Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания, как завести авто
Всем привет! Чтобы двигатель нормально запускался, требуется обеспечить слаженную работу аккумулятора и стартера , о чем знает буквально каждый. Но первичное действие выполняется с помощью ключа и замка автозажигания. Порой случается в жизни водителя так, что не проворачивается ключ в замке зажигания и ваш мотор невозможно запустить.
Возникает закономерный вопрос — почему так происходит и что нужно делать в сложившейся ситуации. Первым делом я бы посоветовал проверить аккумулятор, а также убедиться, что причина кроется не в нем.
В зависимости от причин, справиться с некоторыми из них можно самостоятельно. Есть и такие ситуации, когда потребуется обращаться за помощью к специалистам. Давайте узнаем, почему ключ может должным образом не проворачиваться и что с этим делать.
Сработала блокировка
Множество современных машин еще с завода комплектуются специальными механизмами, с помощью которых замочек и руль заблокирован, что сделано для защиты от угона и несанкционированного доступа. Если механизм все же сработает, ключ не будет полноценно проворачиваться, и запускать тем самым процесс включения двигателя.
Попробуйте найти оптимальное положение баранки, при котором ваша колонка и непосредственно сам замок разблокируется. Чтобы добиться желаемого результата, вставляйте в замок ключик и начинайте вращать руками руль в разных противоположных направлениях. Одновременно с выполнением этих действий предпринимайте попытки завести силовой агрегат. Если нужно положение удастся найти, ключ в итоге провернется и стартер активируется. Если же механизм блокировки сломан, он заел, решить проблему своими силами может не получиться.
Ситуация довольно распространенная. И выход из нее обычно есть. Придется потратить время и нервы.
Хочу напомнить, что причин, почему машина не заводится , довольно много. Но если вы наглядно видите, что ключ не проворачивается, ищите причины, вызывающие подобные симптомы.
Замок загрязнился
Довольно банальная, но популярная среди российских автомобилистов причина. В замке может оказаться разного рода мусор. Особенно активно происходит загрязнение, когда в замок впрыскивают масло или другие виды смазочных средств. Смазка притягивает к себе загрязнения. По мере накопления они могут спровоцировать заедание.
Такая проблема не имеет привязки к модели авто. Потому такое случается на разных машинах:
- ВАЗ 2107;
- Хонда Фит;
- Лада Приора;
- Опель Астра;
- Тойота Авенсис;
- ВАЗ 2114;
- Киа Рио;
- Форд Фокус;
- Дэу Ланос;
- Шкода Рапид;
- Хонда СРВ;
- Лада Калина;
- Митсубиси Кольт;
- Фольксваген Пассат и пр.
Определив, почему ключ не вращается и поняв, что все дело в грязи, требуется предпринять соответствующие меры.
Большое преимущество ситуации в том, что здесь обращаться к мастерам вряд ли придется. Проблему можно решить своими силами.
Специалисты советуют провести процедуру очистки. Лучше всего сделать это путем демонтажа и разборки замка. Но есть ситуации, когда времени на разборку нет, и требуется быстро восстановить работоспособность системы зажигания. Тут поможет вездесущее и универсальное средство WD40. Где его только не используют. Возьмите баллончик с вэдэшкой, наденьте на него трубочку-распылитель, вставьте в замок и распределите спрей по внутренним полостям. Вносите спрей, пока из замка не начнет вытекать чистая жидкость.
Под замок стоит подложить емкость или тряпку, дабы WD40 не проливалась на пол. Если этот метод не поможет, придется разбирать и чистить уже механическим способом.
Желая навсегда избавиться от проблемы заедания ключа, можно установить кнопку старт-стоп . Об этом мы уже с вами говорили недавно.
Замок замерз
Замерзание замка актуально для холодного времени суток. При накоплении влаги внутри и снижении температуры она превращается в лед, не позволяя тем самым спокойно вставить и провернуть в замке ключ.
Порядок действий в такой ситуации предельно простой. Вы можете воспользоваться несколькими методами разморозки:
- С помощью теплого воздуха. Проще всего взять и подключить фен, направив аккуратно поток нагретого воздуха в личинку;
- Прогреть ключик зажигалкой или простыми спичками. Нагретый элемент вставляется в замок буквально на минуту. Если не помогло с первого раза, прогрейте еще и повторите указанную операцию;
- Собственное дыхание. Когда под рукой ничего иного нет, можно просто подышать на замок. Теплый воздух постепенно растопит лед.
Есть автоспециалисты, которые советуют владельцам машин с часто замерзающим замком зажигания в зимний период добавлять туда масло или обычную тормозную жидкость.
Совет неплохой, но хочется внести поправку.
Залив масло или иную смазку в замочек зимой, с наступлением теплого времени года обязательно продуйте замок или очистите механическим путем. Иначе в замке будет накапливаться грязь.
Поврежден сам ключ
При длительной эксплуатации ключ может попросту сломаться и износиться. Контакты стираются, деформируются.
Тут вам поможет запасной ключ, который есть практически всегда и у всех. Если запасного нет, можно попробовать восстановить старый. Но это актуально в ситуации, когда его погнули и деформировали. Стертые контакты нарастить своими руками невозможно.
Стертые ключи обычно советуют вставить и попробовать провернуть в разных положениях и с различным усилием. Есть вероятность, что попасть в секретку получится, и двигатель запустится. Но в ближайшее время ключ нужно заменить.
Иные возможные проблемы
Бывает и так, что проблема с запуском двигателя связана не только с ключом зажигания, но и с тем же аккумулятором. Спешу напомнить о материале, где мы рассматривали вопрос запуска ДВС при севшей АКБ. Советую почитать.
Некоторые причины оказываются крайне банальными, но от этого они не становятся менее распространенными. Ярким примером считается невозможность провернуть ключ на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это особенность устройства машины и взаимодействия системы зажигания с АКПП. Она просто не позволяет провернуть ключик до тех пор, пока селектор коробки не будет переведен в нужное положение. АКПП позволяет запустить двигатель, если ручка переведена в положение паркинга или нейтрали.
Порой ключ банально никак не может попасть в пазы. Это связано с износом ключа или самой личинки замка. Попробуйте аккуратно постучать по нему. Но ни в коем случае не используйте металлические предметы и молотки.
Не могу сказать, что проблема с проворачиванием ключа крайне серьезная и опасная. Но вряд ли кто-то хочет столкнуться с ней. Особенно, если нужно срочно куда-то ехать.
Случалось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями? В чем была причина и как вы решали образовавшуюся проблему? Свои ответы пишите в комментариях.
Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, рассказывайте о нас своим друзьям!
Как можно завести Жигули
Вопрос, как завести Жигули, у владельцев “классики” может возникнуть в 5 случаях: сломался замок зажигания, потерялся ключ, разрядился аккумулятор, не крутит стартер или на улице сильный мороз. Если не знаете как действовать в одной из таких ситуаций, то читайте статью.
Как можно заводить Жигули когда стандартный вариант с ключа невозможен отмечено в таблице.
Варианты | Ситуация | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
без замка зажигания | проблемы с проводкой | нет ключа | сел аккумулятор | акб отсутствует | не работает стартер | сильный мороз | |
с проводов | ✓ | ✓ | ✓ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ |
с толкача | ✘ | ✘ | ✘ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
напрямую отверткой | ✘ | ✓ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ |
кривым стартером | ✘ | ✘ | ✘ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
с подсосом* | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ | ✓ |
*подсос используется для дополнительного обогащения смеси и облегчения запуска непрогретого двигателя в любых ситуациях, но если в теплую погоду запустить холодный мотор можно и без него, то в мороз это очень проблематично.
