Устройство передней подвески
Audi 80 B3. Шасси. Подвеска автомобиля
Несущим элементом передней подвески является агрегатная балка, закрепленная на кузове, так что агрегатная балка может быть снята в с двигателем и коробкой передач. Это требуется в крайне редких случаях ремонта. Передние колеса независимо подвешены на амортизационных стойках. Амортизационные стойки сверху привинчены к кузову, а снизу соединены с агрегатной балкой через ступицы и поперечные рычаги. Колеса имеют радиально-упорные шариковые подшипники. Передача движущего момента от двигателя происходит через приводные валы, соединенные с колесами и редуктором через шарниры равных угловых скоростей
Внимание: Сварочные и рихтовочные работы на несущих и колесоведущих частях запрещаются.
На рис. изображена подвеска переднеприводного автомобиля с механическим рулевым управлением.
1 — резинометаллическая опора двигателя
Привинчена к опоре двигателя и агрегатной балке.
2 — резиновая втулка стабилизатора
3 — стабилизатор
Установочное положение: шайба выгнута вниз. При установке автомобиль должен стоять на колесах.
4 — балка
Болты крепления к кузову затягивать в следующей последовательности:
- 1. слева сзади
- 2. справа сзади
- 3. слева спереди
- 4. справа спереди
5 — передняя опора балки
6 — задняя опора балки
7 — шайба
Заменять.
8 — шестигранный болт
Заменять, головка болта обращена в направлении движения автомобиля.
9 — гайка, 65 Нм
Самосгопорящаяся, всегда заменять.
10 — гайка, 40 Нм
Самостопорящаяся. всегда заменять.
11 — болт, 35 Нм
Самостопорящийся. всегда заменять.
12 — хомут
При креплении учитывать правильное положение втулки стабилизатора.
13 — шайба
Заменять.
14 — шестигранный болт
Заменять. Усилие затяжки: 35 Нм. затем довернуть на ¼ оборота.
15 — шестигранный болт
Заменять.
16 — шайба
Заменять.
17 — подшипник рычага подвески
18 — гайка, 65 Нм
Самостопорящаяся, всегда заменять. При затягивании автомобиль должен стоять на колесах.
19 — втулка стабилизатора
Вставлять с тальком.
20 — рычаг подвески
21- гайка, 25 Нм
Самостопорящаяся. всегда заменять
22 — гайка, 65 Нм
Самостопорящаяся, всегда заменять.
23 — шаровая опора
Пометить установочное положение, для чего очистить шаровую опору и рычаг и пометить опору фломастером. Выгиб на шаровой опоре обращен вперед по направлению движения. При выпрессовке из поворотного кулака не раздавать шлиц на поворотном кулаке. После установки регулировать развал. Цапфа диам. = 17 мм. при кованном поворотном кулаке: диам. = 19 мм.
Обзор компактного и стильного автомобиля Ауди 80 Б3
Необычайно красивый и компактный Ауди 80 б3 считается легендой российских автомобильных дорог и среди современных автомобилей выглядит достаточно уверенно. Последние модели этой линии сошли с конвейера много лет назад, однако они и сейчас востребованы среди автолюбителей, что служит свидетельством высокого качества кузова, безопасности и надежности.
Позиционирование и цены
История среднеразмерного Ауди 80 от знаменитого германского автоконцерна уходит в 1966 год, когда начался масштабный выпуск первых моделей этой линейки. А последний экземпляр был выпущен в 1996 году после 30 лет беспрерывного производства.
Аudi 80 В3 — это пятиместный четырехдверный седан класса В, с современным, комфортным дизайном и повышенной безопасностью. В Северную Америку его поставляли под названием Audi Fox и под маркой Ауди 4000 с 1980 по 1987 годы.
Считается четвертым поколением авто в кузове В1, первое из которых появилось в 1973 году. Для его разработки использовали платформу Volkswagen Passat. Модель сразу же стала европейским автомобилем года.
В 1978 году произошел запуск второго поколения, отличавшегося обновленным дизайном, наличием полноприводной системы quattro и нескольких двигателей на дизельном топливе. С 1984 года корпус авто начинают полностью изготавливать из оцинкованного металла.
Третье поколение производилось с 1986 по 1991 годы. Аudi 80 IV (B3) создавался на совершенно новой платформе, поэтому в нем ничего не осталось от Фольксвагена. Была продумана аэродинамика, за счет чего понизились коэффициент сопротивления и количество расходуемого топлива.
Фото Audi 80 B3
Технические характеристики Audi 80 B3
Это переднеприводный автомобиль с двигателем, расположенным продольно. Подвеска имеет простую конструкцию. Спереди установлены стойки Макферсон, сзади – торсионная балка.
Оснащался бензиновыми силовыми агрегатами от 1,4 до 2,0 л, некоторые модификации — дизелем 1,6-2,3 л. Стандартный вариант мотора – 1,8 л, 90 л. с. Выпускался с механической коробкой 4 и 5 ступеней или трехступенчатой автоматической.
