VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
Система двигателя требует обслуживания.
Система двигателя требует обслуживания.
Сообщение boreas » 03.01.2015 14:39
Сегодня утром завел свою XC90 (2.5T, 2010г.в.) и компьютер показал желтую ошибку «сист. двигателя требует обслуж» + не погас значек двигателя справа от тахометра.
Съездил на Elite Auto, сделали диагностику, по итогу:
ECM-120D Воздушная масса — Сигнал слишком слабый
ECM-121B Датчик расхода воздуха — Поток слишком слабый
ECM-216D Долговременная адаптация состава топливовоздушной смеси, блок 1 — Сигнал слишком слабый
ECM-614B Управление выпускного распределительного вала — Неверен
UEM-0080 Датчик дождя Сигнал отсутствует
Ошибки ECM стремные, особенно в виду того, что недавно делал плановое ТО (120тыс): ГРМ, помпа, комплект свечей, фильтр воздушный, фильтр масляный, фильтр салонный, фильтр топливный.
На Элите посоветовали проверить правильность выставления валов (и уточнить фиксировались ли валы во время замены ГРМ), а также заменить бачок вентиляции картерных газов.
Есть идеи в чем может быть причина и что еще проверить помимо того, что сказали на элите и где лучше сделать эти работы?
Сообщение Алексей_512 » 03.01.2015 20:17
а после замены ГРМ всё было нормально? если ездили и всё было нормально, значит дело не в замене ГРМ(и уж точно не в фиксации валов), а в самом датчике выпускного распредвала. У вас с него разъем свалился да и всё. Чаще всего причина банальна — проводок отломился или фишка разъема слетела.
ДМРВ не даёт чека, я у себя снимал фишку и заводил без ДМРВ — чек не загорался. Так что копайте в сторону датчика распредвала.
И раз уж купили себе вольво — купите китайский клон сканера DICE, иначе замучаетесь ездить ошибки сбрасывать по пустякам.
Сообщение boreas » 03.01.2015 20:50
После замены ГРМ ездил без проблем. Через где-то неделю появился вопросик по оборотам (после 15-20 минут езды при остановке на светофоре иногда немного «плавали» обороты: падали на 50-70 и сразу же поднимались до нормы. было такое дважды и проходило после прогазовки на P передаче).
Про фишки и провода — спасибо за наводку, гляну.
За ответы в ЛС тоже спасибо большое.
P.S. А какой китайский аналог DICE посоветуете? И достаточно ли он адекватно читает?
Сообщение Алексей_512 » 03.01.2015 21:10
самое плохое, что может быть — если не дайбох проскакивал ремень на распредвале. Сначала на один зубик, потом ещё на один. Откройте крышку ГРМ (с самого двигателя открутить несколько болтиков, снять крышечку где свечи и тогда снимется крышка ГРМ) и потрогайте натяжение ремня ГРМ. Если слишком слабо — вы это сразу поймёте. Конкретных цифр не назову, — но если там слабое натяжение, то вы это сразу поймёте. Плавающие обороты — это как раз ваш ДМРВ шалит. Купите вставку bosch за тыщу рублей и проблема должна уйти.
А вот чек — это датчик распредвала, по моему скромному мнению.
с ним как обычно с китайцами: прошивок не обновлять и пользоваться только той VIDA, которая с ним приехала в комплекте.
DSTC + AWD требует обслуживания. Много букв.
Всем доброго!
XC70-2012, 120ткм, халдекс-4
Не могу поймать (с помощью диагностов и специалистов) такую хрень:
Заводишь, едешь, минут через 20 возникает «DSTC требует обслуж».
Глушишь, заводишь- ошибки нет. Опять, от 3 до 20 минут и ошибка возникает.
Два раза возникало сразу 2 ошибки: «DSTC требует обслуж» + «AWD не действует. Треб обслуж»
Рестарт- всё уходит. Через 3-20 минут ошибка «DSTC. «
Поставили подменный насос халдекса. Работает. Правда тестировали не долго. Так, немного покатались.
Вернули мой старый- проездил 3 часа по всем кашам и пробкам.
НЕТ ошибок. Проявились ошибки через трое суток, всё как было раньше.
По всему судя- хочется свалить на какие-то контакты и провода.
Есть у сообщества знания, где они там могут перетереться или еще какие-то вероятные места?
Разъемы чистые, зелени нет, провода (те которые видны)- нормальные, без изломов.
Любые идеи приветствуются.
Спасибо.
С уважением.
а м.б. все же насос? > Заводишь, едешь, минут через 20 возникает «DSTC требует обслуж».
> Глушишь, заводишь- ошибки нет. Опять, от 3 до 20 минут и ошибка возникает.
То, как работает насос, видно в виде.
Когда-то давно-давно, когда были вместе Леха и Югос, мне их электроник накаркал, гад — на XC90 было есть проблемы у насоса, типа мощность плавает — непорядок.
Потом, года через 2 началось:
едешь сколько-то, полчаса-час, заезжаешь на заправку, выезжаешь, даешь газку — подтормаживает и изредка ошибку DSTC
так было долго, год минимум, потом в один непрекрасный момент отключился задний привод, зажглась куча разных лампочек, в том числе о том, что мощность двигателя снижена в связи с аварийным режимом.
Дело было по весенней распутице в 5 км от дорог.
Почитали инструкцию в интернете, которая сообщила, что мощность может вернуться, если разогнаться до 20 км/ч 🙂 а машинка сидела посередь дороги из мокрой глины.
В общем не обманули — мощность вернулась после разгона до 20 км/ч.
Volvo XC70 Alligator Кроки › Logbook › 09.Спокойствие, только спокойствие (пособие для начинающих)
Всем доброго дня. Решил создать отдельную запись, чтобы в ней поделиться накапливаемой информацией с такими же, как и я, новичками данной замечательной Шведской марки автомобиля. Многие пересели на эти автомобили с автомобиля класса ниже. И столкнулись на первых порах с рядом трудностей, т.к. все сразу охватить ну ни как нельзя. Да может и те, кто уже давно ездит на Вольво (пишу именно для владельцев марки, т.к. многие моменты пересекаются у нескольких моделей Volvo), позабыли некоторые нюансы эксплуатации, а некоторые в силу того, что не любят читать инструкции, и не знали их 🙂
____Здесь обобщу ту информацию, которую мне уже удалось найти. И буду со временем по возможности пополнять данный список.
1. Выставить при выключении двигателя дворники в сервисное положение, т.е. вертикально (актуально для мойки автомобиля) – сразу после выключения зажигания ручку дворников вверх и немного (1-2 сек.) подержать. Или согласно стр.365 инструкции V70_XC70_MY12 уже на выключенном двигателе.
2. Выключить двигатель в режиме N (нейтраль) (частенько нужно в автосервисе и на шиномонтаже). На заведённой машине рычаг АКПП ставим в «N», а потом жмём два раза кнопку «Пуск/Стоп» — машина глушится, а рычаг остаётся в «N». Есть, конечно, вариант и для аварийного перевода, т.е. когда нужно перевести на неработающем двигателе (например, при разряженном аккумуляторе) — стр.125 инструкции V70_XC70_MY12
3. Зимний режим АКПП при трогании с места . Согласно стр.124 инструкции V70_XC70_MY12 трогаться с места на скользком дорожном покрытии легче, если 3-я передача включается вручную.
4. Наклон зеркал заднего вида во время парковки, автоматическое и ручное одновременное складывание обоих зеркал — стр.107 инструкции V70_XC70_MY12. Для себя решил, что нашей зимой, когда может резко меняться уличная температура, лучше автоматический режим выключить. А ручным режимом можно воспользоваться и в критичной ситуации, когда, к примеру, в пробке нетерпеливый водитель пытается проехать в непосредственной близости к вашему автомобилю 🙂
5. Описанные выше моменты и еще две новых для меня «хитрости» — альтернативный вариант открытия лючка топливного бака и измененный алгоритм работы задних фонарей при перевозке негабаритного груза замечательно, а главное наглядно чуть позже показал volvosweden, приложив видео, в своем посте Некоторые нюансы эксплуатации Volvo в видео формате. В очередной раз убедился в том, что шведские инженеры молодцы.
