Меню

Шумоизоляция автомобиля калина 1 универсал своими руками

Шумоизоляция в Ладе Калине

Для обустройства шумоизоляции Калины применяют специальный материал. С его помощью можно создать полную либо частичную защиту автомобиля от внешнего шума. Комплексная звукоизоляция на Ладе предусматривает применение вибропоглощающих и шумотеплоизоляционных материалов. Они укладываются на металлические поверхности Калина хетчбэк и универсал.

Шумоизоляция пола своими руками

Изоляция днища авто

Чтобы уложить шумку на пол Лада Калина универсал, потребуется снять сидения и воздуховоды. Штатная шумоизоляция автомобиля — это ковролин и войлок. Ковер убирают к панели. Следующий шаг предусматривает подготовку поверхности пола универсала. Для этого используется уайт-спирт. Помещение, в котором будет проводиться шумоизоляция Лада Калина, должно хорошо проветриваться. Нужно, чтобы температура внутри здания была низкой. Это условие необходимо соблюдать при укладке многих шумоизоляционных материалов.

Чтобы уложить 1-й слой, потребуется своими руками разрезать виброизолятор на листы нужного размера. Для хетчбэка их длина будет меньше, чем для Калина универсал из-за размеров кузова. Битумная сторона материала прогревается с помощью технического фена. Затем заклеивают и прокатывают виброизолятор. Допускается замена этого материала различными мастиками. В их функции входит:

  • увеличение звукоизолирующего эффекта;
  • повышение жесткости кузова Калины на 10-20%.

Для создания звукопоглощающего слоя предпочтительно использование моделина, бимаста, акцента и прочих составов, которые хорошо изолируют тепло. У каждого такого материала есть самоклеящаяся основа.

Звукоизоляцией покрывается вся поверхность пола Лады Калины. Следующий шаг — сборка демонтированных деталей. Провода закрепляют армированным скотчем, затем укладывают штатную шумоизоляцию Калины.

Защита багажного отделения

Чтобы провести шумоизоляцию багажника своими руками на Лада Калина хетчбэк или универсал, потребуется 3 листа акцента и вибропласт. Сначала демонтируется обшивка. Багажное отделение необходимо очистить от пыли. Вибропласт клеится на дно и на арки. Автомеханики считают, что допускается укладка этого материала на 60% поверхности. Вибропласт способен выполнять свои функции на 100% только на прямой поверхности. Следующий шаг предусматривает установку штатной обивки.

Шумоизоляция дверей Калина — это процедура, которую рекомендуется проводить на любом транспортном средстве, и выполнить ее можно своими руками. Для начала с дверей Калины снимают штатную обивку. Затем поверхность очищается и обезжиривается. Антикор, находящийся внизу двери, не удаляют.

Звукоизоляция багажника Калины

Следующий шаг — укладка виброизолирующего материала. Его листы должны быть большими. Битумная сторона нагревается специальным феном и клеится на дверь. Следующий лист наносится внахлест. Второй слой может быть из любого звукопоглощающего материала. С помощью самоклеящейся основы изделия проклеивается вся поверхность передней двери.

При проведении шумоизоляционных работ нужно определиться с технологическими отверстиями. Для их закрытия применяют виброматериал. В этом случае вентиляция салона, которая организована черед двери, будет невозможна. Если отверстия заклеить, увеличится эффект шумоизоляции Лада Калина. Закрытые технологические отверстия позволяют уложить 4-й слой.

Что касается шумоизоляции обивки дверей, то эта процедура предусматривает укладку:

  • виброизолятора, который утяжелит обшивку и снизит вибрацию;
  • битопласта, который способен легко принимать нужную форму.

Заключительный слой — это моделин. Данный материал применяется для устранения скрипов между проводкой и прочими трущимися частями дверей. Обклеить потребуется и края обивки. Для увеличения защиты автомобиля от шума укладывают дополнительные уплотнительные элементы в передние двери и по кузову. К плюсам такой процедуры относят:

  • снижение аэродинамического шума;
  • высокую защиту салона и порогов от грязи;
  • дополнительную теплоизоляцию;
  • тихое закрытие дверей.

Под уплотнителями может скапливаться грязь, способная ускорить образование коррозии.

Монтаж звукоизоляции задних дверей

Для шумоизоляции задних дверей на Ладе Калине применяются материалы, которые использовались и для защиты передних дверей. Если защита автомобиля от шума проводится своими руками, процесс займет 5-14 ч. Из расходных материалов потребуется в среднем 6 листов вибропоглотителя, по 3-4 листа сплина и битопласта.

Читайте также:  Схема ходовой части автомобиля шевроле ланос

При проведении шумоизоляции рекомендуется устранить внутри Калины скрипы. Установка дополнительных уплотнителей на автомобиль предусматривает применение вертикальных элементов. Их укладка осуществляется при температуре не менее -15 ° С. Сначала в течение 2 мин. они прогреваются, при этом температура должна колебаться в пределах 40-50 ° С для придания элементам эластичности.

На первом этапе работ поверхность очищается и обезжиривается спиртом либо бензином, затем ее просушивают. Устанавливаются уплотнители сверху вниз. Защитная лента отклеивается постепенно. На криволинейном участке потребуется прижать уплотнитель по всей площади.

Для задних дверей лучше использовать универсальные уплотнители. Они устанавливаются по контуру самой двери. При необходимости универсальные уплотнители ставят на кузов Лады Калины.

«Лада-Калина»: шумоизоляция своими руками

Как говорят водители, автомобили марки ВАЗ никогда не отличались высоким уровнем комфортности. Компания всегда производила утилитарные автомобили. «Лада-Калина» — одно из таких авто. Владельцы после некоторого времени эксплуатации этих машин замечают недостатки. Одни из них – высокий уровень шума при движении, «сверчки», шумность пластиковых панелей при движении. Некоторые водители борются с подобными проблемами с помощью музыки, однако это не лучший выход. В данной ситуации поможет шумоизоляция «Калины». После несложных операций в автомобиле станет заметно тише и комфортнее.

Зачем нужна в автомобиле «Калина» шумоизоляция?

Прежде чем начать работы по обесшумливанию, стоит задуматься, что нужно в результате. Одним владельцам важно качество звучания магнитолы, цель других – избавиться от различных «сверчков» и скрипов, третьим просто нужен более комфортный салон. Зачем это нужно? От цели зависит подбор материалов для процесса.

Необходимые инструменты и материалы

Итак, для работы понадобится строительный фен – это обязательно. Любой другой фен для этих задач не подходит. Также рекомендуется приобрести прикаточный ролик – он нужен для прикатывания шумоизоляйционных материалов. Стоимость его ничтожно мала, а польза от применения довольно большая. Еще обязательно пригодятся ножницы и растворитель.

Шумоизоляцинные материалы

Правильный подбор материалов – это половина успеха. Стоит помнить, что есть вибропоглощающие материалы, а также шумопоглощающие. Каждый из них предназначен для различных целей.

Вибропласт Silver

Это достаточно гибкий и эластичный материал – он поглощает вибрации. Представляет собой самоклеящиеся листы с алюминиевой фольгой. На них сделана разметка в виде квадратов 5×5 см – это упрощает раскройку цельного листа.

Читайте также:  Расход масла фольксваген крафтер

Вибропоглощающий материал Gold

Он имеет те же свойства и характеристики, что и продукт марки Silver. Однако толщина его больше. Значит, и характеристики вибропоглощаемости выше.

«БиМаст Бомб»

Это тоже материал, который поглощает вибрации. Шумоизоляция «Калины» невозможна без подобного рода продукции. «БиМаст Бомб» представляет собой несколько слоев – это алюминиевая фольга на лицевой части, слой из битумной композиции и слой на основе смеси каучука.

Для монтажа указанный материал необходимо нагреть до температуры от 40 до 50 градусов. Данный виброизолятор не впитывает влагу и считается среди автолюбителей и специалистов лучшим. Его КПД достаточно высокий. Использовать «БиМаст Бомб» рекомендуют в процессе аудиоподготовки динамиков и кузова. Толщина материала – 4,2 мм. Применяется на щите передней части, в тоннеле, на арках колес, в зоне над глушителем и карданным валом.

«Сплэн 3004»

Это уже звукопоглощающий материал. Кроме звукоизоляционных качеств он обладает также высокими характеристиками теплоизоляции. Его удобно устанавливать как на прямые, так и на криволинейные участки. Он не впитывает влагу, не разрушается под воздействием среды. Толщина листа составляет 4 мм. Подойдет для щита передней стороны салона, колесных арок, тоннеля и дверей.

«Битопласт 5»

Это шумопоглощающий, а также уплотнительный материал – его широко применяют для устранения различных скрипов и дребезжания в салоне. «Битопласт» имеет в основе пенополиуретан с клейким слоем и пропиткой. Материал отличается водостойкостью, не разлагается, имеет теплоизоляционные свойства и хорошо подходит для автомобилей «Калина». Шумоизляция с «Битопластом 5» получается достаточно эффективной. Толщина листа составляет 5 мм.

Шумоизоляция дверей

Технологии звукоизоляции на «Калине» ничем не отличаются от таковых для других марок современных автомобилей. Однако есть некоторые особенности. Работу начинают с демонтажа обивки дверей. Затем поверхность должна быть тщательно очищена и обезжирена – можно использовать уайт-спирит. Если на нижней части двери нанесено антикоррозийное покрытие, его удалять не нужно.

Шумоизоляция «Лады-Калины», своими руками производимая, в данном случае начинается с установки виброизолирующих материалов. Необходимо вырезать из цельного листа подходящие по размерам детали – чем большим будет кусочек, тем эффективнее. При нанесении рекомендуется прогреть сторону с клеящим слоем феном. Далее материал наклеивается на внутреннюю стенку двери и прикатывается инструментом. Следующий лист наносят внахлест.

Далее следует решить, нужно ли закрывать технологические отверстия.

При заделывании отверстий шумоизоляция двери «Калины» будет выше, для чего наклеивают третий слой, однако это в большинстве случаев лишнее. Лучше дополнительно обработать обивку дверей.

Шумоизоляция обивок дверей

Первым слоем наносят виброизоляционный материал. Это поможет утяжелить обивку.

Панель приборов, торпедо

На автомобилях «Калина» шумоизоляция передней панели может быть выполнена без ее снятия – демонтируются только навесные элементы. Чтобы шумоизолировать бардачок, первым делом проклеивают «антискрипом» все места, где перчаточный ящик соприкасается с панелью. Затем обрабатывают все внутренние части ящичка «Битопластом».

Для работы с салонным пластиком демонтируют центральный тоннель, накладки на стойках, а также боковые панели. Все пластиковые детали проклеиваются «антискрипом» либо «Битопластом». Особое внимание стоит уделить клипсам.

Читайте также:  Сборка двигателя ротакс 552

На автомобиле «Лада-Калина» шумоизоляция приборной панели происходит с ее снятием. Далее моделином обрабатывают и маску, и непосредственно комбинацию приборов.

При работе над центральной накладкой уделяют особе внимание электрической проводке и колодкам. Все провода необходимо обернуть «антискрипом» и закрепить хомутами. В каждый разъем следует добавить термоклей.

Все детали панели, которые издают «сверчки» и скрипы, обклеивают «антискрипом» или моделином. Так можно избавиться от надоедливого шума. Чтобы панель не тарахтела, ее рекомендуется утяжелить.

Капот

Для работ по обесшумливанию крышки капота специалисты рекомендуют использовать любой виброизолятор и «Акцент», который является шумоизолирующим материалом. Технология наклеивания – такая же, как и для дверей.

Лист раскраивается на куски необходимой формы и крепится к местам на крышке капота. Первым слоем наклеивают вибропоглощающие материалы, а затем переходят к шумоизоляционным. Таким же образом выполняется шумоизоляция «Калины»-хэтчбека, но только на крышке багажника.

Крыша и потолок

Они изолируются для снижения шума от дождя и для того, чтобы убрать скрипы.

Задние двери

Шумоизоляция «Калины» (универсала или хэтчбека) также предусматривает обработку задней ляды. В качестве материалов можно использовать все то, что применялось при работах на дверях. Технологии аналогичные. Первым делом очищают и обезжиривают поверхности, затем просушивают, а после устанавливают материалы с применением нагрева феном или же без него.

На моделях марки «Калина» шумоизоляция легко выполняется своими руками. Все работы чрезвычайно просты, если человек хоть немного умеет работать ножницами. Не стоит обращаться в салоны, которые предлагаются такие услуги. Это дорого.

Следует обязательно выполнить шумоизоляцию кузова автомобиля – результат порадует вас!

Lada Kalina wagon › Logbook › Шумоизоляция передних дверей

Давно думал об этой доработке, много видел разных гайдов и видеоуроков (во многом помог сайт «клуб-лада.рф»), и решил пора начинать. Начать решил не с самого простого, но, наверное, одного из самых важных элементов — передних дверей.

Для работы мне понадобилось:

— 1 крестовая отвертка;
— 3 листа вибропоглощающего материала SGM (

3кв.м);
— 1 большой лист (

4кв.м);
— 1 фен;
— 1 твердый валик;
— 1 нож;
— 1 четкая Лада Калина.

Для снятия панели с двери, необходимо отверткой открутить все винты, их около 4-5 в каждой двери (2 в ручке, 1 в рукоятке открытия замка, 2 под кармашком), а затем выкрутить кнопку закрытия замка, и можно начинать аккуратно по кругу отрывать клипсы.

ОСТОРОЖНО! Не оторвите ненароком колодку проводов от кнопки стеклоподъемника, ее кстати тоже аккуратно отсоединяем.

Теперь необходимо отрезать подходящего размера куски вибры, нагревать их, и приклеивать на внешнюю стенку внутри двери, разглаживая каждый, желательно везде валиком, а там где не достали, посильней продавить рукой, я делал так.

По поводу того как клеить вибру. На правой двери(я начал с нее) я решил попробовать, как видел на фотках(вертикально).

Adblock
detector