Меню

Скания двс 1201 расход масла

Скания двс 1201 расход масла

12-литровый двигатель Scania . Техническое описание — часть 3

Расход моторного масла

Измерение и оценка

Scania CV AB 2002, Sweden

Оглавление

Расход моторного масла 3

Проверка расхода моторного масла 3

Общие указания и первичная документация 4

Пример заполнения водителем «Учетной ведомости расхода моторного масла» 5

Рекомендуемые значения максимального расхода моторного масла 6

Инструкции по определению причин увеличенного расхода

моторного масла 7

Излишне высокий уровень масла в поддоне 7

Засорение воздушного фильтра 7

Большое количество картерных газов 8

Засорение системы вентиляции картера 9

Подсос воздуха в картер двигателя 9

Утечка масла в турбокомпрессоре 10

Износ поршневых колец 10

Учетная ведомость расхода моторного масла 12

Расход моторного масла

Термин «расход моторного масла» относится к потерям масла на угар в цилиндрах двигателя.

При оценке уровня расхода моторного масла необходимо учитывать расход топлива за аналогичный период эксплуатации автомобиля. Как расход топлива, так и расход моторного масла сильно зависят от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.

Как правило, расход моторного масла бывает выше в период обкатки автомобиля. Расход моторного масла стабилизируется только после пробега автомобиля около 40000 км или после 600 мото-часов.

Расход моторного масла для

11-литрового (DC), 12-литрового и 16-литрового двигателей не должен превышать 0,3% от расхода топлива. Расход моторного масла для

9-литрового, 11-литрового (DCS) и 14-литрового двигателей не должен превышать 0,4% от расхода топлива. Однако, при продолжительном движении автомобиля на высоких

оборотах вала двигателя (за пределами зеленой зоны шкалы тахометра) и низкой нагрузке или при движении машины с полной нагрузкой относительный расход моторного масла немного увеличивается.

В подобных условиях расход моторного масла может рассматриваться, как приемлемый, даже если он превышает 0,4% от расхода топлива.

Проверка расхода моторного масла

Во избежание необоснованного ремонта двигателя необходимо проверить расход моторного масла за пробег автомобиля не менее 10000 км или за период работы двигателя не менее 150 мото-часов. При этом система вентиляции картера должна быть открыта, и необходимо тщательно учитывать расход топлива и моторного масла. При контроле уровня масла двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

Если в результате проверки установлено, что расход моторного масла ненормально высок, то необходимо проверить состояние и отремонтировать двигатель.

Общие указания и первичная документация

Количественная оценка расхода топлива и моторного масла должна основываться на возможно более точных данных.

Проверку следует начинать при полностью заправленном топливном баке и уровне масла по верхнюю метку на щупе.

Уровень масла по щупу проверяют при горизонтальном положении автомобиля (двигателя) и после того, как все масло стечет в поддон.

Если двигатель прогрет до рабочей температуры, то уровень масла по щупу можно контролировать через три минуты после выключения двигателя. Если двигатель работал, но не успел прогреться до рабочей температуры, подождите не менее пяти минут после выключения двигателя, прежде чем проверять уровень масла по щупу.

Скопируйте бланк «Учетная ведомость расхода моторного масла», который помещен в конце брошюры, и на протяжении контрольного периода заносите в него данные по количеству заправленного топлива и долитого моторного масла, а также по пробегу автомобиля (мото-часам двигателя)

Скания двс 1201 расход масла

12-литровый двигатель Скания . Техническое описание — часть 3

Расход моторного масла

Измерение и оценка

Скания CV AB 2002, Sweden

Оглавление

Расход моторного масла 3

Проверка расхода моторного масла 3

Общие указания и первичная документация 4

Пример заполнения водителем «Учетной ведомости расхода моторного масла» 5

Рекомендуемые значения максимального расхода моторного масла 6

Инструкции по определению причин увеличенного расхода

Читайте также:  Профессии ремонта автомобиля список

моторного масла 7

Излишне высокий уровень масла в поддоне 7

Засорение воздушного фильтра 7

Большое количество картерных газов 8

Засорение системы вентиляции картера 9

Подсос воздуха в картер двигателя 9

Утечка масла в турбокомпрессоре 10

Износ поршневых колец 10

Учетная ведомость расхода моторного масла 12

Расход моторного масла

Термин «расход моторного масла» относится к потерям масла на угар в цилиндрах двигателя.

При оценке уровня расхода моторного масла необходимо учитывать расход топлива за аналогичный период эксплуатации автомобиля. Как расход топлива, так и расход моторного масла сильно зависят от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.

Как правило, расход моторного масла бывает выше в период обкатки автомобиля. Расход моторного масла стабилизируется только после пробега автомобиля около 40000 км или после 600 мото-часов.