Как завести Жигули без ключа
Знать вариант как завести ВАЗ классику без ключа нужно в случае поломки замка зажигания (заклинивание, пригорание контактов и т. д.), а также если случился облом/потеря ключа. Запустить двигатель можно просто проводами, причем двумя вариантами. Первый способ – правильно соединить те, что на замке. Второй, позволит обойтись без замка, – замкнув провода под капотом.
Как завести Жигуль с проводов
К замку зажигания на Жигулях подведено 5 проводов, из которых один (красный) запускает стартер, а еще четыре – замыкают бортовые цепи (зажигание, свет и т.д.). Отсоединив провода от замка зажигания и подсоединив их друг к другу так, как это обычно делает замок, получится завести ВАЗ без ключа.
Пошаговая инструкция как завести Жигули без замка зажигания:
Видео как завести Жигули без ключей
- Нужно скинуть клеммы всех проводов с тыльной части замка.
- Сверить цвета со схемой. Это нужно на случай, если после ремонта до вас кто-то менял их без соблюдения заводской расцветки.
- Замкнуть клеммы белого и зеленого (согласно схемы), чтобы включить зажигание.
- Соединить клеммы черного и коричневого провода для необходимости включения светотехники.
- Для включения стартера, чтобы завести Жигуль, остается чиркнуть соединение белого и зеленого проводов с клеммой красного.
Как только мотор «схватит», необходимо сразу убрать красную клемму в сторону, чтобы вывести бендикс из зацепления с венцом.
Как завести Жигули проводами без замка зажигания
Как завести Жигули с проводов: видеоинструкция
Альтернативный способ запустить двигатель карбюраторной классики без ключа зажигания – проводами под капотом. Для этого потребуется отрезок одножильного кабеля, длиной около 1,5-2 метров. Порядок запуска такой:
- Соединяем клемму “+” аккумулятора с клеммой “+” катушки зажигания, используя провод около 1,5 метра.
- Второй отрезок, с длинной 50 см, тоже соединяем с плюсом АКБ но берем в руку.
- Отсоединяем клемму зажигания, идущей к стартеру от салонной косы и касаемся этой клеммы вторым концом короткого провода.
Разблокировка руля без ключа
Если был утерян ключ, но при этом включена блокировка руля, то чтобы нормально ехать без ключей, недостаточно завестись проводами. Что делать, если руль заблокирован?
Отпереть заблокированный руль Жигулей можно тремя способами:
- перепилить запорный язычок пилой по металлу;
- попросить помочь другого «жиговода»;
- сходить в автомагазин.
Как разблокировать руль на классике ВАЗ
Для не вандальной разблокировки руля потребуются исправный замок (который и нужно позаимствовать с других Жигулей или купить), а также плоская отвертка. Порядок работ такой:
- Отверткой снимаем металлическую накладку с личинки (секрета) замка.
- Поддеваем и вынимаем личинку.
- Аналогично снимаем личинку замка, к которому есть ключ.
- Вставляем исправную личинку и разблокируем руль поворотом ключа.
Как завести Жигули прямо на стартере
Если проблема не в замке, а в проводке, и замыкание клемм ничего не дает – можно попытаться завести Жигули, подавая ток прямо на стартер в обход замка, так же как например когда не работает втягивающее либо реле стартера. Это делается замыканием контактов, воспользовавшись отверткой либо куском толстого провода.
Как завести напрямую
Запуск стартера на прямую отверткой или плоскогубцами
Заводить машину напрямую со стартера получится двумя способами. Первый, классический, – замкнув отверткой контакты силового провода и управляющий втягивающего реле. Второй, применим при проблемах с проводкой, нужно подать питание на стартер проводом прямо с АКБ.
Первый способ завести Жигули напрямую выглядит так:
- Включаете зажигание, так как как завести Жигули отверткой без подачи питания на катушку не получится.
- Открываете капот чтобы подобраться к стартеру, который расположен внизу со стороны АКБ.
