Меню

Столкновение с задней частью автомобиля

Перекрестное или боковое столкновение

Столкновение автомобилей на перекрестках под углом, приближаю­щимся к 90°, может быть с нанесением удара в переднюю, среднюю или заднюю часть боковой поверхности. Такое столкновение наблюдается в случаях нарушения правил проезда перекрестков.

Столкновение с передней частью боковой поверхности автомобиля .

Место удара располагается в стороне от вертикальной оси автомобиля. На дороге встречаются следы торможения одного или обоих транспортных средств и всегда наблюдается след бокового скольжения ударяемого авто­мобиля В месте столкновения — осыпь грязи, краски, стекол фары, под­фарника, иногда лобового стекла. Автомобили всегда обращены в сторону движения ударяющего автомобиля и обычно стоят на колесах.

Боковая поверхность ударяемого автомобиля в зависимости от угла удара либо вдавлена, либо деформирована по всей поверхности контакта, редко — разорвана.

Стекла фар и подфарников на обоих автомобилях разбиты, иногда раз­биты лобовые стекла на ударяемом и на ударяющем автомобиле с вагонной компоновкой кузова. В кабине или салоне ударяемого автомобиля имеются вдавлення дверцы в месте удара и на противоположной удару стороне, а также разрушения стекол дверей. Пострадавшие находятся на своих местах.

Механизм травмы слагается из поступательного движения по прямой, к которому присоединяется вращательное движение в направлении удара, и ударов о детали транспорта на стороне удара и противоположной ей стороне.

Травма водителя . Удар справа вызывает вращение, перемещение в направлении удара, удар плечом и головой о дверцу водителя, затем происходит удар о рулевое колесо переднебоковой поверхностью туловища справа. При этом травмируются нижние правые ребра и органы брюшной полости на стороне удара. В случаях резкого поворота руля наблюдаются Переломы ребер, вызванные деформацией кручения. Удар слева по транс­порту с вагонной компоновкой кузова причиняет травму левой ноги и груди.

Повреждения, причиненные рулевым колесом, располагаются в нижнем отделе груди и граничащем с ним живота. Изредка встречаются по­вреждения, причиненные ударом о пассажира переднего сиденья.

Травма пассажира переднего сиденья при ударе справа . Механизм травмы состоит из вращения, вызванного тангенциальным ударом наружной поверхностью плеча и боковой поверхностью туловища о дверь, головой о стекло двери и лобовое стекло, удара переднебоковой поверхностью груди Ь переднюю панель, корпус отопителя и заднебоковой поверхностью левой половины туловища о спинку сиденья. Резкий удар у переднего конца транс­порта справа вызывает перемещение влево, и пассажир травмируется о водителя, переднюю панель, лобовое стекло, переднюю стойку и стекло двери, и образуются множественные переломы ребер.

Столкновение транспорта с вагонной компоновкой кузова оставляет Массивные повреждения, причиняемые обычно деформированной дверью и осколками стекол. Травмируются ноги, как правило, голова и руки. Удар слева зеркально отображает локализацию повреждений, вызванных ударом справа.

Травма пассажира заднего сиденья справа . Механизм травмы при Ударе слева слагается из вращения вокруг вертикальной оси, удара и сколь­жения левой переднебоковой поверхности туловища, о спинку сиденья пассажира переднего сиденья, иногда удара головой о среднюю стойку, стекло двери, скольжения плечі и заднебоковой поверхности правой поло­вины тела о дверь

При ударе справа механизм травмы состоит из вращения, сопровожда­ющегося трением плеча в месте контакта с дверью; удара и трения о спинку сиденья пассажира переднего сиденья и иногда из удара о пассажира задне­го сиденья слева или водителя

Травма пассажира заднего сиденья слева. Механизм травмы и картина повреждений противоположны описанным у пассажира заднего сиденья справа.

Столкновение со средней частью боковой поверхности автомобиля .

Место удара находится вблизи вертикальной оси ударяемого автомобиля, а вращение его совершается вокруг сагиттальной оси.

Удар автомобилем, движущимся с малой скоростью, оставляет на до­роге след волочения колес ударяемого автомобиля. Удар автомобилем, дви­жущимся со значительной скоростью, вызывает опрокидывание автомоби­ля на бок и его волочение. Иногда могут быть следы торможения одного или обоих автомобилей В месге столкновения наблюдаются осыпь грязи, краски, стекол дверей ударяемого автомобиля, стекол подфарников и фар ударяющего автомобиля, лобового стекла столкнувшихся автомобилей с вагонной компоновкой кузова, доски борта кузова ударяемого автомобиля либо груз, упавший с него в момент столкновения.

Читайте также:  Ремонт генераторов для авто легковых автомобилей

Боковая поверхность ударяемого автомобиля вогнута, стекла и борт разбиты, стойки кабины или салона согнуты, иногда разломаны. Стекла дверей разбиты не только в месте удара, но и на противоположной стороне. В местах удара головой в кабине или салоне имеются следы крови и волос Дверь противоположной стороны, как правило, вогнута. В случаях опроки­дывания пострадавшие смещаются со своих мест и определить место их нахождения в автомобиле на месте происшествия весьма сложно, а подчас и невозможно.

Механизм такого подварианта травмы обусловлен местом расположе­ния первичного контакта. При ударе ниже центра тяжести тела пострадав­шего он состоит из падения и удара о детали автомобиля со стороны ударившего автомобиля — последующего отбрасывания и падения в про­тивоположную удару сторону. От удара выше центра тяжести тела меха­низм травмы однофазный, сопровождающийся падением и ударом о детали автомобиля, расположенные со стороны, противоположной удару.

Травма водителя при ударе справа ниже центра тяжести тела. Таким ударом водитель наклоняется в сторону и иногда ударяется о детали автомобиля или пассажира переднего сиденья, а затем отбрасыва­ется влево, ударяется о дверцу водителя, разрушая ее стекло головой или плечом

При ударе выше центра тяжести тела водитель сразу ударяется головой или плечом о дверцу водителя.

В случаях падений на бок после удара транспорта площадь поврежде­ний больше и тяжесть значительнее.

Травма пассажиров переднего и заднего сидений справа при ударе справа . Пассажиры получают травму не только от удара о детали кабины или салона, но и от удара деталями, прогибающимися вовнутрь, а также удара о водителя или пассажира заднего сиденья слева Вследствие удара ниже центра тяжести тела участник ударяется в дверцу, практически одно­временно повреждает туловище и голову, а затем отбрасывается по направ­лению удара, травмируясь сам и повреждая либо водителя, либо пассажира заднего сиденья слева.

Удар выше центра тяжести тела пассажира деталями прогибающейся кабины либо салона причиняет травму и отбрасывает их по направлению действующей силы Пассажиры, ударяясь о детали противоположной сто­роны транспорта, травмируют голову и туловище

При ударе слева характер и локализация повреждений зеркально ото­бражают описанные справа В этом случае тяжесть, обширность и объем повреждений у пассажиров больше, чем у водителей.

Столкновение с задней частью боковой поверхности автомобиля .

Место приложения силы локализуется вблизи заднего конца автомобиля справа. Вращение автомобиля происходит вокруг вертикальной оси по часовой стрелке. На дороге имеется след скольжения задних колес ударяе­мого автомобиля. В месте столкновения находится осыпавшаяся краска, грязь, иногда разломанные и оторванные детали ударяемого автомобиля, осколки стекол стоп-сигнала, фары и подфарника ударяемого автомобиля, осколки лобового стекла ударяющего автомобиля с вагонной компоновкой кузова, стекол задней двери или заднего стекла при столкновении с легко­вым автомобилем. Ударяющий автомобиль передней и ударяемый задней поверхностью обращены по направлению движения ударяющего автомо­биля.

Боковая поверхность ударяемого автомобиля вогнута или разрушена в зависимости от марки транспорта, средняя и задняя стойки согнуты или разорваны, стекла разбиты, задний бампер изогнут и оторван, крышка багажника или капота деформирована Противоположная удару дверь име­ет вогнутость и иногда наложения крови и волос, стекло ее разбито Пост­радавшие находятся на своих местах.

Механизм травмы, характер и локализация повреждений, нанесенных ударом справа, аналогичны таковым в случаях столкновения с передней частью автомобиля, ударяемого слева.

Столкновение транспортных средств

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ

I. По направлению движения ТС.

1. Продольное — столкновение без относительного смещения ТС в поперечном направлении, т.е. при движении их параллель­ными курсами (угол α равен 0 или 180 градусам).

2. Перекрестное — столкновение при движении ТС непарал­лельными курсами, т.е. когда одно из них смещалось в попереч­ном направлении в сторону полосы движения другого (уголαне равен 0 или 180 градусам).

Читайте также:  Как разобрать китайский двигатель мотоцикла


II. По характеру взаимного сближения ТС.

Признак ДТП определяется величиной угла столкновения.

По этому признаку столкновения делятсяна:

1. Встречное — столкновение, при котором проекция вектора скорости одного ТС на направление скорости другого противоположна этому направлению; ТС сближались с отклонением навстречу друг другу (угол α > 90; 270 градусов).

3. Поперечное — столкновение, при котором проекция век­тора скорости одного ТС на направление скорости другого равна О (угол α равен 90; 270 градусам).

III. По относительному расположению продольных осей ТС.

Признак определяется величиной угла взаимного расположения их продольных осей.

По этому признаку столкновения делятся на:

1. Прямое — столкновение при параллельном расположе­нии продольной или поперечной оси одного ТС и продольной оси второго ТС (угол α равен 0; 90 градусам).

2. Косое — столкновение, при котором продольные оси ТС’ располагались по отношению друг к другу под острым углом;

(угол α не равен 0; 90 градусов).

IV. По характеру взаимодействия ТС при ударе.

Признак определяется по деформациям и следам на участках контакта.

По этому признаку столкновения делятся на:

1. Блокирующее — столкновение, при котором в процессе контактирования относительная скорость ТС на участке контак­та к моменту завершения деформаций снижается до 0.

2. Скользящее — столкновение, при котором в процессе кон­тактирования происходит проскальзывание между контактиро­вавшими участками вследствие того, что до момента выхода ТС из контакта друг с другом скорости движения их не уравнивают­ся.

3. Касательное — столкновение, при котором вследствие ма­лой величины перекрытия контактировавших частей ТС полу­чают лишь несущественные повреждения и продолжают движе­ние в прежних направлениях (с незначительным отклонением и снижением скорости). При таком столкновении на участках контакта остаются горизонтальные трассы (царапины, притертости).

V. По направлению удара относительно центра тяжести.

Признак определяется по направлению вектора равнодействующей векторов ударных им­пульсов.

По этому признаку столкновения делятся на:

1. Центральное — когда направление линии столкновения проходит через центр тяжести ТС.

2. Эксцентрическое — когда линия столкновения проходит на некотором расстоянии от центра тяжести, справа (правоэкс-центрическое) или слева (левоэксцентрическое) отнего.

VI. По месту нанесения удара.

По этому признаку столкновения делятся на:

1. Переднее (лобовое) — столкновение, при котором следы непосредственного контакта при ударе о другое ТС расположены на передних частях.

2. Переднее угловое правое и переднее угловое левоестол­кновение, при котором следы контактарасположены на задних и прилегающих к ним боковых частях ТС.

3. Боковое правое и боковое левое — столкновение, при ко­тором удар был нанесен в боковую сторону ТС.

4. Заднее угловое правое и заднее угловое левое — столкно­вение, при котором следы непосредственного контакта располо­жены на задних и прилегающих к ним боковых частях ТС.

5. Заднее — столкновение, при котором следы контакта, воз­никшие при ударе, расположены на задних частях ТС.

Столкновение транспортных средств

— заднее столкновение — столкновение с задней частью остановившегося автомобиля;

— встречное столкновение — когда автомобили, следуя точно навстречу друг другу, ударяются передними частями;

— угловое столкновение— удар одного автомобиля об угол другого, когда длина соприкасаю­ щихся поверхностей автомобилей при ударе составляет более 15 см;

-■ боковое столкновение — столкновение автомобилей боковыми сторонами, когда длина сопри­касающихся поверхностей автомобилей составляет менее 15 см; перекрестное столкновение, когда автомобили сталкиваются под прямым углом.

На основе анализа повреждений определяется тип столкновения, который указывает на взаимо­положение автомобилей в момент столкновения.

После столкновения автомобили могут перемещаться и поворачиваться в положения (в которых они окажутся при полной остановке), не имеющие ничего похожего на их положение при столкно­вении.

Положение в момент происшествия свидетельствует о том, какой автомобиль поворачиват пе­ред другим или какой автомобиль действительно ударил в другой.

При заднем столкновении имеются следующие особенности:

— после такого столкновения автомобили могут остановиться в сцепленном состоянии, если это произошло в движении, или отскочить друг от друга, если один из автомобилей стоял;

Читайте также:  Герметик для обработки швов автомобиля

— у одного автомобиля будут повреждения сзади, у другого в передней части;

— следы повреждений на одном автомобиле будут совпадать с повреждениями другого. Встречное столкновение происходит редко, так как водители стремятся увернуться, но они все- таки происходят и имеют свои особенности;

— При таких столкновениях автомобили останавливаются на месте столкновения или отскакивают на равное расстояние, если их вес и скорости были одинаковые;

— при неодинаковом весе и скорости более легкий или двигавшийся с меньшей скоростью будет отброшен назад от места столкновения;

— автомобили при таком столкновении не вращаются и обломки занимают небольшую площадь дороги.

На какой стороне (полосе) дороги произошло столкновение, является основным вопросом для выяснения- Место столкновения в этом случае определяется по расположению автомобилей и по следам скольжения колес до удара и после него с учетом перечисленных особенностей.

Угловое столкновение является наиболее распространенным ДТП и имеет свои особенности:

— при таком столкновении после удара автомобили обычно вращаются, оставляя следы шин;

— при столкновении левыми углами происходит вращение против часовой стрелки, и автомобили отскакивают друг от друга;

— при соприкосновении правыми углами — по часовой стрелке;

— разброс поврежденных предметов от ТС зависит от площади соприкосновения, массы автомо­ билей, скорости и состояния дорожного покрытия.

При таком столкновении следователь должен выяснить: на какой стороне от осевой линии доро­ги произошло столкновение, так как обломки, остатки стекла, разлитого масла и грязи могут рас­пространяться на сравнительно большой площади, что является характерной особенностью углово­го столкновения.

Однако место столкновения можно примерно определить, если следователь будет помнить, что при таком столкновении каждый автомобиль перемещается с места столкновения в сторону своей стороны дороги.

Боковое столкновение, как и угловое, является самым распространенным и требует тщательного расследования и знания особенностей, к которым относятся следующие:

— при боковом столкновении повреждения автомобилей обычно незначительны и автомобили ос­ танавливают сами водители;

— при столкновении автомобили не вращаются;

— достоверными фактами, указывающими место столкновения, являются куски осыпавшейся ]ря- зи (отвалившейся от крыльев), осколки стекла и следы скольжения шин;

— характер царапин и вмятин боковин кузова, их направление могут указывать направление авто­ мобилей;

— при таком столкновении автомобили не перемещаются на противоположную сторону дороги и нахождение обоих автомобилей на той или иной полосе указывает, ка какой из них произошло ДТП.

Перекрестное столкновение характеризуется тем, что:

— следы торможения свидетельствуют о направлении движения;

— у одного автомобиля вмятины с передней части, у другого — с боковой;

«- следы скольжения шин после столкновения отражают силу и скорость движущихся автомоби­лей.

При рассмотрении данного столкновения следователю необходимо решить, какой из столкнув­шихся автомобилей выехал первым на перекресток. В этом случае имеются три варианта:

1) оба выезжают на перекресток с постоянной скоростью (без торможения);

2) один выезжает на перекресток с постоянной скоростью, а другой тормозит;

3) оба выезжают на перекресток и тормозят. Для первого случая необходимо:

— измерить расстояние от места (точки) столкновения до линий, ограничивающих перекресток, — это позволит определить в дальнейшем скорость автомобилей;

— исходя из скорости можно будет определить время, которое потребовалось каждому автомоби­ лю для проезда от границы перекрестка до места столкновения.

Время будет указывать, какой автомобиль выехал на перекресток раньше, а какой позже.

Во втором случае определение скорости по торможению и его протяженности от границы пере­крестка до места столкновения указывает на того, кто выезжал первым на перекресток.

В третьем случае, когда оба автомобиля до места столкновения находились в заторможенном состоянии, длина тормозного пути будет указывать на скорость и того, кто первым выезжал на пе­рекресток.

Adblock
detector