Двигатель ГАЗ 560 Steyr (Штайер) — обзор, рекомендации, ремонт
Есть много причин, по которым россияне долгое время со скептицизмом и даже некоторым недоверием относились к дизельным двигателям. Среди них: не самое лучшее качество топлива (достаточно острая проблема для сельской местности), неспособность многих автосервисов квалифицированно диагностировать и обслужить сложный дизельный агрегат, да и цена запчастей нередко отпугивала автолюбителей. Тем не менее, спрос на автомобили с дизельным двигателем был и есть, и чтобы более полно его удовлетворить, Горьковский автомобильный завод начал изготавливать такие двигатели, получив лицензию от австрийской фирмы «Steyr». Производимый таким образом агрегат ГАЗ 560 Steyr занял достойное место в подкапотном пространстве их автомобилей.
Средний расход топлива оборудованной таким двигателем «Волги» — 7-8 литров на 100 километров, а «Газели» — около 12-13 литров. Вибрация и шум, присущие дизелю, обычно заметны на холостом ходу, но уже при скорости 50-55 км/ч не каждый человек, находясь в салоне, сможет определить тип установленного под капотом двигателя.
Штайер, как и другие дизели, нельзя нормально прогреть на холостом ходу и незначительных нагрузках, от этого в автомобиле может быть прохладно. Но при движении дизельный двигатель будет отапливать салон ничуть не хуже, чем бензиновый. Если после пребывания на морозе вы смогли успешно запуститься, то уже не следует беспокоиться, что движок заглохнет из-за замерзания топлива, так как снабжение топливом насос-форсунок осуществляется в моноблоке каналами, находящимся по соседству с рубашкой охлаждения. Через некоторое время бак нагреется до плюсовой температуры. Пуск двигателя при минус 25-30 градусах не будет для вас проблемой, если свечи накаливания и аккумулятор в исправном состоянии, используется зимнее топливо и надлежащее масло (5W40 отзывы). В более суровых зимних условиях моторному отсеку понадобится дополнительное утепление, чтобы предотвратить замерзание маслоотделителя вентиляции картера. Если этого не сделать, то масло выдавит через маслозаливную горловину, турбокомпрессор и масляный щуп.
Раз уж вы приобрели дизельный двигатель, то экономить на качественном масле и топливе будет предательством самого себя. Затовариваясь на незнакомых заправках, иной раз вы рискуете приобрести печно-котельное топливо вместо солярки, так как визуально они очень похожи. Естественно, в данном случае будут потеряны все важные характеристики, необходимые для нормальной работы двигателя, такие как цетановое число, температура вспышки. При позднем воспламенении и сгорании топлива есть угроза неравномерного прогрева и растрескивания камеры сгорания в поршне. К сожалению, в отличие от бензина, низкое октановое число которого сразу можно отметить по характерному детонационному стуку в двигателе, о плохом качестве используемого дизельного топлива нам нередко доводится узнавать с опозданием. За это время успевают пострадать например прецизионные плунжерные пары насос-форсунок. На мельчайшей сетке, которая предохраняет форсунки от загрязнения, оседает смола, и этим затрудняется свободное наполнение их топливом. Как следствие, на выходе из форсунок снижается давление, топливо хуже распыляется, а плунжерная пара приходит в негодность раньше предписанного срока службы.
Если вы испытываете сложности с запуском горячего двигателя, то скорее всего это случилось и с вами. В данном случае помогла бы замена форсунок, но из-за довольно высокой цены и сложности замены, можно попробовать прибегнуть к некоторым хитростям и продлить им жизнь на несколько десятков тысяч километров.
Для этого нам нужно, чтобы холодный двигатель нормально запускался, а его мощность и экономичность не вызывали нареканий. Так как горячий и холодный двигатель начинают работу по различным вшитым в память схемам, то наша задача состоит в том, чтобы ввести в заблуждение программу управления. Попробуем подменить «горячие» настройки на «холодные», что увеличит в несколько раз цикловую подачу солярки. Отсоединяем клеммы датчика температуры воздуха и охлаждающей жидкости
После этого блок управления будет рассчитывать цикловые подачи исходя из того, что на улице минус 20 градусов. Если двигатель при этом запустится нормально, есть смысл вывести провода датчиков на тумблер и тем самым постоянно «обманывать» дизель. Но в любом случае замена изношенных форсунок — всего лишь вопрос времени, так как расход топлива будет расти, и мощность двигателя начнет снижаться.
Если у вас неисправна только одна насос-форсунка, то это вы сразу сможете обнаружить по нестабильной работе двигателя на холостых оборотах. Чтобы найти неисправную, достаточно в первые секунды после запуска холодного дизеля приложить руку к патрубкам выпускного коллектора. Температура неработающего будет ниже. Если неисправность обнаружилась в пути, надобности в немедленной замене нет. В таком состоянии можно без вреда для дизеля двигаться еще 100-200 километров, но его перегрузки все-таки стоит избегать. Оптимальной будет езда на пониженной передаче с оборотами около 3000 в минуту.
На двигателе ГАЗ 560 Steyr установлен турбокомпрессор , который очень чувствителен к качеству используемого моторного масла.
Рабочее колесо турбокомпрессора в минуту совершает более 100 000 оборотов, а температура масла может достигать 150 градусов и выше. При таких нагрузках масло плохого качества повредит не только компрессору, но и приведет к быстрому износу всего двигателя.
Есть несколько простых вещей, которые помогут продлить срок службы вашего дизельного двигателя ГАЗ 560 Steyr и избежать преждевременного износа его узлов и деталей.
1) На холодном двигателе ГАЗ 560 Steyr не следует резко увеличивать скорость, так как густое моторное масло еще не поступает в должной мере к подшипникам турбокомпрессора; не заглушайте двигатель сразу после работы с максимальной нагрузкой, так как этим вы также останавливаете поступление масла в турбокомпрессор, который еще находится в движении; пару таких случаев, и с большой долей вероятности ему понадобится замена.
2) Следите, чтобы маслопровод турбины был герметичен. Нельзя допускать даже минимальной утечки масла, так же как и работы без него, пусть и совсем кратковременной.
3) В турбине находится клапан, который обеспечивает максимальное заполнение цилиндров двигателя на любых оборотах. При раннем его открытии крутящий момент падает на малых оборотах, а при позднем — в обычном режиме. Если ваш автомобиль разгоняется очень слабо и неуверенно, следует замерять давление наддува. На холостом ходу его значения при максимальных оборотах должны составлять не менее 1,75-1,8 бар, а при максимальной нагрузке — не менее 2 бар. Чтобы поднять давление, необходимо регулировкой пружины укоротить длину тяги данного клапана. В процессе эксплуатации дизельного двигателя давление наддува имеет склонность снижаться, поэтому есть смысл его проверять через каждые 45-60 тысяч километров пробега.
На некоторых дизельных двигателях ГАЗ 560 Steyr установлен охладитель наддувочного воздуха. Это опция дает прирост мощности на 15 лошадей, а также увеличение крутящего момента с 200 до 250 Н.м при соответствующем снижении оборотов в минуту с 2300 до 1900. Если вы решили добавить его в конструкцию самостоятельно, то после установки необходимо провести перепрограммирование блока управления либо заменить его на ГАЗ 5601.
Дизели ГАЗ 560 Steyr выпускаются уже достаточно давно, накоплен большой опыт по их эксплуатации, поэтому, если хотите продлить жизнь такому двигателю, то не пренебрегайте своевременными работами по его техническому обслуживанию. Удачи на дорогах!
СТО ЛАКОН — Автосервис по ремонту автомобилей Газ, Газель, Хендай в Санкт-Петербурге
Автосервис «СТО ЛАКОН» предлагает услуги по ремонту грузовых и легковых автомобилей.
Прежде всего автосервис Лакон, это многолетний опыт и традиции безупречного качества и ответственного отношения к работе!
Наша история берет отсчет в далеком 1946 году, поэтому мы без малейшего преувеличения можем заявить – о ремонте грузовых автомобилей и легковых автомобилей мы знаем все.
Всё, что нужно для оказания полноценной и качественной услуги, включающей в себя комплексный подход к поиску и устранению неисправности.
Недаром СТО на Ватутина, 17 пользуется такой популярностью, и снискал столько добрых отзывов от владельцев авто – часть из этих отзывов, и это лишь малая их толика, вы можете видеть на нашем сайте.
В начале 90-х, когда кто только не брался за ремонт грузовых – Петербург, увы, тоже не стал исключением, когда процветали так называемые «гаражные автосервисы» — с «гаражным» же отношением к работе и закономерному ее качеству, вернее, полному его отсутствию — мы сохранили традиционную для нашей компании высокую культуру производства и строжайшую систему контроля качества.
Сегодня мы готовы предложить полный спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, в том числе:
- Широкий спектр ремонтных и диагностических работ любых марок автомобилей.
- Капитальный ремонт двигателя.
- Компьютерная диагностика автомобиля.
- Решение множества проблем с электронным оборудованием.
- Комплексная диагностика механической части Вашего автомобиля.
- Промывка инжекторных систем бензиновых и дизельных двигателей.
- Замена масла в двигателе и агрегатах.
- Ремонт коробки передач КПП.
- Ремонт и восстановление стартеров и генераторов.
- Ремонт и восстановление рулевых реек и насосов ГУР.
- Ремонт подвески и ходовой части любой сложности.
- Регулировка угла развала/схождения колес а/м.
- Квалифицированная дефектация и составление сметы для планирования ремонта Вашего автомобиля.
- Заказ и доставка запчастей от производителя.
Высокое качество выполняемых нами работ получило не только народное признание, но и вполне официальное подтверждение – оказываемые нами услуги имеют сертификат соответствия, и в точности отвечают требованиям ГОСТ.
Если вашему автомобилю требуется ремонт Газ, Газель, Hyundai, Форд, Шкода, Опель или авто любой другой марки, приглашаем вас пополнить число наших клиентов, и на собственном опыте убедиться – качественная услуга не обязательно должна быть дорогой!
Мы находимся на севере города рядом с метро площадь Ленина, Выборгская, Лесная.
Ремонт ГАЗ 560 Штайер — цены автосервиса
Диагностика двигателя от 1 500,00р.
Ремонт генератора 3 000,00р.
Замена датчика температуры 350,00р.
Замена сервомагнита 2 800,00р.
Замена датчика сервомагнита 3 500,00р.
Замена насос-форсунок за (4шт) 5 000,00р.
Замена насос-форсунок с регулировкой за (1шт) 1 500,00р.
Замена турбины 2 000,00р.
Замена свечей накаливания от 3 000,00р.
Замена блока управления двигателя 400,00р.
Регулировка клапанов 1 500,00р.
Калибровка рейки 800,00р.
Проверка натяжения ремня ГРМ 600,00р.
Замена рокеров за (1шт) 1 000,00р.
Замена вакуумного насоса 1 500,00р.
С/у генераторов 1 500,00р.
Замена компенсатора клапанного зазора 1 800,00р.
Замена рамочного уплотнения 30 000,00р.
Замена маслоотделителя 450,00р.
Замена топливного фильтра 800,00р.
Замена вспомогательного ремня 650,00р.
Замена механизма натяжения вспомогательного ремня 1 000,00р.
Замена промежуточного ролика 600,00р.
Замена механизма натяжения ремня ГРМ 2 500,00р.
Замена прокладки клапанной крышки 700,00р.
Замена эл.проводки моторного отсека 5 000,00р.
Замена ремня ГРМ (установка момента впрыска, с/у радиатора) 5 500,00р.
Замена ролика ГРМ при снятом ремне 500,00р.
Замена ремня ГРМ или ТО-2(с регулировкой и диагностикой) 9 000,00р.
Замена помпы (установка момента впрыска, с/у радиатора) 6 000,00р.
Замена распредвала (с/у ремня ГРМ, установка момента впрыска, регулировка клапанов, с/у радиатора.) 12 000,00р.
ТО-1 (регулировка клапанов ,регулировка ходов насос -форсунок, установка момента впрыска, проверка натяжения ремня, диагностика двигателя.) 6 000,00р.
Проверка герметичности стаканов насос-форсунки 1 000,00р.
Замена стаканов насос -форсунки 20 000,00р.
Капитальный ремонт двигателя 30 000,00р.
С/у двигателя 9 000,00р.
Диагностика топливной системы 500,00р.
Замена обратного клапана 600,00р.
Регулировка перепускного клапана ТКР 1 000,00р.
Перепрограммирование блока управления 4 000,00р.
Ремонт эл.проводки реле (перемычки) 1 500,00р.
Ремонт эл.проводки датчика сервомагнита 1 000,00р.
Замена насоса ГУР 1 800,00р.
Замена масла в двигателе с промывкой 850,00р.
Замена стартера 1 500,00р.
Замена ЭБН 1 500,00р.
Протяжка корпуса распред.вала 500,00р.
С/у выпускного коллектора 2 800,00р.
Радиатор масляный — с/у с заменой уплотнителя 5000,00
Установка доп.фильтра очистки топлива + фильтр в сб 5500,00
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Копирование материалов сайта разрешено, при условии размещения обратной активной ссылки на сайт http://tehcentrgaz.ru
Пожаловаться на содержимое | Политика в отношении обработки персональных данных
Администрация портала TehcentrGaz.ru (далее Портал) с уважением относится к правам посетителей Портала. Мы безоговорочно признаем важность конфиденциальности личной информации посетителей Портала. Данная страница содержит сведения о том, какую информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь Порталом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принять осознанное решение в отношении предоставляемой нам личной информации. Настоящая Политика конфиденциальности распространяется только на Портал и информацию, собираемую данным сайтом и посредством него. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут ссылаться на данный Портал.
Когда Вы посещаете Портал, мы можем определять название Вашего провайдера и Вашу страну, а также Ваш путь по Порталу (так называемую «активность потока переходов»).
Сведения, которые мы получаем на Портале, могут быть использованы только для того, чтобы облегчить Вам пользование Порталом, включая, но не ограничиваясь:
организация Портала наиболее удобным для пользователей способом;
предоставление возможности подписаться на почтовую рассылку по специальным предложениям и темам, если Вы хотите получать такие уведомления;
Портал собирает только личную информацию, которую Вы предоставляете добровольно при посещении или регистрации на Портале. Понятие «личная информация» включает информацию, которая определяет Вас как конкретное лицо, например, Ваше имя или адрес электронной почты. Тогда как просматривать содержание Портала можно без прохождения процедуры регистрации, Вам потребуется зарегистрироваться, чтобы воспользоваться некоторыми функциями, например, добавить новую компанию или отредактировать компанию, находящуюся в нашем Каталоге.
Портал применяет технологию «cookies» («куки») для создания статистической отчетности. «Куки» представляет собой небольшой объем данных, отсылаемый веб-сайтом, который браузер Вашего компьютера сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В «cookies» содержится информация, которая может быть необходимой для Портала, — для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Порталу, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Портал и так далее. Однако вся эта информация никак не связана с Вами как с личностью. «Cookies» не записывают Ваш адрес электронной почты и какие-либо личные сведения относительно Вас. Также данную технологию на Портале использует установленный счетчик компании LiveInternet.
Кроме того, мы используем стандартные журналы учета веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей нашего Портала. Мы используем эту информацию для того, чтобы определить, сколько человек посещает Портал, и организовать страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Портала используемым браузерам, и сделать содержание наших страниц максимально полезным для наших посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Портале, но не об отдельных посетителях Портала, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Портала без Вашего согласия
Чтобы просматривать материал без «cookies», Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы он не принимал «cookies», либо уведомлял Вас об их отправке (настройка данного функционала отличается для разных браузеров, поэтому советуем Вам обратиться в разделе «Помощь» Вашего браузера и выяснить, как изменить настройки по работе с «cookies»).
Совместное использование информации
Администрация Портала ни при каких обстоятельствах не продает и не передает в пользование Вашу личную информацию, каким бы то ни было третьим сторонам. Мы также не раскрываем предоставленную Вами личную информацию за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ.
Администрация Портала имеет партнерские отношения с компанией Google inc., которая размещает на возмездной основе на страницах сайта рекламные материалы и объявления (включая, но не ограничиваясь, текстовые гиперссылки). В рамках данного сотрудничества Администрация Портала доводит до сведения всех заинтересованных сторон следующую информацию:
компания Google как сторонний поставщик использует файлы cookie для показа объявлений на Портале;
файлы cookie рекламных продуктов DoubleClick DART используются Google в объявлениях, показываемых на Портале, как участнике программы AdSense для контента;
использование компанией Google файлов cookie DART позволяет ей собирать и использовать информацию о посетителях Портала (за исключением имени, адреса, адреса электронной почты или номера телефона), о Ваших посещениях Портала и других веб-сайтов с целью предоставления наиболее релевантных объявлений о товарах и услугах;
компания Google в процессе сбора данной информации руководствуется собственной политикой конфидециальности;
пользователи Портала могут отказаться от использования файлов cookie DART, посетив страницу с политикой конфиденциальности для объявлений и сети партнерских сайтов Google;
Отказ от ответственности
Помните, передача информации личного характера при посещении сторонних сайтов, включая сайты компаний-партнеров, даже если веб-сайт содержит ссылку на Портал или на Портале есть ссылка на эти веб-сайты, не подпадает под действия данного документа. Администрация Портала не несет ответственности за действия других веб-сайтов. Процесс сбора и передачи информации личного характера при посещении этих сайтов регламентируется документом «Защита информации личного характера» или аналогичным, расположенном на сайтах этих компаний.