Меню

Совместная работа насосов пожарных автомобилей схемы перекачка

Перекачка воды к месту пожара.

Подачу воды в перекачку применяют при значительном расстоянии от водоисточника до места пожара, когда напор, развиваемый одним автонасосом, недостаточен для преодоления потерь напора в рукавных линиях для создания рабочих пожарных струй. Кроме того, перекачка может быть применена и в тех случаях, когда, несмотря на близость водоисточника, подъезд к нему для пожарных автомобилей отсутствует, например, при крутых или обрывистых берегах, в заболоченных местах и т.п.

Как показывает практика и проводимые эксперименты, перекачивать воду можно на любые расстояния, по любой пересеченной местности. Все зависит от технических и тактических особенностей подразделений. Исходя из основной задачи пожарных подразделений на пожаре предельные расстояния следует считать такое, на котором боевое развертывание с подачей воды в перекачку обеспечивается в минимально короткие сроки, когда к моменту подачи огнетушащего средства пожар не достигнет стадии интенсивного развития. Учитывая техническую оснащенность крупных гарнизонов, предельное расстояние для подачи воды в перекачку можно считать до 5 км. Для гарнизонов, где имеется только один рукавный автомобиль, такое расстояние можно принять до 2 км, а при двух рукавных автомобилях до 3 км.

Перекачка воды может осуществляться различными способами. Однако во всех случаях выбирается такой, который в конкретных условиях является более выгодным.

Способами перекачки воды принято считать:

— Перекачка воды из насоса в насос.

— Перекачка воды через емкость цистерны пожарной машины.

— Перекачка воды из насоса через промежуточную емкость.

Кроме того, можно использовать сочетание этих способов в одной системе перекачки.

Рис.3.Схема подачи воды в перекачку из насоса в насос по двум и одной рукавным линиям.

Рис.4.Схема подачи воды в перекачку из насоса в цистерну пожарной машины.

Рис.5.Схема перекачки воды из насоса через промежуточную емкость.

Рис.6.Схема перекачки воды комбинированным способом.

При перекачке воды по способу из насоса в насос осуществляется последовательная (по одной рукавной линии) или параллельное (по двум рукавным линиям) подача воды от одного насоса во всасывающий патрубок другого насоса.

При организации перекачки воды следует соблюдать определенные условия:

1. Наибольшие по подаче и мощности насос устанавливается на водоисточник.

2. При перекачке воды способом из насоса в насос для предотвращения сплющивания рукавов всасывающего патрубка последующего насоса необходимо поддерживать напор в линии не менее 10 м. водного столба; при перекачке воды через емкость цистерны пожарной машины 3,5 — 4 м. водного столба; при перекачке воды через промежуточную емкость не менее ее высоты в метрах.

3. Напор на насосах необходимо поддерживать в пределах 90 м. водного столба, обеспечивающий наиболее длительный и устойчивый режим работы насосов; — необходимо иметь радиосвязь между автомобилями и постами контроля за состоянием и контролем рукавных систем.

4. Резерв рукавов создавать из расчета 1 рукав на 100 м. длины магистральной линии.

Расчет необходимого количество автонасосов для организации перекачки воды производиться в следующей последовательности:

1. Определяем способ перекачки.

2. Определяем расстояние от места пожара до водоисточника по количеству рукавов магистральной линии, шт.;

1,2 — коэффициентт запаса рукавов, учитывающий рельеф местности и изгибы рукавной линии

L — расстояние от места пожара до водоисточника, м;

20 — длина стандартного пожарного рукава, м.

3. Определяем предельное расстояние от головного автомобиля до места пожара (разветвления) по количеству рукавов магистральной линии, шт.

Нн — допустимый напор на насосе, м.в.ст, принимаем по табл.1.

Рукава Напорные Усиленные Повышенной прочности
Новые 1 категории 2 категории 3 категории

Нразв — напор на разветвлении, м вод ст, принимается на 5-10 м вод ст выше, чем на спрыске ствола;

Читайте также:  Вязкость масла для двигателя с гидрокомпенсаторами

Z — уровень работы стволов по отношению к оси насоса, м;

hрук — потери напора в одном рукаве, м вод ст., принимается по таблице 2.

Количество и вид стволов Рук., м вод ст.
диаметр рукава, мм
п н п н п н п
1 Б 2 Б или 1 А 3 Б или 1 А и 1 Б 2 Б и 1 А или 2 А 4 Б и 1 А или 3 А 1.5 6.0 — — 3.0 — — — 0.5 1.7 3.8 6.6 — 1.0 3.8 8.5 — 0.2 0.8 1.7 3.0 6.6 0.4 1.5 3.3 6.0 13.2 0.05 0.2 0.5 0.8 1.7

4. Определяем расстояние между насосами, участвующими в перекачке, по количеству рукавов в магистральной линии, шт.

— для 1-го способа перекачки (из насоса в насос)

— для 2-го способа перекачки воды (через емкость

цистерны пожарной машины)

10 — напор в рукавной линии при подходе к всасывающему патрубку насоса, м вод ст.

4 — напор в рукавной линии, подходящей в горловину емкости цистерны, м вод ст.

Z — подъем местности, м.

5. Определяем количество автонасосов для организации перекачки воды

Примечание:

1. Определение расстояний производится не в метрах, а по количеству рукавов в рукавной линии. Для перевода расстояний из количества рукавов в метры можно использовать формулу:

, м;

2. При организации перекачки воды по двум магистральным линиям общее количество рукавов для прокладки магистральных линий увеличивается в 2 раза, расстояние между насосами увеличивается в 4 раза, количество автонасосов уменьшается.

3. При подаче воды по двум магистральным линиям не изменяя расстояния между машинами, можно увеличить расход воды на тушение в 2 раза.

4. После расчета необходимо произвести проверку по наличию рукавов на автонасосах и рукавных автомобилях.

При организации подачи воды в перекачку необходимо учитывать следующие рекомендации:

— Во всех случаях должны быть выдержаны расстояния между автомобилями с учетом повышения геодезических отметок, отсутствие расчета может привести к перегрузке отдельных машин и срыву работы всей системе перекачки.

— Прокладывать рукавные линии необходимо при помощи рукавного автомобиля и другими способами, способствующими ускорению боевого развертывания.

— При больших расходах воды и ограниченном количестве машин перекачку производить по двум магистральным линиям. По участкам магистральной линии выставлять контрольные посты с резервом рукавов для быстрой замены вышедших из строя.

— Успешное тушение пожаров с перекачкой воды обеспечивается наличием достаточного количество основных пожарных автомобилей, рукавных автомобилей, надежной связью и высокой боевой готовностью подразделений пожарной охраны.

— Для сокращения ступеней перекачки необходимо приме­нять станции автонасосные пожарные.

Дата добавления: 2015-07-06 ; просмотров: 21782 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Совместная работа насосов пожарных автомобилей (работа по перекачке воды). Подвоз воды. Схема развертывания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 09:08, реферат

Описание работы

При некоторых условиях в обстановке пожара работа тыла осложняется. К понятию усложненных условий при работе на пожарах относят: полное отсутствие водоисточников на месте пожара; недостаточное количество воды в водоисточниках вблизи места пожара или отсутствие водоисточников вдали от горящего объекта; наличие водоисточников на значительном расстоянии от горящего объекта; низкую температуру воздуха в зимнее время; сильное задымление; сильный ветер; ночное время.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ Дорохов В.П. 2013.doc

Qп – средняя подача воды насосом, которым заправляют цистерну, л/с.

где Nпр – число приборов подачи огнетушащих веществ, шт.;

Читайте также:  Руководство по эксплуатации двигателей постоянного тока

Qпр – расход прибора, л/с.

3. Перекачка воды к месту пожара

Подачу воды в перекачку применяют при значительном расстоянии от водоисточника до места пожара, когда напор, развиваемый одним автонасосом, недостаточен для преодоления потерь напора в рукавных линиях и для создания рабочих пожарных струй. Кроме того, перекачка может быть применена и в тех случаях, когда, несмотря на близость водоисточника, подъезд к нему отсутствует, например при крутых или обрывистых берегах, в заболоченных местах и т. д. В этих случаях можно применять переносные мотопомпы.

Как показывают практика и экспериментальные работы, перекачивать воду можно на любые расстояния, по любой пересеченной местности. Все зависит от технических и тактических возможностей подразделений. Однако не всегда целесообразно организовывать подачу воды вперекачку.

Исходя из основной задачи подразделений на пожаре предельным следует считать такое расстоян ие, на котором боевое развертывание с подачей воды вперекачку обеспечивают в минимально короткие сроки, когда к моменту подачи огнетушащего средства пожар не достигнет стадии интенсивного развития.

Учитывая техническую оснащенность крупных гарнизонов, предельное расстояние для подачи воды вперекачку можно считать до 5 км. Для гарнизонов, где имеется только один рукавный автомобиль, такое расстояние можно принять 2 км, а при двух рукавных автомобилях — до 3 км.

Способами перекачки воды принято считать:

из насоса в насос (рис.4, а), через емкость цистерны пожарной машины (рис. 4,6), через промежуточную емкость (рис. 4, в).

Кроме того, можно использовать сочетание этих способов в одной системе перекачки.

При перекачке воды по способу из насоса в насос осуществляют последовательную (по одной рукавной линии) или параллельную (по двум рукавным линиям) подачу воды от одного насоса во всасывающий патрубок другого насоса.

При организации перекачки воды следует соблюдать определенные условия:

наибольший по подаче и мощности насос устанавливают на водоисточнике;

при перекачке воды способом из насоса в насос для предотвращения сплющивания рукавов у всасывающего патрубка последующего насоса поддерживают напор в линии не менее 0,1 МПа (10 м вод. ст.), при перекачке воды через цистерну пожарной машины — 0,035— 0,04 МПа (3,5—4 м вод. ст.), при перекачке воды через промежуточную емкость — не менее ее высоты, м;

на насосах необходимо поддерживать напор в пределах 90 м, обеспечивающий наиболее длительный и устойчивый режим работы насосов;

необходимо иметь радиосвязь между автомобилями и постами контроля за состоянием и контролем рукавных систем;

резерв рукавов создавать из расчета один рукав на 100 м длины магистральной линии.

При организации подачи воды вперекачку необходимо учитывать следующие рекомендации:

во всех случаях должны быть выдержаны расстояния между автомобилями с учетом превышения геодезических отметок. Отсутствие расчета может привести к перегрузке отдельных машин и срыву работы всей системы перекачки;

прокладывать рукавные линии необходимо с помощью рукавного автомобиля и другими способами, способствующими ускорению боевого развертывания;

при больших расходах воды и ограниченном количестве машин перекачку производить по двум магистральным линиям, на участках которых выставлять контрольные посты с резервом рукавов для быстрой замены вышедших из строя;

успешное тушение пожаров с перекачкой воды обеспечивается достаточным количеством основных пожарных, рукавных автомобилей, надежной связью и высокой боевой готовностью подразделений пожарной охраны.

Для сокращения ступеней перекачки необходимо применять автонасосные пожарные станции.

Перекачка воды может осуществляться различными способами. Однако во всех случаях выбирается такой, который в конкретных условиях является более выгодным

Подача воды в перекачку осуществляется на расстояние:

  • до 1 км, если в гарнизоне отсутствуют рукавные автомобили;
  • до 2 км, если в гарнизоне имеется 1 рукавный автомобиль;
  • до 3 км, если в гарнизоне имеется 2 рукавных автомобиля.
Читайте также:  Техническое обслуживание автомобиля схема

В практике используются три основных способа перекачки:

  • из насоса в насос, где основное условие работы насосно-рукавной системы является напор не менее 10 м на конце магистральной линии (при входе во всасывающую полость следующего насоса);
  • из насоса в цистерну, где основное условие работы насосно-рукавной системы является напор 3,5-4 м на конце магистральной линии, опущенной в емкость цистерны;
  • с использованием промежуточной емкости, где вода подается на излив с небольшим напором (с учетом высоты емкости).

Требуемое количество пожарных машин для перекачки воды определяется в следующей последовательности:

а) определяется предельное расстояние до головного пожарного автомобиля

где Lгол – предельное расстояние от места пожара до головного пожарного автомобиля, м;

Нн – напор на насосе пожарного автомобиля, м;

Zм – высота подъема (+) или спуска (-) местности, м;

Zст – высота подъема (+) или спуска (-) прибора тушения, м;

Нр – напор у разветвления, м;

S – сопротивление одного рукава магистральной линии;

Q – расход огнетушащего вещества на одной наиболее

нагруженной линии, л/с;

20 – длина одного рукава рукавной линии, м;

б) определяется длина магистральной линии от водоисточника до места пожара

где Lм – длина магистральной линии от водоисточника до места

L – расстояние от водоисточника до места пожара, м;

1,2 – коэффициент, учитывающий неровность прокладки

в) определяется предельное расстояние ступени перекачки

где Lст – длина ступени, м;

Нн – напор на насосе пожарной машины, м;

Нвх – напор на конце магистральной линии ступени перекачки

(применяется в зависимости от способа перекачки), м;

Zм – подъем или спуск местности, м;

S – сопротивление одного рукава;

Q – расход огнетушащего вещества на одной магистральной

20 – длина одного рукава, м;

г) определяется количество ступеней перекачки

где Nст – количество ступеней перекачки, шт.;

Lм – длина магистральной линии от водоисточника до места

Lгол – предельное расстояние от места пожара до головного

пожарного автомобиля, м;

Lст – длина ступени перекачки, м.;

д) определяется общее количество пожарных машин для перекачки

где Nм – количество пожарных машин для перекачки воды, шт.;

Nст – количество ступеней перекачки, шт.;

1 – головной автомобиль.

В данной работе мы рассмотрели основные способы доставки воды к месту пожара при неудовлетворительном водоснабжении, формулы для расчета необходимых для этого сил и средств, а также наиболее эффективные схемы развертывания сил и средств пожарных подразделений.

При определении количества автоцистерн, необходимых для подвоза воды, следует помнить, что при работе большого количества стволов на месте пожара нужно организовать работу нескольких пунктов расхода, что приведет к увеличению расчетного количества автоцистерн во столько раз, сколько будет организовано пунктов расхода. Перекачка воды может осуществляться различными способами. Однако во всех случаях выбирается такой, который в конкретных условиях является более выгодным.

  1. «Программа подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС РФ», 2003.
  2. Я.С.Повзик, «Пожарная тактика» , М; 2004;
  3. В.В. Теребнев «Справочник РТП», М; 2004;
  4. «Начальнику караула о противопожарном водоснабжении», М; 1986 г.

6. «Особенности тушения пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ на различных объектах» М, 2005.

7. Приказ №156 от 31.03.2011 г. «Об утверждении порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»

8. В.В. Теребнев «Управление силами и средствами на пожаре», М; 2003;

Adblock
detector