Расход моторного масла для

11-литрового (DC), 12-литрового и 16-литрового двигателей не должен превышать 0,3% от расхода топлива. Расход моторного масла для

9-литрового, 11-литрового (DCS) и 14-литрового двигателей не должен превышать 0,4% от расхода топлива. Однако, при продолжительном движении автомобиля на высоких

оборотах вала двигателя (за пределами зеленой зоны шкалы тахометра) и низкой нагрузке или при движении машины с полной нагрузкой относительный расход моторного масла немного увеличивается.

В подобных условиях расход моторного масла может рассматриваться, как приемлемый, даже если он превышает 0,4% от расхода топлива.

Проверка расхода моторного масла

Во избежание необоснованного ремонта двигателя необходимо проверить расход моторного масла за пробег автомобиля не менее 10000 км или за период работы двигателя не менее 150 мото-часов. При этом система вентиляции картера должна быть открыта, и необходимо тщательно учитывать расход топлива и моторного масла. При контроле уровня масла двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

Если в результате проверки установлено, что расход моторного масла ненормально высок, то необходимо проверить состояние и отремонтировать двигатель.

Общие указания и первичная документация

Количественная оценка расхода топлива и моторного масла должна основываться на возможно более точных данных.

Проверку следует начинать при полностью заправленном топливном баке и уровне масла по верхнюю метку на щупе.

Уровень масла по щупу проверяют при горизонтальном положении автомобиля (двигателя) и после того, как все масло стечет в поддон.

Если двигатель прогрет до рабочей температуры, то уровень масла по щупу можно контролировать через три минуты после выключения двигателя. Если двигатель работал, но не успел прогреться до рабочей температуры, подождите не менее пяти минут после выключения двигателя, прежде чем проверять уровень масла по щупу.

Скопируйте бланк «Учетная ведомость расхода моторного масла», который помещен в конце брошюры, и на протяжении контрольного периода заносите в него данные по количеству заправленного топлива и долитого моторного масла, а также по пробегу автомобиля (мото-часам двигателя)

Scania R 124, 420 л.с. жрет масло.

Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия

Scania R 124, 420 л.с. жрет масло. ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania

Сообщение Scania12 » 31 янв 2014, 18:23

Сообщение truck78 » 31 янв 2014, 18:31

Сообщение Scania12 » 31 янв 2014, 18:34

Сообщение truck78 » 31 янв 2014, 18:53

Сообщение Scania12 » 31 янв 2014, 18:56

Сообщение POIKO » 31 янв 2014, 19:00

Сообщение Scania12 » 31 янв 2014, 19:14

ехать и перебирать можно успеть всегда.. но хотелось бы совета может кто что подскажет? как выйти из ситуации кроме капиталки? что можно попробовать?

Добавлено спустя 42 секунды:
POIKO, цена вопроса?

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
у друзей тоже скамейки таких же годов у них тоже поджирает масло но не в таком количестве.
от марки масла же тоже расход зависит?

Читайте также:  Автомобили маз ремонт обслуживание эксплуатация

Сообщение truck78 » 31 янв 2014, 19:17

Сообщение Scania12 » 31 янв 2014, 19:28

truck78, буду благодарен

меняю каждые 25-28 тыщ
по маслу сколько машин столько советов. кто что может посоветовать? 20 тонн таскаю редко в основном от 5 до 15 тонн. какое масло можно залить чтоб меньше расходовало?

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
бегаем по 12-13 тыс. км в месяц

Сообщение POIKO » 31 янв 2014, 19:38

Официально Скания допускает расход масла 0,3% от затраченного топлива, можете не считать. При интервале замены в 45 тысяч км, получается, что расход будет 45-55 литров, при том, что объём как правило 35 литров.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

Для начала открути выхлопной коллектор, посмотри ГБЦ (точнее маслосьёмные колпачки), если есть утечка масла, то соответственно масло будет видно визуально. По маслу я настоятельно рекомендую SHELL Rimula R6.

Двигатели Cкания (ДВС Scania DSC9/ DC9, DSC11/ DC11, DC12, DC13, и другие DC)

Редко можно услышать нарекания в адрес грузовиков этой шведской марки вообще и в адрес двигателей «Скания», в частности. Надежность тому причина, которая позволяет компании успешно крепить оборонную мощь страны поставляя для нужд Вооруженных Сил грузовую технику военного назначения. В настоящее время двигатели «Скания» для коммерческого транспорта насчитывают более 20 марок.

Производитель

На грузовики Скания двигатели устанавливались и устанавливались исключительно собственного производства. То же самое можно сказать о большей части из семи европейских производителей грузовых автомобилей и, вместе с тем, исключить те компании кому это положительное качество не свойственно – IVECO (Magirus-Deutz, ФРГ) и Renault (MACK, США).

Конструкция

Рядная «пятерка» — пятицилиндровый ДВС объемом 9л. и «шестерка» — шестицилиндровый ДВС объемом 9/10/12/13 литров; V-образная восьмерка – ДВС объемом 16 л.

Рядные двигатели Скания имеют сходную конструкцию:

  • блок чугунный;
  • гильзы «мокрые»;
  • распредвал расположен в блоке;
  • коромысла со штангами;
  • привод ГРМ со стороны маховика.

Кроме того, современная 9-литровая «пятерка» имеет два уравновешивающих балансирных вала.
Поршни двигателей «Скания», как правило, алюминиевые, как исключение – составные, которые имеют стальное жаропрочное днище и алюминиевую юбку.
Головки блока «двигателя Скания» – раздельные, что повышает надежность ДВС. В отличии от дизеля с единой головкой блока, случае пробоя одной из прокладок двигатель с раздельными ГБЦ сохраняет ограниченную работоспособность. Стоимость одной из шести прокладок, и ее замена так же ниже, чем теже суммы для двигателей с одной ГБЦ.

Унификация

Работы по совершенствованию двигателей «Скания» привело разработчиков к внедрению модульной конструкции. Новые серии ДВС отличались унифицированной (единой для всех серий) поршневой группой диаметром в 127 мм, раздельными четырехклапанными ГБЦ, насос-форсунками с электронным управлением.

В настоящее время временем модульная технология используется в производстве всех дизельных двигателей «Скания» от рядных «пятерки» и «шестерки» 9-л. до 16-литровых V-8. Унификация в производстве значительно снижает себестоимость запчастей. Из европейских автопроизводителей Scania первая и до настоящего времени единственная компания, которая широко использует эту технологию, вероятнее всего заимствованную у технологии производства военной техники.

Рядные двигатели Скания

Это классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели установливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania, которые обслуживает техцентр и осуществляет продажу ДВС в сборе и запчасти к ним.

Двигатели Скания, объем 9-л

DSC9, DC-9
мощность- 260-310 л.с.;
крутящий момент, max-1355 Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -115мм.

Читайте также:  Какие существуют приборы для диагностики двигателя

ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД — механический, турбонаддув и интеркуллер.
Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию. Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л. — DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.

Двигатели Скания объемом 11-л

DC-11
Мощность -340 -380 л.с.
крутящий момент, max-1300Н.м.
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с. а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.

Двигатели Скания объемом 12-л.

DC12
Мощность -340 -470 л.с.;
крутящий момент, max-1700-2200Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

К 2007 году компания полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.

Двигатели Скания объемом 12.7-л

DC13 109, DС13 110
Мощность -440, 480 л.с.;
крутящий момент, max 2150-2550Н.м.;
количество цилиндров – 6; диаметр поршня -130 мм.

Эксперты компании SCANIA считают, что ДВС мощностью 440-480 л.с. наиболее востребованы на магистральных грузоперевозках и для строительной спецтехники. Новая линейка двигателей «Скания» в полной мере соответствует мнению экспертов и имеют в своем арсенале дизель DC13 109 440л.с. DC13 110 480л.с. 200 бар – расчетное давление в камерах сгорания которое способен выдержать блок цилиндров DC13. Дополнительную жесткость блоку, придает крышка коренных подшипников, выполненная виде «рамы» – Для перехода в начале 2013 года на стандарт Евро-6 конструкторы компании не пошли по пути создания нового двигателя, а взяли за основу тот же DC13 (серии DC13 115 410л.с., DC13 124 450л.с.). Также, как и при смене предыдущих стандартов экологичности, на надежных и проверенных двигателях устанавливались усовершенствованные топливные системы и системы очистки отработанных газов, можно сказать нарастающим итогом:

Евро-2. Двухклапанная ГБЦ, механический ТНВД;
Евро-3. Четырех клапанная ГБЦ, электронно-управляемые насос-форсунки;
Евро-4. Система рециркуляции отработанных газов EGR (Exaust Gas Recirculation), система Сommon Rail;
Евро-5. Система SQR AdBlue, система Сommon Rail XPI, фильтр-отстойник с электронным подогревом;
Евро-6. Совместное применение противоборствующих технологии — EGR и нейтрализации от отработанных газов мочевиной (EGR+SCR). Сажевый фильтр

Таким образом, все хорошо известные марки двигателей «Скания» — классические рядные «шестерки» имеют долгосрочную перспективу для использования в комплектации магистральных тягачей и грузовиков шведского автопроизводителя и отвечать, при этом, самым высоким стандартам экологичности. Не стоит сомневаться, что V-образные дизели «Скания» так же будут отвечать стандарту Евро-6, хоть и для России это имеет такое же значение, как и санкции ЕС, то есть — никакого.

Много полезной информации для грузоперевозчика содержит расшифровка условного обозначения марок ДВС.

А, перспективы для двигателей Скания следующие:

Adblock
detector