Промывочное масло ZIC FLUSH
В процессе эксплуатации двигателей автомобильной техники внутренние поверхности могут загрязняться, на них накапливаются сажа и продукты отработки масла. При мойке двигателя специальными средствами сохраняют чистоту всех деталей, а также удается заменить отработанное масло без негативных последствий. В результате высоких цен на сырье в производстве промывки, не многие производители предлагают данный продукт. Одним из таких является продукт ZIC Flushing Oil.
Описание продукта
ZIC FLUSH представляет собой специальное синтетическое средство, предназначенное для промывки внутренних поверхностей двигателя от остатков отработанного масла. При изготовлении применяется синтетическое сырье, в состав также входят специальные присадки, улучшающие качество жидкости. При помощи промывки удаляются мазевые и лаковые отложения на металлических поверхностях. По окончании процесса очистки загрязнения сливаются вместе с отработанным средством.
Синтетическое масло Yubase является собственной разработкой корпорации ZIC, имеет улучшенные технические характеристики и применяется в изготовлении промывки. При нормальных условиях эксплуатации отмечается показатель плотности 0,84 г/мл. Воспламенение происходит при температуре 212°С, полная кристаллизация отмечается при достижении значений -47,5°С. Индекс вязкости 135 сохраняется длительное время.
Область применения
ZIC промывка используется для очистки внутренних поверхностей двигателей, работающих на бензиновом и дизельном топливе. Предназначено для сглаживания негативных последствий при переходе с одного вида масла на другой, с минерального на синтетику или на полусинтетику. Подходит для использования в трансмиссиях.
Продукт предотвращает от выпадения в осадок нового смазывающего средства и возникновения пены. Допускается для профилактики появления очагов загрязнений на деталях двигателя, КПП, трансмиссий, необходимо проводить промывку при каждой замене масла.
Технические характеристики
Наименование | Методы испытаний | Значение / Единицы измерения |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 100°С: | ASTM D445 | 4,7 мм 2 /с |
Кинематическая вязкость при 40°С: | ASTM D445 | 22,3 мм 2 /с |
Индекс вязкости: | ASTM D2270 | 135 |
Температура вспышки: | ASTM D92 | 212 °С |
Температура потери текучести: | ASTM D97 | -47,5 °С |
Плотность при 15°С: | ASTM D1298 | 0,84 г/см 3 |
Форма выпуска и артикулы
Инструкция по применению
Промывочное масло ZIC рекомендуется применять следующим образом:
Для двигателей:
- Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Удалить отработанное масло.
- Залить промывку до нижнего уровня (смотреть по щупу).
- Запустить двигатель на 15-20 минут (только холостые обороты, движение авто запрещается, максимальное время промывки не более 30 минут!).
- Заглушить двигатель, слить промывку.
- Заменить фильтр, залить новое масло.
Для трансмиссий:
- Необходимо поднять автомобиль, чтобы колеса были вывешены.
- Слить старое масло.
- Залить промывку и запустить двигатель, включив 1-ую передачу на пять минут (автомобиль остается неподвижным, пользоваться запрещается на время промывки).
- Заглушить двигатель, слить отработанный продукт и залить свежее масло.
- Можно пользоваться авто как и раньше.
Эксплуатировать авто (передвигаться на нём) во время промывки запрещено! Следовать инструкции!
Преимущества и недостатки
ЗИК промывка имеет ряд преимуществ, отмеченных потребителями:
- снижает затраты на содержание автомобильной техники;
- увеличивает полезную мощность двигателя внутреннего сгорания;
- снижаются до минимума выбросы вредных веществ в результате использования любого топлива;
- не разрушает уплотнительные материалы, а также детали из цветных металлов;
- очищает внутренние поверхности от загрязнений любого вида;
- предотвращение залипания клапанов и поршневых систем;
- оберегает детали от перегрева в процессе эксплуатации;
- понижает посторонние шумы и вибрации;
- повышает продолжительность срока службы двигателя и МКПП;
- защищает новое смазывающее средство от окислительных процессов в результате взаимодействия с частицами отработанного масла.
К недостаткам относят высокую стоимость промывочного средства.
Видео
Отзывы
Лев, 37 лет
Начал применят промывочное масло ЗИК для двигателя после того, как новое средство вспенилось и на поверхности появились хлопья. Очистил двигатель, и проблема ушла, больше не решаюсь экспериментировать. Вот и синтетика.
Михаил, 45 лет
При очередном обслуживании предложили промыть двигатель. В результате обработки вышло столько грязи. Увеличилась мощность, понизился расход топлива.
Петр, 43 года
Хорошее средство, высокое качество, использую стабильно при каждой замене. Стоит конечно дорого, но при этом точно удаляет всю грязь.
Промывочное масло ZIC Flush
Вопрос мыть или не мыть двигатель стоит перед автомобилистами со времен изобретения промывочных жидкостей. Некоторые автовладельцы утверждают, что, оставаясь в небольшом количестве в системе смазки, промывочные масла способны спровоцировать разрывы пленки вновь залитого моторного масла. Научного обоснования такой теории нет. Наоборот, автомеханики считают, что использование промывок полезно. Мытье двигателя при помощи специальных состав помогает сохранить чистоту деталей, а также безболезненно для силового агрегата произвести переход с одного типа моторного масла на другое.
Однако, в силу стоимости и неоднозначности мнений, не у каждого производителя нефтехимии в ассортименте представлены жидкости такого плана. Причем чаще всего встречаются минеральные составы отечественных производителей. Намного реже в линейке производителей встречается синтетическая промывка, такая как ZIC Flush.
Описание промывочного масла ZIC Flush
Промывочное масло ZIC Flush – это техническая жидкость на синтетической основе, предназначенная для промывки двигателя. В состав автомасла входят специальные присадки: детергенты и дисперсанты. Они превосходно очищают мазевые и лаковые отложения на деталях двигателя. Находясь во взвешенном состоянии в масле, вся грязь полностью удаляется из двигателя по окончанию процесса промывки вместе с отработанным маслом.
Масло промывочное ZIC Flush изготовлено на основе базового синтетического масла Yubase. Это собственная разработка компании. Данное базовое масло получено путем гидрокрекинга, но имеет превосходные технические характеристики, сопоставимые с синтетической базой. Многоступенчатая система фильтрации и особая технология позволили южнокорейским нефтехимикам получить базовое масло с уникальной чистотой и физико-химическими свойствами. Помимо ZIC Flushing Oil из базы Yubase производятся моторные и трансмиссионные масла и многие другие технические жидкости компании ZIC.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Метод испытаний |
---|---|---|---|
Плотность при 15°C | 0.84 | г/см3 | ASTM D 1298 |
Кинематическая вязкость при 40°С | 22.3 | мм2 /с | ASTM D 445 |
Кинематическая вязкость при 100°С | 4.7 | мм2 /с | ASTM D 445 |
Индекс вязкости | 135 | ASTM D 2270 | |
Температура вспышки | 212 | °С | ASTM D 92 |
Температура потери текучести | -47.5 | °С | ASTM D 97 |
Область применения
Масло ZIC промывочное может быть использовано для промывки бензиновых и дизельных двигателей различного типа. Промывочную жидкость можно использовать для автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором и турбонадувом, если иного не указано в сервисной книге.
Основное предназначение, которое имеет ZIC промывка, — это адаптация системы смазки к новому маслу. Если в мотор ранее было залито неизвестное масло или масло, произведенное на другой базе, промывка двигателя перед заправкой новым смазочным материалом сбережет от вспенивания и выпадения в осадок нового продукта.
Промывка двигателя ZIC также может быть использована для профилактики загрязнения деталей двигателя. Для этого рекомендуется периодически проводить процедуру промывки во время замены моторного масла.
Инструкция по применению
Не только для ДВС, но и для МКПП может быть использована промывка ZIC Flush Synthetic; инструкция по применению будет зависеть от того, какой узел подлежит обработке.
При промывке мотора в первую очередь сливают отработанное масло. Затем через маслозаливную горловину заливается промывочный состав. ДВС должен проработать на промывочной жидкости 15-20 минут на холостых оборотах.
Важно! Процедура промывки не должна превышать 30 минут, во время промывки запрещается повышать обороты мотора и приводить в движение автомобиль.
Далее необходимо заглушить двигатель, слить промывочное масло, заменить масляный фильтр и залить новое масло.
При промывке трансмиссии необходимо вывесить ведущие колеса. Затем нужно слить из коробки старое трансмиссионное масло и залить промывку. Включить первую передачу и дать мотору проработать пять минут на холостых оборотах. Далее слить отработавшую промывку и залить свежую трансмиссионную жидкость.
Преимущества и недостатки
ZIC промывочное масло Flush имеет один серьезный недостаток. Им является высокая розничная стоимость продукта. Цена ЗИК Flush доходит до уровня отечественного полусинтетического моторного масла. Если сравнивать промывочное масло ZIC и российские промывочные масла, то цена последних может быть в два или даже в три раза ниже южнокорейской промывки.
Кого-то такая стоимость средства отталкивает, а кто-то все-таки не жалеет средств на хорошее автомобильное масло. Тем более что промывка ZIC Flush оказывает на автомобиль следующее благоприятное воздействие:
- повышает экономичность автомобиля;
- повышает рабочую эффективность мотора;
- снижает объемы вредных выбросов;
- не сушит уплотнители из резины и полимерных материалов;
- прекрасно моет мотор;
- очищает залипшие клапана и кольца;
- снижает уровень рабочей температуры на отдельных участках мотора;
- нивелирует шумы от работы двигателя и трансмиссии;
- продлевает ресурс мотора и МКПП;
- предотвращает окисление нового моторного масла.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
ZIC FLUSH | 162659 | канистра | 4 литра |
Видео
После промывки ZIC FLUSHING проехал 1000 км Daewoo Matiz
Отзывы
Леонид, 25 лет Промывочное масло зик начал использовать после того, как новое масло пошло хлопьями после отечественной промывки. С ним такой проблемы не было. Больше не экспериментирую.
Матвей, 36 лет С машиной что-то было не так. В сервисе говорят, что все гуд, а я чувствую, что нет. Решил помыть мотор перед заменой масла. Вы не представляете, сколько гадости промывка двигателя зик из него намыла. А потом и мощность сразу увеличилась, и расход поменьше стал.
Зураб, 28 лет Не думаю ,что нужно мыть двигатель. В моторном масле и так есть моющие присадки.
Петр, 32 года Стабильно мою движок раз в 3-4 замены. Так уверенности в том, что слежу за машиной правильно больше.
Промывка двигателя промывочным маслом
Как известно, чистота системы смазки и всего двигателя является одной из важнейших составляющих для нормальной работы ДВС. Многие автолюбители в процессе эксплуатации транспортного средства слышали или активно применяли на практике такое решение, как промывка двигателя перед заменой моторного масла.
Иногда также возникает острая необходимость промыть масляную систему в случае некоторых аварийных неисправностей (например, обильное попадание горючего или антифриза в смазку и т.п.). При этом в списке возможных способов промывки имеется несколько доступных вариантов.
Если точнее, промыть мотор можно:
- соляркой (керосином) или его смесью с моторным маслом;
- активной промывкой «пятиминуткой» для быстрой очистки;
- при помощи готового полнообъемного промывочного масла;
В этой статье мы намерены детально рассмотреть последний способ, а именно поднять вопрос промывочного масла. Далее мы поговорим о том, нужно ли использовать промывочное масло при замене смазки в ДВС, как пользоваться промывочным маслом, а также из чего состоит такая промывка, каких результатов следует ожидать и когда использование таких промывок нежелательно для мотора.
Для чего нужно промывочное масло
Хорошо известно, что различные виды смазок для двигателя представляют собой масляную основу, в которую добавлен пакет химических присадок. Указанные присадки обеспечивают смазочному материалу противозадирные и моющие свойства, делают масло устойчивым к окислению и т.д.
В тех случаях, когда двигатель исправен, в нем используется качественное масло одного типа и бренда, которое по допускам и рекомендациям соответствует предписаниям завода-изготовителя силового агрегата, а также смазка меняется строго по регламенту и с учетом условий эксплуатации, тогда в моторе не происходит интенсивного накопления различных загрязнений и отложений.
Смазка быстро теряет свои свойства после перегревов, происходит разложение смазочного материала. На изношенных моторах достаточно часто происходит активное попадание горячих отработавших газов из камеры сгорания в картер. Вполне очевидно, что в подобных условиях масло загрязняется и коксуется, откладываясь в виде несмываемых отложений на стенках картера и масляных каналов.
Получается, шлам, нагар и продукты распада сработавшегося пакета присадок загрязняют масляную систему. По этой причине для удаления различных отложений перед очередной заменой смазки может понадобиться промывка двигателя.
Еще важно понимать, что полностью слить отработавшее масло из ДВС обычными способами не удается. Если учесть, что в моторе остается до 15% отработки, а также то, что смешивать масла не рекомендуется, предварительная промывка позволяет исключить вероятность нежелательных последствий после смешивания остатков старого и нового масла.
Также данная информация актуальна в случае, когда запланирован, например, переход с синтетики на минеральное масло (такие масляные основы между собой смешивать запрещено). Промывка в этой ситуации помогает заместить оставшееся старое масло, чтобы избежать нежелательных реакций.
Состав промывочного масла
Начнем с того, что промывочное масло для бензинового двигателя и дизельного мотора может отличаться по своей основе и пакетам использованных присадок.
Такие масла могут иметь минеральную базу, представлять собой синтетические или полусинтетические продукты.
По этой причине вязкость масла для промывки должна быть ниже, чем у обычного базового. В составе качественных промывочных масел присутствуют диспергирующие и моющие присадки, стабилизаторы, противоизносные добавки и т.д. Также производители учитывают особенности того или иного типа ДВС. Это значит, что промывочное масло для дизельного двигателя может иметь особые уникальные добавки, отличные от аналогов для бензиновых моторов.
Стоит ли использовать промывочное масло
Теперь давайте ответим на вопрос, можно ли промывать двигатель промывочным маслом. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если двигатель чистый и используется тип смазок, которые можно смешать, тогда промывка обычно не нужна. Для того чтобы промыть ДВС, будет достаточно пару раз сократить интервал замены используемого масла в первый раз на 50-60%, а во второй на 30-40%.
Если же мотор загрязнен, но не сильно, тогда можно воспользоваться промывочным маслом. В ситуациях, когда масляная система силового агрегата основательно загрязнена, необходима отдельная консультация с мотористами. Дело в том, что промывочное масло может размягчить обильные загрязнения, но не растворить их.
В результате часто забивается сетка маслоприемника, происходит закупоривание каналов системы смазки, загрязнения попадают в гидрокомпенсаторы и т.п. Итогом становится масляное голодание, значительный износ или выход из строя отдельных элементов двигателя.
Кстати, благодаря этой информации становится понятно, можно ли ездить на промывочном масле. Ответ будет утвердительным, но только если промывка для этого специально предназначена. Если же газовать или ездить на промывочном масле, которое для таких условий работы не рассчитано (не забываем про сниженную вязкость таких составов), тогда значительно повышается риск повреждения деталей и выхода двигателя из строя.
Прежде всего, в составе полнообъемных промывочных масел меньше активных моющих компонентов, чем в быстрой промывке, которая заливается в старое отработавшее масло. Это значит, что воздействие на сальники и уплотнители во время использования промывочных масел однозначно более щадящее. Также многие специалисты и автовладельцы отмечают, что промывочное масло лучше отмывает загрязнения, так как дольше работает в двигателе.
Как промыть мотор промывочным маслом
- Процесс промывки двигателя при помощи такого средства не представляет большой сложности. В самом начале отработавшее старое масло нужно слить.
- Далее в двигатель заливается промывочный материал. Не трудно догадаться, сколько нужно промывочного масла для двигателя. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
- Также некоторые водители интересуются, как заливать промывочное масло. В этом случае заливка производится по уровню или даже ближе к отметке «макс». Сниженная вязкость продукта позволяет это сделать без рисков для ДВС.
- Затем двигатель нужно завести, позволяя агрегату работать на холостых оборотах 10-15 минут. Для разных составов время промывки следует уточнять, заранее изучив упаковку. Обычно вся информация касательно того, сколько времени промывать двигатель промывочным маслом, указана производителем и содержится на этикетке.
- Помните, в случае использования такого типа промывки газовать на холостых запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой. По окончании очистки мотор следует заглушить, слить промывку из ДВС, после чего меняется масляный фильтр и заливается свежая смазка.
Сколько стоит промывочное масло и какое выбрать
Сегодня на рынке представлено большое количество решений для очистки двигателя. Каждый производитель стремится привлечь клиентов, обещая чистоту и отсутствие вредного воздействия промывки на мотор и его детали, а также на свежее масло после заливки.
При этом нужно понимать, что любой состав для очистки содержит в себе пакеты моющих щелочных и других присадок. Так или иначе, но на свойства резинотехнических изделий такие добавки влияют. Теперь давайте рассмотрим несколько наиболее популярных и распространенных предложений из списка быстрых промывко и промывочных масел.
- Быстрая промывка Liqui Molyпозволяет эффективно очистить систему смазки силового агрегата, занимая в рейтингах лучших промывочных масел и моющих добавок лидирующие позиции. Хорошо удаляет скопившиеся отложения, отмывает стенки каналов и поверхности деталей. Средняя стоимость составляет около 20 у.е.
- Промывочное масло ZIC обеспечивает качественную очистку мотора. Достаточно безопасно для сальников и других уплотнительных деталей. Не способствует окислению свежего моторного масла в ДВС. Канистра такой промывки стоит около 15 у.е.
- Продукт Eneos имеет не только выдающиеся моющие свойства, но и препятствует закупорке каналов масляной системы. Состав способен удерживать в себе загрязнения и примеси в виде взвеси. Емкость с 4 литрами такого масла обойдется около 22 у.е.
- Среди промывочных масел отечественного производства следует выделить Лукойл. Решение имеет доступную цену и хорошо очищает силовой агрегат. В составе использован богатый пакет присадок, которые обеспечивают противоизносные свойства, быстро растворяют всевозможные загрязнения. Цена на такую промывку составляет около 14 у.е.
- Еще одним известным продуктом является промывочное масло Роснефть. Промывочный состав является минеральным маслом, которое дополнительно содержит безопасные для прокладок и сальников моющие добавки. Качественно растворяет шлам нагар, выводит из системы смазки различные отложения. Использовать промывку можно как в бензиновых, так и в дизельных ДВС, в целях удаления грязи и для профилактической очистки. Цена находится на средней отметке около 15 у.е.
- Также внимания заслуживает промывочное масло ТНК. Продукт Промо Экспресс является востребованным решением, активно используется в условиях технических станций. Решение представляет собой удачное сочетание эффективных моющих свойств по доступной цене. Средняя стоимость составляет около 13 у.е.
Как видно, импортные составы зачастую почти в два раза превышают по стоимости отечественные продукты. При этом моющие свойства находятся на приблизительно одинаковом уровне. Что касается воздействия на уплотнители, сальники и прокладки, практическая эксплуатация показывает некоторое преимущество иностранных решений (особенно Liqui Moly, Shell, ZIC и Eneos) на фоне других промывочных масел.
Особенности применения промывок и несколько слов о подделках
Как и любой другой востребованный товар, промывочные масла могут быть контрафактными. По этой причине существует значительный риск. Дело в том, что такие продукты, как правило, имеют моющие свойства, но не содержат в своем составе дорогих противозадирных и противоизносных присадок.
Это значит, что после их применения могут образоваться задиры вкладышей коленвала. Причина понятна, так как состав отмывает загрязнения, в масле увеличивается количество шлама и загрязнений, однако должной защиты промывочная жидкость не обеспечивает.
Такой подход позволяет избежать неприятной ситуации, когда старый загрязненный фильтр может полностью забиться во время использования промывки. Если проще, очиститель отмывает загрязнения, забивая фильтрующий элемент. Далее происходит открытие перепускного клапана и поток грязного масла идет напрямую в мотор мимо фильтра. В этом случае сетка маслоприемника также может забиться, в двигателе начнется масляное голодание.
Что касается уплотнителей, сальников и прокладок, в таких изделиях в процессе эксплуатации возникают небольшие трещины. В этих трещинах накапливается шлам, оседают загрязнения. Скопление этих загрязнений позволяет деталям оставаться герметичными, так как дефекты буквально закупорены.
Однако результатом использования промывки может быть вымывание таких отложений. В результате частым явлением, (особенно на изношенных ДВС), является течь масла через сальники и прокладки после использования промывочных составов.
Промывочное масло или промывка-«пятиминутка»: что лучше использовать
Основным конкурентом промывочных масел являются быстрые промывки. Главным их отличием является то, что такие средства заливаются в отработавшее масло, восстанавливая и повышая его моющие свойства. Другими словами, жидкости фасуются в емкости по 300-350 мл., их добавляют в старое масло и дают мотору поработать на этой смеси в режиме холостого хода несколько минут. Весь дальнейший процесс аналогичен работам с промывочными маслами.
Сразу отметим, пятиминутки отличаются высокими моющими свойствами и являются весьма агрессивной добавкой. Одновременно при их использовании нужно учитывать, какое старое масло залито в двигателе, его качество, состояние и т.п. Не трудно понять, что основой для удаления отложений из мотора будет уже имеющаяся в моторе отработка, а не 300 мл. промывки.
Еще нужно помнить, что после слива масла 10-15% объема отработки, дополнительно смешанной с агрессивной промывкой, остается в двигателе. При этом именно пятиминутки оказывают более сильное влияние на свежее масло по сравнению с промывочными полнообъемными продуктами.
Получается, в большинстве случаев оптимально использовать промывочные масла, а не пятиминутки. Недостатком можно считать только больший объем работ (нужно сначала сливать отработавшую смазочную жидкость, затем промывочное масло) и более высокую стоимость таких решений по сравнению с активными моющими добавками в отработку.
Советы и рекомендации
Итак, давайте суммируем, в каких случаях следует отдельно задуматься о необходимости промывки двигателя и как это сделать правильно. Прежде всего, использовать промывку нужно тогда, когда история обслуживания автомобиля не известна (например, покупка подержанного ТС).
В подобной ситуации двигатель промывается, после чего в мотор заливается подходящее по допускам и вязкости (API и SAE) базовое масло. Далее смазка сливается уже через 1-2 тыс. км. Затем снова заливается точно такое же масло (без использования промывки), при этом средний интервал замены увеличивается до 4-5 тыс. км.
Такой способ считается самой лучшей промывкой, так как базовое моторное масло также содержит в себе целый набор моющих активных присадок, которые при этом менее агрессивны. Минусом можно считать только дороговизну способа, так как потребуется частая смена смазочного материала до тех пор, пока из ДВС не начнет сливаться нормальное по консистенции и цвету отработавшее масло.
Указанные типы масел смешивать между собой нежелательно, так как может образоваться осадок, забивающий масляные каналы. Еще силовой агрегат промывают в случаях, когда ранее производился аварийный долив масла, которое отличается от залитого в мотор. Другими словами, снова имело место смешивание. Дополнительно промывку рекомендуют и тогда, когда переход происходит на масло с похожими свойствами и в рамках одного бренда, но уже классом повыше.