Как слить тосол с Газель
Сегодня перед многими водителями стала вполне конкретная задача по сливу (замене) охлаждающей жидкости на автомобиле Газель (Gazelle). В этой статье, возможно, будет найти практические советы по этому вопросу.
С чего стоит начинать
Для того чтобы избежать возможных проблем с двигателем автомобиля, производитель рекомендует совершать замену (слив) охлаждающейся жидкости через 60 тыс. км, или через 2 года эксплуатации. В качестве дополнительного ориентира, который, очевидно, указывает на необходимость слива тосола (антифриза) с блока двигателя и радиатора полностью, служит перемена цвета, в частности, когда жидкость обретает рыжеватый оттенок. Такие цветовые изменения говорят о выработке ингибирующих присадок, что несет угрозу системе охлаждения.
Кроме того, следует учитывать, что в жаркую погоду (летом) двигатель автомобиля, итак работает интенсивнее, подвергаясь еще большим нагрузкам. Нередки случаи перегревания мотора. Для возможного завершения рейса, водителям часто приходится включать печку на полную мощность и в буквальном смысле слова жариться в салоне автомобиля. Наряду с этим, во время эксплуатации автомобиля снижается плотность охлаждающей жидкости. Поэтому очень уместно проводить сезонное обслуживание машины.
Примечание. В зимний период из-за противогололедного реагента, происходит заполнение радиатора его частицами, которые от высокой температуры превращаются в камень. Таким образом, чтобы избежать проявления возможных последствий для системы охлаждения, желательно проводить периодическую внешнюю очистку радиатора и его внутреннюю промывку проточной водой.
Слив охлаждающей жидкости
Самостоятельное осуществление работ по сливу охлаждающей жидкости предусматривает наличие таза для слива, выработанного тосола (антифриза), выработанного тосола (антифриза), шланга, отвертки, гаечного ключа и жидкости для возможной ее замены. Для начала работ необходимо:
- Установить автомобиль над смотровой ямой;
- Заглушить мотор автомобиля и дать ему остыть;
- Зафиксировать капот в открытом состоянии;
- Подставить лоток для слива отработанной жидкости под радиатор;
- Снять крышку с расширительного бачка;
- Надеть на дренажное отверстие радиатора шланг;
- При помощи отвертки открутить на радиаторе сливную пробку;
- Слить отработанный тосол (антифриз);
- Переместить лоток для слива отработанной жидкости под блок цилиндров;
- Открутить при помощи гаечного ключа латунную пробку слива на блоке цилиндров;
- Слить отработанный тосол (антифриз).
- После полного слива жидкости, пробки сливных отверстий закручиваются на место.
К числу возможных негативных последствий для двигателя автомобиля, можно уверенно отнести коррозию радиатора, блока цилиндров. Кроме того, если не проводить своевременную замену жидкости происходит быстрое изнашивание термостата и водяного насоса. Кавитационная эрозия может привести к образованию микроотверстий в тракте охлаждения. А повышенный процент воды в составе антифриза может спровоцировать появление трещин в патрубках, бачке расширителе.
Как слить тосол с газели – Как слить тосол с Газели. Слив антифриза с блока двигателя и радиатора полностью
Как Слить Тосол С Блока Умз 4216 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Двигатель УМЗ 4216 — основные характеристики и ГБО
Реклама про Газель-Бизнес, наверное, сегодня стала «классикой». В свое время ее часто можно было услышать. На Газель-Бизнес установлен двигатель УМЗ 4216. Можно сказать, хороший российский грузовик с неплохим российским двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, огромная доля грузоперевозок осуществляется сегодня именно Газелями.
Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, по два клапана на цилиндр. Изначально двигатели УМЗ 4216 предусматривают возможность установки гидравлического усилителя руля. Поэтому имеются кронштейны и крепления под него. Мощность двигателя УМЗ 4216 123 лошадиные силы.
Как самый распространенный двигатель Газелей, он часто тестировался независимыми экспертами. Тесты проходили с нуля, а после первых ста тысяч километров пробега двигатель УМЗ 4216 подвергался разборке. До и после разборки делались замеры компрессии в каждом цилиндре. По этим данным можно судить, что минимальный уровень – 8,6, максимальный – 10. И это после стотысячного пробега двигателя.
Основные поломки двигателя УМЗ 4216
Наиболее частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на двигателе УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно прочной стали. В 2010 году эту проблему благополучно исправили. И на автомобили Газель начали устанавливаться двигатели УМЗ с коллектором из высокопрочной стали.
Следующая по популярности неисправность – в системе охлаждения двигателя УМЗ 4216. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура двигателя в пределах нормы. Стоит только снизить скорость, постепенно температура растет и до кипения охлаждающей жидкости недолго. Но если же Газель встала в пробке, то перегрев двигателя неизбежен.
Удобное приспособление для сливания тосола (ни капли мимо)
для газели и других авто.
Замена антифриза и крышки расширительного бачка \ соболь двигатель 405 евро 3
Всем приветик, в своем Соболе ( ГАЗ 2752), двигатель 405 евро 3, решила сменить тосол на антифриз и крышку расшири.
На двигателях УМЗ 4216 установлена электромагнитная муфта, с помощью которой включается вентилятор обдува радиатора. Эта муфта начинает неправильно работать, включения вентилятора не происходит. Как следствие – перегрев двигателя. Способы избавиться от перегрева:
- Установить медный радиатор. Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее.
- Вместо тосола заливать качественный антифриз.
- Обмануть привод вентилятора – сделать ручное включение из кабины. Как более удобный вариант – избавиться от электромагнитной муфты в системе охлаждения УМЗ 4216 и установить электровентилятор с максимальным числом лопастей и термовыключатель.
