Особенности топливной системы ГАЗ-3110 с двигателем 402
Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.
Топливо из бака по топливопроводу поступает к диафрагменному насосу. Он приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, который действует на рычаг привода насоса. На подводящем штуцере насоса установлен фильтр из мелкой латунной сетки.
При неработающем двигателе подкачка топлива в карбюратор производится рычагом ручного привода насоса.
В нижней части корпуса насоса имеется отверстие. Подтекание из него топлива свидетельствует о негерметичности диафрагмы.
Далее топливо проходит через топливный фильтр, состоящий из корпуса, пластикового стакана-отстойника и фильтрующего элемента.
Затем топливо поступает в карбюратор К-151.
Воздушный фильтр — сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона, установлен на карбюраторе через резиновую прокладку.
Для снижения шума всасывания воздуха фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на щитке брызговика справа.
При температуре окружающего воздуха ниже 5° С для подачи в карбюратор подогретого воздуха воздухозаборный шланг необходимо отсоединить от патрубка, находящегося на щитке брызговика, и подсоединить к патрубку экрана, установленного на выпускной трубе двигателя. Необходимо использовать фильтрующие элементы, имеющие следующие обозначения: 3102-1109013-02 (-03-04-05,-Об) или 31029-1109013 (-01-02,-03)
рис. 4 Привод дроссельных и воздушной заслонок: 1, 9— кронштейны; 2— скоба крепления тяги воздушной заслонки; 3— оболочка тросика; 4— уплотнитель; 5 и 18— наконечники с сальниками; 6 — муфта; 7— ручка тяги воздушной заслонки карбюратора; 8— рычаг с ограничителем; 10— рычаг с валиком;
Топливный насос Б-9В — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя.
Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки. диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса.
Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем 2. Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной шайбы, поджимаемых пружинной (из бронзовой проволоки).
Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6, изготовленный из мелкой латунной сетки. для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода.
Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса есть отверстие с сетчатым фильтром 3.
Карбюратор К-151 состоит на трех основных разъемных частей, соединенных через уплотняющие прокладки винтами. Верхняя часть — крышка карбюратора включает воздушный патрубок, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в канале первой камеры. Средняя часть состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора.
Нижняя часть — корпус дроссельных заслонок включает смесительные патрубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора.
Прокладка между средней и нижней частями карбюратора является уплотнительной и теплоизоляционной.
Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительньных камер — первой и второй. Каждая из камер карбюратора имеет собственную главную дозирующую систему.
Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода).
Во второй камере карбюратора имеется переходная система с питанием топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.
Ускорительный насос — диафрагменного типа. для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат.
При отпущенной педали акселератора контакты микровыключателя 35 должны быть разомкнуты.
Система отключения подачи топлива работает следующим образом.
При отпущенной педали акселератора и частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1400 блок управления не подает напряжения на электромагнитный клапан, в результате чего через каналы электромагнитного клапана атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода, клапан которого перекрывает канал холостого хода.
В случае нарушения нормальной работы системы отключения подачи топлива (двигатель не пускается или «глохнет» при отпущенной педали дроссельных заслонок) необходимо прежде всего убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после чего следует последовательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления.
Для проверки электромагнитного клапана и микровыключателя необходимо разъединить электрический разъем блока управления, включить зажигание (двигатель не пускать!) и моторного отсека одной рукой плавно открыть и закрыть несколько раз дроссельные заслонки карбюратора, а другой — придерживать электромагнитный клапан.
При исправном электромагнитном клапане и предохранителе и при исправном и правильно отрегулированном микровыключателе должно ощущаться срабатывание электромагнитного клапана (вибрация, щелчки). Для проверки блока управления необходимо вставить разъем в блок, включить зажигание, пустить двигатель и прогреть его. Затем со стороны моторного отсека одной рукой открыть дроссельные заслонки примерно на 1/3 хода, другой — придерживать электромагнитный клапан.
