Новая Skoda Octavia Scout удивила выбором привода
Длина и ширина универсала — 4703 и 1829 мм, что на 16 и 15 мм больше, чем у Скаута прошлого поколения. В сравнении с нынешней Октавией Combi новая вседорожная вариация приподнята на 15 мм (в прошлом поколении прибавка составляла 30 мм для Европы). Багажник при смене поколения прибавил 30 л (до 640).
Модель Skoda Octavia четвёртого поколения обзавелась уже традиционной приподнятой версией Scout. Машина, как обычно, предлагает перенастроенную подвеску с увеличенным клиренсом, внедорожный обвес и дополнительную защиту под днищем. Выбор моторов для такого универсала будет весьма широкий, но ещё интереснее, что появится и альтернатива типа привода. Базовым считается полный, а вот в виде опции впервые для Октавии Scout можно будет заказывать более лёгкие варианты с передним приводом.
Прежде всего, Scout располагает новым, самым мощным на Октавии дизелем 2.0 TDI Evo с отдачей в 200 л.с. и 400 Н•м, работающим в паре с семиступенчатым «роботом» и полным приводом. С таким агрегатом Scout может буксировать прицеп массой до 2000 кг (оборудованный тормозами). Другие варианты моторов — это дизель 2.0 TDI на 115 сил и бензиновый 1.5 TSI на 150 «лошадок» (оба — с шестиступенчатой «механикой»), плюс умеренный гибрид 1.5 TSI e-TEC с семиступенчатым «роботом» (все три — переднеприводные).
Наконец, полным приводом и семиступенчатым «роботом» комплектуются модификации с дизелем 2.0 TDI на 150 сил и бензиновым мотором 2.0 TSI на 190 «лошадок». В России Octavia пока ещё представлена прошлым поколением как в кузове лифтбек (от 1 140 000 рублей), так и универсал (от 1 985 000). Смена поколения на нашем рынке ожидается, ориентировочно, в четвёртом квартале.
Skoda Octavia Scout 2020 – выйдет ли в России “внедорожный” универсал?
Skoda Octavia Scout выпускается с 2007 года, когда на рынке предлагалась Октавия второго поколения. К 2020-му производитель подготовил уже четвертую генерацию, а главной новостью во время дебюта нового внедорожного универсала стало решение чешской компании продавать наравне с полноприводными Скаутами более скромные переднеприводные модификации.
На странице все подробности о новом кузове Шкода Октавия Скаут 2020 модельного года:
- Комплектации и цены;
- Будет ли новое поколение в России;
- Фото;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв;
Обзор новой модели
Название Шкода Скаут носит внедорожная версия Октавии, которая отличается от обычной увеличенным клиренсом и дополнительным пластиковым обвесом. Skoda Octavia Scout 2020 выпускается только в кузове универсал, с полноприводным шасси (уже и переднеприводным) и получает 18 или 19-дюймовые колеса, что является неприкрытой попыткой разработчиков сделать Скаут «почти кроссовером».
И все же, дополнительные 15 мм. дорожного просвета и прибавка 24 мм. в длине нового кузова незначительно меняют облик Октавии в виде Комби, хотя чехи позиционируют Scout как достаточно автономную модификацию, которая по традиции выходит сразу вслед за «горячей» Octavia RS.
Причиной такого шага можно считать попытку дать европейскому потребителю дополнительный выбор, к тому же статистика продаж модели Octavia показывает, что две трети реализованных автомобилей традиционно составляют универсалы.
Кузов
Шкода Октавия Скаут 2020 модельного года построена на базе типовой версии Combi, которая получила более развитый пластиковый обвес. Специальные накладки размещаются по всей нижней кромке кузова, включая бампера, пороги и арки, а днище прикрывается усиленной защитой. Также дизайнеры разработали для модификации Scout несколько разновидностей литых дисков и сделали серебристыми рейлинги на крыше и корпуса боковых зеркал. На этом внешние отличия «внедорожного» автомобиля от «обычного» заканчиваются.
Салон
Изменения в интерьере сплошь декоративные и выраженные в иных материалах мягкой отделки, ставшей комбинированной (кожа + трехслойная ткань ThermoFlux). Кроме того, опционально в салоне может появиться дополнительная планка под дерево, которая призвана украсить переднюю панель. Еще одним элементом декора выступает светодиодная подсветка, а в ногах водитель автомобиля может обнаружить педали с металлическими накладками. Что касается технического оснащения Октавии Скаут, то оно вполне сравнимо со средней комплектацией обычного универсала Combi.
Техническая начинка
Обновленная гамма комплектаций Шкоды Октавии Скаута 2020 модельного года выглядит следующим образом:
- 1.5 TSI (150 л. с.), бензин, 6-МКПП, передний привод;
- 1.5 TSI (150 л. с.), бензин, 7-DSG («робот»), передний привод;
- 2.0 TDI (115 л. с.), дизель, 6-МКПП, передний привод;
- 2.0 TSI (190 л. с.), бензин, 7-DSG, полный привод;
- 2.0 TDI (150 л. с.), дизель, 7-DSG, полный привод;
- 2.0 TDI (200 л. с.), дизель, 7-DSG, полный привод.
Бензиновые версии с роботизированной трансмиссией за доплату могут получить мягкую гибридную надстройку в виде 48-вольтового стартер-генератора и небольшой литий-ионной батареи. Согласно техническим паспортным данным, электрическая составляющая, которая будет помогать основному двигателю запускаться и разгоняться, позволит сэкономить на среднем расходе топлива до 10%.
Когда выйдет в России?
Шкода Октавия Скаут 2020 года будет доступна лишь в Европе, где выйдет на рынок уже в ближайшем июле. В Россию «внедорожные» универсалы с большой вероятностью официально поставляться не будут из-за недостаточно высокого спроса. Напомним, что версию Scout в российских дилерских центрах по той же причине перестали продавать еще 2 года назад.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на новый кузов Скаут будут объявлены в случае официального дебюта.
Обзор Шкода Октавия Скаут 2020: малый расход, быстрый разгон
Skoda Octavia Scout 2020 на платформе VW MQB продолжила успех чешского производителя, полюбившегося многими за выпуск надёжных и практичных европейских авто. Машину с увеличенным клиренсом, прочными деталями и полным приводом стороной не обходят. Её прежние версии очень понравились россиянам. Им однозначно будет интересно — что же нового подготовила компания из Млада-Болеслава, кроме возможности выбора версий с 2WD.
Технические характеристики и комплектации
Для РФ предусмотрена единственная модификация с двигателем 1.8 TSI, развивающим теперь 180 л. с. В паре с ним работает шестиступенчатая РКПП. В Европе используется также дизельная версия с 2.0 TDI, развивающая 200 л. с. Она ещё сильнее, чем бензиновая — способна легко тянуть 2-тонный прицеп. Среди других представителей моторной линейки — 2.0 TDi на 115 л. с. и 1.5 TSI на 150 л. с.
Автомобиль потребляет совсем немного бензина, при этом неплохо разгоняется. Паркетник успешно ведёт себя на гравийных дорогах благодаря внедрённому полному приводу. Даже в своей стандартной комплектации Rough-Road, Шкода Скаут 2020 является идеальным транспортным средством для поездки в магазин или за город. Днище машины надёжно защищено дополнительной накладкой.
Чешский универсал по-прежнему очень просторный. В нём спокойно размещаются пятеро взрослых людей. Скаут 2020 года увеличился в размерах — теперь кузов на 16 мм длиннее и на 15 мм шире. Багажный отсек такой же большой — в нём умещается до 1720 литров поклажи, если его трансформировать. По умолчанию объём составляет 588 литра.
Двигатель | 1.8 литровый, 4-цилиндровый рядный бензиновый, с непосредственным впрыском |
ГРМ | 16-клапанный с системой изменения фаз |
Мощность силового агрегата, л. с. | 180 |
Крутящий момент, Нм | 280 |
Разгон до сотки, с | 7,8 |
Расход горючего, л/100 км | 6,9 |
Верхний скоростной порог, км/ч | 216 |
Коробка передач | 6 DSG с двумя сцеплениями |
Объём багажника, л | 588 |
Тип подвески | стандартная независимая МакФерсон спереди, многорычажная сзади |
Экологический стандарт | Евро 6 |
Платформа | VW MQB |
Габариты | 4600х1799х1533 |
Тормоза | дисковые, вентилируемые |
Усилитель руля | электромеханический |
Привод | 4WD, 2WD |
Кроссовер в базовом оснащении стоит порядка 1,9 млн. рублей. Цена на топовые комплектации выше — 2,1-2,2 млн. рублей.
