Смазки для горно-добывающей и обогатительной техники. Обогатительное оборудование.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В продолжение темы о смазочных материалах для горно-обогатительных производств рассмотрим подробно особенности обогатительного оборудования и особенности смазок для него.
Эксплуатационными особенностями подшипниковых узлов обогатительного оборудования являются следующие факторы:
- Высокие удельные давления в подшипниках,
- Вибрации,
- Ударные нагрузки,
- Низкие скорости вращения,
- Опасность попадания воды,
- Высокая запыленность.
Рассмотрим в табличном виде смазки, которые рекомендует для обогатительного оборудования российская компания ARGO.
Таблица. Смазки для обогатительного оборудования
Обогатительное оборудование
Совет по содержанию узла
Какая смазка и ее особенности
Подшипники молотковой дробилки
Подшипники качения рабочего вала дробилки
Высокие удельные давления, ударные нагрузки, вибрация, сильная запыленность
Замена и пополнение смазки согласно рекомендациям производителя дробилки. Применить автоматическую систему смазки
TermoLub S 220 HDS EP2,
Базовое масло повышенной вязкости, высокие противозадирные свойства, хорошие уплотняющие свойства
Подшипники вибрационного грохота
Подшипники качения рабочего вала грохота
Высокие удельные давления, ударные нагрузки, вибрация, сильная запыленность
Замена и пополнение смазки согласно рекомендациям производителя дробилки. Применить автоматическую систему смазки
Базовое масло высокой вязкости, высокие противозадирные свойства, хорошие уплотняющие свойства
Подшипники спекательных тележек агломерационной машины
Повышенные температуры, сильная запыленность, вибрация
Замена и пополнение смазки согласно рекомендациям производителя
Базовое масло высокой вязкости, высокие противозадирные свойства, хорошие уплотняющие свойства
Открытые зубчатые передачи
Открытое зубчатое зацепление для передачи крутящего момента
Высокие удельные давления в зацеплении зубьев, малые скорости, пыль, песок, вода
Регулировка соосности валов и пятна контакта зубьев. Использование специальных смазок с твёрдыми смазочными добавками и адгезионными свойствами
1. высоковязкое базовое масло, 2. высокие противозадирные свойства, содержание графита и дисульфида молибдена
Направляющие скольжения агломерационной машины
Линейные подшипники скольжения
Повышенные температуры, сильная запыленность, вибрация
Замена и пополнение смазки согласно рекомендациям производителя
Базовое масло высокой вязкости, высокие противозадирные свойства, наличие дисульфида молибдена, хорошие уплотняющие свойства
Подшипники роликов ленточных и скребковых конвейеров (транспортеров)
Сильная запыленность, вибрации, средние скорости
Замена и пополнение смазки согласно рекомендациям производителя
TermoLub S 220 HDS EP2,
Базовое масло повышенной вязкости, высокие противозадирные свойства, хорошие уплотняющие свойства
Подшипники валов электродвигателей
Нормальные механические нагрузки, средние скорости, повышенные температуры
Замена смазки согласно рекомендациям производителя самосвала
Базовое масло средней вязкости, хорошие высокотемпературные свойства и влагостойкость
Соединения, образованные с помощью резьбовых деталей: корпусы, крышки, фланцы, люки, затворы, муфты
Высокие температуры, опасность фреттинговой коррозии и «прикипания» деталей
Смазывание специальными противопригарными пастами
Бентонит в основе в качестве высокотемпературного компонента, графит, медный порошок. Температура применения до +1100⁰С.
В таблицу сведены наиболее типичные узлы оборудования обогатительных фабрик. Самые типичные смазки для этих узлов – смазки Elit X, TermoLub S 220, TermoMax. Все они содержат высоковязкие базовые масла, загущенные, как правило, литиевыми и комплексно-литиевыми мылами, а также бентонитом. Смазки же нового поколения, объединяющие в себе отличные высокотемпературные свойства, уникальную трибологию, а также водостойкость, компания ARGO предлагает на загустителе нового поколения – комплексе сульфоната кальция. Это характеризует ARGO как инновационного продвинутого производителя, профессионализму и опыту которого можно доверять.
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
В статье мы рассмотрим главным образом вопросы смазки узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин.
Смазка узлов подшипников, зубчатых и шлицевых соединений и сопряжений необходима для снижения контактных напряжений, уменьшения сил трения и износа деталей, отвода тепла (выделяющегося при трении), защиты от коррозии и наклепа, для выноса твердых частиц с поверхности трения. Система смазки должна обеспечить подвод к деталям необходимого количества смазочных материалов. Тип применяемых смазочных материалов определяется условиями эксплуатации механизмов, потребной вязкостью, типом подшипников и т. д.
Применяемые сегодня на карьерных машинах системы смазки подразделяются на индивидуальные и централизованные. При индивидуальной схеме смазка подводится к каждой трущейся паре отдельно от расположенного рядом смазочного устройства. При централизованной схеме группа отдельных рабочих пар смазывается одним общим устройством. По времени действия системы смазки подразделяются на периодические (к этому типу относится и ручная смазка) и непрерывные (автоматические), по способу подачи смазки – на принудительную и самотечную.
Смазочные материалы представляют собой как жидкие масла, так и пластичные (консистентные, густые) смазки. Масла в зависимости от вязкости принято подразделять на легкие, средние и тяжелые (высоковязкие). Смазки по назначению подразделяются на универсальные, индустриальные, автотранспортные. Данное деление сохранилось еще с середины прошлого века и, в общем, определяет область применения смазочных материалов.
Смазка должна предотвращать сваривание и адгезию (прилипание) рабочих поверхностей, особенно при больших контактных нагрузках. У карьерного экскаватора большие контактные нагрузки зарождаются в редукторах рабочих лебедок, в механизме поворота (пара зубчатый венец–шестерня), в канатах при обхвате барабанов и блоков, в механизме хода (шагания), седловых подшипниках и т. д. Для деталей этих механизмов, движущихся с небольшой скоростью относительно друг друга и с большой нагрузкой, применяют более вязкие, но способные выдерживать большие контактные нагрузки смазочные материалы, например графитовую смазку, частицы графита в которой обеспечивают смазываемость при огромных контактных нагрузках между трущимися поверхностями. Недостаточно вязкий смазочный материал выжимается из зазора между поверхностями трения, толщина масляной пленки уменьшается до полного разрыва, приводя к сухому трению. Наоборот, чем выше скорость и ниже нагрузка (первые ступени редукторов), тем меньше должна быть вязкость масла, чтобы оно успевало «смачивать» и «растекаться» по контактным поверхностям. В редукторах смазывание осуществляется путем разбрызгивания масла.
Марка смазки | Температура каплепадения, °С | Рабочий диапазон температур, °С |
---|---|---|
УСсА (графитовая) |