Меню

Скорость вращения двигателя основного компрессорного агрегата электровоза 2эс6 зависит от

Скорость вращения двигателя основного компрессорного агрегата электровоза 2эс6 зависит от

Рисунок 21 — Конструкция агрегата компрессорного ЭПКУ-0,05/6С

1 – компрессор; 2 – электродвигатель; 3 – плита в сборе;

4 – муфта торовая в сборе.

Устройство и принцип работы асинхронных электродвигателей электровоза 2ЭС6

Рис 22 Устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

короткозамыкающие кольца обмотки ротора;

2 и 10 – подшипниковые щиты; 3 – вентиляционные лопатки;

4 – обмотка статора; 5 – коробка выводов; 6 – корпус (станина);

7 – сердечник статора; 8 – сердечник ротора; 9 – вал; 11 – кожух вентилятора; 12 – вентилятор.

Асинхронные машины с короткозамкнутым ротором – наиболее распространенные электрические машины. Это объясняется простотой конструкции, надежностью и высоким значением КПД.

Устройство двигателя приведено на рисунке 22.

Рис. 23 Конструкция сердечника статора и штампованный лист

Сердечник статора (магнитопровод) набирается из отштампованных, кольцеобразных листов электротехнической стали толщиной 0,35 – 0,5 мм . На неподвижном статоре расположена трехфазная обмотка, которая укладывается в пазы сердечника рисунок 23.

Ротор машины также состоит из пакета листов электротехнической стали с выштампованными пазами. Пазы заливаются алюминием, при этом образуется стержни беличьей клетки. Одновременно отливаются короткозамыкающие торцевые кольца и вентиляционные лопасти. Обмотка ротора, выполненная в виде беличьей клетки, является короткозамкнутой.

Рис. 4.3 Конструкция короткозамкнутого ротора.

а) — конструкция беличьей клетки; б) и в) – конструкции ротора

1 – сердечник ротора; 2 – короткозамыкающие кольца; 3 – стержни беличьей клетки; 4 – вентиляционные лопатки.

Внутри машины воздух перемешивается вентиляционными лопатками, На корпусе крепится коробка выводов, в которой установлена клеммная панель с выведенными концами обмотки статора.

При питании обмотки трехфазным синусоидальным током в магнитопроводе статора создается вращающееся магнитное поле, частота вращения (об/мин) которого зависит от частоты питающей сети (f ) и числа пар полюсов (2р). Вращающееся магнитное поле статора (как в трансформаторах) индуцирует в замкнутой обмотки ротора ЭДС и по ней протекает ток, который в свою очередь образует электромагнитный момент, увлекающий ротор за вращающимся магнитным полем.

Ротор двигателя вращается в подшипниках качения, которые установлены в подшипниковых щитах, закрепленных на корпусе статора.

Асинхронный двигатель может обеспечивать тормозной режим с рекуперацией – «генератор», тяговый режим – «двигатель» и электрическое (реостатное) торможение – «электромагнитный тормоз».

Синхронная частота вращения магнитного поля статора – n1, или частота вращения асинхронных двигателей регулируется на электровозе преобразователем частоты (ПЧ). Инвертор тока преобразователя частоты изменяет частоту питающего трехфазного напряжения и регулирует скорость вращения двигателя

СХЕМА РАБОТЫ КОМПРЕССОРННОЙ УСТАНОВКИ

Екатеринбургский учебный центр №1

ЭЛЕКТРОВОЗ 2ЭС6

Руководство по эксплуатации

Работа пневматического оборудования

(пособие для локомотивных бригад)

Содержание

1. Пневматическое оборудование электровоза 3

1.1 компрессорные установки: 3

1.1.1. назначение 3

1.1.2. состав установки 4

1.1.3. технические данные 4

1.1.4. работа установки 4

1.1.5. подготовка к запуску 7

1.2. главные резервуары 7

1.2.1. расположение 7

1.2.2. арматура трубопроводов 7

2. Схема питания аппаратов управления электровозом 9

Читайте также:  Сборка двигателя камминз 6isbe

2.1. зарядка от вспомогательного компрессора 9

2.2. зарядка от компрессорной установки 10

3. Тормозное оборудование 12

3.1. управляющие органы 12

3.1.1. контроллер крана машиниста 12

3.1.2. выключатель цепей управления 13

3.1.3. кран резервного управления 14

3.1.4. клапан аварийного экстренного торможения 15

3.1.5. кран вспомогательного тормоза 15

3.2. исполнительная часть 16

3.2.1. блок воздухораспределителя 17

3.2.2. блок тормозного оборудования 19

3.2.3. блок вспомогательного тормоза 19

3.2.4. блок электропневматических приборов 25

4. Работа схемы 31

4.1. включение блокировки тормозов 31

4.2. выключение блокировки тормозов 32

4.3. работа крана машиниста усл.№130 34

4.4. работа крана резервного управления 37

4.5. работа крана вспомогательного тормоза усл.№215 38

4.6. работа тормозного оборудования 39

4.7. пересылка электровоза в холодном состоянии 40

5. Проверки пневматического оборудования 40

6. Тормозная рычажная передача 42

7. Неисправности пневматического оборудования и методы устранения 45

Пневматическое оборудование электровоза.

Каждая секция электровоза имеет комплект тормозного и пневматического оборудования, обеспечивающий возможность, как автономной работы секции, так и при формировании электровозов управляемых по системе многих единиц. Пневматическая принципиальная схема всех секций одинакова.

Компрессорные установки

Источником сжатого воздуха на электровозе являются два компрессорных агрегата с винтовыми компрессорами ВВ-3,5/10(для электровоза 2ЭС6-001), или установка компрессорная винтовая ДЭН – 30МО У2 (для электровоза 2ЭС6-002) установленные по одному на каждой секции.

Агрегат компрессорный предназначен для выработки сжатого воздуха и снабжения им пневматических систем подвижного состава железнодорожного транспорта, а также для других потребителей.

Рис.1. Винтовой компрессорный агрегат ВВ 3,5/10.

Конструктивно агрегатсостоит из следующих элементов (см. рис.1) и систем:

Фильтр воздушный ,шкаф управления, электродвигатель, виброопоры, теплообменник, масляный фильтр с регулятором температуры, фильтр тонкой очистки с сепаратором, маслоотделитель, винтовой компрессорный модуль, осушитель. Состав установки компрессорной винтовой ДЭН-30МО У2, установленной на электровозе 2ЭС6-002, аналогичен.

Привод компрессорной установки осуществляется асинхронным трехфазным электродвигателем, питающимся напряжением 380В с частотой тока 50Гц. Крутящий момент от электродвигателя передается на вал компрессора посредством упругой муфты.

Технические данные.

Наименование параметра Единица измерения значение
ВВ 3,5/10 ДЭН-30МО У2
Сжимаемая среда воздух
Давление конечное, номинальное, избыточное МПа 1,0 1,0
Объемная производительность, приведенная к нормальным условиям. м 3 /мин 3,5+0,35 3,0+0,15
Температура окружающей среды °С -50…+60 -45…+60
Мощность, потребляемая на валу электродвигателя кВт
Система охлаждения воздушная
Система смазки Циркуляционная, под давлением
Марка применяемого масла КОМПРЕОЛ-С RENOLIN UNISYN OL 32
Количество масла заливаемого в масляную систему л
Содержание масла в сжатом воздухе на выходе из установки мг/м 3 3,0 3,5
Тип электродвигателя привода винтового блока Асинхронный трехфазный
Номинальная мощность электродвигателя кВт
Напряжение питания В
Частота тока номинальная Гц
Частота вращения об/мин
Уровень шума дБА
Марка винтового блока CF75G (I=3.26) NK 100G-2 (I=3.71)

Работа установки

Основным узлом компрессорной установки является компактный модуль. Компактный модуль – это объединенные составные части: винтовой компрессор, воздушный фильтр, впускной (дроссельный) клапан, маслоотделитель, сепаратор масляный фильтр, термостат, предохранительный клапан, клапан минимального давления.

Клапан впускной (дроссельный)-обеспечивает регулирование объемного потока всасываемого компрессором. Монтируется непосредственно на компрессор.

Воздушный фильтр –обеспечивает очистку воздуха на входе к впускному клапану. На 2ЭС6-001 фильтр смонтирован на раме, а на 002 монтируется непосредственно на впускной клапан.

Сепаратор тонкой очистки масла – служит для окончательной очистки сжатого воздуха после отделения масла, устанавливается на выходе воздуха из винтового компрессора.

Клапан минимального давления – устанавливается после сепаратора и обеспечивает минимальное давление внутри компрессорной установки, предотвращает обратный поток воздуха из магистрали или ресивера в компрессор, что дает возможность разгружать компрессор при отключении.

Клапан предохранительный –служит для защиты маслоотделителя от превышения давления.

Масляный фильтр –обеспечивает очистку масла от загрязнения, имеет перепускной клапан, который открывается при холодном масле.

Клапан термостатический –регулирует рабочую температуру масла, направляя его либо в масляный охладитель, либо прямо в компрессор.

Маслоотделитель – служит для первичной очистки воздуха от масла и является одновременно емкостью для масла. В конструкции маслоотделителя предусмотрены заливная горловина и отверстие для слива масла.

Система осушки воздуха –служит для осушки сжатого воздуха и включает в себя влагомаслоотделитель, осушитель и бай-пассную линию, предотвращающую работу холодных осушителей.

Работа установки

Основным узлом компрессорной установки является компактный модуль. Компактный модуль – это объединенные составные части: винтовой компрессор, воздушный фильтр, впускной (дроссельный) клапан, маслоотделитель, сепаратор масляный фильтр, термостат, предохранительный клапан, клапан минимального давления.

Винтовой блок — обоих компрессоров представляет собой винтовую машину маслонаполненного типа, предназначенную для сжатия воздуха. Компрессора работают по принципу объемного сжатия. В корпусе винтового блока установлены ведущий и ведомый роторы с винтовыми зубьями специального профиля. Воздух, всасываемый компрессором, заполняет полость, образованную профильными частями роторови внутренней поверхностью расточек корпуса винтового блока. При вращении роторов зуб ведущего ротора входит во впадину ведомого ротора, уменьшая объем полости. Процесс сжатия завершается, когда полость соединяется с окном нагнетания винтового блока и сжатый воздух выталкивается в патрубок нагнетания. В ходе сжатия, в рабочую полость компрессора впрыскивается масло для смазки, уплотнения зазоров и отвода тепла, выделяющегося в процессе сжатия, кроме того, масло смазывает подшипники и уменьшает уровень шума

Клапан впускной (дроссельный)-обеспечивает регулирование объемного потока всасываемого компрессором. Монтируется непосредственно на компрессор. Оборудован пневмоприводом с запорным клапаном, обеспечивающим доступ воздуха к винтовому блоку и его разгрузку при остановке компрессора.

Воздушный фильтр –обеспечивает очистку воздуха на входе к впускному клапану. На 2ЭС6-001 фильтр смонтирован на раме, а на 002 монтируется непосредственно на впускной клапан.

Сепаратор тонкой очистки масла – служит для окончательной очистки сжатого воздуха после отделения масла, устанавливается на выходе воздуха из винтового компрессора.

Клапан минимального давления – устанавливается после сепаратора и обеспечивает минимальное давление внутри компрессорной установки, предотвращает обратный поток воздуха из магистрали или ресивера в компрессор, что дает возможность разгружать компрессор при отключении.

Клапан предохранительный –служит для защиты маслоотделителя от превышения давления.

Масляный фильтр –обеспечивает очистку масла от загрязнения, имеет перепускной клапан, который открывается при холодном масле.

Клапан термостатический –регулирует рабочую температуру масла, направляя его либо в масляный охладитель, либо прямо в компрессор.

Маслоотделитель – служит для первичной очистки воздуха от масла и является одновременно емкостью для масла. В конструкции маслоотделителя предусмотрены заливная горловина и отверстие для слива масла.

Теплообменник –состоит из двух секций: масляной и воздушной и служит для отвода избыточного тепла выделяемого компрессором в процессе работы.

Система осушки воздуха –служит для осушки сжатого воздуха и включает в себя влагомаслоотделитель, осушитель и безопасную линию, предотвращающую работу холодных осушителей.

СХЕМА РАБОТЫ КОМПРЕССОРННОЙ УСТАНОВКИ

После пуска двигателя через систему автоматики происходит открытие электромагнитного клапана. Воздух из ресивера компрессорной установки через открытый электромагнитный клапан поступает к дроссельному клапану, открывая его. Атмосферный воздух через воздушный фильтр компрессора идроссельный (впускной)клапан поступает в винтовой блок, где осуществляется его сжатие. Сжатый воздух в смеси с маслом из компрессора поступает в маслоотделитель, где происходит отделение масла от воздуха. Отделение масла проходит в две ступени. Первая ступень – инерционная очистка, вторая – тонкая очистка через сепаратор. Давление в маслоотделителе быстро повышается за счет его малого объема и при достижении 0,35 МПа происходит открытие клапана минимального давления. Далее сжатый воздух через клапан минимальногодавления поступает в концевой теплообменник, и через блок осушкиили минуя его ( в зависимости от положения разобщительных кранов) поступает в питательную магистраль электровоза.

После достижения давления 0,9 МПа происходит отключение привода компрессорной установки. Система автоматики закрывает электромагнитный клапан на 30 секунд. Воздух из винтового блока через дроссельный клапан выпускается в атмосферу, происходит разгрузка винтового блока. После чего закрывается запорный клапан и расход воздуха через компрессор прекращается. Все пуски установки происходят за счет использования воздуха из ресивера компрессорной установки.

Всасываемый компрессорным агрегатом воздух очищается от пыли системой фильтрации агрегата. Нагнетаемый компрессорным агрегатом сжатый воздух охлаждается, а затем осушается с помощью входящего в состав агрегата адсорбционного осушителя. Разница температуры сжатого воздуха на выходе агрегата и температуры воздуха на всасывании не превышает 15 о С. На электровозе № 001 подключение осушителей производится переключением соответствующих кранов на трубопроводе компрессора, на электровозе № 002 подключение осушителей происходит автоматически через электромагнитные клапаны.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector