Меню

Стиллавин тест драйв китайские автомобили

Хороший «китаец» Chery Tiggo 7 — Большой тест драйв

Опубликовано: 14 июл 2019, 10:11 790

В новом выпуске ведущие Большого Тест драйва Сергей Стиллавин и Рустанм Вахидов тестируют китайский кроссовер Chery Tiggo 7. Как они оценят новый флагман китайского автопрома?

Поделись с друзьями:

Комментарии

НОВОСТИ

ВИДЕО

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

«Это ощущение восторга»: Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов о Geely

18 мая в Кемерово приехали известные популярные радиоведущие Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов. В рамках проекта «Большой тест-драйв» они прочитали в дилерском центре Geely лекцию о технологическом скачке китайской промышленности, о главных трендах и векторе развития автомобилестроения в целом, а также ответили на вопросы кемеровчан. Кому подойдёт китайский бренд и что ждёт авторынок в будущем, узнал корреспондент Сибдепо.

В дилерский центр на встречу с радиоведущими пришли более 50 человек. Все они с интересом слушали то, что рассказывают Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов о китайском автопроме и отличиях автобренда Geely. Всё в лучших традициях – с шутками и совершенно честно. Ведущие делятся не только плюсами, которыми обладают автомобили этой марки, но минусами – и Сергей Стиллавин, и Рустам Вахидов успели протестировать машины.

«Вы сейчас, наверное, думаете, что мы продались, сволочи. Но на самом деле это ощущение восторга – когда садишься в тачку Geely и не ожидаешь такого от Китая», — рассказывает гостям Сергей Стиллавин.

Автор лучшего вопроса после лекции мог протестировать вместе с блогерами новый Geely Atlas 1.8 Turbo. Поэтому кемеровчане задавали самые разные вопросы – от «Не боитесь ли испортить себе карму» и «Подойдёт ли Geely для первого года за рулём» до «Будет ли какое-то производство в России» и «Какие автомобили – электрические или топливные – больше загрязняют атмосферу».

Про бренд Geely

По словам радиоведущих бренд Geely отлично подойдёт тем, кому не нужны понты.

«На самом деле это выбор практичного человека. И, если вы заметили, в той же Северной Америке, Европе, например, есть тренд – молодёжь, не важно, гламурная, золотая, обеспеченная, — выбирают так называемый стиль базовых вещей. Это когда базовая вещь не имеет никаких шильдиков, никаких условных опознавательных знаков. В конкретном случае с Geely вы за вполне вменяемые деньги получаете абсолютно нормальный, адекватный, современный, комфортный, технологичный автомобиль», — поделился Рустам Вахидов.

Блогеры рассказали, что несмотря на то, что в России «встречают по одёжке», автомобильная марка заслуживает внимания. Ведь многие выбирают китайские смартфоны, обращая внимания на их технические особенности, производительность и другие характеристики. Поэтому и кроссовер Geelly Atlas приятно удивит – он сделан в сотрудничестве с европейскими инженерами-конструкторами, дизайнерами.

«Да, он пока ещё несёт на себе эту пыль предубеждений, которая у нас существует в отношении китайского автопрома, но это хороший автомобиль. Можно привести пример с телевизором – в начале 90-х считалось, что есть Sony, Panasonic и какое-то корейское фуфло. А сейчас любой нормальный человек покупает телевизор Samsung и не парится. То есть они за это время реально эволюционировали и привили понимание и рынку, и потребителям, что это качественный бренд», — рассуждал Сергей Стиллавин.

О будущем автопрома

Порассуждали известные радиоведущие и о том, что ждёт в будущем мировой автопром. Так, по словам шоуменов, всё придёт к тому, что останется несколько компаний, которые будут производить платформу для автомобилей, а национальные бренды будут выполнять роль кузовного ателье, конструируя внешний вид под производителя.

