Меню

Сколько заряжается аккумулятор для машины от зарядного устройства вымпел 15

Зарядное устройство Орион Вымпел 15

Петербургское научно-производственное предприятие «Орион СПб» проектирует и производит электрическое и электронное автомобильное оборудование с 1990 года.

Среди прочей продукции зарядные устройства для аккумуляторов представлены целым модельным рядом – от самых простых до профессиональных. Рассматриваемая здесь модель ЗУ «Орион Вымпел 15» — одна из наиболее бюджетных, рассчитанная на использование людьми неподготовленными.

Обзор устройства

На ЗУ нет никаких регулировочных ручек, переключателей режимов и т.д. Традиционного амперметра для контроля тока зарядки тоже нет – вместо него установлен светодиодный индикатор. Прибор имеет небольшой вес – 0,75 кг и скромные габариты — 155×85×200 мм. Ножки внизу корпуса и жалюзи в верхней его части обеспечивают достаточное охлаждение электрической схемы.

1. Светодиодный индикатор «Режим»

  • Красный индикатор. Идет зарядка.
  • Зеленый индикатор. Аккумулятор зарядился.
  • Индикатор не горит. Отсутствует питание от сети 220V.

Для удобства при хранении или транспортировки сетевой шнур и провода для подключения укладываются внутрь задней части корпуса. Обратите также внимание на то, что надписи выполнены на русском языке – приборы с похожим названием, но имеющие сомнительное происхождение, обычно «украшаются» надписями на английском.

Технические характеристики зарядного устройства Вымпел 15

Питается прибор от бытовой сети напряжением 220 В. Процесс зарядки полностью автоматизирован и не требует вмешательства.

Основные параметры устройства:

Характеристика Значение
Напряжение 210-230 В
Среднее значение зарядного тока 7 Ампер
Пороговые напряжения отключения 14,9-15,1 В
Пороговые напряжения повторного подключения 13,3-13,7 В
Напряжение заряда 15 В
Номинальное напряжение АКБ 12 В
КПД 85%
Регулировка тока Отсутствует
Регулировка напряжения Отсутствует
Алгоритм заряда Импульсное отключение
Индикатор заряда Светодиод
Диапазон рабочих температур от -40 до +50 С
Габариты 155x85x200 мм
Масса 750 грамм

Зарядное устройство имеет электронную защиту от перегрева и короткого замыкания между выводами. При его отключении во время срабатывания защиты достаточно выдернуть вилку устройства из розетки и повторно подключить. Защита от переплюсовки осуществляется плавким предохранителем.

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Главная отличительная черта этого зарядного устройства – автоматическая смена режимов зарядки, алгоритм чередования которых позволяет избегать выкипания электролита. Электронная схема с обратной связью отключает устройство, когда напряжение на клеммах АКБ достигнет 15 В.

После того, как произойдёт замедление химических реакций внутри батареи и напряжение на её выводах упадёт до 13,5 В, ЗУ снова включится. Полное отключение прибора происходит при восстановлении заряда батареи до 100%.

Такая смена режимов зарядки/ожидания предотвращает длительное и активное кипение электролита и преждевременное разрушение пластин от коррозии. Кроме того, автоматическая смена циклов позволяет восстанавливать зарядку полностью посаженных аккумуляторов и устранить первичную сульфатацию пластин.

По заявлению производителя, систематическое использование зарядного устройства продлевает срок службы батареи до 7-8 лет (вместо «обычных» четырёх). В инструкции, которая прилагается к прибору, также указывается, что он предназначен для всех типов автомобильных 12-вольтовых аккумуляторов.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 15

Проверка работоспособности прибора проста – достаточно вставить вилку шнура питания в розетку, исключив замыкание проводов с зажимами-«крокодилами». Светодиодный индикатор должен периодически «мигать», меняя цвет с зелёного на красный, с частотой примерно раз в секунду.

Установите батарею и ЗУ так, чтобы обеспечивалась вентиляция в рабочей зоне и исключалось случайное отсоединение клемм от выводов АКБ. При подключении подсоединённого к батарее ЗУ к сети индикатор прибора должен загореться красным светом. После того, как произойдёт восстановление основного потенциала батареи, ЗУ переключится в режим ожидания, цвет индикатора сменится на зелёный.

Дальнейшее восстановление ресурса аккумулятора будет происходить путём переключения режимов работы ЗУ: — с холостого хода на активный и обратно. Соответственно будет изменяться и цвет индикатора. Чем полнее будет степень заряженности АКБ, тем реже станут меняться режимы. Постоянное свечение индикатора зелёным светом свидетельствует об окончании зарядки.

Контролировать процесс практически нет необходимости, достаточно соблюдения общих правил безопасности – то есть попросту не оставлять включенный прибор без присмотра на длительный срок.

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 15 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 15? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

Отзывы

Если проанализировать отзывы о ЗУ «Вымпел 15», то больше всего недоумение владельцев вызывает возможность определить степень заряженности АКБ по цвету индикатора – всё-таки амперметр нагляднее демонстрирует, в какой стадии развития находится процесс.

На часто задаваемый вопрос: — «почему индикатор мигает попеременно зелёным и красным?» — представители ООО «НПП «Орион СПб» обычно отвечают, что ЗУ необходимо подвергнуть диагностике.

Оценки качества прибора также сильно разнятся – от «деньги на ветер» до «за два года ни разу не подвёл». Но, кроме некоторой нестабильности качества комплектующих, это вполне может объясняться и различным уровнем культуры в обращении с техникой.

Форум — НПП «ОРИОН СПБ»

Текущее время: Ср мар 24, 2021 17:16

Часовой пояс: UTC+03:00

Вымпел-15

Начать новую тему Ответить на тему Страница 1 из 3 [ 44 сообщения ] На страницу 1 2 3 »
Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
WachnazaR
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 14:25
Сообщения: 1

Не любитель писать отзывы, но не удержался. Приобрел и отдал назад через три дня. Причина? Оно не заряжало. Смысл в чем? Приобрел в нашем славном городе-герое Гродно (Беларусь) в крупном магазине по продаже аккумуляторов. Чек, гарантия, все дела. В магазине проверили — подключили на зарядку аккумулятор — загорелся красный светодиод — на этом проверку окончили. Принес его домой, положил погрется на стол, а сам пошел в машину за аккумулятором. Принес аккумулятор (разряжен был сильно, стартер не крутил, фары горели но слабо совсем). Распаковал вымпела, прочитал инструкцию (в коробке кстати была не от него, а от более старой модели с двумя светодиодами, а в том что я купил один — Режим, — косяк производителя) с сайта, узнал про подделки, подумал может и у меня? Нет, моё было 100% оригинал.
Подключил клеммы по инструкции — красный +, черный -. Светодиод не загорелся, что насторожило. Но помня про несоответствие инструкции подумал что может изменения внесли какие. Такое бывает. Втыкнул в розетку и удивился. Вместо красного огонька светодиод начал моргать всеми цветами радуги (красный, желтый, зеленый) с интервалом в полсекунды. Вырубил. Не вкурил что за дела. Прочитал инструкцию еще раз. Опять подключил, включил. То-же самое. Подумал что это может хитрый режим десульфатации, хз, зарядное то ведь полностью автоматическое. Оставил на три часа. Мигать стало медленнее, дольше стал гореть зеленый светодиод. Вырубил, подумал что случилось чудо и аккум полностью зарядился за три часа. Занес в машину — результат — немножко подзарядился. Совсем чуть-чуть. Выругался. Принес аккум домой и вновь поставил на зарядку.
О чудо! Процесс пошел! Загорелся красный светодиод и горел около двадцати минут. Потом опять моргать начал зелено-желто-красным в таком режиме, как будто уже скоро зарядится. Оставил на ночь. Результат утром — зеленый огонек и где-то раз в три секунды помаргивал красным. Аккум на тест — фары ярко, насосик весело и бодро накачал колесо. Всё. Стартер прокрутить не удалось. (Тут читатель скажет — сдох стартер, обрыв проводки — короткое, но нет. Там все 100% рабочее). Т.е. аккум подзарядился. Точнее не подзарядился, а взбодрился. День и ночь в пустую.
Психанул, взял лампочку от фары и кинул дома на клеммы — вдруг аккуму пришел конец? Но нет, лампочка горела долго и счастливо. Ждал около трех часов — угасить аккум не удалось — значит емкость держит. Подключил еще раз зарядное к аккуму — опять светомузыка. Ждал 4 часа — результат никакой. Не заряжает. Взбадривает но не заряжает.
Когда светодиод исполнял светомузыкальное шоу из корпуса устройства шел такой характерный писк. Грелось знатно, почти утюг. Это меня все задолбало и зарядное было возвращено в магазин. В глазах продавца я выглядел как потребитель-террорист, брать на тест зарядное отказался, просто швырнул деньги на прилавок. Я ушел не сказав до свидания.
Аккумулятор я отвез к аккумуляторщикам и они его спокойно зарядили. Проверили водичку и плотность электролита. Аккум в порядке, первая банка только немного просажена, но для аккума которому 4 года результат не плохой. Аккум Banner 55 A*h.

Убедительная просьба к авторам сего творения, дайте нормальное руководство как должно работать ваше устройство.

Разновидности, преимущества, недостатки и особенности использования зарядных устройств Орион

Ещё сравнительно недавно процедура зарядки аккумуляторной батареи, которая не могла получить достаточный заряд от генератора во время коротких поездок, занимала много времени и требовала повышенного внимания.

Необходимо было тщательно следить за всеми параметрами, состоянием электролита, не допускать его длительное кипение. В итоге не всегда зарядка давала желаемый результат.

Но появилось новое поколение ЗУ. В их случае достаточно было просто соединить клеммы зарядного устройства с аккумулятором, включить в розетку и дождаться, пока прибор всё сделает сам, и при необходимости отключиться.

Для этого требуется купить соответствующий вариант ЗУ. К числу наиболее востребованных и распространённых справедливо будет отнести продукцию российского предприятия Орион. В настоящее время компания, расположенная недалеко от Санкт-Петербурга, выпускает серии ЗУ под названием Вымпел.

Разновидности ЗУ

Если изучить предлагаемый ассортимент компании Орион, то здесь можно увидеть 2 основные разновидности устройств для зарядки аккумуляторов:

Пуско-зарядные устройства позволяют запускать мотор, когда батарея сильно разряжена либо на улице наблюдается низкая температура. Если вы проживаете в регионе с суровой зимой, когда температура стабильно опускается ниже -10-15 градусов Цельсия, без ПЗУ обойтись вряд ли удастся.

Можно выделить несколько основных особенностей ПЗУ от Орион:

  • это современная серия автоматических устройств, способных самостоятельно контролировать уровень заряженности, менять режим пуска и заряда;
  • конструкторы предусмотрели использование высокочастотного, импульсного преобразования энергии в цепи, тем самым снизилась масса и габариты ПЗУ;
  • в устройствах предусмотрена система принудительной вентиляции за счёт работы встроенного микровентилятора;
  • выходные характеристики позволяют заряжать АКБ, вне зависимости от их ёмкости и степени разряда.

Вторая категория является серией зарядных устройств, которые подходят для различных автомобильных аккумуляторов, с напряжением 12 или 24 В.

Модельный ряд оснащается различными уровнями защиты, имеет встроенную систему индикации. За счёт этого можно отслеживать течение процедуры заряда.

Модельный ряд

Если вы планируете обзавестись зарядным устройством производства Орион, чтобы иметь возможность в любой момент зарядить свой аккумулятор от автомобиля, следует грамотно подойти к вопросу выбора.

А для этого не лишним будет изучить предлагаемый ассортимент компании Орион.

Начнём с категории зарядных устройств. Их производитель делит на просто зарядные и зарядно-предпусковые. Не путать с ПЗУ.

Среди ЗПУ от компании Орион в настоящее время предлагается широкая линейка моделей, которые носят название Вымпел. А именно:

  • ЗПУ Вымпел 56. Имеет номинальное напряжение 12 В с максимальным зарядным током 20 А. Регулировка тока и напряжения дискретная. Индикатор заряда представлен в виде светодиодного дисплея.
  • Вымпел 57. Те же 20 А, но 6 В и 12 В номинального напряжения. Регулировка двух параметров плавная.
  • Вымпел 55. Регулировка дискретная. Напряжение 3,7, 4, 6 и 12 В при максимальном зарядном токе 15 А. Индикатор выполнен в виде матричного ЖК-дисплея.
  • Вымпел 50. Напряжение 6 и 12 В, ток заряда 15 А, регулировка дискретная, индикатор на базе светодиодного дисплея.
  • Модель Вымпел 47. 12 и 24 В, 20 А. Регулировка для тока плавная, и для напряжения переключатель. Предусмотрен сегментный ЖК-экран.
  • Вымпел 40. Аналог модели 47 по характеристикам, но индикатор выполнен в виде стрелочного амперметра.
  • Вымпел 37, 32 и 30. Все имеют напряжение 12 В, зарядный ток 20 А, плавную регулировку тока и переключатель напряжения. Отличаются напряжением заряда и индикатором заряда. Это сегментный ЖК-экран либо стрелочные амперметры (модели 32 и 30).

Отдельно выделяют зарядные устройства.

Здесь также достаточно обширная линейка. Основные и наиболее популярные модели такие:

  • Вымпел 41. На 24 В, с зарядным током 25 А, без регулировки тока и с регулировкой напряжения переключателей. В роли индикатора светодиод.
  • Вымпел 27. 12 В, 7 А, плавная регулировка по току и переключатель по напряжению. Имеется сегментный дисплей.
  • Модель 20. На 6 и 12 В, 7 А. Переключатели, как и у 27. Но индикатор в виде стрелочного амперметра.
  • Модель 18. Предельно простая, без регулировки, со стрелочным вольтметром, на 12 В и 7 А.
  • Вымпел 15.
  • модель 10.
  • 09.
  • 07.
  • 05.
  • 03.

Ещё есть серия из Вымпел 325, 410, 150, 100 и прочие модели. Считаются достаточно устаревшими, поскольку регулировка у них отсутствует, в роли индикатора обычный светодиод. Но производство продолжается до сих пор.

Среди пуско-зарядных устройств стоит выделить такие:

  • Орион PW700. Единственный прибор не из серии Вымпел. Работает в автоматическом режиме с батареями 12В и ёмкостью от 45 Ач. Индикатор в виде светодиода.
  • Вымпел 95. Новинка производителя с плавной регулировкой по току и дискретной по напряжению. Зарядный ток до 75 А, пусковой ток до 600 А. Подходит для АКБ на 12 и 24В. Данные о работе выводятся на светодиодный экран.
  • Модель 90. 12 В, зарядный ток 7 и 25 А, регулировки напряжения нет, а по току дискретный тип. Индикатор в виде стрелочного вольтметра.
  • Регулировок нет, для АКБ на 12 В, с зарядным током 10 А и пусковым током до 110 А.
  • Эта модель на 12 В, с током заряда 10 А и пусковым 80 А. Регулировок нет.

Также стоит выделить модели Вымпел 66, 64, 62 и 60. Неплохие, недорогие, пользуются спросом, хотя и в плане регулировок и индикатора не могут ничего предложить больше стрелочных вольтметров.

Преимущества и недостатки

Если вам нужно периодически заряжать аккумулятор, пользуясь зарядным устройством, выбор в пользу продукции Орион будет вполне логичным и правильным.

Здесь можно выделить несколько главных достоинств:

  • зарядка осуществляется в автоматическом режиме;
  • вмешательство пользователя при работе ЗУ не требуется;
  • у многих моделей предусмотрена регулировка тока и напряжения;
  • ряд ЗУ можно применять в качестве блоков питания;
  • способны восстанавливать засульфатированные АКБ;
  • цена вполне приемлемая;
  • нет проблем с покупкой в России, вне зависимости от города проживания.

Но не обошлось здесь без недостатков. Если говорить про устаревшие модели, то минусы здесь условные. В сравнении с новинками, они менее эффективные. Зато и цена ниже.

Действительно значимым минусом справедливо будет назвать наличие большого числа подделок на российском рынке. Из-за этого встречаются негативные отзывы о продукции Орион, чаще всего обусловленные тем, что автомобилист приобрёл не оригинальное зарядное устройство, а подделку.

Инструкция по применению

Осталось только ознакомиться с инструкцией по работе с зарядным устройством Орион для автомобильных аккумуляторов.

Прежде чем начать работу, обязательно ознакомьтесь с инструкцией, а также выполните требования по соблюдению безопасности.

Если вы не знаете, как заряжать необслуживаемый или обслуживаемый аккумулятор от машины зарядным устройством производства Орион, начните с выполнения таких требований:

  • удалите с поверхности корпуса и проводов, идущих к АКБ, остатки масла, электролита, бензина, растворителей и пр.;
  • проверьте, нет ли на самом корпусе аккумулятора повреждений;
  • заряжать батарею следует только в помещениях, где есть хорошая вентиляция;
  • нельзя допускать, чтобы испарения от АКБ попадали на корпус ЗУ.

Какое время уйдёт для зарядки вашего аккумулятор от автомобиля зависит во многом от того, каким зарядным устройством производства Орион вы пользуетесь, а также какое состояние и ёмкость у вашей аккумуляторной батареи.

Выставлять время на ЗУ не требуется. Когда заряд достигнет 100%, сработает система автоматического отключения.

Весь принцип использования ЗУ от Орион сводится к выполнению таких операций:

  • подключаются клеммы от ЗУ к АКБ, строго придерживаясь полярности;
  • минус идёт на минус, плюс соединяется с плюсом;
  • с помощью регулятора тока выставляется минимальное значение;
  • ЗУ включается в розетку;
  • выбирается ток заряда.

После этого запускается процесс восполнения ёмкости АКБ. С помощью индикаторов можно отслеживать текущее состояние АКБ.

Несмотря на наличие автоматического выключателя на большинстве зарядников Орион (Вымпел), оставлять аккумулятор без внимания на долгое время нельзя.

Пользоваться этими ЗУ или нет — выбор лично каждого. Но на российском рынке это объективно один из лучших вариантов по соотношению цены и качества.

Читайте также:  Как составить расписку за ремонт машины

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector