Меню

Силовой агрегат машины это

Силовой агрегат автомобиля

О какой автомобильной модели не шла бы речь, её силовая установка является главным агрегатом, который формирует все технические свойства и ездовые характеристики машины. Поэтому выбирая авто, двигателю необходимо уделить первостепенное внимание. Также необходимо учитывать не только его начальную стоимость, но и те расценки, которые будут предложены сервисменами в процессе эксплуатации машины: марка топлива, масла, расходные материалы, цена текущего ТО, ремонта.

Силовой агрегат автомобиля

Каждый производитель использует свои силовые агрегаты, они могут разительно отличаться технически, обладать определенными преимуществами, но иметь и недоработки. Ещё в недалеком прошлом известные автомобильные бренды предлагали в своих машинах надежные, долговечные, и неприхотливые моторы. Многие из них заслужили популярность не только благодаря техническому потенциалу, но и простоте обслуживания. Со временем приоритеты меняются, разработчики делают главный акцент на экономичности и экологичности моторов, отчего те становятся все более конструктивно сложными, как следствие, дорогими, и не всегда надежными.

Если вы не являетесь специалистом в рассматриваемом вопросе, или не определились в выбором, не только двигателя, но и модели автомобиля, полезно будет пообщаться с опытными мотористами, которым, как правило, известны все сильные и слабые стороны различных типов двигателей, о чем производители предпочитают умалчивать.

Ещё один актуальный аспект — каким должен быть силовой агрегат, бензиновым или дизельным. Автомобили с дизельными силовыми установками, даже если они представляют одну модель и только различные версии, стоят дороже. Дизельные моторы требуют более частого ТО, потребляют большее количество горючего и масла, и известны дороговизной запасных деталей и ремонта. Но у них есть немаловажное достоинство. Отличаясь высоким КПД, крутящим моментом, рабочим ресурсом, они долговечные и, в большинстве своем, экономичней бензиновых оппонентов. Опять же, чтобы дизельный автомобиль оправдал вложенные в него средства его необходимо весьма активно использовать. Именно по этой причине такие машины выбирают пользователи занимающиеся коммерцией, транспортировкой грузов, и прочее.

Если вы намереваетесь эксплуатировать автомобиль преимущественно для передвижения по городу, модель с бензиновым силовым агрегатом будет более предпочтительной, а разница в затратах на топливо незначительной. Хотя, опять же, перед покупкой машины следует познакомиться с её силовой установкой, и уж, конечно, не покупать автомобиль с двигателем, марка которого не заслужила доверия, как экспертов, так и пользователей. Таковые имеются, и предостаточно.

Следует учесть и совместимость силового агрегата с моделью и модификацией автомобиля. Масса мотора, его объём, количество цилиндров, все это имеет большое значение. Конечно, если под капотом машины двигатель, у которого 12 цилиндров, проблем с динамическим ускорением или тягой возникать не должно, но они могут появиться, если этот мотор придётся ремонтировать. Поэтому необходимо определиться не только с вопросом, где вы будете использовать автомобиль, но и как вы намереваетесь это делать, учесть индивидуальную манеру вождения, опыт. Поэтому время для выбора оптимального варианта, вряд ли будет потраченным напрасно.

Двигатели внутреннего сгорания

Лекция 1. Введение

Агрегат – соединение нескольких разнотипных машин, устройств или аппаратов в одно целое для работы в комплексе. В соответствии с определением практически все машины, которые мы видим можно назвать агрегатами, поскольку они собраны из различных механизмов и систем. В тоже время каждая из этих машин имеет свое определенное имя (название) Отсюда вытекает, что выше сказанное определение что такое агрегат является абстрактным. Поэтому для того чтобы иметь реальное определение того или иного агрегата необходимо знать какую работу выполняет данный агрегат. Так если мы говорим «Сварочный агрегат» или «Ковочный агрегат» Однако это позволяет классифицировать все агрегаты по двум основным признакам: — по технологическому; — энергетическому.

