Кузов базовой модели полноприводного грузовика ГАЗ-66 без лебёдки весит 3440 кг.
Масса кузова базовой модели:
Сетка значений веса кузова грузового автомобиля ГАЗ-66 (1964 – 1999) с демонтированной лебёдкой:
Масса кузова: 3440 кг.
Нагрузка на переднюю ось: 2125 кг.
Нагрузка на заднюю ось: 1315 кг.
Дополнительная информация:
Масса лебёдки, устанавливаемой на модификации грузовиков ГАЗ-66, согласно технической документации составляет 120 кг.
Важно: расчётный вес кузова грузовиков с экранированным электрооборудованием ГАЗ-66-14 и ГАЗ-66-15 также составляет 3340 кг.
Другие параметры GAZ 66:
Общая масса кузова GAZ 66
Общий вид Общий вид кузовов
Масса голого кузова min (кг) Минимальная масса кузова для разных модификаций GAZ 66
Данные представлены в килограммах (кг)
Масса голого кузова max (кг) Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе
(Общий вид)
875 (кг)
1050 (кг)
1
Масса кузова GAZ 66
Параметр Параметр автомобиля
Значение Значение параметра в (кг)
04.2 MT V8
Снаряженная масса:
3470 (кг)
Масса голого кузова:
875-1050 (кг)
Допустимая полная масса:
5470 (кг)
Грузоподъёмность:
2000 (кг)
Тип кузова:
грузовик
Годы выпуска:
1964 – 1999
Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.
Технические характеристики ГАЗ-66: габариты, вес и другие рабочие параметры машины
Во второй половине XX века, в течение тридцати пяти лет, в Горьком на ГАЗе выпускался один из самых успешных автомобилей советского времени — грузовик с двумя осями и полным приводом марки ГАЗ-66.
В период с 1964 по 1999 год было произведено чуть менее одного миллиона этих транспортных средств в различных модификациях.
Описание базовой модели
Платформой вездеходу ГАЗ-66 послужил собиравшийся в пятидесятые годы на заводе в Горьком ГАЗ-62.
Эта машина обладала характерной для того времени конструкцией кабины с матерчатой сворачивающейся крышей и съемными надставками дверей.
Создатели нового полноприводного автомобиля сохранили общую компоновку кабины, находящуюся над двигателем. Только теперь она стала цельнометаллической.
Запаску разместили вертикально за кабиной, перед кузовом. В результате при укороченных общих размерах всего автомобиля удалось увеличить размер грузовой платформы и понизить ее посадку, тем самым облегчив погрузку/разгрузку.
Кузовная платформа грузовика была металлической с деревянными решетчатыми и откидным бортами с задней стороны. В кузове имелись складывающиеся скамейки для перевозки людей.
Первый базовый ГАЗ-66-1 обладал грузоподъемностью в две тонны. Различные модификации на этом шасси выпускались до середины восьмидесятых годов.
А здесь описаны технические характеристики полуприцепов «Кегель».
За это время для нужд Вооруженных Сил, сельского хозяйства и районов с труднопроходимыми дорогами были созданы такие модификации, как:
«66А» с лебедкой;
«66Э» или «66-03» — машина, у которой оборудование было экранировано;
модификация, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета, под маркировкой «66Б». Она имела складывающуюся крышу, откидывающуюся переднюю рамку с триплексом и РУ с колонкой складывающейся конструкции;
единичные испытательные образцы — ГАЗ-4 с колесной формулой 6х6 и «66П» в качестве седельного тягача.
Отличительной особенностью первых автомобилей ГАЗ-66-1 было отсутствие автоматической подкачки воздуха в колеса.
В середине восьмидесятых с конвейера сошел модернизированный вариант этого вездехода под маркировкой ГАЗ-66-11.
На нем установили компрессор с питанием от двигателя для автоматического поддержания нужного давления в колесах, что, согласно отзывам владельцев, достаточно удобно.
Благодаря технической характеристики автомобиля, такой как грузоподъемность в четыре тонны, на базе ГАЗ-66 можно было устанавливать КУНГи и спецоборудование в разных комплектациях. В книгах можно найти следующие параметры автомобиля:
Геометрические размеры машины — 5 655 (без спецоборудования в виде лебедки)х2 322х2 490 (по кабине) в миллиметрах.
Дорожный просвет составляет 315 мм.
Наибольший возможный вес машины — 5 940 кг.
Колесная база у этого автомобиля — 3 300 мм, колея — 1 800 мм.
Радиус при развороте обеспечивает хорошую маневренность и составляет 9,5 метров, что меньше, чем у многих легковых автомобилей, более компактных по размеру.
Восемнадцатидюймовые шины и герметичные агрегаты машины и двигателя обеспечивают возможность преодоления брода глубиной в 80 см.
В качестве трансмиссии — синхронизированная КПП с четырьмя передачами и раздатка с прямой и понижающей передачами, которая также имеет способность отключать передний мост.
Сцепление однодисковое. Усилия передаются с помощью трех валов и шести карданов.
Дифференциалы имеют способность к повышенному трению, кулачкового типа. Поскольку передние колеса являются ведущими, то в их приводе используются ШРУСы.
Подвеска впереди и сзади зависимая, рессорная. Концы рессор находятся на резиновых опорах. На обоих мостах имеются амортизаторы.
Рулевое управление — червячное с роликом. На РУ установлен гидроусилитель.
Привод у тормозной системы сделан с гидровакуумным усилителем. Тормоза на колесах колодочного типа.
Стартер СТ-130Б, аккумулятор 6-СТ66-ЭМ. Напряжение бортовой сети 12В.
В топливные баки можно залить 210 литров.
КУНГ различной комплектации
Данные автомобили обладали следующими особенностями и техническими характеристиками:
«66-12» — это модель модернизированного грузовика с установленной лебедкой и КОМ.
«66-14» — с такой маркировкой в течение одиннадцати лет выпускалось шасси с экранированными электрическими проводами и агрегатами, а также КОМ.
«66-15» — машина с экранированным оборудованием и механической лебедкой.
«66-21» — вариант автомобиля для нужд народного хозяйства со сдвоенными задними колесами и деревянной грузовой платформой.
«66-31» — под такой маркировкой выпускалось шасси, на которое ставились самосвальные платформы на Саранском заводе.
Такие самосвалы с полным приводом для потребностей сельского хозяйства имели наименование ГАЗ-САЗ-3531 и обладали хорошими техническими характеристиками.
«66-92» — это вариант машины для северных широт со сложным климатом.
«66-96» — шасси для установки КУНГа вахтового автобуса.
Шасси «66-11», на которые монтировались специализированные КУНГи или кузова, получали отдельную маркировку. Например, для народного хозяйства производились:
передвижные мастерские для ремонта сельскохозяйственной техники;
для медицинских нужд – клиники на колесах;
хозяйственные фургоны для перевозки хлебобулочных изделий, почтовых отправлений или медикаментов;
передвижная буровая установка;
вахтовые автобусы с теплым кузовом — НЗАС-3964 и Волгарь-39461;
выпускался также полноприводный вариант автобуса ПАЗ-672 — ПАЗ-3201.
По этому адресу вы узнаете наиболее распространенные модели полуприцепов «Грюнвальд».
Наибольшее количество таких специальных автомобилей производилось для армейских нужд:
командирская и штабная машина-вездеход Р-142;
маслозаправщик МЗ-66 и спиртозаправщик такого же типа;
медицинский автомобиль для транспортировки больных и раненых — АС-66;
передвижной санитарный пункт — мобильная перевязочная АП-2;
ДДА-2 — дезинфекционная установка с душевой кабиной;
на шасси ГАЗ-66 была смонтирована реактивная пусковая установка — БМ-21В.
Выводу этого автомобиля из штатного армейского расписания способствовали боевые действия в Афганистане.
Оказалось, что при реальном подрыве на мине экипаж машины, находящийся в кабине, получал значительные повреждения. Это происходило из-за того, что кабина находится над колесами, то есть в зоне подрыва.
В девяностых годах на базе этого вездехода был сконструирован ГАЗ-3308 «Садко», на котором силовая установка располагалась впереди.
Тем не менее в десантных и пограничных войсках ГАЗ-66 используется до сих пор благодаря своим уникальным качествам.
Варианты двигателя для автомобиля
Маркировка ДВС — ЗМЗ 66-06 производства Заволжского моторного завода.
В течение двух лет, с 1991 по 1993 год, выпускался вариант «66-16» с ДВС ЗМЗ-513.10 для эксплуатации в особо сложных условиях. Мощность этого двигателя 125 л. с. при крутящем моменте 294Нм на оборотах 2 000.
В начале девяностых годов XX века на «66-й» ставили дизельный ДВС ГАЗ-544, эти машины имели маркировку «66-41». Этот дизель обладал мощностью 85 л. с. Крутящий момент при этом 235 Нм на оборотах 1 600.
В дальнейшем стали монтировать дизель с турбонаддувом марки ГАЗ-5441. Такой вариант автомобиля имеет маркировку ГАЗ «66-40» и обладает улучшенными техническими характеристиками.
Этот дизель с турбонаддувом на оборотах 1 600 обладает мощностью 116 л. с. и выдает расход топлива 17 л при 25 л на карбюраторных ДВС.
Конструктивные особенности раздатки
Раздаточная коробка на машине предназначена для того, чтобы усиливать крутящий момент и распределять, а также передавать его на передний и задний мосты.
Кроме того, в РК «66-11» имеется конструкция для отключения и включения переднего ведущего моста. Конструктивно она включает в себя:
ведущий вал, на котором имеется подвижное зубчатое колесо для подключения прямой и понижающей передачи;
вал промежуточный. Он тоже имеет зубчатые колеса. Одно колесо включает понижающую передачу, второе, подвижное, служит для включения мостов;
имеется вал привода для заднего моста;
вал привода переднего моста;
управляющий механизм, имеющий рычаги переключения и тяги.
Раздаточные коробки на ГАЗ-66 сегодня продаются по цене от 12 тыс. рублей.
Что представляет собой лебедка
На «ГАЗ-66» модификаций 02, 05, 12, 15, 52 (экспортный вариант) устанавливалась механическая лебедка, которая приводилась в движение с помощью коробки отбора мощности через два кардана и промежуточную соединяющую опору.
Такая лебедка по всем параметрам превосходит электрическую конструкцию, особенно учитывая сложные условия эксплуатации машины.
Длина троса на лебедке 50 метров, толщина — 16 мм. Тяговая нагрузка на прямом тросе составляет порядка три с половиной тонны. Лебедка оборудована тормозом.
Механическая лебедка на «66» достаточно проста и мало подвержена поломкам. Ее можно использовать во влажной и грязной среде, не боясь эту лебедку сломать.
С 1999 года этот полноприводный автомобиль не выпускался, и новые можно найти только при продаже конверсионных машин. Такие ГАЗы-66, особенно с КУНГами, продаются по цене от 400 тыс. рублей.
Бортовые автомобили имеют цену значительно ниже — от 250 тыс. рублей. Машины, которые были в употреблении, на рынке оцениваются по-другому и стоят от 70 до 200 тыс. рублей.
В следующем видео более подробно рассказана история создания и эксплуатации автомобиля ГАЗ-66, а также рассмотрены его общие технические характеристики:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.