Автоматика свою надежность с течением времени не доказала, в наше время она практически не встречается. Модификации с двигателями 2,0-2,8 л оборудовались полноприводной системой quattro, которая улучшает сцепление с дорогой и управляемость.
Список технических характеристик Аudi 80 В3:
Коробка передач | 4-х или 5-ступенчаая механическая, 3-ступенчатая автоматика |
Привод | передний или полный |
Габаритные размеры | 4392 х 1695 х 1397 |
Вес | 1030 кг |
Размер колесной базы | 2540 мм |
Размер топливного бака | 68 л |
Предельная скорость | 153- 168 км/ч |
Объем мотора | 1588-1595 |
Мощность двигателя | 54/4800 (70/5200) |
Время разгона | 14,1сек. |
Крутящий момент | 100/2700 (118/2700) |
Количество цилиндров | 4 |
Размер багажника | 490 л |
Уровень расхода топлива (трасса/смешанный/город) | 5,4/7,4/10,6 л |
Высота дорожного просвета | 130 мм |
Авто четвертого поколения получило повышенный уровень безопасности за счет увеличения жесткости кузова, а также – вследствие установки специальной системы защиты пассажиров при лобовом столкновении.
Audi 80 B3 в профиль
Комплектации и модификации
Ауди Б3 во все страны мира продавали под маркировкой Audi 80 и Audi 90. С 1988 года стали выпускать новый двухдверный Audi Coupe (Тур 89), который разрабатывался на базе седана В3. Его колесная база стала немного укороченной, корпус сзади был модифицирован.
С 1989 года машину оснастили кузовом нового образца Тур 8А, который внешне почти ничем не отличался от предыдущего. Были внесены конструктивные обновления, заметным изменениям подверглась подвеска. В том же году начали выпускаться Audi 90 quattro и Audi Coupe quattro для североамериканского рынка. Это были модели повышенной комфортности с более мощными, усовершенствованными двигателями.
Производители устанавливали на своих авто много вариантов разных силовых установок. Рассмотрим перечень бензиновых модификаций двигателей с МКПП.
Ауди 80 Б3 в красном цвете
- 1,6 л MT 75, 70 л. с.
- 1,8 л S MT 88, 113, 75 л. с.
- 1,8 л Е МТ 112 л. с.
- 2,0 л Е МТ 113 л. с.
- 2,0 л МТ 160,137 (115,113) л. с.
- 1,8 МТ 113 л. с.
- 1,8 МТ 88, 90 л. с.
- 2,0 Е МТ 137 л. с.
- 2,0 МТ 112 л. с.
Дизельные переднеприводные модификации с МКПП:
- TD MT 1,6 л, 80 л. с.
- D MT 1,6 л, 54 л. с.
- D MT 1,9 л 68 л. с.
Среди россиян самыми популярными являются бензиновые моторы 1,6 и 1,8 литров (особенно 1,8) мощностью 90 л. с.
Audi 80 B3 в голубом цвете
Внешний вид Ауди 80 Б3
Экстерьер
В 1986 году кузов Ауди 80 В3 приобрел красивую аэродинамичскую форму и полностью оцинкованный кузов (впервые в истории автомобилестроения). Срок гарантии от коррозии за счет двусторонней оцинковки составил 12 лет.
Сохранилась запоминающаяся прямоугольная форма фонарей. Кузов украшен множеством хромированных деталей, по нижней части боковых сторон кузова проходит красивая полоса, обычно черного цвета. Из новинок можно отметить появление заднего спойлера, встроенного в передний бампер, а также противотуманных фар и поворотников.
Ауди 80 Б3 (вид сбоку и сзади)
Интерьер
Внутри машина также выглядит очень красиво, прослеживается уникальный фирменный стиль компании. Качество материалов и отделки салона на высоте: все блоки и поверхности отделаны кожей и мягким пластиком.
- акустика от ведущих производителей;
- современное электрооборудование;
- кондиционер;
- люк с электроприводом.
Салон эргономичный, всеми приборами можно легко управлять, не снимая руки с руля. Подсветка панели Ауди 80 красного цвета, все приборы читаются легко. Кресла спереди регулируемые, оснащены боковой поддержкой с углублениями, подголовник — регулируемый. Задний диван стал немного комфортнее. Панель приборов и рулевое колесо со стороны водителя украшены четырьмя кольцами.
Салон Audi 80 B3
Сравнение с конкурентами
При решении купить Ауди 80 В3 многие автолюбители сравнивают его с современными российскими авто. По цене и комплектации можно провести параллель с ВАЗ 2110 и другими авто этого класса. И проблема, какой из этих машин выбрать, не всегда решается в пользу более современных российских авто. Хотя и Ауди, и российские ВАЗы легко ремонтируются своими силами, к ним подходят одни и те же детали.
На рынке нашей страны чаще всего представлены модели Ауди 80 В31988, 1989, 1990 годов выпуска по цене от 90 до 120 тысяч рублей. Автомобили с тюнингом стоят дороже. Примерно столько же стоят российские Лады.