Силовой агрегат – в общем случае представляет собой единый жесткий узел различных механизмов, выполняющего преобразование одного вида энергии в другой. Так основное назначение силовых агрегатов транспортно-технологических машин и комплексов – это преобразование тепловой энергии, полученной от сжигания топлива в механическую работу, затрачиваемую на передвижение автомобиля. Обычно силовой агрегат формируется вокруг основного механизма. В автомобильном транспорте таким механизмом является двигатель, который в сборе с другими механизмами (сцеплением, коробкой передач, главной передачей, дифференциалом) образует силовой агрегат.

В автомобильном транспорте распространены две конфигурации силовых агрегатов:

1-я схема – силовой агрегат, представляющий собой единую жесткую сборку двигателя, сцепления и коробки передач, которая чаще всего применяется в заднеприводных автомобилях с передним расположением силового агрегата. Такая компоновка силового агрегата ВАЗ-2105 представлена на рис.1

На этой схеме силовой агрегат (двигатель, сцепление, коробка передач) расположен вдоль главной оси автомобиля.

2-я схема — силовой агрегат, представляющий собой единую жесткую сборку двигателя, сцепления и коробки передач, главной передачи и дифференциала, которая чаще всего применяется в переднеприводных автомобилях с передним поперечным расположением силового агрегата. Такая компоновка силового агрегата ВАЗ-2108 представлена на рис.2

Назначение составных частей силового агрегата:

Двигатель- преобразует тепловую энергию, выделяющуюся в процессе сгорания топлива в цилиндрах, в механическую работу, а крутящий момент, создаваемый с помощью кривошипно-шатунного механизма, используется для передвижения автомобиля.

Сцепление – механизм кратковременного и плавного разъединения или соединения двигателя с коробкой передач.

Коробка передач – это механизм, который преобразует крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению, позволяет автомобилю двигаться вперед или назад, а также отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время.

Двигатели внутреннего сгорания

Развитие автомобильного транспорта невозможно без постоянного совершенствования силовой установки автомобиля – двигателя. Двигатель — это агрегат, преобразующий тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую, а создаваемый с помощью кривошипно-шатунного механизма крутящий момент используется для перемещения автомобиля. На современных автомобилях преимущественное распространение получили двигатели внутреннегосгорания (ДВС), которые являются практически единственным источником энергии в автомобилях, и основными потребителями вырабатываемого топлива. Они потребляют 90% бензина, 88% дизельного топлива, 84% моторных масел.

На автомобильном транспорте применяются карбюраторные и дизельные двигатели, а также бензиновые двигатели с впрыском топлива и принудительным воспламенением рабочей смеси.

Достоинствами карбюраторных двигателей являются: небольшие габаритные размеры и масса; легкий пуск, особенно при низких температурах окружающей среды; низкий уровень шума; простота и низкая себестоимость топливной аппаратуры; более простые регулировки и техническое обслуживание. Однако карбюраторные двигатели имеют ряд недостатков, к которым относятся: низкая экономичность; значительное загрязнение окружающей среды; высокие требования к качеству топлива; низкие динамические характеристики при переменных режимах работы; зависимость работы системы питания от положения двигателя и автомобили; высокая пожароопасность.

По сравнению с карбюраторными двигателями дизели обладают значительно более высокой экономичностью, могут работать (кратковременно) на нестандартных топливах, имеют высокие динамические характеристики. В дизелях допускается форсирование мощности путем наддува. Основные недостатки дизелей: большие габаритные размеры и масса; сложная и дорогая топливная аппаратура; высокий уровень шума.

Читайте также:  Самое лучшее масло для двигателя мерседес

Бензиновые двигатели с впрыском топлива и принудительным воспламенением рабочей смеси в зависимости от организации процесса смесеобразования и их конструктивных особенностей могут сочетать в себе положительные свойства и карбюраторных двигателей и дизелей.

В настоящее время основными задачами в области развития и совершенствования автомобильных двигателей являются: расширение использования дизелей, снижения топливной экономичности и удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации.

Дата добавления: 2016-03-05 ; просмотров: 2140 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Признаки неисправного силового агрегата

Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893). Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.

В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.

Признаки неисправного силового агрегата

В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.

Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:

  1. Появление посторонних звуков во время работы мотора.
  2. Падение мощности силового агрегата.
  3. Повышенный расход моторного масла.
  4. Снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если не запускается двигатель автомобиля, то это не значит, что он неисправен. Чаще всего это связано с неисправностями бортовой электросети (перегоревшие предохранители, загрязненные контакты, разряженный аккумулятор и пр.) или навесного оборудования. Однако запуск двигателя возможен только после устранения этих неисправностей.

Причины возникновения неисправностей

Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.

  • наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
  • некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.

Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.

Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:

  1. Работа силового агрегата при недостаточной смазке.
  2. Перегрев мотора.
  3. Использование несоответствующего горючего.
  4. Гидроудар в цилиндре.

Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 «Барс»

Силовой агрегат автомобиля — является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. Он сжигает поступающее в него топливо и преобразует тепловую энергию сгорания во вращательное движение коленчатого вала. которое передается через трансмиссию на ведущие колеса автомобиля, являющиеся элементом ходовой части автомобиля. Выбор силового агрегата при строительстве джипа нас ничуть не затруднил, так как этот агрегат просто у нас уже был. Откапиталенный двигатель ЗМЗ 402 от списанной «Волги», стоял в углу гаража и терпеливо ждал своей дальнейшей участи. Этот неприхотливый двигатель Заволжского моторного завода, отработанный в эксплуатации, доступный в обслуживании, надежный недорогой двигатель, широко распространен в автомобилях отечественного производства. Он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала. Нас это вполне устраивало, да и заменить его на другой в случае такой необходимости, особых проблем не вызывало. Двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ 402. Двигатель соединен с пятиступенчатой коробкой передач «Expert» Ульяновского 420.3181-1700010 и раздаточной каробкой от УАЗа последнего поколения, мы смело водрузили его на наш автомобиль. Получившийся моноблок уютно устроился на установочные места нашей УАЗкиной рамы, правда с небольшими изменениями крепления раздатки. Моноблок РКПП «Exspert» и раздаточная коробка ГАЗ 69 «Барс». На существующие места крепления установили насос ГУРа, 90-амперный генератор. Крыльчатку вентилятора охлаждения заменили на восьмилопастную, как более эффективную. Стартер установлен редукторный. После недолгих раздумий установили карбюратор ДААЗ 4178-40. предназначенный для установки на двигатели ЗМЗ 402.10 и 4026.10 (рабочим объемом 2.5 литра). Воздухоочиститель тарельчатого типа от последней модификации карбюраторной «Волги». Установлено однодисковое сухое диафрагменное сцепление «KRAFTTECH». Главный цилиндр сцепления от Жигулей класики, рабочий-волговский. Бензиновый насос «PEKAR». Все остальное оборудование двигателя установлено стандартное для ЗМЗ 402. включая безконтактную систему зажигания Именно в этой комплектации автомобиль проходил все основные ходовые испытания. После первых испытаний, в конструкции и комплектации силового агрегата были произведены ряд изменений. Прежде всего, стандартная волговская безконтактная система зажигания была заменена на безконтактную с датчиком Холла. Для этого был установлен датчик-распределитель зажигания (трамблер) 5406.3706-05, катушка зажигания от ВАЗ 2108-27.3705, коммутатор зажигания от ВАЗ 2108-95.3734 (36.3734) Комплект безконтактной системы зажигания с датчиком Холла для ЗМЗ 402. Все было смонтировано в моторном отсеке и соеденено проводами по следующей схеме. Схема подключения ДРЗ с датчиком Холла. После произведенной переделки, двигатель существенно улучшил свою работу, кроме того появилась возможность установить автоматический октан корректор, что очень важно для двигателя ЗМЗ 402. Установлен АОК «СилычЪ», при этом датчик детонации GT305 был установлен на шпильку головки в районе четвертого цилиндра через переходник. Серийные двигатели невозможно спроектировать так, чтобы они выдовали максимально возможные параметры на всех режимах. Каждый экземпляр отличается от соседнего. А, когда зажиганием командует механический трамблер, эти различия только увеличиваются. Вот этот образовавшийся запас (он виден на диаграме между линией штатного трамблера и линией результата от «СилычЪ») и использует АОК «СилычЪ», оперативно регулируя УОЗ (угол опережения зажигания). Выполненные изменения значительно улучшили технико экономические показатели двигателя: снижен расход топлива на 3-5%, повысился тяговый момент на низких оборотах (что важно для джипа), повысился КПД и мощность двигателя, облегчился запуск (особенно зимой), уменьшилась шумность работы и много других приятных «мелочей». Был заменен и масляный фильтр, через переходник на элемент жигулевский. На этом переделки силового агрегата были приостановлены, так как на данный момент удовлетворяли потребность, да и сложно еще что эффективного придумать для такого двигателя.