«Вот есть глобально несколько компаний, которые производят крутую платформу, которую вы, соответственно, оптимизируете под свои задачи. Это трансмиссия, мотор, сама платформа, шасси, и кузов. И большой рынок продаж позволяет вам условно быстро отбивать инвестиции и менять кузов, делать его модным. То есть если раньше раз в семь лет обновляли, то, мне кажется, сейчас это будет происходить всё быстрее и быстрее – раз в пять лет, раз в четыре», — поделились размышлениями Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов.

По словам радиоведущих, у российского автопрома главная проблема – отсутствие собственной платформы.

«Та платформа, которая у нас есть, если мы говорим про XRAY – единственный автомобиль, который построен на платформе B0, это платформа, на которой строят автомобили для стран третьего мира», — поделился своими мыслями Рустам Вахидов.

Как рассказал блогер, разработка собственной платформы обойдётся в три-четыре миллиарда евро инвестиций.

«Я думаю, что в конце концов мы подойдём к тому, что будет три компании, которые производят платформу и все остальные, которые используют эту платформу для того, чтобы создавать собственные автомобили. Та же электрическая платформа. Мы видели на Шанхайском автозаводе очень много разобранных автомобилей до основных элементов – это батареи, четыре колеса, два электромотора и кузов. Всё. Каким ты хочешь сделать кузов, таким ты и будешь делать, потому что сама архитектура позволяет тебе конструировать любое количество вариаций», — продолжили размышления гости Кемерова.

Для тех, кто пришёл на лекцию с детьми, работали аниматоры. Так что весело и интересно было всем гостям, даже самым маленьким, которым ещё не интересно слушать про развитие авторынка. А уже после лекции – автограф-сессия, где все желающие смогли не только получить открытку, но и сделать фотографию с известными радиоведущими.

Читайте также:  Масло для двигателя 4jb1t

Во время автограф-сессии гости долго делились не только впечатлениями от лекции, но и своими рассуждениями насчёт бренда Geely и китайского авторынка.

Как в дилерском центре, если вы не готовы ждать осени и новых моделей, то в мае можно приобрести автомобиль Geely с выгодой по trade — in До 300 000 руб.

Картель Авто — Официальный дилер GEELY в Кемерове

Большой тест китайских кроссоверов: поднебесная канцелярия (ВИДЕО)

HOVER,TIGGO,CHANGAN,BYD,GEELE_zr 07_15_новый размер

C тех пор как на наш рынок поплыли первые китайские модели, много воды утекло. Поначалу кроссоверы из Поднебесной отпугивали ужасным качеством, опасным поведением на дороге и совершенно никакой пассивной безопасностью. Масла в огонь подливал душок плагиата — в каждой машине угадывался европейский или японский исходник.

Но время идет, и китайские производители стали искать свой путь. У кого он правильный? Чтобы разобраться, мы собрали пять кроссоверов, не обращая внимания на разную классовую принадлежность и заметный разбег в цене.

BYD S6 относится к «цельнотянутой» школе — в нем без труда читается Lexus RX. Правда, мощного мотора и полного привода у S6 нет — только двухлитровый атмосферник и передний привод (хотя полноприводную трансмиссию обещают давно).

ЦЕЛЬНОТЯНУТАЯ ОБОЛОЧКА

BYD S6_новый размер

table-02

Компактный Changan CS35, напротив, автомобиль самобытный и вполне гармоничный. Полный привод ему тоже пока не светит, но в паре с 1,6‑литровым моторчиком трудится четырехступенчатый автомат.

У переднеприводного Chery Tiggo 5 двигатель мощнее (136 л.с.), а в тандеме с ним работает вариатор.

Cамая современная коробка — у Geely Emgrand X7: шестиступенчатая гидромеханика. Работает она в паре с самым мощным в тесте двигателем (148 л.с.). Но привод тоже передний.

  • И наконец, Great Wall Hover H6 — единственный в нашей компании кроссовер с полным приводом. У него полуторалитровый турбомотор и шестиступенчатая механика.