Резко отпустить дроссельные заслонки. При этом, если блок управления исправлен, электромагнитный клапан должен отключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1050 электромагнитный клапан должен включиться. Все системы карбюратора соединены с поплавковой камерой, уровень топлива в которой поддерживается поплавком 2 и топливным клапаном 1
Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 ГАЗ 3110 Волга
2.7.1 Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 Схема системы питания двигателей ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 1 — топливный бак; 2 — топливопровод; 3 — топливный насос; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 5 — карбюратор; 6 — шланг слива топлива Система питания состоит из топливного бака 1, установленного под полом багажного отде.
2.7.2 Топливный бак Топливный бак аналогичен топливному баку в системе с впрыском топлива. Работы по снятию, разборке и ремонту см. в подразделах 2.6.3, 2.6.3.2 и 2.6.3.3.
2.7.3. Топливный насос (Категория). Список материалов смотрите внутри.
2.7.4. Фильтр тонкой очистки (Категория). Список материалов смотрите внутри.
2.7.5. Карбюратор (Категория). Список материалов смотрите внутри.
2.7.6 Проверка блока управления и клапана ЭПХХ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Кроме вышеперечисленных элементов система питания содержит блок 1 управления ЭПХХ и электромагнитный клапан 2, установленные в подкапотном пространстве. Совместно с пневмоклапаном и микровыключателем, установленными на карбюраторе, эти устройства обра.
2.7.7. Воздушный фильтр (Категория). Список материалов смотрите внутри.
2.7.8 Замена и регулировка троса акселератора Замена и регулировка троса акселератора производится аналогично автомобилям с впрыском топлива ( см. подразделы 2.6.10 и 2.6.11).
2.7.9 Замена и регулировка тяги воздушной заслонки карбюратора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть винт 4 и вынуть тягу 1 из рычага привода воздушной заслонки. Отвернуть винт 2 и вынуть оболочку 3 тяги из кронштейна на карбюраторе. 2. Не снимая оболочку, вытянуть из нее тягу за ручку в салон автомобиля. Для замены оболочки тяги необхо.
Волга ГАЗ 3110
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 топливная система
Повествование конструкции Система питания двигателя ЗМЗ-402 В систему питания двигателя Змз-402 вступают: топливный бак, 2 топливопровода, насос, фильтрующий элемент тонкой очистки топлива, карбюратор с приводами дроссельной и воздушной заслонок и воздушный фильтрующий элемент с корпусом.
Топливо из бака по топливопроводу поступает к диафрагменному насосу. Он приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, который действует на рычаг привода насоса. На подводящем штуцере насоса размещен фильтрующий элемент из мелкой латунной сетки. При неработающем двигателе подкачка топлива в карбюратор производится рычагом ручного привода насоса. В нижней части основания насоса распологается проем. Подтекание из него топлива свидетельствует о негерметичности диафрагмы. Далее топливо поступает через топливный фильтр, состоящий из корпуса, металопластикового стакана-отстойника и фильтрующего элемента. Далее топливо поступает в карбюратор К-151. Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 топливная система Лишнее топливо отводится из карбюратора назад в бак по дренажному (сливному) топливопроводу.
Особенности системы питания ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705
Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра
Рис. 2 Топливный бак: 1 — сливная пробка; 2— прокладка сливной пробки; 3, 5 и 14— прокладки; 4—лента; 6— кронштейн крепления бака к раме; 7— фланец забора и слива топлива с фильтром; 8— пружина; 9 и 11 —фланцы; 10—фильтр; 12 —штифт; 13—датчик электрического указателя уровня топлива Топливный бак — металлический, заправочной емкостью 70 л, расположен с левой стороны на лонжероне рамы.
Бак крепится к лонжерону при помощи кронштейнов, стяжных лент и крючков.
Между кронштейнами, лентами и баком установлены картонные прокладки.
В верхней части бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива.
В нижней части бака расположена сливная пробка.
Рис. 3 Наливная горловина
Рис. 4. Воздушный фильтр: 1 — патрубок вентиляции картера двигателя; 2— шайба; 3—гайка; 4 — фильтрующий элемент; 5— крышка; 6 — шланг; 7— заборный патрубок; 8— экран; 9—патрубок экрана; 10—корпус фильтра; 11 — прокладка; 12— карбюратор; 13 — распорная втулка; 14— пластина Воздушный фильтр — сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона, установлен на карбюраторе через резиновую прокладку.
