Меню

Средний ремонт оборудования машин

Виды и система ремонта военной автомобильной техники и агрегатов

Система ремонта — в армии принята система ремонта, при которой средний и капитальный ремонт планируется согласно установленным межремонтным ресурсам, а фактическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от технического состояния машины.

Детали, узлы и агрегаты, составляющие машину, работают в различных условиях, испытывают различные нагрузки и различное влияние окружающей среды. В процессе эксплуатации одни детали изнашиваются быстрее других, работающих в более благоприятных условиях.

В результате неравномерного изнашивания различных деталей после отработки определенного количества часов (пробега в км) возникает необходимость в ремонте или замене этих деталей. Характер и объем ремонта изменяются и зависят от числа пройденных машиной километров. Для характеристики технического состояния машины и объема работ, необходимых для восстановления, установлены следующие виды ремонта:

  1. Текущий
  2. Средний
  3. Капитальный

В зависимости от характера повреждения (неисправности) и трудоемкости работ по их устранению установлены следующие виды ремонта:

  • для автомобилей, гусеничных машин и тракторов — текущий, средний и капитальный.
  • для агрегатов и прицепов — текущий и капитальный.

Текущий ремонт машины (агрегата) — ремонт при котором устраняются неисправности путем замены деталей, узлов и агрегатов, а также выполняются несложные специальные работы (регулировочные, крепежные, слесарно-механические и др.). При текущем ремонте производится очередное техническое обслуживание силами ремонтных подразделений и водителями.

При текущем ремонте машин допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины, а для многоосных автомобилей также двигателя и гидромеханической коробки передач.

К основным агрегатам автомобиля относятся: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задний мосты, гидромеханическая коробка передач, рама, кабина, кузов легкового автомобиля и автобуса.

Текущий ремонт в полевых условиях выполняется подвижными ремонтными средствами МТО-АТ, ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 с участием водителей.

Трудозатраты на текущий ремонт автомобиля составляет — до 25 чел/час, для гусеничных машин и тракторов — до 35 чел/час.

Текущий ремонт агрегатов заключается в частичной его разборке с заменой отдельных поврежденных или изношенных деталей.

Средний ремонт машины — ремонт, при котором производится замена или ремонт изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей с обязательной проверкой технического состояния и устранением неисправностей остальных агрегатов и узлов. Выполняются также все необходимые специальные работы и техническое обслуживание №2. При среднем ремонте производится замена не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Средний ремонт производится ремонтными частями соединений и объединений. Средний ремонт в полевых условиях выполняется силами ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 на готовых агрегатах и деталях.

Трудозатраты на средний ремонт колёсных машин на готовых агрегатах и деталях составляют — 115 чел/час, для гусеничных машин — 330 чел/час.

Капитальный ремонт машины – ремонт, при котором производится полная разборка и дефектовка машины, а также замена и ремонт всех неисправных агрегатов, узлов, приборов и деталей, сборка и испытание в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт машины. В результате капитального ремонта обеспечивается восстановление установленного срока работы машины до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт производится ремонтными заводами.

Капитальный ремонт агрегата состоит в полной его разборке, дефектации его деталей, в ремонте и замене поврежденных и изношенных деталей и узлов с последующим стендовым испытанием собранного агрегата.

Open Source Content Management

Nav view search

Навигация

Искать

Main Menu

Система технического обслуживания и ремонта

Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) – совокупность положений, правил, организационных и технических мероприятий по техническому уходу и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану.

Читайте также:  Руководство по системе охлаждения двигателя

Система ТОиР предусматривает проведение следующих видов работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

® Техническое обслуживание (ТО) – комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования и обеспечению его технических параметров в процессе эксплуатации. Такое обслуживание выполняют производственные рабочие и дежурный ремонтный персонал. При этом предусматриваются следующие технические операции:

— смена и пополнение масла;

— устранение мелких неисправностей;

— смазка трущихся поверхностей;

— проверка на точность;

— испытания (для грузоподъёмных машин, электрооборудования и т.п.).

® Ремонт – это комплекс операций по восстановлению параметров технической характеристики оборудования и обеспечению дальнейшей его эксплуатации. Различают ремонты:

— текущий (малый и средний);

Малый (текущий) ремонт — предусматривает замену или восстановление быстроизнашивающихся деталей и регулировку механизмов.

Средний (текущий) ремонт – предусматривает частичную разборку оборудования, замену и восстановление изношенных деталей. Выполняется без снятия оборудования с фундамента.

Капитальный ремонт — требует полной разборки и ремонта всех базовых деталей, замены изношенных деталей и узлов, восстановление части деталей, проверки их на точность.

Модернизация оборудования обычно совмещается с капитальным ремонтом. Модернизация позволяет снизить моральный износ оборудования и проводится в следующих основных направлениях:

— механизация и автоматизация управления циклом работы;

— повышение мощности, скорости и ёмкости рабочего оборудования;

— расширение технологических возможностей;

— повышение эксплуатационной надёжности, долговечности и точности работы;

— оснащение загрузочными и подающими механизмами;

— улучшение условий труда.

Функционирование системы планово-предупредительных ремонтов базируется на определённых нормативах, которые позволяют планировать объёмы ремонтных работ, очерёдность сроки проведения, трудоёмкость и др. К основным нормативам системы относятся:

1. Категория ремонтной сложности.

2. Продолжительность ремонтного цикла.

3. Структура ремонтного цикла.

4. Продолжительность межремонтного периода.

5. Продолжительность межосмотрового периода.

6. Трудоёмкость ремонтных работ (нормы времени).

7. Нормы простоя оборудования в ремонте.

Под категорией ремонтной сложности понимается степень сложности ремонта агрегата (единицы оборудования), которая зависит от его технических и конструктивных особенностей. Категория ремонтной сложности обозначается буквой R и числом перед ней.

Продолжительность ремонтного цикла – это продолжительность работы оборудования от ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами.

Структура ремонтного цикла — перечень и последовательность выполнения работ по осмотру и ремонту в период ремонтного цикла (от ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами). Так, например, структура ремонтного цикла ленточного транспортёра имеет следующий вид (рис. 1):

К – О –О — О — М – О – О – О – М – О – О – О – С

– О – О – О – М – О – О – О – М — О – О – О – К

К – капитальный ремонт; О – осмотр; М – текущий (малый) ремонт;

С — текущий (средний) ремонт

Рисунок 1 – Структура ремонтного цикла ленточного транспортёра

Продолжительность межремонтного периода – период работы оборудования между двумя ближайшими плановыми ремонтами.

Продолжительность межосмотрового периода – период работы оборудования между двумя очередными осмотрами или между осмотром и очередным плановым ремонтом.

Норма времени на одну ремонтную единицу (трудоёмкость ремонтных работ) устанавливается видам ремонтных работ (промывка, проверка на точность, осмотр, осмотр перед капитальным ремонтом, текущие и капитальный ремонты) дифференцированно для слесарных, станочных и других работ.

Норма простоя оборудования в текущем (малом и среднем) и капитальном ремонте устанавливается в днях из расчёта на одну единицу ремонтной сложности с учётом сменности работы ремонтных бригад.

Читайте также:  Пуско зарядное устройство стационарное для автомобиля

Известны три метода проведения планово-предупредительных ремонтов оборудования:

3) стандартный (принудительный).

При послеосмотровом методе ремонта оборудование периодически осматривается. На основе данных осмотра определяют срок и вид ремонта. Периодичность осмотров устанавливают по ориентировочным срокам службы деталей и узлов. Объём, сроки и стоимость ремонтных работ заранее не планируют. Метод отличается конкретным содержанием объема работ. Метод наиболее точен, но требует длительной остановки оборудования.

При методе периодических ремонтов виды и сроки ремонтных работ, и календарные планы остановки оборудования планируют на основе минимальных сроков службы деталей и узлов. При осмотрах оборудования уточняют характер и содержание ремонтных работ и составляют дефектные ведомости. Достоинством метода является сочетание низких затрат с малым временем остановки на ремонт. Это метод наиболее распространён на металлургических предприятиях.

Метод стандартного (принудительного) ремонта заключается в установлении заранее ремонтного цикла, содержании отдельно каждого ремонта т применяется для оборудования, работающего в экстремальных условиях и автоматических линий. Метод предполагает проведение каждого вида ремонта и его обязательный объём в строго определённые сроки независимо от состояния оборудования, что требует увеличения запаса сменяемых деталей и узлов.

Текущие и капитальные ремонты проводятся узловым, агрегатным и стендовым способами.

Узловой способ заключается в замене во время ремонта целых узлов машин и оборудования новыми или заранее отремонтированными.

Агрегатный способ заключается в том, что вышедшие из строя отдельные агрегаты оборудования заменяются запасными (ранее отремонтированными) или новыми. Такой способ позволяет резко сократить простои оборудования на ремонте, поскольку ремонт сводится в основном, к тому, чтобы снять с оборудования вышедший из строя агрегат и вместо него поставить заранее отремонтированный.

При стендовом способе ремонт и сборку производят на оборудованных специальных стендах.

Годовой план ремонта оборудования разрабатывают в ОГМ предприятия для каждого цеха на каждую единицу оборудования при непосредственном участии цеховых механиков. В плане для каждой единицы оборудования указывается:

— наименование и инвентарный номер оборудования;

— категория сложности ремонта в условных ремонтных единицах;

— продолжительность межремонтного и межосмотрового периодов в месяцах (или часах);

— вид и дата последнего ремонта (осмотра), выполненного в базисном году;

— вид и календарные сроки проведения запланированных ремонтов и осмотров;

— трудоёмкость ремонтных работ в часах;

— время простоя каждой единицы оборудования в плановом ремонте на протяжении года в днях.

Порядок разработки плана ремонтных работ изображён на рис. 2.

На основе годового плана составляется по каждому цеху месячный план ремонта. Разрабатывается он ОГМ вместе с механиком цеха. Месячный план ремонта оборудования должен быть согласованным с производственными планами основных и вспомогательных цехов.

Система основных технико-экономических показателей деятельности ремонтного хозяйства металлургического предприятия включает такие показатели:

1. Время простоя оборудования в ремонте, приходящееся на одну ремонтную единицу. Определяется делением суммарного простоя в ремонте всего оборудования на количество ремонтных единиц оборудования, ремонтируемого на протяжении года.

2. Количество ремонтных единиц установленного оборудования, приходящаяся в среднем на одного ремонтника.

3. Объём ремонтных работ в условных ремонтных единицах, приходящийся в среднем на одного ремонтника. Этот показатель характеризует производительность труда ремонтников.

4. Объём ремонтных работ в часах, приходящийся в среднем на одного ремонтника. Также характеризует производительность труда ремонтников.

5. Себестоимость ремонта одной ремонтной единицы.

6. Оборачиваемость парка запасных частей.

7. Число аварий, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования.

Читайте также:  Руководство по ремонту двигателя 490bpg

Рисунок 2 – Порядок разработки плана ремонтных работ

Повышение качества ремонтного обслуживания, снижение затрат на его выполнение, сокращение времени простоя оборудования в ремонте может быть достигнуто за счёт непрерывного совершенствования организации ремонтного хозяйства предприятия, к основным направлениям которого относятся:

§ совершенствование организации труда ремонтного персонала;

§ повышение уровня механизации и совершенствование технологии ремонта оборудования;

§ создание специализированных ремонтных бригад;

§ повышение квалификации ремонтников;

§ максимальное совмещение во времени отдельных ремонтных работ по ремонту.

Ремонт оборудования средний

«. Средний ремонт оборудования — вид планового ремонта, при котором производится частичная разборка оборудования, ремонт отдельных узлов, замена и восстановление значительного количества изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание оборудования под нагрузкой. «

«Нормативы численности вспомогательных рабочих в производстве лимонной кислоты» (утв. Минпищепромом СССР 25.04.1977)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Ремонт оборудования средний» в других словарях:

РЕМОНТ — (франц. remonte, от remonter поправить, пополнить, снова собрать) совокупность организац. и технич. мероприятий, осуществляемых с целью восстановления исправности или работоспособности технич. устройства (изделия). Р. разделяется на текущий,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

ремонт — 3.10 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности, восстановлению технического ресурса ЭПС или его составных частей. Источник: ГОСТ Р 52278 2004: Электроподвижной состав моно … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

средний ремонт — 3.12 средний ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса ЭПС с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РЕМОНТ С.-Х. МАШИН — замена или исправление в машине отдельных частей, потерявших работоспособность вследствие износа или поломки. Р. с. х. м. важнейшее хозяйственно политическое мероприятие, от своевременного проведения и качества к рого зависит успешность работы… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

Средний ремонт установки — 28. Средний ремонт установки Источник: РД 34.04.181: Руководящий норматив … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД ЭО 1.1.2.25.0705-2006: Техническое обслуживание и ремонт систем и оборудования атомных станций. Документы программы и регламента. Виды и комплектность. Требования к содержанию и оформлению — Терминология РД ЭО 1.1.2.25.0705 2006: Техническое обслуживание и ремонт систем и оборудования атомных станций. Документы программы и регламента. Виды и комплектность. Требования к содержанию и оформлению: 7.6.1 ВД применяются в комплектах… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Система мониторинга состояния оборудования — 2.26. Система мониторинга состояния оборудования: система (машина), продуктом которой является текущая информация о техническом состоянии оборудования и его опасности с необходимыми комментариями (прогноз остаточного ресурса, предписания на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

капитальный ремонт — 3.11 капитальный ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению технического ресурса ЭПС с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 52.04.716-2009: Правила эксплуатации метеорологического оборудования аэродромов гражданской авиации — Терминология РД 52.04.716 2009: Правила эксплуатации метеорологического оборудования аэродромов гражданской авиации: 3.1 автоматизированная метеорологическая информационно измерительная система; АМИИС: Совокупность функционально объединенных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53341-2009: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53341 2009: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения оригинал документа: 53 авторский надзор при эксплуатации и ремонте железнодорожного подвижного состава:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Adblock
detector