    BYD S6 — сама солидность. Но кому за это сказать спасибо — китайским дизайнерам или стилистам из Тойоты? Не заметить сходство с кроссовером Lexus RX 350 невозможно!

    Интерьер тоже срисовали, но с ошибками. Архитектура передней панели схожа с лексусовской, и рычаг коробки передач расположился так же — на центральной консоли. Есть даже аналогичная шторка слева от руля, закрывающая кнопки регулировки зеркал. Однако пластик панели жесткий и уже начинает поскрипывать. Большое пространство между передними сиденьями организовано плохо и, по сути, пропадает. Не радует и посадка за рулем: на мягком и бесформенном сиденье, обтянутом «кожей молодого дерматина», моя спина взмокла и заныла уже через полчаса. Добротный на вид руль — на деле жесткий и неудобный. Поставил левую ногу на площадку для отдыха — и зацепился за пластиковую панель, едва не поцарапав обувь. Много недоделок, много.

    Или вот еще. Климат-контроль в BYD двухзонный. Но почему для смены направления потока воздуха или отключения кондиционера нужно лезть в главное меню и тыкать в сенсорный дисплей? Последний сильно бликует, и днем на нем мало что видно. Обзор вперед призвана улучшить боковая камера, но цвета сильно искажены, а красный и вовсе превратился в сиреневый. Панель приборов пестрит фиолетовым цветом и многочисленными показаниями, считывать которые непросто. А ведь фиолетовый цвет по фэншуй символизирует доброту, мудрость и любовь. Но создателям S6 было просто «фиолетово» на удобство водителя.

    Читайте также:  Как изготавливают колеса для машины

    Зато «гостям» в S6 всегда рады — сзади места для ног с лихвой, а ровный пол заметно облегчит участь среднего пассажира. К тому же задний диван умеет не только ездить в продольном направлении, но и изменять угол наклона спинки — похвально.

    Стихия BYD — спокойствие. Лишь попытаешься резко ускориться, как гармония нарушается натужным ревом 130‑сильного мотора, заставляющим чаще переключаться. Сомнительное удовольствие, ибо избирательность механизма переключения пятиступенчатой механики ужасна, а передаточные числа подобраны словно наугад.

    Вялому разгону вторит такая же управляемость: малоинформативное рулевое управление в сочетании с мягкой подвеской убивает всякое желание промчать с ветерком.

    Так и не надо! Плавность хода у BYD очень неплоха — особенно вне асфальта, где машина чувствует себя в своей тарелке благодаря длинноходной подвеске и стабильности на продольных колеях. Вот и кати себе потихонечку. Неожиданно порадовала и шумоизоляция: из довольно слабого шумового фона выбивается лишь гул шин. Допускаю, что, если сменить родные китайские покрышки Giti Comfort на что-то более приличное, в салоне станет еще тише.

    Вполне годный для езды аппарат, но все же назвать BYD S6 законченным автомобильным продуктом нельзя. Может, другие производители добились большего?

    ДЖЕКИ ЧАНГАН

    Changan CS35_новый размер

    table-03

    Не разочаровала и эргономика. Подушка и спинка сиденья отлично распределяют нагрузку, к тому же есть возможность отрегулировать поясничный упор. Впервые за много лет мне удобно сидеть в китайском автомобиле!

    Плотный, удобный руль так и просится в руки, а приборы в хромированных колодцах просты и понятны. Картину портит обивка сидений из того же кожзама, прочно засевшего в сердцах китайских производителей. Жарко на улице или холодно — не важно, через полчаса спина будет мокрой.

    Задним пассажирам тоже не повезло. Не скажу, что тут тесно, но после полноразмерного BYD S6 в Чангане у меня начинается клаустрофобия. Да и третий ездок явно лишний: в плечах тесно. И это словно намек — Changan создан для водителя!

    Не смейтесь. В Китае постепенно начинают постигать науку настройки шасси. CS35 не следует философии «лишь бы ехало» и оперативно реагирует на поворот руля. А при переборе скорости в повороте он плавно уходит в занос, который легко откорректировать обратным движением руля. На прямой CS35 тоже стабилен.

    Еще больше малыш понравился на грунтовке — совершенно невозмутим на продольных колеях.

    Отрадно, что и плавность хода при такой заточке управляемости не пострадала, даром что Changan обут в низкопрофильные 17‑дюймовые шины. Мелочовку этот «китаец» любит меньше, чем мягкий BYD, а на крупных колдобинах не пасует.

    В чем он явно хуже BYD, так это в шумоизоляции днища: удары от вылетающих из-под колес камней так отчетливы, что на слух можно определить их размер. Но самое главное разочарование — двигатель. Его 113 сил хватает только для неспешной езды. Если утопишь педаль газа в пол, ощутимо возрастет лишь расход топлива, а ускорение сла-а‑абенькое. Вторит мотору и устаревший четырехступенчатый автомат Aisin AW80–40: даже при переключениях вверх он задумчив, не говоря уже о переходах вниз. В общем, гармонии не случилось и здесь.

    ДЖИЛИ БЫЛИ

    Geely Emgranf X7_новый размер

    table-04

    Приятный с виду руль огорчил большим диаметром и тонким, неудобным ободом. Если на дисплее аудиосистемы любимая китайцами синюшная подсветка смотрится уместно, то ярко-синяя подсветка серых приборов режет глаз.

    Что там означает синий по фэншуй? Вдохновение, исполнение желаний? Тогда желаю дизайнерам вдохновиться более современными решениями. Кресло в Geely определенно лучше, чем в BYD, но до чангановского ему далеко. Боковая поддержка посредственная, а неравномерная набивка подушки и спинки выводит из себя: в ноги и поясницу постоянно упираются элементы каркаса сиденья.

    Пока я ерзаю в поисках удобной позы, задние пассажиры пребывают в безмятежном состоянии, словно цветок лотоса. По запасу пространства во втором ряду Geely лучший в тесте: места хватит для седоков любого роста. К тому же заднее сиденье регулируется и в продольном направлении, и по углу наклона спинки — как на BYD.

    У X7 самый мощный в тесте мотор. Конечно, 148 «лошадок» для автомобиля снаряженной массой 1700 кг — не самый выдающийся результат, но динамические способности Geely особых вопросов не вызвали. Он охотно реагирует на педаль газа и, в отличие от предыдущих конкурсантов, способен ускоряться не только при попутном ветре. Уверенному разгону способствует и шестиступенчатый автомат, оперативно меняющий передачи как вверх, так и вниз.

    Читайте также:  Обслуживание ремонт автомобиля ланос

    Насладиться «зарядом» не позволяет ходовая часть. Пока едешь спокойно, поводов для упреков нет. Emgrand X7 мягко стелет по дороге любого качества. Но как пришпоришь коней, он начинает активно реагировать на поперечные и продольные волны, из-за чего приходится без конца подруливать даже на прямой. В поворотах любые неровности скрупулезно передаются на руль, порой буквально вырывая его из рук. Особенно явно этот нервный характер проявляется на грунте, где работать рулем приходится постоянно.

    Увы, третья попытка нарисовать гармоничную картину тоже провалилась.

    ЭТО ПЯТЬ!

    Chery Tiggo 5 рисовали Джеймс Хоуп и Хакан Саракоглу, работавшие прежде в компаниях Ford и Porsche соответственно. Нотки Porsche явно просматриваются в экстерьере Tiggo, особенно если глянуть с кормы. А интерьер перекликается с Фордами последних лет. Особенно ярко это сходство заметно по панели приборов: вы наверняка узнаете граненые колодцы, сильно выступающие за пределы козырька, и шрифт оцифровки.