Для снижения шума всасывания воздуха фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на щитке брызговика справа.
При температуре окружающего воздуха ниже 5° С для подачи в карбюратор подогретого воздуха воздухозаборный шланг необходимо отсоединить от патрубка, находящегося на щитке брызговика, и подсоединить к патрубку экрана, установленного на выпускной трубе двигателя. Необходимо использовать фильтрующие элементы, имеющие следующие обозначения: 3102-1109013-02 (-03-04-05,-06) или 31029-1109013 (-01-02,-О3)
Топливный насос Б-9В — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя.
Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки. диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса. Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем 2.
Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной шастаны, поджимаемых пружинной (из бронзовой проволоки).
Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6, изготовленный из мелкой латунной сетки.
Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода. для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса есть отверстие с сетчатым фильтром 3.
Карбюратор К-151 состоит на трех основных разъемных частей, соединенных через уплотняющие прокладки винтами.
Верхняя часть — крышка карбюратора включает воздушный патрубок, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в канале первой камеры.
Средняя часть состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора.
Нижняя часть — корпус дроссельных заслонок включает смесительные патрубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора.
Прокладка между средней и нижней частями карбюратора является уплотнительной и теплоизоляционной. Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительньных камер — первой и второй.
Каждая из камер карбюратора имеет собственную главную дозирующую систему. Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода). Во второй камере карбюратора имеется переходная система с питанием топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры. Ускорительный насос — диафрагменного типа. для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат.
Рис. Схема полуавтоматического устройства пуска и прогрева: 1,5,6,16 — рычаги; 2 — пусковая пружина; 3 — промежуточный рычаг; 4 — тяга пневмокорректора; 7— тяга; 8 — секторный рычаг; 9— воздушная заслонка; 10 — крышка карбюратора; 11 — уплотнительный элемент; 12 — регулировочная муфта; 13 — корпус поплавковой камеры; 14 — рычаг привода воздушной заслонки; 15 — упорный винт дроссельной заслонки первичной секции карбюратора; 17 — дроссельная заслонка первичной секции карбюратора; 18 — корпус смесительных камер; 19 — винт с роликом; 20 — упор; 21 — штифт; 22— профильный рычаг; 23 — клапаном 32. При отпущенной педали акселератора контакты микровыключателя 35 должны быть разомкнуты. Система отключения подачи топлива работает следующим образом.
При отпущенной педали —1 акселератора и частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1400 блок управления не подает напряжения на электромагнитный клапан, в результате чего через каналы электромагнитного клапана атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода, клапан которого перекрывает канал холостого хода. В случае нарушения нормальной работы системы отключения подачи топлива (двигатель не пускается или «глохнет» при отпущенной педали дроссельных заслонок) необходимо прежде всего убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после чего следует последовательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления. Для проверки электромагнитного клапана и микровыключателя необходимо разъединить электрический разъем блока управления, включить зажигание (двигатель не пускать!) и моторного отсека одной рукой плавно открыть и закрыть несколько раз дроссельные заслонки карбюратора, а другой — придерживать электромагнитный клапан.
При исправном электромагнитном клапане и предохранителе и при исправном и правильно отрегулированном микровыключателе должно ощущаться срабатывание электромагнитного клапана (вибрация, щелчки). Для проверки блока управления необходимо вставить разъем в блок, включить зажигание, пустить двигатель и прогреть его.
Затем со стороны моторного отсека одной рукой открыть дроссельные заслонки примерно на 1/3 хода, другой — придерживать электромагнитный клапан.
Резко отпустить дроссельные заслонки. При этом, если блок управления исправлен, электромагнитный клапан должен отключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1050 электромагнитный клапан должен включиться. Все системы карбюратора соединены с поплавковой камерой, уровень топлива в которой поддерживается поплавком 2 и топливн ым клапаном 1