Как настроить автозапуск сигнализации Starline А91 по температуре двигателя
В число функций автомобильных охранных комплексов входит режим дистанционного или автоматического запуска силового агрегата, позволяющий прогревать мотор в зимнее время. Автозапуск Старлайн А91 позволяет включать двигатель в зависимости от температуры окружающей среды или в заданное время. Пользователь активирует услугу и настраивает режим работы при помощи пульта дистанционного управления.
Как включить автозапуск
Включение автозапуска подразумевает предварительную установку температурного сенсора, который устанавливается на блоке цилиндров двигателя или на магистралях подачи охлаждающей жидкости. Для коммутации сенсора используется контакт, оснащенный кабелем с изоляцией оранжево-черного цвета (входит в состав 18-штекерной колодки процессорного блока сигнализации). Для обеспечения работы функции автоматического включения мотора требуется произвести настройку оборудования.
В конструкции 18-контактного разъема предусмотрен петлевой кабель, оснащенный изолятором черного цвета. При установке изделия на автомобиль, оборудованный механической коробкой передач, требуется разомкнуть цепь. На машинах с автоматической трансмиссией требуется сохранить цепь в замкнутом состоянии. Алгоритм автоматического запуска предусматривает 4 прокрутки вала стартером, регулировка количества стартов не предусмотрена. Каждая последующая попытка старта отличается увеличением времени работы стартера (на 0,2 секунды).
Как запрограммировать
Для изменения параметров следует найти кнопку настройки и 6 раз нажать на нее, а затем включить зажигание. Система подаст 6 сигналов сиреной, подтверждая готовность к программированию. Настроить автозапуск сигнализации Старлайн можно в соответствии с таблицами настройки, приведенными в инструкции.
Для выбора функции используется воздействие на скрытую клавишу настройки (от 1 до 12 раз). Затем владелец нажимает кнопки, расположенные на пульте, выбирая желаемое значение режима (например, пороговое значение температуры или время работы мотора за цикл прогрева). После этого пользователь включает на сигнализации время работы стартера, зависящее от типа двигателя и его технического состояния.
При использовании автоматического пуска на дизельном моторе необходимо предусмотреть задержку между включением электрических цепей и активацией стартера. Промежуток времени необходим для прогрева свечей накаливания, расположенных в головке блока. Нагретые металлические элементы повышают температуру воздуха, облегчая процедуру запуска. Комплекс позволяет выбрать время из значений 5, 10 и 20 секунд. Базовая задержка 2 секунды предназначена для бензинового двигателя.
Затем настраивается контроль работы силового агрегата, необходимый для своевременного отключения стартера. Конструкция охранного комплекса позволяет определять работу силовой установки по значению напряжения в бортовой сети, по наличию сигнала в положительной или отрицательной цепи генератора и по сигналу, передаваемому тахометру.
Дополнительно настраивается функция поддержки зажигания, обеспечивающая безопасную работу двигателя при отсутствии владельца в салоне.
Если автомобиль оборудован специальной кнопкой для старта и остановки двигателя, необходимо скорректировать алгоритм работы силового выхода (сигнал на кабеле синего цвета, идущем от 6-контактного жгута). Окончательное программирование и выбор методики автоматического включения двигателя производится 3 кнопками на пульте, которые обозначены значками замка (с застегнутой и открытой дужкой) и звездочкой. Перед установкой автоматического пуска следует пройти цикл установки программной нейтрали (необходимо для машин с ручной коробкой передач).
После настройки необходимо проверить корректность работы системы пуска. Для тестирования необходимо включить зажигание, а затем нажать на кнопку со значком звезды. На экране включается иконка ключа (на фоне лобового стекла). Дополнительный тест проводится при запущенном двигателе: после нажатия на ту же клавишу на дисплее дополнительно отображается пиктограмма, имитирующая поток выхлопных газов. В случае отсутствия значков или отображения других иконок необходимо проверить настройку охранного комплекса (в соответствии с инструкцией).
Автозапуск по температуре двигателя
Регулировка сигнализации Старлайн для запуска двигателя по температуре предусматривает настройку центрального блока на пороговое значение температуры. Параметр выбирается из ряда -5°, -10°, -18° и -25°С. При охлаждении датчика ниже запрограммированного значения происходит прокрутка коленчатого вала стартером и прогрев агрегата. Для запуска допускается применять сенсор, расположенный в моторном отсеке, и датчик, находящийся в салоне автомобиля.
Минимальный интервал времени между повторными запусками составляет 1 час. Время, затрачиваемое на прогрев мотора, не учитывается. Пользователь не может поменять частоту повторов, поскольку параметр определяется внешними температурными условиями. Установка автозапуска по температуре не предусматривает ограничений по количеству повторных прогревов (зависит только от ресурса аккумуляторной батареи автомобиля).
Для активации услуги потребуется нажать на клавишу, отмеченную звездочкой. После подачи мелодии и серии из 3 коротких гудков включается курсорный метод программирования. Пользователь перемещает курсор короткими воздействиями на кнопку со звездочкой, после выбора иконки со значком термометра требуется изменить значение функции. Для активации требуется нажать на клавишу с символом запертого замка. При включенном пуске по температуре допускается активация параллельных режимов (по будильнику или таймеру).
Брелок подаст мелодичный сигнал, сопровождаемый вспышкой ламп аварийной сигнализации или габаритов (зависит от способа установки охранного комплекса). На экране пульта управления отображается активный значок функции и кратковременно показывается пороговое значение температуры, при котором будет произведена попытка запуска силового агрегата. Контрольный диод сигнализации будет мигать сериями, состоящими из 3 коротких вспышек, подтверждая готовность системы.
Если дальнейшее использование функции не предполагается, требуется отключить услугу. Для настройки потребуется войти в меню регулировки, выбрать курсорным методом активную пиктограмму, а затем нажать на клавишу, отмеченную замком с разомкнутой дужкой. Автомобиль отработает 2 раза огнями аварийной сигнализации, брелок проиграет мелодию, что подтверждает отмену автоматического прогрева мотора.
Автозапуск по таймеру
Перед программированием пуска двигателя по таймеру необходимо установить время повторов (из ряда 2, 3, 4 или 24 часа). Функция настраивается через меню программирования центрального процессорного блока сигнализации Starline A91. Автозапуск по таймеру активируется через меню, для входа в настройки потребуется нажать и удержать кнопку со значком звездочки. Затем курсор переводится на иконку с вращающейся крыльчаткой, нажатие на кнопку с закрытым замком позволяет включить функцию.
Установленный в автомобиле контрольный диод переходит в режим работы сериями по 2 коротких сигнала. Мотор запускается и прогревается, последующие старты выполняются в соответствии с запрограммированным временем повтора. Функция отключается через экранное меню, после выбора активной пиктограммы следует коротко нажать на клавишу с открытым замком. Подача мелодичного сигнала и двойное срабатывание аварийной сигнализации подтверждают отмену программы.
Автозапуск по будильнику
Перед активацией автозапуска по будильнику пользователю необходимо выставить текущее время на пульте управления. Для регулировки требуется нажать кнопку, отмеченную звездочкой, и удерживать до подачи мелодичного сигнала и серии из 3 коротких звуков. После того, как поле часов на дисплее начинает мигать, пользователь регулирует значение (кнопками, отмеченными пиктограммами запертого и открытого замка). Для перехода к настройке минут следует коротко нажать на клавишу со звездочкой.
Чтобы отрегулировать будильник на брелке, требуется сразу после настройки часов еще раз кратковременно нажать на кнопку со звездочкой. Для настройки времени включения применяются те же кнопки, нажимать на которые следует кратковременно. Длительное воздействие позволяет устанавливать значение в ускоренном режиме. Затем пользователь еще раз нажимает на кнопку со звездочкой и регулирует минуты. Чтобы запустить будильник, потребуется еще раз нажать на кнопку со звездочкой и выбрать параметр «включено».
Затем необходимо длительно нажать на клавишу со звездочкой (до момента подачи длинного и короткого сигнала). Короткими нажатиями на кнопку следует установить курсор на функции автозавода по будильнику. Для подтверждения выбора нажимается кнопка со значком закрытого замка. Сработает аварийная световая сигнализация, зуммер пульта подаст 2 коротких гудка и проиграет мелодию. Конструкция охранного комплекса не допускает одновременного использования автоматического пуска по будильнику и таймеру.
Пиктограмма активной функции будет подсвечена темным цветом (совместно со значком активного будильника), дополнительно на несколько секунд отобразится установленное время старта автопрогрева.
Функция автозапуска по времени не требует нахождения брелока управления в зоне приема сигналов. Программируемая услуга является одноразовой, после включения и прогрева силового агрегата режим отключается. Для повторного запуска потребуется провести новую регулировку в соответствии с изложенным выше алгоритмом.
Как увеличить время работы автозапуска
Пользователь может продлить работу силового агрегата только при условии нахождения пульта управления на расстоянии приема сигналов. Чтобы добавить время, потребуется нажать на 2-3 секунды кнопку, отмеченную значком запертого замка, а затем кратковременно воздействовать на клавишу со звездочкой. Зуммер пульта управления подаст мелодичный сигнал, лампы световой сигнализации на автомобиле отработают 1 раз. Каждое воздействие на клавиши позволяет увеличить время прогрева на 5 минут; оставшееся значение кратковременно отображается на дисплее.
Если пользователь поставил прогрев, но затем решил не пользоваться автомобилем, можно использовать функцию отключения мотора на расстоянии. Для глушения двигателя потребуется длительно нажать на кнопку с символом открытого замка, а затем кратко воздействовать на клавишу с пиктограммой звезды. На автомобиле 4-кратно сработает внешняя световая сигнализация, силовой агрегат выключится. На дисплее пульта выключатся контрольные индикаторы, сигнализирующие о прогреве мотора, а затем зуммер исполнит музыкальную мелодию.
Настройка чувствительности датчика удара
В схему охранного комплекса входит сенсор, определяющий силу удара, нанесенного по кузову. Датчик используется для включения режима тревоги, воспринимая удар как попытку несанкционированного доступа в салон автомобиля. Устройство монтируется внутри салона транспортного средства, инструкция по эксплуатации рекомендует размещать изделие открыто для регулировки чувствительности. На корпусе имеются контрольные диоды, включающиеся при фиксации удара по кузову автомобиля.
Вибрации, возникающие при работе двигателя, воспринимаются сенсором как попытки взлома, что приводит к срабатыванию сирены. Для настройки чувствительности используется 2 потенциометра (предупредительной зоны и тревожного уровня), которые вращаются жалом отвертки. Регулятор имеет 10 положений, при поставке с завода выставлена позиция 4 или 5. Перед стартом требуется снизить чувствительность устройства, повернув регуляторы до минимума.
Затем следует начать устанавливать предупредительный уровень. Для регулировки требуется открыть дверь автомобиля, активировать режим охраны, а затем поворачивать винт регулятора по часовой стрелке. Чувствительность определяется легкими ударами ладони, которые наносятся по кузову. Затем пользователь может настраивать на Starline тревожный уровень (по аналогии). После завершения регулировки рекомендуется поставить на автозапуск охранный комплекс и проверить чувствительность датчика при работе мотора и при ударах по кузову (похлопыванием ладонью по панели крыши).
Как отключить функцию
Пользователь может выключить автоматический запуск при помощи кнопок на пульте управления. Полностью отключить функцию невозможно, поскольку алгоритмы работы мотора заложены в программном обеспечении центрального блока. При возникновении проблем с автоматическим пуском рекомендуется принудительно сбросить настройки сигнализации, а затем запрограммировать параметры заново.
Глюки в режиме запуска по температуре ДВС А91
Ответы 14
Ваня ориентировался при своем ответе на Ваши слова, что ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ сразу заводится на автозапуске, а если заглушить — больше не заводится. Ваня предполагал, что ДАТЧИК расположен НЕУДАЧНО и при езде его переохлаждает набегающий поток воздуха И СРАЗУ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ датчик ХОЛОДНЫЙ и провоцирует запуск. НО машина СТОИТ, МОТОР ГОРЯЧИЙ и бЫСТРО ПОДОГРЕВАЕТ ДАТЧИК. И пока мотор поработал, пока Вы его заглушили — датчик уже проходит «точку запуска», нагреваясь все больше и больше.
НО ВЫ НЕ НАПИСАЛИ, что у Вас РАНЬШЕ ВСЕ РАБОТАЛО — это и ввело нас в заблуждение (я тоже был солидарен с Иваном.)
С учетом новых вводных — Вам следует проверить исправность датчика — возможно в нем произошел обрыв одного из проводков и то есть контакт, то нет контакта. И пока Вы едете — он отваливается — нет контакта (это СУПЕРХОЛОДНЫЙ датчик — сопротивление оЧЧень велико). Мотор заглушили — ПОЛУЧИТЕ запуск. Но Вы его ОТМЕНИЛИ. И теперь (даже если датчик так и остался в обрыве) следующий произойдет не раньше чем через ЧАС. Но провод датчика мог и «прилипнуть» обратно — и теперь — пока он не остынет (или не оборвется снова).
Советую — КОГДА ЗАВЕДЕТСЯ после остановки после поездки — ТУТ ЖЕ нажать кнопку 3 брелока ДВАЖДЫ КОРОТКО БЫСТРО (ТЫНЦ-ТЫНЦ). Если машина покрякает, поморгает, на брелочке за машинкой сзади появится термометрик, а ВМЕСТО ТЕМПЕРАТУРЫ над машинкой отобразится LoC, то покупка нового датчика Датчик температуры и установка ВМЕСТО ВЫШЕДШЕГО из строя все исправит.
Если же те, кто монтировали сигнализацию НАРУШИЛИ схему монтажа и черный проводок датчика ЗАЖАЛИ под датчик вместо того, чтобы соединить его с черным проводом, вытащенным под капот от блока сигнализации правильное подключение . то может и «масса пропала».
Вот тут Про график термодатчика и не только на первом листе обсуждения есть график . Только зарегистрироваться придется, чтобы график посмотреть. Он в ответе SergeSinger/
Как поступить — это Вам решать. Самостоятельно ли решать проблему. Или к установащикам обращаться. Но при неверном/безграмотном монтаже неразумно ожидать ПРАВИЛЬНОЙ работы сигнализации.
ПРОВОД МАССЫ, связывающий блок сигнализации с датчиком под капотом И ОТДЕЛЬНЫМ КОНЦЕВИКОМ — САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ подключение.
Все остальные — будут приводить либо к погрешностям определения температуры термодатчиком, либо даже к ложным тревогам.
Добрый день .
Аналогичная ситуация.
Сам я — автоэлектрик , десятки установок самой лучшей сигналки в мире Старлайн а9 (жалко что не выпускаете) !!
Купил летом 14г , Corolla e150 2007гв , гдето в 12г , на нее поставили A91 , так криво и косо , что просто ужас . Все вытащил , и переподключил все верно и красиво .
Датчик температуры , закрепил на головку блока двигателя , массу правда взял под капотом .
И вот этот Глюк уже случается три раза , рассказываю крайний случай. Утром -20 за бортом , завел авто руками , стою греюсь , прошло минут 5 , на доске приборов уже гдето около 40 градусов Т мотора . И я ее глушу ключем! , Опа! в этот же момент , брелок отыгрывает мелодию автозапуска , машина закрывает двери , и заводится! я даже ключь не успел вытащить ! на брелке мелодия успешного запуска , и 20 минут прогрева . глушу , тыкаю проверку температуры — в салоне +8 , на моторе +23 ! . Настроена на запуск при -18гр. . Кроме массы протянуть до блока , какието еще варианты могут быть ? .
Ну я их десятки поставил то ) на А9 такого не наблюдалось никогда .
Выше , я написал , что как только заглушил «автозапуск» , сразу посмотрел Обе температуры , и Двигателя было +23 Плюс. И салона +8 .
Дребезг контактов , в момент остановки двигателя , допускаю . в самом датчике например . Датчик , возможно у меня гдето есть еще один новый . Попробую заменить .
Но что то мне подсказывает , что дело не в датчике . Она бы тогда сама заводилась , когда хотела бы . а тут логика есть четкая — Заглушить вручную!
Да , скорее всего , что может помеха какаято , навести просадку по линии датчика , равнозначную уровню напряжения как при Минусовой Т .
НО .. тут явный косяк алгоритма ! — Зачем , сигналка , проверяет условия Автозапуска , в режиме Охрана СНЯТА ! . вот где главный глюк алгоритма !
И не было бы проблем никаких . В этом нет логики . получается смотрите — Например ! . ну допустим сигналка стоит на какомто Автобусе . и человеку , захотелось в нем переночевать . но с этим там обычно нет проблем , Обогреватель салоная имеется .
Ну и спит он значит себе спит . а за бортом мороз . наступает -18 град на датчике .. и сигналка Встает на охрану и запускает двигатель ! . Круто ? . вы бы не охренели от такого ее поведения ? . уже даже хочется провести такой экспиримент — оставить ее без охраны на ночь .
Вообще , недовольств , по поводу алгоритма , А91 , есть много .
В каждую тему расписывать . не к чему . Перечислю просто
1 Функция защиты стартера от включения на заведенном моторе , работает ТОЛЬКО при мотор заведен с автозапуска = Можно было вывести в таблицу настройки , и разрешить включить функцию ВСЕГДА ? .. например у меня на тойоте , ключ не имеет механо блокировки . и руками можно перекрутить .. чтобы убрать , мне придется ставить свои доп схемы , а тут уже есть схема = сигналка ! включил бы функцию и все !
2 Програмный Антидребезг по входам Датчика удара и второго датчика . это вообще АЛЕС КАПУТ . в таблицу его нельзя чтоли вывести ? . чтобы можно было Выключать его или включать ! .. мне вот он как сабаке пятая нога ! .. датчик обьема , и наклона тоже , как правило генерируют короткие импульсы , на временные помехи — например быстро прошел кто то рядом с машиной . И А91 игнорит это . . просто кошмар ! . тоже придется делать схему задержки сигнала .
3 На многих уже сигналках есть Вход как ручника , так и тормоза , раздельно . Мне на роботе КПП , например удобнее было бы иметь их Два . но их нет .. опять мастырить схему для совмещения ! . подключить к одному из них , не совсем корректно .. лучше оба
4 ну и этот глюк с опросом температуры датчика без вкл режима охраны .