Меню

Слив антифриза с двигателя чери амулет

Чери Амулет: замена охлаждающей жидкости

Перегрев двигателя внутреннего сгорания являлся актуальной проблемой с самого его изобретения. Первые ДВС имели воздушную систему охлаждения. Увеличение мощностей и усложнение конструкции потребовали новые методы отвода тепла. С потерей актуальности воздушного охлаждения ему на смену пришло водяное. Оно так же обладало рядом недостатков, таких как относительно низкая температура кипения жидкости, высокая температура замерзания с последующим расширением (что негативно влияло на трубы охлаждения) и способствование образованию коррозии.

В начале XX века на помощь инженерам пришла химия: были изобретены антифризы — жидкости, имеющие экстремальные температуры фазового перехода и обладающие низкой коррозионностью. Вплоть до наших дней в машино- и автомобилестроении именно антифризы используются для снижения температуры работающих агрегатов. Причем основной состав их практически не претерпел изменений.

В этой статье будет рассмотрен процесс замены антифриза в автомобиле Chery Amulet и то, какие проблемы могут произойти в двигателе и системе охлаждения в случае потери жидкостью своих свойств или ее недостаче.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Современные ОЖ делаются на основе этилен- и пропиленгликоля с добавлением различных антикоррозионных и защитных присадок.

Со временем концентрация присадок в антифризе снижается, часть жидкости испаряется под воздействием температуры, а оставшаяся начинает пениться. Эти факторы, вкупе с выпадающими в системе осадками, накипью и развивающимся окислением металла напрямую влияют на свойство ОЖ и ее эффективность.

На Чери Амулет замена охлаждающей жидкости, согласно регламенту, проводится каждые 250 тыс. км пробега или спустя 4-5 лет после последней замены. Иногда может потребоваться экстренная замена ОЖ.

Признаками необходимости замены жидкости являются проблемы с охлаждением мотора и его перегрев: двигатель может глохнуть при мощной тяге или при заезде на склон. При более тяжелом перегреве из-под капота может начать валить дым — очень опасный признак, говорящий о возможности возгорания или взрыва.

Помимо потери антифризом своих свойств, перегрев может стать результатом утечки ОЖ.

Диагностировать утечку можно по следующим признакам:

  • запотевание стекол в салоне, образование лужи от конденсата под передним пассажирским сидением — утечка в отопительном радиаторе;
  • образование следов влаги под авто или на трубках радиатора охлаждения — утечка вызвана разгерметизацией трубок в результате их повреждения или износа прокладок;
  • белый дым со сладковатым запахом из выхлопной трубы, а так же белый налет на масляном щупе — утечка антифриза в масло;
  • белый налет на свечах зажигания — утечка в двигатель;
  • повреждение расширительного бачка ведет к утечке ОЖ в капоте автомобиля.

Если вы обнаружили утечку, долейте необходимое количество хладагента в систему и немедленно транспортируйте автомобиль в ближайший сервисный центр.

Расположение бачка с антифризом

Расширительный бачок системы охлаждения Чери Амулет виден сразу при открытии капота: он имеет шарообразную форму и расположен слева (по движению автомобиля). Через его горловину заливается новый антифриз и проводится слив старого при наличии ручного или автоматического компрессора.

Подготовка к замене

Замену ОЖ необходимо проводить на ровной прямой поверхности. Для удобства можно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Перед началом замены нужно убедиться, что двигатель остыл: горячая жидкость может вызвать ожоги кожи и глаз, а пары антифриза являются ядовитыми. Рекомендуется работать в защитной одежде во избежание несчастных случаев.

Для проведения этой операции вам потребуются следующие инструменты:

  • около 9 литров антифриза G12+ (для авто, выпущенного до 2011 года) или G12++ (для авто, выпущенного после 2011 года);
  • не менее 15 л дистиллированной воды;
  • набор гаечных ключей с головками разных размеров;
  • тару для сбора старой жидкости (около 10 л объемом);
  • жидкость для промывки системы охлаждения;
  • опционально: ручной или автоматический компрессор.

Слив жидкости и промывка системы

Слив старой охлаждающей жидкости с бачка Чери Амулет можно провести одним из двух способов:

С помощью компрессора:

  1. Отсоедините один из пароотводящих шлангов расширительного бачка и подсоедините его к компрессору с помощью переходника.
  2. Отсоедините второй пароотводящий шланг и опустите его в емкость для слива.
  3. Закупорьте патрубки расширительного бачка, к которым крепились шланги. Можно закрыть их пальцами.
  4. Подключите автоматический компрессор к акумулятору и запустите его.
  5. Давление воздуха «выдует» весь антифриз из системы в приспособленную емкость.
  6. После 4-5 минут работы компрессора сделайте паузу в 2-3 минуты и вновь включите компрессор, чтобы выдуть остатки жидкости.
  7. По завершении операции подсоедините шланги назад к патрубкам расширительного бачка.
Читайте также:  Все внутренние части машины

Поэтапный слив жидкости:

В случае отсутствия компрессора, слив жидкости можно провести вручную.

  1. Сбросьте давление в системе, открыв крышку расширительного бачка. Делайте это аккуратно: если ОЖ горячая, пар, вырвавшийся под давлением, может вызвать ожоги.
  2. Найдите отводящий патрубок радиатора охлаждения. Подставьте под него емкость для сбора жидкости.
  3. Снимите хомут и шланг с отводящего патрубка радиатора, чтобы старая ОЖ слилась в тару.
  4. После того, как антифриз полностью сольется из радиатора, найдите сливную пробку на блоке цилиндров двигателя.
  5. Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и выкрутите ее. Хладагент начнет сливаться из блока цилиндров.

После полного слива жидкости из системы охлаждения в обязательном порядке следует ее промывка. Для этого:

  1. Не закрывая сливных отверстий залейте в расширительный бачок около 5 литров дистиллированной воды. Дистиллят пройдет по системе, вымывая остатки антифриза, накипь и мусор, после чего сольется в заранее подставленную тару из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
  2. Закройте сливные отверстия и залейте в систему через расширительный бачок жидкость для промывки и около 5-6 литров дистиллированной воды.
  3. Заведите двигатель и дайте ему разогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора на радиаторе).
  4. Слейте жидкость, как это было описано в инструкции по сливу.

Заливка нового антифриза

Пришло время заливать новую охлаждающую жидкость.

  1. Подготовьте смесь. В системе охлаждения автомобиля антифриз работает в смеси с дистиллированной водой. Различные пропорции этой смеси дают различные свойства: чем больший процент антифриза в смеси, тем выше или ниже температура ее закипания и замерзания соответственно.
    Как правило, рекомендуемую пропорцию пишут производители антифриза на этикетке. Рядовые водители обычно делают смесь в пропорциях 3/2, где 3 части антифриза смешиваются с 2 частями дистиллята. Эта пропорция позволяет ОЖ полноценно функционировать при амплитуде температур от -50 до +150 градусов по Цельсию.
    Во многом процентное соотношение зависит от условий эксплуатации авто и температуры окружающей среды.
  2. Установите на место сливную пробку блока цилиндров, при необходимости заменив уплотнительное кольцо.
  3. Установите на место отводящий шланг радиатора.
  4. Убедившись в отсутствии протечек, заливайте приготовленную смесь в расширительный бачок до минимальной отметки уровня.
  5. После этого заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  6. Долейте жидкость до максимальной отметки уровня в расширительном бачке.
  7. Плотно закройте крышку бачка.

На этом этапе замена охлаждающей жидкости на Чери Амулет считается завершенной.

К слову, в Чери Бонус замена охлаждающей жидкости происходит аналогичным образом, за исключением некоторых деталей, связанных с конструкционными особенностями автомобиля.

Как заменить антифриз на Чери Амулет?

Chery Amulet — недорогая машина, обладающая отличным соотношением цены и качества. Многие автолюбители не без оснований считают ее лучшим вариантом в своем ценовом диапазоне. Но за любым транспортным средством необходимо ухаживать, чтобы избежать дополнительных трат на ремонт. И одной из обязательных процедур технического обслуживания является замена антифриза.

Почему необходима своевременная замена антифриза?

Антифриз — это общее название для автомобильных охлаждающих жидкостей, использующихся для борьбы с перегревом мотора. Без антифриза (как и без системы охлаждения) двигатель транспортного средства не будет нормально работать. А если все же попытаться его использовать, силовая установка быстро выйдет из строя. Поэтому необходимо следить за работоспособностью охлаждающего контура, проверять его на наличие повреждений или протечек, и вовремя менять (или доливать) антифриз.

В описываемом случае используется средство на основе этиленгликоля, то есть — для Чери Амулет подходит антифриз, но не другие виды охлаждающих жидкостей. При этом не стоит забывать — строго не рекомендуется смешивать различные марки, во избежание засорения системы и возникновения проблем с двигателем. Для моделей с 2006 по 2010 года выпуска рекомендуется использовать тип G12+ (Havoline, MOTUL Ultra, Freecor и т. п.). А для более новых вариаций Чери Амулет, выпущенных с 2007 года и до текущего момента, рекомендуется тип G12++ (FEBI, VAG, Freecor QR). Это же правило касается и замены антифриза для автомобиля Чери Бонус. Правда, в случае модели Бонус тип G12+ подходит для машин вплоть до 2010 года выпуска.

Читайте также:  Поменяли колеса с двух машин одна не поехала почему

Полная замена антифриза на Chery Amulet производится через 40 тысяч километров пробега или раз в четыре года (что наступит раньше). При этом не стоит забывать про тщательную очистку системы от лишних отложений. Еще стоит проверить охлаждающий контур на наличие протечек или поломок (в частности, рекомендуется осмотреть радиатор и протестировать работу термостата). Но при своевременной и правильной замене антифриза и чистке системы причин для поломки будет немного.

Процесс замены ОЖ

Процесс замены охлаждающей жидкости у большей части легковых автомобилей выглядит схожим образом, и не отличается высокой сложностью. Поэтому замена антифриза в Чери Амулет делается своими руками без особых проблем. Стоит учесть, что описанный ниже метод подходит, в том числе, и для ряда других моделей — например, для автомобиля Чери Бонус.

Всю процедуру замены охлаждающей жидкости можно разделить на три основных этапа:

  • выбор и приобретение необходимого состава и подбор нужного инструмента;
  • опустошение и очистка охлаждающего контура;
  • заполнение системы и проверка работы двигателя.

С процедурой справится и новичок, но подходить к процессу замены антифриза надо аккуратно, во избежание неприятных последствий.

Необходимые материалы и подготовка к работе

Первый шаг в процессе замены охлаждающей жидкости — это выбор подходящего средства для залива в радиатор. Рекомендуется проверить информацию в сервисной книжке (инструкция для владельца автомобиля). Для более новых машин рекомендуется выбирать более качественный антифриз. В большинстве случаев состав этот красного цвета — но стоит внимательно отнестись к неизвестным маркам охлаждающей жидкости! Одинаковые цвета не гарантируют одинаковых свойств.

После покупки надо подготовить нужный в процессе работы инструмент. Список собственно инструмента невелик: «плоская» отвертка (не крестовидная!) и плоскогубцы или пассатижи. Еще потребуется емкость на 10 литров, резиновые перчатки (необязательно, но желательно) и тряпочка для протирки поверхностей. Стоит помнить — антифриз является токсичным веществом, и его попадание в организм способно привести к печальным последствиям. Необходимо подготовиться к работе с ним (подходящая одежда, дыхательная маска и т. п.). Еще надо приобрести вещества для промывки системы охлаждения: дистиллированную воду, лимонную или молочную кислоту или же специальные средства для очистки контура.

Сам автомобиль необходимо закрепить на ровном участке (заглушить двигатель, поставить на ручной тормоз и в скорость), позволив силовой установке остыть. Последний момент особенно важен! В горячую силовую установку антифриз не заливают. Если проводится полноценное плановое ТО, то рекомендуется установить машину на эстакаду или над смотровой ямой, для получения доступа к основным узлам и агрегатам транспортного средства.

Владельцам автомобиля Чери Амулет стоит знать еще один момент — в подержанных машинах этого типа пластиковые патрубки охлаждающего контура быстро изнашиваются. Рекомендуется проверять их целостность и вовремя заменять, во избежания попадания в неприятную ситуацию. Стоит проводить проверку при чистке системы, перед заливкой нового антифриза, чтобы не потратить зря новую жидкость. Поэтому опытные владельцы советуют заранее приобретать комплект патрубков и шлангов для замены. Подобный комплект стоит дешевле, чем устранение последствий аварии.

Слив ОЖ и промывка системы

Сначала следует разобрать процесс слива отработанной охлаждающей жидкости из системы. Единственное, что нужно найти владельцу авто — это расширительный бачок. Его расположение показано на картинке (обведен красной линией).

Слив охлаждающей жидкости

Сам процесс выглядит следующим образом:

  • Отвинчивается крышка расширительного бачка. Емкость имеет шарообразную форму, выполнена обычно из светлой пластмассы, расположена с правой стороны (если смотреть на машину спереди).
  • Затем приготовленная заранее емкость подставляется под патрубок радиатора, в месте его соединения с шлангом охлаждающего контура.
  • Теперь необходимо отсоединить шланг от радиатора и слить антифриз в подготовленную емкость. При помощи пассатижей или плоскогубцев зажимаются усики хомута, закрепляющего шланг на трубке. Затем хомут сдвигается в сторону и снимается с трубы, после чего сам шланг отсоединяется от радиатора.
  • Жидкость польется сразу после отсоединения. Рекомендуется опустошить систему и соединить шланг и отводящую трубку радиатора, проделав в обратном порядке описанные выше действия.
Читайте также:  Машина шина еще примеры

Промывка системы охлаждения

Проведя опустошение охлаждающего контура, необходимо промыть и вычистить его от грязи и осадка. В зависимости от степени загрязнения процедура может различаться:

  • Сначала снимается и чистится расширительный бачок. Промывается он отдельно от остальной системы, затем устанавливается на прежнее место. Стоит помнить — к расширительному бачку также подсоединены шланги, закрепленные хомутами. Снимать их следует по описанному выше способу.
  • Следом в охлаждающий контур заливается жидкость для промывки. Здесь имеется три варианта промывки системы, различающихся используемыми средствами и способами проведения:
    • Первый вариант — с использованием дистиллированной воды. Применяется в случае слабого загрязнения охлаждающего контура либо при профилактической чистке. Вода заливается в систему (крышка расширительного бачка обязательно закрывается!), затем двигатель автомобиля заводится и прогревается в течение 15-20 минут. Потом мотор заглушается, вода из системы сливается, и охлаждающий контур заполняется антифризом выбранной марки.
    • Второй вариант — промывка с помощью домашних чистящих средств. Наиболее распространенный вариант — применение лимонной или молочной кислоты, или же коагулированной соды. В случае с лимонной кислотой берется около 150 граммов порошка на десять литров дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, двигатель прогревается в течение 15-20 минут. Но после того, как водитель заглушает мотор, автомобиль оставляется на 2-3 часа. Лишь по прошествии этого времени чистящая жидкость сливается и охлаждающий контур заполняется антифризом.
    • Третий вариант — очистка системы охлаждения с помощью специальных средств. Они делятся на четыре основных типа:
      • Нейтральные составы нередко заливаются напрямую в антифриз и позволяют избежать засорения охлаждающего контура.
      • Щелочные и кислотные составы помогают лишь от определенного типа загрязнения, поэтому их используют отдельно друг от друга. Смешивать щелочные и кислотные средства запрещено! Они взаимно нейтрализуются, не оказывая воздействия на грязь и дополнительно забивая систему.
      • Последний тип — двухкомпонентные средства. Они продаются в комплекте, промывка осуществляется сначала с помощью первого компонента, затем с помощью второго. В большинстве случаев это щелочное и кислотное средства, предназначенные для эффективной чистки охлаждающего контура. Они отличаются большей стоимостью при повышенной эффективности.
  • Последний этап — тщательная промывка системы от остаточного загрязнения и фрагментов чистящих средств.

В процессе очистки рекомендуется проверить систему на предмет появления потеков — из-за неисправностей или повреждений охлаждающего контура. Сделать это желательно перед заливкой антифриза. При необходимости процесс промывки проводится 2-3 раза, для полной очистки охлаждающего контура.

Заливка нового антифриза

Собственно процесс заливки антифриза на Чери Амулет весьма прост. Заливать его следует в расширительный бачок, после слива старой охлаждающей жидкости и промывки системы. Процесс разделяется на три этапа:

  • Первое заполнение охлаждающей системы антифризом. Необходимо доливать средство в расширительный бачок до максимума (до уровня, отмеченного надписью «Мах»). Затем бачок обязательно закрывается.
  • Двигатель прогревается в течение минут 20-25 — антифриз должен заполнить всю систему, включая радиатор автомобиля. После этого обязательно следует дать машине остыть после прогрева.
  • После остывания оставшийся антифриз заливается в расширительный бачок. Необходимо снова долить жидкость до максимального уровня. Всего владельцу авто потребуется от 8 до 8,5 литров антифриза. Рекомендуется приобретать 10-литровую канистру, на случай потерь в процессе заполнения системы. При отсутствии протечек процесс считается завершенным.

При правильном и аккуратном проведении перечисленных действий о замене антифриза можно будет не беспокоиться до проведения следующего планового ТО.

Adblock
detector