Меню

Срок годности воздушных фильтров для автомобилей

Срок годности воздушных фильтров для автомобилей

ГОСТ Р 53559-2009

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

ФИЛЬТРЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Общие технические требования

Vehicles. Forced ignition engine fuel filters and filter elements. General technical requirements

ОКС 43.060.40
ОКП 45 7000

Дата введения 2010-06-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 844-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на фильтры с фильтрующими элементами объемного и поверхностного типов, предназначенные для тонкой очистки топлива в двигателях с принудительным зажиганием.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования

ГОСТ 33-2000 Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости

ГОСТ 2084-77 Бензины автомобильные. Технические условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напорометры*, тягометры* и тягонапорометры*. Общие технические условия

_______________
* Текст соответствует оригиналу. ГОСТ 2405-88 имеет наименование «Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры». — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 8002-74 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний

ГОСТ 10577-78 Нефтепродукты. Метод определения содержания механических примесей

ГОСТ 17479.1-85 Масла моторные. Классификация и обозначение

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 фильтр тонкой очистки топлива: Фильтр, обладающий средней тонкостью отсева не более 15 мкм.

3.2 гидравлическая характеристика фильтра (фильтрующего элемента): Зависимость изменения расхода топлива от перепада давления на незагрязненном фильтре при определенной температуре топлива.

3.3 начальное сопротивление фильтра (фильтрующего элемента): Перепад давления на фильтре (фильтрующем элементе) при максимальном расходе топлива двигателем.

3.4 коэффициент отсева фильтром (фильтрующим элементом): Отношение разности концентраций загрязнителя до и после фильтра к его концентрации до фильтра.

3.5 фракционный коэффициент отсева фильтром (фильтрующим элементом): Коэффициент отсева для монодисперсных частиц.

3.6 номинальная тонкость отсева фильтром (фильтрующим элементом): Размер монодисперсных частиц, для которых фракционный коэффициент отсева равен 95%.

3.7 средняя тонкость отсева фильтром (фильтрующим элементом): Размер монодисперсных частиц, для которых фракционный коэффициент отсева равен 50%.

4 Технические требования

4.1 Фильтры тонкой очистки топлива и сменные фильтрующие элементы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке.

4.2 Основные размеры фильтров и сменных фильтрующих элементов должны соответствовать требованиям КД.

4.3 Основные показатели качества фильтров и фильтрующих элементов должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1

Читайте также:  Моя любимая машина газ 66

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ И РЕСУРС

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным воздушным фильтром, для чего он нужен, какие функции и задачи выполняет, а также когда необходимо производить замену этого важного расходного элемента двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, расскажем про основной принцип функционирования данной детали и для чего она была изобретена авто производителями. В заключении определим, какой тип воздушного фильтра лучше справляется с очисткой поступающего воздуха в систему нагнетания двигателя и имеет более длительный период эксплуатации по сравнению с другими.

Воздушный фильтр – является простым, но довольно важным расходным узлом двигателя внутреннего сгорания, который оберегает ключевые устройства мотора от проникновения в них пыли, камней, грязи, насекомых и прочего мусора, который способен навредить стабильной работе основных компонентов автомобиля. Отметим, что не стоит пренебрегать заменой воздушного фильтра, а производить обслуживание этого немаловажной расходной детали в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя. Чтобы понимать какие задачи выполняет и какую роль играет для двигателя воздушный фильтр, необходимо понимать, как он функционирует. Данный вопрос мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой ключевой расходной детали любого автомобиля.

1 . Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю?

Заметим интересную статистику, в среднем транспортное средство за 100 километров пробега поглощает от 10 до 15 метров кубических атмосферного воздуха. В том случае, если потребляемый воздух не очищается, то находящаяся в нем пыльца, грязь и прочий мусор попадает напрямую в систему двигателя. А к чему это приводит, надеемся каждый для себя понимает, что ни к чему хорошему. Мотор после постоянного проникновения в него вышеперечисленной грязи ухудшает свои рабочие показатели и к конечном итоге просто придется делать его преждевременный дорогостоящий ремонт.

В связи с чем и было придумано расходное устройство под названием воздушный фильтр, который служит защитой систем мотора от подобных неприятностей. Данная деталь выполняет не только функции по защите двигателя от источников загрязнения, но также обеспечивает исполнение задачи по уменьшению шума, который распространяется по впускной системе машины. Кроме того, в бензиновых двигателях, воздушный фильтр играет еще роль регулятора температуры топливо-горючей смеси. Вот поэтому роль этого немаловажного расходного элемента двигателя транспортного средства просто неоценима.

Когда воздушный фильтр начинает засоряться, сопротивление воздушному потоку растет и происходит сокращение количества воздуха, которое поступает в систему двигателя внутреннего сгорания. В некоторых случаях или режимах данная ситуация приводит к обогащению топливо-воздушной смеси, следовательно к ее неполному сгоранию в рабочих областях цилиндров, в следствие чего происходит увеличение потребления топлива и снижение мощности двигателя, а также образуется повышение концентрации токсичных элементов в отработанных газах выхлопной системы автомобиля.

2 . Виды и типы воздушных фильтров

На сегодняшний день фильтрующие расходные элементы производятся 3-х основных конструктивных типов или форм, таких как: панельные, бескаркасные и цилиндрические. Параметр типа или формы воздушного фильтра не сильно влияет на эффективность расходной детали относительно систем двигателя транспортного средства. Основное отношение к эффективности данной детали относится к ее виду, а точнее из чего изготовлен элемент фильтрации двигателя. Данные особенности имеют непосредственное отношение к эксплуатации воздушных фильтров.

Самым распространенным видом материала из которого сегодня изготавливают современные воздушные фильтры является картон. Картон – это самое распространенное и дешевое сырье для производства данных расходных элементов системы двигателя транспортного средства. Следующим видом материала из которого производят сменные элементы мотора являются синтетические волокна. Данный материал является более дорогим в производстве, чем картон, но чуть более эффективным по сравнению с конкурентом. Однако эксплуатация воздушных фильтров изготовленных из синтетических волокон требует более строгого соблюдения интервалов по замене.

Довольно часто на спортивных машинах устанавливают воздушные фильтры из марли, которые включает в себя около 5-7 слоев этого материала. Кроме того, марля пропитывается специальным маслом, которое способствует эффективной фильтрации всасываемого атмосферного воздуха из окружающей среды.

В сравнении с картонными фильтрами, в марлевом, параметр начального сопротивления воздуха намного меньше. Главным же преимуществом марлевых воздушных фильтров перед картонными и из синтетических волокон является то, что после специальной обработки маслом они способны использоваться повторно, до 3-4 раз.

3 . Когда производить замену воздушного фильтра

Для понимания того, когда нужно делать замену воздушного фильтра в автомобиле, водителю не обязательно строго придерживаться определенного регламента, чтобы убедиться в том, что расходный элемент необходимо обновить, можно просто визуально провести осмотр данного расходного элемента. Для этого нужно просто достать из защитного короба фильтрующий элемент воздушного фильтра и осмотреть его при дневном свете. Если на осмотр он чистый, без потемнений и пятен, особенно масляных, то можно ездить на нем дальше без всяких проблем. В том случае, если воздушный фильтр грязный, засоренный или в моторном масле, то это говорит нам о том, что расходный элемент необходимо срочно менять на новый. Каждый водитель без проблем сможет отличить чистый воздушный фильтр от грязного (засоренного).

Читайте также:  Что такое адаптация двигателя после замены грм

Как правило, срок замены воздушного фильтра в первую очередь зависит от регламента автопроизводителя. В среднем интервал замены расходного элемента системы фильтрации двигателя составляет от 15 до 30 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Перед тем, как производить замену фильтрующего элемента рекомендуем заглянуть в техническую документацию транспортного средства, где будут четко указаны интервалы и точный срок замены детали. В том случае, если технической документации или мануала к автомобилю нет, тогда можно просто воспользоваться методом визуального осмотра фильтрующего элемента. Данный метод поможет тогда, когда мы помним, в какие сроки производилась замена текущего воздушного фильтра.

По рекомендациям большинства специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средства, производить замену воздушного фильтра можно вместе со сменой моторного масла, которая, как правило, делается примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега. Также отметим, что если после визуального осмотра фильтрующего элемента вопросов к его состоянию у нас не возникло, то делать замену расходной детали можно через раз. Данный момент напрямую зависит от определенных условий, в которых используется или эксплуатируется машина. Однако в большинстве случаев воздушный фильтр меняется ежегодно или каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Что касается дизельных моторов, а особенно с системой турбонаддува, то к очистке поступаемого в двигатель воздуха предъявляются куда более жесткие требования, чем к бензиновым двс. Многие автолюбители зададут вопрос: “С чем это может быть связано?”. Дело в том, что это в первую очередь связано с особенностями эксплуатации дизельных двигателей. Поэтому у дизельных автомобилей, а особенно с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен до 10 тысяч километров пробега или 1 раза в год.

В заключении отметим, что заблаговременная замена воздушного фильтра является залогом сохранения надежности и ресурса основных узлов мотора транспортного средства, без возникновения проблем, связанных с преждевременным ремонтом. Дело в том, что засорившийся фильтрующий элемент не может отчистить пыль с грязью, которые поступают с дороги в мотор, они наоборот затрудняют функционирование двигателя. Поэтому не нужно экономить на замене воздушного фильтра, потому что его стоимость не сопоставима с возможным ремонтом мотора. Кроме того, заметим, что категорически запрещается эксплуатировать транспортное средство без фильтрующего элемента, так как это в последствии может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замена фильтров в автомобиле

Фильтрация спасает основные элементы автомобиля от попадающих в них пылинок, грязи, копоти и мелкого мусора. Без этого ресурс работы снизится в несколько раз, и все системы будут функционировать до первого серьезного загрязнения, которое неизбежно, ведь в окружающей среде содержится немало частиц, попадающих под капот машины в процессе движения. Как только автофильтры забиваются и их пропускная способность снижается, возникает риск серьезных поломок и аварийных ситуаций на дороге, поэтому за состоянием этих расходников нужно строго следить.

Виды автомобильных фильтров, их назначение и срок службы

«Начинка» современных автомобилей включает в себя 4 основных фильтра, которые подлежат смене, как и любой отработанный материал.

Масляный

Служит барьером для стальной стружки, гари и копоти, возникающих при запуске двигателя внутреннего сгорания. Он имеет цилиндрическую форму и содержит внутри фильтрующий материал. При полном его засорении срабатывает аварийный клапан, и масло начинает поступать к мотору напрямую, но он не может долго функционировать в таком режиме, вследствие чего в скором времени изнашивается. Определить степень засора можно по цвету отработанного масла. Нормальный оттенок – желто-коричневый, а если цвет ближе к черному, то нужно будет в срочном порядке записаться в сервис или заняться обслуживанием транспорта своими силами.

Время службы напрямую зависит от нагрузки, которой подвергается транспортное средство в процессе эксплуатации, и пробега. Усредненные сроки – каждые 10000-15000 км пробега, при сложном режиме эксплуатации – 6000-8000 км.

Рекомендуется устанавливать только оригинальные запчасти или их сертифицированные аналоги, в противном случае картридж, задерживающий загрязнения, быстро выйдет из строя и в масляные каналы начнет поступать неотфильтрованная техническая жидкость.

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Способствует образованию воздушно-топливной смеси, необходимой для сгорания топлива. В потоках воздуха, которые попадают в двигатель, зачастую содержится масса посторонних частиц – пыли и песка, которые своими абразивными свойствами наносят вред, поэтому и требуется установить защитную заслонку, чтобы его минимизировать.

Читайте также:  Сервис грузовых автомобилей газ

Определить, что агрегат полностью засорился, можно по следующим неисправностям:

  • вырос расход топлива;
  • понизилась мощность авто;
  • при нажатии педали газа машина набирает скорость медленнее, чем раньше;
  • нестабильная работа на холостом ходу, при том, что подача топлива действует исправно.

В инструкции по эксплуатации ТС можно найти информацию, что такой элемент предписано заменять раз в 15000-30000 км пробега, но фактически, его меняют вместе с масляным. Если речь идет о машине, работающей на дизельном топливе и оснащенной турбонаддувом, то время эксплуатации снижается из-за постоянного влияния усиленного потока воздуха. Не стоит делать выбор в пользу низкой цены при покупке расходника – безопаснее и надежнее приобрести оригинальную фирменную запчасть.

Салонный фильтр автомобиля

Салонный

Изделие улучшает состав воздуха, поступающего в салон снаружи. Спасает от частиц пыли, выхлопных газов и запаха стеклоомывающей жидкости, позволяет регулировать комфортный для водителя и пассажира режим – чтобы не было излишней сухости, или, наоборот, чтобы стекла не потели от влажности. Неочищенный воздух вызывает усиленное размножение патогенных микроорганизмов, которые оседают в легких и провоцируют различные заболевания.

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены:

  • в салоне появляются неприятные запахи с улицы;
  • кондиционер, отопитель или климат-контроль работают слишком слабо;
  • если на улице высокая влажность, в автомобиле начинают запотевать окна;
  • становится некомфортно дышать.

В продаже сейчас доступны две разновидности: противопылевые и угольные. Большим спросом пользуются вторые, так как они задерживают даже микроскопические частицы до 1 мкм (0,001 мм) и абсорбируют все вредоносные летучие соединения, которые присутствуют в местах скопления машин – от трассы до автомобильной пробки. После того, как абсорбирующий ресурс устройства будет отработан, он прослужит еще и в качестве обычного пылевого.

Менять потребуется раз в год. Если эксплуатация проходит в условиях повышенной загазованности, пыли на дорогах, или же в салоне установлен климат-контроль, то время использования автоматически понижается.

Топливный фильтр для автомобиля

Топливный

Обеспечивает высокое качество топлива. Иногда горючий материал, который предлагается водителям на АЗС, имеет невидимые глазу примеси, влияющие в конечном итоге на скорость запуска, обороты, мощность, скоростной режим и функционирование коробки-автомата. Это устройство позволяет защитить форсунки, гарантируя исправность всех узлов и агрегатов.

Диагностировать засорение можно по следующим негативным факторам:

  • топливный расход увеличивается;
  • нестабильно работает мотор, присутствует вибрация на холостом ходу;
  • ухудшение управляемости, слабый разгон;
  • задержка переключения АКПП.

Узнать, сколько служит такая деталь, можно при прохождении техосмотра у официального дилера или в инструкции, прилагающейся к ТС. Если владелец по какой-то причине не произвел необходимые манипуляции вовремя, это вызовет неполадки в работе мотора – такие перебои часто списывают на другие неисправности, и обращаются в мастерскую для масштабного ремонта и диагностики, хотя достаточно будет только обновить систему фильтрации.

Можно ли чистить автофильтры, чтобы продлить им срок годности?

Если по каким-либо причинам не получается своевременно обратиться в СТО, воздушные фильтры двигателя и салона можно почистить пылесосом, то есть механически убрать с них налет сажи и грязь. Промыть или пропылесосить расходники, которые контактируют с машинным маслом и бензином, никак не получится.

Как произвести замену: своими руками или в автосервисе?

Так как такие операции придется проводить не один раз, многие владельцы предпочитают постигать их самостоятельно.

Проще всего поменять воздушные фильтры, для этого понадобится только отвертка. Конструкция на винтах откручивается или же отсоединяются защелки – старый вынимается, а новый устанавливается в таком же порядке.

При смене масляного автофильтра сначала избавляются от прогоревшего масла, выливая его через сливное отверстие. Далее отвинчивают и снимают расходник, монтируют новый, заливая в него свежее масло и также доливая его в движок до нужного уровня.

Топливный меняется более проблематично – в зависимости от строения топливной системы. Обычно он находится между бензобаком и бензонасосом. В таком случае он снимается после откручивания крепежных элементов, а далее устанавливается новый. Если он расположен непосредственно в баке, сначала придется снимать насос, вынимать расходник, прикручивать новый и устанавливать все назад в той же очередности. Самое важное, что стоит соблюдать при выполнении таких манипуляций – правила пожарной безопасности. Если нет соответствующих знаний и умений, не стоит действовать самостоятельно – лучше обратиться в автосервис, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и окружающих водителей на дороге.

Adblock
detector