Меню

Спортивное по чип тюнингу

Спортивное по чип тюнингу

Курс обучения «Основы чип-тюнинга: алгоритмы управления и изменение настроек электронных блоков»

Цели курса: передать знания и опыт ведущих специалистов г. Москвы, обучить основам управления двигателем, дать порядок действий для проведения чип-тюнинга, рассмотреть оборудование для чип-тюнинга, предупредить возможные ошибки при работе, передать документацию для работы.

Оборудование: Электронные блоки автомобилей, стенды, программаторы, диагностические сканеры (дилерские, «клоны», мультимарочные), мотортестеры, специальное измерительное оборудование.

Даты проведения: 3-5 апреля 2021 г.

Продолжительность обучения: 3 дня по 8 часов.

Численность группы: 3-5 человек

Стоимость обучения: 28 000 руб.

За время обучения тренеры помогут найти необходимое оборудование (поставщика) и договориться о скидках. Центр SMART не продает оборудование, поэтому обучение носит независимый характер.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ:

Экспертный семинар по чип-тюнингу.
Введение в калибровки. Подробнее >>

Куратор курса Михаил Березенцев
получить бесплатную консультацию

Алгоритмы управления систем управления различных автомобилей. Структура и компоненты систем, нормы экологии, стандарты. Алгоритмы обработки входных параметров в блоке управления. Определение расхода воздуха, абсолютного давления, частоты вращения коленчатого вала, положения педали акселератора и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. Расчет цикловой топливоподачи, времени накопления энергии и момента зажигания, положения дроссельной заслонки. Алгоритмы управления двигателем на режиме пуска, прогрева, холостом ходу, на разгоне, замедлении, топливоподачей с обратной связью по содержании кислорода в отработавших газах, моментом зажигания с обратной связью по детонации и др. Алгоритмы управления двигателем в аварийных режимах.

Практика: задачи на автомобилях и стендах на закрепление.

Структура и схемотехника блоков управления двигателями. Структура микроконтроллеров, входные и выходные каналы, силовые ключи. Виды встроенной и внешней памяти. Связь аппаратных особенностей блока управления двигателем с его функциями.

Практика: работа с различными электронными блоками. Снятие, вскрытие, определение назначения компонентов.

Программное обеспечение блока управления. Методы создания программного обеспечения при разработке и при чип-тюнинге. Алгоритмы управления, процедуры адаптации. Ограничения и правила безопасного изменения программы управления.

Практика: работа в различных программах, позволяющих увидеть параметры управления и скачать программу с блока различными методами.

Программы и логика управления электронных блоков. Структура содержимого постоянной памяти блока управления. Понятие о калибровках управления. Константы, векторы и матрицы. Представление данных в программном обеспечении блока управления. Дискретность данных в виде десятичных, двоичных и шестнадцатеричных чисел. Понятие об адресном поле постоянной памяти блока управления. Примеры структуры данных, содержащихся в памяти микроконтроллера.

Практика: Изменения настроек программы управления в редакторе калибровок. Изменение программы при отключении систем понижения токсичности.

Инженерные основы управления двигателями.

Режимы работы двигателя. Особенности работы бензиновых и дизельных двигателей. Показатели и характеристики автомобильных двигателей: внешняя скоростная характеристика, нагрузочные характеристики, характеристика холостого хода, регулировочные характеристики и др. Влияние параметров управления на характеристики двигателей: состав смеси, цикловая подача топлива, момент зажигания, фаза впрыска топлива, угол опережения впрыска топлива, цикловое наполнение, положение дроссельной заслонки и др. Управление наддувом. Взаимосвязь экономических, мощностных и экологических показателей двигателя. Влияние различных систем на работу двигателя: системы рециркуляции отработавших газов, улавливания паров топлива, изменения фаз газораспределения и др. Реализация управления по «моментной» модели двигателя. Особенности управления двигателем с механической и автоматической трансмиссиями. Специальные диагностические режимы.

Практика: отключение системы лямбда-регулирования, изменение давления наддува, изменение температуры включения вентиллятора системы охлаждения, корректировка момента зажигания относительно коленчатого вала двигателя.

Оборудование для чип-тюнинга. Загрузчики программного обеспечения и редакторы калибровок. «Инженерные» блоки управления. Обзор типичных в сложившейся отечественной практике направлений работ по различным видам чип-тюнинга и достигаемых при этом результатов. Методы и доступное оборудование для оценки достигнутых результатов чип-тюнинга на автомобиле в эксплуатации.

Практика: применение различного оборудования для чип-тюнинга

Для регистрации заполните форму или позвоните по номеру 8 495 772 49 59

Обучение на курсах чип-тюнинга в Центре SMART позволит разобраться в особенностях чип-тюнинга и начать работать самостоятельно. При необходимости каждый сможет продолжить обучение и пройти дополнительную практику (2 нед) в автосервисе (по предварительному согласованию).

Бонус. Материалы для дальнейшей работы в электронном виде и карта SMART на скидки от партнеров.

Благодаря сотрудничеству с AUTODATA и ЗА РУЛЕМ, в учебном центре есть необходимая литература по повышению мощности автомобилей, инженерной доработке и чип-тюнингу.

Подробная программа:

ДЕНЬ 1. Подготовительная информация

1. Чип-тюнинг – заключительная стадия форсирования двигателя

2. Внешняя скоростная характеристика двигателя

Определение мощности и крутящего момента, вывод формулы мощности

Типы внешней скоростной характеристики двигателя

График крутящего момента на колесах по передачам в зависимости от скорости

Влияние внешней скоростной характеристики двигателя на динамические показатели автомобиля

3. Маркетинг. Что продаем, что получаем, какие есть риски

Читайте также:  Скания повышенный расход масла

Главный результат – улучшение динамических характеристик автомобиля, разгон 0-100, 0-200, 100-200 км/ч

Владение тюнингом двигателя как инструмент роста лояльности клиента

Чем выше степень форсировки, тем выше риски выхода из строя двигателя и других агрегатов автомобиля

Осознанное принятие решения о тюнинге – клиент должен отчетливо осознавать все риски, сопутствующее форсировке мотора

Без ярких проектов будет тяжело о себе заявить

Stage -1, Stage -2, Stage -3 – концепция формирования прайс-листа

Визуализация результатов тюнинга измерительными средствами

Гарантийные обязательства завода изготовителя

Гарантийные обязательства тюнинг-ателье

4. Как настраивать двигатель

5. Принцип работы 4-х тактного бензинового двигателя

Общая схема работы

Динамический / резонансный наддув, развитые впускные и выпускные коллекторы

Колебательная природа процессов, происходящих в двигателе

Диаграмма фаз газораспределения, системы регулировки фаз

Подробная схема работы с учетом вышеизложенного

Эффективное давление цикла, степень сжатия, детонация, способы борьбы с детонацией

Жесткость блока цилиндров, силы, действующие на детали двигателя

Зачем вам все это нужно знать

6. Принцип работы 4-х тактного дизельного двигателя

Максимальное число оборотов дизельного двигателя

Дросселированные дизельного двигателя

Процессы, происходящие внутри дизельного двигателя

Подробная схема работы с учетом вышеизложенного

Common Rail: эволюция, типы форсунок

Вихревые заслонки, EGR, сажевый фильтр

Многотурбинные системы наддува

8. Спортивные распредвалы и настроенный выпуск, фазы газораспределения

Влияние фаз газораспределения на внешнюю скоростную характеристику двигателя

Маркировка спортивных распределительных валов

Настроенный выпускной коллектор

9. Методики форсирования бензинового ДВС

Увеличение рабочего объема двигателя

Увеличение степени форсирования по оборотам

Улучшение газообмена двигателя

10. Методики форсирования

Увеличение рабочего объема двигателя

Улучшение газообмена двигателя

Увеличение степени форсирования по оборотам

11. Риски при форсировке двигателя. Детонация, тепловой баланс, нагрузка на детали двигателя и трансмиссии

Риски возникновения детонации

Риски перегрева и разрушения деталей системы охлаждения/интеркулера

Риски разрушения/износа деталей из-за повышения нагрузки: цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм

12. Системы управления двигателем, история, обзор современных систем

Мотроник BOSCH 1.3-1.7

Мотроник BOSCH 3.1, 3.3, MS-40

Мотроник BOSCH 5.2 – Siemens MS41, MS42

Мотроник BOSCH 7.2, MS42, MS43

Мотроник BOSCH ME 9

Мотроник BOSCH MV946

Мотроник BOSCH MV1746

Мотроник Siemens MSS 50, MSS 52, MSS 54, MSS 60, MSS65

BOSCH DDE-4 EDC15

BOSCH DDE-5 EDC16

BOSCH DDE 6 EDC 16+

MSV 80 / MSD81 / MSD 81

MSD 85 / MSD 87 F-серия

BOSCH DDE-7 EDC 17

13. Алгоритмы работы систем управления ДВС

14. Элементы системы управления двигателем

Датчики оборотов и положения

Датчики положение педали газа

Датчик положения дроссельной заслонки

Пневмоэлектрические элементы управления

Электромеханические элементы управления

Датчики температуры выхлопа

15. Экология: лямбда зонд, катализатор, сажевый фильтр, Нейтролизатор NOx, мочевина

4-контактные лямбда зонды

Широкополосные лямбда зонды

ДЕНЬ 2. Ключевые знания о чип-тюнинге

16. Понятие о чип-тюнинге

Цели и задачи чип-тюнинга

17. Чип-тюнинг с помощью внешнего блока управления

Основные фирмы производители

Плюсы внешнего блока управления

Минусы внешнего блока управления

18. Блоки управления двигателем

19. Диагностика ЭБУ двигателя. Скрытые ошибки, FASTA протокол

Как работает диагностика

Видимые и скрытые ошибки

Дилерские диагностические системы

Программы комплекта Standard Tool

Диагностика с помощью Standard Tool

20. Понятие об уровнях интеграции версии прошивки. Идентификационные данные прошивки. Прошивки с разными уровнями мощности

Уровни интеграции программного обеспечения

Определение уровня интеграции по идентификационным номерам

21. Программирование ЭБУ штатным образом

Подключаем ICOM к стенду, запускаем программирование штатным образом

Обычный и экспертный режим

Программирование с помощью E-Sys

22. Считывание прошивки из блока управления

Считывание прошивки с помощью Trasdata. ИЦ SMART

Считывание прошивки с помощью New Genius

23. Заливка прошивки в блок управления

Заливка прошивки с помощью Trasdata

Заливка прошивки с помощью New Genius

24. Стирание ошибок и пробная поездка

25. Оценка результатов тюнинга двигателя

Расчетные методы оценки результатов средствами ЭБУ двигателя, понятие о данных в шине CAN. Прибор Dynotool

Оценка результатов на основании измерения динамических характеристик автомобиля, основные приборы

26. Структура прошивки

27. Понятие о двоичном коде, 8 бит, 16 бит, 32 бита, инверсивная карта, среднее значение

Представление числа в двоичном коде

Представление прошивки в 8 бит, 16 бит, 32 бита

Представление прошивки виде Hex, 2-мерный вид, 3-мерный вид, 3D

28. Идентификатор уровня мощности и прочие идентификаторы. ИЦ SMART

Идентификаторы принадлежности прошивки определенному классу автомобилей

29. Отключение экологии

Штатные способы отключения экологии

Отключение задних лямбда зондов

Удаление сажевого фильтра

Удаление нейтрализатора NOx

Отключение впрыска мочевины

30. Checksum и цифровая подпись

31. Примеры карт

Карты углов зажигания/начала впрыска

Карты подачи топлива

Карты давления топлива

Карты массового расхода воздуха

Читайте также:  Ремонт двигателя квадроцикла цф мото

Снятие ограничителя максимальной скорости

Ограничитель температуры выхлопных газов

Карты ограничения крутящего момента

32. Снятие отсечки по оборотам и ограничителя скорости

Снятие отсечки по оборотам

Снятие ограничителя скорости

33. Оригинальные диагностические приборы

34. Основные игроки на рынке оборудования для чип-тюнинга

35. Программаторы для работы с флеш-памятью

ДЕНЬ 3. Практические занятия по чип-тюнингу

36. Практическая работа: вскрываем ЭБУ

37. Практическая работа: считываем/заливаем прошивку через OBD II

38. Практическая работа: считываем/заливаем прошивку непосредственно в ЭБУ

39. Практическая работа : пишем прошивку

40. Практическая работа: проводим диагностику двигателя до и после чип-тюнинга

Материалы: список диагностического оборудования по маркам, список компаний поставляющих оборудование для чип-тюнинга, список оборудования для работы с ЭБУ двигателя.

Вопросы о чип тюнинге автомобилей

Вопрос и ответ

Часто задаваемые вопросы и ответы по чип тюнингу

Прежде всего, двигатели не настраиваются заводом-изготовителем по максимальной мощности по целому ряду причин: выполнение евронорм выхлопа, защита от агрессивных водителей, разные климатические условия эксплуатации. Это дает возможность для тюнинговых компаний восполнить данный пробел.

Для увеличения мощности двигателя мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с наддувом можно изменить величину давления наддува и другие параметры управления двигателем. Кроме того, возможно увеличить максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении). Ответ в отдельном окне.

Для двигателей без наддува при спокойной манере езды потребление топлива остается на том же уровне, возможно незначительное уменьшение, средний стиль езды с мощными периодическими ускорениями ведет в общем случае к неизменному расходу с возможностью его увеличения до 0,2-0,3 л/100 км. Спортивный агрессивный стиль езды газ в пол добавит к расходу до 1 л/100 км по сравнению с тем же стилем на оригинальных настройках автомобиля.

Для бензиновых турбированных двигателей расход топлива в спокойном и среднем стиле езды не изменяется или снижается на около 0,5 л/100 км, на дизельных двигателях легковых автомобилей расход падает на 1-1,5 л, на крупных внедорожниках — до 2 л/100 км.

Причиной этого является увеличение крутящего момента, теперь машина получает одинаковое ускорение при меньшем нажатии на педаль газа.

Невероятно, но для увеличения расхода топлива дизеля на практике достаточно снизить крутящий момент двигателя. Особенно ярко выражен эффект экономии топлива для дизельных внедорожников и фур. Популярный Land Rover Discovery 4 3.0 TDV6 190 л.с., по отзывам клиентов, после чипа экономит водителю 1-1.5 л/100 км. Рекорд был зафиксирован у MB G320CDI — 3,5 л/100 км экономии. Именно этот эффект чип-тюнинга привел к его разновидности — эко-тюнингу, основной целью которого является снижение расхода топлива. Ответ в отдельном окне.

Первое золотое правило при покупке любого товара или услуги: качество стоит денег.

Нашу компанию отличает специализация по чип тюнингу и контроль качества выполненных работ при помощи мощностного стенда. Для группы Фольксваген, Мерседеса, БМВ, Порше у нас полный цикл обслуживания, включая дилерское диагностическое оборудование и грамотных диагностов.

Именно по этой причине мы не заманиваем клиентов громкими западными брендами, а продаем СВОЙ проверенный и отлаженный продукт.

При этом контакты с западными инженерами остаются, идет активный обмен опытом и сотрудничество. К сожалению, качественная инфрастуктура и оборудование и гарантия стоят денег, что не позволяет нам ронять цены до гаражных конкурентов. Такой задачи вообще не стоит. Ведь любой продукт можно сделать чуть хуже и чуть дешевле. Китай это успешно доказывает. Главное для нас – дать качественный надежный продукт нашим клиентам. Для получения скидок Вы можете собираться в группы и договариваться о времени и условиях выполнения работы. Чем больше Вас, тем ниже цена для всех. Например, группа из 2 клиентов в зависимости от машины снижает расходы для каждого участника на 5-10%. Используйте возможности форумов в свою пользу!

Для групп от 3-х человек условия оговариваются в индивидуальном порядке. Пожалуйста, заранее согласовывайте свои приезды к нам. Мы рады Вас видеть. Ответ в отдельном окне.

Да, для турбированных машин при настройке на стенде возможно снимать больше мощности и момента. Возможности чип тюнинга и последствия чрезмерного форсирования оговариваются отдельно для каждого типа двигателя.

Наиболее правильный подход – удаление катализаторов с переводом программы на бескатовый режим, далее возможна замена выхлопной системы полностью, новый впуск и выпуск, интеркулер. Например, максимальный эффект чип тюнинга BMW X6 35 достигается при замене интеркулера на более производительный и установки даунпайпов вместо катализаторов с переводом на бескатовый режим. Особенность этой машины – недостаточная для чип тюнинга производительность штатного интеркулера, из-за чего машина теряет мощность при постоянной спортивной езде. Есть другие варианты по железу в зависимости от двигателя. Ответ в отдельном окне.

Читайте также:  Расход масло для лодочных моторов

Вы получите 2 недели, чтобы убедиться в качестве нашей работы. Мы настолько уверены в качестве нашего продукта, что вернем полностью все деньги по любой причине Вашего недовольства.

На выполненную работу предоставляется один год гарантии или оставшийся срок заводской гарантии.

Мы сделаем Ваш автомобиль быстрее при неизменном расходе топлива и ресурсе двигателя. Для клиентов из других городов чип-тюнинг выполняется путем пересылки блока в Москву.

Мы обладаем всем необходимым оборудованием для проведения и контроля качества чип-тюнинга. Постоянный контакт с ведущими фирмами-производителями оборудования и программного обеспечения позволяет нам раньше всех делать новые модели. Кроме электронного оборудования для проведения чип-тюнинга, в нашем техцентре установлен лучший в России полноприводной мощностной стенд Superflow, а также работает диагностика автомобилей группы Фольксваген, Мерседес, БМВ, Тойота, Митсубиши и Порше. Ответ в отдельном окне.

Наша гарантия распространяется только на программное обеспечение и на блок управления двигателем.

Что касается гарантии на двигатель и автоматическую коробку передач, то мировая практика решает данный вопрос одним способом: страхованием. Клиенту предлагается оплатить страховой полис на год при условии, что машина гарантийная и ее пробег не превышает 60т. км.

Для машин вне заводской гарантии НИГДЕ в мире не предоставляется никакой гарантии на двигатель и другие агрегаты после чип тюнинга за счет исполнителя, только страхование рисков. Так что при желании обращайтесь в страховые компании. Ответ в отдельном окне.

В общем случае — нет. Надежность двигателя настолько высока, что при средней манере езды дополнительный износ не возникает, так как после чип-тюнинга никакие предельные режимы работы двигателя не только не перекрываются, но и не достигаются.

Если водитель начинает постоянно ездить в режиме полный газ, то на мотор действительно падает дополнительная нагрузка. В цифрах уменьшение службы двигателя при агрессивной езде означает 5-10% для атмосферных двигателей и 10-15% для турбированных. При этом увеличение мощности и крутящего момента турбированного двигателя находится в пределах 20%.

Более форсированные варианты чип-тюнинга вызывают дополнительный износ. Мы не рассматриваем участие гражданских автомобилей в спортивных соревнованиях на закрытых трассах, для которых они не созданы.

Многие наши клиенты беспокоятся о потере ресурса АКПП после чип-тюнинга. Здесь мы можем Вас успокоить. Поработав со всеми видами АКПП, будь то SMG (BMW), Multitronik (Audi), Tiptronik (Porsche), 4/5/6-ступенчатые АКПП с гидротрансформатором (разные производители), 7G-Tronik (Mercedes), DSG (VAG-группа), F1 (Lamborghini и Ferrari), Soft Touch (Smart), мы можем обоснованно утверждать, что ресурс остается практически без изменений. Лишь мощные объемные дизеля VW Touareg 5.0TDI Mercedes G400CDI, ML 420CDI требуют подъема крутящего момента не в максимальных пределах. Ответ в отдельном окне.

Что выбрать: тюнингбокс или чип-тюнинг для дизельного автомобиля? Этот вопрос не актуален, когда чип-тюнинг физически не возможен. В случае выбора следует рассмотреть отличие одного способа увеличения мощности от другого.

Преимущества чип-тюнинга перед тюнингбоксом:

1. Большее количество изменяемых параметров. В частности, давления наддува турбины.

2. При желании максимально увеличить мощность двигателя чип-тюнинг всегда работает лучше (см. п. 1)

3. Возможность добиваться более равномерного прироста по мощности и крутящему моменту.

4. Сокращение расхода топлива при спокойной и средней езде после чип-тюнинга. Тюнингбокс в большинстве случаев расход топлива сохраняет прежним или уменьшает на 0,5-1 л. Чип-тюнинг всегда экономичнее.

5. Более корректная работа автомобиля ввиду отсутствия дополнительных устройств, корректирующих работу штатного блока. Оптимизируется сама программа управления двигателем в цифровом виде.

6. Гибкость подхода к увеличению мощности и крутящего момента двигателя, возможность индивидуальной настройки под клиента.

7. Отсутствие необходимости возврата к оригиналу при посещении ТО у дилера. Тюнингбокс рекомендуется каждый раз снимать.

8. Для большинства моделей чип-тюнинг дешевле тюнингбокса.

1. Простота установки.

2. Возможность самостоятельно возвращать оригинальные настройки двигателя.

3. Переустановка на другой такой же автомобиль.

4. Возможность сделать оригинальный подарок хозяину дизельной машины.

5. Не надо высылать блок управления двигателем для чип-тюнинга, если машина находится в другом городе.

Наша рекомендация: В случае выбора метода увеличения мощности надо заметить, что оба способа отлично работают. Выбор, по нашему опыту, надо делать в пользу чип-тюнинга, потому что это более точный инструмент для увеличения мощности, если, конечно, какое-то из преимуществ тюнингбокса не окажется для Вас решающим. Ответ в отдельном окне.

Adblock
detector