ГБО на двигателе УМЗ 4216
В целях экономии на автомобилях Газель производят установку газобаллонного оборудования. Двигатели УМЗ 4216 даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. При установке же у сторонней фирмы ГБО, производитель не отказывается от предоставления гарантии.
Какие плюсы дает установка ГБО:
- Отсутствие в камере сгорания двигателя отложений в виде нагара.
- Уменьшение в выхлопных газах вредных веществ.
- Увеличение ресурса двигателя.
- Экономия на топливе. Газ в два раза дешевле бензина. ГБО окупается примерно за 30 тысяч километров пробега.
На автомобилях Газель с двигателем УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование четвертого поколения. ЭБУ двигателя конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем преимущество четвертого поколения? Самое главное – вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида топлива производит блок управления автоматически.
На редукторе-испарителе установлен температурный датчик. При настройке режимов работы двигателя и ГБО указывается температура срабатывания электроклапана переключения вида топлива. При достижении порогового значения температуры подача бензина прекращается, включается подача газа. На основе «бензиновой» карты работы двигателя УМЗ 4216 происходит калибровка блока управления ГБО. Из-за разности октановых чисел бензина и газа, время открытия газовых форсунок будет несколько больше времени открытия бензиновых.
Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля Газель. Как на газели поменять антифриз на
Можно ли слить весь антифриз через радиатор?.
Замена тосола на Газель. Как поменять антифриз
Не многим автолюбителям удалось разобраться с вопросом по замене охлаждающей жидкости на автомобиле Газель (Gazelle). Поэтому данная статья попробует решить проблему, подобрав максимально практичные советы в этом направлении.
удобное приспособление для сливания тосола (ни капли мимо)
Откуда подойти к проблеме
Начинать следует с установления сроков по замене охлаждающей жидкости, они, как правило, устанавливаются заводом производителем автомобиля. В данном случае рекомендуется совершать замену тосола (антифриза) через 60 тыс. км, или через 2 года эксплуатации. Дополнительной причиной, которая служит сигналом для замены жидкости, является изменение ее заводского цвета на рыжеватый. Подобные изменения указывают на выработку ингибирующих присадок, что чревато для системы охлаждения.
Замена датчиков температуры ГАЗель 406
Примечание. Желательно придерживаться рекомендаций производителя при выборе охлаждающей жидкости. Замену тосола (антифриза) следует производить исключительно на охлажденном моторе. Во время выполнения работ по замене тосола (антифриза) необходимо быть предельно осторожным.
Освобождаем систему охлаждения Газели
Автолюбителям желающим производить замену охлаждающей жидкости самостоятельно, необходимо иметь под рукой накидной ключ, лоток, тосол (антифриз). Порядок слива жидкости следующий:
Производится установка автомобиля на ровной поверхности; Снимается крышка расширительного бачка; Открывается кран отопителя, путем поворота его до упора вправо; На патрубок сливного радиаторного отверстия надевается шланг соответственного диаметра; Устанавливается лоток для слива отработанной жидкости; Опускается сливной шланг в лоток и открывается кран радиатора; Сливается отработанная жидкость.
После слива отработанной жидкости из радиатора, по той же самой схеме, перекидывается сливной шланг на кран, что расположен на левой стороне двигателя, и сливаются остатки тосола (антифриза) из каналов блока цилиндров. После чего, закрываются оба сливные крана.
Заполнение системы антифризом
Для начала желательно промыть систему охлаждения от остатков старой жидкости. Для этого через расширительный бачок заливается нужное количество водопроводной воды. После чего запускается двигатель автомобиля на 5 минут и потом глушится. Слив воды производится так же, как сливалась до этого жидкость, после чего система готова к заполнению свежим тосолом (антифризом).
Так как охлаждающая жидкость токсична для окружающей среды, то чтобы ее не проливать на землю, лучше пользоваться лейкой (воронкой), с широкой горловиной. Итак, вставив воронку в горловину расширительного бачка можно медленно заливать в него тосол (антифриз). На тот случай, если заливаемая жидкость медленно проходит по системе, нужно продавить рукой шланг радиатора. После заполнения системы до нужного уровня, необходимо снова запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры.
Примечание. Если при работающем моторе не происходит включение вентилятора, и с отопителя подается холодный воздух, значит, образовалась воздушная пробка. В таком случае нужно заглушить мотор и дать ему остыть, затем открыть крышку расширительного бачка и снова запустить мотор на 5 минут. После чего закрутить плотно крышку бачка.
Совет. Если автомобиль оснащен дополнительным отопителем, следует включить электронасос. После чего доливается жидкость и закрывается пробка бачка. Затем следует дать мотору остыть, чтобы еще раз проверить уровень жидкости.
Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель
Страница 1 из 2
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости, что наступит раньше. Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжий, замените ее, так как такое изменение указывает, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: емкость для сливаемой жидкости, воронка.
Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-402
Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.
1. Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.
2. Открываем крышку расширительного бачка.
3. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.
4. Аналогично сливаем жидкость из блока цилиндров.
5. Для удобства доступа к шлангу системы отопления ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.
6. Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления с патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и, направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость.
7. Для удобства работы, отвернув, пять саморезов, снимаем кожух шлангов на полу кабины водителя.
8. Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.
9. Шлицевой отверткой ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора дополнительного отопителя.
10. Снимаем шланг, зажав отверстие пальцем
11. Вытянув шланг из-под сиденья, сливаем жидкость в емкость.
12. Аналогично снимаем с патрубка радиатора отопителя нижний шланг.
ГАЗ 2705 | Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. прил. 3).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).
Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.