Фото Шкода Октавия Скаут 2020 (вид спереди и сбоку)
Внешний вид Skoda Octavia Scout 2020
Экстерьер
Яркая, броская внешность — теперь это не тот консервативный дизайн, навязанный немцами, а нечто большее. По-прежнему узнаваемо влияние последнего рейсталинга, но добавлено много оригинальных элементов. Дизайнеры постарались на славу — увеличили количество кузовных накладок и рельефных линий, стильно изменили оптику. Подробно про экстерьер передней части Шкоды Октавии Скаут 2020:
- крупное лобовое стекло наклонено под большим углом;
- капотная крышка, несколько приподнятая к центру, сверкает острыми гранями;
- изящная радиаторная решётка со значком бренда выделяется хромированной окантовкой;
- прямоугольные фары заметно разделены на две части — в зависимости от комплектации, оснащаются ксеноновыми или матричными светодиодными лампами;
- площадка под номерной знак установлена на широкую пластиковую полосу, включающую также несколько камер и датчиков;
- обвес с воздухозаборной решёткой и небольшими противотуманными фарами по бокам защищён неокрашенным пластиком и металлическими вставками.
Фото Шкода Октавия Скаут 2020 (вид сзади и сбоку)
Сбоку автомобиль выделяется:
- большими окнами, окантованными пластиком в цвет кузова;
- глянцевыми, чёрными широкими дверными стойками;
- вытянутыми боковыми зеркалами;
- порогами и колёсными арками, защищёнными стильными пластиковыми молдингами.
Корма, получившая много рельефных переходов, стала более агрессивной:
- большой козырёк с повторителями стопов;
- чуть наклонённое крупное заднее стекло;
- выступающий обвес с длинными, тонкими ПТФ, защищённый пластиковыми накладками и металлической пластиной прямо по центру;
- увеличенные в размерах габаритные огни, напоминающие своей формой квадраты;
- глушитель, скрытый от посторонних глаз.
Skoda Octavia Scout в цвете металлик
Интерьер
Внутри кардинальных изменений не произошло, хотя и здесь чешская машина содержит много интересного:
- отделка заметно улучшена, использованы новые материалы;
- кожа в оснащении топовых комплектаций теперь более качественна, а ткань добротнее;
- центральная консоль смотрится лаконично, с особо компактным расположением органов управления;
- пластик мягкий, приятный на ощупь;
- развлекательная система обзавелась дополнительными опциями, мультимедиа красуется большим дисплеем и стильными кнопками;
- тоннель с большим количеством нужных технических кнопок, подстаканниками и удобным, широким подлокотником;
- сиденья перенастроены под лучший комфорт для преодоления дальних расстояний.
Салон Шкода Октавия Скаут 2020
Системы безопасности и комфорта
Чешский паркетник отвечает самым строгим европейским правилам безопасности. Минимизировать последствия удара смогут:
- автоматические и настраиваемые трёхточечные ремни с электронатяжителем, интегрированные также в задние сидения;
- комплект подушек — в премиальных оснащениях их количество доходит до 9.
Skoda Scout 2020 удачно прошла тесты на фронтальные и боковые столкновения. Шофер и передний пассажир практически не получают травм, если авария происходит на средней скорости. Отлично выполнена и детская безопасность — крепления Isofix отвечают стандарту.
Много в универсале Octavia Scout 2020 электронных ассистентов, повышающих показатель безопасности:
Впечатляет и список оборудования для повышения комфорта:
- иммобилайзер;
- подогрев всех сидений;
- откидной подлокотник для задних пассажиров;
- подголовники WOKS;
- автономная система кондиционирования;
- электроприводы настроек для переднего ряда.
Зад Шкода Октавия Скаут 2020
Преимущества и недостатки Шкода Октавия Скаут 2020
Владельцы этого чешского автомобиля всегда выделяли следующие его преимущества:
- приятный глазу экстерьер универсала;
- новую, мощную ксеноновую оптику;
- красивый, функциональный, вместительный салон;
- внедорожную подготовку — 4WD, большой клиренс;
- огромный багажник;
- экономичный расход топлива.
- слабые моторы для почти 2-тонного кроссовера;
- незначительное изменение интерьера;
- «задумчивая» РКПП, особенно при активной работе акселератора;
- маленький клиренс — если сравнивать с внедорожником;
- высокая цена машины;
- ограничение выбора модификаций для России.
Skoda Octavia Scout в движении
Конкуренты и аналоги
В 2020 году конкуренцию чешскому универсалу могут составить:
- седан Audi A4 , продающийся в 28 комплектациях — цена базовой версии 2,2 млн. рублей;
- BMW 3 серии с 14 версиями за 2,4 млн. рублей (стандартная);
- Ford Mondeo — 1,6 млн. рублей;
- Hyundai i40 — 1,1 млн. рублей.
Первые экземпляры автомобиля уже поступили для продажи к официальным дилерам Skoda.
Обзор на внедорожный универсал Skoda Octavia Scout 2020 дан в этом видео:
Посмотреть обзор Skoda Octavia 2020 (Octavia A8) от команды InfoCar можно в видео ниже: