Шумоизоляция порогов и задних колесных арок
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
На этот раз решил побороть такой известный баг японо-кореек как «шум от песка» или «пескоструйка» или просто «слышно как камушки по аркам и порогам стучат. »
Опыт уже есть, делал подобное на Киа Рио, но на Лансе решил пойти дальше, так сказать, не останавливаясь на достигнутом. Сразу скажу, что речь идет о седане в версии Instyle, который без пластиковых порогов. Обладателей «дорогой» комплектации с пластмассовыми порогами данный эффект по идее должен беспокоить в меньшей степени.
Вначале немного теории. Раньше у меня были европейские машины, VW Passat, 2 Opel’я – Кадет и Астра, сейчас у брата тоже Opel Vectra. И меня всегда волновал вопрос – почему на европейских авто хорошая шумоизоляция, а в японках и корейцах – такая отвратная. Это же явный дискомфорт. Особенно раздражает во влажную погоду – камни при помощи шин летят в пороги и стучат по задним аркам колес.
Решил изучить и сравнить конструкцию Вектры и Лансера. Что удалось выяснить: у Опеля порог из толстого металла, при простукавании отверткой звук очень глухой и тихий, сам порог перед покраской покрыт слоем резины, затем краска. Порог Опеля, который мы видим, опустив взгляд под машину – это отдельная, несущая конструкция, выполненная из толстого металла, он не является одним целым с задним крылом и углом крыши (элемент, который находится прямо над дверями). Из-за этого он и не «гудит» от ударов камней. Да, есть в «старом свете» еще некоторые традиции качества. 🙂 То же можно сказать и о задних арках – металл достаточно толстый, что бы не быть похожим на барабан, да еще и заводской резины приличный слой.
Что же мы видим на нашем подопытном Лансере? Порог, который виден взору – это объединенная с задним крылом и углом крыши кузовная деталь из консервного железа, которая несет чисто декоративную нагрузку. Т.е. его можно назвать «фальшпорог». Конструктивную нагрузку несет другой, «настоящий порог», скрытый в недрах «фальшпорога», он становится доступен, если вынуть заглушки, к которым прикручивается пластмассовый обтекатель порога в комплектации Instyle. Он уже так не гремит, т.к. сделан из настоящего металла, а не из б/у консервных банок из-под японской морской капусты. 🙂 . Но нам от этого ничуть не легче, т.к. камни летят именно в консервный «фальшпорог» и, что более прискорбно, при его повреждении, несовместимом с жизнью, придется менять заднее крыло и угол крыши. Стоимость такой операции в Рольфе боюсь даже предполагать… Без «КАСКО» на Лансере — никуда. От ударов камней этот «фальшпорог» гремит, резонирует и передает звук на остальные детали кузова. Японцами он практически никак не обработан в плане шумоизоляции. Поэтому
1-й этап «борьбы» — это апгрейд порогов.
Для этого понадобится снять передние брызговики (нужен рожковый ключ на 10, колеса снимать не надо), тщательно промыть пороги щеткой с порошком, потом смыть все это большим кол-вом воды и очень тщательно просушить. Промывать надо и ту часть порога, а вернее уже днища, которая находится за «отбортовкой» (тот бортик, куда ставится домкрат), т.к. поверхность
10 см вглубь от отбортовки тоже находится в «зоне падения камней». Затем обезжирить ацетоном. Краска не слезет, если делать все достаточно быстро, не прилепляя ацетоновую тряпку к порогу на полчаса. 🙂
На Рио я указанную поверхность просто покрыл в несколько слоев антикором-антигравием Body, марку не помню, что-то типа 950, серого цвета. Покупал в Кемпе. В результате, остался стук только от больших камней, мелких не слышно. Этот «препарат» образует средней мягкости резиновый слой, около 0,5 мм за один проход кистью. От баллонных средств отказался сразу, т.к. на них разориться можно – один баллон дает очень тонкий слой, и что бы добиться желаемой толщины покрытия, надо баллонов 20 на порог, не менее. Средства выбирались из следующих соображений – густота сметаны в банке и чтоб не «каменело» после засыхания, максимально похожие на резину. Походил по Кемпу, потряс банки, поколупал ногтем капли-остатки на крышках и выбрал.
