Меню

Ситроен ds5 тест драйв

Тест-драйв Citroen DS5: когда я был президентом…

«Боже, да мне тут работы на полдня!», — воскликнул фотограф, увидев живьём тестовый автомобиль. Citroen DS5 – самый смелый и авангардный дизайнерский проект на авторынке за последние несколько лет. Посмотрим, найдётся ли место этой машине в повседневной жизни…

Ситроеновцы не зря выделили автомобили DS в отдельную гамму. Каждый из трех хэтчбеков этой линейки – индивидуальность, которая подчеркивает желание его владельца выделиться из толпы. Жаль только, что в дилерском центре повседневные це-первые, третьи и пятые стоят с «ДэЭсками» вперемешку. Я бы поставил эти три произведения искусства отдельно, а Citroen DS5 — так и вовсе на вращающийся подиум.

В стильном Citroen DS4, присмотревшись, можно узнать обычный С4. А «Пятый» получился необычным и ни на что не похожим, но стопроцентно узнаваемым Ситроеном. Яркий, но не вызывающий. С обилием хрома и других декоративных деталей, но не безвкусный. Этот Ситроен тонко балансирует между элегантностью и китчем, не переходя грань ни того, ни другого. Мастерская работа.

Экстравагантные передние и задние фонари, противотуманные фары слившиеся бумерангом с огнями дневного хода, сложные кузовные выштамповки, хромированные «шпаги» над передними крыльями и двухцветные диски причудливого рисунка – дизайнеры DS5 отрывались по полной.

На первый взгляд, тип кузова Citroen DS5 — нечто среднее между хэтчбеком и универсалом. Хотя, когда открываешь заходящую на крышу багажную дверь со стеклом, разделённым на две части, понимаешь, что всё-таки это хэтчбек. Объем багажника – 468 литров, часть которых съедено опциональным сабвуфером. Это, к примеру, немногим больше, чем у стандартного C4.

Почему я сравниваю именно с С4, а не c С5? Всё просто. Несмотря на пятёрку в названии, Citroen DS5 построен на удлинённой платформе именно четвертой серии, той же, на которой стоят родственные Peugeot 308SW и Peugeot 3008. Именно поэтому точно определить, к какому классу относится этот большой хэтчбек, достаточно сложно. По своим габаритам DS5 застрял между сегментами C и D.

Именно из-за платформы PF2, которая в подвеске подразумевает стойки McPherson спереди и полузависимую балку сзади, на Citroen DS5 никогда не будет фирменной пневмосистемы Hydractive. Зато в Европе доступна полноприводная гибридная версия Hybrid4 – именно в таком DS5 ехал на инаугурацию новый французский президент Франсуа Олланд.

Дать фору обилию дизайнерских изысков кузова DS5 может только его салон. Изучать интерьер хэтчбека не менее интересно, чем разглядывать картины художников-сюрреалистов. Вроде составляющие элементы такие же, как и у других – двухзонный-климат, дефлекторы обдува, экран мультимедийной системы, но с каким же изысканным хаосом они собраны в единую картину. А главное – минимум симметрии.

Красивой машине под стать и красивое музыкальное сопровождение. Опциональная система Denon с восемью динамиками, усилителем и сабвуфером звучит отлично.

Даже такой привычный элемент, как управление стеклоподъемниками и центральным замком французы превратили в художественный мини-шедевр. Тумблеры на центральном тоннеле имеют… зеркальное отображение на потолке, где расположен блок управления экраном «проектора» показаний на лобовое стекло и шторками закрывающими три (!) секции стеклянной крыши.

В автомобиле создали атмосферу премиальности. Тут и стильные механические часы, и вставки из полированного и рифленого алюминия, и салонные кармашки и бардачки, отделанные бархатом. Но всё это – бутафория. Алюминий на поверку оказывается, хоть и качественным, но пластиком, а бархат — не настоящим. Но цель достигнута – находиться в добротном салоне DS5 действительно приятно.

Ещё один полет фантазии – расцветка и фактура сидений, названная Ситроеном «Браслет часов». Правда, несмотря на обилие электрорегулировок, передним креслам не хватает боковой поддержки. Зато у водителя есть функция массажа, а свободного пространства достаточно на всех без исключения местах.

Нажатие кнопки, отвечающей за пробуждение двигателя, немного огорчило – в машине оказался бензиновый 1.6-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил. Я же ожидал, что под капотом окажется великолепно настроенный дизель, который радовал меня прошлой зимой на тесте Peugeot 508.

Ну что же, бензин так бензин. Тем более что именно с этим двигателем Citroen DS5 имеет самую привлекательную цену.

Читайте также:  Масло для двигателя мазда сх 5 2 литра скайактив

Тандем турбомотора и шестиступенчатого автомата Aisin хорошо знаком и своими возможностями, и настройками. Нажимая на педаль газа, я уже знал, что таскать полуторатонный автомобиль эта парочка будет если не с трудом, то без охоты. Так и получилось. В общем-то, в городе на коротких дистанциях мощности двигателя достаточно. А плавные и своевременные переключения «автомата» только добавляют ездового комфорта.

В движении яркие дизайнерские решения превращаются в эргономические недостатки: обзор вперёд перекрывают массивные двойные стойки, назад – разделённое на две части заднее стекло и узкие боковые форточки багажного отделения. Кроме того, вращать подпиленный руль с перехватом совершенно неудобно.

Как только Citroen DS5 попадает на загородные марафонские дистанции, особенно с двумя-тремя пассажирами на борту, лишний вес сразу же сказывается на динамических характеристиках. Разгон, даже с нажатой в пол педалью газа, превращается в равномерное накапливание скорости. Причем присутствующий в «автомате» Sport-режим ситуации не меняет – он лишь заставляет двигатель подвисать на пиковых оборотах, придавая чувствительности педали газа.

Зато управляемость превосходна. Рассекая набегающие потоки воздуха двойным шевроном, DS5 повороты не проходит – он их облизывает! Крены есть, но они минимальны. Руль точен и информативен. А восемнадцатидюймовые покрышки намертво впиваются даже в мокрый асфальт.

Эмоции от вождения бьют ключом. Но только до первой ямы на дороге. Стыки, выбоины, колдобины всех размеров отчетливо слышны и вдобавок отражаются на пятой точке обитателей салона. Пока найти идеальный баланс между управляемостью и плавностью хода у инженеров Citroen не получается. Либо то, либо другое…

Значит ли всё это, что Citroen DS5 обречён стать в шоу-руме только выставочным экспонатом, украшением обстановки дилерского центра? Совсем нет.

Citroen DS5 – как любая творческая личность – объект яркий, интересный и харизматичный. Правда, обладающий если не недостатками, то этакими гадкими чертами, которые особенно раздражают, когда на них начинаешь постоянно обращать внимание. Только для того, кто сможет с первого взгляда полюбить такую натуру за её красоту, умеючи обходить «острые углы» и искренне прощать все особенности характера, этот автомобиль подойдет идеально.

Цена Citroen DS5 на российском рынке

Экстравагантный хэтчбек представлен на нашем рынке с двумя двигателями: бензиновым турбодвигателем 1.6 мощностью 150 лошадиных сил и 2.0-литровым 160-сильным дизелем. Обоим моторам полагается исключительно шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin. По традиции моделей DS, оснащение «Пятерки» разделено на три «шик»-арных комплектации, каждую из которых можно дополнить ещё из списка опций.

Базовая версия Chic с бензиновым двигателем обойдётся в 1 119 000 рублей. За эти деньги покупатель получит достаточно щедрое оснащение, включающее системы ABS и ESP, шесть подушек безопасности, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, круиз контроль, MP3-магнитолу, систему запуска двигателя кнопкой и легкосплавные диски.

Вторая версия с тем же двигателем называется So Chic, стоит уже 1 209 000 рублей и дополнительно включает задний парктроник, штатную сигнализацию, панорамную стеклянную крышу и комбинированную отделку сидений кожа/ткань.

Последний уровень оснащения Sport Chic оценивается в 1 354 000 рублей. Ко всему прочему прибавляются цветной проектор показаний на лобовое стекло, поворотные биксеноновые фары, электропривод передних кресел с функцией массажа и памятью, передний и задний парктроник, мультимедийная система с навигацией и камера заднего вида, полностью кожаная отделка салона.

Дизельный двигатель не доступен только для базовой версии. Комплектация 2.0 HDI So Chic будет стоить 1 334 000 рублей, а топовое исполнение 2.0 HDI Sport Chic обойдётся в 1 479 000 рублей.

Кроме того, каждую из комплектаций можно индивидуализировать, заказывая отдельные опции, цвет и фактуру салона, материал отделки панелей и размер, цвет и рисунок колесных дисков.

Выбор портала Kolesa.ru

С точки зрения эстетики, выбирать можно любую версию, даже самую базовую. Однако, чтобы содержание соответствовало форме, мы рекомендуем всё-таки потратиться дополнительно и в первую очередь на дизельный двигатель, который лучше раскроет потенциал драйверски настроенного шасси.