6. Складывание спинки переднего пассажирского сиденья — согласно стр.85 инструкции V70_XC70_MY12. Это может быть удобно как для перевозки длинномерных грузов, так и для « большего комфорта заднего пассажира».
7. Еще для некого удобства пассажиров заднего ряда сидений есть откидная крышка центрального подлокотника между передними сидениями, которая превращается в небольшой столик
8. Нашел возможность не на долго закрыть автомобиль при работающем двигателе — актуально для автомобилей модельного года MY12 и старше.
9. Одновременное закрытие или открытие сразу всех стекол с дистанционного ключа – согласно стр.50 инструкции V70_XC70_MY12
10. Повторное обучение электростеклоподъемников автоматическому режиму (в основном это нужно после снятия аккумулятора). Оказалось все довольно легко .
11. Можно использовать омывающую жидкость и без очистки фар. Кратковременное, несильное нажатие на подрулевой переключатель и у Вас будет омываться только лобовое стекло. Нажать посильней, и подержав подольше, сработает еще и омыватель фар. Можно конечно заморочиться и отключить его и физически (или более наглядно). Но на том же форуме поднимали тему о целесообразности отключения омывателя фар . Вот здесь, начиная с 3:16 приведен пример работы омывателя фар моего автомобиля. Специально сделал ссылкой, а не самим видео, чтобы сразу воспроизводилось с данной секунды.
12. Проверка электронного уровня масла в двигателе D5 как минимум на автомобилях MY12 и старше. Привычного для всех щупа у данного дизельного двигателя нет. Есть только небольшой технический щуп, который неудобно расположен. Уровень масла можно посмотреть на приборной панели . Уже позже, после первой моей самостоятельной замены масла в двигателе я наткнулся на информацию о том, что необходимо выполнить еще и корректировку расчетного уровня масла . Лично сам еще этим не пользовался.
13. Собрал, обобщил и дополнил статистикой своих наблюдений информацию об автоматическом прожиге сажевого фильтра DPF. Там же описал опыт использования тандема OBD сканера ELM327 с программой Torque и дополнительно прописанными PID.
14. Если более шести раз пытаться запустить ППП при замерзшем топливе или подсевшем АКБ, то он заблокируется и без сброса ошибок не заработает. Нужен Дилер или сканер DICE.
15. после взятия снежных преград, особенно правой стороной и задним ходом, можно попасть в ситуацию с проблемами запуска ППП Webasto, которую описал TcheburatoR в своем посте «Webasto — подоминировал? Прочисти выхлоп :)». Как поступает топливо в ППП схематично показано на одном из скриншотов внизу текущего поста.Фотографию самого выхлопа уже я, задавая вопросы, приложил в комментарии к вышеуказанному посту.
16. если сделать в сильный мороз несколько неудачных попыток завести двигатель, то когда Вам это уже удастся (в том числе и после потепления или подзарядки АКБ), то на приборной панели может появится ошибка сажевого фильтра — «Система двигателя требует обслуживания / Засорен сажевый фильтр». Один из наглядных примеров описан пользователем sambuk. Потом только поможет регенерация, т.е. принудительный прожиг сажевого фильтра с Vida.
17. Еще на одном клубном форуме нашел тему Подготовка FAQ!, где много можно почерпнуть для эксплуатации многих моделей Volvo.
18. Посмотреть и скачать схемы электрических соединений на различные модели автомобилей данной марки можно в разделе Electronic Wiring Diagram (EWD) компании Volvo Car Corporation
19. Есть возможность самостоятельно, без посещения ОД или подключения к VIDA, произвести Сброс напоминания о межсервисном интервале. Несколько вариантов предложено в комментариях к одной из записей блога сообщества Volvo XC70. Лично сам уже один раз таким способом тоже воспользовался.
20. Давно хотел узнать, посмотреть на внутренности данного автомобиля. По этой причинен создал и потихоньку пополняю фотографими других владельцев данной модели автомобиля альбом «Volvo XC70_изнутри»
21. Нашел наглядное видеоподтверждение того как злоумышленники умудряются своровать решетку радиатора и фары, без срабатывания штатной сигнализации автомобиля. Лично сам в первый же месяц владения данным автомобилем установил защиту от кражи фар.
22. Попались на глаза габаритные размеры багажника нашего автомобиля. До этого пару раз приходилось спускаться сначала с рулеткой, чтобы оценить влезет ли тот или иной груз ) Позже на глаза попал реальный пример перевоза длинномерных стойматериалов
23. Карта владельцев Volvo DiCE готовых помочь в трудную минуту, где так же присутствуют метки СТО и Клубных гаражей.
24. Информация в картинках как снять любой из трех подголовников (передний, задний боковой и средний)
25. Если низкий потолок гаража или присутствует груз на багажнике, можно изменить высоту открывания двери багажника. Наглядно можно посмотреть на предоставленном видео.
26. Вот здесь предложили в мессенджерах создать группы для получения оперативных он-лайн консультаций от квалифицированных мастеров по марке Volvo. Для того, чтобы прочитать данный пост, необходимо быть членом сообщества Club Volvo Russia.
27. Возможные информационные сообщения на дисплее автомобиля Volvo с переводом на русский язык.
28. Приведу ссылки трех на мой взгляд полезных видео как для тех, кто в поисках аналогичного автомобиля, так и уже владельцев данной модели авто. 1.Возможные проблемные места, на которые следует обратить внимание, 2.Варианты и специфика дизельных двигателей данной модели и 3.Обзор брата — во многом близнеца Volvo XC60. Все болячки модели!.
29. Еще одна ссылка на видео с информацией о возможных вариантах ремонта двигателя такого автомобиля с детальным отображением его внутренностей.
30. AWD Volvo — Полный привод. Описание и принцип работы наглядно показаны в небольшом видео. А на этом видео показано поведение автомобиля при вывешивании колес.
31. Собрал информацию о возможных удобных, а главное полезных, для автомобилиста мобильных приложений для гаджетов на ОС Андроид. Эта информация относится уже не столько к владельцам данной марки автомобиля, но думаю лишней здесь не будет.
32. Прикладываю ссылку на Yotube-канал автосервиса BILPRIME (бывш. наимен. VolvoPremium), компетентного в вопросах обслуживания и ремонта автомобилей марки Volvo, на котором выкладывают довольно полезные видеоролики.
33. Заостряю внимание на распространенной для данной модели автомобиля «детской» болячке — скрытое повреждение проводов в косе/жгуте проводки под капотом. Прикладываю несколько источников с симптомами и решением. №1, №2, №3, №4 и снова видео от Юрия volvosweden.
34. Собрал важную для вольвоводов интернет-информацию и обобщил ее в личном блоге «Полезные Volvo-источники и местные автомобильные интернет-ресурсы.»
35. Оказывается есть возможность произвести регулировку громкости срабатывания патронников, в момент их работы увеличивая/уменьшая громкость на руле.
36. На первом поколении Webasto (Thermo Top V), на машинах Вольво и ЛендРовер стоит ограничение по наработке мото-часов отопителем. То есть после 800 часов работы Webasto блокируется, и людям офицалы говорят менять плату. А с 2012 года компания Вольво стала устанавливать на свои автомобили доп.отопители нового поколения Thermo Top Vevo вместо Thermo Top V. И вот уже на них такого ограничения нет. Вот два источника по решению данной проблемы на первом поколении Webasto (Thermo Top V):
— Для тех, кто уверен в своих силах 1 статья и ее продолжение;
— Разблокировка WEBASTO после 800 часов работы VOLVO.
37. Регулировка фар в Vольво XC60. Своими силами.
Примечание: если у кого возникнет желание скачать сразу все скриншоты упомянутых выше страниц инструкции, то можно сделать из отдельной папки Яндекс Диска. А для тех, кому удобней здесь смотреть эти скриншоты, продублировал их в конце поста.
____Решил здесь также приложить ссылки на свои же посты, сделанные в рамках некоторых сообществ данного портала, с насущными вопросами начинающего Вольвоведа. Сначала планировал только для себя (чтобы все было собрано в одном месте), а потом решил, что, возможно, еще кому то будет полезно почитать ответы и советы в комментариях к данным постам. Для их просмотра необходимо состоять в том сообществе, где размещен конкретный пост.
___Всего Вам доброго и удачи на дорогах!