Меню

Шумоизоляция машину веста кросс

Особенности заводской шумоизоляции Весты и инструкция по шумоизоляции своими руками

Рекомендуется первый слой ШВИ — виброизоляцию — заказать в сервисе, где материал плотно прикатают без пузырей и неровностей. Последующие 2 слоя самостоятельно монтировать проще: звукоизоляционный материал покрыт клеем.

Автопроизводители используют различные способы уменьшения себестоимости продукции, что зачастую не лучшим образом сказывается на комфорте будущих владельцев. В частности, в линейке автомобилей Веста страдает шумоизоляция, и даже обладатели машин премиум-класса вынуждены исправлять заводские недоработки.

Заводская шумоизоляция Лады Весты

Производители оптимизировали уровень шумовиброизоляции (ШВИ) за счет сведения к минимуму различий отечественной машины с иномарками.

Оценить, какая шумоизоляция Лады Веста СВ на скорости 130-150 км/ч, по сравнению с другими популярными автомобилями, поможет таблица:

Модель Версия с кофром на крыше Без кофра Разница, Дб
FORD FOCUS 74-74,5 69,5-70 4,5
HYUNDAI CRETA 73,5-74 69,5-70 4,5
ЛАДА ВЕСТА SW CROSS 75,5-76 71-71,5 4,5
LADA ВЕСТА SW 75-75,5 71,5-72 3,5

Для оригинальной ШВИ используют материалы:

  1. Войлок — для изоляции салона, пола и багажника.
  2. Влагозащитным покрытием войлочной основы пола закрывают весь пол, иногда по неизвестным причинам — только в передней части салона, что снижает эффективность шумоизоляции.
  3. Микроволокно — в дверных панелях.
  4. Вибропоглощающие материалы по стандартам монтируют симметрично — с левой и правой стороны.

Материалы для шумоизоляции

Из описания понятно, что доработка оригинальной ШВИ не помешает. Тем более что не всех обладателей Весты устраивает уровень комфорта.

Плюсы и минусы заводской шумоизоляции по отзывам водителей

В отзывах владельцы отмечают достоинства ШВИ Весты:

Олег: «Защита от шума хорошая — лучше, чем у седана Поло».

Александр: «ШВИ отличного уровня, как на машинах более дорогого класса».

Павел: «Изоляция устраивает, кроме этого, МКПП очень тихая и мягко переключается. Нет ни сверчков, ни скрипов как в холодном, так и в прогретом салоне».

Игорь: «Веста нормально оборудована изоляцией, но весной усилю шумку, так как на трассе родной уже будет не хватать».

Андрей: «На скорости подвывает, но все в пределах нормы».

Влад: «Подкрылки на Весту с шумоизоляцией не помешали бы».

Евгений: «Авто интересное, но в сравнении даже со старыми иномарками шумное».

Колесный шум начинает мешать уже со скорости 80 км/ч.

Владимир: «Если сравнивать с Киа Рио, ШВИ так себе».

Насколько объективны вышеперечисленные комментарии, покажет таблица сравнительных данных:

Скорость, км/ч Уровень шумности, Дб
Веста без подкрылков Веста с подкрылками Форд Фиеста
60 64-64,5 63-63,5 64,5-65
90 67-67,5 65,5-66 67-67,5
110 68,5-69 67,5-68 70-70,5
130 72-72,5 71,5-72 70,5-71
150 75,5-76 75-75,5 73-73,5

Очевидно, что шумка у Весты без подкрылков имеет самые низкие параметры изоляции. Возможно, причина именно в отсутствии защитных кожухов или в качестве уплотнительных материалов для окон и дверей. В любом случае комплектация авто коробкой и двигателем французского производителя обеспечит больший акустический комфорт, так как иностранные комплектующие функционируют очень тихо, в сравнении с отечественными.

Стоит ли самостоятельно проводить шумоизоляцию Весты

При самостоятельном усилении оригинальной шумоизоляции владельцы Vesta получат ряд преимуществ. В первую очередь избавятся от поскрипываний всех пластиковых элементов. Кроме того:

  • уровень шума при любом режиме эксплуатации уменьшится;
  • можно будет вести машину в полной тишине и разговаривать с пассажирами, не напрягая голоса;
  • при путешествиях на дальние расстояния усталость снизится;
  • улучшится звучание динамиков;
  • исчезнут сквозняки даже при высоких скоростях, за счет этого температура в салоне станет стабильной.
Читайте также:  Mitsubishi lancer замена двигателя

Дополнительные преимущества получит и кузов, поскольку будет менее подвержен коррозиям.

Впрочем, у самостоятельно выполненной ШВИ есть и минусы. Элементы интерьера могут повредиться в процессе демонтажа и повторной установки. При ошибке с толщиной материала часть деталей будет установлена со смещением. Появятся места для скапливания конденсата. Из-за влаги быстро начнет развиваться коррозия.

Шумоизоляция салона Весты

Качественную изоляцию можно выполнить, только обладая опытом. Рекомендуется первый слой ШМИ — виброизоляцию — заказать в сервисе, где материал плотно прикатают без пузырей и неровностей. Последующие 2 слоя самостоятельно монтировать проще: звукоизоляционный материал покрыт клеем. Достаточно очистить и обезжирить поверхность, удалить защитный слой и прижать лист.

Какие материалы применяются для снижения шума

Для самостоятельного выполнения работ потребуется внушительный перечень материалов. Причем комплектность различается по цели — обеспечить полную шумоизоляцию Весты или только для дверей.

Набор ШВИ для дверей:

Материал Спецификации Количество штук/листов
Вибролист суперлегкого класса толщиной 0,2 см 0,5х0,6 м 10
Уплотнительный антискрипный полиуретановый материал с волнистым рельефом и клеевым слоем 0,75х1 м 4
Антискрипный материал проклеенный ленточный 2,5 см 5 погонных метров
Антискрип класса Велюр, проклеенный 0,2х1,4 м 1
Средство для обезжиривания Химик 0,5 литра 1
Ролик капролоновый D 3,2 см, ширина 4 см 1
Резак для листовых материалов На 18 мм 1
Перчатки х/б с ПВХ покрытием 1

Для полной ШВИ дополнительно потребуются:

  1. Вибролист толщиной 2 и 3 мм, габаритами 0,5х0,76 м — 20 и 6 листов, соответственно.
  2. Листовой проклеенный материал толщиной 6 и 10 мм, размером 0,75х1 м — 6 и 2 листа, соответственно.
  3. Проклеенный изолон П8 0,56 х 0,75 м — 5 листов.
  4. Инструмент для демонтажа.

Строго говоря, в зависимости от целей автовладельца, комплектация материалов как на двери, так и на всю машину может быть полной или минимальной. Если водитель ездит один, достаточно обойтись минимальной доработкой. Если машина эксплуатируется как сервисная, есть смысл доукомплектовать ее по максимуму.

Порядок действий

Шумоизоляцию Лады Весты своими руками производят в следующем порядке:

  1. Дверные панели.
  2. Крыша.
  3. Салон.
  4. Моторный отсек.
  5. Пол.
  6. Багажник.
  7. Арки и крылья.
  8. Дверца багажника.

Листовые изоляты с готовым клеевым слоем требуется прогревать. Прикатку выполняют резиновым роликом.

Шумоизоляция салона Лада Веста

Первым шагом демонтируют двери и убирают в безопасное место, где их нельзя будет случайно повредить.

  1. Внутреннюю часть дверных панелей обезжиривают, проклеивают виброизолятом, тщательно прикатывают. Таким методом должна быть обработана вся поверхность, кроме ребер жесткости. Эффект — мягкое захлопывание плюс более качественное звучание акустических устройств.
  2. Обработка обшивки дверей изнутри толстым поглотителем класса Flex. Под клипсы и динамики необходимо выполнить прорези. Затем по обшивочному контуру прокладывают материал Антискрип, что устраняет дребезг, скрипы и другие внешние шумы.
  3. Далее следует демонтаж потолка салона. Работать рекомендуете чистым инструментом и в перчатках, чтобы не нанести деталям случайных повреждений. Оригинальный изолят убирают. Открывшуюся поверхность обезжиривают, между ребрами жесткости монтируют и прикатывают виброизолят. Затем кладут второй слой более толстого тепло-шумоизоляционного материала.
Читайте также:  Взаимодействие колес автомобиля с дорожным покрытием

Шумоизоляция дверей Весты

Теперь салону обеспечен почти идеальный температурный комфорт.

Шумоизоляция Весты для пола начинается с разбора кресел и центральной консоли. Дальнейшие действия:

  1. Демонтируют покрытие пола, удаляют заводскую ШВИ. Воздуховоды на время работ снимают.
  2. Первым слоем укладывают виброизолят.
  3. Затем обивают моторную перегородку и передние арки.
  4. Уложенный слой следует обезжирить и дополнить вторым — для тепло-шумоизоляции.

В результате водитель перестанет чувствовать значительную часть вибрации от дорожного покрытия и неидеальной структуры полотна. Уменьшится шум от колес и улучшатся теплоизоляционные свойства салона.

Проклеиваем арки и багажник

Демонтируемые элементы багажника снимают. Проверяют заводской изолят: если он крепкий и не крошится, то может остаться. После обезжиривания поверхностей багажника и колесных арок начинают укладку материалов.

Вначале применяют виброизоляционные листы 3 мм толщиной. Более легкий, в 2 мм, используют для крыльев. После оклеивания и прикатки всей поверхности, за исключением ребер жесткости, укладывают второй слой. На дно багажного отделения и крыльев — шумоизолятор толщиной 4 мм. На арки и пятую дверцу — поглотитель шума класса A15Flex. Крышу багажника облицовывают самым легким материалом.

Шумоизоляция моторного отсека

Заводская изоляция моторного отсека Весты под капотом достаточно качественная. При желании ее можно довести до совершенства, улучшив зону со стороны салона. Последовательность работ:

  1. Сначала демонтируют торпедо и щиты, все пластиковые поверхности обезжиривают.
  2. Панель оклеивают звукопоглотителем в 2 мм толщиной. Как в остальных работах, рекомендуется прогревать листы (если так положено по инструкции) и прикатывать резиновым валиком.
  3. Далее площадь обрабатывают звукопоглотителем.
  4. Аналогичным образом обивают все съемные детали — кожух, крышку бардачка.
  5. Верхнюю часть воздуховодов и отопителя достаточно усилить одним слоем звукопоглотителя.
  6. Зоны крепления панелей и жгуты с проводами обрабатывают антискрипом.

По времени процедура займет 10-12 часов.

В результате переделок масса автомобиля увеличится на 60 кг, если изоляцию проводят в полном объеме. Уровень комфорта возрастет, водитель станет меньше уставать, будет сохранять максимальную внимательность в процессе вождения.

Цена материалов на полную обесшумку составит 15-17 тыс. руб.

Стоит учесть, что полная шумоизоляция Лады Весты СВ в автомастерской составит 7-8 тыс. руб. Можно поискать сервис, где какую-то часть работ, например, багажника или арок, выполнят в качестве бонуса.

Отзыв шумоизоляция Лада Веста СВ Кросс (отчет по проделанной работе)

Модель: Lada Vesta SW Cross
Год выпуска авто: 2017
Срок владения: 8 месяцев
Кузов: Универсал
Трансмиссия: 5МКПП (механика)
Средний расход топлива:

9 л/100 км
Пробег: 8000 км
Объем двигателя:

1.6 л
Мощность: 106

Добрый вечер Веставоды и Веставодки 🙂 те кто ещё думают проклеивать или нет свои Весты Кросс. Проклеивать… Решил вот поделиться с вами личным опытом. Было у меня позавчера 3,5 пачки STP вибропласта. Это примерно 18 листов. Оно у меня и сейчас есть, только немного в другой форме. Поклеил я всё это дело на автомобиль. Клеил все 4 двери. Клеил двери не жалея, но у меня всё равно оставалось после дверей ещё прилично…

Что хочу сказать по дверям. Там тоже с завода присутствует вибропласт, причём не плохого качества (его я оставил) и просто увеличил площадь оклейки. На внешние панели дверей добавил примерно по пол листа (может чуть больше), а внутренние панели (это которые со стороны салона сразу под картами дверей) подверглись тотальной оклейке под самые края карт практически. Заклеил все отверстия кроме тех которые служат для крепления самих карт. Сами карты тоже немного проклеил, но ничего с них отдирать и выкидывать не стал как это делали некоторые проклейщики в тематических видео. Так же переделал ограничители дверей. Теперь в них шарики диаметром ровно 12 мм. Разбирать двери совсем не сложно, но с водительской пришлось немного повозиться. Блок управления свеклоподъёмниками и зеркалами нужно снимать с особой осторожностью. Под ним есть скрытый болт крепления карты. Так же если клеите сами нужно будет учесть что в картах сделаны ниши под бутылки (разговор про передние двери) и эти места надо клеить как бы с «вмятиной» под эти ниши. В противном случае установить карты будет весьма проблематично. С задними дверями всё проще.

По ограничителям теперь. Все двери стали фиксироваться гораздо лучше в промежуточных положениях. Чего со штатными ограничителями не было. Так что кого это сильно напрягает переделывайте ограничители на шарики. Стоит это копейки, а дел на 5 минут. Работают теперь не хуже Фордовских.

Остатки STP решил поклеить на передние подкрылки, передние крылья и арки (с наружней стороны). Поднимать ковёр в салоне не хотелось, да и времени не было на это. Клеил арки не полностью, а только ту часть которая перекрывается самим подкрылком. Немного STP досталось и верхним усилителям к которым крепятся передние крылья. Они аж звенят при малейшем воздействии на них. Может быть они и резонируют этот неприятный звук от передней подвески. И по полоске шириной сантиметров 5-7 на передние стоики со стороны подкрылка. То есть STP нигде не торчит и не просматривается если заглянуть в арку переднего колеса. Всё скрыто аккурат под подкрылком. Подкрылки тоже отмыл и проклеил почти по максимуму.

Двери стали тяжелее и закрываются с более «благородным» звуком. Музыка стала звучать тоже солиднее (басовитее). Причём это даже заметил сын которому «медведь на ухо наступил». И вообще в машине стало на порядок тише. Даже приславутую переднюю подвеску стало еле слышно на кочках. Короче говоря одни ++++

Всем спасибо за советы по поводу передних арок в посту ниже. Сначала даже лезть туда не хотел. Фоткать ничего не стал, так как ручки были грязными и очень торопился. Да вот ещё, сломал таки я одну клипсу крепления дверной карты. Но у меня такого добра завались поэтому проблемой не стало. А если кто сам раздумывает переделать ограничители или проклеивать двери, то лучше прикупить 2-3 клипсы заранее. Всем удачи! 🙂

Adblock
detector