Читайте также:  Тест драйв toyota sienna

Исполнение So Chic имеет, в общем-то, исчерпывающий список опций, но без полностью кожаного салона в стиле «браслета часов», акустики Denon Hi-Fi класса, штатной мультимедийной системы и двухцветных 18-дюймовых дисков образ Citroen DS5 окажется незаконченным. Так что, как ни крути, наиболее гармоничным DS5 мы видим именно в максимальном оснащении. А цвет кузова в комбинации с интерьером станет самым сложным, но интересным выбором…

Конкуренты Citroen DS5 на российском рынке

Прямых конкурентов у столь необычной машины нет. Единственным схожим по параметрам автомобилем можно назвать Audi A5 Sportback. Но его стоимость только начинается с отметки, на которой цена DS5 заканчивается.

Если ориентироваться исключительно по цене, то Citroen DS5 находится на уровне всего сегмента D начиная с хэтчбеков Ford Mondeo, Opel Insignia, Mazda 6 и заканчивая седанами Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series. Правда, вряд ли кто-то из перечисленных конкурентов сможет сравниться с Ситроеном по количеству провожающих взглядов.

Citroen DS5. Рождён, чтобы удивлять

Что нужно сделать, чтобы продать товар подороже? Помыть, отлакировать, отполировать и красиво упаковать. Что ещё? Неплохо бы окружить его некой аурой легендарности и эксклюзивности. Тогда от желающих отбоя не будет. И порой покупателям совершенно нет дела до свойств и качеств товара. Автопроизводители этот урок хорошо усвоили.

Citroen всегда поражал воображение неординарностью и даже экстравагантностью. Касалось это как внешности, так и технических решений. Послевоенные годы, «шестидесятые» и «семидесятые» для «Ситро» выдались очень урожайными на различные идеи и инновации. И это даже несмотря на состояние, близкое банкротству, в 1976 году! Но в «девяностых» в компании настала эпоха застоя – оптимизация и высокая конкуренция вынудили французов сменить курс. Конструкторы и дизайнеры поумерили свой пыл, и Ситроены откровенно поскучнели. Впрочем, похоже, сейчас компания возвращается к своим истокам и снова готова удивлять.

Подтверждение тому – премиальная линейка, которая выпускается под внутрикорпоративным брендом DS. В 2009-м году французская компания разродилась компактной трёхдверкой DS3, в прошлом году на свет появились DS4 и DS5. Что же скрывается под магическими литерами DS? Дух, стиль, творчество, нетривиальность, смелость решений и разнообразие фактур. DS – это та самая Обёртка, которая позволяет видеть автомобиль Другим. Ей богу, к DS5 нужно приближаться облачённым в скафандр затяжной лунной походкой Нила Армстронга. Космолёт – не иначе! Динамичный, стремительный, сбалансированный и какой-то, прямо, пугающе правильный силуэт.

О чём, интересно, думал художник, когда рисовал эту линию? Что заставило дизайнера сделать выпуклость именно такой кривизны? Поверхности чисты, пластичны, самодостаточны, они в постоянном неспешном движении. Художникам удалось сделать почти чудо – они соединили несовместимое и выдержали идеальный баланс между невозмутимым спокойствием и модерном – это ли не признак высокого стиля? Почти шедевр. На DS5 хочется не ездить – в него хочется играть! «Пятёрка» будит воображение и подчиняет его своим законам.

– Я звездонавт, прощайте, люди Земли!

Внутри – ещё круче. Кокпит космо-корабля располагает и настраивает на длительные межгалактические путешествия. Из недр приборной панели выезжает стекляшка с «прицелом» и проецируемыми данными скорости, «навигации», круиз-контроля. Круто! Посмотрите на этот руль! Форма и серебристые пластиковые вставки – прямой намёк на самолётный штурвал. Ручечки, дисплейчики, кнопочки, крутилочки, накладочки, строчечки – всё нестандартно, всё иначе, всё с душой и огоньком. Иллюминаторов разве что в полу нет, они здесь, кажется, везде – квадратные, треугольные, трапецевидные – в крыше их целых три, и все они зашториваются, независимо друг от друга, электроприводами!

– Сириус, Сириус! Я земля! Приём. Как слышно? Прошу добро на взлёт!
– Земля! Я Сириус. Добро даю.
– Закрыть гермошлем! Задраить люки.

Качу сначала по суетливым центральным улочкам Парижа, потом выруливаю на Елисейские… Через пять минут я уже набираю обороты и выхожу в открытый космос. К эргономике мест командира корабля и второго пилота есть пара придирок – посадка высоковата, жёсткая основа сидений выталкивает седоков из «объятий» (на перегрузку в 16g во время взлёта рассчитано?), а валики боковой поддержки слишком широко расставлены и в ходовых поворотах практически не держат.

Читайте также:  Ситроен с3 пикассо жрет масло

155-сильного 1,6-литрового турбо-мотора для полуторатонной тушки явно недостаточно. Если объёмный кузов загрузить семьёй, провиантом и запасными скафандрами, динамика вообще скиснет. Даёшь 200-сильный турбо-агрегат! Двигатели, кстати, одного объёма и конструктивно схожи, они получили непосредственный впрыск, регулируемые фазы газораспределения и малоинерционную турбину Twin Scroll. Роботизированная коробка вопросов не вызывает, скачет-переключается, единственное – хотелось бы повыше скорость перехода на пониженные при кик-дауне. Кроме упомянутых бензиновых агрегатов, на DS5 устанавливается пара «дизелей» – 112- и 163-сильный. А с июня этого года хэтчбек станут оснащать дизель-гибридным приводом, который уже имеют Peugeot 3008 HYbrid4 и 508 RXH.

DS5 – получился неординарным, это нужно признать, но неординарность DS4 уже граничит с несуразностью. «Четвёрку» создатели позиционируют одновременно как спортивное купе с «формулой дверей 3+2» и как переднеприводный кроссовер. Тяни-толкай? Чтобы казалось, что мы имеем дело с молодёжным купе, создатели добавили рельефа на боковины, поставили большие колёса (в топе 19 дюймов) и огромное лобовое стекло, плавно переходящее на более покатую, нежели у C4, крышу. Ручки задних дверей сместили в треугольники позади окон. Решение – старое (вспомните Seat Leon или пятидверку Honda Civic), но проверенное.

Взгляд по замысловатым поверхностям кузова свободно скользит и отказывается спотыкаться даже на зазоре между задней дверью и крылом. Благодаря этому корма воспринимается более цельно. Но! Есть два очень веских «но». Вдохнули? (Дальше я говорю быстро, громко, на одном дыхании.) Поликарбонатные стёкла задних дверей не открываются, а острые треугольные ручки дверей я вообще отнес к орудиям убийства скутеристов и велосипедистов. И если с неоткрывающимися окнами ещё можно как-то смириться (всё-таки автомобиль больше дизайнерский, чем утилитарный), то с ручками я, как велосипедист со стажем, категорически не согласен.

А как с продажами у нас? DS4 в России уже представлен и многим интересен. В этом году компания планирует продать 2500 автомобилей. Со 120-сильным атмосферным мотором VTi и механической коробкой «модник» обойдётся в 757 000 рублей (аналогичный C4 стоит 594 900 рублей). Турбированная 150-сильная версия DS4 с гидротрансформаторным «автоматом» стоит уже 861 000 рублей. За самое разгорячённое 200-сильное исполнение придётся выложить 1 107 000 «деревянных». Приличные деньги, за которые можно взять хорошо упакованные премиальные BMW 1-series или Audi A3. Я уже не говорю про целую плеяду хороших полноприводных кроссоверов. DS5 в Европе продаётся с конца прошлого года, а до нас он доедет в июне.

В России DS5 будет продаваться не только с бензиновым мотором 1.6 с турбонаддувом мощностью 156 л.с., но и со 163-сильным дизелем объемом 2,0 л. Причем и тот, и другой агрегат решено продавать у нас только с «автоматом». Базовая цена автомобиля составляет 1 119 000 рублей. При этом следует помнить, что оснащение даже самых простых DS5 будет очень приличным: полный комплект подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаный руль и многое другое. Дизельные DS5 стоят от 1 334 000 руб., но оснащение таких машин будет богаче базовых бензиновых (аналогичный бензиновый авто станут продавать за 1 209 000 руб.). Самые же дорогие дизельные DS5 с кожаным салоном, камерой заднего вида, 18-ми дисками, навигацией, цветным проекционным дисплеем перед лобовым стеклом и прочим обойдутся почти в полтора миллиона (1 479 000 руб,). Для сравнения, более вместительный универсал Citroen C5 со 150-сильным бензиновым мотором и «автоматом» в средней комплектации стоит от 1 055 000 руб. И это при том, что у него будет великолепная гидропневматическая подвеска.

Вместо P.S. Не дорого ли за такую обёртку? Для тех, кто хочет сэкономить на покупке, – да. Но ведь линейка DS создана, чтобы удивлять и радовать. Это дополнительная возможность самовыражения и ухода от ежедневной банальности, пусть и недешёвая. А сколько, по-вашему, стоит хорошее настроение?

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Citroen

Adblock
detector