Мои затраты были следующими: Антикор Body 1 кг — 90 руб., мастика резинобитумная 3 кг – 60 руб., кисти плоские — 2 х 50 руб., перчатки резиновые — 20 руб., шумоизоляция «нетканка» 12 м – 400 руб.
Итого 670 руб. Надо сказать, что нетканки осталось дофига, и основная ее масса потом пошла на шумоизоляцию багажника, так что можно было взять в половину меньше.
Итак, решено было делать так: клеим ленту нетканки на порог, затем упрочняем внешнее покрытие проверенным антикором-антигравием Body.
Маленькое отступление – почему нетканка и что это такое?
Да потому, что если вы потыкаете пальцем в днище или под арки, вы его испачкаете и нащупаете там остатки мягкого заводского антикора, который не твердеет, сделан на битумной основе, черного цвета. Именно такие характеристики и у нетканки, поэтому я решил, что они прекрасно дополнят друг друга за счет взаимной адгезии и сходности составов.
Продается в южном порту на каждом углу, на отмер или рулонами. Представляет собой слой нетвердеющего, очень пластичного мягкого материала, напоминающего мягкий сыр, черного, наклеенного на нетканое синтетическое полотно. Вторая сторона липкая, покрыта бумагой. Есть еще армированные алюминиевой фольгой, но ее сложнее красить, поэтому не подходит. После наклеивания через некоторое время уже не отдирается. Можно только соскрести шпателем. При наклеивании рекомендуют греть поверхность феном до 40 градусов, для лучшей адгезии.
Итак, сказано – сделано. Клеим.
Разматываем рулон и при помощи постоянно подкалывающего брата-опелевода аккуратно наклеиваем на низ порога. Не забываем про фен. При этом надо как можно меньше создать воздушных пузырей. Потом их можно убрать прокалыванием.
Для прочности, надо завернуть края листа в обе арки, в начале и в конце. Передний край потом дополнительно подожмется брызговиком, а задний зальем антикором.
Горизонтальную линию, по которой клеим, можно разметить строительным скотчем. Я выбрал ее так, что бы глаз сильно не огорчала, но и камням по металлу биться не давала.
После наклеивания, разравнивания покрываем порог антикором Body, а 10 см днища битумной мастикой. Составы достаточно жидкие, поэтому впитываются в нетканку хорошо, прямо до слоя основного материала. Перед нанесением скотч на пороге сдвигаем на 2 мм вверх, что бы антикор покрыл торец шумоизоляции и чуть зашел на металл порога – это исключит попадание воды под нее. У меня 1 кг Body хватило на 2 слоя на обеих порогах. Честно говоря, не знаю, что посоветовать владельцам, например, красных авто, т.к. антигравии выдел только серых и черных цветов.
Вот что получилось:
Т.е. ничего не заметно, а ШУМА КАМНЕЙ УЖЕ НЕТ.
Раз уж залез под машину с целью антикора антигравия – грех не обработать задние арки.
Состояние их обработки с завода приводит в некоторое уныние:
По отбортовке крыла идет точечная сварка – «крыло наружное» приварено к «крылу внутреннему», причем со щелями, куда легко попадает вода! 3 года это не будет ржаветь, а потом. Непорядок, будем устранять.
Вид со стороны заправочной горловины:
Обработка лонжеронов тоже попсовая.
В результате, все указанное отмыл о грязи, просушил, промазал резино-битумной мастикой. Получилась приятная толщина слоя. Камни теперь не беспокоят. Вообще.
За коррозию то же не боюсь. Через пару годков для профилактики куплю баночку Rust-Stop’а и пройдусь по аркам.
При обработке надо накрывать элементы подвески, иначе все перемажется мастикой.
Также рекомендую одеть одежду и головной убор, которые потом не жалко выкинуть.
По поводу снижения общего уровня шума в салоне – сильной разницы не заметил, т.к. природа гула на 90% от подвески, резины, и мотора, а у меня была другая цель.
Шумоизоляция порогов ВАЗ
Если во время движения по проселочной дороге Вы слышите стук гравия от колес, то данная статья специально для Вас – в ней рассказывается, как произвести шумоизоляцию порогов.
Для того, чтобы приглушить удары камней от колес по днищу, Вам потребуются материалы на битумной основе. Осуществить шумоизоляцию порогов, можно воспользоваться одним из двух способов:
- Использовать баллончик с антигравием – это дает эффект образования прорезиненной пленки на поверхности дниша и приглушает удары мелких камешков. Недостатком этого способа является его недолговечность и высокая стоимость;
- Использование резинобитумного мастика – он более экономичен и материала потребуется значительно меньше.
