Меню

Система охлаждения двигателя вольво fh12 схема

Система охлаждения двигателя вольво fh12 схема

1. Корпус термостата

3. Расширительный бачок

4. Клапан давления

5. Датчик уровня

7. Фильтр охлаждающей жидкости

8. Насос системы охлаждения

Охлаждающая способность адаптируется к требованиям конкретного рынка и мощности двигателя. На двигателе D12A /340 площадь поверхности охлаждения радиатора составляет 65 дм². На двигателе D12A /380 площадь поверхности охлаждения радиатора, в зависимости от рынка, составляет 65 или 79 дм². На двигателе D12A /420 площадь поверхности охлаждения радиатора составляет 79 дм². У радиатора с меньшей площадью поверхности охлаждения меньше толщина. Оба радиатора снабжены расширительным бачком со встроенным датчиком уровня.

Вентилятор охлаждения изготавливается из пластика и регулируется термостатом, а его типоразмер подбирается в зависимости от потребностей в охлаждении. Предусмотрено два варианта вентиляторов охлаждения. Принцип работы обоих вариантов одинаковый, ноконструкция регулирующего устройства разная. Диаметр вентилятора составляет 680 и 750 мм, в зависимости от ширины радиатора. Привод вентилятора осуществляется через поликлиновой ремень с автоматическим натяжением.

Насос системы охлаждения установлен на щите распределительных шестерен, его привод осуществляется через распределительные шестерни. Уплотнение насоса выполнено цельным, в качестве уплотняющего элемента используется графит/керамика. Вал насоса установлен на двухрядном шариковом подшипнике. Насос системы охлаждения снабжен фильтром перепускного типа, обеспечивающим постоянное добавление антикоррозионного средства в охлаждающую жидкость при её фильтрации. Трубопровод, идущий к фильтру системы охлаждения, снабжен запорным краном, предотвращающим вытекание жидкости из системы при снятии фильтра для замены. Все остальное время кран должен быть открыт, т.е. ручка должна находиться в вертикальном положении. Кран следует закрывать только при замене фильтра.

На двигателе установлен термостат гильзового типа. В корпус термостата встроен датчик температуры охлаждающей жидкости. Во время прогрева двигателя термостат закрыт, поэтому поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров проходит через наружную секцию корпуса термостата обратно к насосу системы охлаждения.

После прогрева двигателя до рабочей температуры термостат открывается, а выпускной патрубок насоса системы охлаждения постепенно закрывается. Теперь поток охлаждающей жидкости проходит через внутреннюю секцию корпуса термостата и выходит к радиатору.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается шестеренчатым насосом. Охлаждающая жидкость поступает в головку блока цилиндров по трубе и сначала проходит зону, где установлен маслоохладитель. Затем охлаждающая жидкость распределяется по каналам в блоке цилиндров и головке блока, охлаждая гильзы цилиндров и другие детали двигателя, после чего выходит из головки блока через корпус термостата. На рисунке показан двигатель во время прогрева, когда термостат закрыт, поэтому поток охлаждающей жидкости проходит обратно к насосу системы охлаждения.

Вентилятор охлаждения с термостатическим регулированием состоит из секции вентилятора и секции привода, соединенными между собой вязкостной муфтой статического типа. В муфте имеется ведущий диск (6), установленный на корпусе (7). С каждой стороны ведущего диска (6) предусмотрен воздушный зазор. При включении вентилятора эти зазоры заполняются жидкостью. При работе вентилятора поток жидкости в его ступице может проходить двумя путями. Путь прохождения жидкости, а значит и степень включения вентилятора, зависит от температуры в зоне биметаллической пластины (2). В зависимости от потребностей в охлаждении регулирующее устройство изменяет подачу жидкости в рабочую камеру. Чем больше жидкости в рабочей камере, тем меньше степень проскальзывания в муфте (т.е. выше частота вращения вентилятора). Жидкость постоянно прокачивается в контуре между накопительной и рабочей камерами. При выключении двигателя и вентилятора жидкость перетекает в рабочую камеру, поэтому в первые минуты после запуска двигателя вентилятор обычно включен. A. Отключение Клапан (1) закрывается и жидкость закачивается в накопительную камеру (5). B. ВключениеКлапан (1) открывается и жидкость поступает в рабочую камеру (8).

