Skoda Superb 2020 года — бизнес-хэтчбек с эргономичным салоном и одним из лучших в классе комплексом безопасности
Вся работа над рестайлингом Шкода Суперб 2020 года свелась к устранению ошибок, допущенных при создании прошлой версии этой модели. Производитель подкорректировал форму экстерьера и внес некоторые изменения в салон автомобиля. Возможно, это позволит чешской модели обойти в конкурентной борьбе Hyundai Sonata, Toyota Camry и VW Passat. Привлечь к себе внимание обновленному Superb помогают 2 коробки передач, наличие полного привода и сразу четырех двигателей, каждый из которых дополняется турбиной. Список оснащения у хэтчбека достаточно богатый. Причем с каждой из доступных комплектаций покупатели могут приобрести оборудование, которое предлагается как в начальных, так и в топовых версиях. В Россию обновленный Superb будет поставляться с чешского автозавода.
Роскошная новинка с доработанным экстерьером
Комплектации и цены
Шкода Суперб 2020 года в новом кузове, судя по опубликованным фото, получила ряд заметных изменений, затронувших как экстерьер, так и интерьер. Автомобиль представлен в России в виде хэтчбека и универсала, но комплектации в каждом из случаев одинаковы. Цена при этом возрастает всего на 100 тысяч рублей. Технические характеристики чешской модели сильно зависят от типа двигателя, установленного под капотом.
Nissan и Mitsubishi совместно готовят совершенно новую модель, оцененную примерно в 1,35 миллиона рублей
Нашатырный спирт, как эффективное средство борьбы с ржавчиной на кузове и грязью в салоне: что думают эксперты?
Опубликованы первые изображения совершенно нового кросса Chevrolet, непохожего на другие американские модели
Active
Skoda Superb 2020 года в базовом исполнении стоит 1,642 миллиона рублей. В этой версии предусматриваются только механическая КПП и 150-сильный мотор. В базовой модификации встречаются:
- электронно управляемый стояночный тормоз;
- передние «противотуманки»;
- LED задние фонари;
- внешние зеркала с подогревом, повторителями указателей поворотов и сервоприводом;
- кресла первого ряда с электрообогревом и поясничным подпором;
- 2 передние и 4 боковые подушки безопасности;
- ABS, ESP и EBD;
- противобуксовочная система;
- помощник при движении на холм.
По умолчанию с чешской моделью идут датчики мониторинга давления в колесах, двухзонная климатическая установка и аудиосистема с шестью колонками. За доплату со всеми комплектациями Superb можно получить стояночный отопитель, проактивную систему защиты водителя, сигнализацию, навигационный модуль, шторку в багажнике, селектор выбора режимов движения, кожаную отделку, передние сидения с массажем и электроподогреваемое лобовое стекло.
Ambition
Версия Ambition с механической КПП и тем же мотором оценена в 1,75 миллиона рублей. «Робот» устанавливается за доплату в размере 50 тысяч рублей. Более мощные двигатели с отдачей в 180, 220 и 280 л.с. (дополняется еще и полным приводом) используются на модификациях стоимостью соответственно 1,971, 2,186 и 2,525 миллиона рублей. От базовой данная комплектация отличается наличием:
- датчиком света и дождя;
- мультифункционального рулевого колеса с кожаной оплеткой;
- функции автоматического отключения дальнего света после остановки;
- самозатемняющегося салонного зеркала;
- системы предупреждения столкновений;
- заднего парктроника.
Также в этой комплектации предусматриваются дополнительные накладки на кузове и декоративные вставки в салоне из хрома.
Style
Версия Style оценена в 1,961 миллиона рублей. Как и предыдущая комплектация, эта модификация доступна со всеми моторами. Доплата в данном случае аналогичная. Отличительной особенностью Skoda Superb 2020 года в исполнении Style является то, что чешский хэтчбек дополняется:
- биксеноновой головной оптикой;
- ДХО на базе светодиодов;
- многофункциональным дисплеем на приборной панели;
- электрорегулируемым в шести направлениях водительским креслом с памятью положений;
- подогреваемым задним диваном;
- подушкой безопасности, расположенной напротив колен водителя;
- системой удержания скорости;
- адаптивным головными фарами;
- передним датчиком парковки.
Также в состав комплектации Style включен развлекательный комплекс с 6,5-дюймовым тачскрином (8-дюймовый доступен за доплату) и восемью колонками.
