Меню

Шумоизоляция автомобиля вся правда

Elsheep-Team

Вся правда о шумоизоляции автомобиля

By admin on 23 Октябрь 2011

Написать эту статью я решил, как не странно, не сам, а по просьбе одного из знакомых.На сайте уже есть статья о шумоизоляции: вот здесь Но эта статья посвящена процессу, выбору материалов и т.д., а знакомый заметил, что в ней нет самого главного — доходчиво не рассказано в чем же разница между шумоизоляцией, которую можно сделать за 15000 рублей и за 50000 рублей.

Общая информация о шумоизоляции автомобиля

Что есть шумо-виброизоляция автомобиля?

Это обработка кузова автомобиля, различных обшивок и накладок, специальными материалами. Результатом проведения работ является серьезное понижение уровня шума внутри салона автомобиля (от 3 до 6 дБ).

Материалы делятся на вибродемпфирующие, шумоизолирующие и теплоизолирующие.

Вибродемпфирующие — это материалы, которые поглощают вибрации кузова и превращают их в тепло

Шумоизолирующие — материалы, не пропускающие звуковые волны.

Теплоизолирующие — материалы, не пропускающие тепло.

На сегодняшний момент на рынке достаточно много различных брендов, под которыми выпускаются подобные материалы. Самым известным является «Стандартпласт«, он же STP. Продукцию под этим брендом можно найти практически в любом специализированном автомагазине. Разумеется, Стандартпласт давным-давно берет серьезную наценку «за бренд». Зато, являясь лидером в этой области, эта компания может позволить себе разработку новых материалов и внедрение их на рынок, в отличие от конкурентов. Поэтому у STP есть некоторые материалы, которых нет ни у кого больше.

Существует несколько российских производителей, которые также выпускаю подобные материала под своими брендами. Например: Викар, Noisebuster, Kicx, Autofun и некоторые другие. Материалы этих производителей ничем особенно не уступают материалам STP, разве что ценой. Ну и ассортимент победней.

Что входит в понятие «стандартная шумоизоляция автомобиля»?

давайте поймем что представляет из себя «стандартная» шумо-виброизоляция , объявлениями о которой пестрит Интернет.

Обычно, это подразумевает:

-обработку пола
— обработку арок задних колес (из салона)
— обработку дверей
— обработку багажного отделения
— обработку задней полки (если она есть)

Иногда, в это понятие включается обработка потолка, но это, скорее исключение, чем правило.

Для того, чтобы провести комплекс работ по «стандартной» шумо-виброизоляции автомобиля нужно провести следующие работы:
— снимаем задний диван
— снимаем передние сидения водителя и пассажира
— снимаем центральную консоль
— снимаем ремни безопасности (откручиваем в нижней точке)
— снимаем ковролин
— разбираем дверные обшивки
-снимаем боковые стойки
— снимаем потолок (если нужно)

Сборка салона производится в обратном порядке.

Теперь перечитайте еще раз список работ и представьте себе ЧТО это значит. А это значит, что машина сначала разбирается «до металла», т.е. вот так:

потом по ней проводятся работы и только после этого все собирается обратно.

Как вы думаете, сколько может занять такой объем работ по времени? Многие студии в объявлениях пишут — полная шумоизоляция за 4 часа. Как вы думаете, реально справиться с такой работой за 4 часа? Даже если комплекс работ будут проводить 3-4 установщика (хотя это физически неудобно. Обычно , машину делает 2 человека) это маловероятно.

Аксиома №1 — полную качественную шумо-виброизоляцию маловероятно сделать менее чем за 1 день.

Многие идут на компромисы. Они выражаются в нескольких нюансах:

  • экономия материалов
  • не полная обработка поверхностей
  • обработка не по технологии

рассмотрим отдельно каждый пункт

экономия материалов

Например: можно проводить работы с использованием материалов STP, а можно выбрать более бюджетный материал. Это часто используемый прием. Здесь существует две точки зрения — кто-то говорит, что все материалы кроме STP — компромисс, а кто-то использует аналоги и получает прекрасный результат. Наша компания использует в своей работе материалы под брендами Autofun, Aura, TEAC, которые практически ничем не отличаются от STP, а стоят дешевле. Это позволяет нам снизить цену на шумо-виброизоляцию.

Читайте также:  Марка масла для автомобиля опель астра

не полная обработка поверхностей

Прежде чем обвинять установщика в некачественной работе, нужно понимать в чем заключается технология. Сами производители пишут на своих сайтах, что при обработке вибродемпфирующими материалами необходимо перекрывать 60-70% от общей поверхности металла для получения правильных результатов. Многие дилетанты с пеной у рта спорят и доказывают, что АБСОЛЮТНО весь металл должен быть покрыт слоем вибродемпфирующих материалов. Это не так.

Но тут нужно понимать, что является работой по технологии производителя, а что — банальным разгильдяйством. Трудно привести какие-то четкие показатели качественной работы. Это каждый определяет для себя сам. Часто встречаются ситуации, когда после вскрытия обшивок дверей или поднятия заднего дивана, возникает вопрос — а установщикам самим то не стыдно было ТАК укладывать шумо-виброизоляцию? Хотя на конечный результат это не влияет.

Еще один момент для понимания: можно вырезать куски материалов по лекалам или каждый кусок подгонять под конкретную часть кузова, а можно покрывать кузов простыми прямоугольниками нарезанного материала. В чем разница? Только в визуальном восприятии, если технология соблюдена. В большинстве случаев Клиент никогда и не увидит КАК у него в машине проведена шумоизоляция. Он сдает «шумную» машину, а получает из работы «тихую» машину. 90% Клиентов хотят просто почувствовать результат. КАК уложен материал — мало кого интересует.

обработка не по технологии

вот это самое плохое. Часто это делают от неграмотности. Не каждый установщик (особенно в ара-сервисах) знает и тем более понимает, какие материалы в каком месте автомобиля нужно использовать. Еще часто встречающийся случай — банальная экономия на материалах. Это когда вся машина «закатывается» в один слой вибродемпфера одной толщины (например — Стандартпласт Вибропласт М2) и сверху покрывается одним слоем шумоизоляции (спленом. об этом — отдельно ниже). Все это приводит к тому, что эффект вроде есть, но он не полный. Клиент платит за «полную шумоизоляцию» , а ему сделали не пойми чего.

Технология обработки автомобиля подробно описана на сайтах производителей материалов. Тот же сайт Стандартпласта — кладезь информации. После прочтения понимаешь, что полная обработка подразумевает использование, как минимум, 4-х видов материала.

На практике, для качественной шумо-виброизоляции, обычно , используется 6 видов материалов:

  • вибродемпфер для покрытия пола, дверей, багажника — обычно М1 или М2 (это самая используемая аббревиатура)
  • вибродемпфер для покрытия арок — обычно М3 или материал Бимаст от STP
  • материал для обработки пластиковых поверхностей — Антискрип, он же — Маделин
  • материал для обработки дверных обшивок и потолка — обычно называется Битопласт
  • материал для шумоизоляции — обычно используется Сплен или Изолонтейп, хотя правильный материал называется Акцент (см.ниже)
  • термоклей

Традиции шумоизоляции

Расскажу и про сложившиеся на рынке шумоизоляции традиции. Часто используемая технология (практически всеми установщиками) — замена звукоизолирующего материала на теплоизолирующий. Речь идет о замене материала Акцент (который позиционируется Стандартпластом именно как ЗВУКОизолятор) на теплоизоляцию под названием Сплэн (другое название — Изолонтейп). Так повелось исторически. Сплэн действительно замечательно «держит» тепло, но при этом он очень хорошо задерживает и звуковые колебания. Поэтому мало кто использует Акцент.

Использование Сплэна везде где только можно (вторым слоем) — показатель либо неопытности установщиков, либо экономии на Вас. Например, дверные обшивки и потолочную накладку, в нормальных студиях, обычно обрабатывают материалом под названием Битопласт, который существенно дороже Сплена.

Кое-кто из конкурентов STP производит материал, по характеристикам превосходящий известный Бимаст. Речь идет о материале TEAC M4. Он удобней в инсталляции, а хар-ки такие же. Использование такого материала серьезно сокращает время работ по автомобилю без потерь по качеству. Да и на цену это влияет в меньшую сторону.

Читайте также:  Двигатель 2103 датчики давления масла

Мало кто использует Антискрип (он же Маделин). Обычно этим занимаются в серьезных студиях. Отсутствие Антискрипа в Вашей машине — показатель или экономии на Вас или разгильдяйства. Проверить можно легко — посмотрите на дверную обшивку снизу и сбоку. Если Антискрип есть на дверной обшивке, то вы его увидите между металлом двери и пластиком обшивки.

Подводные камни

Давайте попробуем понять какие есть подводные камни в процессе шумоизоляции и на что стоит обратить внимание при заказе работ.

вы должны четко понимать для чего вы делаете шумоизоляцию. Для подготовки автомобиля к установки серьезной аудиосистемы — это одно; для общего снижения уровня шума — второе; для того, чтобы потом на форуме выложить красивые фотки проклеенного на 100% кузова — это третье.

желательно знать — какими материалами пользуются установщики и как именно они будут обрабатывать ваш автомобиль. У профессиональных студий на сайтах подробно расписано чем, как и где будет обработана ваша вашина. У нас тоже есть такая информация, в Разделе Цены на шумоизоляцию автомобилей

сроки работ — не менее 1 дня. Стандартно — 2 дня.

Теперь рассмотрим ценообразование всего процесса и поймем, где нас обманывают недобросовестные студии.

Ценообразование

розничные цены на материалы можно найти в Интернете. Разумеется, установочные студии закупают материалы по оптовой цене. Пример: лист STP Вибропласта М2 в розницу стоит примерно 250 рублей, а оптовая цена для установочного центра — 140-170 рублей (зависит от объема закупок).

Можно привести некие средние цифры.

На автомобиль среднего класса (Мазда 3, Ниссан Альмера и т.д.), в среднем, материалов STP уйдет на 10000-12000 руб. (розничные цены). Соответственно, установочный центр потратит примерно 8000-9000 руб. При использовании более бюджетных материалов цена снижается.

Остальные деньги берутся за проведение работ.

Здесь нужно четко понимать несколько вещей:

а) кто проводит работу. Наемные работники официального дилера? Наемные работники в установочной студии? «Специалисты» в гараже?

б) как сделана работа. Вам предоставили фото-отчет о проведенных работах? Вы довольны эффектом от шумоизоляции? Вам дали гарантию на проведенные работы?

в) сколько вам объявили за общую комплексную шумоизоляцию и что в нее входит?

Наемные работники, которые «сидят» на зарплате у «официалов» вообще на заморачиваются качеством и соблюдением технологии. Я сам работал в официальном дилерстве и сам рассчитывал экономически выгодную шумоизоляцию, которую можно было бы поставить «на поток». Мы реализовали данный проект. Автомобили обрабатывались частично (я бы сказал — ОЧЕНЬ частично), технологии производителя соблюдались далеко не полностью, использовалось всего 2 вида материалов и т.д. Зато один установщик мог сделать 2 машины в день. И это продавалось. И по очень «не слабым» ценам. Полная шумоизоляция Хонды Civic 4D стоила 45000 рублей (речь шла о комплексе без потолка).

Наемные работники в установочных студиях — другая история. Здесь люди мотивированны. Обычно, они получают сдельную оплату от проведенных работ. Работник заинтересован сделать качественно свою работу. Часто бывает, что работодатели пытаются сэкономить на материалах, а установщики не дают им этого сделать, т.к. «отвечают» за свою работу. Но такая принципиальность и честность встречаются далеко не в каждой студии.

«Гаражные» мастера обычно экономят на всем. Редкое исключение — энтузиасты автозвука, которые «работают за пиво». Этим молодым людям (вряд ли вы найдете «гаражного» мастера старше 30 лет) главное процесс. Деньги стоят на втором месте. Да и мало кто в 20 лет умеет грамотно и обоснованно объяснить клиенту почему шумоизоляция «в гараже» будет стоить столько же, сколько в установочной студии. Отдельно можно выделить молодежь, которая гордо выпячивая грудь называет себя специалистами (обычно это подтверждается парой кубков за 2 и 3 места с соревнований по автозвуку) и гарантирует качественное проведение работ.

Читайте также:  Чип тюнинг volkswagen что это

Акции и другие «заманухи»

В последнее время я заметил новомодное введение — акции по шумоизоляции автомобиля, которые проходят при поддержке скидочных систем типа Kupikupon и тому подобных. Красиво расписано, что вам сделают качественную шумоизоляцию. Очень быстро. И очень дешево. Пруфлинк При этом — куча условий и т.д. Разумеется, нужно завлечь клиента, а уж потом менеджеры «разведут» его как сивку-бурку. Будьте внимательней! Судя по проведенному анализу подобных предложений, свои услуги через купонные системы предлагают студии весьма среднего уровня. Все это вызывает сомнение — смогут ли сделать качественно? Проверьте для начала, хотя бы сайт компании. Посмотрите галерею выполненных работ.

Идем на сайт компании и видим некий раздел «Шумоизоляция» Вау!! аж ТРЕХСЛОЙНАЯ шумоизоляция! а цены-то ! цены!! Полная шумоизоляция ВСЕГО автомобиля всего за 10900 рублей!! Я даже решил позвонить и уточнить что же входит в этот комплекс и после примерно 7 попыток наконец поговорил с неким товарищем (с хорошим южным акцентом), который рассказал мне , что полная шумоизоляция Мазды 3 седана выльется мне в 20000 руб (примерно). На вопрос — а как же 10900? получил ответ — ну это только за салон. Пол и потолок. А нужно же делать еще багажник, двери. На вопрос — какими материалами делаете, получил забавный ответ — «сплэн . там. три слоя. «. Где?что?зачем?:) Ответов нет, фотографий работ нет, чистейший обман на сайте. Ндяя. Делайте выводы.

Выбирать вам. Делая свой выбор и просматривая объявления в Интернете помните все вышесказанное и думайте головой. Хорошая, качественная работа не может стоить дешево — это Аксиома №2. по-моему, это очевидно. Да, бывают исключения в виде скидок, акций известных, хорошо зарекомендовавших себя компаний, но это исключение из правил.

Сравним цены на шумоизоляцию

цены рассматриваются на примере автомобиля Мазда 3 седан 2009 г.в.

официальный дилер: от 45000 руб. до 60000 руб. в зависимости от салона и наглости менеджеров. В эту цену вам обработают пол, двери, багажник одним слоем вибродемпфирующего материала + слой сплена.

обычная установочная студия (без понтов): 25000-35000 руб. В эту цену вы получите: пол, двери, багажник, пластиковые обшивки. Работа будет сделана достаточно качественно и с гарантией.

известная установочная студия (с понтами): 35000 — 50000 руб. В эту цену вы получите тоже самое , что и в предыдущем пункте, только с неким пафосом в обслуживании (чай, кофе, плазма на стене, девочка на ресепшене) + гарантия.

«Гаражные мастера»: 15000 -25000 руб. В эту цену вы получите тоже самое, что и во втором случае, только сделано это будет кривовато и с обходом технологий. На все заданные вопросы , вы получите ответ- «ну а что ты хотел за такие деньги?». Гарантия озвучена, но вызывает сомнения.

Надеюсь, эта статья поможет Вам сделать правильный выбор, о котором Вы не будете потом жалеть.

С ценами на шумоизоляцию в нашей компании можно ознакомиться по этой ссылке Кликнув на название комплекта, можно прочитать что в него входит

Примеры работ приведены в разделе Фотоотчеты. Выложу здесь ссылки на конкретные машины:

Adblock
detector