2. Биметаллическая пластина

3. Штифт регулятора

4. Рычаг клапана

5. Накопительная камера

8. Рабочая камера

А. Регулирующий клапан закрыт Частота вращения вентилятора снижена. Биметаллическая пластина (1) прижимает штифт регулятора (2) к рычагу клапана (3).

Читайте также:  Масло ямалюбе для редуктора лодочного мотора

1. Биметаллическая пластина

2. Штифт регулятора

3. Рычаг клапана

В. Регулирующий клапан открыт Вентилятор включен на полную мощность. Биметаллическая пластина отгибается наружу из-за повышения температуры окружающего воздуха.

Для облегчения распознавания приводных ремней для них предусмотрена маркировка из трех цветов. Ширина цветных полосок и расстояние между ними составляет примерно 5 мм.

В следующей таблице приведены приводные ремни для двигателя D12A, длина ремня, номер позиции и цветовая маркировка.

Система охлаждения Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Volvo FH12 , давление в шинах Volvo FH12 , неисправности Volvo FH12 , подготовка к зиме Volvo FH12 , тормоза Volvo FH12 , масляный фильтр Volvo FH12 , топливный фильтр Volvo FH12 , фильр салона Volvo FH12 , регулировка фар Volvo FH12 , номер кузова Volvo FH , давление в шинах Volvo FH , неисправности Volvo FH , подготовка к зиме Volvo FH , тормоза Volvo FH , масляный фильтр Volvo FH , топливный фильтр Volvo FH , фильр салона Volvo FH , регулировка фар Volvo FH

12. Система охлаждения

Проверка уровня охлаждающей жидкости (под крышкой капота)

При непрогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками MIN и MAX на стенке расширительного бачка.

Плотно затяните крышку заливной горловины и герметичную крышку усилием руки.

Внимание:
— Добавление охлаждающей жидкости, не соответствующей спецификации VolvoCoolantSpecification (VCS), стандарт 418-0001, может привести к ухудшению защиты от коррозии. Кроме того, как следствие, может произойти повреждение двигателя и системы охлаждения и отопления.
— Всегда используйте охлаждающую жидкость, соответствующую спецификации VolvoCoolantSpecification (VCS), стандарт 418-0001. Фирменную охлаждающую жидкость Volvo, специально адаптированную для двигателей Volvo, можно узнать по желтому цвету. Охлаждающая жидкость обладает оптимальной морозостойкостью и защищает систему охлаждения и отопления от отложения накипи и развития коррозии.

Охлаждающая жидкость

Примечание:
— Концентрация этиленгликоля в составе охлаждающей жидкости должна составлять 40–60 % даже в том случае, если опасность замерзания отсутствует. Охлаждающая жидкость имеет в своем составе присадки, предотвращающие коррозию и отложение накипи.
— Заправку следует проводить только через пробку (1). Деталь (x) представляет собой паровоздушный клапан, который нельзя использовать для заправки жидкости в систему.

Защита от замерзания

Водный раствор концентрата VolvoCoolant VCS или иная охлаждающая жидкость, удовлетворяющая спецификации VolvoCoolantSpecification (VCS), стандарт 418-0001, должны содержать 40–60 % концентрата (см. таблицу).

Защита от замерзания до Концентрация
-25 °C 40 %
-30 °C 46 %
-38 °C 54 %
-46 °C 60 %

Примечание:
Максимальная температура замерзания составляет –46 °C. Увеличение количества концентрированного антифриза выше этого предела ухудшает антикоррозионную защиту.

Вентилятор радиатора с электронным управлением

На автомобиле могут быть установлены как электрические вентиляторы радиатора, так и электронноуправляемые вентиляторы с приводом от двигателя. Скорость, с которой вращаются вентиляторы, зависит не только от температуры охлаждающей жидкости. По этой причине вентиляторы могут включиться или начинать вращаться быстрее совершенно неожиданно для водителя.

