Масла для карбюраторных двигателей
Использование в карбюраторных двигателях предопределяет повышенные требования к способности масла предотвращать образование нагара и лака в зоне цилиндропоршневой группы, шлама в низкотемпературной зоне двигателя, а также к его антиокислительным свойствам.
Для карбюраторных двигателей используются в основном масла, относящиеся к классификационным группам В и Г (табл. 6.2).
Выбор масла определяется уровнем форсирования и условиями эксплуатации двигателя.
В двигателях старых отечественных грузовых и легковых автомобилей всесезонно (зимой и летом) используют масло М-8-А, выпускаемое вместо масла АС-8.
Для всесезонной эксплуатации высокофорсированных двигателей современных легковых автомобилей выпускают масла группы Г1: М-8-Г1 (зимнее), М-12-Г1 (летнее), М-б3/10-Г1 (всесезонное загущенное, с вязкостью при температуре —18 °С от 1300 до 2600 мм 2 /с).
Допущено к применению в карбюраторных и дизельных двигателях универсальное всесезонное рабоче-консервационное моторное масло М-4з/8-Г(рк), обеспечивающее работоспособность двигателя в интервале температур окружающего воздуха от —30 °С до +50 °С и консервацию двигателей в течение 15 лет.
Масло М-8-В является всесезонным для среднефорсированных двигателей легковых и грузовых автомобилей.
Масло М-63/10-В моторное универсальное, всесезонное, долго-работающее предназначено для карбюраторных и безнаддувных дизельных двигателей.
Масло М-6з/10-В внесено в карту смазки двигателя КамАЗ-730 и может заменять масла М-8-Г2к и М-10-Г2к.
Загущенное масло М-43/6-В, обеспечивает надежную работу автотракторных карбюраторных двигателей в условиях Крайнего Севера, т. е. позволяет осуществлять запуск двигателя при температуре —35 °С без подогрева. Его можно также применять всесезонно в карбюраторных двигателях, а также в дизельных двигателях КамАЗ-740 северного исполнения.
Всесезонное моторное масло М-53/10-Г1 применяется в форсированных карбюраторных автомобилях и в первую очередь в автомобилях ВАЗ.
Масло М-63/12-Г1 обеспечивает повышенные противоизносные свойства.
Смазочное масло для карбюраторных двигателей
Последняя бука буква «л»
Ответ на вопрос «Смазочное масло для карбюраторных двигателей «, 5 букв:
автол
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова автол
Советское моторное масло
Анаграмма к слову «отвал»
Масло не для каши
Масло для мотора
Масло для двигателей внутреннего сгорания
Определение слова автол в словарях
Википедия Значение слова в словаре Википедия
универсальное моторное масло «Автол» М-8В SAE 20 В соответствии с ГОСТ 17479-72 «Масла моторные. Индексация по группам» в СССР самыми малофорсированными моторными маслами были М-8А, М-8Б и М-8В, содержащие помимо основы — нефтяного масла — также и композицию.
Примеры употребления слова автол в литературе.
Когда автол вылился весь, до последней капли, Нафиз — уже без всяких раздумий — раздевается снова и, голая, упрямо влезает в воду, чтоб, повторив всю операцию, поставить гайку на место.
Мазь автоловая — состав: масла машинного или автола 85 частей, стеарина 12 частей, окиси цинка 3 части.
На траву понатекло автола, пролит бензин, разбросаны негодные свечи и масляные фильтры.
В отчаянии отступил от ворот, поскользнулся в луже пролитого автола и упал на бетонный пол.
Ей жарко, капельки пота выбегают из-под кепки, струятся по ее измазанному автолом лицу.
Источник: библиотека Максима Мошкова
otdat_GOS_SDM / госы сдм вопросы и приблизительные ответы / Приблизительные варианты ответов на вопросы к гос. экзамену / 2007 / 35. Моторные масла для карбюраторных и дизельных двигателей
35. Моторные масла для карбюраторных и дизельных двигателей. Метод подбора и определение эксплуатационных свойств.
Отечественные моторные масла в основном готовят на нефтяной основе. Она представляет собой смесь дистиллятного (М—6) и остаточного (М—20) компонентов, причем содержание последнего возрастает с повышением вязкости основы (М-8, М-11,М-14, М-16) Наряду с перечисленными для получения моторных масел используются также высокоиндексные базовые масла (АСВ-5, АСВ-6 и т.д.) Как правило, их применяют при производстве загущенных масел, в состав которых входят полимерные присадки.
Моторные масла для автотракторных дизельных двигателей.
Вопросы правильного выбора масел для этого типа двигателей очень важны, т.к. они в значительной мере определяют надежность и экономичность работы машин. Для быстроходных дизелей тракторов, строительных машин и автомобилей по ГОСТ 8581 -78 выпускаются масла шести марок. Это масла с комплексами присадок, обеспечивающие долговечную работу высокофорсированных, теплонапряженных дизелей.
Наиболее массовой является группа В; (зимнее М-8В2 и летнее M—10В2), предназначенная для мало- и среднефорсированных дизелей. Масла этой группы изготовляют на основе прошедших селективную очистку дистиллятного и остаточного компонентов сернистых нефтей. В состав масла входит
7. 8 % композиций моющее- диспергирующих, антиокислительных, противоизносных и антиокислительных присадок. В зимнем сорте присутствует депрессор для понижения температуры застывания. Например, масло М-8Вг для зимней работы содержит композицию присадок: 5 % ВНИИНП-360, 2 % ПМС, 0,5 % ЛЗ-23К, 0,005 % ПМС-200А, 1,0 % ВНИИНП-167 (депрессор).
Для высокофорсированных дизелей с наддувом разработано и выпускается масло М-10Дм (ТУ 38 101783-79), индекс «М» — малозольное. Не отличается oт масла М-10Г вязкостью, температурами вспышки и застывания, индексом вязкости, содержанием механических примесей и воды, но имеет лучшие моющие и антиокислительные свойства. Щелочное число его 8 мг/г при зольности 1,5 %. Обеспечивает надежную работу высокофорсированных дизелей с увеличенным в 2 раза сроком замены, по сравнению с маслами группы Г2.
Моторные масла для карбюраторных двигателей выпускают по ГОСТ 10541-78, который включает шесть марок группы А, Б, В и Г, обеспечивающих эксплуатацию двигателей различного уровня форсирования.
Кроме того, для смазки карбюраторных двигателей используют загущенные масла — М-43/6В1, M-63/1OB и АСЗп-10.
В двигателях грузовых и легковых автомобилей выпуска до 1965 г всесезонно (зимой и летом) применяются масла групп А и Б1. Масло М-8А выпускают взамен масла АС-8. Это дистиллятов масло селективной очистки из сернистых нефтей, в состав которого в незначительных количествах введены многофункциональные присадки, улучшающие моющие и антиокислительные свойства, а также понижающие температуру застывания и вспениваемость. Обычно его применяют в малофорсированных карбюраторных двигателях.