Мой Kia Rio
Как поменять колесо на машине
Это краткое руководство написано для тех, кто не умеет или не знает как самостоятельно снять пробитое колесо и поставить запаску в полевых условиях.
Если вам никогда не приходилось останавливаться на обочине дороги из-за спущенного колеса и вы никогда не снимали с автомобиля колеса, а также желаете встретить неприятность (если таковая случится) во всеоружии, то данная инструкция по смене колеса состоящая из 14 простых пунктов поможет в этом.
Тем более что в этой операции нет ничего сложного, это достаточно простая задача, при условии что вы подготовлены и проявите немного усилий.
1. Найдите ровное, надежное место с твердым покрытием для снятия колеса.
Вам потребуется твердая, ровная поверхность для предотвращения движения автомобиля. Если проблема застала вас в дороге, припаркуйтесь как можно дальше от проезжей части, включите световую сигнализацию «аварийку» и выставите аварийный знак, если это необходимо*
*Знак аварийной остановки выставляется в соответствии с Главой 7 Правил дорожного движения. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ.
Избегайте рыхлой, размытой грунтовой обочины. Идеальным будет вариант с асфальтированной, широкой обочиной.
2. Заглушите двигатель, зафиксируйте стоящий автомобиль «ручником» и поставьте селектор АКПП в позицию «Park» «P». В случае с ручной коробкой переключения передач, поставьте КПП на первую или заднюю передачу.
3. Для предотвращения скатывания или прокручивания колес положите под переднее и заднее колеса или под колесо противоположное той стороне которая будет домкратиться противооткатные упоры подойдут и тяжелые предметы (камни, бруски неплохо подойдут для этих целей).
4. Достаньте запасное колесо, домкрат и баллонный ключ.
Установите домкрат под раму автомобиля в специальные технологические пазы. Если вы не знаете где они расположены, их придется нащупать вручную или постараться заглянуть под автомобиль и с помощью фонарика или подсвечивая мобильным телефоном найти их визуально. Это необходимо будет сделать при использовании домкрата такого типа. ТИП ДОМКРАТА.
Для чего это нужно.
I. У многих автомобилей в нижней части, по краям есть пластиковые декоративные «юбки». Если домкрат установить в неправильном положении, он может помять, сломать пластик когда вы начнете поднимать машину. Так, что если вы не уверены в том, что поставили домкрат в нужное место почитайте инструкцию к автомобилю, которую желательно возить с собой.
II. У некоторых современных автомобилей есть отметка за передней аркой или перед задней колесной аркой, в том месте где должен распологаться домкрат.
Второй тип домкрата.
С этим типом подъемника все гораздо проще. Открываете декоративную заглушку в нижнем пластике автомобиля или находите гнездо по домкрат, вставляете штырь в гнездо, можно домкратить.
5. Поднимите домкрат до того момента, как он коснется посадочного места на автомобиля или асфальта (не поднимая при этом машины).
Домкрат должен быть перпендикулярен опорной поверхности, удостоверьтесь в этом. В противном случае автомобиль может сорваться с домкрата.
6. Снимите защитный колпачок ступицы машины и ослабьте гайки, откручивая их против часовой стрелки. Не выкручивайте их полностью, лишь ослабьте, до того момента пока они не начнут свободно крутиться.
Оставляя колесо на земле вам удастся провернуть именно сами гайки, а не само колесо, что несомненно произошло бы, пытайся вы открутить вывешенное колесо.
I. Используйте гаечный ключ который шел в стандартной комплектации автомобиля.
II. Потребуется достаточно много усилий, чтобы провернуть гайки. Особенно если их давно не снимали. При необходимости используйте более длинный рычаг или вес собственного тела (убедитесь, что вы именно откручиваете гайки против часовой стрелки).
III. Крестообразный гаечный ключ даст вам больше прилагаемых к гайкам усилий, нежели стандартный баллонник с одной ручкой.
7. Поддомкратьте автомобиль. Поднимите колесо настолько высоко, что бы была возможность снять колесо и заменить его на запасное.
I. Поднимайте автомобиль аккуратно и не спеша. Смотрите за стабильностью кузова. Если увидите нестабильное поведение автомобиля, опустите домкрат и исправьте проблему прежде чем полностью поднимать автомобиль.
II. Если домкрат наклонился или встал под углом, привидите его в нижнее положение, поправьте и продолжайте подъем.
Также для безопасности, подложите под днище автомобиля запасное колесо, на всякий случай. Или уже на поддомкраченном автомобиле подложите только что снятое спущенное колесо, если клиренс слишком маленький.
8. Выверните болты. Против часовой стрелки выверните все болты.
9. Снимите колесо. Диск может прикипеть к «ступице». Из-за этого его придется немного пошатать или попинать с внутренней стороны тогда колесо снимется с без проблем.
10. Ставим новое колесо на ступицу. Следите за совпадением отверстий для болтов, затем поочередно вставляем сами болты, придерживая колесо коленом или рукой.
11. Закручиваем болты пока они не прилягут шляпками к диску. Полностью болты пока не затягиваем!
I. Используя баллонный ключ легонько вкручиваем болты.
12. Опускаем автомобиль, но при этом не даем на колесо полный вес автомобиля.
Крестообразно затягиваем болты. Это нужно для балансировки колеса. Потихоньку затягиваем, по пол оборота или обороту болт за болтом, пока не станет сложно прокручивать их.
13. Полностью опускаем машину, вынимаем домкрат. Сильно затягиваем болты, ставим на место колпачок.
14. Кладем пробитое колесо в багажник или на другое посадочное место и везем в шиномонтаж.
Замена колеса на Киа Спортейдж
Любой автомобилист, рано или поздно, сталкивается с необходимостью снятия колеса на своём автомобиле. Процесс на всех транспортных средствах одинаковый. Киа Спортейдж не становится исключением.
Видео
Видеоматериал наглядно покажет, как поменять колесо на автомобиле
Процесс замены
Итак, для начала необходимо собрать необходимый инструментарий, который должен быть в багажном отделения любого автомобиля. Нам потребуется: домкрат, балонный ключ, противооткат (при наличии), ну и если колесо пробито, то запаска.
Приступаем непосредственно к выполнению операций:
- Ставим противооткат и устанавливаем автомобиль на ручной тормоз.
Поставьте автомобиль на ровную твердую площадку и затяните стояночный тормоз. Включите заднюю передачу (автомобиль с механической коробкой передач) или установите рычаг селектора в положение Р (автомобиль с автоматической коробкой передач).
Отжимаем гайки колеса.
Включите аварийную световую сигнализацию. Достаньте из автомобиля ключ для гаек крепления колеса, домкрат и ручку домкрата. Вращая против часовой стрелки, отверните барашковую гайку и достаньте запасное колесо из ниши багажника.
Упорами заблокируйте колесо, находящееся по диагонали от заменяемого колеса. В определенной последовательности ослабьте гайки крепления колоса, отвернув каждую из них на один оборот. На этом этапе не отворачивайте гайки полностью. Вставьте домкрат на место для его установки, которое находится рядом с заменяемым колесом, соответственно, впереди или сзади автомобиля. Поставьте домкрат на определенном месте под кузовом. Места для установки домкрата приварены к кузову двумя петлями и подняты для соединения с домкратом.
Полностью откручиваем гайки крепления.
Вставьте ручку домкрата в домкрат и вращайте ее по часовой стрелке, таким образом поднимая автомобиль до тех пор, пока между шиной и землей не образуется зазор около 30 мм. Прежде чем полностью отвернуть гайки крепления колес, убедитесь в том, что автомобиль стоит устойчиво и что отсутствует возможность его срыва или перемещения с места. Отверните гайки и снимите колесо. При снятии колеса не повредите резьбу на шпильках крепления колеса. Установите на шпильки запасное колесо и рукой затяните гайки крепления колеса. Гайки устанавливайте конусной кромкой внутрь. Опустите автомобиль В определенной последовательности затяните гайки крепления колеса моментом 90-110 Нм. Следите, чтобы торцевая насадка плотно обхватывала гайку. Не вставайте на рукоятку ключа и не удлиняй те ее трубой.
Сборка проводится в обратном порядке. Не забываем что гайки нужно затянуть полностью, чтобы колесо по дороге не отвалилось.
Вывод
Замену колеса на Киа Спортейдж может провести даже школьник. Для этого не потребуется специального инструментария или навыков.
Замена колеса на Киа Сид
Любой автомобилист, рано или поздно, сталкивается с необходимостью снятия колеса на своём автомобиле. Процесс на всех транспортных средствах одинаковый. Киа Сид не становится исключением.
Видео
Видеоматериал наглядно покажет, как поменять колесо на автомобиле
Процесс замены
Итак, для начала необходимо собрать необходимый инструментарий, который должен быть в багажном отделения любого автомобиля. Нам потребуется: домкрат, балонный ключ, противооткат (при наличии), ну и если колесо пробито, то запаска.
Приступаем непосредственно к выполнению операций:
- Ставим противооткат и устанавливаем автомобиль на ручной тормоз.
Поставьте автомобиль на ровную твердую площадку и затяните стояночный тормоз.
Отжимаем гайки колеса.
Включите заднюю передачу (автомобиль с механической коробкой передач) или установите рычаг селектора в положение Р (автомобиль с автоматической коробкой передач).
Включите аварийную световую сигнализацию.
Полностью откручиваем гайки крепления.
Достаньте из автомобиля ключ для гаек крепления колеса, домкрат и ручку домкрата. Вращая против часовой стрелки, отверните барашковую гайку и достаньте запасное колесо из ниши багажника.
Потянув на себя колесо снимаем его.
Упорами заблокируйте колесо, находящееся по диагонали от заменяемого колеса.
Сборка проводится в обратном порядке. Не забываем что гайки нужно затянуть полностью, чтобы колесо по дороге не отвалилось.
Вывод
Замену колеса на Киа Сид может провести даже школьник. Для этого не потребуется специального инструментария или навыков.
Снятие колес автомобиля киа
Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя объемом 1,4 л (mpi)/1,6 (mpi)
Механическая часть бензинового двигателя объемом 1,6 (gdi)
Механическая часть бензинового двигателя объемом 1,4 л (tci)/1,6 (tci)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь
Впервые прототип автомобиля Kia cee’d был представлен на Женевском автосалоне весной 2006 года. Корейский автопроизводитель Kia Motors позиционировал модель как европейский автомобиль, создаваемый для Европы и производимый в Европе. Дизайн автомобиля разрабатывался под аббревиатурой ED (European Design — «европейский дизайн») немецкой дизайнерской фирмой в Рюссельсхайме.
Производитель подошел к выбору названия довольно креативно. Оно происходит от аббревиатуры слов Community of Europe and European Design («сообщество Европы и европейский дизайн»), причем написание намеренно делается с нетрадиционным нижним регистром «с» и апострофом, что, по мнению компании, «должно укрепить образ автомобиля, нарушающего традиционные автомобильные правила, восхищая его водителей и удивляя конкурентов».
Окончательная серийная версия новинки была представлена 28 сентября 2006 года на автосалоне в Париже в трех версиях: пятидверный хэтчбек (cee’d), трехдверный хэтчбек (рго_ cee’d) и универсал (cee’d SW). Примечательно, что аббревиатура SW в названии универсала расшифровывается производителем не как привычное «station wagon» (буквально — «вместительный фургон»), а как «sport wagon» («спортивный фургон»). Немного позже, в 2008 году, на Лондонском автосалоне был представлен концепт кабриолета excee’d. Семейство моделей cee’d заменило на европейском рынке Kia Cerato, заняв нишу между моделями Rio и Optima. Кстати, это обстоятельство служит для еще одной версии расшифровки названия cee’d: «CErato evolvED», или «Cerato эволюционировала».
Сборка автомобилей cee’d осуществляется в Европе на специально построенном заводе в словацком городе Жилина.
С момента своего появления модель пользуется успехом среди покупателей. Уже 23 мая 2008 года с конвейера сошел юбилейный 200 000-й автомобиль Kia cee’d. Однако компания Kia Motors не стала останавливаться на достигнутом и решила закрепить и приумножить успех следующим поколением модели.
Мировая премьера второго поколения Kia cee’d (заводской индекс JD) состоялась в 2012 году на автосалоне в Женеве. Новый хэтчбек стал немного длиннее своего предшественника (4 310 против 4 260 мм), но при этом чуть уже и ниже — 1 780 и 1 470 мм соответственно. При этом колесная база осталась неизменной.
Дизайн разработан под руководством Питера Шрейера, известного по автомобилям Audi ТТ и VW New Beetle. Автомобиль стал более агрессивным и стремительным. Характерная для всех последних моделей Kia решетка радиатора необычной формы в сочетании с широким воздухозаборником бампера подчеркивает динамичность автомобиля. Следуя веяниям автомобильной моды, ксеноновая головная оптика обзавелась светодиодной окантовкой.
Несмотря на внешнюю компактность автомобиля, салон нового cee’d достаточно просторный. Производитель сделал все, чтобы водитель, сидя за рулем cee’d, чувствовал себя, как в машине более высокого класса. Респектабельный салон отделан аккуратно подогнанным качественным мягким пластиком и имеет отличную звукоизоляцию. В более дорогих комплектациях используются комбинированная отделка сидений, вставки в дверях из светлой кожи и отделка «хромом».
Новая информативная комбинация приборов органично вписывается в общий интерьер. На высоте эргономика: многофункциональный четырехспицевый руль оснащен приливами под обхват, удобные сиденья имеют множество регулировок, все кнопки нажимаются мягко, а регуляторы вращаются без люфтов. Климатическая установка нового cee’d оснащена передовыми функциями, как, например, ионизатор воздуха Clean air. Специально для холодного климата автомобиль оборудован электрическим отопителем РТС, благодаря чему зимой воздух в салоне прогревается гораздо быстрее.
В зависимости от комплектации владельцу нового cee’d могут быть доступны большой дисплей мультимедийной системы с сенсорным управлением, система автоматической парковки, двухзонный климат-контроль и двухсекционная панорамная крыша.
Объем багажника нового cee’d в обычном состоянии составляет 380 л, что на 40 л больше, чем у предшественника. При складывании спинок задних сидений образуется идеально ровный пол, а объем увеличивается до 1318 л, позволяя перевозить крупногабаритные грузы.
В линейку устанавливаемых на новый Kia cee’d двигателей входят три бензиновых и два дизельных мотора. Бензиновые двигатели с системой распределенного впрыска MPI объемом 1,4 и 1,6 л развивают мощность соответственно 100 и 130 л. с., а 1,6-литровый GDI — 135 л. с. Мощность турбодизелей объемом 1,4 и 1,6 л составляет 90 и 128 л. с. соответственно. Двигатели могут комплектоваться шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач.
Благодаря применению амортизаторов новой конструкции удалось добиться большей плавности хода. Система рулевого управления FlexSteer в зависимости от личных предпочтений водителя и различных дорожных условий позволяет варьировать усилие на рулевом колесе и степень обратной связи, что в сочетании с эффективной тормозной системой и достаточно жестким кузовом обеспечивает автомобилю отменную управляемость.
Как и полагается европейскому автомобилю, безопасность Kia cee’d соответствует самым высоким стандартам. Автомобиль оборудован системами активной безопасности ABS,
ESC, BAS, TCS, НАС, VSM, ESS. Пассивная безопасность представлена усиленным каркасом кузова, шестью подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. По результатам серии краш-тестов, проведенных независимой европейской организацией EURO-NCAP, новый cee’d получил наивысший рейтинг безопасности пять звезд.
Яркий спортивный дизайн, внушительные динамические показатели, превосходная управляемость — и все это за весьма приемлемую цену. Исключительно высокое качество сборки позволяет производителю давать на автомобили семилетнюю гарантию при пробеге до 150 000 км, чем не могут похвастать конкуренты.
В данном руководстве даются указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Kia cee’d (JD), выпускаемых с 2012 года по настоящее время.
Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1396 см3
Коробка передач: шестиступенчатая механическая
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 53 л
Расход (город/шоссе): 8,1/4,9 л/100 км
Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1591 см3
Коробка передач: шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 53 л
Расход (город/шоссе): МКП — 8,6/5,1 л/100 км АКП-9,5/5,2 л/100 км
Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1591 см3
Коробка передач: шестиступенчатая автоматическая
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 53 л
Расход (город/шоссе): 9,6/5,3 л/100 км
Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1396 см3
Коробка передач: шестиступенчатая механическая
Емкость топливного бака: 53 л
Расход (город/шоссе): 7,1/4,0 л/100 км
Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1582 см3
Коробка передач: шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая
Емкость топливного бака: 53 л
Расход (город/шоссе): 7,5/4,3 л/100 км
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.