    Chery Tiggo5_новый размер

    table-05

    Руль с удачным для хвата ободом приятно ложится в руки, хотя регулируется лишь по наклону (по вылету руль перемещается у кроссоверов BYD и Great Wall). Основные функции тачскрина продублированы кнопками, а сам дисплей отлично читается и на солнце. И климат-контроль здесь лучший. Он двухзонный, как и в BYD, но управляться с двумя крутилками и несколькими кнопками куда проще, нежели вглядываться в бледный дисплей конкурента.

    Задним пассажирам тоже грех жаловаться. Места тут поменьше, нежели в Geely или BYD, но после компактного Чангана этот задний диван кажется роскошным. Впечатление подпортили лишь дверные ручки, держаться за которые очень неудобно.

    На ходу Chery оставил двойственное впечатление. Разгоняется чуть быстрее, чем BYD, и заметно веселее, чем Changan, к тому же дозировать ускорение удобно благодаря бесступенчатой трансмиссии. Но все-таки почти 15 секунд до сотни — результат так себе.

    Шасси вряд ли можно назвать бойцовским. В поворотах Tiggo рано скользит мордой, часто заставляя систему стабилизации вступать в работу. Электронику можно отключить, но вряд ли это разумная идея: ничего, кроме бесконечных сносов, вы не получите. А вне асфальта Chery регулярно норовил выставиться боком, его постоянно приходилось ловить в фазе заноса.

    Еще Tiggo 5 огорчил большими кренами и сильной поперечной раскачкой. Либо центр тяжести высоковат, либо не хватает угловой жесткости подвески. На сжатие-отбой подвеска работает нелинейно: мелочовка отрабатывается жестко, а ямы покрупнее проглатываются без следа.

    Так что на Tiggo 5 тоже спешить не стоит — не для того он. А как начинаешь ехать спокойнее, Chery тут же гармонизируется и воспринимается как относительно сбалансированный автомобиль.

    ХОВЕР-САМОЛЕТ

    Great Wall Hover H6_новый размер

    table-06

    С эргономикой полный порядок. Сидеть в хорошо спрофилированном кресле удобно. Увы, и здесь набившая оскомину псевдокожаная обивка.

    Руль перемещается в двух направлениях, а его обод оптимален по толщине и удобен для хвата. Строгая панель приборов с индивидуальными колодцами отлично читается.

    Климат-контроля в нашей машине не оказалось, что не помешало снабдить обычный кондиционер кнопочным управлением и дисплеем.

    Почему бы и нет? На ходу Hover тоже хорош. Собранная подвеска уверенно держит машину на прямой, да и в поворотах H6 не тушуется, четко следуя намеченной траектории. Причем как на асфальте, так и на грунтовой дороге.

    Конечно, это не идеал. Хочется более прозрачного усилия на руле и отточенных реакций. Но шасси Ховера — это уже большой скачок вперед для китайского автомобиля. У него ведь и габариты немалые, и снаряженная масса наибольшая, что обусловлено, помимо прочего, наличием привода на задние колеса. Да-да, Hover — единственный в нашем квинтете обладатель полного привода!

    Удивительно, но при всех ездовых достоинствах плавность хода H6 ничуть не хуже, чем у конкурентов, — любые неровности безболезненно поглощаются подвеской.

    Great Wall стал лучшим и по динамике. Полуторалитровый турбомотор о 143 силах разгоняет почти двухтонный автомобиль до 100 км/ч всего за 11 секунд. Но Hover динамичен при одном условии — если не сбрасывать обороты. До 2500 об/мин отдача от двигателя никакая. Это даже не турбояма, а целая пропасть. Как на реактивном лайнере: пока турбина не раскрутится, об ускорении можно не вспоминать.

    Подкачала и шестиступенчатая механическая коробка передач с невнятным механизмом переключения — у нее с двигателем нет взаимопонимания. Сюда бы автомат! А еще хотелось бы опробовать дизельную версию. Ведь на бездорожье «бездонная» турбояма не лучший помощник.

  • Adblock
    detector