Skoda Kodiaq — тест-драйв строгого «медведя»
Шкода давно перестала существовать в узких рамках отведенного ей класса. Octavia, построенная на общей платформе с Гольфом, своими габаритами и простором в салоне вполне сравнима с классом D. Superb сильно обогнал в размерах родственный Passat. А Rapid, даром что считается представителем класса B+, на деле переросток — даже больше некоторых представителей гольф-класса. Вот и со свежеиспеченным кроссовером Kodiaq (кодиак, напомним, — это бурый медведь с Аляски) та же история. Построенный на модульной платформе MQB паркетник намного больше своего родственника — модели Volkswagen Tiguan. В арсенале Шкоды Кодиак есть даже семиместные варианты. Интересно, не сказались ли выросшие габариты на ездовых манерах?
Увидев кроссовер Skoda Kodiaq первый раз на фото, я не проникся. Силуэт мне показался чересчур растянутым. Но живьем Skoda гармонична и солидна. Интерьер ожидаемо правильный. При его создании дизайнеры выкинули привычные лекала в самую дальнюю корзину и орудовали исключительно циркулем и линейкой. Вышло неплохо. Строго, но не скучно.
Чешские автомобили давно приучили нас к изобилию всяких приятных мелочей. Kodiaq в этом плане сделал еще шаг вперед: к традиционному ассортименту отделений и зонту в дверях добавились пластиковые защитные накладки, прикрывающие торцы дверей. Стоит открыть дверцу, как накладка выезжает, защищая лакокрасочное покрытие. На забитых и тесных парковках такую опцию тяжело переоценить.
Было бы наивно полагать, что в Шкоде забыли про эргономику. Она тут традиционно безупречна. Взаимное расположение органов управления, сиденья и большого числа кнопок доведено практически до совершенства. Идиллию слегка нарушил большой перепад высот между педалями. Но, пожалуй, это единственная придирка к рабочему месту водителя.
Отрадно, что обитателям второго ряда так же просторно, как и передним седокам. Запас для коленей огромен. Хватает места по ширине, да и вверху свободно — даже несмотря на панорамную крышу, съевшую изрядную долю высоты салона. Спинки регулируются по углу наклона, а сами сиденья перемещаются в продольном направлении. Заднему ряду вторит и багажник. Конечно, 720 заявленных литров мы не нашли. Но и 528 литров, что мы намерили, — результат достойный.
Не станут ли возросшие по сравнению с Тигуаном габариты помехой на пути водительских амбиций? Пожалуй, нет. Шкода Кодиак крупнее Тигуана, но масса «чеха» всего на 60 кг больше. Не фатально, о чем свидетельствует динамика. Прецизионная пара из 2,0-литрового турбомотора и 7-ступенчатой DSG работает слаженно. 320 Нм крутящего момента доступны еще до того, как стрелка тахометра покажет на отметку в 1500 об/мин. Благодаря таким показателям Kodiaq мгновенно уносится вперед. Он медленнее Тигуана в разгоне до сотни всего на полсекунды. Вряд ли кто-то прочувствует эту разницу. Не уступает Kodiaq и в управляемости. Он также стабилен на прямой, требуя минимальной и редкой корректировки курса рулем. Электроусилитель оперативно создает необходимое усилие на руле, обеспечивая отличную обратную связь. Лишь на тесной парковке чувствуются внушительные габариты Кодиака — разворачиваться приходится дольше, чем на Тигуане.
Не разочаровал новичок и вне асфальта. Правда, на грунтовке подвеска Шкоды довольно подробно транслирует мелочевку. Но стоит подсунуть яму посерьезней, как ходовая тут же группируется и отражает удар. Внедорожный арсенал у Кодиака такой же, как и у Тигуана — задняя ось подключается муфтой Халдекс пятого поколения, работающей с преднатягом. Принудительно ее заблокировать нельзя. Но есть несколько режимов движения, включая внедорожный. Наши замеры показали, что под защитой моторного отсека Кодиака на 20 мм больше, чем под поддоном двигателя Тигуана. Да и углы въезда/съезда чуть больше у «чеха». Вот только и колесная база у него тоже больше, чем у Тигуана. На бездорожье это минус. Зато муфта не боится перегрева и допускает долгую пробуксовку. Не страшна Шкоде и диагональ — вывешенные колеса не помеха для электроники, умело распоряжающейся крутящим моментом.
Skoda Kodiaq, однозначно, найдет своего покупателя. Конечно, вряд ли кто-то в здравом уме отдаст три миллиона за наш тестовый паркетник, пусть и нашпигованный бесконечным списком опций. А вот начальная пока что модификация со 150-сильным мотором и полным приводом — уже совсем другой разговор. И начальной ее можно назвать лишь формально — список опций вполне приличный. К тому же в перспективе Кодиаку, который к нам пока поставляют из Чехии, «светит» российская сборка. Тогда, глядишь, и цены упадут.
Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан? Яблоки или груши?
Группа VW, куда входят Шкода и одноименный Фольксваген, одной из первых предложила гибкую платформу, на которой можно унифицировать производство, разных моделей разных марок. Давайте посмотрим, насколько удался этот опыт, на примере Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан. Оба олноприводные кроссовера, собраны в России, моторы у них одинаковые. Но разница в цене полмиллиона рублей. За что переплачиваем?
Как всегда даю подробный видео отчет о тесте, который смотрите по ссылке внизу.
Тигуан: оснащен 2-х литровым турбомотором 180 л.с., DSG. Версия «Офф-роуд» с дорожным просветом 200 мм, полным приводом, в средней комплектации. Цена нашего экземпляра 2 230 000 руб.
Кодиак под капотом прячет такой же как и у Тигуана силовой агрегат, однако клиренс 188 мм, а салон семиместный. Максимально возможная для российской сборки комплектация. Цена автомобиля 2 836 000 рублей.
Вот это можно сказать Шкода молодец — переплюнула Тигуан по цене. Ставлю себя на место покупателя и чувствую, что обуяли меня сомнения. Что брать — крутую в глазах общественности марку или просто Шкоду чуть с большим багажником и рядом сидений, который никогда не использую?
В целом, Тигуан короче на 210 миллиметров, тогда как колесная база, относительно Кодиака, короче на 110 миллиметров.
Обут Тигуан в 18-дюймовые колеса. Заметим, гонка за большими цифрами диаметра пагубно сказывается на комфорте, так что, больше не всегда лучше! Тут Тигуан может иметь преимущество. Его окрашенные в черный цвет колесные диски смотрятся красиво и стильно, однако, есть и минусы этой красоты. Активно проходя повороты на грейдере или эффектно подрифтив на щебне, получаем различимо щербатые диски. На светлые дисках Кодиака сколы видны меньше.
В салоне Тигуана рабочее место всегда обнимает седока: мультимедийная система, блок управления климатом развернуты к водителю. Комбинация приборов полностью цифровая, тем не менее, не самая дорогая. Указатель уровня топлива и температуры выполнены отдельными блоками.
Дизайнерские изыски все же разные, хотя нить эргономических задумок четко видна во всей VW-группе. Наша версия Тигуана не топовая — именно поэтому, часть решений бюджетные. К примеру зеркала, в козырьках не имеют подсветки, сиденья не целиком кожаные, а комбинированные. Мультимедиа не самая большая и имеет крутилки громкости и настройки вместо сенсоров. В последних двух случаях экономия пошла на пользу, так даже лучше.
Кодиак скорее семейный, в отличие от «водительско-спортивного» Тигуана. Тут нет выделенного приоритета, Шкода спроектирована для всех пассажиров и водителя, давая всем равный комфорт.
Наш автомобиль максимальный: огромный люк, вентилируемые сиденья с электроприводом и памятью, а также 3-й ряд. Однако, это отличия богатой комплектации, а мы сравниваем усредненные. Как уже было сказано, у обоих претендентов одна идея эргономики, а отличается, в основном, дизайн. В сравнении с более молодежным Тигуаном, Кодиак более степенный. К примеру, обратим внимание на ухватистый селектор DSG, тогда как, в Тигуане — скорее джойстик.
Есть и спорные решения: например, внешняя накладка бардачка, скорее похожа на грязные разводы, чем на отделку. Огромная мультимедиа система не имеет крутилок – прогресс? Да. Однако, попасть пальцем на скорости в неосязаемую кнопку тяжеловато, тогда как, схватиться за ручку удобнее.
Отметим, оба автомобиля нашпигованы разного рода электронными помощниками и системами комфорта.
При посадке сзади снова семейный Кодиак, база длиннее на 110 мм. Однако, найти 11 сантиметров на заднем ряду не удалось, часть из них отдана багажному отделению. Тем не менее, и того, что досталось салону достаточно.
Задний диван имеет как продольную регулировку, так и наклоняемую спинку. Перед коленями большой запас, так же, как и над головой. Большой стеклянный люк дает ощущение простора и света. Всякого рода держатели делают семейное путешествие максимально комфортным. Самым ярким представителем заботы об удобстве сзади стал подголовник с откидными щеками-ограничителями для головы.
Тигуан сзади заметно проще. Начну с того чего нет: розетки на 220 вольт, боковых солнечных шторок, обогрева сидений. Стеклянная крыша не доступна в принципе. Тем не менее, сиденья такие же, как и в Кодиаке, вот только не цельно кожаные. Есть столики с подстаканниками и большие карманы в передних сиденьях.
Что касается багажника в этих моделях: один концерн, братья, но сколько мелких отличий. Крышка пола багажника Тигуана утоплена относительно бампера, тогда как, у Кодиака она выведена практически заподлицо. Тигуане багажник меньше, чем у Кодиака, зато бампер убережет пятую дверь.
Шкода славится желанием использовать каждый сантиметр объема с пользой, Кодиак не стал исключением.
Внутренняя обшивка повторяет радиус пятой двери, тогда как у Тигуана она прямая, таким образом, объем сокращается. Внутри чех наполнен всякого рода фишками: есть место для шторки, сама она эластичная и легко принимает нужную форму, огибая груз.
Отдельная тема дверной проем отсека, и тут Шкода на высоте. Простые прямые формы дают возможность максимально эффективно использовать пространство. Под полом тоже есть интересные решения. Сам пол (его верхний ярус) можно поставить вертикально, увеличив объем, именно, сюда прячется шторка. В крыльевых нишах два больших кармана – в Тигуане они меньше. Еще ниже — узенькая запаска и сабвуфер.
В управлении Тигуан чуть легче, чуть короче, ускорения и повороты даются ему проще. В сравнении со степенным Кодиаком, Тигуан ощущается молодым, задорным псом, которому надо успеть везде. Он подстегивает драйвера стартовать со светофора, интенсивно ввалиться в поворот, а может и «раздать бочком». Отмечу, в линейке у немцев есть версия с мотором 220 л.с. Тогда как, Шкоде в России такой мотор не предлагают.
Солидному чеху такие шалости доступны, однако, не по статусу семейного авто. Производитель даже не стал ставить подрулевые лепестки ручного управления КПП – иной уровень, другие задачи. В целом, он напоминает взрослого быка, нисходящего с горы к стаду… Оба автомобиля оснащены системой помощи спуска с горы, причем, как при движении вперед, так и назад. В активе чеха два бардачка, подлокотник с регулируемой по наклону и вылету крышкой, внутри органайзер. Все эти элементы относятся к комфорту, да и позиционируется Шкода, как семейный автомобиль.
То, что Тигуан, выполнив диагональное вывешивание, откроет и закроет багажник сохранив зазоры, никто не сомневался. Однако, опасения насчет Кодиака были. Машина построена на удлиненной платформе MQB (Фольксваген Гольф). Добавим полный привод, семиместный салон и не самый легкий мотор. Тем не менее, повесив заднее левое колесо, чех с честью открыл и закрыл багажник, не дав и тени сомнения в своих возможностях. Мы повторили эксперимент, вывесив переднее правое колесо, и опять результат такой же.
Итоги:
Братья кроссоверы из Фольксваген групп показали себя хорошо. Хотя, и построены они с прицелом на разного потребителя.
Тигуан проектировали под молодого одиночку или малосемейного драйвера, хотя возраст покупателя не ограничивается. Его может предпочесть, как водитель средних лет, так и человек постарше. Главное, чтобы доход соответствовал.
Кодиак ориентирован на большое семейство, ценящее комфорт и любящее путешествия на различные расстояния. Однако, при этом, он чуть менее заточен для драйва и городской суеты. Если рассматривать сопоставимые комплектации, то и цены на эти машины окажутся вполне соразмерными.
Базовый Кодиак Актив стартует с 1,46 млн. За эти деньги знакомый 1,4 TSI, 125 сил, механической КПП и передним приводом. Если доплатить 195 тысяч, тот же мотор 1,4 станет на 25 сил мощнее и приобретет новую пару в виде мокрой DSG 6. Полный привод на механике со 150-сильным мотором 1,4 TSI оценивается в 1,79 млн. За роботизированную коробку попросят еще 40 тысяч.
Топовый бензиновый 2-х литровый 180-сильный полноприводный Кодиак с DSG 7 обойдется в 2,33 млн. Чуть дешевле – 2,26 млн, попросят за дизельную 2-х литровую полноприводную машину, оснащенную DSG 7.
Тигуан начинается с отметки 1,58 млн. В эту цену войдут турбомотор 1,4 TSI 125 л.с. и механическая 6-ти ступенчатая КПП, привод передний. Прибавив к цене 160 тысяч, получим тот же, но уже 150 сильный мотор и мокрую DSG 6, привод по прежнему передний. Накинув еще 100 тысяч становимся обладателями полного привода.
Наш, тестовый Тигуан со 180 сильным мотором и DSG 7 обойдется в 2,23 млн.
Максимальный 220-ти сильный, бензиновый, полноприводный, оснащенный DSG 7 Тигуан оценивается в 2.73 млн. Фанаты дизельных двигателей смогут сэкономить и приобрести дизельную версию на 130 тысяч дешевле.
Повторяю мой видео обзор в динамике → Видео-тест Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан:
Форум Шкода Кодиак
Тест-драйв от SRT
Тест-драйв от SRT
Сообщение Сергей » 05 апр 2018, 23:12
Примечание: Большинство форумчан считает этот ролик заказным!
Хочу добавить. У тестируемого Кодиака НЕТ- системЫ выбора режима движения Driving Mode Selection с Off Road режимом. Поэтому, кто ещё не заказал Кодиака, подумайте об этих режимах.
Тест-драйв от SRT
Сообщение Дмитрий-13 » 06 апр 2018, 10:29
Тест-драйв от SRT
Сообщение KODIAQ 502 » 06 апр 2018, 10:56
Тест-драйв от SRT
Сообщение admin » 06 апр 2018, 11:54
Тест-драйв от SRT
Сообщение хИрург » 06 апр 2018, 12:15
Тест-драйв от SRT
Сообщение Karlus » 06 апр 2018, 12:27
Тест-драйв от SRT
Сообщение admin » 06 апр 2018, 12:31
Тест-драйв от SRT
Сообщение KODIAQ 502 » 06 апр 2018, 13:02
Тест-драйв от SRT
Сообщение Homeless » 06 апр 2018, 13:17
Тест-драйв от SRT
Сообщение Karlus » 06 апр 2018, 13:51
Тест-драйв от SRT
Сообщение Alex67 » 06 апр 2018, 14:46
Тест-драйв от SRT
Сообщение АлексейС » 06 апр 2018, 15:05
Тест-драйв от SRT
Сообщение KODIAQ 502 » 06 апр 2018, 15:15
Тест-драйв от SRT
Сообщение Эмиль Холопцов » 06 апр 2018, 15:29
Тест-драйв от SRT
Сообщение Край » 06 апр 2018, 17:24
Тест-драйв от SRT
Сообщение Край » 06 апр 2018, 17:26
Тест-драйв от SRT
Сообщение Karlus » 06 апр 2018, 17:41
Тест-драйв от SRT
Сообщение Край » 06 апр 2018, 18:15
Переписка. с VagArchitects
Добрый день.
Интересует Установка и активация профиля OFF ROAD SKODA KODIAQ 4×4, какая стоимость работ. Кадияк tsi 180 л.с. Чехия.
Спасибо
14 марта в 08:58
Доброе утро. Данная опция с установкой стоит 10 000. Предварительно нужен вин для сверки комплектации.
Так как не делал, ничего не могу сказать. тут скорее активация. а не установка Думаю. В инете набирайте и смотрите. перепрошивался у других