Подборка игр и упражнений на тему «Машина»
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Машина» (Автомобиль)
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), понятиями «большой-маленький», «мало-много».
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», умение считать предметы и обозначать цифрой результат счета.
Учить различать и понимать сигналы светофора.
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оборудование:
Игрушки: машины разных размеров, «кот», кубик, матрешки. Платки.
Картинки-фоны с изображением одной и двух машин с белым окошком для цифры над машинами. Карточки-цифры «1» и «2».
Развивающая игра-вкладыш «Машинки».
Картинки-раскраски «Машина», пальчиковые краски синего цвета.
Флажки и рули, вырезанные из картона, разных цветов.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски — «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал.
Картинка-фон с изображением светофора с белыми кругами внутри цветных «окон» светофора. Пуговицы соответствующего размера красного, желтого и зеленого цвета.
Мешок для мусора, шишки, камешки, тряпочки, кубики, каштаны.
Картинки-заготовки с изображением грузовика без колес, вырезанные из бумаги черного цвета круги-колеса, клеящие карандаши.
Картинки-заготовки с изображением грузовика, пластилин коричневого цвета.
Аудиозаписи: «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, звуки движущейся машины, стихотворение «Про машину» В. Берестова.
Содержание:
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
— Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
Дидактическое упражнение «Сколько машин?»
— Покажите на картинке одну машину. Найдите цифру «один» и приложите ее к окошку над одной машиной. Цифра «один» показывает, что машина одна.
А сколько машин на другой картинке, сосчитайте? Две машины. Найдите цифру «два» и приложите к окошку над двумя машинами. Цифра «два» показывает, что машины две.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
— Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.
Пальчиковое рисование «Машина»
— Закрасьте машину, сделайте ее красивой, синей.
Игра с пуговицами «Светофор»
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
Давайте поиграем со светофором.
— Вот зажегся красный цвет — положите пуговицу красного цвета. Красный цвет — прохода нет, стой!
— Вот зажегся желтый цвет — положите пуговицу желтого цвета. Желтый цвет — подожди.
— Вот зажегся зеленый цвет — положите пуговицу зеленого цвета. Зеленый цвет — иди!
Игра «Цветные автомобили»
— У нас есть рули разных цветов: желтые и красные. Возьмите себе по одному. Вот здесь гараж для машин с желтыми рулями, а здесь — с красными. Я поднимаю желтый флажок — желтые машины выезжают, а красные не едут. Затем я поднимаю красный флажок — красные машины едут, а желтые стоят.
Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»
Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.
— Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.
Игра-вкладыш «Найди место для машинки»
Детям раздаются вкладыши-машинки, которые они должны вставить в нужное место на рамке.
Игра «Убери с дороги мусор»
— Посмотрите, сколько мусора нанес ветер на дорогу. Нужно собрать его и сложить вот в этот мешок.
Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
— Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где машинка?
Рисование «Дороги для машин»
— Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
— Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.
Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
— Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А машины едут спать в гараж. Гараж — это дом для машины. Сейчас мы построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху накройте крышей. Теперь у наших машинок есть гаражи.
Массаж «Вот какие колеса»
— Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, город проехали весь.
Аппликация «Колеса»
— Посмотрите. Машина на нашей картинке не может ехать, потому что она поломалась. Чего нет у машины? Колес! Давайте починим машину — сделаем ей колеса.
— Вот какие колеса у машины! Теперь машина сможет ездить. И даже повезет грузы.
Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»
— А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).
Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»
— Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Лепка «Грузовик везет бревна»
— Возьмите кусочек пластилина и раскатайте его в колбаску (прямыми движениями ладошки) и приложите к кузову машины. Придавите пластилиновое бревно сверху ладошкой.
— Нагрузите в машину побольше бревен.
Слушание аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова
Дети слушают, сидя на больших мячах.
Дополнительный материал:
Загадки про машину
Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары
Догадались? Это .
(Фары)
Едем-едем мы и вот:
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем .
(Руль)
Ну ответьте-ка теперь,
Кто рычит как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили .
(Мотор)
Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин,
Называется бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнят.
(Бензобак)
Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперед,
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса:
Что вы видите?
(Колёса)
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Светлана Алексеева
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Дидактическая игра «Собери автомобиль» Для детей среднего и старшего возраста
Цель: Закрепить знания детей об устройстве автомобиля, расположение деталей справа, слева, впереди и сзади машины. Закреплять и пополнять словарный запас слов (лобовое стекло, запасное колесо, передние и задние фары). Формировать умение ориентироваться в пространстве при сборке автомобиля. Развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: Может меняться в зависимости от поставленных задач и степени знания детей («ремонт машины», «технический осмотр», «сборка машины на конвейере», «замена деталей» и т д).