- ВАЗ 2110 . По качеству шумоизоляции и дизайну Ауди 80 В3 лучше, он разгоняется медленнее, но в движении гораздо лучше. Руль Ауди, в отличие от «десятки», не регулируется, он оснащен более объемным и мощным двигателем, но уступает по размеру багажника, имеет большую массу. Высота клиренса Лады больше, она расходует меньше топлива.
- Лада 2109 . Багажник Ауди 80 В3 гораздо больше, скорость разгона меньше, но он уступает по массе. Клиренс Лады больше, а расход топлива немного меньше.
- Лада Приора . Имеет более мощный двигатель, быстрее разгоняется, легче по массе, имеет большую высоту дорожного просвета и меньше расходует топливо. Багажник и топливный бак Ауди больше, он также превосходит Приору по объему двигателя.
Ауди 80 Б3 (вид сбоку и сзади)
Можно провести параллель с некоторыми зарубежными моделями.
- Volkswagen Passat (третьего поколения) . Имеет более мощный двигатель, объемный багажник и большой топливный бак, время разгона короче. Уступает Ауди б 3 по расходу топлива и клиренсу.
- Audi 100 . Превосходит по многим показателям: имеет более мощный двигатель, объем его бака и багажника больше, быстрее разгоняется, чем Аudi В3, расходует меньше топлива, имеет больший клиренс. При этом Ауди 80 легче.
- Mercedes-Benz 190 (первого поколения) . Имеет более мощный и объемный двигатель, уступает по объему топливного бака и багажника. Мерседес быстрее разгоняется, меньше по весу.
Бежевая Ауди 80 Б3
Преимущества и недостатки
По отзывам Ауди 80 Б3 все еще остается эталоном качества и надежности. Многие отмечают мелкие недостатки, в основном из-за некачественных запчастей. Автомобиль отлично держит дорогу, легок в управлении, шумоизоляция хорошая. Легко заводится даже в холодное время года.
- надежность;
- прочность кузова, отсутствие коррозии даже на 30-летнем авто;
- отличная проходимость, маневренность;
- приспособленность к разным дорогам и любым погодным условиям.
Audi 80 B3 в профиль
Внутренняя отделка также не вызывает нареканий, сиденья очень удобные, хотя сзади немного тесноваты, панель приборов красивая, сделана из мягкого пластика, который не портится и не выцветаем со временем.
Ауди 80 В3 редко ломается, заводские детали и запчасти отличного качества. При этом имеет высокую ремонтопригодность, легко все исправить даже своими силами. Отечественные автовладельцы легко приспособили к нему запчасти от других машин,
Слабое место – подвеска, которая не совсем подходит к нашим дорогам. Карбюратор также слабоват и требует периодической замены или настройки. Форма багажника неудобная: он вытянут вглубь, имеет узкую крышку. Головной свет фар не всегда хорошо освещает в темное время суток.
Проблемы и достоинства Ауди 80 B3 поможет узнать данный видеоролик:
Разболтовка колес
Независимо от количества комплектаций и рестайлингов колесная база за всю историю существования этой линейки остается в неизменном виде, все базовые параметры дисков сохранены. Разболтовка Ауди 80 Б3 исполнена в единой соразмерности, постоянным остается и диаметр центрального отверстия, так как параметры ступицы сохраняются неизменными с начала выпуска.
- Колеса скрепляются 4 шпильками, расположенными в окружности диаметром 108 мм.
- Диаметр ЦО диска равен 57,1мм, что свойственно всем авто среднего класса, например, Volkswagen Passat или Nissan Primera.
- Размер дисков, с учетом комплектации, оснащенности и цены, составляет 13-16 дюймов.
Это удобно для владельца, который всегда может подобрать подходящий диаметр и профиль резины. При разболтовке колес ауди 80 б3 выбор ширины диска не представляет трудности, за счет достаточных габаритов колесной арки. Этот параметр находится в рамках 5-7J, что позволяет сохранять устойчивость при вождении и избежать загрязнения кузова сбоку.
Еще одним доказательством комфортности и лаконичности дизайна является наличие положительных вылетов, то есть ЕТ находится в границах 37-45 мм. Поэтому колесо садится глубоко под колесную арку независимо от того, какой ширины обод. Таким образом, разболтовка Ауди 80 В3 отличается максимальными значениями, на ее ступицы подходят колеса десятков размеров. Независимо от габаритов неизменными остаются параметры 4 х 108, можно установить и диаметр 18.
При решении приобрести бюджетный, но надежный автомобиль, водители нередко обращают внимание на Ауди 80, который до сих пор не уступает своих позиций более молодым и продвинутым моделям. Оно и понятно. В отличие от сверстников, кузов этой машины редко подвергается коррозии, основные узлы и агрегаты работают без сбоев, требуется лишь менять их время от времени.
Обзор внешности и качеств А6 Ауди 80 B3 представлен в видео далее:
Тест-драйв Audi 80 B3 1.8 карбюратор показан в данном видеоролике: