Меню

Шкода рапид тест драйв энергетик

Острый руль, умеренный грохот и люлька с бортами: первый тест Skoda Rapid 2020

Обновлённая Skoda Rapid вышла на российский рынок с многомесячным опозданием: из-за пожара на индийском заводе, поставлявшем в Калугу задние фонари, российских любителей «младшей Окташи» посадили на голодный паёк ещё до начала карантина. Во время разгула эпидемии замер уже российский завод VW, и лишь после блистательной победы отечественной медицины Skoda Rapid, пусть и опозданием на несколько месяцев, всё же встала на конвейер в технопарке «Грабцево». По «железу» – по крайней мере агрегатному – в машине не изменилось ничего, хотя без новой штамповки не обошлось. С одной стороны, это не мешает «Шкоде» называть рестайлинговую версию «принципиальной новой», с другой, по нынешним временам такое «обновление» – тоже повод для рубрики «первый тест-драйв».

Вопреки обыкновению, мы не будем приводить статистику продаж Rapid и уж тем более сравнивать её с продажами конкурентов: в первом квартале покупатели получали в основном машины 2019 года выпуска, а новая рестайлинговая Octavia Rapid поступила к дилерам только под конец весны. Поэтому объемы продаж Рапида заведомо довольно низкие, и к потребительским предпочтениям это отношения не имеет.

А вот к соотношению предпочтений владельцев обратиться стоит, это не только небезынтересно, но и объясняет, почему на тест-драйв организаторы выкатили только версии с 1,6-литровым мотором MPI (CWVA) и японским гидромеханическим «автоматом» Aisin FA69G117. Итак, по результатам прошлого года, на базовый двигатель, локализованный в Калуге, пришлось аж 85% продаж, при этом ручную коробку, которая идёт и с версией в 110 л.с., и с самым дешёвым вариантом в 90 «лошадок», предпочитает чуть более половины (57%). Остаётся добавить, что меньшинство не жалеет денег на 1,4-литровый TSI (CZCA) и немецкую коробку DSG7 (она же FD7CW002) с двумя автоматическими «сухими» сцеплениями. Интересно, что в ОТТС, выданном Росстандартом указано, что сцепления — «мокрые», получается, что и Росстандарту уже верить нельзя.

С рестайлингом количество передач в ручной коробке FM52T122 не увеличилось – их осталось пять. По нынешним временам – чистый моветон, видимо, именно поэтому нам на тест предложили двигатель с японским «автоматом», который идёт только к 110-сильному исполнению. Перед поездкой давайте вспомним, чем обновлённая Skoda Rapid отличается от прежней версии?

Сразу переходим и к внутренним изменениям, поскольку для изрядного числа автовладельцев они куда важнее – всё-таки водитель во время эксплуатации автомобиля проводит практически всё время в салоне, а не вне его.

Двухспицевый руль показал себя вполне жёсткой конструкцией, по крайней мере при активном вождении он не «гуляет», а вот новая компоновка клавиш на спицах «баранки» представляется весьма спорной. Слева здесь добавилась кнопка трёхступенчатого подогрева руля – новой опции, справа – круиз-контроль и ограничитель скорости, которые прежде размещались на рычажке, расположенном за рулём и закреплённом слева от колонки. Вообще, глядя на спицы, трудно разобраться, что к чему, не говоря уже о том, чтобы с ходу, вслепую, во время движения начать пользоваться размещёнными на них кнопками. А ведь в том числе и за интуитивную немецкую эргономику мы так полюбили «Шкоду».

Энкодеры, предназначенные для регулировки громкости аудиосистемы (на левой спице) и листания данных на экране бортового компьютера (на правой), теперь выполнены в виде куда более длинных цилиндров, чем прежде, да ещё к тому же и закреплённых консольно. Поскольку Rapid – это всё-таки бюджетный автомобиль, естественно, эти цилиндрики люфтят. Короче говоря, спорное решение, какими были полны передовые китайские модели ещё несколько лет назад. В этом смысле интересно будет сравнить «баранку» Rapid с рулём обновлённого этой же весной VW Polo, где обошлись вообще без энкодеров, которых не было и на дорестайлинговой версии. Если судить по фотографиям, руль ближайшего родственника Рапида по калужскому конвейеру кажется более удобным, однако не будем забегать вперёд, дождёмся теста.

​Вообще же, интерьер новой Skoda Rapid производит двойственное впечатление: с одной стороны – качественная «баранка» и модный 8-дюймовый дисплей, с другой – всё тот же бюджетный пластик центральной панели. Вот уж сколько шишек получил от нас на свою голову недавний новичок нашего рынка, рестайлинговый Renault Kaptur, однако ж «русские французы» не пожадничали и потратились на мягкий пластик панели, а «русские чехи» – нет.

Ещё раз я вспомнил про Каптюр, подстраивая под себя водительское сиденье обновлённой Skoda Rapid перед стартом по непродолжительному маршруту. Признаюсь, я давненько не ездил на Рапиде и уже думать забыл, что у какой-нибудь из машин в сегменте седанов В+ и в субкомпактных кроссоверах на передних сиденьях такая короткая подушка! Отмечу, что ростом я – чуть ниже среднего, а именно – 176 см, и тем не менее мне эти подушки показались совсем неудобными. Мой приятель, с которым мы делили одну тестовую машину, уже несколько лет владеет Рапидом и на подушки не жалуется, правда, он и ниже меня.

Пройдёмся и дальше по передним креслам. На нашей машине стояли спортивные сиденья из пакета Black Edition, однако вся их «спортивность» скорее носит декоративный, нежели функциональный характер. Скажем сразу – не тратьтесь на них, потому что поддержку они дают только для плечевого пояса. Профиль у этих кресел не ярко выраженный, что особенно ощущается на спинке в поперечной плоскости. Это вам не спортивный ковш, это какая-то люлька с бортами, куда проваливается спина. Кроме того, подголовник этого кресла хорошо бы ещё немного наклонить вперёд, потому что затылок ложится на него только в том случае, если спинка установлена практически вертикально.

Читайте также:  Чип тюнинг дополнительный блок

Что касается акустики, здесь всё на прежнем уровне: подкапотное пространство изолировано в целом очень даже хорошо, по крайней мере, шум от 1,6-литрового двигателя не доминирует в салоне ни при интенсивном разгоне, ни при поддержке средних или высоких оборотов. По большому счёту силовой агрегат вообще не досаждает пассажирам, чего не сказать обо всём остальном: безбожно фонят зеркала и стойки, очень хорошо слышны шины (особенно на щербатом асфальте). Подвеску не слышно только на идеальной дороге, коих в наших широтах пока не проложено, поэтому она передаёт не только ударные нагрузки от всех типов и видов неровностей, но и сопровождает это уханием и грохотанием, правда, в умеренном объёме.

Подвеска Рапида, заслужившая народное звание «дубовой», оказалась не так уж и плоха на грунтовке, по крайней мере, если двигаться с умеренными скоростями. Кроме того, не нужно забывать и об обратной стороне медали, которая в потребительском смысле как раз самая что ни на есть выигрышная. Речь идёт о замечательной управляемости чешской машины, достигаемой на хорошем асфальте как раз за счёт характеристик подвески. Свою лепту вносят и настройки рулевого управления, и чёткая околонулевая зона, и адекватная обратная связь, дающая водителю совершенно однозначное представление о повороте управляемых колёс. Вы наверное удивитесь, но на этой 110-сильной «Шкоде» с «автоматом» можно очень даже неплохо подзажечь. Конечно, речь идёт не о разгоне, который начинает сильно страдать с каждым новым килограммом груза, не говоря уже о каждом «лишнем» седоке. Смысл в том, что если удерживать с помощью ручного режима в коробке стрелку тахометра у «красной зоны», то Рапид будет очень даже хорошо входить в повороты, держать дугу и так далее.

Нужно делать скидку на бюджетный характер машины – скажем, при скоростях выше 140-150 км/ч машину начинает водить по полосе, особенно на плохом асфальте, так что лучше этого порога не превышать. Однако по управляемости в своём сегменте Rapid остаётся одним из лучших, если не лучшим автомобилем. Озорной характер поддерживают настройки педали газа и тормоза. Первой очень удобно дозировать тягу, по крайней мере, в спортивном и ручном режиме управления коробкой, вторая сразу «схватывает», позволяя точно замедлять Рапид перед поворотом. Что касается экстренного торможения, с ним «Окташа» справляется очень хорошо, сохраняя почти «по струнке» прямолинейную траекторию.

Ещё добавка по подвеске, которую многие владельцы Рапида упрекают в сочетании «дубовости» и склонности к колебаниям. Колебания и в вертикальной плоскости и даже небольшие покачивания в поперечной плоскости действительно имеются, однако быстро гасятся амортизаторами, что опять же способствует, а не препятствует быстрой езде.

Не будем забывать о широких возможностях ручного управления коробкой, которые дает японский агрегат. Хотя в ручном режиме при достижении красной зоны (6000 об/мин), а часто – и позже, передача повышается, но держать ступень перед повышением сможет даже водитель средней квалификации. Кроме того, в отличие от многих «автоматов», Aisin на Рапиде настроен под относительно широкий диапазон возможностей по замедлению. Короче говоря, мы ведём к тому, что этот вроде бы пенсионерский седан вполне можно предложить и молодой паре, не утратившей вкус к активной езде. Конечно, соревноваться с «зажигалками» со светофора Rapid не сможет, а вот с комфортом и достойным уровнем безопасности поддерживать высокие скорости при прохождении загородных извилистых дорожек – очень даже, но тут, повторимся, многое зависит от навыка водителя. Цепкая подвеска вообще многое прощает, особенно если постоянно держать ведущие колёса под тягой. Хорошо бы, конечно, поставить машину на опциональные колёса 16-го диаметра…

На молодёжь мы ещё упираем и потому, что самую доступную версию с АКП можно уложить в 950 тысяч рублей. И пусть это будет вторая снизу комплектация Active, но так и не «барабан-эдишн». В любом случае, кому как не молодым экономить на комфортных опциях. Понятно, что хочется версию помажорнее – с полностью светодиодными фарами (в дешёвых версиях светодиоды только на ближнем свете), с изменением геометрии светового пучка, с 8-дюймовым экраном мультимедийки, а не простенькой 6,5-дюймовой версией, но, поверьте, все эти «роскошества» вместе с 1,4-литровым мотором и коробкой DSG лучше приберечь до того времени, пока не скопится сумма на покупку автомобиля более высокого класса.

Напоследок – немаловажное замечание: японская коробка не слишком усиливает расход топлива. Даже долговременная езда с «тапкой в пол» даёт не больше 12,5 л/100 км, притом что размеренное движение вне городской черты в полузагруженной машине даёт не более 9 литров, а то и меньше. Что касается типа топлива, к сожалению, несмотря на долгую жизнь в России, двигатель 1,6 MPI так и не был адаптирован под 92-й бензин, что не мешает потребителям экономить и массово использовать более дешёвое топливо…

Смена масок. Тест-драйв Skoda Rapid

Это какая-то магия: одна и та же модель с разными моторами и коробками оставляет настолько разные впечатления – будто меняет маски, как в традиционном китайском театре. И ладно, если бы речь шла о спортивной и гражданской модификации, но все сложнее: у базового и топового Rapid нет никаких изменений ни в подвеске, ни тем более в настройке рулевого управления. Слишком размеренный на шоссе и бескомпромиссный на ухабах базовый лифтбек больше напоминает детские санки. Топовый же Rapid настолько сбалансирован, что может запросто конкурировать и с некоторыми моделями сегмента С. Это уже третий Rapid в нашей редакции за последний год. Но какие же они все разные. Неприхотливость, экономия и порядок или динамика, технологичность и комфорт? В ходе длительных тестов мы выбрали идеальный Rapid.

Читайте также:  Светящиеся краски для дисков автомобилей

Роман Фарботко, 24 года, ездит на Ford EcoSport

Мое первое знакомство со Skoda Rapid началось год назад с мелкой поломки – у машины внезапно перестал работать топливный датчик: стрелка всегда показывала ноль и горела лапочка. Времени съездить в сервис не было, а тут еще, как назло, поездка на тысячу километров. Пришлось считать топливо самостоятельно: заливаю полный бак, обнуляю одометр и проезжаю строго 450 км по трассе. Снова заправляюсь. Такая математика мне даже понравилась – хоть что-то приходится делать самому, а то привыкли нажимать кнопку, переводить селектор в Drive и рыться в смартфоне.

Спустя год Rapid, несмотря на отсутствие рестайлинга, полностью преобразился – я всего-то пересел с классического «автомата» и атмосферника на турбомотор с DSG. Острый руль, неслыханная для этого класса динамика и 16-дюймовые литые диски — такие «Рапиды» точно не закупают таксомоторные компании. Машина поразила не столько паспортными характеристиками (там, кстати, написано: «9,5 с до 100 км/ч»), сколько своей сбалансированностью. Она отлично управляется на любых городских скоростях, а еще на Rapid очень удобно лавировать между припаркованными машинами в очень узком переулке.

Какой-то ненастоящий это бюджетник. И ладно бы, если только в динамике было дело, так тут еще ксеноновая оптика, приличная акустика, парктроник и круиз-контроль. Проходит неделя, я пересаживаюсь на Rapid с МКП и 1,6-литровым атмосферником. Комплектация тут почти сопоставимая, но ощущения от вождения более приземленные, настоящие. Звон у отсечки, вялый разгон на «низах» и расход топлива, как на большом седане. Поразительно, но это два совершенно разных автомобиля. И, кстати, есть еще третий – тот с «автоматом», у которого не работал топливный датчик.

Skoda Rapid изначально разрабатывалась для европейского рынка. Автомобиль построен на платформе хэтчбека Volkswagen Polo. Архитектура, которая легла в основу чешской модели, носит названием PQ25. На этой же платформе также построены Skoda Fabia, Seat Ibiza и Audi A1. В конструктивном плане Rapid больше всего похож на хэтчбек Polo, но и здесь не обошлось без изменений. Инженеры Skoda усилили рычаги и рулевые тяги, а также расширили колею. На передней оси Rapid применена подвеска типа МакФерсон, а сзади на лифтбеке установлена торсионная балка от второго поколения Octavia.

На российском рынке модель предлагают с тремя бензиновыми моторами на выбор. Базовый вариант оснащается 90-сильным атмосферником объемом 1,6 л мощностью 90 лошадиных сил. Rapid с этим двигателем продается только в версии с «механикой». С места до 100 км/ч начальный лифтбек разгоняется за 11,4 секунды. В более дорогих модификациях Rapid можно заказать также с атмосферным мотором объемом 1,6 л, но с отдачей уже в 110 лошадиных сил. Двигатель может работать в паре как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Топовый вариант лифтбека представлен на российском рынке с турбированным двигателем 1,4 л и роботизированной коробкой DSG. Самый быстрый Rapid разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с, а максимальная скорость составляет 206 километров в час.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Skoda Octavia

Из всех бюджетников именно Rapid кажется мне самым элегантным и гармоничным. Этими строгими линиями дизайнеры словно отрабатывали стиль нынешней Octavia и принять одиноко стоящий Rapid за старшую модель очень легко. А то, что Rapid не седан вовсе, а лифтбэк, только добавляет ему очков – при всей своей внешней аккуратности он еще и на удивление практичен. Я уж не говорю про традиционный для марки набор фурнитуры, сеточек, крючочков и прочих полезных вещиц, которые сильно облегчают повседневную эксплуатацию машины.

Мне ничуть не жалко, что у нас не будут продавать хэтчбек Rapid Spaceback. Машина с красивым названием выглядит скромно, хотя именно такой вариант наверняка придется по вкусу молодым европейцам. Жалеть можно только о том, что вместе с ним мимо нас пройдет гамма новых силовых агрегатов, включая неплохие турбомоторы объемом 1,2 литра и компактные, но тяговитые дизели. Впрочем, понять представительство можно – везти к нам сложные и дорогие двигатели, которые не будут покупать, смысла, разумеется, не имеет. Российский вариант – заслуженный атмосферный двигатель 1,6 в паре с «механикой» или «автоматом», причем последний вполне современный, шестиступенчатый.

Скукота? Ничуть! Тестовая машина с атмосферным мотором и «механикой» обладает довольно приличным зарядом и позволяет ездить весьма шустро. А с таким по-немецки четким механизмом выбора передач «автомат» я бы не рассматривал. Даже в городе, где компактный Rapid абсолютно в своей тарелке. Вот только первый ценник, на который я посмотрел, открыв прайс-лист, относился к машине с мотором 1,4 TSI мощностью 122 лошадиные силы. Я знаю, как она едет, и эта крепкая турботяга является еще одним фактором, который ставит Rapid особняком. Да, у Kia Rio/Hyundai Solaris есть формально более мощный 123-сильный атмосферный двигатель 1,6, но он не везет столь же напористо и весело. А родственный седан Volkswagen Polo вообще обходится единственным атмосферным двигателем. Так что Rapid может быть еще и самым динамичным в сегменте.

Цены и комплектации

Начальная модификация Entry с мотором мощностью 90 л.с. продается в России по цене от 499 000 рублей. В базовой версии уже есть подушка безопасности для водителя, ABS, ESP, электропривод передних стекол, обогрев форсунок стеклоомывателя, бортовой компьютер, иммобилайзер и полноразмерное запасное колесо. Кондиционер для начального лифтбека доступен только за доплату в размере 32 200 рублей.

Базовая версия Rapid с другими моторами носит названием Active (от 616 000 рублей). В отличие от Entry, эту модификацию можно дополнить опциями. Например, подушка безопасности переднего пассажира стоит 11 700 руб., противотуманные фары — 8 700 руб., задние датчики парковки – в 15 700 руб., подогрев сидений – в 9 400 руб., а тонировка стекол обойдется в 4 100 рублей.

Читайте также:  Какое масло для двигателя qr20de

В максимальной комплектации Style (от 770 000 руб) автомобиль продается с круиз-контролем, противотуманными фарами, мультимедийной системой, подогревом сидений и зеркал, кожаным рулем, боковыми подушками безопасности и литыми дисками. Дополнительно можно заказать ксеноновую оптику (24 800 руб.), бесключевым доступом в салон (28 000 руб.) и Bluetooth (7 200 рублей). Самая оснащенная модификация с турбомотором 1,4 обойдется минимум в 855 000 рублей.

Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на UAZ Patriot

В детстве я мечтал о разных машинах. Одной из них была красная Skoda Rapid — та самая, с кузовом купе и мотором сзади. Безумная чешская конструкторская школа с хребтовыми рамами и заднемоторными схемами выделялась не только на фоне серого социалистического автопрома. Это был нестандартный путь, но, к сожалению, тупиковый. Сейчас Skoda — часть империи VW — выпускает недорогие и практичные автомобили. В эпоху всеобщей унификации неудивительно, что новый Rapid делит с седаном Polo платформу, трансмиссии и атмосферный мотор. Преимущество «Шкоды» — традиционный кузов лифтбек: огромный зев багажной двери глотает, не поперхнувшись, и велосипед, и сумку с надувной лодкой. И грузить удобнее, чем в седан и даже универсал — нет опасений, что поклажа не пройдет по высоте.

В ниши за задними арками отлично встают цветочные горшки. Правда, горшки в итоге опрокинулись, а земля рассыпалась по всему салону. Rapid, конечно, не «народный Porsche» как одноименное купе из 80-х, но провоцирует на превышение скорости: мотор напористый, машина легкая. С турбомотором 1,4 «Рапид» едет еще веселее. Ходы 5-ступенчатой «механики» выверены, риск попасть не в ту передачу сведен на нет. Высокой скорости чешский лифтбек не боится и прямую держит хорошо, да и рулится точно. Архаичные барабанные тормоза сзади сперва смущают, но замедляется машина уверенно.

Салон мне показался интереснее, чем у Polo Sedan, во всяком случае нарисован более смелой рукой, не боящейся резких линий — одни подоконники дверей чего стоят. Но то, что смотрится здорово на ощупь, оказывается сделанным из простенького жесткого пластика. В ладно скроенном кресле у меня возникает ощущения, что я сейчас провалюсь в щель между спинкой и подушкой. Массовый сегмент, что поделаешь. А чехи, равно как и немцы, специалисты по экономии.

Имя Rapid для чешского бренда не новое. В 1935 году в Париже был представлен седан, который чешский бренд позиционировал как недорогой автомобиль для среднего класса. Позже дебютировало купе и кабриолет, построенные на той же платформе. Первый Rapid продержался на конвейере 12 лет – за это время было выпущено и реализовано лишь около 6 тыс. автомобилей. Автомобиль был доступен с тремя двигателями на выбор мощностью 26, 31 и 42 лошадиные силы. Модель продавали не только в Западной Европе, но и еще в некоторых азиатских странах.

Название Rapid возродили в 1984 году, когда дебютировало купе, построенное на базе Skoda 130. Купе выпускалось с 1,2-литровым карбюраторным двигателем мощностью 58 л.с. и 97 Нм крутящего момента. С места до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 15 секунд. Производство модели прекратили в 1988 году, а всего за этот период было выпущено более 22 тыс. автомобилей.

Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC

На светофоре водитель соседнего автомобиля жестами просит меня открыть окно. Я поспешно подчиняюсь, волнуясь, что с машиной что-то не так. «Говорят, он очень шумный?» – спросил мужчина, оглядывая белый Rapid. Загорелся зеленый сигнал светофора, и я только успела отрицательно покачать головой в ответ на вопрос. А после стала внимательно прислушиваться к автомобилю и всем звукам внутри и снаружи. Слухи про Rapid не оправдались: никаких изъянов шумоизоляции я не обнаружила. Кажется, Rapid самый настоящий народный автомобиль: про него ходят слухи, им интересуются незнакомые люди, и даже в условиях кризиса модель стала лидером роста по итогам первого полугодия 2015 года согласно статистике АЕБ.

У меня на тесте был Rapid с 1.4 TSI в паре с семиступенчатой DSG. Небольшой расход топлива, отличная динамика, отзывчивый руль – я ничуть не жалею, что мне не достался Rapid на «механике». Едва заметная задержка на старте, но примерно после 50 км/ч двигатель 1.4 TSI с семиступенчатой DSG позволяют забыть, что я управляю бюджетным лифтбэком. По правде говоря, в данной конфигурации Rapid существенно прибавляет в цене, и остается бюджетником только снаружи.

Похвалить Rapid можно и за дизайн интерьера: стильная приборная панель с добавлением материалов из хрома, лаконичный немецкий дизайн мультимедиа системы и очень удобные сиденья с боковой поддержкой. Кроме того, дополнительный комфорт обеспечивают встроенные в сиденья подголовники. Сзади просторный диван и достаточно места для длинноногих пассажиров. Но главный козырь, при демонстрации автомобиля заинтересованным друзьям: «А теперь посмотри какой у него багажник!» Благодаря кузову лифтбэк крышка багажника открывается полностью вместе с задним стеклом, и перед нами предстает гигантское пространство объемом от 530 до 1470 литров.

Вообще-то мне совсем не нужен такой багажник, я не очень люблю седаны и все еще предпочитаю рулить автомобиль с механической коробкой передач. Но мне очень нравится этот Rapid. Он позволяет ломать стереотипы о бюджетных автомобилях и делает из меня фаната марки Skoda.

Adblock
detector