Шумоизоляция порогов ВАЗ начинается со снятия брызговиков
Процесс осуществления шумоизоляции начинается со снятия брызговиков. После их удаление необходимо промыть пороги в 10 см от края при помощи щетки и порошка (фото ниже).
После этого всю мыльную пену нужно тщательно смыть большим количеством чистой проточной воды, а затем просушить. Последним этапом перед непосредственной установкой шумоизоляции будет обезжиривание порогов (для этого прекрасно подойдет ацетон).
Использование в качестве материала шумоизоляциинетканки позволяет произвести в дальнейшем поверхностную окраску днища.
После обезжиривания необходимо нанести слой антикор-антигравия. При этом важно обрабатывать края с торца – это предотвратит попадание влаги под виброматериал.
После установки шумоизоляции заметней всего результат будет на проселочной дороге. Стоит также помнить, что виброматериал, помимо шумоизолирующих эффектов, обладает также и антикоррозийными свойствами, что очень актуально при установке новых кузовных запчастей необходимо проделать всю процедуру шумоизоляции.
Шумоизоляция порогов автомобиля
Очень многим автовладельцам знакома ситуация, когда при езде (особенно по просёлочной или мокрой дороге) о пороги и днище бьётся гравий или песок. Звук при этом крайне неприятный и раздражающий. К счастью, избавиться от него, а также защитить пороги от повреждений, позволяет шумоизоляция порогов — её можно провести самостоятельно и без больших расходов.
ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»
Обычно при проведении шумоизоляции применяется один из двух способов. Первый из них заключается в использовании антигравия, который после нанесения на поверхность “прорезинивает” её. Если сделать антигравийный слой достаточно толстым, то он устранит звуки попадания мелких камушков, и звуковой резонанс возникнет только при столкновении с крупными. Однако для достижения нужного эффекта понадобится довольно много антигравия — примерно 5-6 баллончиков, поэтому такой способ следует признать довольно дорогостоящим.
Второй способ требует меньших затрат и считается более основательным и надёжным. Он основан на применении резинобитумной мастики и шумоизоляционного материала.
Естественно, важно правильно выбрать шумоизоляционный материал. Хорошо себя зарекомендовала так называемая шумоизоляция “нетканка” — она отлично сочетается с заводской обработкой порогов мастикой на битумной основе. Помимо мастики и нетканки будет не лишним использовать антикор.
Итак, как же осуществляется шумоизоляция порогов автомобиля своими руками?
Вначале нужно снять брызговики и вымыть полости колёсных арок, пороги и днище кузова на полосе в 10 см от порогов. Перед тем, как приступить к самой шумоизоляции, следует обязательно обезжирить все поверхности.
Затем понадобится малярный скотч — с его помощью нужно сделать разметку на пороге. И после этого можно начинать клеить нетканку по нижней границе ленты. Главное — делать это аккуратно. Перед процедурой полезно прогреть порог до температуры в 40°С.
Приклеивать полосу нужно тщательно, прижимая её валиком. Не должно остаться ни одного воздушного пузыря.
Если пузыри всё же образовались, их придётся проколоть, а затем с силой закатать это место валиком, чтобы вышел воздух. Длину ленты важно рассчитать таким образом, чтобы её концы оказались в проёмах колёсных арок. Передний конец по завершению шумоизоляционных работ будет зажат брызговиком, а задний нужно залить антикором. После того, как полоса будет закреплена, необходимо снять скотч и наклеить его на пару сантиметров выше. Теперь остаётся нанести на ленту слой антикора.
Днище кузова тщательно покрывается битумной мастикой примерно на 10 см вглубь.
Затем можно приступать к колесным аркам. Чтобы не загрязнить части трансмиссии и рулевого управления, эти элементы нужно прикрыть плёнкой.
Наконец, все полости необходимо обработать резино-битумной или каучуко-битумной мастикой, желательно с помощью кисти.
Взглянуть на процесс установки шумоизоляции колёсных арок и, частично, порогов, можно здесь:
Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.
- Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
- Работа с USB-накопителем;
- Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
- Совместимость с Android, iPod/iPhone;
- Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.