Примечание:
Не закрывайте радиатор. Данный двигатель оборудован интеркулером, поэтому очень чувствителен к ограничению воздушного потока (перегревается и снижает мощность). Поэтому не закрывайте радиатор (интеркулер) щитками, жалюзи и т.д.

Охладитель нагнетаемого воздуха

В охладителе нагнетаемого воздуха может скапливаться конденсат. Если автомобиль эксплуатируется в регионе с холодным климатом, этот конденсат может замерзнуть.

Чтобы этого не допустить, следует открыть сливное отверстие.

  • Выкрутите винт из охладителя нагнетаемого воздуха. Отверстие можно оставить открытым.

Общая информация Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Volvo FH12 , вентилятор охлаждения Volvo FH12 , радиатор охлаждения Volvo FH12 , схема системы охлаждения Volvo FH , вентилятор охлаждения Volvo FH , радиатор охлаждения Volvo FH

1. Общая информация

Примечание:
На рисунке показаны внешние компоненты системы охлаждения и контур циркуляции охлаждающей жидкости. Корпус термостата охлаждающей жидкости выфрезерован непосредственно в головке цилиндров.

Читайте также:  Объем масла двигателя ссангйонг

Версия с двигателем D13C и D16G:

  1. Радиатор.
  2. Расширительный бак.
  3. Верхняя заправочная пробка с предохранительным клапаном.
  4. Передняя заправочная пробка.
  5. Датчик уровня.
  6. Нагревательный элемент.
  7. Соединение от термостата охлаждающей жидкости на радиатор.
  8. Датчик температуры.
  9. Насос охлаждающей жидкости.
  10. Воздушный компрессор.
  11. Нагреватель двигателя (на дизельном топливе).
  12. Соединение для нагревателя двигателя (220 В, разъем).
  13. Соединение для нагрева бака AdBlue (AdBlue) (Евро 4, Евро 5).
  14. Сливная пробка охлаждающей жидкости блока цилиндров.
  15. Сливная пробка радиатора.
  16. Соединение для охлаждения коробки передач.

Версия с двигателем D13K:

  1. Радиатор.
  2. Расширительный бак.
  3. Верхняя крышка заливного отверстия с нагнетательным клапаном.
  4. Передняя заправочная крышка.
  5. Датчик уровня.
  6. Пакет отопителя в кабине.
  7. Сливная пробка радиатора.
  8. Сливная пробка для охлаждающей жидкости из масляного охладителя.
  9. Выпуск охлаждающей жидкости из радиатора.
  10. Возврат охлаждающей жидкости в радиатор.
  11. Термостат охлаждающей жидкости.
  12. Насос охлаждающей жидкости.
  13. Соединитель для охлаждения воздушного компрессора и коробки передач.
  14. Возврат от воздушного компрессора и коробки передач.
  15. Соединение для подогревателя двигателя (220 В, разъем).
  16. Соединение с реагентом (AdBlue) насосного блока.
  17. Возврат реагента (AdBlue) из бака.
  18. Возврат от пакета отопителя в кабине.
  19. Соединитель на пакет обогревателя в кабине.
  20. Выпуск на дополнительный радиатор (только некоторые версии).
  21. Отвод воздуха в расширительный бак.
  22. Подача охлаждающей жидкости из расширительного бака.

Версия с двигателем D16K:

  1. Радиатор.
  2. Расширительныйбак.
  3. Верхняя крышка заливного отверстия с нагнетательным клапаном.
  4. Передняя заправочная крышка.
  5. Датчик уровня.
  6. Пакет отопителя в кабине.
  7. Сливная пробка радиатора.
  8. Сливная пробка для охлаждающей жидкости из масляного охладителя.
  9. Выпуск охлаждающей жидкости из радиатора.
  10. Возврат охлаждающей жидкости в радиатор.
  11. Термостат охлаждающей жидкости.
  12. Насос охлаждающей жидкости.
  13. Соединитель для охлаждения воздушного компрессора и коробки передач.
  14. Возврат от воздушного компрессора и коробки передач.
  15. Соединение для подогревателя двигателя (220 В, разъем).
  16. Соединение с реагентом (AdBlue) насосного блока.
  17. Возврат реагента (AdBlue) из бака.
  18. Возврат от пакета отопителя в кабине.
  19. Соединитель на пакет обогревателя в кабине.
  20. Отвод воздуха на расширительный бак.
  21. Возврат от промежуточного охладителя.
  22. Соединение на промежуточный охладитель.
  23. Соединение с VGT (турбокомпрессором с изменяемой геометрией), привод турбины.
  24. Соединение с VGT, турбина.
  25. Возврат от VGT, привод турбины.
  26. Возврат от VGT, турбина.
  27. Соединение с ретардером.
  28. Возврат от ретардера.
  29. Вывод на коробку передач (только некоторые версии, закупорено, если не используется).
  30. Возврат от коробки передач (только некоторые версии, закупорено, если не используется).

Обзор системы охлаждения

Охлаждающая жидкость прокачивается насосом охлаждающей жидкости (1) вверх через маслоохладитель(3), который прикручен непосредственно к блоку цилиндров под боковой крышкой рубашки охлаждения и полностью окружен охлаждающей жидкостью. Часть охлаждающей жидкости нагнетается в нижние рубашки охлаждения гильз цилиндров через отверстия (2) , в то время как большая часть нагнетается далее через отверстия (4) в верхние рубашки охлаждения гильз цилиндров.

Затем охлаждающая жидкость протекает в головку цилиндров по каналам (5) .

Затем охлаждающая жидкость протекает через термостат (6) , направляющий охлаждающую жидкость через радиатор или трубку (7) обратно на насос охлаждающей жидкости.

Маршрут охлаждающей жидкости зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Воздушный компрессор (8) и система охлаждения коробки передач соединены внешними трубками и шлангами с возвратной линией на стороне всасывания насоса

Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости имеет электромагнитную муфту. Данная электромагнитная муфта включает насос охлаждающей жидкости на двух скоростях: нормальная скорость, при которой двигателю требуется более интенсивное охлаждение, и низкая скорость, когда двигателю требуется менее интенсивное охлаждение.

При нормальной скорости насоса охлаждающей жидкости электромагнитная муфта активизируется (подается напряжение аккумулятора), и крыльчатка внутри насоса вращается с такой же скоростью, как и шкив снаружи. Когда требования к охлаждению снижаются, электромагнитная муфта отключается (нулевое напряжение), и функция магнитного проскальзывания снижает скорость вращения крыльчатки относительно шкива. Поскольку функция проскальзывания муфты основана на магнитном взаимодействии, детали муфты не изнашиваются.

Насос охлаждающей жидкости поставляется с двумя вариантами шкива:

  • Меньший шкив обеспечивает более высокую мощность насоса для автомобилей с ретардером (для которого требуется большее охлаждение).
  • Больший шкив устанавливается на автомобили без ретардера.
Читайте также:  Автобус части машины для детей

Насос охлаждающей жидкости, приводимый внешним приводным ремнем, имеет центробежный тип с электромагнитной муфтой. Насос охлаждающей жидкости управляется блоком ECM (Модуль управления двигателем). Корпус насоса охлаждающей жидкости изготовлен из алюминия.

В задней части насоса имеются каналы для распределения охлаждающей жидкости, а в передней части расположена пластиковая крыльчатка, сальник вала, подшипник и шкив с электромагнитной муфтой. Подшипник вала – это комбинированный роликовый подшипник с постоянной смазкой.

Примечание:
Уплотнение между крыльчаткой и подшипником в насосе охлаждающей жидкости смазывается охлаждающей жидкостью, просачивающейся через это уплотнение. Поэтому вокруг дренажного отверстия могут скапливаться высохшие остатки охлаждающей жидкости. Отложения из охлаждающей жидкости – это нормальное явление, не означающее, что насос охлаждающей жидкости требует замены.

Термостат

Термостат для циркуляции охлаждающей жидкости имеет поршневой тип с чувствительным к температуре восковым элементом, который управляет открытием и закрытием.

Термостат, температура в начале открывания 82 ±2°С

Термостат располагается в разных местах, в зависимости от того, оборудован автомобиль ретардером или нет.

  • В головке цилиндров (1) на автомобилях без ретардера.
  • В корпусе термостата (2) на автомобилях с ретардером.

Приводные ремни

  1. Вибрационный демпфер коленчатого вала.
  2. Шкив компрессора кондиционера.
  3. Шкив генератора.
  4. Привод вентилятора.
  5. Шкив водяного насоса.
  6. Натяжитель приводного ремня.
  7. Направляющий ролик.
  8. Регулировочный винт.

На двигателе имеется два поликлиновых приводных ремня.

Внутренний ремень осуществляет привод компрессора кондиционера воздуха (AC) и генератора (A). Наружный ремень осуществляет привод вентилятора (F) и насоса охлаждающей жидкости (WP) . Для обоих ремней предусмотрены автоматические натяжители ремней (T) . Имеется также направляющий ролик (I) , обеспечивающий правильное прохождение внешнего ремня по шкиву насоса охлаждающей жидкости.

Примечание:
При вращении шкивов руками может ощущаться некоторое сопротивление из-за уплотнения нового типа в узлах подшипников.

Вентилятор радиатора

  1. Соленоид.
  2. Разъем.
  3. Соединительный корпус.
  4. Наружная крышка.
  5. Приводной диск.
  6. Клапан.
  7. Подшипник, корпус муфты.
  8. Вал вентилятора.
  9. Подшипник, соленоид.
  10. Зубчатое колесо, датчик скорости.
  11. Возвратный канал, силиконовое масло.
  12. Подающий канал, силиконовое масло.
  13. Камера хранения.
  14. Приводная камера.

Двигатель оборудован вентилятором радиатора, который регулирует температуру двигателя, а также служит для вентиляции кабины водителя. Вентилятор радиатора имеет вязкостный тип (вискомуфта с силиконовым маслом передает мощность от двигателя на вентилятор) с электрическим подключением и отключением. Вентилятор подключается и отключается соленоидом (1), на который поступают сигналы от блока управления двигателем через разъем (2). Преимущество этого типа вентилятора состоит в том, что скорость вентилятора лучше адаптируется под фактические потребности в охлаждении. На скорость вентилятора влияют разные параметры. При необходимости следующие системы могут выдавать команды на повышение скорости вентилятора через блок управления двигателем.

  • Температура охлаждающей жидкости
  • Пневматическая система
  • Система кондиционера
  • Температура нагнетаемого воздуха
  • Ретардер
  • Температура ECM

Примечание:
— Блок ECM назначает приоритет соответствующей системе и устанавливает скорость вентилятора.
— Приводной диск закреплен на валу вентилятора и всегда вращается с той же скоростью, что и шкив вентилятора. Корпус сцепления прикручен к вентилятору и соединен посредством подшипников с валом вентилятора, поэтому он свободно вращается по отношению к валу.

Охлаждение нагнетаемого воздуха

Версия с двигателем D13K

Версия с двигателем D16K

Двигатель оборудован системой охлаждения нагнетаемого воздуха (промежуточным охладителем) воздушно-воздушного типа. Охладитель нагнетаемого воздуха, расположенный перед радиатором, снижает температуру воздуха на впуске приблизительно на 150°С. Чем ниже температура впускаемого воздуха, тем полнее сгорание. При этом выделяется значительно меньше оксидов азота NOx (оксид азота), что абсолютно необходимо для соответствия требованиям к снижению токсичности выхлопных газов.

Поскольку более холодный воздух имеет большую плотность, т.е. в двигатель поступает большая масса воздуха, то и топлива может впрыскиваться больше. Таким образом повышается мощность двигателя.

Кроме того, холодный воздух уменьшает нагрузку на поршни и клапаны.

Adblock
detector