Читайте также:  Тест драйв ниссана альмера двигатель

Диагностика выявленных неисправностей

Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.

При этом, диагностирование:

  • механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
  • систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.

Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.

Это интересно: Обновился ультра-эксклюзивный суперкар Mazzanti Evantra

Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.

Признаки неисправностей двигателя

Нестабильная работа

Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:

  1. загрязненные свечи зажигания;
  2. неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
  3. забитые воздушный и топливный фильтры;
  4. засорение топливопровода;
  5. использование некачественного горючего и многое другое.

Посторонние звуки

О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:

  1. Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
  2. Стук, раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).

Посторонние запахи

Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.

И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.

Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.

В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:

  1. Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
  2. Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  3. На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
  4. Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар, то, действительно, причина в зажигании.

Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.

Это интересно: Методы устранения сколов и царапин на машине

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов происходит в строго определенных поло­жениях по отношению к верхней и нижней мертвым точкам, которые соответствуют углам поворота шей­ки колечатого вала, указанным в диаграмме фаз газораспределения (см. рис. 21).

Механизм газораспределения двигателя — верхнеклапанный (рис. 27). Кулачки распредели­тельного вала 1 в определенной последовательности приводят в действие толкатели 2. Штанги 4 сообща­ют качательные движения коромыслам 6, которые, преодолевая сопротивление пружин 13, 14, открыва­ют клапаны. Клапаны закрываются под действием силы сжатых пружин. Крутящий момент на распределительный вал пе­редается от коленчатого вала через шестерни приво­да агрегатов.

Головки цилиндров, отлитые из алюминиевого сплава, имеют полости для охлаждающей жидкости, сообщающиеся с рубашкой блока. Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока уплотнены прокладками. В канавку на привалочной плоскости головки запрессовано кольцо газового стыка, кото­рым головка непосредственно устанавливается на бурт гильзы цилиндра (рис. 28). Герметичность уп­лотнения обеспечивается высокой точностью обра­ботки сопрягаемых поверхностей кольца и гильзы цилиндра и, дополнительно, нанесением на повер­хность кольца свинцовистого покрытия для компен­сации микронеровностей уплотняемых поверхнос­тей. Уплотнение перепускных каналов для охлажда­ющей жидкости осуществляется уплотнительными кольцами из силиконовой резины, устанавливаемы­ми хвостовиками в отверстия головки цилиндра. Подголовочное пространство, отверстие стока мо­торного масла и прохода штанг уплотнены формованной прокладкой головки цилиндра.

Впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки. Впускной ка­нал имеет тангенциальный профиль для завихрения воздуха в цилиндре.

В головку запрессованы чугунные седла и металло-керамические направляющие втулки клапанов, кото­рые растачиваются после запрессовки. Каждая голов­ка закреплена на блоке четырьмя болтами. Клапан­ный механизм закрыт алюминиевой крышкой, под которой размещена уплотнительная прокладка.

Распределительный вал (рис. 29) стальной, по­верхности кулачков и опорных шеек цементированы и закалены токами высокой частоты. Вал установлен в развале блока на пяти подшипниках скольжения.

Подшипник задней опоры представляет собой втулку, плакированную бронзой и запрессованную в съемный чугунный корпус. Втулки из биметал­лической ленты, запрессованные в поперечные пе­регородки блока, служат подшипниками для ос­тальных опор вала.

Осевое перемещение распределительного вала ограничено корпусом 2 подшипника, в торцы ко­торого упираются с одной стороны ступица ше­стерни 8, с другой — упорный бурт задней опоры шейки вала. Корпус подшипника задней опоры закреплен на блоке тремя болтами.

Толкатели 2 (см. рис. 27) — грибкового типа, пусто­телые, с цилиндрической направляющей частью, изго­товлены холодной высадкой из стали с последующей наплавкой тарелки отбеленным чугуном. Внутренняя цилиндрическая часть толкателя заканчивается сфе­рическим гнездом для упора нижнего конца штанги.

Клапаны впускной и выпускной изготовлены из жаропрочных сталей. Диаметр головки выпускного клапана меньше диаметра головки впускного клапа­на. Стержни обоих клапанов на длине 125 мм от торца покрыты графитом для улучшения приработки.

Во время работы двигателя стержни клапанов смазываются маслом, вытекающим из сопряжений коромысел с осями и разбрызгиваемым пружинами клапанов. Для предотвращения попадания масла в цилиндр по зазору стержень клапана — направ­ляющая втулка на втулке впускного клапана уста­новлена резиновая манжета. Направляющие толкателей, отлитые из серого чугуна, выполнены съемными для повышения ре-монтоспособности и технологичности блока. На двигатель установлены четыре направляющие, в ко­торых перемещаются по четыре толкателя. Каждая направляющая установлена на двух штифтах и прикреплена к блоку цилиндров двумя болтами. Болты застопорены отгибными шайбами.

Читайте также:  Вездеход арго тест драйв

Штанги толкателей—стальцые, трубчатые, с зап­рессованными и обжатыми наконечниками. Нижний наконечник имеет выпуклую сферическую поверх­ность, верхний—выполнен в виде сферической ча­шечки для упора регулировочного винта коромысла.

Коромысло 6 клапана (см. рис. 27)—стальное, кованое, с бронзовой втулкой, представляет собой двуплечий рычаг, имеющий передаточное отноше­ние 1,55. В короткое плечо коромысла для регули­рования зазора в клапанном, механизме ввернут регулировочный винт 8 с контргайкой 7. Коромысла впускного и выпускного клапанов установлены кон-сольно на осях, выполненных заодно со стойкой коромысел; стойка установлена на штифт и закреп­лена на головке двумя шпильками. Осевое переме­щение коромысел ограничено пружинным фиксато­ром. К каждому коромыслу через отверстия в стойке коромысла подводится смазка.

Пружины клапанов цилиндрические с равно­мерным шагом витков и разным направлением на­вивки. На каждом клапане установлены две пру­жины. Нижними торцами пружины опираются на головку через стальную шайбу 16, верхними — в тарелку 12. Тарелки упираются во втулку, которая соединена со стержнем клапана двумя конусными сухарями. Разъемное соединение втулка —тарелка дает возможность клапанам проворачиваться от­носительно седла.

Рис. 27. Механизм газораспреде­ления: 1

— вал распределительный; 2 — толкатель; 3 — направляющая толкателей; 4 — штанга; 5-про-кладка крышки головки; 6 — коро­мысло; 7 — гайка; 8 — винт регули­ровочный; 9 — болт крепления крышки головки; 10 — сухарь; 11 -втулка тарелки; 12 — тарелка пружины; 13 — пружина наруж­ная; 14 — пружина внутренняя; 15-направляющая клапана; 16- шай­ба; 17- клапан; А — зазор тепловой

Рис. 28. Стыки головки цилиндра и гильзы, го­ловки и блока цилиндров:

1 — кольцо стопорное;

2 — головка цилиндра;

3 — прокладка; 4-блок цилиндров; 5 — кольцо уплотнительное гильзы; 6-гильза цилиндров

Рис. 29. Распределительный вал в сборе: 1 — вал распреде­лительный; 2 — корпус заднего подшипника; 3 — шестерня; 4 — шпонка; 5 — подшипник


Рис. 30. Схема системы смазывания: 1 — компрессор; 2 — насос топливный высокого давления; 3 — включатель гидромуфты; 4 — гидромуфта; 5, 12 — клапаны предохранительные; 6 — клапан системы смазывания; 7 — насос масляный; 8 — клапан перепускной центробежного фильтpa; 9 — клапан сливной центробежного фильтра; 10 — кран включения масляного радиатора; 11 — фильтр центробежный; 13 — лампа сигнальная засоренности фильтра очистки масла; 14 -клапан перепускной фильтра очистки масла; 15 — фильтр очистки масла; 16 — маслоприемник; 17 — картер; 18 -магистраль главная; А — в радиатор

Основные неисправности моторов

Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.

К ним относятся:

  1. Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
  2. Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
  3. Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).

В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.

Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.

Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.

Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.

Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».

При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:

  • датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • катализатора выхлопных газов;
  • датчика массового расхода топлива;
  • высоковольтных проводов;
  • свечей зажигания.

Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.

Силовой агрегат, основные узлы шасси автомобилей

Юные инженеры >
Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

К силовому агрегату относятся: двигатель, сцепление, коробка передач, система охлаждения.

Силовой агрегат заканчивается там, где начинается трансмиссия: фланцем карданного вала на коробке передач в автомобилях классической компоновки или в местах выхода полуосей из дифференциала в переднеприводных, средне или заднемоторных автомобилях.

Рисунок 1. Силовой агрегат, состоящий из двигателя, сцепления и коробки передач, оканчивающийся в том месте, где начинается трансмиссия. На изображенном силовом агрегате «Опель Кадетт» границей служат посадочные места полуосей, передающих крутящий момент на колеса.

Шасси автомобиля может быть разделено на следующие конструктивные группы: рама или подрамник (при несущем кузове); подвеска колес; колеса и шины; упругие и демпфирующие элементы; рулевое управление; тормоза; педали и рычаги управления; подвеска силового агрегата. На рисунке 2 изображены основные элементы шасси автомобиля «Рено 11» с передним подрамником. С точки зрения автоматизации производства и эффективной изоляции кузова от передачи шумов и вибраций со стороны шасси подрамникам, как конструктивным элементам придается все большее значение (например, в модели Фольксваген Гольф 2 спереди, Мерседес 190 сзади).

Рисунок 2. Основные узлы шасси на примере автомобиля Рено 11: 1 – передняя подвеска типа Макферсон; 2 – тормозные механизмы (спереди дисковые, сзади барабанные); 3 – передний подрамник; 4 – задняя подвеска на продольных рычагах; 5 – амортизаторы; 6 – колеса и шины.

Рисунок 3. Бортовая электронная система контроля важнейших система автомобилей БМВ 7-ой серии: 1 – клавиша «Тест»; 2 – индикатор уровня охлаждающей жидкости; 3 – индикатор уровня масла в двигателе; 4 – индикатор уровня тормозной жидкости; 5 – контроль целостности ламп стоп-сигнала; 6 – индикатор уровня жидкости в бачке стеклоомывателя; 7 – контроль целостности ламп света заднего хода; 8 – индикатор износа тормозных колодок. Рисунок 4. Гидравлическая централизованная система усилителя рулевого управления и усилителя тормозов автомобилей БМВ 7-ой серии.

Это интересно:

Если вы изучаете азы профессионального видеомонтажа , то вам помогут видео уроки sony vegas на блоге videovegas.ru. Вы узнате как создавать и редактировать видео, добавлять спецэффекты и многое другое.

. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

Юные инженеры >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Премущества пневматических регулируемых подвесок 2. Компактность и пассивная безопасность автомобилей 3. Регулятор положения кузова автомобиля высокой проходимости. 4. Ездовые свойства заднеприводных автомобилей (Часть 3) 5. Собственные колебания силового агрегата (часть 2)

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector