Штатные головные устройства
Многие не знают о том что автопроизводители, делают комплектации машин различными, для разных стран. Люди не обладающие этой информацией часто имеют проблемы с заменой головного устройства, т.к. мультимедийная система предназначенная для Азиатского авто, может быть частично либо полностью не совместима с «европейкой».
Мы продаем штатные магнитолы адаптированные для автомобилей российского рынка.
Если Вы ищите замену оригинальному головному устройству, хотите расширить функционал и возможности заводской мультимедийной системы, то штатное головное устройство на операционной системе Android это лучшее решение. Штатная магнитола — это все самые современные мультимедийные и навигационные технологии в Вашем автомобиле.
В наше время автомобиль стал местом, где все мы проводим очень много времени, не удивительно, что каждый хочет сделать его максимально комфортным и уютным. Штатные мультимедийные системы сделают автомобиль не только уютнее и комфортнее, но и добавят функциональности, повысят комплектацию автомобиля, и сделают дизайн салона современнее.
Рынок штатных головных устройств развивается очень быстро. Сейчас штатные магнитолы есть практически для всех авто, таких как Toyota, Nissan, Kia, Mercedes, BMW и др. Установка этих магнитол не требует много времени, не требуют доработки и вмешательства в проводку автомобиля.
В данный момент штатные магнитолы разделились на три типа: Обычные — они максимально похожи на оригинальные мультимедиа, которые устанавливаются на заводе производителе автомобиля, такие системы имеют относительно не большой экран 7 — 8 дюймов, механические кнопки, крутилки и cd/dvd-привод
Второй тип, это полностью сенсорные головные устройства похожие на планшет для авто, особенность такого устройства это более крупный экран 9 — 10 дюймов, они имеют только сенсорные кнопки и воспроизводят файлы только через usb и sd-карты и интернет.
Наконец самый новый тип это мультимедийные системы в стиле Tesla, или как их еще называют Tesla Screen и Tesla Style. Особенность таких девайсов в том что они имеют большой монитор, который заменяет и родную магнитолу и родной климат-контроль. В таком мультимедиа управление климатом происходит с экрана устройства.
Все самые качественные магнитолы Вы можете купить в наших магазинах в Новосибирске и Москве.
Официальный сайт Штатные головные устройства Mankana.
7 мультимедиек — тест штатных головных устройств
Держатель для смартфона сегодня есть практически в любой машине — и в Гранте, и в S‑классе. Всё потому, что в телефоне сосредоточена почти вся жизнь человека. В нем общение, бизнес, развлечения… Во время езды на автомобиле было бы полезно иметь все это во встроенных мультимедийных устройствах: их большие экраны удобнее смартфонных, а «железо» не ограничено габаритами вашего кармана и может быть по-настоящему мощным. Почему же люди пока предпочитают вешать на панель смартфон?
Великолепная семерка
Умения мультимедиек проверяли на самых массовых марках. От Лады выступил XRAY Cross Instinct — единственный пока представитель АВТОВАЗа с «головой» от Яндекса. Базовые системы Весты и XRAY решили не брать — в наших тестах они давно проявили себя как медлительные и устаревшие. Например, смартфон к ним подключается только по блютусу, а навигация офлайновая. Ничего хорошего, кроме камеры заднего вида с динамической разметкой.
Вообще, головное устройство от Яндекса на конвейере ставится на десяток моделей. Его можно купить и отдельно — для более чем 20 популярных машин. Есть оно и на большей части каршерингового парка Яндекс.Драйва — из него для сравнения мы взяли Nissan Qashqai.
Renault Kaptur в богатой комплектации оснащен самой современной мультимедийкой марки, улучшенной по сравнению с Арканой (ее мы ругали за медлительность и зависания). Будьте уверены, этот же «комбайн» поставят на новый Duster, а то и на вазовские модели. В Каптюре есть Яндекс.Навигатор, но не встроенный, как на Ладе и Ниссане, а переносимый со смартфона при помощи приложения Яндекс.Авто.
Честь марки Hyundai отстаивал Solaris. Интересно, что такого скрывает экран, который после рестайлинга гордо вылез из панели, внеся в интерьер дисгармонию? Его родственник и одноклассник Kia Rio X прошел вне зачета в качестве фона для сравнения. А в основной состав теста попал новый Sorento. Цена у него не народная, но точно такая же система стоит на очень популярном седане К5 из топ‑25 рынка и на некоторых других моделях Kia.
Если прочие участники теста были с топовыми устройствами, то Skoda Karoq — с базовым Swing, где скромный экран на 6,5 дюйма.
И куда же сейчас без Китая! Мы взяли одну из самых интересных новинок — кроссовер Geely Coolray.
Где все равны
Для начала — о позитивном. Проблемы с дисплеями остались в прошлом: на всех машинах они грамотно расположены в верхней части панели, не шибко бликуют, не выставляют напоказ отпечатки пальцев. Графика у всех хороша, изображение видно с любого угла. Логика организации меню у каждого своя — но нигде в разделах не запутаешься.
Бродить по настройкам можно не только голым пальцем. «Модные» нынче резиновые перчатки этому не препятствуют. Специальные перчатки, которые обычно покупают для общения со смартфоном на улице, — тоже. А вот с толстыми теплыми перчатками чуда не произошло: их придется снять.
Все «головы» отлично ловят радио: по мере отъезда от Москвы сигнал референсной станции пропадал с разницей в километр-другой, и было это на расстоянии под сотню километров от передатчика. В коротких тоннелях звук не прерывается. А в длинных столичных тоннелях часто стоят ретрансляторы. Подземные парковки в первые же 10 метров лишают машины голоса.
Пристроить подключенный телефон сложнее всего в Иксрее. USB-порт спрятан в бардачке, а ниши на консоли под современный смартфон не предусмотрено. В Geely раздражает расположение портов и полки под гаджет на «минус первом этаже», вне поля зрения. В Renault и Hyundai ниши под аппарат узкие, но спасает положение с наклоном вниз: лежит надежно. В Шкоде мешает селектор коробки, когда находится в паркинге. И только в Kia и Ниссане никаких проблем нет.
Шеф, я вас вижу
Время «холодного пуска» пяти медиасистем оказалось мизерным: рабочий стол появлялся одновременно со звуком запущенного двигателя. В плохую сторону выделились те двое, у кого встроенный Яндекс. У Иксрея мультимедиа запускается 22 секунды, у Кашкая — 32, после чего еще почти минуту распознает профиль пользователя.
Та же ситуация с камерами заднего вида. Все показывают картинку сразу после включения передачи, кроме… Правильно — Яндекса. На Ладе изображения приходится ждать три секунды — и это уже на загрузившейся системе! За это время можно в спешке попортить бампер.
Камеры-помощника не было на тестовых Кашкае и Кароке (оба имеют ее в более дорогих комплектациях). Приличные объективы на корме стоят на Иксрее, Солярисе и Соренто. В этом смысле Kaptur и Coolray самые продвинутые — с четырьмя объективами кругового обзора. Переключение между ними можно доверить автоматике или щелкать самому.
Geely по части камер вообще вне досягаемости. Во‑первых, он позволяет смотреть на машину в 3D, как бы со стороны, как на премиальных марках. Баловство, но иногда помогает.
Во‑вторых, передний объектив может работать как видеорегистратор. Классическому устройству он проигрывает в качестве картинки, у которой разрешение HD, а не FullHD. Расположение на решетке радиатора обрекает «видик» на бесполезность зимой и в дождь. И сектор обзора невелик, ведь весь капот остался позади.
Зато есть потрясающая фишка, которую не может дать «регик» из магазина. На записи в углу кадра расположены пиктограммы, показывающие, включены ли фары и поворотники, пристегнут ли водитель и когда он начал жать на тормоз. При разборе ДТП такое может помочь.
Задержек и подвисаний при работе с системой не было у Шкоды, Хендэ, Kia и Renault. Поначалу «голова» Geely работала отлично, но в последние пять минут перед расставанием начала глючить при транслировавшемся с телефона навигаторе и в итоге зависла напрочь. Короткое выключение зажигания из транса систему не вывело: пришлось закрыть машину и ждать, пока мультимедийка уйдет в глубокий сон.
Лада и Nissan с Яндексом тормозили постоянно и разнообразно. Характерный пример: курсор навигатора на обеих машинах перемещался дискретно, а не плавно. «Прыжки» были незначительные, не больше 50 м, но заметные. И дело не в качестве интернета: включаешь Яндекс.Навигатор на телефоне — все отлично.
Говорит и показывает
Привычные стандарты аудиофайлов системы воспроизводят без труда. В качестве крепкого орешка подсунул машинам формат flac. В нем музыка записывается без потерь в качестве. Мне-то медведь на ухо наступил, но знающие люди говорят: разница с mp3 очевидна даже без hi-end акустики. Формат flac поняли все автомобили, кроме Шкоды и Кашкая, который вообще не видел никакие подключенные носители. Очередной глюк или программные ограничения для каршеринга?
С русификацией названий проблем ни у кого не возникло: как файл прописан на носителе, так его имя и отражается на дисплее.
Renault, Skoda и Hyundai проигрывать видео не умеют. Kia — пожалуйста, но при переводе селектора коробки из положения «Р» все отключается. Лада с кино, записанного на флешку, берет только звуковую дорожку. Зато среди загруженных приложений есть Кинопоиск и интернет-браузер. В движении машина сначала поругается, продолжая воспроизведение, но потом его все-таки отключает. А в Geely по умолчанию смотреть кино на ходу нельзя — однако в меню запрет можно снять. Правда, «китаец» трогательно спросит, уверены ли вы в безопасности.
Качество телефонной громкой связи почти у всех участников отличное. По выражению супруги, разговорами с которой я его проверял, не всегда догадаешься, что разговор идет через мультимедийку машины. Слегка спалился Geely, пропускавший легкое эхо и шумы.
Аутсайдером оказалась Лада. У нее и эхо, и посторонние звуки, и периодическая неразборчивость голоса. Самое же главное — дурная настройка громкости. Чтобы хоть как-то слышать собеседника, нужно выкрутить её на максимальные 40 единиц. И не спасает: ближе к 100 км/ч хочется добавить, а некуда.
Оценку «хорошо», пусть и с огромным минусом, машина все же заработала: собеседника слышно, главная задача выполнена. А вот редакционной Весте с простой двухдиновой магнитолой я не поставлю выше тройки. Все пять лет, что на ней езжу, нарушаю — звоню «с руки». Потому что через штатный Bluetooth разговаривать невозможно. Голос тихий, шумы громкие, собеседники раздражаются. XRAY Instinct следует назвать прогрессом для Лады.
Штатные магнитолы
В этом разделе нашего интернет-магазина можно купить штатную авто магнитолу производства известных мировых брендов: Farcar, Trinity, Redpower, Phantom, Intro, Dynavin, MyDean, Navipilot, FlyAudio, Daystar, Roximo, IQ Navi, Ksize, Wide Media, Parafar. Опытные консультанты помогут выбрать устройство именно для Вашей марки авто, а инженеры установочного центра по Вашему желанию инсталлируют магнитолу профессионально и быстро.
Многие автомобили изначально укомплектованы штатными головными устройствами. Однако очень часто автовладельцы сталкиваются с тем, что функциональность и дизайн заводских магнитол не отвечает определенным ожиданиям и устройства нуждаются в замене. В интернет-магазине «Navi-Cars» представлен широкий выбор штатных авто магнитол для всех самых популярных марок автомобилей, поэтому подобрать вариант, соответствующий всем вашим требованиям, не составит труда.
Штатные магнитолы: функционал под рукой
Штатное головное устройство или мультимедийно-навигационный комплекс – непременный атрибут современного авто. Это проигрыватель разнообразных форматов видео- и аудиофайлов, ТВ, Bluetooth, радио и другие полезные дополнения. Штатные магнитолы с навигацией не только станут проводником в незнакомой местности, многие модели способны оценить уровень пробок и помочь избежать заторов, тем самым значительно сэкономив время и топливо. Особенно незаменимы штатные магнитолы с GPS в Москве и других мегаполисах.
В большинстве штатных магнитол предусмотрена возможность подключения камеры заднего вида или парковочного радара, систем измерения температуры и давления в шинах. Выбирая штатные головные устройства, руководствуйтесь тем, какие функции вам действительно пригодятся.
Технические характеристики штатных магнитол
- При выборе штатной авто магнитолы учитывайте страну-производителя автомобиля, год выпуска и заводскую комплектацию.
- ОС. В настоящий момент распространены как штатные магнитолы на Андроиде, так и модели с хорошо зарекомендовавшей себя операционной системой Windows CE.
- ТВ-тюнер. Существуют варианты с цифровым и аналоговым ТВ-тюнером.
- Выход в интернет. Обычно осуществляется с помощью GPRS-модема.
- Bluetooth. Штатные головные устройства оснащены функцией Bluetooth, которая позволит синхронизировать мобильный телефон не только для разговора, но и для передачи музыки на магнитолу по средствам A2DP.
- ПО. Наиболее популярные варианты навигационного ПО – iGo, Навител, СитиГид и Яндекс Карты. Стоит обратить внимание и на установленные программы, которые поставляются в комплекте.
- Штатные магнитолы DVD позволяют смотреть любимые фильмы на DVD дисках. Привод, как правило, устанавливается в бардачок.
- Возможность подключения к штатной магнитоле дополнительных устройств: камер заднего или переднего вида, парктроников, TPMS.
- Размер дисплея зависит от ваших вкусовых предпочтений. Большие экраны более удобны в эксплуатации.
- Подключение и наличие кабеля для iPhone, iPad, iPod. Если вы – поклонник продукции компании Apple, уточните, поддерживает ли штатная авто магнитола данные устройства.
- Язык меню. Магнитола может быть русифицирована полностью или частично.
Купив штатное мультимедийно-навигационное головное устройство, вы усовершенствуете авто исходя из собственных предпочтений, придадите ему статус и респектабельность. Продажа штатных магнитол в «Navi-Cars» осуществляется с гарантией и полным сервисным обслуживанием.
Мультимедийная станция — что это такое и как выбрать?
Мультимедийная станция — что это такое и как выбрать?
Автомагнитолы в наши дни эволюционировали до мультимедийных станций — передовых устройств, способных предоставить автовладельцу все мыслимые развлекательные и вспомогательные функции в дороге: от музыки, видео и навигации, до подсказок, почему заглох двигатель и помощи при парковке. Какими достоинствами обладает эта категория гаджетов и как разобраться в их особенностях?
Autostudio расскажет просто о сложном.
Car audio — экскурс в прошлое
Особенностью штатных заводских аудиосистем всегда была зашкаливающая дороговизна при возмутительной технической отсталости. Автопроизводители упорно не желали обучать заводские магнитолы чтению дисков MP3, изо всех сил цепляясь за классический CD-диск, тогда как самые дешевые нештатные устройства от Alpine, Clarion, Pioneer, Kenwood, Sony, Panasonic и т. д. давно уже MP3 с легкостью воспроизводили. Позже, когда MP3 все же был со скрипом взят на вооружение, ситуация повторилась с поддержкой карт USB, которые столь же долго и мучительно пробивали себе путь в штатные автомагнитолы. То же самое было и с встроенной в магнитолы навигацией. Внешние навигаторы на присоске подешевели до 50-70$. Автопроизводители же продолжали выдавать штатный GPS с урезанными возможностями за чудо из чудес, требуя за него совершенно заоблачных денег.
Из-за отсутствия нужных и удобных всем функций вкупе с высокой ценой, замена оригинальной музыки на неоригинальную всегда была популярна, тем более что сделать это было достаточно просто, поскольку магнитолы имели стандартные габариты — так называемый формат 1DIN («узенькая»), и 2DIN («квадратная»). Одно устройство легко вынималось и ставилось другое — требовались лишь переходники для разъемов, да и то не всегда.
Однако со временем такая замена существенно затруднилась. Незамысловатый прежде облик «мордочек» штатных магнитол изменился — вместо простеньких прямоугольных силуэтов формата 1 и 2 DIN появились сложные дизайнерские силуэты, вписанные в общий стиль передней панели автомобиля. Их, к слову, стало принято называть профессиональным термином, пришедшим из мира установщиков car audio — «головное устройство» или просто «голова». И сегодня в большинстве авто панель аудиосистемы является элементом общего дизайна интерьера, а не самодостаточным устройством, как это было в эпоху прямоугольных магнитол. Вынуть родную аудиосистему и легко вставить на её место нештатную стало невозможно, ибо универсальные Kenwood, Pioneer и им подобные как раз остались в массе своей прямоугольными. Еще важно отметить, что штатные головные подключены к общей шине данных автомобиля и взаимодействуют с другими электронными узлами — от автоматического приглушения звука при включении парктроника до отображения на своем экране информации о регулировках климатической системы. Все это также затрудняло замену на аналоги.
Штатное caraudio — нужно ли теперь его менять?
А нужно ли вообще что-то на что-то менять? Ведь сегодня практически все штатные головные устройства имеют интересный дизайн, обзавелись удобными и крупными сенсорными экранами, научились читать флешки, поддерживать плееры и смартфоны Apple, принимать потоковое аудио через Bluetooth, работать в роли hands free и вести по маршруту с помощью GPS. Оказывается, что нужно.
Функционально они по-прежнему проигрывают практически любому бюджетному смартфону. Воспроизведения видео либо нет вообще, либо оно сильно ограничено по форматам, доступ в интернет отсутствует, навигация — только от производителя автомобиля, а это значит, что разных полезных опций у неё мало, информации о пробках нет, карты обновляются очень редко, и т.д.
Глядя на планшет или мобильник выпуска этого года, и на автомобильную аудиосистему в машине нынешнего же года выпуска, создается ощущение, что последняя уже в автосалоне успела устареть лет на несколько. При том, что цена её по-прежнему крайне высока, и при выходе из строя после окончания гарантийного периода автомобиля, перед владельцем встает серьезная финансовая проблема — ведь недорогую универсальную нештатную магнитолу теперь не вставишь без риска нарушить баланс интерьера и потерять важные функции, типа индикации состояния климатической системы.
Рынок быстро отреагировал на спрос, и сейчас активно развивается такая категория техники car audio, как «головные устройства в штатное место», или, как их еще называют — мультимедийные станции. Особенность этих устройств в том, что они выпускаются специально для конкретных марок и моделей машин, определенных модельных годов. То есть, обладают внешним видом, копирующим штатную заводскую аудиосистему, а значит, идеально вписываются в интерьер.
Головные устройства в штатное место полностью идентичны заводским по всем креплениям, ушкам, защелкам, пистонам и т. д. Они полностью идентичны им по всем электрическим разъемам. Такое подключение называют pin-to-pin — «разъем в разъем». Они поддерживают все функции оригинала, типа управления кнопками на руле, отображения температуры кондиционера, изменения яркости подсветки вместе с общей регулировкой и т. п. Но при этом по своим мультимедийным возможностям альтернативные головные устройства на уровень выше штатных, обеспечивая в автомобиле все существующие сегодня цифровые развлечения!
Что умеют мультимедийные станции?
Количество функций головных устройств в штатное место способно повергнуть в шок рядового клиента. Обычно в таких ситуациях звучит удивленный вопрос — «и все это умеет АВТОМАГНИТОЛА?
Нештатные головные устройства различаются производителями и моделями, которые могут иметь ряд отличий в функциях, однако некий усредненный мультимедийный центр можно описать примерно так:
— Крупный сенсорный дисплей с диагональю 7-8 дюймов, на котором удобно смотреть видео и ориентироваться в папках и файлах библиотек музыки, кино и фото.
— Аудио и видео поддерживается в большинстве популярных форматов. Читаются USB-флешки, SD-карты и смартфоны.
— Крупный дисплей позволяет с комфортом пользоваться интернетом — от поиска адреса до чтения новостей и работы с почтой.
— Слот для сим-карты (или USB-модема) позволяет использовать аудиосистему, как телефон — звонить, читать и отправлять сообщения.
— Bluetooth и встроенный микрофон позволяют безопасно говорит по телефону в режиме громкой связи, а также передавать на автомобильную аудиосистему музыку с телефона.
— GPS поддерживает несколько навигационных программ одновременно, которые могут быть как лицензионные, так и взломанные. А интернет-подключение позволяет подкачивать информацию о пробках.
— Операционная система включает в себя множество приложений – от блокнота для заметок до калькулятора, а если в качестве ОС выступает Android, то на мультимедийную систему можно устанавливать любые приложения из Play Market — от соцсетей до игр.
— При подключении к диагностическому разъему специального Bluetooth-адаптера на экране мультимедийной системы можно читать расшифровки ошибок «check engine».
— Внешний видеовход позволяет подключить парктроники и парковочную камеру, а аудио и видео-выходы — вывести звук на усилитель, а изображение на дополнительный монитор в потолке или подголовнике.
— С помощью встроенного (или внешнего) аналогового и/или цифрового ТВ-тюнера можно смотреть телепередачи (требуется дополнительная ТВ-антенна).
Операционная система — в чем разница?
Предлагаемые разными производителями мультимедийные комплексы являются умными устройствами с операционной системой — как компьютер или смартфон. На сегодняшний день в продаже представлены «головы» на основе Windows CE, Android и тандема этих двух систем. Базовые функции у них, в общем-то, идентичные, поэтому существенное число покупателей мультимедийных центров не вникает, на основе чего функционирует их новая «магнитола», удовлетворяясь перечислением её многочисленных функций, и ничуть не страдают от незнания такого нюанса, как тип операционной системы. Мы же рассчитываем на любопытного клиента и не станем обходить эту тему стороной.
Вариант первый. Windows CE
Эта операционная система давно существует и весьма стабильно работает. При том, что знают о её существовании, как ни странно, не все. В «доандрооидную эпоху» на ней работали практически все автомобильные навигаторы, плееры и многие другие гаджеты, которые сегодня постепенно переходят на модного «зеленого робота». Но при этом саму операционную систему Windows CE пользователь обычно не видел, поскольку поверх неё всегда устанавливались фирменные графические интерфейсы от производителей девайсов — с самым разным дизайном иконок и прочей графики. Однако основа у самых разных устройств была общая — Windows CE.
Головные устройства на этой системе оснащены всеми нужными программами — многоформатным видеоплеером, аудиоплеером, программой просмотра картинок, интернет-браузером, текстовым редактором, навигацией, читают съемные носители, поддерживают интерфейс Bluetooth и доступ во всемирную сеть через сотовую сеть при использовании сим-карты. Как правило, большинству потребителей этого достаточно — возможности устройства с лихвой перекрывают их потребности. Продвинутые гаджетоманы могут установить и дополнительные программы для Windows CE, но выбор этих самых программ невелик, а новых в последнее время не появляется.
Характерный пример производителя головных устройств в штатное место — марка Phantom, которая работает на российском рынке достаточно давно и неплохо себя зарекомендовала. Такие мультимедийные системы можно смело рекомендовать большинству потребителей.
Вариант второй. Dual – «Windows CE + Android»
Это не две самостоятельные системы в одном устройстве, которые можно загружать на выбор (как это, к примеру, иногда делается на компьютерах, где одновременно стоят Windows и MacOS). Основой dual-устройства все равно является Windows CE, и весь функционал построен на ней. Но в комплекте с мультимедийной системой идет так называемый «Android-box» — небольшая коробочка, которая устанавливается в доступном месте — чаще всего в перчаточном ящике. Именно на нем установлена система Android, и на него пользователь ставит нужные ему приложения из магазина PlayMarket.
«Android-box» — это фактически смартфон без дисплея. В нем есть процессор, память, USB и видеоинтерфейс HDMI. На головном устройстве имеется клавиша «переключение в режим Android» — после её нажатия сенсорный экран мультимедийного комплекса переключается на «Android-box» и отображает андроидный рабочий стол и интерфей. Благодаря этому вы получаете возможность установить широкий спектр программ из «маркета» и использовать их в машине. Можете скачать новый видеоплеер, популярные игрушки, типа Angry Birds или Subway Surfer, да и вообще все, что угодно — от файлового менеджера до калькулятора. Скачиваются программы либо через 3G, либо (чаще) через домашний компьютер — для этого «Android-box» монтируется съемным и легкоизвлекаемым.
Еще одна интересная возможность, для которой «Android-box» стоит отключить и унести домой — это работа его в качестве домашней андроид-приставки к телевизору! Достаточно подключить к нему телевизор через порт HDMI и компьютерную USB-мышку для управления, и вы сможете запускать мобильные приложения на большом экране.
Пример производителя таких головных устройств — марка Redpower. Безусловно, возможности двухсистемных «голов» шире, чем у аппаратов на чистом WinCE, и любители гаджетов будут в восторге.
Вариант третий. Android
Головное устройство, работающее на Android — самое прогрессивное решение на сегодняшний день, поскольку «зеленый робот» — массовый, популярный и достаточно беспроблемный в старших версиях. Важно уточнить — говоря об андроидных мультимедийных центрах в штатное место, мы имеем в виду Android версии 4.1 и выше, поскольку до сих пор в продаже встречаются головные устройства на Android 2.3, у которых нет возможности обновления операционной системы — такие приобретать, безусловно, не стоит.
Какие преимущества дает Android по сравнению в WinCE? Мощность «железа», работающего на Android, выше, чем у WinCE —процессоры быстрее, больше оперативной памяти. Это избавляет от нестабильностей, позволяет транслировать видеофайлы больших размеров в HD и т. д. Как уже говорилось выше, к вашим услугам «маркет» с неограниченным количеством программ — от мобильного «Фотошопа» до информера о курсе валют, с любыми навигационными приложениями и т.д. Широкий выбор программ позволяет проигрывать файлы практически любого типа, не опасаясь, что фильм или аудио могут не запуститься. Вы легко сможете наращивать функциональность автомобильного мультимедийного центра и в дальнейшем, скачивая новые приложения и обновляя саму операционную систему, которая с апдейтами получает новые сервисы и избавляется от мелких недочетов.
Пример производителя головных устройств на основе «робота» — NAVIPILOT. Такой мультимедийный центр будет интересен тем, кто постоянно и успешно пользуется смартфоном и планшетом на Android, позволяя оставаться в окружении привычных функций и сервисов в любое время и в любом месте.
Цены, итоги и выбор
Говоря о многочисленных плюсах «голов в штатное место», нельзя не отметить и минусы. Основных — два: недостаточная известность производящих их брендов, а также относительно высокая цена. Среди марок производителей вы не встретите флагманских car audio -брендов, типа Alpine, Pioneer, Kenwood и т. п. Преобладают названия, малоизвестные широкой публике — Phantom, MyDean, Intro, Navipilot, Red Power и другие. Впрочем, даже среди этих марок есть те, которые уже много лет присутствуют на российском рынке и достойно себя зарекомендовали – тот же Phantom, к примеру.
Средняя же стоимость мультимедийного головного устройства без установки в штатное место — 26.000 рублей, есть чуть дешевле, есть чуть дороже. Может показаться, что это небюджетно, но давайте сравним с ценами штатных аудиосистем. К примеру, родная заводская аудиосистема для Toyota Avensis 2011 года стоит у официального дилера порядка 140.000 рублей, для Hyundai Sonata 2010 года — около 70.000 рублей, и т.д.
В разы выше. Поэтому цена уже не кажется такой высокой. Учитывая широкие возможности мультимедийных центров.
Теперь вопрос выбора применительно к операционной системе. Windows CE, Android или «гибридная» система? У всех есть свои особенности и достоинства.
Windows CE — на сегодня самая надежная, стабильная, хотя несколько ограниченная в функциях из-за отсутствия магазина приложений. На неё не установишь «Angry Birds» или какое-то иное современное приложение.
Гибрид WinCE и Android — интересен тем, кто любит разные гаджеты и стремится получить от них максимум пользы — таких людей достаточно много. Им реально интересна техника, интересно в ней глубоко покопаться. Есть даже упоминания о теоретической возможности установить вместо android-box-а аналогичную «коробочку» с Windows 8. Хотя в целом в гибридной концепции все же видится временный, переходный вариант.
Android пока менее распространен по сравнению с WinCE, но, безусловно, чрезвычайно перспективен. Сегодня он господствует в смартфонах, планшетах, навигаторах, плеерах и постепенно захватывает прочую бытовую технику – от микроволновок до пылесосов. И в автомобильных мультимедийных системах эта операционная система удобна своим привычным по смартфонам и планшетам интерфейсом и большим выбором приложений.
Остались вопросы? Мы с радостью ответим на них, чтобы вы смогли сделать верный выбор и установить головное устройство с гарантией на оборудование и на работы. Позвоните нам и проконсультируйтесь!