Шумоизоляция автомобиля подручными средствами
И достаточно быстро люди стали замечать, что жить вблизи источников большого шума не только некомфортно, но и вредно для здоровья. Головные боли, бессонница, непроходящая усталость, снижение слуха, скачущее давление, язвенная болезнь и масса болезней, справедливо именуемых «болезнями цивилизации» — вот плата человека за шум, создаваемый им самим. Нельзя сказать, что с этой проблемой не пытались бороться. Постепенно за городскую черту выносились шумные заводы и железные дороги, ужесточались гигиенические требования к работе машин и механизмом, в том числе и по уровню акустического воздействия, повсеместно запрещалась подача звуковых сигналов, даже бытовую технику постарались сделать негромкой – этот список можно продолжать еще очень долго.
Но с одним, и на сегодня – самым главным источником загрязнения, в том числе и шумового, окружающей среды, человек не желает расставаться категорически. Потомку «безлошадного экипажа» выпала малопочетная роль «нарушителя спокойствия» даже там, где остальные источники шума отсутствуют.
Да, современные автомобили стали достаточно тихими, но, увы, в любезном отечестве нашем большинство автопоголовья все еще составляют машины, при проектировании и производстве которых о каких-либо стандартах на шум слыхом не слыхивали. Да и многочисленные уже иномарки добираются до наших дорог в возрасте, который у автомобилей принято именовать почтенным, а знакомство с отечественными путями сообщения «здоровья» им не добавляет. В итоге и отечественные, и заграничные автомобили шумят так, что делают некомфортной жизнь не только окружающих, но и самих автовладельцев. Поэтому с этим приходится бороться, и чаще всего, по давней нашей традиции, подручными средствами.
Естественно, прежде, чем бороться с чем-либо, необходимо установить его причины. А в автомобиле всегда есть чему шуметь… Это и двигатель, и трансмиссия, и кузов вместе со всем своим содержимым. Вносят свою, и совсем немалую, лепту протекторы шин, особенно шипованные, и наружные элементы отделки – зеркала, навесной багажник, антикрылья, спойлеры и прочая разнообразная декоративная отделка.
Что надо шумоизолировать в авто?
Шумоизоляция автомобиля предполагает как ликвидацию источников шумов снаружи и внутри машины, так и изоляцию от них пассажирского салона. Если для решения первой задачи нужно как следует отрегулировать двигатель и ходовую, хорошо подогнать друг к другу детали отделки кузова и элементы наружного тюнинга, да и просто навести элементарный порядок в салоне и багажнике, чтобы там не гремели кое-как сваленные инструменты, насос, домкрат, не тарахтело содержимое бардачка и так далее.
Во втором случае придется поработать, но шумоизоляция автомобиля подручными средствами оправдывает, как правило, затраченные время и усилия. Но для этого необходимы специальные вибро поглощающие, шумо изолирующие и шумоотражающие материалы. Они разнообразны по составу, свойствам и способам использования.
Времена, когда эту проблему решали листами пенопласта и резиновыми ковриками, давно ушли в область преданий. Теперь предлагаются наборы материалов для борьбы с шумом, что называется, на любой вкус и кошелек. В основном, если это материалы для наружной обработки автомобиля, то они делаются на основе асфальтосодержащих (битумных) смол и обычно применяются при обработке снаружи пола салона, стенки моторного отсека и арок колес. Правда, стоит помнить, что смолы на основе битума достаточно тяжелы и обработка ими ощутимо утяжеляет автомобиль, а при их применении внутри салона они имеют неприятную способность при высокой температуре плавиться и подтекать, пачкая все вокруг.
Внутренняя отделка салона, дверей, крыши и т. д. выполняется из вспененных синтетических материалов, чаще всего различных видов легких пенополиэтиленов и пенополиуретанов ячеистой структуры. В специализированных магазинах в продаже есть листы этих материалов различной толщины, с клеевым слоем или без него. Названия других средств шумоизоляции автомобиля подручными средствами – Вибропласт, Бимаст, Сплэн, Стандартпласт, Визомат, Изолон, Битопласт и еще целый список им подобных обычно мало что говорят рядовому автолюбителю, и перед их использованием необходимо проконсультироваться со специалистами.
Но и тут не стоит, в погоне за максимальным эффектом, наклеивать как можно более толстые листы и наносить самый толстый слой материала. Помните – лучшее – враг хорошего, и вес наклеенных материалов могут просто не выдержать крепления.
