Меню

Стеллажи для колес машины

Особенности стеллажей для колес и обзор их видов

Для того чтобы сохранить надежность и безопасность автомобильных колес, а также продлить срок эксплуатации, их нужно хранить по определенным правилам. У многих автолюбителей помещение гаража малогабаритное, и для сезонного хранения резины там просто не хватает места. Выходом из этой ситуации стали стеллажи для покрышек.

Описание

К конструкциям, улучшающим условия хранения, относятся стеллажи для колес, полки или настенные крюки. Все эти приспособления изготавливают из металла или дерева, они представлены в виде прочной основы – каркаса, а само устройство обычно имеет вид стационарного прямоугольника из пяти рам, соединенных друг с другом.

Чтобы избежать случайного падения конструкции, на стенах оборудуют специальные узлы крепления. Подставка для колес отличается тем, что есть возможность передвигать ее по помещению. Внешне же они очень похожи – подставка выглядит как полка с ножками или как металлическая стойка.

При установке подвесных полок большое внимание уделяется опорным деталям, потому что вес у подобной конструкции (вместе с автошинами) очень большой. Крюки для автомобильных колес имеют вид металлических штырей на стене.

Многие автовладельцы, имеющие свободное время и денежные средства, устанавливают в гараж специализированный шкаф для колес. Такую конструкцию можно расположить не только на полу, но и на стене, что поможет существенно сэкономить место. Также в шкафу можно создать оптимальный микроклимат для резины. Риск попадания грязи и пыли или случайно опрокинутой банки с маслом сводится к минимуму.

Выбирая способ хранения колес, нужно учитывать, будут ли они размещены без дисков или с дисками.

  • Резину без дисков нельзя складывать стопкой друг на друга, так как такое положение деформирует покрышку, находящуюся в самом низу.
  • Автошины с дисками укладываются стопкой, здесь вся нагрузка ложится на диск, и резина портиться не будет.
  • Колеса с дисками не складывают в горизонтальный ряд, потому что диск будет деформировать нижнюю часть резины. Таким способом можно хранить шины без дисков.
  • Периодическая смена точки опоры покрышки также является немаловажным моментом хранения. Переворачивать колеса нужно один раз в 2-3 месяца.

Обзор видов

По способу монтажа стеллажи для хранения резины в гараже бывают 3-х видов.

  • Напольные – конструкция устанавливается на пол, а для надежности снабжается креплениями к поверхности стены или потолка. Напольные стеллажи для шин изготавливаются в двух вариантах – стационарные и мобильные. Стационарные каркасы прочно монтируются к основанию, их передвижение невозможно. Мобильные же имеют в комплектации специальные колеса, что позволяет перемещать стеллаж по гаражу, выкатывать его на улицу.

  • Настенные, или подвесные, – здесь оборудование монтируется на стену и не касается пола.

  • Комбинированные – такая конструкция представлена в виде нескольких секций, часть которых установлена на полу, а часть – монтирована на стену.

По варианту размещения шин бывают:

  • полочные – автошины укладываются в вертикальной плоскости;
  • модульные – стеллаж оборудован специальными кронштейнами, на которые навешиваются шины;
  • вращающиеся – на таком приспособлении колеса хранятся непосредственно с дисками, их надевают на вертикальную ось друг за другом, получается своеобразный «колодец».

Различаются стеллажи и по материалу изготовления.

Металлические

Такие конструкции устанавливаются в гараже, на балконе или в любом подсобном помещении. Кроме покрышек, на металлическом стеллаже можно разместить инструменты или запчасти автомобиля, такая конструкция универсальна. Устройства, приобретенные в магазине, очень легко собираются и регулируются по высоте.

Читайте также:  Стук двигателя газель 406

Деревянные

Стеллажи, изготовленные из дерева, – это, как правило, самодельные конструкции. В случае с деревянными моделями нужно помнить о том, что колеса с дисками имеют большой вес, поэтому материал должен быть достаточно прочным. Деревянные бруски можно приобрести как в магазине, так и взять «заброшенные» имеющиеся материалы.

Размеры

Стандартные размеры полки для 4 резиновых колес:

  • высота – 200 сантиметров;
  • длина – 150 сантиметров;
  • ширина – 80 сантиметров.

Стеллаж устанавливается от поверхности стены на расстоянии 10-20 сантиметров – это делается для того, чтобы резина не касалась поверхности. В метре от пола монтируются две параллельные балки (металлические или деревянные, все зависит от материала изготовления) – это полка для покрышек. Верхнюю и нижнюю часть стеллажа можно застелить любым материалом – например, деревянными досками, фанерой. На этих полках удобно хранить различные инструменты или запчасти от автомобиля. Устанавливая каркас, следует помнить о том, что колеса во время хранения опираются на продольную балку.

