Как провести шумоизоляцию кабины спецтехники
Передвижение спецтехники сопровождается повышенным уровнем шума. Неблагоприятный акустический фон и постоянный гул негативно сказываются на самочувствии и работоспособности трактористов-машинистов, водителей грузовых автомобилей и автобусов. Проблема актуальна и для железнодорожного транспорта. Как улучшить звукоизоляционные характеристики и какие материалы использовать?
Управлять трактором без шумоизоляции кабины – удовольствие сомнительное
Почему кабину спецтехники нужно шумоизолировать
Во время работы спецтехники присутствует низкочастотная общая и среднечастотная локальная вибрация, а уровень акустического шума порой превышает 80 дБ. Чрезмерные звуковые и вибрационные нагрузки приводят к проблемам со здоровьем, снижают работоспособность, сконцентрированность и внимание, ухудшают слух. Водитель становится раздражительным, быстро устает. Повышается риск аварийных ситуаций. Работать в таких условиях не просто дискомфортно, но и опасно.
Как сделать шумоизоляцию кабины трактора
Шумоизоляция особенно актуальна для гусеничных тракторов, поскольку траковая лента хуже, чем пневматическое колесо, гасит вибрации. Коробка передач и двигатель в непосредственной близости к кабине создают очень громкий шум и вибрации. Снизить их позволяет двухслойная изоляция с помощью материалов линейки Липлент. Последовательность работ такова:
- Кабину разбирают, чтобы получить максимальный доступ к полу, крыше и стенам.
- Поверхности очищают от пыли, загрязнений, маслянистых налетов и высушивают.
- Предварительно из плотной бумаги или картона изготавливают лекала, по которым будет легче раскроить вибропоглотитель и звукоизолирующий материал для отдельных участков кабины.
- Первый слой – Липлент Мф Вибролент с функцией вибропоглощения. Материалом оклеивают все доступные горизонтальные и вертикальные поверхности.
- Второй слой – звукоизолирующий материал Липлент Пф, который усилит эффект и «впитает» звуковые волны.
Двухслойной шумоизоляции даже с применением высококачественных материалов недостаточно. Предварительно необходимо отрегулировать все узлы и механизмы трактора – двигатель, сцепление, коробку передач и ходовую, уделить внимание рулевому управлению. Только такой комплексный подход поможет снизить уровень шума до допустимого уровня.
Шумоизоляция кабины грузового автомобиля
Во время движения в кабине грузовика также царит обстановка, далекая от комфортной. Акустический шум от мощных узлов и механизмов мешает сосредоточиться, раздражает, утомляет и отвлекает водителя от дороги. Ситуация осложняется, если в кузове находится незакрепленный груз, создающий дополнительные толчки и вибрации.
Звукоизолировать кабину грузового автомобиля также целесообразно с помощью комбинации материалов Липлент. Первый слой Липлент Мф Вибролент наклеивают на очищенную, высушенную и обезжиренную металлическую поверхность крыши, пола, дверей. Сверху вибропоглотитель усиливают звукоизолирующим материалом, например Липлент Пи. Звукоизолятор наклеивают также на торпеду и пластиковые детали в кабине.
Для виброизоляции кабины грузового автомобиля подходит Липлент Мф Вибролент
Шумоизоляция микроавтобуса
Оставляет желать лучшего уровень шума и в микроавтобусах – грузовых и пассажирских. Большая площадь незадемпфированного металла рождает сильные структурные шумы, с которыми не справляются ни заводское ковровое покрытие, ни толстая фанера на днище. После установки двухслойной системы звукоизоляции в салоне и кабине улучшается звучание акустической системы, снижается риск развития коррозии металла.
Работы проводятся по аналогичной схеме:
- Салон освобождают от кресел, поверхности очищают от пыли и загрязнений, обезжиривают и высушивают.
- Пол, стены, крышу, крылья, колесные арки оклеивают вибропоглотителем Липлент Мф Вибролент. Материал легко монтируется на днище со сложным рельефом и демонстрирует хорошую адгезию к металлу.
- Второй слой – звукоизолирующий самоклеящийся материал, например Липлент Пф. Эта бутилкаучуковая лента имеет слой фольгированного пенополиэтилена, который также улучшает теплоизоляционные характеристики поверхности и сохраняет в кабине/салоне комфортную температуру воздуха.
- Аналогичные действия выполняют с дверьми, распашными и раздвижными, в том числе в багажнике.
Легковесные материалы линейки Липлент не утяжелят подвижные детали микроавтобуса. Если выбрать более плотный звукопоглотитель, это приведет к быстрому износу петель и замков дверей. Еще один плюс – нет необходимости в нагреве: достаточно отклеить антиадгезионный слой, приложить к поверхности и прикатать валиком.
В новых микроавтобусах иногда достаточно слегка усовершенствовать базовую заводскую защиту. Но если в салоне уже были полномасштабные изменения, локальными действиями не обойтись: необходима комплексная шумоизоляция пола и потолка, дверей и колесных арок, капота и перегородок в моторном отсеке.
Шумоизоляция микроавтобуса особенно актуальна, когда грузовую модель переделывают в пассажирскую
Шумоизоляция железнодорожных вагонов
Заводской шумоизоляции железнодорожных вагонов часто оказывается недостаточно для комфорта пассажиров и машиниста. Улучшить ситуацию также помогает монтаж вибропоглощающих и звукоизоляционных материалов линейки Липлент. Их применение в вагонах целесообразно с экономической точки зрения:
- Материал обладает малым весом, не утяжеляет стенки и не увеличивает массу вагона до критичных значений. Если поверхности оклеивать тяжеловесным вибропоглотителем, энергозатраты вырастут.
- Толщина двухслойной изоляции по схеме «Липлент Мф Вибролент + Липлент Пф» составит около 1 см, то есть материал лишь незначительно уменьшит свободное пространство в вагоне.
Вибро- и звукоизоляция снижает уровень шума в вагоне на 10–20 дБ
Люди, работающие на спецтранспорте, подвергаются повышенной акустической нагрузке. Они сильнее остальных подвержены заболеваниям нервной системы, у них часто страдает слух и не редкость – головные боли. Современные вибро- и звукоизоляционные материалы линейки Липлент позволяют решить эту проблему с небольшими финансовыми и временными вложениями.
Комбинированная шумоизоляция прослужит долго. И водитель грузовика, и тракторист, и машинист железнодорожного состава будут благодарны за такие инвестиции в спецтехнику.
Топ-5 лучших статьи
Что такое бутиловая лента
Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.
Как звукоизолировать студию звукозаписи
Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.
Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?
Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.
Герметизируем правильно: как нанести мастику
Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.
Звукоизоляция на заводах и производственных предприятиях: требования и материалы
При проектировании, возведении и реконструкции производственных помещений большое внимание уделяют вопросам звуко- и виброизоляции. Постоянный шум работающего оборудования негативно сказывается на состоянии здоровья сотрудников.
Обзор традиционных средств для герметизации окон: достоинства, недостатки, альтернативы
К каким только хитростям ни прибегают, чтобы снизить расходы на отопление! Больше всего тепла уходит на улицу через щели и стыки в окнах.
Как правильно хранить в закрытом виде герметики и праймеры
Срок годности строительного герметика в среднем составляет от 12 до 24 месяцев. Однако при условии правильного хранения в закрытом виде использовать его можно и по окончании этого периода.
Межпанельные стыки: какие материалы использовать для герметизации
Заделанные цементным раствором межпанельные стыки постепенно растрескиваются. Через микротрещины в дом проникают холодный воздух и влага, в швах появляется плесень.
Особенности шумоизоляции грузовых авто
Другие статьи
Мифы о шумоизоляции авто
Почему стоит делать шумоизоляцию своими руками
Как выбрать шумоизоляцию
Почему монтажная пена не годится для шумоизоляции
Обязателен ли строительный фен при шумоизоляции
Анимированные стикеры в Instagram от StP
Не только шумка! Что еще выпускает «Стандартпласт»
Когда делать шумоизоляцию: летом или зимой?
Как и для чего дорабатываются дверные уплотнители
Что такое антискрипы и чем они будут полезны
Особенности шумоизоляции грузовых авто
Шумоизоляцию легкового авто более или менее представляет каждый автомобилист. Но как дело обстоит с грузовой и спецтехникой? Давайте посмотрим.
Шумоизоляции микроавтобусов
Главная шумовая проблема в микроавтобусах – большая площадь металла. Что порождает сильные структурные шумы. Кто-то пытается справиться с ними с помощью ковриков, другие укладывают на днище фанеру. Но гораздо лучший эффект даст двухслойная звукоизоляция в салоне и кабине. Ключевая роль отводится вибродемпферам: именно они гасят вибрации обширной металлической площади.
Порядок действий следующий:
Проводится демонтаж салона. Необходимо убрать кресла, снять обшивку, все, что помешает шумоизоляции.
Салон подготавливается. Принципы подготовки мы описывали в нашем блоге на примере легковых авто. Для грузовых авто ход работ тот же: необходимо очистить металл от пыли, обезжирить и хорошо просушить. А также частично удалить заводской антикор, если его состояние оставляет желать лучшего: отстает от поверхности, есть сколы и дефекты.
Первым слоем на крышу, пол, стены, крылья и колесные арки наносится вибродемпфер. Мы рекомендуем использовать следующие материалы: на крышу, стены и крылья – STP Aero, на пол и колесные арки – Bimast Bomb Premium. Они обладают великолепной адгезией и легко монтируются даже на поверхности со сложным рельефом. Напоминаем, что для лучшего эффекта материалы нужно прикатывать специальным валиком.
Вторым слоем укладывается звукоизолирующий самоклеящийся материал. Его выбор зависит от зоны обработки. На крышу, стены, колесные арки и крылья лучше всего установить звукопоглощающий самоклеящийся материал Biplast Premium 15A (armor). На пол микроавтобуса рекомендуем установить три слоя – звукопоглотитель Accent Premium 6 и на него звукоизолирующий самоклеящийся материал NoiseBlock 2.
Аналогично обрабатываются распашные и раздвижные двери, включая те, что находятся в багажнике. Рекомендована обработка в четыре слоя из-за повышенной акустической нагрузки на эти зоны.
Авто собирается в обратном порядке. Следите за тем, чтобы электрика не была заклеена.
Если даже после комплексной шумоизоляции уровень шума слишком высок, можно выполнить обработку капота и перегородок в моторном отсеке. Также мы рекомендуем наружную виброизоляцию колесных арок мастикой NoiseLIQUIDator. Она не только снизит уровень шума, но и защитит металл от коррозии.
Шумоизоляция кабины грузового авто
В грузовой машине источниками вибраций являются работа мощных узлов и толчки в кузове из-за незакрепленного груза. Все это снижает уровень акустического комфорта и отвлекает водителя от дороги.
Мы рекомендуем использовать тот же принцип, что при шумоизоляции микроавтобуса: комбинацию вибродемпфера и звукопоглотителя. В данном случае можно использовать на крышу и стены StP Gold 2.3 New + Бипласт 10 К, на пол Bimast Bomb Drive + NoiseBlock Premium 6А. Рекомендуем также выполнить обработку торпедо. Пластиковые панели можно укрепить антискрипным материалом Битопласт А 5К.
Шумоизоляция кабины трактора
Чаще всего шумоизоляция требуется гусеничным тракторам, так как траковая лента крайне плохо гасит вибрации. А их здесь немало: двигатель и коробка передач расположены очень близко к кабине.
В данном случае мы также рекомендуем комплексную шумоизоляцию. Порядок работ такой же, как в двух предыдущих случаях. Сначала разбирается кабина, очищается и обезжиривается металл, демонтируется заводская шумка (если это требуется). После этого шумоизоляция монтируется в два слоя.
В качестве вибродемпфирующего слоя можно использовать Bimast Bomb Premium, в качестве звукоизоляционного – NoiseBlock Premium А. Чтобы было проще раскроить материал, можно использовать лекала из картона или плотной бумаги.
Обращаем ваше внимание, что одной только комплексной шумоизоляции будет недостаточно. Мощные узлы трактора – сильный источник структурного шума. Чтобы сделать кабину более тихой и комфортной для водителя, потребуется также регулировка механизмов: двигателя, ходовой, сцепления, коробки передач.
Учитывая сложность работ, особенно демонтажа салона или кабины, рекомендуем доверить шумоизоляцию специалистам. Ведь ошибка в данном случае обойдется вам слишком дорого.