Итак, материалы куплены, советы получены, и можно начинать. Если проводится шумоизоляция новой машины, то ее стоит провести перед антикоррозийной обработкой – будет куда меньше проблем с обезжириванием кузова. В любом случае сначала нужно полностью разобрать салон авто, отсоединив жгуты проводки, вынуть коврики и просушить кузов изнутри. Затем лучше удалить некачественно нанесенную заводскую шумоизоляцию, удалив найденные под ней пятна коррозии, эти участки заново загрунтовать и покрасить. Перед наклеиванием шумоизоляции все поверхности обезжирить.
Приобретенные материалы вырезаются по месту — для этого лучше пользоваться бумажными шаблонами, они наклеиваются. Крайне желательно использование промышленного фена (термопистолета). С его помощью гораздо легче удалить оставшиеся под наклеенным покрытием пузыри воздуха и полностью разгладить материал. Лишнее обрезаем, заново собираем салон. Все, заслужено наслаждаемся тишиной и покоем.
Три способа дешевой шумоизоляции салона своими руками
Отсутствие комфорта внутри салона, шум ветра, шелест колес при езде – проблема практически всех отечественных автомобилей. С другой стороны, современные машины от мировых производителей радуют водителей, пассажиров тишиной, удобством, уютом даже при передвижении по бездорожью.
Чтобы решить проблему звукоизоляции салона, можно воспользоваться подходящие, но не специализированные материалы, сэкономив денежные средства.
Лента-уплотнитель
По мере эксплуатации авто нередко появляются шумы, которые проникают внутрь салона через багажник, двери. До недавних пор решить данную проблему было довольно сложно. На сегодняшний день китайцы начали выпуск специального уплотнителя, предназначенного для дополнительной звукоизоляции различных дверей.
Из-за компактных размеров, практичности эта лента не выпирает, не мешает плотному закрыванию, поэтому ее можно устанавливать дополнительно к заводским резиновым уплотнителям.
На практике такие установленные элементы доказали свою эффективность%
- Во-первых, в салоне становится гораздо тише по сравнению с заводской комплектацией авто.
- Во-вторых, улучшается термоизоляция салона.
Самоклеющаяся лента-уплотнитель характеризуется умеренной стоимостью, практичностью, простотой использования:
- Она устанавливается на двухсторонний скотч.
- Перед монтажом рекомендуется обезжирить рабочую поверхность, аккуратно оклеить места закрывания двери по кругу.
- При этом лучше сначала наклеивать, а только после этого обрезать излишки материала.
- Важно устанавливать материал единым монолитным куском, оставляя стык в скрытом месте возле петель.
Листы гудрона
Радикально уменьшить уровень шума внутри машины с минимальными денежными затратами можно с помощью некоторых строительных материалов.
Решить такую задачу помогут листы гудрона, которые выпускаются уже со специальной подложкой с нанесенным липким слоем.
Данная строительная изоляция используется для различных целей при ремонте, на стройке. Она обладает отличными качествами для защиты от холода и звуковых волн.
Вначале следует сделать выкройку в соответствии с размерами, конфигурацией элементов салона.
Затем каждый кусок гудрона нужно разогреть с помощью строительного фена до его полного размягчения. Это улучшит прилипание изоляционного материала к основанию. На следующем этапе уже можно переходить непосредственно к самой проклейке, тщательно разглаживая поверхность изоляции.
Гудрон в таком состоянии отличается отличной адгезией к любым поверхностям. При этом данные листы характеризуются хорошим антикоррозионным действием.
Пенополиэтилен
Этот материал предназначается для снижения энергетических потерь при установке теплых полов. Кроме того, его используют для звукоизоляции в строительстве. Сверху ППЭ покрывается металлизированной пленкой, которая характеризуется эффектом теплоотражения.
С его помощью внутри машины можно оклеить крышу, двери, пластиковую облицовку задней части, а также внутреннюю поверхность капота. Для этих целей подойдет клей «Момент».
Штатную обивку потолка можно снять только с одной стороны, установить внутрь изоляционные листы ППЭ, затем прикрутить ее на место. Таким нехитрым способом можно значительно снизить шумность внутри автомобиля во время езды.
Таким образом, современный рынок автомобильной химии, аксессуаров, строительных материалов предлагает большое количество вариантов улучшить комфортабельность личного автомобиля. Используя описанные выше средства, каждый владелец может сделать свою машину более тихой. Для этого не нужно иметь много денег, а также специальных навыков и умений.
Шумоизоляция автомобиля строительными материалами — реальная экономия
Автор: Admin
Дата записи
И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об обстановке на Керченской паромной переправе. А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.
Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле
Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.
Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.
Готовые решения для самостоятельных работ
Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.
Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.
Как работать с гудроном
Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.
Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.
Другие способы и разновидности применяемых материалов
Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.
Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.
Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.
Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Subaru, Suzuki, Toyota Corolla, Skoda Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!