вызвало, о чем свидетельствовал низкий уровень продаж автомобилей с данным ДВС. Кстати в дальнейшем Мицубиси продолжила работы по внедрению в свои двигатели систем изменения рабочего объема и в свет вышла вторая модернизированная версия, которую все мы знаем по аббревиатуре MIVEC.

Следующие автомобили оснащались двигателем из серии 4G12:

Dodge Colt (Североамериканский Мицубиси Мираж)

Двигатель серии 4G13.

Двигатель серии 4G13 с системой SOHC, то есть с системой газораспределения с одним верхним распределительным валом, имел рабочий объем 1,3 литра (1.298 куб. см) и мощность73 л.с. Диаметр цилиндра при этом составлял71 мми рабочий ход82 мм. Стоит отметить, что двигатели данной серии для стран Персидского залива были форсированы до90 л.с. при 6.000 об./мин. С 1983 года по 2007 Мицубиси укомплектовывала свои автомобили двигателями данного типа. Причем первые переднеприводные автомобилим марки Хундай были также оснащены двигателем этой серии. Популярными эти моторы стали благодаря относительной простоте конструкции. Чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов (как следствие, необходимость в регулировке клапанов) – это характерные черты двигателей данной серии. Система питания 4G13 за 24 года эксплуатации была и карбюраторной, и инжекторной.

Благодаря народному признанию автомобилей с двигателями 4G13 со временем стали известны и характерные болячки этих движков. Излишняя вибрация, плавающие обороты на холостом ходу и на переходных режимах, «нелюбовь» к отрицательным температурам при пусках двигателя и повышенный расход масла, также являются отличительными особенностями этих моторов.

Читайте также:  Приспособления для разборки стоек автомобиля

Двигатель серии 4G13 устанавливался на следующие автомобили:

Mitsubishi Space Star

Двигатель серии 4G15.

Двигатель серии 4G15 с одни распредвалом SOHC и объемом двигателя1,5 литра (1.468 куб. см) имеет диаметр поршня75,5 мми рабочий ход82 мм. Некоторые версии этих моторов впервые стали оснащаться непосредственным впрыском GDI. Впервые данный двигатель установили на Мицубиси Мираж в 1993 году. Мотор обладал мощностью в92 л.с. Также позднее появились модификации данного двигателя с двумя распределительными валами (DOHC) и 16-тью клапанами, с мощностью в110 л.с. при 6000 об/мин. Хотя стоит признать, что такая вариация мотора была достаточно редкой. Существует также и турбированая версия данного агрегата под литерой 4G15T. Двойной распредвал с cистемой изменения фаз газораспределения MIVEC и наддувом выдают мощность этого двигателя в163 л.с. И наконец самая мощная версия этого мотора устанавливается в Brabus Smart Forfour, где мощность достигает177 л.с. Агрегаты этой серии в свое время были очень популярным объектом для их последующей доработки в тюнинг-ателье. Есть экземпляры таких движков с выходной мощностью под 300 л.с.

Двигатель серии 4G15 имеет точно такие же болячки, которые характерны для его старшей версии 4G13. Отчасти по этому в 2004 году мотор 4G15 получил преемника и уступил место более современному 4A91.

Двигатель серии 4G15 устанавливался на следующие автомобили:

Mitsubishi Colt T120SS (Индонезия, 86 PS)

1995-2002 Mitsubishi Mirage (США)

BYD F3 2007-2008 модельных годов 4G15S, EFI,

Soueast V3 Lingyue

Zotye Такие Nomad

Двигатель серии 4G16.

Двигатель серии 4G16 рабочим объемом1,2 л(1,198 куб. см) с диаметром цилиндра в68.2 мм и ходом поршня82,0 ммход. Этот двигатель был ориентирован в основном на европейский рынок, благодаря особенностям местного налогового законодательства. Мицубиси Кольт/Мираж и Лансер оснащались с конвейера этими агрегатами.

Двигатель серии 4G17.

Двигатель серии 4G17 устанавливался на индонезийскую версию пикапа на базе Мицубиси Делика. Мотор имел следующие характеристики:

Объем двигателя 1,3 литра (1343 куб.см) с диаметром цилиндра72,2 мми ходом поршня82 мм. Карбюраторная версия данного мотора выдавала78 л.с. и максимум 107 Н*м крутящего момента.

Двигатель серии 4G18.

Двигатель серии 4G18 рабочим объемом 1,6 литра (1584 куб.см) с одним распредвалом верхнего расположения имеет диаметр цилиндра76 мми ход поршня87,3 мм. Этот 16-ти клапанный мотор выдает105 л.с. при 6000 об/мин ( для версий на Ближний Восток),122 л.с. при 6000 об / мин (для стран Персидского залива) и98 л.с. и крутящий момент в 150 н*м в версиях для Европы.

Фактически данный двигатель является расточенной версией моторов серий 4G13/4G15. И этот агрегат с маркировкой 4G18 является без преувеличения самым популярным мотором в семействе ОРИОН. Наличие гидрокомпенсаторов (за очень редким исключением), все еще ременный привод ГРМ, повышенный расход масла в купе с залеганием поршневых колец – это самые характерные признаки двигателя 4G18. И как не печально, все типичные болячки предшественника 4G15 присутствуют и здесь.

Двигатель серии 4G18 устанавливался на следующие автомобили:

Mitsubishi Colt Plus (Taiwan)

Mitsubishi Space Star

2010-2011 Foton Midi

Zotye nOMAD, 2007-2009

Двигатель серии 4G19.

Двигатель серии 4G19 устанавливался исключительно на Мицубиси Кольт, начиная с2002 г.в. Версия 16-ти клапанного мотора объемом в 1,3 литра с двумя распредвалами на ГБЦ и системой изменения фаз газораспределения выдавала90 л.с. при 5600 об / мин и 121 Н·м крутящего момента при 4250 об/мин.

Adblock
detector