Чтобы покрышки не деформировались об угол рейки, ее устанавливают так, чтобы шина соприкасалась с плоской поверхностью. Либо в качестве опор применяется круглый металлический профиль.

Как сделать своими руками?

Перед изготовлением любой конструкции нужно в первую очередь составить предварительный эскиз. На чертеже указываются размеры сооружения, расстояние между частями конструкции, диаметр покрышек, а также длина продольных профилей и их количество (в зависимости от того, сколько колес будет храниться). Заводские стеллажи, как правило, изготовлены из металлических профилей со стойками, которые можно регулировать под размер колес. Сами балки крепятся к каркасу с помощью специальных зацепов.

Если же было принято решение сделать конструкцию для автошин самостоятельно, то самым оптимальным материалом будет дерево. Для этого не нужно иметь специальных инструментов и оборудования, а также особых навыков.

Подготовка к работе

Перед сборкой определяется место, где будет установлен стеллаж. Поверхность тщательно выравнивается, при необходимости можно залить бетонную стяжку. Подготавливается древесина, ее надо хорошо просушить, если нужно – прострогать. Также следует купить составы для обработки дерева от вредителей, гнили и влаги. Кроме материалов и места, нужно подготовить все необходимые инструменты для работы:

Раскрой материала

Для каркаса нарезают стойки и поперечные балки. Для этого берется брус 50х50 или 50х70 миллиметров либо доска размером 150х40 или 150х50 миллиметров. Полки можно изготовить из строганой доски, фанеры или ДСП. Стойки подготавливаются по 4 штуки на каждую отдельную секцию. Ширина между ними должна быть не больше 1 метра – это делается для того, чтобы избежать прогиба от тяжести. Если же планируется большая длина, нужно добавить дополнительные стойки.

Далее отрезаются горизонтальные бруски для торцевой части и длинной стороны конструкции, а также поперечные бруски для соединения между стойками (они же будут и опорной частью для полок). Последний шаг – это выкройка полок по размерам.

Сборка каркаса

Непосредственно перед началом работы рекомендуется сделать на стене разметку – конструкцию будет легче собирать. Технология сборки выглядит следующим образом.

  • Стационарная конструкция без задней стенки монтируется сразу к стене гаража, и уже от нее собирается главная лицевая часть.
  • Если будущий стеллаж планируется сделать на колесах, для повышения жесткости сооружение нужно дополнить распорками по диагонали. Для этого берется трос из металла толщиной 3-5 миллиметров, он натягивается крест-накрест на задней части. Чем больше вес покрышек, тем мощнее подбираются колеса для стеллажа.
  • Следующий шаг – это установка обвязки сверху и снизу. Скрепляется она саморезами, а для надежности места стыков укрепляются уголками из металла.
  • Далее монтируются поперечные балки, также на саморезы.
  • Последний этап – установка полок. Стеллажи для хранения покрышек не нужно в обязательном порядке снабжать полками, достаточно и двух планок.
  • После того как сборка каркаса закончена, конструкцию покрывают специальными составами или пропитками и красят краской.
Читайте также:  Как делать диагностику грузового автомобиля

Не всегда пространство гаража позволяет разместить там стеллаж, выходом из этой ситуации станет полка для колес. Монтируется она на стену под потолком. Для деревянной конструкции понадобятся:

Начало работ с полкой проходит по такому же плану, что и сборка стеллажа – подготавливаются чертежи и все необходимые материалы и инструменты. Затем все части полки соединяются между собой саморезами, а сама конструкция крепится на стену анкерами. Качественное закрепление полки – один из важнейших моментов в установке, она не должна упасть под тяжестью груза.

После сборки дерево также обрабатывается антисептиками и краской.

Советы по эксплуатации

  • Резина не должна касаться стены гаража, для этого во время монтажа нужно оставлять небольшой зазор между поверхностью стены и покрышками, не менее 5 сантиметров.
  • Расстояние между автомобилем и стеллажом для колес должно быть не меньше 0,8 метров. При случайном падении колес риск повреждения машины будет сведен к минимуму.
  • Место для установки стеллажа нужно выбирать подальше от агрессивных веществ (бензин, масло) и солнечного света.
  • Если покрышки будут храниться горизонтально, по наружному краю полки можно установить небольшую защиту в виде бортика. Он препятствует случайному падению колес.

Собрать своими руками деревянную конструкцию для хранения резины может любой любитель авто. Особенно если он знаком с работой плотника или умеет пользоваться молотком и пилой. Стоимость такого стеллажа намного меньше заводского, и времени на его сборку уйдет немного.

О том, как смастерить стеллаж для колес своими руками, смотрите в следующем видео.

Стеллажи для колес и шин

Стеллажи для хранения колес и шин позволяют компактно расположить эти габаритные изделия на небольшой площади. Размер стеллажей подбирается индивидуально.

Расчет размера стеллажей оптимально под Ваше помещение

Сборка и установка

  • 300 кг на полку, 2100 кг на стеллаж
  • Настил фанерный или без настила
  • Порошковая краска
  • Балки на зацепах

  • 750 кг на полку, 3500 кг на стеллаж
  • Настил металлический или без настила
  • Стойки оцинкованные
  • Балки на зацепах

  • 300 кг на ярус, 2200 кг на стеллаж
  • Фанерный настил
  • Порошковая краска
  • Балки на зацепах

  • 300 кг на полку, 2400 кг на стеллаж
  • Ярус для шин
  • Стойки оцинкованные
  • Балки на зацепах

  • 300 кг на ярус, 1750 кг на стеллаж
  • Без настила
  • Балки на зацепах

  • 300 кг на полку, 1800 кг на стеллаж
  • Порошковая краска
  • Ярусы на зацепах

  • 500 кг на полку, 3000 кг на стеллаж
  • Стойки оцинкованные
  • Балки на зацепах
Читайте также:  Масло для двигателя toyota vista ardeo

  • 220 кг на полку, 1000 кг на стеллаж
  • Настил фанерный или без настила
  • Стойки оцинкованные
  • Балки на зацепах

Стеллаж для хранения колес подойдет для использования в частном гараже, автомастерской, логистических центрах и т. д. Они помогут обеспечить оптимальные условия для сохранности шин и исключить их контакт с маслами, красками и другими агрессивными веществами.

Хранение колес и шин по ГОСТу

Почему хранить колеса стоит именно на стеллажах? На это есть, по меньшей мере, три причины:

Удобство: не используемые шины не будут мешать, но в то же время доступ к ним будет всегда открыт и при необходимости на их поиски уйдет минимальное количество времени.

Обеспечиваются условия для колес, о которых заявляет завод-производитель. Во время стеллажного хранения шины надежно фиксируются и не деформируются.

Эстетичность: хранение покрышек на стеллажах выглядит гораздо эстетичнее, нежели их складирование иным способом.

Конструкция позволяет обеспечивать надежную фиксацию колес разного диаметра. Она состоит из вертикальных рам и горизонтальных полочных ярусов. Чтобы улучшить внешний вид изделия и усилить ее защитные свойства, оно покрывается порошковым полимерным составом, который уберегает стеллаж для резины от развития коррозии, воздействия агрессивных веществ и влаги.

Вертикальные стойки дополнены перфорацией, благодаря чему есть возможность изменять высоту ярусов в зависимости от потребностей. За счет специальных пластин, расположенных на нижнем торце, достигается высокая устойчивость.

Стеллаж для хранения шин — модульная конструкция, которая легко подстраивается под текущие потребности. При необходимости, в дополнения к траверсам, их можно оснастить полками для складирования иных грузов.

Количество ярусов в конструкциях может изменяться: базовый вариант подразумевает наличие 3 ярусов. В зависимости от рабочей площади их число и параметры стеллажа в целом могут быть увеличены.

Расположение колес на ярусах не играет большой роли, однако при вертикальном расположении колес емкость стеллажа увеличивается практически вдвое.

Разновидности стеллажей

В нашем интернет-магазине представлено несколько моделей стеллажей для колес. Например:

Стеллажи серии Профи-Т: укомплектованы стойками и стяжками, монтаж осуществляется без болтов. Для их защиты от агрессивных воздействий используется стандартное полимерное покрытие. Предельная нагрузка на стеллаж —1750 кг.

Стеллажи серии MS Pro — легко собираемая конструкция, состоящая из вертикальных рам, балок и разборных полок. Может использоваться с металлическим или ДСП настилом. Предельная нагрузка на секцию — 3000 кг.

Преимущества покупки стеллажей для шин и дисков в СтелТех

Компания СтелТех — не просто магазин, где можно купить металлический стеллаж для колес в гараж. Мы предоставляем ряд сопутствующих услуг, которые будут полезны тем, кто решит сделать у нас заказ.

Так, мы реализуем конструкции сборного типа, параметры которых могут быть легко изменены в соответствии с особенностями помещения. Для больших складских площадей мы можем предложить сборку нескольких стеллажей в одну линию: возможность использования общих рам позволяет повысить удобство хранения шин и снизить общую стоимость покупки.

Кроме того, силами нашей компании может быть выполнена доставка и сборка стеллажей на Вашей площадке. С условиями предоставления этих услуг можно ознакомиться на сайте или запросив информацию у менеджера. Для связи со специалистом позвоните по указанному телефону или оставьте онлайн-заявку.

Adblock
detector