Механические тесты, что это и как их пройти
Механические тесты (тесты на механику, тесты на механическую понятливость, механическую компетентность, тест Беннета) помогают оценить способность человека применять основные знания физики и навыки прикладного характера, необходимые при работе с механизмами.
Целью механического теста является определение основных понятий в основах кинематики, преобразования энергии, механической работы, движении тел под действием силы тяжести и основ электричества, а также определение способностей работать с механизмами. По каждому вопросу будет предложено несколько ответов, один из которых правильный. Ответ должен быть дан в установленное время — обычно 1 минута, но часто дается всего 30 секунд. На HRLider мы установили лимит времени в 30 секунд на прохождение тестов на механику, руководствуясь суворовским принципом «тяжело в учении, легко в бою».
Среди работодателей, которые часто используют тесты на механику, в первую очередь стоит выделить крупные производственные компании — Coca-Cola, PepsiCo, Норникель, Сибур, автопроизводителей — Volvo, Mercedes-Benz. Toyota, Nissan, Ford, добывающие и сервисные компании — ExxonMobil, Rio Tinto, Schlumberger, Shell и многие другие. Очень часто в этих компаниях тесты на механику на тестировании объединяются с абстрактно-логическими тестами и идут общим блоком.
Чтобы успешно пройти тест на механику, вы должны иметь представление по следующим темам:
Рычаги
Рычаг — простейший механизм, представляющий собой перекладину, вращающуюся вокруг точки опоры. Стороны перекладины по бокам от точки опоры называются плечами рычага. Рычаг используется для получения большего усилия на коротком плече с помощью меньшего усилия на длинном плече (или для получения большего перемещения на длинном плече с помощью меньшего перемещения на коротком плече). При прохождении такого механического теста вас могут попросить объяснить понимание этого процесса или сделать несложный расчет.
Пример механического теста (рычаги)
На какую из подпорок груз давит сильнее?
С. Груз давит одинаково на подпорки в обоих случаях
Ответ и объяснение теста смотрите в конце статьи. Рекомендуем сначала попробовать определить ответ самостоятельно.
Пружины
Пружина – простой элемент сложных механизмов. В основе свойства пружины возвращаться в исходное состояние лежит использование упругой углеродистой стали и соответствующая термическая обработка, т.е. это проволока, которую можно растянуть или сжать, применяя силу. Обычно пружина восстанавливает свой первоначальный размер при снятии приложенной силы. По типам пружины подразделяются на спиральные, торсионные или листовые рессоры и могут использоваться в подвесках часов, в автомобилях, в любых других устройствах. Ниже вы найдете пример теста на механику на пружины:
Какая пружина растянется сильнее?
Ответ и объяснение теста смотрите в конце статьи. Рекомендуем сначала попробовать определить ответ самостоятельно.
Блоки
Подвижный и неподвижный блоки представляют собой виды простых механизмов. Кроме того, они являются видоизмененным рычагом. Блок — это колесо с желобом по окружности для каната или цепи, ось которого жестко прикреплена к стене или потолочной балке. Грузоподъемные устройства обычно используют не один, а несколько блоков. Система блоков и тросов, предназначенная для повышения грузоподъемности, называется полиспаст. Неподвижный блок не дает выигрыша в силе, он просто изменяет направление ее приложения. Подвижный блок состоит всё из того же колеса с желобом для троса, однако здесь один конец троса закреплен, а колесо подвижно. Колесо движется вместе с грузом. В данном разделе механических тестов вас могут попросить рассчитать величину силы, необходимой для подъема груза или направление движения груза или скорость движения груза.
Пример механического теста (блоки) 1
Какой из двух одинаковых по весу грузов можно поднять с меньшими усилиями?
Ответ и объяснение теста смотрите в конце статьи. Рекомендуем сначала попробовать определить ответ самостоятельно.
Пример механического теста (блоки) 2
Как будет двигаться подвешенный груз при вращении верхнего колеса по часовой стрелке?
А. Вниз, прерывисто
В. Вверх, прерывисто
Ответ и объяснение теста смотрите в конце статьи. Рекомендуем сначала попробовать определить ответ самостоятельно.
Сила тяжести
Тяжесть — сила, действующая на любое физическое тело, находящееся вблизи поверхности Земли. Сила тяжести сообщает всем телам, независимо от их массы, одно и то же ускорение. Вопросы, задаваемые в ходе механических тестов на предмет гравитации, строятся на примерах опор конструкций, падающих предметов, качающихся маятников.
Пространственные или визуальные способности
Оценки в этой теме потребуют идентификации объектов с их пространственным представлением, формой и образцами. Наиболее распространенным примером механического теста на визуальные способности являются тесты на определение вращения шестеренок. Но формы таких тестов на механическую понятливость могут быть очень разнообразными. Мы приведем 2 примера таких тестов.
Пример механического теста (шестеренки)
Если колесо А вращается со скоростью 40 оборотов в секунду, то с какой скоростью вращается колесо С?
Ответ и объяснение решения смотрите в конце статьи. Рекомендуем сначала попробовать решить задание самостоятельно.
Пример механического теста (жидкости)
Какой из показанных выше четырех сосудов представлен на этом графике, когда он заполняется водой?
Ответ и объяснение задания смотрите в конце статьи. Рекомендуем сначала попробовать решить задание самостоятельно
Базовая математика
В этой теме вы найдете вопросы тестирования для элементарных математических навыков. Эти навыки позволяют определить ваши механические способности в проведении расчетов на основе предоставленной информации и с вашей аргументацией. Вам нужно будет знать и понимать базовую математику, соотношения, десятичные дроби и проценты. Кроме того, важно понимание основных единиц международной системы единиц (СИ), это метр, килограмм, секунда, ампер, кельвин, моль и кандела.
Электрические цепи
Тесты этой темы обычно проводятся по простейшим принципиальным схемам, поэтому важно понимание прохождения электрического тока в различных цепях. Диаграммы будут отображать источник питания, различные нагрузки, направление прохождения токов и переключатели.
На HRLider.ru вы найдете 3 механических теста на электричество — тесты по базовым понятиям электричества и 2 теста по принципам создания электрических цепей.
Пример механического теста (электрические цепи)
Каким будет напряжение, протекающее через точку X, если параллельно схеме будет добавлен другой идентичный источник питания?
А. Сильнее в 2 раза
В. Слабее в 2 раза
С. Не будет никакой разницы
Ответ и объяснение задания смотрите в конце статьи. Рекомендуем сначала попробовать решить задание самостоятельно
На HRLider вы найдете около 200 тестов на механику и мы постоянно пополняем нашу базу. Все тесты идут с полным объяснением решения и основных физических принципов, лежащих в основе данного вопроса. Кроме того, Вы можете пройти полную подготовку по числовым, вербальным, логическим, психологическим тестам, а также тестам на эрудицию и внимательность.
Внимание! Тесты на механику вы найдете в разделе Логические тесты.
Начните подготовку прямо сейчас и гарантируйте себе высокий результат на тестировании при приеме на работу!
Ответы на примеры тестов
Механический тест рычаги
Прямоугольник стремится к повороту вокруг точки контакта с полом. Чем дальше подпорка находится от точки поворота, тем меньшую силу она должна приложить для достижения того же крутящего момента (крутящего момента, необходимого для удержания прямоугольника неподвижным). Таким образом, подпорка 2, которая находится дальше от точки контакта с полом, прилагает меньше силы к прямоугольнику и испытывает от него меньшее давление.
Правильный ответ — А. подпорка 1
Механический тест пружины
Данный тип механических тестов похож на тесты на рычаги. На пружину действует бОльшая сила растяжения, если она расположена дальше от другой точки опоры. В данном тесте на пружину 2 действует МЕНЬШАЯ сила растяжения, так как часть груза от блока берет на себя подпорка. Таким образом, правильный ответ — А.
Механический тест блоки 1
Усилия, требуемые для поднятия груза в двух-блочной системе всегда ниже, чем в одно-блочной.
Правильный ответ — А. Груз А
Механический тест блоки 2
При движении верхнего колеса по часовой стрелке, нижнее колесо будет вращаться против часовой стрелки, то есть разматывать трос и опускать груз. Наличие 1 зубца на верхнем колесе будет определять прерывистость движения всей системы.
Правильный ответ — А. Вниз, прерывисто
Механический тест шестеренки
Если колесо с 5 зубцами может совершить полные 40 оборотов в секунду, зубцу с количеством зубцов в 4 раза больше — то есть 20 — нужно в 4 раза больше времени, чтобы совершить полный оборот. Это означает, что он будет делать в 4 раза меньше оборотов.
Правильный ответ — В. 10 оборотов
Механический тест жидкости
Самые крутые линии на графике представляют самую тонкую часть сосуда, так как это та часть сосуда, которая быстрее наполнится. Этот график представляет сосуд, который начинается тонким, постепенно становится шире, а затем снова становится тонким в верхней части.
Правильный ответ — В. B
Механический тест электрические цепи
Обратите внимание, как был настроен дополнительный источник питания — положительные и отрицательные клеммы подключены. Следовательно, один и тот же электрический потенциал сохраняется на каждом конце цепи. Другими словами, напряжение остается прежним. Поскольку резисторы не были модифицированы, сопротивление остается неизменным. Согласно закону Ома (V = IR), напряжение остается тем же.
Общая информация: добавление элемента или батареи параллельно разработано как форма электрического резервного питания в цепи, а не как средство для изменения напряжения.
Правильный ответ — С. Не будет никакой разницы
Считаем передачи Chery Tiggo 4 с «роботом» и Tiggo 7 с «механикой»
При схожих размерах у кроссоверов разные покупатели. Ожидается, что Tiggo 4 (справа) будет одинаково востребован обоими полами. Среднестатистический покупатель «семёрки» — мужчина старше 35 лет.
Владельца кроссовера Chery Tiggo 4 легко распознать по стильному браслету на руке. Экранчик не только показывает время, но и позволяет разблокировать двери, а также запустить двигатель. Удобная штука! Причём первые 400 покупателей «четвёрки» с новым 147-сильным турбомотором 1.5 и «роботом» DCT6 получают гаджет в подарок к комплектации Cosmo за 1 189 900 рублей. Но почему более крупному и дорогому Tiggo 7, который наконец-то обзавёлся версией с механической коробкой передач, подобная опция не положена?
Потому что, по мнению маркетологов Chery, именно Tiggo 4 нацелен на молодую аудиторию от 25 лет. На неё рассчитан гранёный дизайн Джеймса Хоупа, поработавшего в Форде и Даймлер-Крайслере, и гуманный ценник при неплохом оснащении. За «четвёрку» с двухлитровым атмосферником мощностью 122 л.с. просят минимум 900 тысяч рублей, а наддувный Cosmo1.5 c преселективкой можно выторговать менее чем за 1,1 млн, если воспользоваться спецпредложениями.
Полуторалитровый турбомотор везёт очень даже бодренько. Легко набирает скорость и лихо ускоряется со средних оборотов. Ощутимый прилив тяги может запросто вызвать эйфорию у молодого владельца. Хотя паспортный разгон до 100 км/ч — 9,7 с. Работа коробки Getrag с двумя сцеплениями в суетливом городском движении остаётся совершенно незаметной. При этом на шестой передаче, на скорости 120 км/ч, обороты коленвала не превышают двух тысяч. И экономично, и тихо в салоне.
Настраивать шасси китайцам помогало инжиниринговое подразделение компании Lotus. Почерк англичан чувствуется и в ненавязчивом, но достаточном реактивном усилии на руле, и в быстрых, но смягчённых откликах при смене курса. Если не доводить до критических ситуаций, Tiggo 4 охотно доворачивается под сброс газа, позволяя слегка подправлять траекторию лёгким скольжением задних колёс. И только в пределе демонстрирует безопасный снос.
А вот с плавностью хода не всё гладко. Мало того что жестковатая подвеска не любит крупных ям и острых поперечных срезов асфальта, так и колебания тяжёлых 18-дюймовых колёс добавляют тряски. При этом руль неплохо изолирован от вибраций. Даже если наехать на колдобину с вывернутыми колёсами, удар будет смягчён смонтированным на валу электроусилителем.
Гидравлический усилитель у атмосферной версии менее тактичен и при худшей обратной связи пропускает тычки и дёргается на кочках. Но подвеска здесь помягче, что особенно заметно на железнодорожных переездах и мостах с выступающими деформационными стыками. Однако вибрации неподрессоренных масс и тут не дают расслабиться. Жаль, в пресс-туре по Казахстану не участвуют «четвёрки» с базовыми 17-дюймовыми колёсами.
Двухлитровый кроссовер, развивающий 180 H•м, ожидаемо медленнее. Тужится, тужится, но всё одно заметно отстаёт от наддувного. При этом связь между педалью газа, мотором и вариатором эфемерна. Коли едешь не спеша, то и вопросов к силовому агрегату не возникает. Но попробуй ускориться на шоссе… Обороты близки к максимальным, шума в салоне — как в цеху машиностроительного завода, а динамики кот наплакал. По крайней мере на фоне бойкой и точной модификации с «роботом». Да и заявленное время разгона до сотни на четыре секунды хуже.
Возникает логичный вопрос: зачем собственно нужна атмосферная модификация с вариатором? Без учёта скидок она всё равно перешагивает за миллион и дешевле роботизированной версии тысяч на 150. Других достоинств у неё, считай, нет. Chery не спешит вычёркивать из линейки такой кроссовер с оглядкой на регионы. В мегаполисах, мол, молодёжь посмелее, для неё приемлем паркетник с наддувом и «роботом». А периферия всё ещё предпочитает атмосферные моторы по соображениям надёжности. И ведь не поспоришь.
«Семёрка» с «ручкой»
Почти одновременно с запуском Tiggo 4 1.5 DCT6 в продажу поступил Tiggo 7 с тем же полуторалитровым турбомотором, форсированным до 152 сил и шестиступенчатой «механикой». Такие кроссоверы предлагаются только в начальной комплектации Sport, из-за чего в линейке «семёрки» возникла лёгкая неразбериха. Версии с вариатором и «дохлым» движком 2.0 оказались минимум на 80 тысяч дороже мощной 152-сильной «базы».
«Семёрка» с механической коробкой понравится тем, кто не ленится менять передачи самостоятельно. Более крупный и тяжёлый кузов не подорвал силы наддувного двигателя. С «ручкой» управлять им даже веселее: подхват с 2500 об/мин ещё более ощутим. На старте и скользком покрытии ведущие колёса легко срываются в пробуксовку. Но когда нет настроения гонять, достаточно выбрать четвёртую или пятую передачу и катить на моменте.
Видимо в силу иной развесовки, кроссовер с «механикой» наделён более легковой управляемостью, чем атмосферная «семёрка» с вариатором. В повороты Tiggo 1.5 заезжает без упорства, дольше сохраняет стабильность на дуге и меньше плужит передними колёсами при переборе со скоростью. Но если на Tiggo 4 c полуторалитровым двигателем используется электроусилитель, наддувная «cемёрка» оборудована классическим «гидрачом». На скорости руль обеспечивает более точную обратную связь, но в парковочных режимах слегка перетяжелён, а удары от колдобин так сотрясают обод, что аж ладони отшибает.
На лёгком бездорожье версия с «механикой» требует от водителя повышенной сноровки. На тот подъём, куда двухпедальные Chery заезжают в натяг, этот взбирается под полным газом и постоянной пробуксовкой. Камни летят, пыль столбом! К слову, и акселератор такой версии настроен не лучшим образом. В городе и на шоссе рассогласованность с двигателем в глаза не бросается, зато на каменистых грунтовках уже ощущаешь разницу между общей командой на подачу топлива и точным контролем тяги.
А когда же на Chery появится полный привод? В представительстве разводят руками: никак не удаётся убедить китайцев наладить производство версий 4×4. Да и наши менеджеры не уверены, что игра стоит свеч. Ведь цена Tiggo 7 разом подскочит тысяч на 80. Для основной аудитории «семёрки» в регионах — это существенно. Но именно там и потребность во второй ведущей оси возникает чаще. Кроме того, полноприводные трансмиссии есть у конкурентов, среди которых Haval Н6 и Geely Atlas. По мне, тут и спорить не о чем.