Шкода Суперб в топовом исполнении предлагается только с роботизированной КПП. Данная комплектация обойдется в минимальные 2,331 миллиона рублей. За эти деньги доступны специализированные вставки в салоне и премиальная акустика марки Canton с 11-ю динамиками. В состав доступного оснащения включены адаптивный круиз и система контроля «слепых» зон. По умолчанию в топовой комплектации предусматриваются электрорегулируемые задние сидения, бесключевой доступ в салон и запуск мотора, а также сервопривод багажной дверцы с функцией удаленного открывания.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Active | 2020 — | 1 980 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 8.9 | 219 | 150 (110) / 6000 | 6,0 |
2 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2020 — | 2 139 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 8.9 | 219 | 150 (110) / 6000 | 6,0 |
3 | 1.4 TSI DSG Laurin & Klement | 2020 — | 2 725 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 8.9 | 219 | 150 (110) / 6000 | 6,0 |
4 | 1.4 TSI DSG SportLine | 2020 — | 2 724 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 8.9 | 219 | 150 (110) / 6000 | 6,0 |
5 | 1.4 TSI DSG Style | 2020 — | 2 392 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 8.9 | 219 | 150 (110) / 6000 | 6,0 |
6 | 2.0 TSI DSG SportLine | ноябрь 2019 — | 2 939 000 | Передний | РКПП 7 | 1984 | 7.7 | 240 | 190 (140) / 6000 | 6,2 |
7 | 2.0 TSI DSG Ambition | 2019 — | 2 353 000 | Передний | РКПП 7 | 1984 | 7.7 | 240 | 190 (140) / 6000 | 6,2 |
8 | 2.0 TSI DSG Laurin & Klement | 2019 — | 2 940 000 | Передний | РКПП 7 | 1984 | 7.7 | 240 | 190 (140) / 6000 | 6,2 |
9 | 2.0 TSI DSG Style | 2019 — | 2 605 000 | Передний | РКПП 7 | 1984 | 7.7 | 240 | 190 (140) / 6000 | 6,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Во всех комплектациях Шкода Суперб 2020 года оснащается турбированными моторами. В базовой версии чешской модели скрывается 1,4-литровый агрегат, который развивает до 150 л.с. мощности и 250 Н*м крутящего момента. Ему положены на выбор 6-скоростная механическая либо 7-диапазонная роботизированная КПП. Последняя идет по умолчанию с остальными моторами, доступными Superb. Чешский хэтчбек с базовым оснащением достигает отметки в 100 км/ч за 8,6 секунд, потребляя около 5,9 литроа бензина.
Далее по списку идет 1,8-литровый агрегат. Отдача этого двигателя не превышает 180 л.с., а тяга достигает тех же 250 Н*м. Чешская модель в таком исполнении на 0,5 сек быстрее преодолевает 100 км/ч и потребляет на 0,1 л меньше топлива. Лучшую динамику автомобиль демонстрирует, если под его капотом размещен 2-литровый мотор. Этот двигатель выдает до 220 л.с. полезной мощности и 350 Н*м тяги. Это сочетание позволяет хэтчбеку разгоняться до первой «сотни» за 7 секунд, расходуя до 6,2 литров горючего.
В топовых комплектация у Superb появляются подключаемый полный привод и тот же 2-литровый мотор, максимальная мощность которого доведена до 280 л.с., но крутящий момент остался на прежнем уровне. Кроме того, место 7-скоростной роботизированной КПП занимает 6-диапазонная. Чешская модель в этом исполнении развивает первые 100 км/ч за 5,8 секунд и потребляет в среднем до 7,1 литров бензина.
Дизайн
Внешность Skoda Superb после рестайлинга претерпела довольно заметные изменения. Прежде всего, производитель модернизировал головную оптику, вернувшись к традиционной прямоугольной форме и сохранив треугольный «выступ» ДХО. Автомобиль комплектуется фирменной радиаторной решеткой с горизонтальными ламелями и хромированной окантовкой. Капот у хэтчбека испещрен множеством выступающих полос. Вдоль переднего бампера по всей его длине протянулся воздухозаборник, по бокам которого располагаются тонкие полосы «противотуманок».
Не менее интересно выглядит и корма, где впервые применена новая форма написания названия чешской марки. На задней части кузова размещены квадратичные фары с С-образными огнями и металлической планкой, проходящей вдоль дверцы багажного отсека.
Салон у Superb отличается лаконичным исполнением. Внутреннее пространство хэтчбека полностью соответствует современным требованиям к эргономичности. Производитель удачно разместил блок управления климатом с тремя шайбами под широким сенсорным монитором. В топовых модификациях автомобиль дополняется виртуальной приборной панелью. При этом производитель сохранил новому Superb прежний руль.
Начало продаж
Обновленный Superb должен выйти на российский рынок к началу 2020 года. Автомобиль будут и дальше поставлять в нашу страну с чешского автозавода.
Конкуренты
К числу конкурентов чешской модели относятся:
Видео тест-драйв
Ярче идентифицируем бренд Skoda с обновлённой моделью Superb
Продажи стартуют осенью, тогда же объявят и новые цены ― но больших изменений ждать вроде бы неоткуда. Сегодня начальный Superb 1.4 TSI с «механикой» стоит 1,64 млн рублей, а такой же Combi — на 200 тысяч дороже.
