Сколько нужно обкатывать двигатель после капитального ремонта приора
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Добрые люди поделитесь опытом.
Только сделал капиталку своей 99-й (карб).
Как нужно ее обкатывать?
Кто-то мне говорил, что сначала нужно 6-7 часов (а лучше больше) поработать на холостых. Потом ездить и поддерживать обороты где-то 2500 — 3000.
Дайте советы. Всем заранее благодарен.
Добрые люди поделитесь опытом.
Только сделал капиталку своей 99-й (карб).
Как нужно ее обкатывать?
Кто-то мне говорил, что сначала нужно 6-7 часов (а лучше больше) поработать на холостых. Потом ездить и поддерживать обороты где-то 2500 — 3000.
Дайте советы. Всем заранее благодарен.
мне рекомендовали не превышать 3000 об., не перегружать движок и сгонять куда-нибудь в другой город — по трассе стабильнее условия работы двигла, что оч.хор. для обкатки
а работать на холостых так долго ИМХО нельзя — на холостых давление масла ниже, а новым поршням и прочим железякам нужно как раз повышенное, для притирки. кстати, при движении не снижай меньше 2000 оборотов — по этой же причине
а работать на холостых так долго ИМХО нельзя — на холостых давление масла ниже, а новым поршням и прочим железякам нужно как раз повышенное, для притирки. кстати, при движении не снижай меньше 2000 оборотов — по этой же причине
Нагрузки на холостых то нет, поэтому не совсем пойму почему на холостых нельзя первоначально работать. Может поясните?
Может кто-нибудь еще может сказать по поводу того, что сначала нужно поработать на холостых 5-7 часов а только потом обкатывать?
а работать на холостых так долго ИМХО нельзя — на холостых давление масла ниже, а новым поршням и прочим железякам нужно как раз повышенное, для притирки. кстати, при движении не снижай меньше 2000 оборотов — по этой же причине
Может кто-нибудь еще может сказать по поводу того, что сначала нужно поработать на холостых 5-7 часов а только потом обкатывать?
а работать на холостых так долго ИМХО нельзя — на холостых давление масла ниже, а новым поршням и прочим железякам нужно как раз повышенное, для притирки. кстати, при движении не снижай меньше 2000 оборотов — по этой же причине
Нагрузки на холостых то нет, поэтому не совсем пойму почему на холостых нельзя первоначально работать. Может поясните?
Может кто-нибудь еще может сказать по поводу того, что сначала нужно поработать на холостых 5-7 часов а только потом обкатывать?
Как бокатывать личное дело каждого.
Я сначала завел покрутил 10 минут. потом хотел тронуться а колодки примерзли. и я новым движком их срывал. ничего не случилось.
ИМХО есл ихочешь на ХХ то пожалуйста — тебе не мешают! Только ХХ сделай побольше чтоб масло получше расходилось.
ЗЫ Мне советовали на незаведенном пару км проехать. no comment. 😎
2 uBER Вопросы надо задавать по теме! Твое сообщение я отделил и поместил в отдельно созданную тему.
ЗЫ Больше так не делай. 😎
Плохие советы даете.
При длительной работе на холостых, движок работает в полуперегреве, т.к. постоянно включается вентилятор, а это плохо, тем более для обкатанного движка.
Самое лучшее — в одном режиме, но не превышая 3000 оборотов, съездить в другой город. Дешевле выйдет.
Я два раза покупал новые машины, каждый раз ездил ииз Москвы в Ленинград. Кстати, все равно мне надо было там на учет ставить машину.
Поехал я в воскресенье съездить отдохнуть (100 км. в одну сторону по трассе) и для обкатки как раз было бы полезно. Дорога хорошая и машин мало.
Но в самом конце, когда уже заехал в лесной массив, ЗАСТРЯЛ. Пришлось газовать и вылазить. Где-то час провозился с друзьями.
В итоге егеря подъехали и вытянули.
Вопрос: Сильно не скажется на двигателе то, что пришлось нагрузку ему давать когда пытался из грязи выехать? Как это может сказаться?
Машина до этого получается прошла всего 100 км.
Как правильно обкатать двигатель после капремонта
Обкатка двигателя после капитального ремонта — обязательное испытание. В штатом режиме ДВС работает на высоких скоростях, имеет трущиеся поверхности и локальный перегрев. Обкатка двигателя помогает «подготовиться» к тяжёлой работе и проконтролировать качество сборки. Выбор метода испытаний зависит от рекомендаций завода-изготовителя и возможностей СТО. Обкатку может провести и сам владелец транспорта, но необходимо соблюдать ряд условий, чтобы не навредить мотору.
Для чего производится обкатка мотора
Обкатывать двигатель после капитального ремонта нужно для равномерной притирки трущихся поверхностей. Несмотря на то, что современные материалы и способы обработки позволяют получать поверхности без задиров, трущиеся детали имеют некоторую шероховатость. В большей части это касается цилиндропоршневой группы. Так, отремонтированный блок цилиндров и новые поршни имеют отклонения в размерах и поверхностные дефекты.
- отрегулировать сопряжение деталей и сократить износ;
- минимизировать деформации;
- стабилизировать расход масла;
- проконтролировать результат капремонта.
Во время работы ДВС выделяется большое количество тепла. Так, днище поршня от взаимодействия с горючей смесью нагревается до 300℃. Охлаждение детали происходит через компрессионные кольца. Соприкасаясь со стенками цилиндра, поршневые кольца сбрасывают тепло, которое уходит вместе со смазкой.
При длительной работе поршневые кольца притираются к стенкам цилиндра. После капремонта «связь» пропадает. Именно поэтому повторно ставить б/у кольца нельзя: они были «заточены» под другие габариты цилиндра и не пригодны для дальнейшей работы.
Отказ от проведения обкатки приводит к плохой теплопередаче поршня к цилиндру. В свою очередь это вызывает перегрев поршня, детонацию, деформацию поршневых колец или обгорание всей детали.
Для уменьшения времени обкатки производители запчастей разработали новые профили компрессионных колец: со скосом, округлые, ребристые с заливкой оловом и т.д. Двухэтапное хонингование цилиндра также влияет на режим обкатки, поскольку поверхность прирабатывается на микроуровне.
Первый запуск после капитального ремонта
Первый запуск ДВС проводят по схеме:
- Заливают моторное масло. Чтобы заполнить систему, смазке потребуется 10 мин. Масляный фильтр оставляют сухим, чтобы избежать воздушной пробки.
- Подключают топливный насос или подают горючее вручную.
- Приоткрывают дроссель вручную, если нет автоматического привода.
- Запускают стартер.
- Раскручивают мотор до 2000 об/мин.
- Оставляют работать на холостых оборотах мин 15, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
- Глушат агрегат и ждут полного остывания.
Во время запуска контролируют давление в смазочной системе. Сигнал индикатора в течение 4 с указывает на неправильную сборку двигателя. Нужно срочно глушить мотор! Если давление быстро стабилизировалось, ДВС прогревают до рабочей температуры.
При визуальном осмотре не должно быть утечек. В первые 3 минуты мотор может стучать: идёт прокачка гидрокомпенсаторов или приработка стаканов. В дальнейшем звук должен стать равномерным, без вибраций. Появление запаха гари и небольшое задымление для первого запуска нормально — прогорают сборочные смазки.
Если ДВС работает устойчиво, начинают обкатку. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно разобраться в нюансах испытания.
Сколько обкатывать двигатель после капремонта
Сколько по времени занимает обкатка после капремонта двигателя зависит от способа испытания. Неправильно проведённое испытание приводит к заклиниванию мотора уже в первый день. Чтобы избежать поломок, нужно действовать аккуратно, соблюдать предписанный режим проверки.
В среднем притирка деталей ДВС длится 3000 — 8000 км. Определить готовность двигателя можно по отзывчивости и тяговитости: после нажима на педаль газа, машина бодро срывается и уверенно разгоняется в полную силу.
Способы обкатки мотора
Правильно обкатать собранный двигатель после капремонта можно с использованием стендов или во время эксплуатации. В СТО испытание моторов проходит в 3 этапа:
- холодная обкатка;
- горячая обкатка без нагрузки;
- горячая обкатка с нагрузкой.
Стенды позволяют не только обкатать двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время испытания отслеживают:
- температуру масла и охлаждающей жидкости;
- давление в магистрали;
- частоту оборотов коленчатого вала;
- развиваемую мощность;
- удельный расход топлива.
Обкатка считается завершённой, когда параметры достигают определённого диапазона значений, и двигатель работает исправно:
- на холостых оборотах и на максимальной частоте вращения вала;
- равномерно во всех режимах, без резких стуков и шума;
- отсутствуют течи масла, топлива и охлаждающей жидкости через соединения.
Рассмотрим подробно, как обкатывают ДВС в СТО и в гаражных условиях. Методы одинаково подходят как бензиновому, так и дизельному двигателям.
Обкатка на стенде
Стенды подходят как для холодной, так и горячей обкатки. Оборудование представляет собой установку с электродвигателем, контрольно-измерительными устройствами и карданным валом для передачи вращения. Управление оборудованием происходит автоматизировано по заданной программе.
Стенд подбирают под мощность двигателя. После проведения капитального ремонта мотор крепят на установку, заливают смазку, охлаждающую жидкость, подсоединяют необходимые патрубки и электроразъёмы. Испытание завершают осмотром ДВС:
- снимают поддон;
- осматривают вкладыши коренных подшипников и шейки коленвала;
- при необходимости снимают ГБЦ, вынимают поршни.
Холодная обкатка в отличие от горячей производится на низких оборотах электродвигателя, а не мотора. Испытание длится 20 — 40 мин с поэтапным повышением частоты вращения электродвигателя. В процессе контролируют:
- нагрев зоны расположения цилиндров и коренных подшипников проверкой на ощупь;
- герметичность соединений;
- равномерность шума работы мотора;
- давление и температуру масла.
Для примера, двигатели КамАЗ-740 испытывают по схеме:
Обороты коленвала, об/мин
Время режима, мин