Как выкрутить сломанный болт. 9 Способов
Разделим возможные случаи на две основные категории: либо обломок болта выступает из изделия, либо нет.
Приступая к извлечению обломанной шпильки, стоит сначала попробовать простые способы. И если ничего не получится, только тогда переходить к более трудоёмким.
Как выкрутить сломанный болт, если обломок хоть немного выступает из изделия.
В любом случае, прежде чем что-то делать с этим обломком, стоит обработать резьбу WD-40. Если есть возможность – нагреть это место газовой горелкой или строительным феном, дать остыть и снова обработать WDшкой. Подобные действия облегчат ваши дальнейшие манипуляции.
Способ 1.
В самом простом случае, вам поможет зубило (а если не жалко, то и отвёртка может сгодиться на мелких шпильках).
Наставляете зубило на край выступающей шпильки, наклонив его так, чтобы удары по нём могли привести к вращению шпильки в сторону вывинчивания из массива изделия.
Если вам удалось провернуть шпильку на пару оборотов, дальнейшее выкручивание удобнее будет производить с помощью пассатижей или газового ключа.
Если же шпилька сидит глухо и вы своими действиями срезали остатки шпильки, за которые хоть как-то можно было зацепиться – смотрите один из следующих способов.
Способ 2.
Очень действенный способ на крупных шпильках, но для его реализации нужна электросварка.
Поверх обломка шпильки устанавливается гайка (под гайку желательно положить лист бумаги с вырезанным в ней отверстием по диаметру шпильки), с бОльшим типоразмером (на 1-2 типоразмера больше, чем шпилька). Например, если пытаетесь выкрутить шпильку М 12, значит гайку используете М 14.
Делаете несколько прихваток между внутренней поверхностью гайки и обломком шпильки.
Выкручиваете гаечным ключом, соответствующего типоразмера.
Способ 3.
Если обломок выступает над поверхностью изделия на 2-3мм, можно попробовать сделать в нём шлиц под отвёртку.
Сделать его можно либо болгаркой (тонким диском), либо ручной ножовкой по металлу.
Этот способ можно применить даже в том случае, когда обломок не выступает над поверхностью, но тогда придётся надрезать «тело» изделия. Если это не критично – можете попробовать этот способ.
Как выкрутить сломанный болт, если обломок не выступает над поверхностью изделия.
Способ 4.
Если у вас имеется сверло с левым ходом, можно попробовать выкрутить им.
Диаметр сверла = наружный диаметр шпильки – высота зубьев х 2
По центру шпильки делаете углубление керном. В образовавшееся углубление устанавливаете обычное «правое» тонкое сверло. Сверлите на 1-2 см.
Потом устанавливаете в патрон «левое» сверло бОльшего диаметра и сверлите на малых оборотах.
Особенность способа в том, что «Левое» сверло сверлит против часовой стрелки, что совпадает с направлением выкручивания шпильки. И если она не сильно прикипевшая, в процессе сверления шпилька может начать проворачиваться.
Способ 5.
Сверлите по центру шпильки отверстие диаметром, соответствующим типу экстрактора.
В полученное отверстие вставляете экстрактор и выкручиваете вашу шпильку.
Способ 6.
Сверлите в шпильке отверстие, нарезаете метчиком в нём резьбу.
Вкручиваете соответствующий болт, зажимаете его контр-гайкой, выкручиваете шпильку ключом, накинутым на головку зафиксированного болта.
Способ 7.
Подбираете сверло с правым ходом, диаметром как в «Способе 4».
Высверливаете шпильку по всей глубине отверстия. Задумка способа такова: в теле резьбы изделия останутся только зубья резьбы шпильки, которые можно удалить метчиком.
Метчиком того же диаметра, как и диаметр шпильки, прогоняете резьбу в массиве изделия.
Главным условием успешной реализации данного способа, является точное размещение сверла по центру шпильки. Иначе вы испортите резьбу в массиве изделия.
Если в процессе демонтажа шпильки была нарушена резьба, есть смысл рассверлить повреждённое отверстие под следующий типоразмер резьбы и нарезать метчиком новую резьбу бОльшего диаметра.
Способ 8.
Если шпилька обломалась в алюминиевом массиве, можно воспользоваться азотной кислотой (её трудно найти, но вдруг у вас имеется).
Заливаете обломыш кислотой. Она разъедает сталь, оставляя нетронутым алюминий (или дюраль). Когда остатки шпильки будут извлечены, не забудьте нейтрализовать кислоту в отверстии щелочью (например содой).
Процесс конечно длительный, поэтому годится в том случае, если вы никуда не спешите.
Способ 9.
Сверлите в шпильке отверстие и загоняете в него либо напильник трёхгранный, либо метчик заточенный под конус с тремя гранями.
Выкручиваете шпильку, вращая расклинившийся напильник или метчик.
Обломали болт в ступице
15 лет на сайте
пользователь #42657
На шиномонтаже откручивали болт и сломали его.
Много куда подъезжал, но никто не взялся.
Посоветуйте, куда можно обратиться.
14 лет на сайте
пользователь #77998
ldm, на хорошее сто. сделают. попробуйте Кедышко 24.
17 лет на сайте
пользователь #16932
Простите, но это можно и самому сделать.
— отнесите её любому токарю в близлежащей организации и 10000р. и ВСЁЁЁЁЁ. Удачи
17 лет на сайте
пользователь #14880
HighAley, снять ступицу может быть нетривиально
сломанные болты высверливают, что с ним может сделать токарь
20 лет на сайте
пользователь #9
чел спутал с проточкой тормозных дисков
15 лет на сайте
пользователь #47853
заламывал у себя..
аккуратненько дрелью или шуруповертом высверливаешь середину (не повреждая резьбу) и зубильцем (против часовой стрелки) постукивая выкручиваешь..
19 лет на сайте
пользователь #1794
А в следующий раз гонять быдло-мастеров на СТО и гаражиках, чтобы использовали динамометрический ключ — много времени можно сэкономить. А если еще и смазывать.
17 лет на сайте
пользователь #11599
гонять быдло-мастеров на СТО и гаражиках, чтобы использовали динамометрический ключ
плюспиццот. и самоне главное при откручивании болтов тоже, если момент в полтора раза превысит номинал-то стоп! и дальше докладывать владельцу-что бум делать? рискнем или не надо?
а то взяли пля моду, чуть что-трубу наставлять
19 лет на сайте
пользователь #2285
из личного опыта:
1. Сверлим отверстие в центе сломанного болта д.3-3,5 мм (даже если «очень» каленый болт, можно неспеша просверлить отверстие глубиной 5-6 мм. В особо сложных случаях использовать масло для охлаждения сверла)
2. Заливаем болт WD-40
3. Берем биту «звездочка» 15 или 20 (подобрать так, чтобы нужно было забить биту молотком) и вставляем в высверленное отверстие
4. Выкручиваем болт
С тех пор перед закручиванием болта заливаю отверстие WD
14 лет на сайте
пользователь #77998
С тех пор перед закручиванием болта заливаю отверстие WD
болты смазываю 2 раза в год. Пока проблем не было. ВД40 не панацея.
18 лет на сайте
пользователь #5261
adminius, откуда у тебя болты ?
На Карине шпильки, а шпильки — это рулез. Поменять, как абасфальт
17 лет на сайте
пользователь #14880
перед закручиванием болта заливаю отверстие WD
WD притягивает воду и болт ржавеет еще быстрее
лучше всего немного пластичной смазки на резьбу
18 лет на сайте
пользователь #3554
Shura1, у меня как-то была хундай лантра J2, там тоже шпильки. Обламал себе шпильку гайковертом (первый раз колеса снимал, машина была свежепригнанная), так вот что бы поменять надо было менять подшипник ступицы. Короче в итоге так на 3-х болтах и проездил 20 тысяч, пока не продал.
18 лет на сайте
пользователь #5261
Arrow, я про Карину, а не ХУндай
Только не понял, как может подшипник помешать, он же в центре ступицы, а шпильки где
У Карины вот так
14 лет на сайте
пользователь #62925
WD притягивает воду и болт ржавеет еще быстрее
лучше всего немного пластичной смазки на резьбу
Как WD может воду притягивать? Там же керосин и масло.
Когда-то тоже побрызгал WD в гайки (у меня шпильки на ступице), последний раз смазал медной пастой — точно не прикипит и соржавеет, даже при +300С. Хотя в мануале, вообще то, «На обод ступицы колеса спереди по центру нанести тонкий слой подшипниковой смазки. На гайки крепления колеса смазку или масло не наносить.»
14 лет на сайте
пользователь #77998
читать «резьбовое соединение»
17 лет на сайте
пользователь #10889
Только не понял, как может подшипник помешать, он же в центре ступицы, а шпильки где
там может что-то мешать вытащить шпильку (например поворотный кулак), соответственно надо снять ступицу, сломав при этом подшипник.
альтернативный вариант, если шпилька торчит из ступицы: снимаем тормозной диск и болгаркой спиливаем шляпку шпильки, выбиваем остатки. новые продаются с уже подпилеными с двух сторон шляпками и вставить ее нет никаких проблем.
3 способа снять колесо, если не откручиваются болты
С каждым может произойти такая неприятность, что необходимо снять колесо, а колёсные гайки или болты совсем не хотят откручиваться. Что делать в этой ситуации, как снять колесо?
Первый способ — грубая сила
Сложности с откручиванием болтов чаще всего возникают из-за того, что на шиномонтаже пневмопистолетом слишком сильно закручивают болты на колёсах. Кроме того, от времени резьба может окислиться и болт, что называется, прикипает. Для начала попробуем использовать стандартный инструмент для смены колеса, который есть в каждой машине. Перед тем, как начать откручивать болты, нужно затянуть «ручник» или поставить на скорость, а под колёса подложить камни, чтобы автомобиль не укатился.
Найденные камни также помогут нам при откручивании прикипевшей гайки или болта. Надев баллонный ключ на болт, вы должны несколько раз с силой ударить камнем по рукояти ключа. Также можно встать на ключ ногой и слегка попрыгать, пока болт со скрипом не начнёт отворачиваться.
Второй способ — химия
Если грубая сила не помогла, то придётся использовать специальные средства, помогающие открутить то, что откручиваться не хочет. Самое верное средство — это смазка WD-40, которая есть, наверное, у каждого автолюбителя. Необходимо обильно залить этой смазкой наш неподдающийся болт и выждать несколько минут, чтобы «вэдэшка» проникла в резьбу. Если в машине не оказалось никакой смазки, то можно немного взять из бочка с тормозной жидкостью. Далее необходимо с силой дёргать ключ то в одну, то в другую сторону, как бы раскачивая болт. Это позволит разрушить слой ржавчины в резьбе. Если продолжает сопротивляться, то опять берём камень и переходим к первому способу.
Способ третий — когда ничего не помогло
Когда своими силами справиться с болтом или гайкой не удаётся, то придётся ехать в автосервис, где есть мощный пневматический инструмент. Только заранее нужно купить комплект новых колёсных болтов. Если же хочется самостоятельно одержать победу над закипевшем болтом, и время не имеет значения, то можно использовать старый дедовский метод борьбы с прикипевшими болтами. Когда о существовании WD-40 даже и не знали, с этой проблемой боролись при помощи тряпки и воды. Нужно обильно смочить тряпку водой и приложить её к прикипевшему болту на сутки или даже больше. За это время вода размягчит ржавчину, и болт будет легче открутить.
Как снять колесо, если у болта сорваны грани — простой способ
Колесные болты с сорванными гранями можно снять с помощью экстрактора. Как это сделать, мы уже рассказывали. А вот при повреждении колесной гайки экстрактор бессилен. Зато есть другое простое и очень эффективное приспособление — специальная головка с насечками. Стоит она недорого, в среднем рублей 900, но при решении проблем с поврежденными гайками бесценна.
Таких головок на рынке сегодня представлено очень много, подбирать их нужно с учетом особенностей колесных гаек.
Помимо головки нам понадобятся молоток и вороток. Покажем, как это работает.
Берем головку и ставим на гайку с поврежденными гранями. Головка тут же занимает правильное положение. Но чтобы приспособление село лучше, нужно без фанатизма постучать по нему молотком. Это поможет головке хорошо закрепиться, а нам — выкрутить гайку. Для этого вставляем вороток в головку и аккуратно на него давим. Небольшое усилие, и гайка у нас в руках.
Повреждения колесных болтов и гаек случаются нередко и могут доставлять неприятности при необходимости снять колесо. Если заметили проблему, драматизировать не стоит, да и ехать на шиномонтаж необязательно. Главное — знать о существовании экстрактора и специальной головки и уметь ими пользоваться. Для этого смотрите видеоинструкции «За рулем».
- Как самостоятельно разбортировать колесо, смотрите (и читайте) тут.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru..
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Как можно открутить прикипевший болт на колесе
Полным ходом идёт замена летних шин на зимние. Болты могут прикипеть или во время предыдущей замены колёс болты были очень затянуты.
Многие водители от нехватки сил не могут открутить болты с колёс.
Болты бывают прикручены так, что их не открутить даже при помощи рычага в виде длинной трубы.
Существует несколько способов откручивания прикипевших болтов.
Откручивание прикипевшего болта.
Для откручивания болтов необходимо заранее приобрести крестообразный ключ и всё время возить его в багажнике.
При помощи такого ключа на болт будет создаваться большее усилие, чем при помощи простого балонника. Крестообразный ключ можно крутить двумя руками.
Баллонный ключ, который входит в комплектацию автомобиля не поможет.
Помимо крестообразного ключа в багажник автомобиля надо положить небольшую трубу, длиной около полуметра.
Перед снятием колеса надо машину поставить на ручник и на передачу, под колёса что-нибудь положить. Принимая такие меры, машина не покатиться во время во время откручивания болтов.
Перед откручиванием над она болты побрызгать смазкой WD-40 и подождать около 10 минут, а потом уже начинать откручивать болты. Это значительно упростит задачу по откручиванию болтов.
Во время откручивания болтов надо с одной стороны придерживать ключ, а с другой стороны наносить удары чем-нибудь тяжёлым, например, молотком или камнем. В подавляющем большинстве случаев это помогает.
Если болт не поддаётся, то надо на ключ поставить рычаг (трубу) и попрыгать. Болт обязательно открутится.
Если болт прикипел и не откручивается не надо отчаиваться. Всегда найдутся простые способы откручивания прикипевших болтов.
Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал. На нашем канале Вы всё время найдёте интересные статьи.