Цель: Закрепить знания детей об устройстве автомобиля, расположение деталей справа, слева, впереди и сзади машины. Закреплять и пополнять словарный запас слов (лобовое стекло, запасное колесо, передние и задние фары). Формировать умение ориентироваться в пространстве при сборке автомобиля. Развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: Может меняться в зависимости от поставленных задач и степени знания детей («ремонт машины», «технический осмотр», «сборка машины на конвейере», «замена деталей» и т д).
Прикреплённые файлы:
igra2_ksbng.pptx | 442,5 Кб |
Дидактическая игра «Собери автомобиль» для подготовительной группы Дидактическая игра изготовлена для детей подготовительной группы в рамках недели, посвященной «Транспорту», целью которого являлось обогащение.
Дидактическая игра «Собери бусы» Данная дидактическая игра предназначена для работы с детьми всех возрастных групп. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Понимая, как важно развивать.
Дидактическая игра «Собери картинку» Игра дидактическая собери картинку предназначена для детей возраста 3-7 лет. Суть игры: из жёсткой ткани изготавливаются детали (в нашем.
Дидактическая игра «Собери колючки» Дидактическая игра «Собери колючки» для детей 5-7 лет Цель: развивать внимание, логическое мышление. Задачи: 1. Упражнять в счёте от.
Дидактическая игра «Собери корзинку» Дидактическая задача. Цель: Сформировать у детей представление об овощах и фруктах, о том, где они растут. Задачи: 1. Продолжать формировать.
Дидактическая игра «Собери кружочки» «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность.
Дидактическая игра «Собери листочек» Дидактическое пособие «Собери листочек». Цель: Развивать у детей умение собирать целое из частей, различать у детей конструктивные навыки,.
Дидактическая игра «Собери машинку» Дидактическая игра «Собери машинку» Цель: развитие у детей сенсорного восприятия Задачи. Учить детей определять цвет машинок, подбирать.
Дидактическая игра «Собери матрешку» Недавно в своей группе я решила пополнить уголок творчества новыми играми, пособиями и материалами, для того, чтобы мои воспитанники более.
Дидактическая игра «Собери урожай» Дидактическая задача: продолжать закреплять представления детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду и называть их.
Дидактическая игра «Собери машину»
Числова Ася
Дидактическая игра «Собери машину»
Дидактическая игра поможет в развитии мышления, памяти. Это поможет
малышу правильно подбирать части картинок. Добившись результата, малыш получает удовлетворение от того, что смог самостоятельно выполнить такую сложную работу и получить красивую конструкцию. Впоследствии, в старшем дошкольном возрасте, этот вид конструирования перерастет в моделирование.
Цель: Развитие мелкой моторики, творческий способностей, логического мышления, пространственных представлений. закреплять знания о знакомом транспорте.
Ход игры:
Если игра проводится первый раз, воспитатель показывает картинку и
проговаривает, что на ней изображено, и показывает
детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на
образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно.
Для изготовления настольной игры потребуется: цветной фетр, ножницы, шаблон машин. Затем приложив шаблоны к картону вырезаем основные части автомобиля
Дидактическая игра «Поставь машину в гараж» Всем известно, что малыши любят играть и все самое полезное для своего развития они получают именно в игре. Я работаю с детьми раннего возраста.
Дидактическая игра «Собери бабочку» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую очень полюбили мои воспитанники. Наглядно-дидактическое пособие:.
«Собери букет». Дидактическая игра Цель: развивать умения различать и называть основные цвета. Развивать моторику пальцев рук. Данная игра развивает усидчивость, образное.
«Собери флаг». Дидактическая игра 22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России — это символ Родины:.
Дидактическая игра «Собери картинку» Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей.
Дидактическая игра «Собери мухомор» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга «Собери мухомор».
Дидактическая игра «Собери пейзаж» Дидактическая игра «Собери пейзаж»это самодельная интерактивная картонная папка с кармашками, окошками, сменными деталями. Создание игры.
Дидактическая игра «Собери по образцу» идактическая игра «Собери по образцу» Дидактическая игра создана для детей младшего и среднего возраста. Цель: закреплять представления.
Дидактическая игра «Собери портрет» Вашему вниманию предлагаю настольную развивающую игру для детей «Собери портрет», которую я изготовила сама с помощью подручных средств.
Дидактическая игра «Собери цветок» Игра: Собери цветок Развивающие задачи. Развивать речь, память, образное мышление, внимание. Воспитательные задачи. Воспитывать умения слушать.