Сколько весит фильтр масляный для легкового автомобиля
Расчет норматива образования отхода
«92130201523 Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные «
где: Ма.ф – масса отработанных промасленных фильтров, т;
mф – масса фильтра, кг;
Nф – количество фильтров, установленных на единице техники, шт;
Kпр – коэффициент, учитывающий наличие механических примесей и остатков масел в отработанном фильтре (1,10..1,50);
Lф — пробег техники или наработка (тыс.км или моточас);
Нф – нормативный пробег или наработка (тыс.км или моточас) до замены (по характеристикам фильтров, либо принять для расчетов 15..20 тыс. км или 1680..1920 моточас).
Расчет представлен в таблице.
Марка используемой техники | mф, кг | Nф , шт | Kпр, доли от единицы | Lф, тыс.км | Нф, тыс.км. | Норматив образования, т/год | Норматив образования, куб.м/год |
---|---|---|---|---|---|---|---|
КАМАЗ 6522 | 0.957 | 1.10 | 20.00 |
Расчет норматива образования отхода
«92130201523 Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные «
Расчет выполняется в соответствии со статистическими данными предприятия за предыдущие три года по формуле:
где:Q — норматив образования отхода, т/год;
q1, q2, q3 — массы отхода, образованные за предыдущие годы, т/год;
Расчет представлен в таблице:
Форум для экологов
Форум для экологов
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Персональные данные
Расчет отходов от эксплуатации и ремонта транспорта
Масляные и воздушные фильтры
Сообщение venturer » 16 мар 2009, 22:25
Re: масляные и воздушные фильтры
Сообщение Евгений » 16 мар 2009, 22:25
Re: масляные и воздушные фильтры
Сообщение venturer » 16 мар 2009, 22:25
Re: масляные и воздушные фильтры
Сообщение Евгений » 16 мар 2009, 22:25
Расчет отходов от эксплуатации и ремонта транспорта
Сообщение darena » 16 мар 2009, 22:26
Re: Отходы от автотранспорта
Сообщение Ксения » 16 мар 2009, 22:26
Re: Тормозные накладки
Сообщение Elza » 16 мар 2009, 22:50
Re: Тормозные накладки
Сообщение darena » 16 мар 2009, 22:50
Re: Тормозные накладки
Сообщение mont-blanc » 16 мар 2009, 22:50
Re: Тормозные накладки
Сообщение Elza » 16 мар 2009, 22:50
Ответственность
Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:
— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения
и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
Наш email: eco@integral.ru
ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.
Масляные фильтры для легковых автомобилей
Для полноценной работы двигателей легковых автомобилей необходимы масляные фильтры. Без них система внутреннего сгорания быстро выйдет из строя, двигатель моментально загрязнится, что неизбежно приведет к его поломке. Конечно, сами масла не могут привести к разрушению двигателя, поскольку нефтехимическая промышленность уже давно производит чистые масла. Однако постепенное загрязнение этих изначально чистых масел способствует ухудшению работы двигателя и приводит к неизбежному выходу рабочего агрегата из строя.
Разновидности масляных фильтров
В наше время можно купить масляные фильтры для авто разных видов. Самые распространенные из них, реализуемые компанией «ДИФА», фильтры с механическим типом работы. Компания поставляет фильтрующие элементы очистки масла по цене производителя. Качество фильтров и элементов подтверждено соответствующими сертификатами и гарантией, которую производитель дает на всю выпускаемую продукцию.
Помимо механических фильтров, на этом рынке существуют одноразовые фильтры, работающие без смены картриджей. В продаже можно встретить фильтры для очищения масла:
Бумажные и войлочные фильтры обеспечивают тонкую степень очистки смазочной среды, пластинчатые и сетчатые – среднюю, а проволочные – грубую.
Вес масляного фильтра легкового автомобиля составляет от 0,1 до 0,3 кг. Несмотря на столь малый вес, данная конструкция надежно защищает двигатель легкового автомобиля от примесей, продлевая тем самым срок его эксплуатации.
О совместимости масляных фильтров для авто
Рынок фильтров для легковых автомобилей отличается разнообразием моделей. Большинство из них универсальны и могут использоваться для очистки смазочных жидкостей в авто разным марок. Разумеется, есть фильтры, выпускаемые непосредственно под конкретную модель авто, например, это касается марок Мазда, Фиат и Хендай.
Чтобы проверить возможность использования того или иного масляного фильтра для конкретного автомобиля, необходимо уточнить информацию у менеджеров компании «ДИФА». Сделать это можно, позвонив по корпоративному телефону.
Сколько весит фильтр масляный для легкового автомобиля
Информационный бюллетень «Вопросы охраны атмосферного воздуха» № 1 (25) 2002 г.
Обращение с отходами на автотранспортных предприятиях
Отс Одной из наиболее важных задач в Санкт-Петербурге и Ленинградской области является проблема сбора и утилизации отходов.
Отс Действующее законодательство Российской Федерации, нормативная документация федерального уровня определяют правовые основы обращения с отходами производства и потребления и устанавливают для всех физических и юридических лиц обязанности в вопросах природопользования, соблюдения санитарных норм и правил.
Отс Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», «Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления» распространяются на предприятия, объединения, организации, учреждения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физических лиц, а также иностранных юридических лиц (далее именуются природопользователи), осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, в результате которой образуются, используются, обезвреживаются, складируются и захораниваются отходы производства и потребления, за исключением радиоактивных отходов.
Отс Согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
Отс 2 — соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством
Отс 222 Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
Отс 2 — разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов
Отс 222 в целях уменьшения количества их образования.
Отс Разрабатываемые проекты содержат информацию, являющуюся основой для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые должны быть установлены для каждого природопользования в соответствии с новым Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (ст. 24) [3]. Полученные нормативы служат основой для платы за негативное воздействие на окружающую среду, которую необходимо осуществлять в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Отс Предприятия обязаны своевременно осуществлять вывоз образующихся отходов, так как длительное хранение отходов на своей территории приводит к ухудшению качества земель и загрязнению природных сред.
Отс Эти требования декларируются в новом Федеральном законе «Об охране окружающей среды», согласно которому отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды (ст. 51). В соответствии с этой же статьей закона определены запрещающие условия при обращении с отходами.
Отс На автотранспортных предприятиях, а также предприятиях, имеющих на балансе значительное количество автотранспорта и самостоятельно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, проблема обращения с отходами особенно актуальна, так как в процессе их работы образуется более 15 видов отходов производства, в том числе отходы II — III класса опасности.
Отс Отходы производства на рассматриваемых предприятиях образуются при ремонте и техническом обслуживании автотранспорта. Как правило, на предприятиях, производятся работы по ремонту двигателей, устранение неисправностей в агрегатах автомобилей, изготовление и ремонт деталей и узлов автомашин. Производятся контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные и другие работы, замена масла в маслосистемах автомобилей.
Отс В приложении 1 представлен перечень отходов производства, образующихся на автотранспортном предприятии. Остановимся более подробно на анализе отходов, перечисленных в приложении.
Отс При ремонте и техническом обслуживании автотранспорта производится замена отдельных деталей и узлов автомобилей, отслуживших свой срок. При этом в качестве отходов образуются лом черных металлов (отработанные металлические детали автомобилей), мусор промышленный (отработанные неметаллические детали автомобилей), фильтры, загрязненные нефтепродуктами (топливные и масляные фильтры), фильтр картонный (воздушные фильтры), отработанные накладки тормозных колодок, шины с металлокордом, шины с тканевым кордом.
Отс Отработанные аккумуляторы могут сдаваться на переработку в собранном или разобранном состоянии. В зависимости от этого, на предприятии могут образовываться разные виды отходов. В случае, если отработанные аккумуляторные батареи разбираются, то образуются следующие виды отходов: лом цветных металлов (в зависимости от типа аккумулятора), отходы полимерные (пластмассовый корпус батареи), отработанный электролит аккумуляторных батарей после его нейтрализации или осадок от нейтрализации электролита. Если нейтрализации электролита на предприятии не производится, отходом являются отработанные электролиты аккумуляторных батарей. В случае, если разборки аккумуляторов на предприятии не производится, в качестве отходов образуются отработанные аккумуляторы.
Отс При замене отработанных масел образуются следующие виды отходов: отработанное моторное масло, отработанное трансмиссионное масло. При замене масла в гидравлических системах экскаваторов образуется отработанное гидравлическое масло.
Отс Для ликвидации проливов масла в гаражах могут использоваться древесные опилки или песок, в результате чего в качестве отходов образуются древесные опилки, загрязненные нефтепродуктами, либо грунт, содержащий нефтепродукты.
Отс В процессе технического обслуживания автотранспорта для протирки замасленных поверхностей используется ветошь. Промасленная ветошь, образующаяся при этом, направляется в отходы.
Отс На отдельных автотранспортных предприятиях производится мойка автомобилей. При этом должна быть организована очистка загрязненных сточных вод после мойки автотранспорта. Одним из требований, предъявляемых к организации мойки автотранспорта является передача их на очистные сооружения. Как правило, очистные сооружения мойки автотранспорта представляют собой отстойник с нефтеловушкой либо фильтрами. Здесь происходит отделение и осаждение взвешенных веществ и очистка от нефтепродуктов. Взвешенные вещества, оседающие на дно колодцев (осадки ОС мойки автотранспорта) и всплывающие нефтепродукты нефтеловушек регулярно удаляются, образуя отходы. Фильтры, загрязненные нефтепродуктами подлежат замене и также поступают в отходы.
Отс Кроме вышеперечисленных отходов производства, на автотранспортных предприятиях, как и на других, образуются отходы потребления — бытовые отходы, отработанные люминесцентные лампы трубчатые, отработанные ртутные лампы для наружного освещения (в случае использования ртутных ламп для освещения территории и помещений предприятия), смет с территории, канализационные отходы, не содержащие токсичных металлов.
Отс Расчет образования производственных отходов производится, исходя из нормативных сроков работы соответствующих деталей автомашин, принятых в автомобильной промышленности.
Отс Расчет отработанных аккумуляторов производится исходя из количества аккумуляторов каждого типа, установленных на автотранспортных средствах, веса аккумуляторов вместе с электролитом, эксплуатационного срока службы аккумуляторов. Суммирование производится по всем маркам аккумуляторов. Эксплуатационный срок службы аккумуляторов и вес аккумуляторов по маркам указан в справочной литературе [4]. Пример расчета отработанных аккумуляторов приведен в приложении 2.
Отс В случае, если отработанный электролит сливается из аккумуляторов, вес аккумулятора берется без электролита, а расчет отработанного электролита аккумуляторных батарей ведется отдельно с использованием справочных данных, приведенных в справочной литературе [4]. Примеры расчетов отработанного электролита аккумуляторных батарей и отработанного электролита аккумуляторных батарей после его нейтрализации приведены в приложении 3.
Отс Расчет отработанных масляных, топливных и воздушных фильтров производится исходя из количества автотранспортных средств, находящихся на балансе предприятия, количества фильтров, установленных на каждой автомашине, веса фильтров, среднегодового пробега автотранспорта и нормы пробега подвижного состава каждой марки до замены фильтровальных элементов. Норма пробега подвижного состава до замены фильтров берется по справочным данным [5]. Пример расчета отработанных фильтров приведен в приложении 4.
Отс Расчет количества лома черных металлов, образующегося при ремонте автотранспортных средств производится исходя из среднегодового пробега каждого автомобиля, нормы пробега подвижного состава до ремонта, удельного норматива замены деталей из черных металлов при ремонте. Норма пробега подвижного состава до ремонта указана в справочной литературе [5]. Удельный норматив замены деталей из черных металлов как правило составляет 1-10% и определяется по данным инвентаризации.
Отс Нормативное количество отработанных накладок тормозных колодок определяется исходя из количества автомашин, количества тормозных накладок, установленных на одной автомашине, массы одной накладки, среднегодового пробега автомобилей каждой марки, нормы пробега подвижного состава до замены накладок тормозных колодок, которая определяется по справочным данным [5]. Пример расчета отработанных накладок тормозных колодок приведен в приложении 5.
Отс Расчет нормативного количества отработанных автомобильных шин — шин с тканевым кордом и шин с металлокордом производится исходя из количества автомашин, находящихся на балансе предприятия, количества шин, установленных на автомашине каждой марки, веса одной изношенной шины каждой марки, среднегодового пробега автомобиля каждой марки, нормы пробега подвижного состава каждой марки до замены шин. Рекомендуемые типы шин для автомашин различных марок, а также количество автошин, установленных на автомобилях различных марок и вес шин приведены в справочной литературе [4, 7], или в технической документации, прилагаемой к поставляемым шинам. Пример расчета отработанных шин приведен в приложении 6.
Отс Расчет отработанного моторного масла и отработанного трансмиссионного масла может быть произведен двумя способами. В первом случае расчет производится через расход топлива. Исходными данными для расчета являются норма расхода топлива на 100 км пробега, среднегодовой пробег автомобилей, нормы расхода масла на 100 л топлива, норма сбора отработанных нефтепродуктов. Норма расхода топлива и норма расхода масла по маркам автомобилей определяется по справочным данным [11], либо по технической документации на автотранспорт. Норма сбора отработанных нефтепродуктов составляет, согласно [8,9] 0,9. Расчет производится отдельно по каждому виду масла. Пример расчета отработанных масел приведен в приложении 7.
Отс При расчете отработанного моторного и трансмиссионного масла через объем системы смазки исходными данными для расчета являются объем масла, заливаемого в автомашины каждой марки при ТО (определяется по [4]), среднегодовой пробег каждого автомобиля, нормы пробега подвижного состава до замены масла.
Отс Количество осадка очистных сооружений мойки автотранспорта и всплывающих нефтепродуктов нефтеловушек (при отсутствии реагентной обработки) рассчитывается исходя из годового расхода сточных вод, концентрации взвешенных веществ и нефтепродуктов до очистных сооружений, концентрации взвешенных веществ после очистных сооружений, влажности осадка. При использовании для очистки реагентов необходимо учесть количество осадка, образующегося от применяемого количества реагентов.
Отс Годовой расход сточных вод определяется с учетом нормативного расхода воды на мойку одного автомобиля и количества моек автомобилей за год. Нормативный расход воды на мойку одного автомобиля указан в справочной литературе [6].
Отс Концентрации взвешенных веществ и нефтепродуктов до и после очистных сооружений указаны в технической документации на очистные сооружения или определяются по результатам анализов контроля сточных вод.
Отс В случае отсутствия технической документации на очистные сооружения мойки автотранспорта и результатов анализов контроля сточных вод, концентрации нефтепродуктов и взвешенных веществ в сточных водах для автотранспортных предприятий, принимаются в соответствии со справочными нормативными данными [6]. Пример расчета осадка очистных сооружений мойки автотранспорта и всплывающих нефтепродуктов нефтеловушек приведен в приложении 8.
Отс Если в составе очистных сооружений мойки автотранспорта имеются фильтры для очистки от нефтепродуктов, то при их замене в качестве отхода образуются фильтры, загрязненные нефтепродуктами. Их расчет производится исходя из веса отработанного фильтра, их количества и периодичности замены по паспортным данным на очистные сооружения.
Отс Расчет ветоши промасленной производится исходя из количества сухой ветоши, расходуемой при ремонте и эксплуатации автотранспорта и содержания нефтепродуктов в ветоши промасленной. Пример расчета приведен в приложении 9.
Отс По целому ряду отходов (мусор промышленный, древесные опилки, загрязненные нефтепродуктами, грунт, содержащий нефтепродукты) нормативное количество отходов определяется по среднефактическим данным предприятия за последние 2 года.
Отс Временное хранение отходов, образующихся при ремонте и эксплуатации автотранспорта, должно осуществляться в специально отведенных и оборудованных для этого местах. При хранении отходов должно быть исключено их воздействие на почву, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух.
Отс Большая часть отходов, образующихся на автотранспортных предприятиях, подлежит утилизации на специализированных предприятиях по переработке отходов (шины с металлокордом и тканевым кордом, грунт, содержащий нефтепродукты, отработанные масла, всплывающие нефтепродукты нефтеловушек, осадки очистных сооружений мойки автотранспорта, отработанные аккумуляторы, отработанный электролит аккумуляторных батарей, а также отработанные люминесцентные лампы).
Отс Отработанные люминесцентные и ртутные лампы утилизируются на следующих предприятиях: Служба электроснабжения Петербургского метрополитена, НПО «Энеко», расположенное на территории опытного завода РНЦ «Прикладная химия», ООО «Скат» и ЗАО «НЭП», арендующие установку по демеркуризации ртутных ламп у Радиевого института им. Хлопина, МЭП «Меркурий».
Отс Регенерация отработанных масел осуществляется в РНЦ «Прикладная химия», ВНИИ «Трансмаш» и ООО «ПТК-ТЕРМИНАЛ».
Отс Очистку грунтов и вод от нефтепродуктов производят биотехнологическим методом ЗАО «Экопром» и ЗАО «Орлан-Эко».
Отс Отработанные электролиты, сточные и иные воды утилизируются путем извлечения из них катионов тяжелых металлов на АОЗТ НТО «ЭРГ» и предприятии «Россия».
Отс Отработанные аккумуляторы и другие свинецсодержащие отходы принимают на переработку АОЗТ ЭНПК «МКТ», АОЗТ НПО «Катод».
Отс Отработанные автошины принимают на переработку ЗАО «Опытный завод МПБО», ГУП «МПБО-2», ГПЗП «Юго-Западное», ООО «Петроградское ПЗП», ЗАО «Эласт».
Отс Отходы от эксплуатации автотранспорта, не подлежащие вторичной переработке (ветошь промасленная, мусор промышленных, отработанные накладки тормозных колодок, фильтры, загрязненные нефтепродуктами, фильтры картонные) вывозятся на заводы МПБО с целью их захоронения с учетом соблюдения требований охраны окружающей среды.
Литература:
- Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» № 89-Ф3 от 24 июня 1998 г.
- «Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации», утвержденные Минприродой России 15 июля 1994 г,
- Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 г.
- Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1985.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.
- Завьялов С.Н. Мойка автомобилей. (Технология и оборудование) М., Транспорт, 1984.
- Вторичные материальные ресурсы номенклатуры Госснаба (образование и использование). Справочник. М., Экономика, 1987 г.
- ГОСТ «Покрышки и камеры изношенные» ТУ, ГОСТ 8407-84
- Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. Минавтотранс РСФСР. М., 1991 г.
- Методические указания по нормированию сбора отработанных масел в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР МУ-200-РСФСР-12-0207-83. М., 1984 г.
- Нормы расхода топлива и ГСМ. М., «Приор», 1996.
- Геевик Д.Г. Справочник смазчика. М., Машиностроение 1990.
Приложение 1
Перечень отходов, образующихся при эксплуатации автотранспорта
№п/п | Класс опасности | Код отхода | Куда направляются | Наименование отходов |
1 | II-III | 012.02 | захоронение/ переработка. | Всплывающие нефтепродукты нефтеловушек |
2 | II-III | 012.12 | захоронение/ переработка. | Отработанное моторное масло |
3 | II-III | 012.20 | захоронение/ переработка. | Отработанное трансмиссионное масло |
4 | IV | 013.01 | захоронение/ переработка. | Осадки ОС мойки автотранспорта |
5 | III-IV | 013.06 | захоронение | Древесные опилки, загрязненные нефтепродуктами |
6 | III-IV | 013.07 | захоронение | Ветошь промасленная |
7 | III-IV | 013.09 | захоронение/ переработка | Грунт, содержащий нефтепродукты |
8 | III-IV | 013.13 | захоронение | Фильтры, загрязненные нефтепродуктами |
9 | I-III | 043.01 | захоронение | Отработанные электролиты аккумуляторных батарей |
10 | II-IV | 043.04 | захоронение / очистные сооружения | Отработанный электролит аккумуляторных батарей после его нейтрализации |
11 | IV | 052.01 | захоронение | Отработанные накладки тормозных колодок |
12 | IV | 150.01 | переработка | Лом черных металлов |
13 | IV | 150.07 | переработка | Огарки сварочных электродов |
14 | IV | 200.02 | переработка | Шины с металлокордом |
15 | IV | 200.03 | переработка | Шины с тканевым кордом |
16 | II-IV | 215.01 | переработка | Отработанные аккумуляторы |
17 | IV | 059.01 | захоронение | Мусор промышленный |
18 | II-III | 012.13 | захоронение/ переработка | Отработанное гидравлическое масло |
Приложение 2
Отработанные аккумуляторы (215.01) (пример расчета)
N = S Nавт.i ґ ni/ Ti, шт./год,
Отс где: Nавт.i — кол-во автомашин, снабженных аккумуляторами i-го типа
Отступ_ ni — количество аккумуляторов в автомашине, шт.;
Отступ_ Ti — эксплуатационный срок службы аккумуляторов i-й марки, год.
Отс Вес образующихся отработанных аккумуляторов равен: М = S Ni ґ mi ґ 10 -3 , (т/год),
Отс где: Nавт.i — количество отработанных аккумуляторов i-й марки, шт./год
Отступ_ mавт.i — вес аккумуляторной батареи i-го типа без электролита.
Отс Исходные данные и результаты расчетов представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Марка аккумулятора | Количество автомашин, снабженных аккумулятором данного типа | Количество аккумуляторов на 1-й машине | Нормативный срок эксплуатации, лет | Вес аккумулятора, кг | Вес отработанных аккумуляторов, т |
6СТ-55 | 4 | 1 | 3 | 17,3 | 0,023 |
6СТ-90 | 1 | 1 | 3 | 28,5 | 0,009 |
6СТ-190 | 1 | 2 | 3 | 58,0 | 0,039 |
Итого: | 0,071 |
Отс Итого нормативное количество отработанных аккумуляторов на предприятии составляет 0,071 т/год. Литература:
- Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1985.
Приложение 3
Отработанные электролиты аккумуляторных батарей (043.01) (пример расчета)
Отс Исходные данные и результаты расчетов представлены в таблице 3.1
Таблица 3.1
Марка аккумулятора | Количество | Нормативный срок эксплуатации, лет | Количество электролита в одной аккумуляторной батарее, л | Количество отработанного электролита, л |
6СТ-55 | 4 | 3 | 3,8 | 5,0 |
6СТ-90 | 1 | 3 | 6,0 | 2,0 |
6СТ-190 | 2 | 3 | 12,0 | 8,0 |
Итого: | 15,0 |
Отс С учетом плотности отработанного электролита, составляющей 1,27 кг/л., количество отработанного электролита составит 19 кг или 0,02 т.
Отработанный электролит аккумуляторных батарей после его нейтрализации (043.04) (пример расчета)
Отс Исходные данные и результаты расчетов представлены в таблице 3.2
Таблица.3.2
Марка аккумулятора | Количество | Нормативный срок эксплуатации, лет | Количество электролита в одной аккумуляторной батарее, л | Количество отработанного электролита, л |
6СТ-55 | 11 | 3 | 3,8 | 15,2 |
6СТ-75 | 6 | 3 | 5,0 | 10,0 |
6СТ-132 | 10 | 3 | 8,0 | 24,0 |
6СТ-190 | 4 | 3 | 12,0 | 12,0 |
3СТ-215 | 4 | 3 | 7,0 | 7,0 |
Итого: | 68,2 |
Отс С учетом плотности отработанного электролита, составляющей 1,27 кг/л, количество отработанного электролита составит 86,6 кг или 0,087 т.
Отс Количество осадка, образующегося при нейтрализации электролита, определяется по формуле:
Мос.вл. = М + Мпр. + Мвода,
Отс где: М — количество осадка, образующегося в соответствии с уравнением реакции;
Отступ_ Мпр. — количество примесей извести, перешедшее в осадок;
Отступ_ Мвода — содержание воды в осадке.
Отс Нейтрализация электролита негашеной известью проходит по следующему уравнению:
Отс Количество образующегося осадка СаSO4 Ч 2Н2О в соответствии с уравнением реакции равно:
М = 172 ґ Mэ ґ С/98, т/год,
Отс где: Мэ — количество отработанного электролита, т;
Отступ_ С — массовая доля серной кислоты в электролите, С= 0,35;
Отступ_ 172 — молекулярный вес кристаллогидрата сульфата кальция;
Отступ_ 98 — молекулярный вес серной кислоты.
М = 172 ґ 0,087 ґ 0,35/98 = 0,053 т/год,
Отс Количество извести (Миз), необходимое для нейтрализации электролита, рассчитывается по формуле:
Миз. = (56 ґ Мэ ґ С)/(98 ґ Р),
Отс где: 56 — молекулярный вес оксида кальция;
Отступ_ Р — массовая доля активной части в извести, Р = 0,6.
Миз. = (56 ґ 0,087 ґ 0,35)/(98 ґ 0,6)= 0,029.
Отс Количество примесей извести (Мпр.), перешедшее в осадок, составляет:
Мпр. = 0,029 (1 — 0,6) = 0,011 т
Отс Содержание воды в осадке рассчитывается по формуле:
Мвода = Мэ ґ (1 — С) — Мэ ґ С ґ 18 /98 = Мэ ґ (1 — 1,18С)
Мвода = 0,087 ґ (1 — 1,18 ґ 0,35) = 0,051 т
Отс Количество образующегося влажного осадка с учетом примесей в извести равно:
Мос.вл. = М + Мпр. + Мвода = 0,053 + 0,011 + 0,051 = 0,113
Отс Таким образом нормативное количество отработанного электролита после его нейтрализации составит 0,113 т/год.
Литература:
- Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1985.
Приложение 4
Фильтры, загрязненные нефтепродуктами (013.10) (пример расчета)
Отс Расчет норматива образования отработанных фильтров, образующихся при эксплуатации автотранспорта, производится по формуле:
М = S Ni ґ ni ґ mi ґ Li / Lнi ґ 10 -3 , (т/год),
Отс где Ni — количество автомашин i-й марки, шт.,
Отступ ni — количество фильтров, установленных на автомашине i-ой марки, шт.,
Отступ mi — вес одного фильтра на автомашине i-й марки, кг;
Отступ Li — средний годовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год;
Отступ Lнi — норма пробега подвижного состава i-ой марки до замены фильтровальных элементов, тыс. км [1]
Исходные данные и результаты расчета представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1.
Марка автомашины | Количествово автомашин | Вес воздушного фильтра, кг | Вес топливного фильтра, кг | Вес масляного фильтра, кг | Среднегодовой пробег, тыс. км | Вес отработанных воздушных фильтров кг* | Вес отработанных топливных фильтров кг** | Вес отработанных маслных фильтров кг ** |
ЗИЛ 433360 | 1 | 0,5 | 0,1 | 1,5 | 30 | 0,75 | 0,3 | 4,5 |
РАФ 2203 | 1 | 0,13 | 0,03 | 0,6 | 28 | 0,18 | 0,08 | 1,68 |
Автопогрузчик 4014 | 1 | 0,13 | 0,03 | 0,6 | 600 час | 0,39 | 0,18 | 1,8 |
МТЗ-80 | 1 | 0,5 | 0,1 | 1,5 | 600 час | 1,5 | 0,6 | 9,0 |
Итого | 2,82 | 1,16 | 16,98 |
Отступ * замена воздушных фильтров производится через 20 тыс. км пробега или 200 мт ґ час;
Отступ ** замена масляных и топливных фильтров производится через 10 тыс. км пробега или 100 мт ґ час.
Отс Таким образом, нормативное количество отходов фильтров, загрязненных нефтепродуктами составит 21 кг или 0,021 т/год.
Литература:
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.
Приложение 5
Отработанные накладки тормозных колодок (052.01) (пример расчета)
Отс Расчет количества отработанных накладок тормозных колодок производится по формуле:
М = S Ni ґ ni ґ mi ґ Li / Lнi ґ 10 -3 , (т/год),
Отс где Ni — количество автомашин i-й марки, шт.,
Отступ ni — количество накладок тормозных колодок на автомашине i-ой марки, шт.,
Отступ mi — вес одной накладки тормозной колодки на автомашине i-й марки, кг;
Отступ Li — средний годовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год;
Отступ Lнi — норма пробега подвижного состава i-ой марки до замены накладок тормозных колодок, тыс. км.
Отс Норма пробега подвижного состава до замены накладок тормозных колодок составляет для легковых и грузовых автомобилей 10 тыс. км, для тракторов и погрузчиков — 1000 моточасов [1].
Отс Исходные данные и результаты расчета представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Марка автомашины | Количество автомашин | Количество накладок тормозных колодок, установленных на 1 автомобиль | Вес накладки тормозной колодки, кг | Среднегодовой пробег, тыс. км | Вес отработанных накладок тормозных колодок, кг |
ЗИЛ 433360 | 1 | 8 | 0,53 | 30 | 12,7 |
РАФ 2203 | 1 | 8 | 0,3 | 28 | 6,7 |
Автопогрузчик 4014 | 1 | 8 | 0,3 | 600 час | 1,4 |
МТЗ-80 | 1 | 8 | 0,53 | 600 час | 2,5 |
Отс Нормативное количество отработанных накладок тормозных колодок составит 23 кг/год или 0,023 т/год. Литература:
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.
Приложение 6
Шины с металлокордом (200.02). Шины с тканевым кордом (200.03) (пример расчета)
Отс Расчет количества отработанных шин с металлокордом и с тканевым кордом производится по формуле:
М = S ( Ni ґ ni ґ mi ґ Li )/( Lнi ґ 10 -3 ), (т/год),
Отс где Ni — количество автомашин i-й марки, шт.;
Отступ ni — количество шин, установленных на автомобиле i-й марки, шт. [1];
Отступ mi — вес одной изношенной шины данного вида, кг [2];
Отступ Li — средний годовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год;
Отступ Lнi — норма пробега подвижного состава i-й марки до замены шин, тыс. км [3].
Отс Исходные данные и расчет отработанных шин представлен в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Марка автомашины | Количество автомашин марки, шт. | Количесто шин на автомашину, шт. | Марка автошин | Тип корда | Среднегодовой пробег, тыс. км | Норма пробега автомашины до замены шин, тыс. км | Вес отработанной шины, кг | Количество отработанных шин, шт. | Масса отработанных шин, т |
Отступ | Ni | ni | Отступ | Отступ | Li | Lнi | mi | Отступ | M |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тойота | 1 | 4 | 205/70R14 | Ткань | 10,95 | 40 | 12,1 | 1 | 0,012 |
«Волга» 31-10 | 1 | 4 | 195/65R15 | -«- | 15,0 | 33 | 8,9 | 2 | 0,018 |
«Волга» 24-10 | 1 | 4 | 205/70R14 | -«- | 24,777 | 33 | 12,1 | 3 | 0,036 |
Итого | 0,066 | ||||||||
УАЗ 3741 | 1 | 4 | 240х115 | Металл | 7,005 | 70 | 75,0 | 0,5 | 0,037 |
МАЗ | 1 | 6 | 15,00-20 | -«- | 2,167 | 36 | 115 | 0.5 | 0,058 |
ЗИЛ 431610 | 2 | 6 | 260-508 | -«- | 0,958 | 57 | 42,1 | — | — |
Итого | 0,095 |
Литература:
- Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1985.
- Вторичные материальные ресурсы номенклатуры Госснаба (образование и использование). Справочник. М., Экономика, 1983.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.
Приложение 7
Отработанное моторное масло (012.12). Отработанное трансмиссионное масло (012.20) (пример расчета)
Отс Расчет количества отработанного моторного и трансмиссионного масла производится по формуле:
М = S Ni ґ V ґ kc ґ r ґ 10 -3 , т,
Отс где: Ni — количество единиц экскаваторов i-й марки, шт.;
Отступ_ V — объем масляного картера экскаваторов i-й марки, л;
Отступ_ kc — коэффициент сбора отработанного масла, kc = 0,9;
Отступ_ r — плотность отработанного масла, кг/л, r = 0,9 кг/л.
Отс Исходные данные и расчет отработанных моторного и трансмиссионного масла представлены в таблице 7.1
Таблица 7.1
Марка автомашины | Количестово | Норма расхода топлива на 100 км пробега | Средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год | Тип двигателя | Количество отработанного масла | |
моторного | трансмиссионного | |||||
Тойота | 1 | 18,0 | 10,95 | бензиновый | 0,006 | 0,0007 |
ГАЗ-3110 | 1 | 15,4 | 15,0 | бензиновый | 0,007 | 0,0008 |
ГАЗ-2410 | 1 | 15,4 | 24,777 | бензиновый | 0,011 | 0,0013 |
МАЗ-5594 | 1 | 33,6 | 2,167 | дизельный | 0,003 | 0,0003 |
УАЗ-3741 | 1 | 19,2 | 7,005 | бензиновый | 0,004 | 0,0005 |
Итого | 0,032 | 0,004 |
Отс Таким образом. нормативное количество отработанного моторного масла по составит 0,032 т/год, отработанного трансмиссионного масла — 0,004 т/год.
Отработанное гидравлическое масло (012.13) (пример расчета)
Отс Расчет отработанного гидравлического масла, образующегося при одной замене масла в картерах гидравлических систем экскаваторов определяется по формуле:
М = S Ni ґ V ґ kc ґ r ґ 10 -3 , т
Отс где: Ni — количество единиц экскаваторов i-й марки, шт.;
Отступ_ V — объем масляного картера экскаваторов i-й марки, л,
Отступ_ kc — коэффициент сбора отработанного масла, kc = 0,9
Отступ_ r — плотность отработанного масла, кг/л, r = 0,9 кг/л
Отс Сведения по транспортным средствам, имеющим гидравлические системы, представлены в таблице 7.2.
Таблица 7.2
Марка автотранспортного средства | Количествово автомашин | Объем картера | Количество отработанного масла,т |
Экскаватор ЭО-2621 | 7 | 90 л | 0,51 |
Экскаватор ЭО-3323 | 1 | 120 л | 0,097 |
Экскаватор ЭТЦ-165 | 4 | 23 л | 0,075 |
Итого | 0,682 |
Отс Время работы каждого экскаватора — 1500 моточасов в год. Согласно паспортным данным на экскаваторы, замена масла производится через 960 часов работы, т.е. 1,5 раза в год. В 2001, 2003, 2005 гг. планируется по 2 замены индустриального масла, в 2002, 2004 гг. — 1 замена.
Отс Таким образом, нормативное количество отработанного гидравлического масла составит:
Отс 2001, 2003, 2005 гг. — 1,364 т/год:
Отс 2002, 2004 гг. — 0,682 т/год.
Литература:
- Нормы расхода топлива и ГСМ. М., «Приор», 1996.
- Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 Минавтотранс РСФСР. М., 1991.
- Методические указания по нормированию сбора отработанных масел в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР. МУ-200-РСФСР-12-0207-83. М., 1984.
Приложение 8
Осадки очистных сооружений мойки автотранспорта (013.01) Всплывающие нефтепродукты нефтеловушек (012.02)(пример расчета)
W = w ґ (С1 — С2) ґ 10 6 / (100 — В) ґ g , м 3 ,
Отс где:
Отступ_ w — объем сточных вод от мытья автотранспорта, м3;
w = q ґ n ґ 10 -3 ґ 0.9, м 3
Отступ_ q — нормативный расход воды на мойку одного автомобиля;
Отступ_ составляет для легковых автомобилей [ 2 ] 200 л, для грузовых автомобилей — 800 л, для автобусов — 350 л;
Отступ_ n — среднее количество моек в год.
Отступ_ Потери воды при мойке машин составляют 10 % [2].
Отступ_ Для легковых автомобилей:
w = 200 ґ 0,9 ґ 250 ґ 10 -3 = 45,0 м 3
Отступ_ Для грузовых автомобилей:
w = 800 ґ 0,9 ґ 200 ґ 10 -3 = 144 м 3
Отступ_ Для автобусов:
w = 350 ґ 0,9 ґ 90 ґ 10 -3 = 28,35 м 3
Отступ_ С1 и С2 — концентрации веществ, соответственно до и после очистки.
Отс Содержание взвешенных веществ для легковых автомобилей согласно нормативным данным [2] до отстойника 700 мг/л, после отстойника — 40 мг/л, содержание нефтепродуктов соответственно — 75 мг/л и 15 мг/л.
Отс Для грузовых автомобилей содержание взвешенных веществ до отстойника 2000 мг/л, после отстойника — 70 мг/л, содержание нефтепродуктов соответственно 900 мг/л и 20 мг/л.
Отс Для автобусов содержание взвешенных веществ до отстойника 1600 мг/л, после отстойника — 40 мг/л, содержание нефтепродуктов соответственно 850 мг/л и 15 мг/л.
Отступ_ В — влажность осадка, составляет 85%;
Отступ_ g — объемная масса шламовой пульпы, составляет 1,1 т
Отс Количество отходов:
Отс для легковых автомобилей
GС ВВ = 45 ґ (700 — 40) ґ 10-3 ґ 1,1 = 33 кг/год
GC НП = 45 ґ (75 — 15) ґ 10-3 ґ 1,1 = 3 кг/год
Отс С учетом влажности осадка b = 0,85 его реальное количество будет равно:
GС ВВ = GС / (1 — b) = 33 / (1 — 0,85) = 220 кг/год
GС ВВ = GС / (1 — b) = 3 / (1 — 0,50) = 6 кг/год
Отс Для грузовых автомобилей:
GС ВВ = =144 ґ (2000 — 70) ґ 10 -3 ґ 1,1 = 306 кг/год
GС НП = = 144 ґ (900 — 20) ґ 10 -3 ґ 1,1 = 139 кг/год
Отс С учетом влажности осадка b = 0,85 его реальное количество будет равно:
GС ВВ = GС / (1 — b) = 306 / (1 — 0,85) = 2040 кг/год
GС НП = GС / (1 — b) =139 / (1 — 0,50) =278 кг/год
Отс Для автобусов:
GС ВВ = 28,35ґ (1600 — 40) ґ 10 -3 ґ 1,1 = 49 кг/год
GС НП = 28,35 ґ (850 — 15) ґ 10 -3 ґ 1,1 = 26 кг/год
Отс С учетом влажности осадка b = 0,85 его реальное количество будет равно:
GС ВВ = GС / (1 — b) = 49 / (1 — 0,85) = 327 кг/год
GС НП = GС / (1 — b) =26/ (1 — 0,50) = 52 кг/год
Отс Общее количество осадков очистных сооружений мойки автотранспорта составляет:
220 + 2040 + 327 = 2587 кг/год = 2,587 т/год.
Отс Общее количество всплывающих нефтепродуктов нефтеловушек:
6 + 278 + 52 = 336 кг/год = 0,336 т/год.
Отс Таким образом, количество осадков очистных сооружений составляет 2,587 т/год, количество всплывающих нефтепродуктов нефтеловушек — 0,336 т/год ( с учетом влажности).
Литература:
- Завьялов С.Н. Мойка автомобилей. (Технология и оборудование) М., Транспорт, 1984
- Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей ВСН 01-89. Минавтотранс РФ., М., 1990 г
Приложение 9
Ветошь промасленная (013.07) (пример расчета)
Отс Количество промасленной ветоши определяется по формуле:
М = m/(1-k), т/год.
Отс где m — количество сухой ветоши, израсходованное за год, т/год;
Отступ_ k — содержание масла в промасленной ветоши, k = 0,05.
Отс За год на предприятии используется 30 кг сухой ветоши.
Отс Нормативное количество ветоши промасленной составит: