Шумоизоляция автомобиля своими руками
Эта статья написана для тех людей которые хотят сделать шумоизоляцию авто своими руками правильно и грамотно или для тех людей которые отдали свой автомобиль на шумоизоляцию и просто смогут проконтролировать насколько правильно и качественно сделают их автомобиль. В ней собран многолетний опыт работы нашей компании, и раскрыты многие тонкости, и секреты того как правильно и без потерь времени и бюджета зашумоизолировать свой автомобиль.
Для того чтобы сделать шумоизоляцию в автомобиле своими руками вам потребуется немного времени, небольшой набор инструментов, и штук 10 новых пистонов. Для того чтобы проклеить автомобиль шумоизоляционными материалами его для начала необходимо разобрать. И постараться сделать это как можно аккуратнее. Или можно будет попасть на дополнительные расходы, которых можно было бы избежать. По поводу того как разобрать любой автомобиль писать смысла нет потому что на эту тему в сети интернет есть вся необходимая информация. И так, после того как весь автомобиль полностью разобран можно приступить к процессу проклейки первого слоя — виброизоляция. Но перед тем как его наклеить необходимо отчистить кузов от постороннего мусора и обезжирить весь металл, который будет проклеиваться. Есть еще один очень важный нюанс о котором многие либо молчат либо просто не знают. Если автомобиль восстановлен после аварии или после коррозии, металл поверхность которого не обработана как это делает завод изготовитель краской и лаком необходимо обработать битумной мастикой. Потому что под виброизоляционным материалом образуется воздух и как вы не будете стараться прикатать материал к поверхности выгнать весь воздух полностью, вам не удастся. Так вот приведет это к тому что в том месте, где вибро изоляция прилегла к металлу не плотно, образуется конденсат который будет находится под постоянным давлением от вибро изоляции. Что приведет к очень плохим последствиям в очень скором времени. Для того что бы этого не произошло металл который подвергался сварке или замене в случае дтп, необходимо обработать жидкой мастикой и дать ей полностью просохнуть. И только после этого клеить свой автомобиль вибро изоляцией. И так после того как вся плоскости автомобиля проклеены виброизоляцией, Можно приступать к проклейке автомобиля вторым слоей самой термо шумо изоляцией. Для проклейки второго слоя так же необходимо протереть все плоскости обезжиривателем. Еще очень важные детали по поводу разборки и того с чего лучше начать проклеивать автомобиль. Не стоить начинать разбор автомобиля сразу целиком, гараздо проще и удобнее разбить его по частям. Например как делаем мы. Сначала мы снимаем потолок автомобиля. Для этого необходимо снять пластик со всех стоек автомобиля, снять ручки, козырьки и еще почти на всех автомобилях в потолке имеются пистоны. Как правило они того же цвета что и потолок. Еще очень важная деталь это плафон центрального освещения, на некоторых автомобилях он держится на пистонах, а в некоторых прикручен на саморезах. В каждом случае как мы уже писали выше в помощь вам интернет. Потолок автомобиля клеится так же в два слоя. Первый слой вибро изоляция. А второй слой шумоизоляция. Еще очень важный момент с которым вы возможно можете столкнуться это заводская шумка на потолке. Она сделана из вторсырья и как правило совсем не выполняет своей функции. Для того чтобы проклеить потолок необходимо избавиться от заводской «шумоизоляции». Смело ее отрывайте и потом остатки можно счистить тем же самым обезжиривателем и шпателем. В некоторых случаях требуется использование монтажного фена. После того как вы все сделали потолок можно собирать. Ставить пластик на передние стайки, прикручивать все ручки и козырьки. Только центральный и задний пластик на стойки ставить не следует, это будет так сказать «мартышкин труд». Потому что вам еще необходимо сделать пол автомобиля и багажник, разобрать которые вы не сможете не сняв пластик с центральных и задних стоек. Разборка пола автомобиля начинается как странно бы это не звучало с дверных обшивок. Это необходимо сделать для того что бы в тот момент когда вы будете вытаскивать сидения из машины не поцарапать пластик на дверях. Редко встречаются автомобили в которых дверной проем позволяет вытащить сидение без использования правил геометрии. Еще существует миф о том что для того чтобы сделать шумку в авто необходимо снять торпеду. Этого делать не стоит. Так как во первых шумоизоляция делается в основном от внешних шумов дороги и окружающей среды, во вторых родная шумоизоляция двигателя у большинства автомобилей вполне приемлема, в третьих даже если вы ее разберете врятли вам удастся тоам что то проклеить. Ну и наконец последний гвоздь програмы это технологические отверстия такие как педальный узел, рулевая колонка, печка, жгуты проводки и т. д.. Кроме того не стоит забывать что во всех авто моторный щит состоит из двойного метала с промежудком между ними примерно 10-15 см. Который изначально не нуждается в проклеивании шумоизоляции. Для того что бы все сделать с минимальными расходами денег и сил достаточно просто проклеить зону колесных арок и всех остальных плоскостей до которых вы сможете дотянуться. Еще необходимо знать что для того что бы хорошо сделать шумоизоляцию авто не нужно проклеивать сами стойки и двойной метал виброизоляцией. В этом нет никакого смысла. Если конечно ваша цель не утяжелить автомобиль. И так вернемся к процессу проклейки. Пол клеится аналогично потолку в два слоя. Не стоит так же пытаться клеить авто в 3 и более слоев. Это не правильно с технической точки зрения, все хорошо в меру. Существует огромная разновидность материалов которые нужно использовать в плоскостях. Вообще для выбора материалов лучше обратится к специалистам. После того как пол проклеен можно приступить к шумоизоляции багажника авто. Он так же клеится в два слоя. С виброизоляцией вся понятно. Но в отличии от пола и потолка багажник это то место куда время от времени приходится заглядывать, соответственно необходимо все сделать более эстетично. Для того что бы вырезать красивый колодец запаски, необходимо взять целый лист шумоизоляционного материала и приклеить его поверх так называемого колодца. После этого пальцами продавить материал до тех пор рока вы не увидите отчетливые грани колодца запаски. После этого проводите по грани ножом и у вас получаются четкие линии как по шаблону. На стенки колодца вырезаете с другого листа полосу нужного вам размера и у вас все должно получиться очень эстетично и красиво. После этого собираете багажник и переходим к дверям автомобиля. В отличии от всех участков автомобиля двери делаются в три слоя. Это необходимо из за их конструкции и для того что бы создать внутри дверей укустических коробов. Что очень хорошо отразится на звучании ваших динамиков. В некоторых ателье которые предлагают услуги по шумоизоляции авто вообще по всей видимости никогда не интересовались как это делать правильно. Мы пишем это потому что во многих случаях во внутрь двери клеят два слоя материала во внутрь двери. Первый слой вибро изоляция, что делают правильно, а второй слой шумоизоляция что и является ошибкой. Во первых потому что внутри двери автомобиля преобладает агресивная среда что приведет к тому что второй слой попросту отвалится и в лучшем случае просто будет валятся внутри двери бес толку. А в худшем случае он приклеится к вашему стеклу и оттереть его можно будет с большим трудом. Во вторых от дверей так же проходит очень много шума в салон автомобиля и проходит он из технологических отверстий которые находятся внизу дверей абсолютно у всех автомобилей. Они служат для продувания конденсата внутри дверей. По правильному клеить нужно так. Первый слой вибро изоляцию мы клеим во внутрь двери. Потом так же виброизоляцией проклеиваем технологические отверстия дверей. И заклеиваем второй слой шумоизоляцией. После этого можно приступить к их сборке, естественно только после того как весь салон автомобиля полностью собран. И остается только крышка багажника и капот авто. Крышка багажника клеится аналогично всему салону в два слоя. А вот капот если авто оборудован бензиновым матором клеится только вибро изоляцией. Соответственно на дизельном моторе можно проклеивать двумя слоями материала.
Статью для Вас подготовил и опубликовал коллектив компании Виктория авто.
«Деформироваться», это относится к материалу на арках или. иное?
А то я хочу себе на Паджерике шумку полную сделать.
Комплексная шумоизоляция — ДА или НЕТ?
Комплексная шумоизоляция автомобиля — чем она так хороша?
Всем привет! Мы продолжаем нашу серию статей и в данной статье мы постараемся ответить на вопрос: почему необходимо делать комплексную шумоизоляцию?
Большая часть автовладельцев предпочитают делать шумоизоляцию не всего авто сразу — например, только двери, либо «сейчас двери и пол, а затем потолок, может быть надумаю багажник».
Минус такого подхода заключается в том, что:
1. При «кусочном» доделывании шумоизоляции салона приходится по несколько раз снимать некоторые детали интерьера автомобиля;
2. Вы не ощущаете всего эффекта от шумоизоляции: сделав двери, вы начинаете понимать, что теперь шумит внизу, сделав низ — начинает гудеть верх и т.д.
Комплексная шумоизоляция ( из своего названия) несет в себе комплекс мер для устранения шумов как внешних, так и создаваемых внутренними деталями интерьера автомобиля любого класса. Она в себя включает: шумоизоляцию пола, шумоизоляцию дверей, шумоизоляцию потолка, багажника с арками изнутри, крышки багажника, шумоизоляцию арок снаружи (не всегда входит в комплексную шумоизоляцию, но является очень значимым дополнением).
Начнем по порядку.
1. Какой эффект от шумоизоляции дверей авто?
— Любой, у кого в автомобиле сделана шумоизоляция дверей может похвастаться, насколько приятнее они стали закрываться. Дверь становится немного тяжелее, вальяжнее что-ли — приятный хлопок и никакого дребезга.
— Почему самый хороший коробок под динамик — деревянный? Потому что он жесткий и в то же время относительно легкий. К сожалению деревянных дверей в авто не делают (хотя, наверное, к счастью 🙂 ), а чтобы достичь достойной жесткости железа (из которого делают кузов) — нужны либо ребра жесткости (хотя этого все равно будет не достаточно) , либо увеличивать толщину. Ребра нельзя — не эстетично (во как 🙂 ), толщину тоже нельзя — слишком тяжелые будут двери. Тут нам на помощь приходит виброизоляция, которая увеличит жесткость металла, но при этом увеличение веса сведет к минимуму. Примером такой виброизоляции может служить Шумофф М2 и Шумофф М3.
— Из законов физики известно — ничто не берется из ниоткуда и не девается в никуда. Тоже самое и с температурой в салоне автомобиля — двери занимают довольно большую площадь кузова автомобиля и через них уходит прохлада летом и тепло зимой. Поэтому вторым слоем поверх виброизоляции клеится шумоизоляция (она же теплоизоляция) — сплен Шумофф П8 или Шумофф комфорт 6.
— Какого бы класса не был автомобиль — у любого необходимо все провода, места соприкосновения обшивки двери с металлом обработать антискриповым материалом, например, Битолон 5.
Таким образом эффект от шумоизоляции: двери закрываются приятным хлопком, музыка в дверях играет намного лучше, ничего не скрипит, шум от встречных автомобилей становится на порядок меньше.
2. Какой эффект от шумоизоляции потолка авто?
Многие пренебрегают шумоизоляцией данной части кузова, считая ее полезной только любителями авто звука и тем, кого смущает шум дождя.
Давайте уточним: крыша — это плоская железка, без ребер жесткости, такая же как дверь, но дверь установлена вертикально, а крыша горизонтально. Т.к. основная часть вибраций (в частности при езде по грубому, плохому дорожному покрытию) — это вертикальные, то крыша, находясь в горизонтальном положении, начинает резонировать в такт вибраций. Площадь крыши — это половина площади авто, а это значит, что гул от резонанса вибраций, который на крыше возникает, будет распространяться прямо в Ваш салон. Поэтому, проводя виброизоляцию крыши материалами Шумофф М2 или Шумофф М3, эта проблема решается раз и навсегда.
Далее: крыша — это верхняя часть автомобиля (если мне не изменяет память 🙂 ), значит летом вся жара в салон попадет в первую очередь через нее, а зимой тепло, поднимаясь вверх, будет уходить опять же через крышу. Проклеивая шумо-теплоизоляцией Шумофф П8 вторым слоем, поверх виброизоляции, мы делаем из крыши термос, что препятствует теплообмену с окружающей средой.
Поэтому эффект от шумоизоляции крыши будет следующим:
— улучшится звучание музыки в салоне автомобиля за счет увеличения общей жесткости кузова;
— устранятся все шумы и «барабаны» от осадков.
— сохранит основную часть тепла зимой и прохлады летом;
— уменьшится гул в салоне при езде по плохому дорожному покрытию;
— увеличение общей комфортабельности автомобиля.
3. Какой эффект от шумоизоляции пола автомобиля?
С полом у некоторых авто не все так плачевно как с крышей и дверьми — некоторые производители сделали его максимально неровным, что увеличило жесткость при помощи ребер жесткости, некоторые устанавливают штатную виброизоляцию (в виде «лепешки» с дырочками площадью 20х20 см), шумоизоляцию (в виде кусков пенопласта, плотного поролона или искусственного войлока). Как ни крути, но этого все равно не достаточно, т.к. ни один производитель не догадался обесшумить тоннель глушителя на полу, там же установлен рычаг коробки передач, по которому также передаются вибрации. Плюс ко всему — то количество виброизоляции, которое установил производитель — не соответствует минимально оптимальному значению (как правило 80-85% покрытия).
Поэтому устанавливая на пол автомобиля виброизоляцию Шумофф М3, Шумофф М4, либо Шумофф Микс Ф (который состоит из 8 слоев и имеет армирующую прослойку) мы значительно сокращаем вибрации от пола, от тоннеля глушителя, от коробки передач. Проклеивая вторым слоем шумо-теплоизоляцией Шумофф П4 или Шумофф Комфорт 6 — мы дополнительно гасим шумы и обеспечиваем теплоизоляцию автомобиля.
Таким образом эффект от шумо-виброизоляции пола будет следующим:
— уменьшится шум от коробки передач;
— уменьшится шум от работы двигателя;
— сократится теплообмен с окружающей средой;
— увеличение общей комфортабельности автомобиля;
4. Какой эффект от шумоизоляции багажника автомобиля и крышки багажника?
Как правило, шумоизоляцию багажника, ровно как и потолка делают любители хорошего автозвука, когда устанавливают сабвуфер. Безусловно, при установке низкочастотного динамика необходима качественная виброизоляция, как минимум. Но не стоит пренебрегать шумоизоляцией багажника и всем остальным автовладельцам.
При шумоизоляции багажника вибро-шумоизоляцией оклеивается не только днище багажника с местом под запаску, но и задние внутренние арки, задние крылья. Шумоизоляция крышки багажника создаст приятный хлопок при его закрывании, устранит дребезжания, если установлен сабвуфер, уменьшит уровень внешнего шума.
Поэтому эффект от шумоизоляции багажника с крышкой багажника будет следующий:
— значительное уменьшение шумов задних колес;
— уменьшение теплообмена с окружающей средой;
— улучшение звучания музыки, даже если установлены обычные динамики в аккустической полке;
— увеличение общей комфортабельности вашего автомобиля.
5. Какой эффект от шумоизоляции арок снаружи?
Шумоизоляция арок снаружи представляет собой процесс, когда снимается колесо, снимается подкрылок, оклеивается подкрылок в 2 слоя (виброизоляция Шумофф М3, шумоизоляция Комфорт 6 или Шумофф П8), оклеивается крыло виброизоляцией Шумофф М2 или Шумофф М3.
Эффект от такого рода работ будет следующий:
— значительное сокращение шумов от колес автомобиля (при езде по воде, по гравию, по плохому асфальту, а также при езде на больших скоростях — это будет наблюдаться в максимальной степени);
— увеличение общей комфортабельности автомобиля.
6. Какой эффект от шумоизоляции капота?
Шумоизоляция капота представляет собой процесс, при котором капот оклеивается в 2 слоя: виброизоляцией Шумофф М2 или М3, шумоизоляцией Шумофф П4, П8, комфорт 6.
Эффект от шумоизоляции капота будет следующий:
— уменьшение шума от работы двигателя;
— сохранение лакокрасочного покрытия, связано с тем, что капот не будет постоянно подвергаться перегреванию (особенно в зимний период) от двигателя.
Теперь, зная для чего делается шумоизоляция каждой части автомобиля, можно уверенно говорить: для достижения максимального эффекта от шумоизоляции, нужна комплексная шумоизоляция.