«Большой тест-драйв» Шкода Кодиак на радио «Маяк». Сравнение с новым Volkswagen Tiguan.
Все вы уже по достоинству оценили видео «Большого тест-драйва» со Skoda Kodiaq. Но каким бы содержательным оно не было (45 минут!), Вахидову и Стиллавину еще осталось, что сказать о чешском «мишке». Смотрим и читаем запись беседы о Кодиаке на радио Маяк.
Автомобиль, который оказался в нашем распоряжении и на котором мы проехали порядка 250 км, что дает нам право размышлять о нем – это Skoda Kodiaq.
В концерне Volkswagen Skoda занимает нишу в последние 2-3 года, очень правильно и честно найденную, потому что у Шкоды есть главный посыл – больше места за меньшие деньги. Т.е. не будем делать театральные лица и говорить, что все машины на свете одинаковые. Многие из них похожи по своему внутреннему оснащению, по платформе, по своему прародителю, но Skoda делает свои машины семейными, ориентированными на семью, на поездки не в одно жало, а когда вас, как минимум, трое-четверо. И это касается и одноплатформенника Golf, а именно Skoda Octavia. Это касается и нового автомобиля Kodiaq – больше пространства за меньшие деньги по сравнению с аналогами от старшего брата Фольксваген. И то же самое мы и получили, тестируя Шкоду Кодиак. Но нас интересовало, в чем эта машина будет отличаться от старшего по времени брата, потому что по габаритам от нового Тигуана, которого привезут в Россию весной 2017 года, эта машина отличается. Знаете, как бывает в семье, когда старший брат поменьше вас ростом.
Тут такая же история происходит. Более того, нам удалось запечатлеть и Тигуан, и визуально сопоставить, чем машины друг от друга отличаются. С журналистами, которым удалось оттестировать чешский автомобиль до нас, я могу согласиться только с одним из их доводов – с тем, что Skoda старается, снижая цену, снижать её элегантно за счет каких-то не самых громко кричащих о своей дороговизне, может быть, материалов, ходов, решений, технологий. Старается как можно ближе подойти к потребителю, удешевляя непринципиально значимые детали, в особенности, что касается оформительского искусства.
Я еще раз напомню. Наши фильмы не для того, чтобы удивить кого-то – для развлечений есть художественные фильмы. Мы все-таки ориентируемся на людей, которые изыскивают возможности интересоваться по факту автомобилями, а не для того, чтобы посмотреть, удивиться чему-то. Все-таки мы с практической точки зрения смотрим на машины. И Шкода Кодиак, который на день оказался в нашем распоряжении, нас порадовал.
«Большой тест-драйв» Kodiaq со Стиллавиным и Вахидовым
На 10 см длиннее база, соответственно разнесены передняя и задняя оси, и если Tiguan стал модным, в какой-то степени спортивным кроссовером, в большей степени городским, с возможностью съездить в болото, то Шкода Кодиак – это первый семейный gran turismo (условно) кроссовер от компании Skoda, потому что такими же замечательными качествами отличается и Superb, и Octavia Combi.
Kodiaq – очень комфортабельный автомобиль, который некоторые из наших коллег «приняли» за какую-то валкость. Я с этим категорически не согласен, машина осталась отлично управляемой.
Комфортабельная машина с достаточно хорошей шумоизоляцией, по крайней мере, на летней резине и на хороших дорогах. Удивительно порадовали помощники, которые отвечают за безопасность автомобиля. Уже много лет ставятся на машины адаптивный круиз-контроль, но настолько удивительно элегантно для семейных пользователей отрегулирован вопрос разгона после снижения скорости, потому что обычно круиз-контроль очень резко начинает догонять автомобиль до заданной точки, чтобы дети, собаки, которые у вас есть в автомобили, не переместились в район лобового стекла или наоборот.
Еще одна функция, встречающаяся на других машинах VAG – контроль движения в полосе, когда машина сама держит руль, когда дорога уходит в повороты. Машина, не прижимаясь ни к правой, ни к левой разметке, идет ровно по середине выделенной полосы, но когда она понимает, что вы никак не хотите взяться за руль, сначала она предупреждает вас свето-звуковым образом. Если чувствует, что вы по–прежнему баранку оставили в покое, она делает легкое торможение, его даже самому не сымитировать, если ударить резко на педаль тормоза. Машина просто на доли секунда схватывает тормоз, вы встряхиваетесь и вспоминаете, что вам снова нужно взять за руль.
Но, понимая, что это доп.оборудование, наверно, не так часто на машины такого класса люди будут заказывать эти вещи в России, потому что мне кажется, что это премиальные опции, которые докупаются на дорогие машины. Но, тем не менее, если вы остановились именно на Кодиаке и у вас есть деньги добавить эти штуки, то вы будете поражены, насколько это сделано элегантно и с уважением к человеку.
Надо сказать, что у нас была возможность протестировать именно семиместную версию, специально ее взяли, третий ряд сидений предназначен исключительно для детей или пассажиров с ростом не выше 170 см. Несмотря на то, что диван 2-го ряда двигается туда-сюда на 18 см, тем не менее, задние сидения и по жесткости, и по неизменяемости наклона спинки все-таки говорят о том, что там должны сидеть в крайнем случае подростки, ну или низкорослые женщины, потому что габаритному мужчине там делать ничего. Мужчина должен находиться или за рулем, или на пассажирском кресле.
Эти сидения для того, чтобы вам при случае нужно было перевезти еще кого-то.
Смотрите ещё про Skoda Kodiaq!
Видео лучших тест-драйвов Кодиак на русском языке собраны на странице https://skoda-kodiaq.ru/video-test-drive.html
Цены и комплектации смотрите здесь.
Что касается багажника. В 7 местной версии всего 270 л. При сложенном 3-м и 2-м ряде сидений, вы получаете гигантский объем 2000 литров, который позволит вам перевезти любую крупногабаритную вещь, и в этом плане, как настаивает Сергей и маркетологи – «Больший объем за меньшие деньги». Но и в целом, если говорить об интерьере и экстерьере, то в автомобиле все выполнено в лучших традициях фирменного стиля последних трех поколений и трех моделей от чешского производителя – это и Шкода Октавия, и Суперб, и Рапид – всё очень узнаваемо. Может быть, очень оригинальной получилась корма, потому что эти задние фонари напоминают Audi.
Если говорить об общих впечатлениях от автомобиля – едет прекрасно, управляется отлично, огромное количество дополнительных опций, которые позволяют вам чувствовать себя человеком.
Интересно, что задний диван выполнен не как единая сидушка без ограничителей, а как 2 кресла с перемычкой, т.е. 4 пассажира, учитывая, что еще задняя спинка дивана имеет разный угол наклона, могут расположиться с максимальным комфортом. И когда вам надо еще прихватить всю семью, у вас дополнительно есть еще третий ряд сидений.
Из технических вещей. Обратил внимание, что где-то на литр больше ест мотор 2.0. TDI, чем соответствующий двигатель на Тигуане, потому что Шкода Кодиак больше и тяжелее, и литр при дизельном топливе – это цена за то, что автомобиль физически больше.