- Замыкаете на стартере отверткой силовой (толстый провод от АКБ) и управляющий контакт втягивающего реле (тонкий провод).
- Быстро убираете отвертку, как только мотор заработает.
Второй способ такой же, но вам понадобится отрезок провода. Нужно:
- Открыть капот, включить зажигание.
- Соединить кусок провода одним концом с плюсом АКБ, а вторым – с проводом, идущим на втягивающее стартера от косы.
- Отсоединить провод, когда мотор заведется.
Запуск двигателя Жигулей без стартера
Если не работает стартер либо сел аккумулятор, то можно завести Жигули с толкача или с кривого стартера. Каждый из методов рассмотрим подробно по отдельности.
Как завести с толкача
Толкать машину самому можно и по ровной дороге, но там нужна будет определенная техника, лучше действовать если есть горка/уклон.
Как завести машину с толкача
Запустить Жигули с разряженным аккумулятором с толкача самому можно таким способом:
- Включить зажигание.
- Подкачать бензин в карбюратор бензонасосом.
- Немного вытянуть подсос для обогащения смеси.
- Включить нейтраль и выкатить машину на ровный прямой участок.
- Расположиться возле открытой водительской двери, взяться за стойку и разогнать машину до скорости около 10 км/ч.
- Когда скорость набрана – заскочить на сиденье, нажать сцепление и газ, включить вторую передачу (первая быстро гасит скорость из-за высокой частоты движения поршней).
- Как только двигатель начнет схватывать – «поиграть» сцеплением, нажимая и отпуская, чтобы он начал стабильно работать.
При наличии помощника или другой машины все проще. Достаточно:
- Зацепиться тросом или попросить помощника толкать и сесть за руль.
- Когда машина-буксир или помощник наберет скорость – нажать сцепление и включить передачу.
- Как только мотор заработает – нажать сцепление и снова включить нейтраль, остановиться (если толкает человек) или дать сигнал остановки буксирующему и тоже остановиться за ним.
Запуск мотора вручную
Еще один способ, как завести Жигули, если не работает стартер – это запуск с «кривого». Так можно запустить старые ВАЗ классического семейства имеющих функцию ручного стартера (есть отверстие в шкиве коленвала и в бампере). Чтобы завести ВАЗ кривым стартером, нужно:
Запуск ВАЗ-а с кривого стартера
- Установить нейтральную передачу.
- Включить зажигание.
- Открыть подсос.
- Подкачать бензин в карбюратор.
- Вставить кривой стартер.
- Взять ручку так, чтобы все пальцы находились с одной стороны (большой вместе с остальными, а не напротив).
- Крутить ручку до запуска (сверху вниз по часовой стрелке).
Полезная рекомендация от владельца ВАЗ 2101: накачав бензин бензонасосом проверните сначала раз 5 потихоньку, затем сядьте в машину и вытяните подсос. Выжмите раз 10 педаль газа и включите зажигание. После чего ручку кривого стартера установите в положение “5 часов” и резко прокрутите ручку по часовой стрелке. Двигатель сможет завестись со второго-третьего раза. Прокручивать нужно в перчатках либо с намотанной тряпкой. Не старайтесь маслать им как швейную машинку, — нужен один резкий рывок. Будьте аккуратны не только с расположением пальцев на ручке, но и с тем, чтобы после запуска не пробить радиатор. Конец кривого слетает с храповика и очень легко бахнуть им куда либо в сторону!
Как завести Жигули без аккумулятора
Если под рукой совсем нет аккумулятора (украли, закоротило банку и т.д.) – просто так запустить машину не выйдет. Дело в том, что на классическом семействе ВАЗ (как и большинстве авто) используется генератор, требующий внешнего возбуждения. Чтобы возбудить обмотки, понадобится хоть какой-то источник тока, способный выдать около 12 вольт. Можно попробовать и меньше, но если источник будет совсем слабым (вроде литиевой батареи от портативной электроники) – не факт, что получится.
То есть, без внешнего питания ничего не выйдет, а вот при его наличии можно завести Жигули без аккумулятора одним из способов, описанных выше (с толкача, с горки, с кривого, тросом).
Для возбуждения генератора надо:
- Соединить минусовой контакт источника тока с массой (например, корпусом генератора или минусовой клеммой для АКБ).
- Снять с генератора клемму возбуждения (тонкий провод).
- Подключить источник тока плюсом к клемме на генераторе.
- Попытаться запустить машину, используя один из способов пуска без стартера.
- После запуска мотора убрать источник тока и вернуть клемму возбуждения на место.
Как заводить Жигули в мороз
Так выглядит подсос на ВАЗ-2107
При наступлении сильных морозов многие владельцы Жигулей испытывают проблемы с запуском, причины которых кроются в усталости АКБ, загустении масел, и в тонкостях работ карбюратора или ГБО из-за трудности испарения. Чтобы завести эту машину зимой придется работать подсосом, греть карбюратор и выжимать педаль сцепления при прокручивании стартером.
Запуск двигателя Жигулей в сильный мороз
Чтобы завести классику ВАЗ в сильный мороз, нужно всего лишь вооружиться бутылкой с горячей водой. Для запуска необходимо:
- Набрать в бутылку горячей воды. Для удобства можно проделать в пробке отверстие и вставить туда трубку.
- Открыть капот и вручную накачать бензина в карбюратор.
- Поливать горячей водой впускной коллектор, идущий от карбюратора до его нагрева.
- После того, как коллектор прогреется (а от него станет теплее и карбюратору), включить зажигание и вытянуть подсос на середину или сильнее.
- Выжав педаль сцепления, для снятия нагрузки с мотора, завести мотор со стартера. Для упрощения смесеобразования можно делать прогазовки.
- Если с первого раза не вышло – выждите минуту и повторите запуск стартером снова.
Как запускать карбюраторный двигатель Жигулей зимой
Как заводить Жигули с подсосом в мороз – видео
Как заводить машину на газу зимой
Если бензина не осталось, а ударили морозы – придется немного больше заморочиться, так как завести ВАЗ на газу зимой сложнее. У пропан-бутана относительно высокая температура кипения (от -1 до -42, зависимо от пропорций газов в смеси) и при испарении он дополнительно отнимает тепло, хуже воспламеняется.
Куда нужно лить горячую воду чтобы отогреть редуктор
Для запуска от ГБО нужно прогревать не только коллектор, но и редуктор газового оборудования. Сделать это можно точно так же, используя бутылку с горячей водой. Грейте редуктор потихоньку поливая на него кипятком. Включив кнопку ГБО, вытяните на половину ручку подсоса (можно минутку подержать ногу на нажатой педали акселератора), запускайте двигатель так само с выжатым сцеплением. Заведенному двигателю дайте еще поработать с подсосом, но при этом не стоит давать газу выше 1200 оборотов до прогрева иначе редуктор замерзнет и тогда без бензина уже не обойтись.
Как завести инжекторные Жигули
Проблемы запуском двигателя ВАЗ инжектор могут возникать реже, но в зависимости от ситуации, сделать это может быть как проще так и сложнее.
Нюансы и отличие в запуске инжекторных Жигулей:
- завести инжекторный Жигуль без ключа можно так, как и карбюраторные;
- нет возможности завестись с кривого стартера;
- запуск с севшей АКБ или вовсе без аккумулятора может вызывать больше трудностей.
Главной проблемой инжекторных моторов на классике является наличие бензонасоса и ЭБУ, которым без питания – никак. Чтобы мотор завелся, насос должен накачать давление в рампе, а «мозги» – иметь достаточно питания, чтобы считывать датчики и управлять зажиганием. Поэтому для заводки надо раздобыть хоть немного живой АКБ, выдающий какое-то напряжение либо запускать методом “прикуривания”.