Соплатформенный Volkswagen Passat до и после рестайлинга почти не различить, но обновлённый Superb имеет один уникальный признак. На крышке багажника ― будь то дверь лифтбека или универсала Combi ― хромированными буквами выведено Skoda. Чтобы, значит, не путались. Кстати, не так много марок используют подобный приём: сразу на ум приходят Porsche, Land Rover, китайцы… Чёткая надпись должна повышать узнаваемость. На маркетинговом новоязе это называется усилением идентификации бренда.
Ну а чем ещё зацепить взгляд? Только если обновлёнными фарами-фонарями и бамперами. В переднем, в отличие от Пассата, даже при заказе топового матричного светодиодного света остаются противотуманки с функцией подсветки поворотов. Но руль и медиасистема обновлением не затронуты, тогда как Volkswagen перешёл на компоненты следующего поколения. А вот опционный электронный щиток приборов у Шкоды — с теми же, как в Пассате, размерами и возможностями. Графика адаптирована под чешский стиль, в частности, символы на спидометре и тахометре расположены по окружности.
Не изменились передние сиденья с непонятным выступом под лопатками. Все зарядно-коммуникационные гнёзда в салоне оснащены традиционными USB-разъёмами, тогда как Passat переведён на USB-C. Впервые на Шкодах датчики бескнопочного доступа встроены в задние дверные ручки. Проникновение на просторнейший диван с ребёнком или поклажей в руках упростилось. Гамма силовых агрегатов ― в целом пассатовская: открывать её будет старый мотор 1.4 TSI, тогда как в Европе уже 1.5 TSI. Не стоит ждать и возврата дизелей ― даже новейшего 1.5 TDI Evo мощностью 150 л.с.
Но я прокатился на таком, и жалеть перестал. Даже в дуэте с шестиступенчатой «механикой» Evo-дизель везёт скучно, без малейших подхватов. Несмотря на 340 Н•м, почти полуторатонная машина не оставляет ощущения запаса тяги. Зато ― ни шума, ни вибраций… Из тех моторов, что осенью приедут с обновлённым Супербом в Россию, удалось опробовать 2.0 TSI в двух вариантах. Самым популярным в гамме в целом наверняка окажется 190-сильный ― и вопросов к нему нет, не считая лёгкой заминки при резком старте с места. И та сделана явно специально, для сбережения сцеплений семиступенчатого «робота» DSG.
Все тестовые лифтбеки оснащены опционным «прогрессивным рулевым управлением» (2,2 оборота баранки от упора до упора) и адаптивными амортизаторами DCC. Для подвески, в отличие от Пассата, предусмотрено три предустановки, а не гибкая 15-ступенчатая регулировка. Особой спортивности в шасси как не было, так и нет. Точные, чёткие реакции сочетаются с аккуратно синтезированным реактивным действием на руле и чуть жестковатой обработкой средних неровностей. Но это ― с европейскими настройками и 12-сантиметровым, по моим замерам, клиренсом. К российскому пакету для плохих дорог (ППД) претензий у нас бывало больше.
Приподнятую на 15 мм Шкоду я тоже испытал: впервые в гамме появилась псевдовнедорожная версия Superb Scout. Чешские продуктовые специалисты уверяют, что её подвеска идентична российскому ППД. Если так, то вариант совсем неплох. На 18-дюймовых колёсах Scout не по-шкодовски радует плавностью хода, сглаживая и те небольшие волны асфальта, что подмечает обычный Superb. При этом управляемость вовсе не стала скучной или ватной, даже с учётом «удлинившегося» до 2,7 оборота руля. Прогрессивный механизм недоступен для Скаута.
Скаутовский полный привод эффективно поддерживается электронными имитациями блокировок. Особенно в режиме Offroad, где и муфта привода задней оси поджимается раньше, что заметно при диагональном вывешивании. Хороша и 272-сильная модификация мотора 2.0 TSI. Тяги за глаза везде и всюду. Правда, решение о поставках Скаута к нам отложено. Видимо, смущает спрос на универсалы Superb в целом. Если у Пассата их доля достигает 20%, то у Шкоды ― всего три процента. Да и с реальным дорожным просветом 135 мм такой «внедорожник» у нас засмеют. А более высокого набора пружин и амортизаторов в распоряжении чехов пока нет.
На обычном универсале я тоже прокатился. Если лифтбек с многослойными передними стёклами по акустическому комфорту где-то на среднем уровне класса, то аналогично укомплектованный Combi расстраивает более высоким уровнем шума от дороги и ветра. Уж не поэтому ли, что коэффициент аэродинамического сопротивления существенно выше ― 0,30 против 0,27 у лифтбека? Но все остальные ездовые ощущения совпадают.
Скромность рестайлинга ― даже менее заметного, чем у Пассата, ― объясняется просто. В Европе Superb фактически покупают только в корпоративные парки, а частные продажи не дотягивают до 20%. Флит-менеджерам нужнее моторы, удовлетворяющие нормам Euro-6d, а не удобные сиденья или продвинутый круиз-контроль с датчиком хвата руля. Основные сливки снял Passat. А чешскому флагману, видимо, предписано прежде всего сделать Шкоду более узнаваемой у частников.