Из других отличий. У Тигуана, например, полностью цифровой телевизор вместо приборов. У Skoda – классические приборы, они физически есть. С другой стороны мультимедия у Шкода с полностью с нарисованным интерфейсом. В отличие от Тигуана, у которого есть физические кнопки.
И разница, например, чисто в дизайнерском подходе к единому для всего VAG’а блоку климат-контроль, где 3 рукоятки. У Шкода они сделаны немного в избитом стиле черного глянца, а у Тигуана – софт пластик. С практической стороны глянец не так выгоден, потому что на нем остаются следы. Это мелочи, которые есть.
Смотрите видео-версию «Большого тест-драйва» Skoda Kodiaq на радио «Маяк»
Skoda Kodiaq — автомобиль между классами
Что касается позиционирования автомобиля. Одним из прямых конкурентов нового автомобиля Skoda Kodiaq является Kia Sorento и его брат Hyundai Santa Fe. Потому что этот автомобиль по габаритам находится между классическими кроссоверами, такими как Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Mazda CX-5 – он больше всех этих кроссоверов – представителей самого популярного и самого быстрорастущего сегмента автомобиля. С другой стороны он чуть меньше, чем Sorento, Santa Fe, Pathfinder (если мы говорим о 7-местной версии, потому что тут же важен объем, который вы внутри автомобиля получаете). Нужно не забывать о том, что тот же Pathfinder, если мы говорим о большом автомобиле, «ест» как минимум 14-16 литров, а иногда в пробках до 20 литров. Т.е. расход у него в 3-4 раза больше, чем заявлен расход у дизельного мотора у того-то концерна Volkswagen.
Автомобиль получился между классами, он абсолютно другой. Ориентироваться нужно на то, что это действительно семейный автомобиль. Если у вас есть семья, где у вас, как минимум, двое детей, то вам предпочтительней будет семиместная версия. Если вы не озадачены тем, чтобы перевезти вашу большую семью из пункта А в пункт Б, обращайте внимание на 5-местную версию, но с другой стороны таскать с собой пустой огромный багажник не имеет никакого смысла. Т.е. нужно заказывать комплектация с 7-ю креслами, которые в пол укладываются, но при случае вы всегда можете взять на борт больше людей, чем обычно, чтобы просто люди не лежали в багажнике, а у них было свое посадочное место.
Во всем остальном Шкода остается Шкодой. Очень практичный автомобиль, у которого всегда все на месте – вы садитесь и сразу поехали. Вопрос только в цене, которая будет на рынке. Если эта машина будет не дороже Volkswagen Tiguan, и если она будет хорошо бодаться с тем же Рафиком и, тем более, корейцами, которые больше по размеру, то этот автомобиль ждет настоящий успех, потому что баланс между внутренним пространством и внешним объемом здесь очень хороший и правильный. Но ориентиром для вас должен быть ценник в 21000 евро. Именно столько стоит автомобиль Skoda Superb в Европе.
Шкода кодиак тест драйв со стиллавиным
Чехи наконец-то приняли решение вывести сменщика Йети на российский рынок.
На выбор будут предложены кроссоверы как с передним так и с полным приводом.
Ранее чехи обещали цену в 1,5 млн, но она оказалась еще меньше.
Кроссовер в первую очередь отличает спортивное оформление экстерьера.
В Украине стартовал прием предварительных заказов на новый чешский кроссовер.
Судьба компакт-кроссовера на нашем рынке до сих пор не определена.
Кроссовер отличается увеличенным дорожным просветом, пластиковыми накладками на бампера и оригинальным набором опций.
Чехи решили сделать ставку на новый Kodiaq.
Автомобили появятся у дилеров уже в конце октября.
Kodiaq RS будет не только самым дорогим, но и самым быстрым кроссовером в линейке Шкода.
Большой тест-драйв Шкода Кодиак от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова: самый подробный видео обзор о новом чешском внедорожнике
Продажи самого большого чешского внедорожника уже стартовали, на очереди Россия. Команда популярного канала на Youtube «Большой тест-драйв» со Стиллавинным тестирует Шкода Кодиак.
Напомним, что пока ни о двигателях, ни о тем более цене Кодиака в России пока ничего не известно. Если сопоставить с европейским прайсом, можно предположить что базовая комплектация будет стоить в районе 1,5 млн рублей. Так ли это, покажет время. Пока же в представительстве Шкоды лишь говорят что Kodiaq приедет в Россию точно не позднее июня 2017 года. Рассматривается вопрос сборки кроссовера в России, но окончательное решение будет принято после первых месяцев продаж.
На выбор будут предложены кроссоверы как с передним так и с полным приводом.
Ранее чехи обещали цену в 1,5 млн, но она оказалась еще меньше.
Кроссовер в первую очередь отличает спортивное оформление экстерьера.
Кроссовер отличается увеличенным дорожным просветом, пластиковыми накладками на бампера и оригинальным набором опций.
Пока на российском рынке представлено лишь две версии Kodiaq: Ambition Plus и Style Plus, но в 2018 году появится бюджетная Active, стоимостью от 1,5 млн. рублей.
В целом новый кроссовер получил высшую оценку, но обнаружились и слабые стороны в безопасности.
В ближайший год кроссовер будут поставлять из Чехии, поэтому цена оказалась внушительной.
«Скаут» получил увеличенный дорожный просвет и большие углы въезда-съезда, а в «Спортлайн» получил более агрессивный внешний вид.
Кто-то называет Kodiaq самой красивой Шкодой, а кто-то ― самой скучной. Кто же прав?
Таке стала известна ориентировочная дата начала продаж Kodiaq в России.
Главный редактор «Авторею» Михаил Подорожанский рассуждает о плюсах и минусах Шкоды Кодиак и ее цене.
О новом Тигуане ни слова! Во-первых, на немецком кроссовере автор не ездил, а раз так, то и теребить эту историю нет смысла. Во вторых, использование модульных платформ «на широкую ногу» для корпорации уровня Volkswagen — обычная практика. Уместнее задаться вопросом: почему автомобиль подобного формата появился в линейке Шкоды только сейчас? В-третьих, все и так знают о прямой связи этих кроссоверов. «Ты не в курсе, у Тигуана тоже есть 7-местные версии?», — интересуется коллега. Понятия не имею — нагло лгу я, скрываясь от расспросов в чреве долгожданного Skoda Kodiaq. Превед, медвед!
Kodiaq оснащается полным набором вспомогательных систем. Но если к камерам кругового обзора, ассистенту рядности и адаптивному круиз-контролю с функцией торможения многие уже привыкли, то помощник буксировки прицепа задним ходом устанавливается на Шкоды впервые. По сути, это обычный автопарковщик с расширенным функционалом датчиков и перепрограммированным софтом, распознающим положение сцепки. На малых скоростях система сама управляет автопоездом и тормозит при возникновении препятствия
Читатели «Дрома» уже в курсе, что . В основном из-за размеров: 4697х1882х1655 мм. И хоть Superb длиннее Кадьяка на 164 мм, вполне уместно назвать Kodiaq самым крупным автомобилем Skoda. Кстати, а как правильно: Кадьяк или Кадиак? В московском офисе Шкоды говорят, что с точным именем кроссовера еще не определились. Де-факто выбор уже сделан: журналисты, переводчики и прочие официальные лица называли Kodiaq Кадьяком. В такой транскрипции Шкоду сложнее спутать с Кадиллаком.
Дизайн Кадьяка немного выходит за рамки фирменного стиля. Сзади Шкоду вполне можно принять «за что-то немецкое». Острые «флажки» фонарей визуально делают массивную заднюю часть более легкой
С ценами пока туман. Однако если ориентироваться на конкурентов схожих с Кадьяком размеров (Toyota RAV4 , Nissan X-Trail , Mitsubishi Outlander), можно предположить, что входной ценник на чешский кроссовер едва ли опустится ниже отметки в 1,4 млн рублей. К тому же снизу Kodiaq поджимает нынешний Tiguan калужской сборки, который стоит от 1 329 000 рублей. Volkswagen меньше по размерам, но, в отличие от новичка, успел обзавестись клиентской базой. Не исключено, что владельцы стареющего Тигуана предпочтут дождаться смены поколений. Соперничать с «японцами» еще сложнее. Их клиенты не любят турбомоторы и DSG, а значит, менять сознание масс придется другим способом. Каким?
От носа до хвоста 4697 мм. Колесная база кроссовера — внушительные 2791 мм. Заявленный дорожный просвет — 188 мм
Дизайном, просторным салоном и «примочками» Simply Clever. Шутка — «Кабан сделал медведя» (речь идет о главном дизайнере Skoda Йозефе Кабане) — на презентации Кадьяка стала крылатой. Можно, конечно, поворчать, что, мол, художники лишь адаптировали фирменный стиль под формат среднеразмерного кроссовера да постарались дистанцироваться от первоисточника, но Kodiaq смотрится свежо и современно. Любопытно, но вживую кроссовер выглядит не таким крупным, как на фотографиях. Иллюзию создает высокая линия капота и массивная «корма», в которой может скрываться третий ряд сидений.
При схожей с другими Шкодами «фурнитуре» передняя панель Кадьяка оригинальна и массивна. В правой половинке «торпедо» два объемных перчаточных ящика. Верхний прячется под широкой декоративной накладкой
Практически вся передняя часть салона отделана мягким пластиком, включая центральные поручни. Тем неприятнее браться за жесткую ручку двери с острой кромкой. Приложение Skoda Connect — онлайн-сервисы Infotainment Online и Care Connect. Первый предлагает расширенную навигацию по маршруту, включая информацию о пробках, погоде и парковках. Второй, по сути, является экстренным сервисом ЭРА- ГЛОНАСС, выполняя функцию удаленного доступа к автомобилю и оказанию помощи. Кроме того, через специальное приложение для смартфонов Connect App можно отслеживать перемещение автомобиля (маршрут, скорость), находясь вне его и корректируя поездку (например, супруги) с телефона, планшета или компьютера
К 7-местности подобных кроссоверов я отношусь как к бесплатному бокалу пива после принятых на грудь двух литров. Скорее, это маркетинговый ход, нежели реальная потребность клиента. Дескать, у конкурентов нет — у нас есть. Пробрался на галерку… и застрял между спинками сидений. При полностью сдвинутом назад среднем ряде человеку ростом от 170 см разместиться там крайне проблематично. Пробуем по-другому. Прошу коллегу сесть спереди, двигая половинку дивана до тех пор, пока его колени не упрутся в спинку правого переднего кресла. Получилось, но при такой трансформации о комфорте придется забыть уже пассажирам обоих задних рядов. Стоило ли чехам городить этот 7-местный огород?
Зато в средней части салон Kodiaq очень просторен. Потолок не давит на головы даже у версий с люком, перед коленями места столько, что можно не только вытянуть ноги, но и закинуть одну на другую. На глазок запаса в продольном направлении в Шкоде не меньше, чем в Hyundai Grand Santa Fe — автомобиле более крупном и действительно 7-местном. Но почему боковины задних дверей отформованы из жесткого материала, когда сидящие спереди довольствуются мягким? Дверные поручни также мозолят руки грубым пластиком. А ведь это наиболее контактные места салона.
Передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, но широко расставленными валиками универсальны для водителей разного роста и комплекции. Пассажирам второго ряда жаловаться на недостаток места нет ни единого повода. Но у обитателей «галерки» ситуация противоположная — там тесно! Зато даже в 7-местном варианте в багажнике остается 270 л для поклажи. Сложив спинки, можно получить 560 л, а если сдвинуть вперед средний ряд на максимальные 180 мм, то и все 765 л. При полной трансформации в багажник Кадьяка влезет два кубометра груза! 5-местные версии кроссовера еще вместительнее: 650/825/2065 л соответственно
Пассажиры ростом 180 см на среднем ряду вольны в выборе позы. Можно распрямить колени, спрятав ступни под переднее кресло или даже закинуть ногу за ногу
Есть мелкие проколы в эргономике. Радиальная оцифровка приборов на сером фоне днем сливается в единую, плохо читаемую кайму, кнопка запуска двигателя на рулевой колонке перекрыта рулевым колесом. Ладно, выработается моторика, жать на кнопку будешь вслепую. А вот привыкнуть к мудреной активации подогрева/вентиляции передних кресел сложнее. Прямая кнопка на консоли лишь выводит на экран соответствующую иконку (как на Jaguar!). Нужный режим и его интенсивность необходимо выбирать, тыкая в нее пальцем. Даже на стоянке это не всегда получается с первого раза.
Индукционная зарядка для смартфонов, кармашки, столики, зонтики, фонарик, розетки… Simply Clever — это простые вещи, органично вписанные в интерьер автомобиля
Вот Simply Clever — это клево! Дверь багажника открывается «с ноги», шторка сворачивается в рулончик простым нажатием на ее козырек. Фонарик, крючки, натяжные сетки… К подобным фишкам все уже привыкли. Скребком для льда на лючке бензобака и зонтиками в передних дверях нас тоже не удивишь. А вот выдвижной пластиковый буртик, защищающий открытую дверь от контактов на парковках, на Шкодах применили впервые. Хотя сама идея не нова. Правда, от неаккуратных соседей по стоянке Kodiaq по-прежнему не застрахован. Но ничего, чехи что-нибудь придумают. Придумали же мини-органайзер между передними креслами с ячейками под ключ и заглушки от 12-вольтовой розетки. В моей машине она болтается в пепельнице, периодически побрякивая на ухабах. А подстаканники с фигурными донышками, позволяющие открыть бутылку одной рукой?! Просто, гениально!
Кстати, чехи уже испытывают дефицит «клевых» идей и просят представительства помочь с дальнейшим креативом. Так что если у вас есть подобные «ноу-хау», связывайтесь с московским офисом компании, и не исключено, что те появятся в будущих моделях Шкоды. Может, стоит объявить народный конкурс Simply Clever?
Реальный клиренс Кадьяка оказался даже чуть выше заявленных 188 мм. Под пластиковой защитой двигателя я намерял 192 мм, а под немного выступающей магистралью выхлопной системы все 210 мм. Выдвижным кантиком оснащаются передние и задние двери кроссоверов
Из пяти двигателей, доступных европейцам, россияне получат как минимум на один меньше. Зато выбор трансмиссий будет полным: 6-ступенчатая «механика» для базовой версии, DSG с тем же количеством передач для моторов средней отдачи, а также новый 7-ступенчатый «робот», положенный мощным кроссоверам с бензиновым и дизельными двигателями. Моторы для достижения экологических стандартов Euro-6 оснащены впрыском мочевины AdBlue, но, скорее всего, версии турбодизелей для России будут без мочевинного впрыска, следовательно, соответствовать нормам Euro-5
С моторами полной ясности нет. Российские Кадьяки получат бензиновые двигатели 1,4 л (150 л.с.) и 2,0 л (180 л.с.). Последний агрегатируется с новой 7-ступенчатой трансмиссией DSG, способной переварить до 600 Нм крутящего момента. Вопрос, появится ли у нас базовый 125-сильный мотор 1,4 л, пока остается открытым. Зато один из дизелей — 150 либо 190 сил — будет точно. Но какой из них… Надеемся, предпочтение отдадут более мощному агрегату.
Максимальные 400 Нм тяги турбодизель развивает всего при 1750 об/мин. С таким гандикапом легко влиться в быстрый поток или безопасно совершить обгон. Однако на высоких оборотах динамика кроссовера заметно притупляется
В салоне 190-сильного Кадьяка нет ни вибраций, ни лишнего шума. Плавный старт с места под быстрый перебор трансмиссионных аккордов перетекает в умеренно энергичный разгон. Новый 7-ступенчатый «робот» не менее экозависим, чем прочие DSG, однако четырьмя сотнями тяги оперирует умело, меняя ступени быстро и почти без рывков. И все же пушечной динамикой кроссовер не отличается. На разгон до первой трехзначной отметки спидометра дизельный Kodiaq затрачивает чуть более 9 секунд (в 7-местной версии). Крутить двигатель выше четырех тысяч оборотов не имеет смысла. Его козырь — высокий момент на средних оборотах, оставляющий под педалью газа солидный запас для ускорений.
Вне зависимости от мотора динамика Кадьяка уравновешена и спокойна. Но именно в кроссовере с 2,0-литровым бензиновым двигателем разгон немного не соответствует заявленной отдаче. Чувствуется, что агрегат придушили намеренно
Бензиновый собрат со 180-сильным мотором по паспорту на секунду быстрее дизельного (8,0-8,2 секунды в зависимости от количества мест в салоне), но по ощущениям разгоняется так же беспристрастно. Разве что на высоких оборотах в нем чуть больше эмоций. Впрочем, часть из них на совести более голосистого двигателя, который отчетливее слышно внутри автомобиля. Похоже, чехи намеренно притупили динамику мощных Кадьяков, чтобы лишний раз не провоцировать водителей семейных кроссоверов. Разумно, но скучно.
Та же 7-ступенчатая трансмиссия при меньшей тяге бензинового мотора (320 Нм) работает не так образцово. Стоит ослабить давление на акселератор, как «робот» тут же переходит на верхние ступени, и каждое ускорение Kodiaq начинает с понижающего переключения. При рваном ритме движения трансмиссия мечется между экономией и динамикой, порою промахиваясь мимо нужной передачи. Перевод селектора в режим «S», с одной стороны, вылечивает «робот» от экозависимости, с другой — вынуждает мотор трудиться на повышенных оборотах. Все правильно, на то он и спорт-режим. Его практическая задача: поднять обороты мотора и помочь закончить обгон. Благо активируется трансмиссионный «Sport» простым покачиванием рычага на себя.
150-сильный двигатель 1,4 л оснащен системой, отключающей второй и третий цилиндры при малых нагрузках. При смешанном цикле движения такой мотор потребляет от 6,2 до 7,0 л/100 км (в зависимости от типа привода и коробки передач). На деле выходило на 1,5-2 литра больше, что для крупного кроссовера все равно отличный результат. Однако прытью такой Kodiaq не балует
На Кадьяке 1,4 л подстегивать силовой агрегат приходится довольно часто. Полторы сотни «лошадок» вполне хватает для размеренного движения, но интенсивного ускорения от такого кроссовера не дождешься. Причем динамика разгона по-дизельному ровная, без подхватов и высокооборотных всплесков. Поэтому рассчитывать обгоны приходится тщательнее, так как единственный резерв (S-режим) уже задействован. «Преселектив» тут 6-ступенчатый, но хоть претензии к трансмиссии, по сути, те же: частые переходы вверх/вниз, ощущения «лишней передачи» здесь нет.
Несмотря на отзывчивое рулевое управление, точное шасси и эффективные тормоза, к постижению предельных возможностей Kodiaq не побуждает, вне зависимости от количества сил под капотом. Чехи очень верно расставили семейно-драйверские приоритеты
Как часто бывает, у менее мощного кроссовера оказалось наиболее сбалансированное шасси. Все Кадьяки рулятся по-фольксвагеновски точно, монолитно проезжают повороты с небольшими кренами. Но «младший», с менее нагруженной передней осью, делает то же самое легче, естественнее. Его руль прозрачнее и информативнее, хотя, скорее всего, такую воздушность примут не все. Нынче в моде зажатые «баранки» без обратной связи.
Как знать, может, будь в моих руках руль 150-сильной версии, тот крутой поворот, залитый лужами, стерся бы из памяти без остатка. Однако дизельный Kodiaq поскользнулся на безобидной скорости, уехав в сносе на встречную полосу. Машин не было, а электроника сработала образцово: поочередно прикусив тормозами колеса, но не обрубив тягу, позволила тем самым вытянуть кроссовер из пике. Обошлось, но вопросы остались. Кто напортачил: водитель, слишком быстро заехавший в поворот, или автомобиль с неоптимальной развесовкой по осям?
В качестве опции на кроссоверы устанавливается система Driving Mode Select, позволяющая менять настройки амортизаторов и рулевого управления. Разница между режимами Normal, Eco, Sport» — на уровне нюансов. В любом из них Kodiaq остается собранным и излишне восприимчивым к мелким неровностям. Режим Individual позволяет настраивать компоненты шасси по отдельности
Плавность хода? Тут-то как раз все просто: чем слабее мотор — тем мягче подвеска. Хотя различия между версиями не принципиальные. Подвеска дизельного Кадьяка неплохо демпфирует крупные неровности, но подробнее отсчитывает трещины асфальта и прочую мелочь. Kodiaq 1.4 меньше зудит на гребенке, комфортней на ямах, однако энергоемкость его амортизаторов уже не кажется безграничной. Кроссовер со 180-сильным бензиновым мотором — золотая середина.
За 2015 год Skoda реализовала в России 55 000 автомобилей, закрепившись в общем рейтинге на восьмом месте. Продажи за первое полугодие этого года поводов для радости не дают — 26 890 штук, и снова восьмое место. Семейный кроссовер Kodiaq может сдвинуть продажи марки с мертвой точки, но прогнозов в кризис никто не делает
Прогнозы — дело неблагодарное, но, вероятно, именно бензиновый «медведь» с 2,0-литровым мотором станет локомотивом российских продаж. Такой легко адаптируется под любую среду обитания. Kodiaq 1.4 с «легким» шасси, скорее горожанин, а версия TDI с тяговитым и экономичным турбодизелем, напротив, раскроется «на дальняке».
Впрочем, многое будет зависеть от ценовой политики. Пока же в тумане не только цены на новинку, но и старт продаж. «Где-то ближе к лету следующего года», — говорят в представительстве Skoda. То есть в Россию Кадьяки попадут примерно в одно время с новыми Тигуанами. Все-таки проговорился! Ладно, о родстве этих моделей и так все знают. Тем более забыть о Фольксвагене не выйдет при всем желании. Tiguan и Kodiaq — прямые конкуренты.
Технические характеристики Skoda Kodiaq (данные производителя)
2.0 TDI/190 л.с. 4х4 | 1.4 TSI/150 л.с. 4х4 | 2.0 TSI/180 л.с. 4х4 | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал (SUV) | ||
Количество мест/дверей | 5(7)/5 | ||
Двигатель | |||
Тип | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1968 | 1395 | 1984 |
Мощность, л.с. при об/мин | 190/3500-4000 | 150/5000-6000 | 180/3900-6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 400/1750-3250 | 250/1500-3500 | 320/1400-3940 |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | 7-РКПП | 6-РКПП | 7-РКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | ||
Задние | Дисковые | ||
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | ||
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4697х1882х1655 | ||
Колесная база, мм | 2791 | ||
Клиренс, мм | 188 | ||
Снаряженная масса, кг | 1752 (1795) | 1625 (1668) | 1695 (1738) |
Объем топливного бака, л | 60 | ||
Объем багажника, л | 650/835/2065 (270/560/765/2005) | ||
Шины | 215/65 R17 |
1 сентября в Берлине был представлен абсолютно новый кроссовер от Skoda. Мировая официальная премьера новинки еще только предстоит. Она состоится в октябре 2016 года в Париже, а приобрести Skoda Kodiaq можно будет уже в начале следующего года.
новый кроссовер Шкода Кодиак 2017-2018
Дизайн Skoda Kodiaq 2017-2018 модельного года
Производители стремились сделать внешний вид внедорожника универсальным. Он прекрасно подходит как для города, так и для загородных поездок, как для семейного отдыха, так и в качестве служебного автомобиля для бизнеса.
Силуэт Кодиака строгий, в нем преобладают четкие линии и минимализм.
вид спереди новинки Шкода Кадьяк
В передней части автомобиль имеет широкую радиаторную решетку и узкие фары головного освещения со светодиодными ходовыми огнями. Передний бампер внедорожника имеет оригинальную форму и массивный воздухозаборник, что придает ему более спортивный и агрессивный вид.
7 местный Шкода Кадьяк, вид сбоку
Оригинальность дизайну Skoda Kodiaq придает рельеф дверей, а также форма задних фонарей. Автомобиль имеет внушительные размеры и увеличенный дорожный просвет, что подчеркивает его универсальность.
вид сзади Шкода Кодиак
Интерьер Шкода Кодиак 2017-2018
Салон автомобиля имеет лаконичное оформление, но при этом он очень комфортен и технологичен. Все элементы управления и приборы имеют удобное расположение. Головное устройство оснащено широким сенсорным дисплеем со множеством современных функций для удобства водителя.
панель приборов Skoda Kodiaq 2017-2018 года
Автомобиль имеет очень просторный салон с высоким качеством материалов отделки. Сидения первого ряда имеют боковую поддержку и электропривод регулировок положения.
Второй ряд сидений способен перемещаться вперед и назад, тем самым можно увеличить пространство для ног пассажиров, либо размер багажного отделения.
третий ряд сидений семиместного кроссовера Шкода
Габаритные размеры Шкода Кадьяк
Новинка от Шкода может похвастаться внушительными размерами кузова, просторным салоном и вместительным багажным отделением. Размеры кузова Skoda Kodiaq следующие:
- габаритная длина – 4697 мм;
- ширина без учета боковых зеркал – 1882 мм;
- высота – 1676 мм;
- колесная база – 2791 мм;
- клиренс – 190 мм;
- объем багажника при разложенных задних сидениях – 720 л, при сложенных задних сидениях – 2065 л;
- радиус колесных дисков – 17, 18 или 19 дюймов в зависимости от модификации.
На втором ряду сидений внедорожника с легкостью могут расположиться 5 взрослых человек средней комплекции.
Комплектации Шкода Кодиак 2017-2018 года
Новый внедорожник от Шкода оснащается множеством современных систем для комфорта и безопасности управления. Среди стандартного и опционного оборудования можно отметить:
· Мультимедийная система со звуком высокого качества, 10 динамиками, функциями навигации, синхронизации со смартфоном, камерой заднего вида или системой кругового обзора, доступом в интернет и другими;
· Многофункциональное рулевое колесо с подогревом;
· Электропривод регулировок положения передних сидений и память настроек;
· Двух или трехзонный климат-контроль;
· Система распознавания разметки и дорожных знаков;
· Функция контроля скорости и физического состояния водителя.
багажник Шкода Кодиак
Технические характеристики Шкода Кодиак
На выбор покупателей предложено 5 вариантов силового агрегата автомобиля:
— бензиновый 1,4 литра – 125 л.с.;
— бензиновый 1,4 литра – 150 л.с.;
— бензиновый 2,0 литра – 180 л.с.;
— дизельный 2,0 литра – 150 л.с.;
— дизельный 2,0 литра – 190 л.с.
Все моторы оснащаются современными системами для экономии потребляемого топлива.
Каждый из предлагаемых двигателей комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо роботизированной 6-ти или 7-ступенчатой с различными режимами работы. Привод – передний либо полный с электронной муфтой.
Подвеска – передняя и задняя независимая, спереди со стойками McPherson, сзади – многорычажная. Тормоза – спереди и сзади дисковые с ABS, ESC и ASR.
Усилитель рулевого управления – электромеханический.
Цена Skoda Kodiaq 2017-2018
Продажи автомобиля в странах Европы стартуют в январе 2017 года по цене от 26,5 тысяч Евро. В середине 2017 года автомобиль появится и на российском авторынке.
Все комплектации с полным приводом.
Видео тест Skoda Kodiaq 2017-2018 года :
Новый кроссовер Шкода Кодиак фото :
Основываясь на немецких прайс-листах Кодиака и других Шкод, я жду начальную цену на полноприводную версию 1.4 TSI с коробкой DSG в районе 1,4–1,5 млн рублей. Более богатые двухлитровые машины, вероятно, будут стоить от 1,7–1,8 млн.
Ч естно говоря, эту командировку я сам выбил у главреда. Для трёх детей и двух дач мой Renault Koleos становится тесноват, а новый кроссовер Skoda Kodiaq как раз выглядел достойной заменой. Российские продажи откроются только к лету 2017 года ― ни комплектаций, ни цен ещё нет, но мечтать лучше обдуманно. Автомобиль вроде не громоздкий, меньше 4,8 м в длину (всего на 9 см длиннее Тойоты RAV4), зато какой семьянин не облизывался на традиционный для Шкоды безразмерный багажник и просторные задние места? А здесь ещё и опционный третий ряд сидений… В общем, съезди и присмотрись, сказал шеф. Но без детей.
Несмотря на угловатые формы кузова, обтекаемость неплоха: коэффициент С х составляет 0,33. Одной из жертв аэродинамики пали зеркала, чрезмерно обрезанные по ширине.
«В базе» все фары галогенные, а светодиодный комплект ― опция. Светит он отменно, особенно дальний и поворотно-противотуманный свет. На высокой скорости основные модули поворачиваются вслед за рулем. Задние «поворотники» ― с лампочками.
Внешность оставляет меня равнодушным, хотя кто-то уже назвал Kodiaq самой красивой Шкодой, а кто-то ― самой скучной. Skoda как Skoda, просто более современная, на том и сойдёмся. Дизайнерских откровений в салоне тоже не видно, однако по сравнению с иными Фольксвагенами это не самый унылый вариант. Правда, новый Tiguan внутри явно молодёжнее ― зато субъективное ощущение качества у Кодиака столь же высокое: даже все многочисленные ёмкости для мелочей отделаны резиной или флоком. Для Шкоды это уровень лифтбека Superb , то есть по шкале жёсткости пластмассы ― мягче некуда.
Слегка ломаная линия передней панели для Шкоды ― событие. В целом эргономика хороша, за исключением сенсорных кнопок медиасистемы и крайних кнопок на руле, попадающих под руку в поворотах. Есть многоцветная контурная подсветка.
Тяжёлый приятный брелок опционного бесконтактного доступа можно сочетать с брелоком дистанционного запуска автономного подогревателя. Для России это действительно Simply Clever, и даже более умно, чем широко раскрученный скребок для льда в лючке бензобака.
Из всех «кубиков» матричного семейства MQB этот — один из самых крупных. Ближайший родственник Кодиака по концерну ― всё тот же Volkswagen Tiguan, а по марке ― как раз Superb , а вовсе не Octavia , которая всего на три сантиметра короче. Но даже в этом случае шасси разнятся весьма заметно, потому что пол у кроссовера оригинальный, а подвеска доработана таким образом, чтобы увеличить примерно на 20 мм ход сжатия относительно Суперба, оставив неизменным ход отбоя. Ради этого, например, удлинены продольные рычаги задней многорычажки.
Когда вы открываете дверь (сенсоры для бесконтактного доступа есть только в передних ручках), освобождается прикрытая гофрой подпружиненная тяга, упирающаяся при закрытом положении в стойку.
Тяга приводит в действие выдвижную резинопластиковую накладку на край двери. Механизмы есть уже в базовой комплектации и при необходимости резинки снимаются. Конструкция накладок, защищающих кромку от сколов, — как на автомобилях Ford Focus. Шкодовцы купили патент.
Среди прочих мне досталась и полноприводная версия с мотором 1.4 TSI (150 л.с.), на 18-дюймовых колёсах, с обычными, неадаптивными амортизаторами. По плавности хода такой Kodiaq действительно лучше Октавии, а тем более тряского Рапида . Осталось довольно подробное «кивание» и покачивание из стороны в сторону на ровном асфальте, зато со средними неровностями Skoda разделывается благородно. На крупных пробить подвеску мне не удалось, и только низкочастотный резонансный «бу-бум», вызванный, скорее всего, длиннющей крышей, намекает, что скорость великовата. Кстати, специальной адаптации шасси для России не предполагается.
Базовые сиденья неожиданно спортивны, сочетая выверенный профиль, среднюю жёсткость набивки и уверенную боковую поддержку. Правое кресло можно опционально оснастить механизмом складывания спинки для перевозки длинномеров.
Если запомнить, что слева на самом деле тахометр, а 20, 30, 40 ― это не скорость, а сотни оборотов в минуту, классические приборы окажутся вполне функциональны. Центральный дисплей на начальных версиях монохромный.
На заднем сиденье трясёт побольше, зато простора… Если измерять диван второго ряда взрослыми, то это будут двое счастливых ничем не стеснённых человека плюс немного нахмурившийся седок в середине — тоннель на полу великоват. Креплений Isofix для детских кресел всего два, и это удивило. Примеряя на свою семью, не понимаю, сядет ли старший девятилетний ребёнок между двумя креслами. Похоже, нет: между внутренними скобами Изофикса сантиметров 45, а бустер как раз такой ширины. Например, в Audi Q7 крепления расставлены на 11 см шире, однако снятый с производства Koleos примерно на 40 мм теснее.
Топовая медиасистема Columbus пользуется онлайн-сервисами Google, включая информацию о пробках, погоде, занятости парковок и т.д. Подключение Skoda Connect бесплатно в первый год после покупки машины, но в России (в отличие от Украины) сервис будет недоступен.
Система кругового обзора радует достойным качеством картинки и понятным алгоритмом переключения камер, но лениво реагирует на движения пальцев в трёхмерном режиме изображения и отключается уже на 15 км/ч. Задняя камера ― с омывателем.
Выселить детвору на третий ряд тоже сложно: Изофиксов там нет, а крепить ремнями безопасности инструкция разрешает только детские сиденья второй и третьей групп (дети весом от 15 кг). Проход к третьему ряду не широк, а поскольку на втором откидывается не сиденье целиком, а только спинка, кресло уже не поставишь. Да и ко взрослым третий ряд не шибко дружелюбен: при росте 188 см я подпираю потолок и требую сидящих на втором ряду сдвинуть диван вперед как минимум наполовину 18-сантиметрового диапазона. А ещё третий ряд ― это 40 лишних килограммов и плюгавая докатка уменьшенного диаметра. У пятиместных версий тоже докатка, но всего лишь зауженная.
Бардачки среднего размера: в нижний, освещаемый, папка формата А4 влезает едва-едва. Зато отделка ёмкостей отличная, и продуманы такие мелочи, как место для заглушки 12-вольтового гнезда или упоры-пупырышки для открывания бутылок в подстаканниках.
Если от измерения детьми перейти к измерению детскими колясками, пятиместный Kodiaq вне конкуренции. В гигантский багажник-провал можно продавать билеты, а коляску, кажется, закатывать. Шкодовцы гордятся и обилием хранилищ для мелких предметов, правда, ни одного огромного среди них нет ― даже ниша под регулируемым центральным подлокотником не поражает объёмом. Но минимум две вещи из списка удобств одобряю безоговорочно: невидимый обогрев лобового стекла пленкой и омыватель камеры заднего вида. А также — трёхуровневый подогрев руля (включается через сенсорный экран, но можно его «увязать» с кнопочным обогревом водительского сиденья).
Второй ряд регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки уже «в базе». Если на опционный третий ряд заберётся высокий человек, седока перед ним придётся подвинуть вперед так, что оба упрутся коленями. Как и на Тигуане, двери прикрывают пороги.
На втором ряду порядок не только с простором, но и с оснащением. Помимо индивидуальной температурной зоны климат-контроля есть трёхступенчатый полный подогрев сидений, шторки, столики, кармашки, разных видов розетки… И даже крепление для планшета ― прочное и солидное.
А вот не по-шкодовски спорное решение ― сенсорные кнопки по сторонам от дисплея медиасистемы, за исключением базовой магнитолы Swing. Да, они срабатывают, даже когда руки одеты в тонкие перчатки, однако лишены тактильной обратной связи. Чтобы проверить попал ― не попал нужно отвлечься от дороги. На Тигуане кнопки физические, но шкодовцы отвечают: наши красивее! В остальном — солнце без пятен: сесть за рулём Кодиака можно как угодно. Водительское сиденье держит как ложемент космонавта. В кои-то веки хочется похвалить приборы вопреки нелогичной оцифровке — насколько же удобнее читать живые стрелки, а не нарисованные, как у Тигуана!
Kodiaq с электронноуправляемыми амортизаторами DCC едет плавнее, не так явно повторяя профиль дороги, однако не настолько, чтобы рекомендовать вам переплачивать за них. Даже с адаптивным шасси на лидерство в сегменте по ездовому комфорту Skoda не претендует.
Уверен, моторно-трансмиссионный ряд для России будет включать бензиновые турбомоторы 1.4 и 2.0 с коробками DSG ― всё как мы любим. Но, кроме шуток, поездив на обоих, я не нашел аргументов, зачем переплачивать за вяловатые 180 л.с., когда есть 150. Младший двигатель более чем достаточен для семейной машины и почти так же бодр вплоть до 120 км/ч. Правда, старший семиступенчатый «робот», как и всегда в сочетании с моментными двигателями, более плавен и покладист, чем шестиступенчатый. Шансы на появление шумноватых тяговитых дизелей я бы оценил в 50:50. Почти все дизельные Шкоды покинули прайс-листы, однако для большого кроссовера можно и пересмотреть позицию.
При семиместной конфигурации для поклажи остается 270 литров — больше половины багажника Логана. Максимум ― два кубометра, а у пятиместника все 2065 л. Выигрыш пятиместной версии (внизу слева) еще и в диаметре докатки. Шторка убирается в подполье.
Управляемость по-шкодовски же хороша. На самые первые миллиметры отклонения руля Kodiaq отзывается мягко, чуть кренится, но с ростом угла поворота баранки взаимосвязь налаживается до такой степени, которой мало кто из конкурентов может достичь. Усилие на руле очень логично меняется от малого на парковке до продуманно-центрирующего на скорости. Даже «держак» хорош ― неужели и на серийных машинах будет Continental SportContact 5? Для кроссовера эти шины избыточно асфальтовы, да и шумноваты. Хотя тут и вой ветра у зеркал начинается с 80−90 км/ч, и наружных звуков хватает. Kodiaq не тихоня, акустический комфорт — на среднем уровне класса.
Внедорожная геометрия так себе. Угол въезда — 19 градусов, съезда — около 15,5, а дорожный просвет 188 мм надо оценивать вкупе с длинной (почти 2,8 м) базой. Глубина преодолеваемого брода ― по нижнюю кромку порога, то есть немногим больше 200 мм.
Базовая защита силового агрегата ― пластиковая. Днище аэродинамично плоское. На внедорожный экран медиасистемы помимо геометрических и географических параметров можно вывести показатели температуры масла в двигателе и охлаждающей жидкости.
Чего не проверил, так это проходимость, потому что на Майорке еле-еле удалось найти пару грейдеров, но грязи и топей нет. Многого от Кодиака не жду: дорожный просвет 188 мм, указанный во всех официальных документах (пресс-офис настаивает на величине 194 мм), мал не столько сам по себе, но и в сочетании с очень длинной базой. В любом случае Skoda не претендует на попадание в клуб кроссоверов «кому за 200», в который входят не только Subaru или Renault, но даже Tiguan с пакетом Off-Road. Опционная кнопка с таким же названием ― для успокоения: не изменяя настройки муфты привода задних колес, она ослабляет хватку ESP и сглаживает отклики на газ.
По нехорошей фольксвагеновской традиции поводки стеклоочистителей полностью не поднимаются, упираясь в капот. Если утром неохота выковыривать дворники из ледяной пещеры, придётся ставить их в вертикальное сервисное положение с вечера.
Первый большой кроссовер марки, первая трёхрядная Skoda — новый Kodiaq даже не имеет чётко очерченной целевой аудитории, а призван угодить всем и каждому. По большинству потребительских свойств ему это удаётся.
Новых красок в концепцию Шкоды как хорошо отточенного перевозчика задних пассажиров и багажа кроссовер Kodiaq не внёс. Но всё, как говорится, на своём месте ― и вот увидите, цены будут адекватными. Такими, чтобы не отпугнуть покупателей, иначе Skoda не пошла бы на локализацию производства Кодиаков, ожидаемую в 2018 году. Меня машина не отпугнула ни сенсорными кнопками, ни скромными задатками проходимца, порадовав адекватным балансом управляемости и плавности хода. Однако без детей покупать пока не решусь: одна голова хорошо, а три попы в детских креслах на заднем ряду ― лучше. Как говорится, будем ещё посидеть.
Паспортные данные
Skoda Kodiaq | 1.4 TSI 110 kW 4×4 | 2.0 TSI 4×4 | 2.0 TDI 110 kW 4×4 | |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | |
Число дверей | 5 | 5 | 5 | |
Число мест | 5(7)* | 5(7)* | 5(7)* | |
Длина, мм | 4697 | 4697 | 4697 | |
Ширина, мм | 1882 | 1882 | 1882 | |
Высота, мм | 1655 | 1655 | 1655 | |
Колёсная база, мм | 2791 | 2791 | 2791 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1586/1576 | 1586/1576 | 1586/1576 | |
Снаряжённая масса, кг | 1540 (1578)/1550 (1587)** | 1632(1669) | 1677 (1714) | |
Полная масса, кг | 2215 (2292)/2225 (2301) | 2307(2373) | 2352 (2407) | |
Объём багажника, л | 650–2065 (270–2005) | 650–2065 (270–2005) | 650–2065 (270–2005) | |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый, с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объём, см³ | 1395 | 1984 | 1968 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5000–6000 | 180/3900–6000 | 150/3500–4000 | |
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин | 250/1500–3500 | 320/1400–3940 | 340/1750–3000 | |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая / роботизированная, шестиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая | ||
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный | |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 | |
Дорожный просвет, мм | 187 (188) | 187 (188) | 187 (188) | |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 198 (197)/194 (193) | 206 (205) | 194 (192) | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,4 (9,6)/9,7 (9,9) | 7,8 (8,0) | 10,0 (10,2) | |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | нет данных | 9,0 | 6,7 | |
— загородный цикл | нет данных | 6,3 | 5,1 | |
— смешанный цикл | 6,1/7,1 | 7,3 | 5,6 | |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 | |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 | |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо | |
* В круглых скобках приведены данные для семиместных версий. | ||||
** Через дробь приведены данные для версии с роботизированной коробкой передач. |
Техника
Базируясь на матричной архитектуре MQB со стойками McPherson спереди, Kodiaq во всех версиях сохраняет многорычажную подвеску сзади. Начальные бензиновые модификации могут оснащаться и передним приводом, а не полным. Привод на задние колеса подключается муфтой BorgWarner TorqTransfer Systems, прежде известной как Haldex (еще в 2011 году отделение Haldex Traction АВ было куплено фирмой BorgWarner). Алгоритм преднатяга и замыкания муфты не зависит от режима движения, выбранного водителем кнопками. Полностью размыкается муфта только после 180 км/ч.
Двигатели, с которыми Kodiaq стартует в Европе, хорошо известны. Бензиновые турбомоторы 1.4 (125 л.с. или 150 л.с.) и 2.0 (180 л.с.) определённо появятся и у нас. А вот российское будущее дизелей 2.0 (150 или 190 л.с.) пока под вопросом. Все моторы существуют в версиях Евро-6 (дизели ― со впрыском мочевины) и Евро-5, например, для африканских рынков.
Адаптивные амортизаторы DCC меняют настройки как самостоятельно, используя и датчики вертикальных ускорений, так и по велению водителя. Опционный набор ездовых режимов включает в себя нормальный, комфортный, спортивный и экологичный, а на полноприводных Кодиаках ― еще и зимний. Пружины подвески на машинах с DCC точно такие же, как на обычных Кодиаках. Система стабилизации полностью не отключается, но её можно перевести в спортивный режим.
Безопасность ― это не только набор из девяти эйрбэгов, включая коленный для водителя, или опционные ремни безопасности для собак. Это еще и система автоматического торможения Front Assist, предупреждающая об опасности столкновения и активирующая тормоза, вплоть до экстренного торможения, на скоростях до 34 км/ч.
За кадром
Остров Майорка знаком любому опытному автомобильному журналисту как собственный двор. Проводить здесь тест-драйвы зимой ― милое дело, потому что климат тёплый, мягкий и стабильный. Плюс Майорка красива, а дороги разнообразны: есть и горные серпантины, и даже одна автомагистраль. Правда, на сей раз карты спутал мощный ливень, помешавший полноценной съёмке.
А знаете – он совсем не похож на медведя. Медведь – он ведь какой? Массивный, брутальный, на вид неуклюжий. Это относится ко всем медведям, а уж к кадьяку, одному из самых крупных подвидов бурых мишек, и подавно. Только вот автомобиль, который ждал меня на парковке аэропорта Пальма де Майорка, производит совершенно другое впечатление. Даже то, что он относится к бурно разрастающемуся семейству кроссоверов, как-то не бросается в глаза.
Экстерьер
Д ействительно, Kodiaq не так уж велик. В длину он практически такой же, как Octavia! Да и в плане общих пропорций он скорее похож на слегка «приподнятый» универсал, чем на «настоящий» внедорожник. Впрочем, это вполне нормально. Ведь кроссовер – это все-таки не бескомпромиссный покоритель всяческих хлябей, а легковой автомобиль с несколько увеличенными возможностями движения по плохим дорогам или в сложных дорожных условиях, и ему совершенно не обязательно быть высоким и угловатым «сараем» на огромных рубчатых колесах. В любом случае, облик машины в целом получился весьма гармоничным и запоминающимся.
Представители компании говорят о «новом языке дизайна Skoda, транслированном в сегмент кроссоверов», и у них есть для этого основания. «Трехмерная» облицовка радиатора, в которую отлично вписались и передняя камера, и радар активного круиз-контроля, в сочетании с чуть угловатыми очертаниями колесных арок придают автомобилю некую серьезность, а сужающееся назад остекление, удлиняющий линию крыши дефлектор и идущая вдоль всего борта подштамповка, связывающая образ в единое целое, создают общее ощущение стремительности. А еще на презентации много говорили о чешских традициях. Например, форма и структура светотехники действительно вызывают ассоциации с традиционными для Чехии изделиями из хрустального стекла. Но вот внутри человека, впервые знакомящегося с Kodiaq, ждет немало приятных открытий…
Интерьер
И первое, на что обращаешь внимание, – это общий объем салона, позволивший оснастить автомобиль третьим рядом сидений. Я, правда, довольно скептически отношусь к практичности такой опции (если, конечно, речь не идет о гиганте вроде Chevrolet Suburban). Как-то я слабо могу себе представить жизненную ситуацию, в которой вам понадобилось бы перевозить шесть пассажиров без багажа. Ну, разве что собравшуюся на даче компанию отвезти купаться на ближайший пруд, или в случае настолько многодетной семьи, что четырех пассажирских мест уже не хватает для того, чтобы развезти эту ораву по школам и садикам. Ведь даже в сложенном виде сиденья третьего ряда сокращают объем багажника с 720 до 620 литров (по сравнению с пятиместной версией), а если перевести их в рабочее положение, то для перевозки багажа и вовсе останется лишь 270 литров.
Ну, пара спортивных сумок среднего размера в багажник поместится и в этом случае, но вот обитаемость третьего ряда сидений я бы назвал весьма относительной. Ремни безопасности для них имеются, а вот места для ног пассажиров практически отсутствуют, да и процесс попадания на третий ряд представляет собой акробатическое упражнение, доступное далеко не всем. Я вот, на всякий случай, даже пробовать не стал – а ну как изображу мишку-кадьяка по имени Винни-Пух в норе у Кролика? Но если кому-то все-таки нужна «галерка», то – пожалуйста.
И хоть в пяти, хоть в семиместной версии вам пригодится возможность продольного перемещения сидений второго ряда. Нужен дополнительный объем багажника – сдвигаем сиденья вперед, везете сзади кого-то высокого и длинноногого — двигаем назад, причем диапазон продольного перемещения составляет немалые 180 мм. Ну и чтобы закончить с задней частью машины, отмечу еще несколько решений из категории Simply clever. Во-первых, штатный держатель для планшета на подголовнике кресла переднего пассажира. В общем, детям на заднем сиденье можно и в игру какую-нибудь поиграть, и мультики посмотреть.