От чего зависит качество ремонта автомобиля?
Все автолюбители сталкиваются с проблемами ремонта. В недавней нашей статье мы рассказывали, как выбирать автосервис. Раскрывая эту тему шире, расскажем что в итоге влияет на главный результат автосервиса, а именно качество отремонтированного автомобиля.
После посещения автосервиса в идеальном случае не должно быть так называемых возвратов. К сожалению, по разным причинам они случаются и понятно, что есть прямая связь возвратов с качеством обслуживания и ремонта.
На качественный ремонт влияет большое количество факторов, рассмотрим наиболее важные и очевидные.
1. Оборудование станции технического обслуживания
Современный автосервис подразумевает широкий ассортимент разнообразных приспособлений, станков, подъемников и вспомогательного инструмента. К примеру, если в автосервисе установлен откалиброванный и современный балансировочный станок, то вероятность появления повторной жалобы о биении колес сводится к нулю. Старое, изношенное оборудование опасно для персонала автосервиса, и выполнить качественный ремонт автомобиля явно не получится. Если говорить про ремонт автомобилей бизнес и премиум класса, то риск поломок после такого ремонта высок и его последствия могут быть очень серьезными.
Кроме вышеперечисленных моментов наличие большого количества автосервисного оборудования позволяет оказывать большее количество услуг, и как итог быть более конкурентным на рынке услуг. Вывод простой: современное исправное оборудование позволяет решать самые сложные задачи и вносит вклад в обеспечение качественного ремонта.
2. Инструмент и программное обеспечение
Инструмент и его ассортимент — это основная база для выполнения ремонта. Недостаток инструмента сказывается на качестве и скорости и к тому же ограничивает объем и сложность выполняемого ремонта. Сейчас можно приобрести инструмент разных производителей от бюджетных до профессиональных с пожизненной гарантией. Часто из-за экономии или недостатка средств владельцы автосервисов покупают что-то подешевле. Дешевый инструмент не предназначен для профессионального использования, он просто не выдержит большой нагрузки и интенсивности использования.
Сканеры и программное обеспечение современной СТО — это неотъемлемая часть диагностического участка. Сейчас даже самые простые автомобили оснащены электронными модулями и компонентами. Трудно представить как можно сейчас обойтись без программного обеспечения и специальных сканеров. Без них диагностика практически невозможна. Чем совершеннее диагностическое оборудование, тем точнее и быстрее диагностика. Как результат клиент получает качественную услугу и за приемлемые деньги.
3. Обученный персонал
Обученный и квалифицированный персонал — это самый важный элемент автосервиса. Без персонала инструмент и оборудование пустое и мертвое железо. Руками, опытом, грамотным подходом решается проблема качественного ремонта автомобиля. Инвестиции в обучение и подбор кадров одна из самых главных задач владельцев автобизнеса. Подобрать профессионалов, создать сплоченную команду не легкая задача, но всегда к этому необходимо стремится. Только так можно уверенно чувствовать себя в высококонкурентной среде автобизнеса и предложить автолюбителям лучший сервис.
Опытный автомеханик обладает помимо опыта такими навыками как организованность, пунктуальность, аккуратность, внимательность, смекалка. Иногда при решении сложных задач приходится проявлять сноровку и мыслить творчески. Таким образом без опытных автомехаников невозможен успешный автосервис.
4. Запасные части и вспомогательные материалы
Технологический уровень изготовления запасных частей растет за счет использования современных технологий, применения высокоточных станков с числовым программным управлением, компьютерного моделирования и расчетов при изготовлении запасных частей.
Запасные части к автомобилю делятся на две основные категории: оригинальные и неоригинальные. Оригинальные запчасти гарантируют надлежащее качество и обычно имеют гарантийную поддержку. Неоригинальные запчасти — это аналоги оригинальных запчастей и их производят огромное число заводов. Цены и качество «гуляют» в широких диапазонах. Стоит отметить, что некоторые неоригинальные запасные части не уступают в качестве их оригиналу и даже дороже по цене.
Очевидно, что гарантировать качество ремонта можно только в случае применения проверенных и надежных запасных частей. Автомобильные запасные части — еще одно звено цепи качества ремонта. Руководители отдела запасных частей должны уделить особое внимание какие зачасти наиболее сочетают в себе формулу цена/качество.
5. Система контроля и организация процесса ремонта
Очевидная истина — все могут ошибиться. Если процесс ремонта отправить на самотек, то количество рекламаций будет расти как снежный ком и клиенты будут уходить к конкурентам. Отлаженная система контроля минимизирует количество ошибок и позволяет выявить слабые места процесса ремонта автомобиля. Все этапы должны быть контролируемыми и сами методы контроля ремонта обязательно должны совершенствоваться. Невозможно получить качественный ремонт автомобиля без контрольных проверок всех этапов. Все процессы от приемки автомобиля до выдачи проходят проверку. Это могут быть специальные контрольные карты или варианты чек-листов. Отсюда следует вывод: чем совершеннее система контроля, тем выше качество ремонта автомобиля. Как следствие выше репутация и доверие клиентов.
6. Культура производства
Понятие «культура производства» — это объемное и общее понятие, которое включает все выше перечисленные факторы. Что относится к культуре производства: исполнительская и технологическая дисциплина, оснащенность производства, чистота и порядок на рабочих местах, квалификация и инициативность сотрудников, понятные и четкие правила работы в организации, стремление к развитию предприятия, а в нашем случае автосервиса.
Культура производства можно сказать «склеивает» все процессы и в итоге приводит автосервис к развитию и успеху. Ведь приятно, когда вас встречает мастер-приемщик, четко соблюдает регламент, доходчиво объясняет и аргументирует все что касается ремонта, опрятно выглядит и активно проявляет интерес к проблеме клиента. Это только маленький пример как должен работать сотрудник и какой квалификацией обладать.
К культуре производства можно отнести и внедрение в некоторых техцентрах и автосервисах элементов бережливого производства. Например, за основу иногда берется японская практика кайдзен. Кайзден — это система непрерывного совершенствования процессов производства, управления и в целом всеми аспектами автосервиса или любого другого предприятия.
В заключении сделаем вывод, что качество ремонта это большая и многоступенчатая задача которая требует пристального внимания владельцев автобизнеса. Ничто не должно упускаться из виду, каждая проблема в ремонте — это повод для пристального рассмотрения причины ее появления, устранения и предотвращения в будущем.
Самые опасные и частые поломки автомобилей
Даже самого спокойного водителя легко вывести из равновесия внезапной проблемой с машиной. Холодным утром не заводится, щетки плохо чистят, спустило колесо, загорелась гирлянда на приборной панели, кондиционер не охлаждает, печка не греет, коробка плохо переключает и от нее начинаешь звереть. Список страшных вещей по-настоящему бесконечный. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим 10 наиболее распространенных.
Изношенные шины
При глубине протектора меньше 4 мм в «зимних» шинах и 1,6 мм в «летних» колеса теряют способность «держать дорогу». Такая машина опаснее в поворотах, тормозной путь намного длиннее. Маневры даже на сухом асфальте даются автомобилю с трудом, его легко сорвать в занос. Колесо на тонкой резине может просто лопнуть и хорошо, если это случится на низкой скорости. Следите за специальными резиновыми бороздками в протекторе, которые есть в любой покрышке. Если износ добрался до них — колеса пора менять.
Неисправные тормоза
Износ тормозного диска можно узнать самому. Если на нем из-за выработки появился бортик выше 1 мм, то скоро придется покупать новые тормоза. Для наглядности: 1 мм чувствуется наощупь и его можно подцепить ногтем. Если время движения машину со скрипом тянет в сторону, проверять в тормозной системе нужно гидроцилиндры. Тормозную жидкость тоже надо менять.
Неполадки шаровых опор
Шаровые придется менять, если при резких маневрах появляются скрипы откуда-то из-под колес. Поворот руля в такой момент дается с особым усилием и сопровождается вибрацией. В списке причин уставших шаровых обычно плохая дорога и вес не по силам автомобиля. Опора может сломаться в дороге, вывернув колесо наружу. Последствия можете придумать сами.
Микротрещины на ремне ГРМ
Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) чреват «встречей» клапанов с поршнями, отчего первые гнутся, а во вторых появляются боевые отметины. Избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя поможет простая наблюдательность. Внимательно изучите техническую документацию на автомобиль. В среднем замена ременного механизма производится каждые 90 000 км пробега, если хотите перестраховаться — через 60 тысяч. Если вы не знаете, когда ремень меняли в последний раз, регулярно осматривайте гибкое соединение. Трещины и другие повреждения — повод для покупки нового ремня. Шумная работа мотора и тяжелый запуск могут указать на острую необходимость замены ремня ГРМ, а также роликов и натяжителей.
Дефекты рулевого управления
Потеря чувствительности авто к поворотам руля говорит о неполадках в важнейшей системе рулевого управления. Проблемы могут возникнуть в результате износа наконечника рулевой тяги, подшипника рулевого вала, а также при длительной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. Помните, что суммарный люфт рулевого колеса легковой машины не должен превышать 10°, даже небольшие отклонения от нормы в сочетании с вибрацией при наборе скорости говорят о неисправности элементов рулевого управления. Провести тщательную проверку состояния системы, а также протестировать гидравлический или электрический усилитель можно только в профессиональных сервисных центрах с использованием специального оборудования.
Колебания уровней рабочих жидкостей
Масло в моторе и коробке, антифриз и тормозную жидкость нужно проверять регулярно — то есть не забывать, что они есть в автомобиле и всегда должны быть в норме. Проверяйте масло в двигателе! Его часто мало у старых моторов, любящих «подъедать». Важно вовремя это заметить, чтобы не допустить работу двигателя «на сухую». Если уровень антифриза недостаточно высокий, возможен опасный перегрев мотора, который приведет к деформации и оплавлению его элементов. Тормозную жидкость надо менять профилактически, так как в течение нескольких лет она теряет свои свойства. Замена рабочей жидкости в коробке передач проводится редко, но обязательна. Нельзя верить слову «необслуживаемый», которым называют современные трансмиссии производители машин. В них тоже надо менять масло.
Утечка топлива
Даже незначительная течь в топливной системе смертельно опасна для водителя и пассажиров авто. Бензин, утекающий из топливных магистралей, может стать причиной пожара. Если вы заметили подозрительные пятна под автомобилем или увидели капли горючей смеси, запишитесь к мастерам на осмотр. Владельцы транспортных средств с АКПП также должны знать об опасности воспламенения жидкости, охлаждающей коробку передач. Протоки масла проходят недалеко от выхлопных труб — их повреждение вполне может привести к возгоранию.
Неисправные стеклоочистители
В процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей и незамерзающей жидкости, так называемые дворники стираются, «дубеют» и теряют эластичность. Регулярная замена щеток стеклоочистителя и проверка системы электропривода обеспечивают дополнительную безопасность и гарантируют сохранность поверхности ветрового стекла. Если дворники работают медленнее при движении на большой скорости, необходимо устранить неполадку в цепи элементов привода. Щетки любого размера можно приобрести в автомагазине и произвести установку самостоятельно. Не забывайте, поездки на машине с неисправными дворниками запрещены.
Нерабочие световые приборы
Частые гости на дороге — машины с неработающей светотехникой. Многие водители считают эту поломку незначительной и продолжают ездить на «одноглазых» авто. Между тем, сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать такого автомобилиста. Подслеповатый автомобиль трудно заметить другим участникам движения — последствия понятны. То же касается машин с неправильно отрегулированными фарами, с неродными лампами и просто старыми. Будьте бдительны, тщательно проверяйте состояние световых приборов перед поездками, особенно в непогоду или в ночное время.
Значки на приборной панели
Обслуживание современного автомобиля значительно упрощают специальные контрольные лампы, информирующие владельца о неполадках. Обязательно изучите значение каждой пиктограммы, чтобы вовремя узнать о неисправности. При запуске системы зажигания все контрольные лампы загораются одновременно. Убедитесь, что все они активны. В противном случае, обращайтесь в сервисный центр.
Главный «секрет» надежного автомобиля — его регулярное обслуживание. Если неисправности автомобиля все же дали о себе знать, обращайтесь в сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера десятка известных марок всегда в наличии оригинальные запасные части и качественных расходные материалы. Все работы проводятся в соответствии с регламентом автопроизводителей и с использованием современного оборудования.
Проблемы современных СТО, основные направления совершенствования технологического процесса ТО и ремонта
автомобилей и повышения качества предоставляемых услуг [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]
К основным проблемам, испытываемым СТО и спецавтоцентрами на со- временном этапе развития автообслуживающего комплекса страны относятся:
· неэффективное использование отведенных под застройку предприятия земельных участков (низкий коэффициент застройки, отсутствие озеле- нения территории, павильонная организация основных производствен- ных участков и т.д.);
· отсутствие на СТО полноценного комплекса клиентских и санитарно- бытовых помещений;
· расположение производственных мощностей СТО на арендованных площадках и помещениях, не отвечающих требованиям технологиче- ского процесса ТО и ТР;
· отсутствие резервных площадей для расширения существующих сер- висных предприятий (часто это является следствием ошибок, допущен- ных при проектировании);
· недостаточная оснащенность и техническая отсталость производствен- но-технической базы;
· неравномерное размещение СТО по территории района (города);
· практически полное отсутствие малых сервисных предприятий в сель- ских населённых пунктах при наличии устойчивого стабильного спроса на услуги;
· расположение СТО в промышленных зонах, на окраине городов или во- все за городской чертой, что автоматически переводит их в ранг ограни- ченно территориально доступных;
· ограниченный ассортимент предлагаемых СТО услуг;
· низкий уровень и качество выполняемых услуг по обслуживанию авто- мобилей;
· добровольность сертификации услуг по ТО и Р автомобилей, что нега- тивно сказывается на их качестве;
· отсутствие в открытом доступе статистической информации о состоя- нии рынка сервисных услуг в городе (районе) и степени удовлетворён- ности автовладельцев их качеством, что отрицательно влияет на досто- верность технологического расчёта при проектировании новых СТО;
· отсутствие единой методики расчёта производственной мощности вновь проектируемой СТО, устаревшие нормативные документы, не отве- чающие реалиям современного уровня развития техники и рынка услуг;
· низкий уровень конкуренции в сфере автосервиса в связи с опережаю- щим ростом парка страны по сравнению с увеличением количества СТО;
· низкий уровень квалификации производственного персонала (за исклю- чением авторизированных сервисных предприятий) — как следствие об- щей демографической ямы и малого количества специализированных учебных заведений на территории страны.
К основным приёмам повышения конкурентоспособности и маркетинговой привлекательности СТО для клиентов можно отнести:
· расположение СТО в центре города с обеспечением удобных подъездов как личным, так и маршрутным транспортом;
· наличие рядом с сервисным предприятием крупных торговых и развле- кательных центров, кинотеатров и других культурно-досуговых объек- тов;
· расширение спектра предлагаемых работ и услуг;
· современная производственно-техническая база СТО — наличие нового оборудования на сервисном предприятии в глазах клиента делает его более привлекательным;
· создание всех удобств для посетителей предприятия, наличие соответ- ствующего всем стандартам комплекса клиентских помещений;
· повышение качества выполняемых работ ТО и ТР;
· отсутствие очередей на СТО, выполнение работ в максимально корот- кие сроки;
· продление часов работы в наиболее загруженные дни;
· изменение графика работы СТО в зависимости от величины потока кли- ентов в разное время дня;
· организация услуги «сервис раннего утра», когда клиент рано утром ос- тавляет автомобиль на специально отведённой стоянке при СТО, а клю- чи вместе с номером своего телефона и запиской с описанием неис- правности, кладёт в почтовый ящик, приёмщик сервиса оценивает тех- ническое состояние транспортного средства и созванивается с владель- цем для уточнения необходимого перечня работ и услуг;
· организация кратковременного ремонта («быстрого сервиса») автомо- билей без предварительной записи;
· проведение драйв-тестов автомобилей по заявкам покупателей;
· наличие полного перечня запасных частей и аксессуаров по обслужи- ваемым маркам автомобилей, кратчайшие сроки доставки с региональ- ного дилерского склада;
· повышение уровня квалификации производственного и обслуживающе- го персонала, путём организации семинаров, стажировок, учебных кур- сов.
Контрольные вопросы
1. Перечислите основные виды работ и услуг, оказываемых крупны- ми СТО своим клиентам.
2. Перечислите основные отличия городских и дорожных станций технического обслуживания автомобилей по видам выполняемы работ.
3. Каковы основные функции современных СТО?
4. Перечислите отличия независимых и фирменных сервисных пред- приятий?
5. Что понимается под сетевым автосервисом, какие сервисные сети, действующие на территории Российской Федерации, вы знаете?
6. Перечислите признаки, по которым принято классифицировать СТО.
7. Что обозначается термином «рабочий пост» на автообслуживающих предприятиях?
8. Как подразделяются станции технического обслуживания автомо- билей по степени специализации?
9. Какие наиболее значимые структурные подразделения СТО (произ- водственные и административные) вы знаете?
10. Перечислите основные проблемы, актуальные для СТО и спецавто- центров в настоящий момент.
11. Назовите приёмы повышения конкурентоспособности СТО в усло- виях рыночной экономики.
12. Каковы, по вашему мнению, дальнейшие перспективы развития станций технического обслуживания автомобилей в Российской Федерации?
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.