Skoda Fabia Combi NOI › Logbook › Капремонт ДВС AZQ. Расходы, необходимые запчасти, моменты затяжки
Ну вот я и подобрался морально к написанию этой части) Наверняка многих интересовало, во сколько же мне обошлось перебрать этот движок.
Посчитал я все затраты по заказам в автодоке и чекам из других магазинов, и вышло примерно вот так:
Купленные мною запчасти и расходники:
1) HT300C CORTECO герметик — 1шт (цена на момент покупки 191 рубль)
2) 03C121119D VAG уплотнительное колечко корпуса термостата к ГБЦ — 1шт (174 рубля)
3) 703130600 VICTOR REINZ маслосъёмные колпачки — 12шт (17р штучка = 204 р за всё)
4) KTC1002 DAYCO комплект цепи ГРМ – 1шт (4062 рубля)
5) 10374 VIKA Поддон картера – 1шт (896 рублей)
6) 613604500 VICTOR REINZ прокладка ГБЦ — 1шт (1063 рубля)
7) 713610200 VICTOR REINZ прокладка выпускного коллектора – 1шт (223 рубля)
8) 0256067 Elwis Royal прокладка впускного коллектора – 3шт (110р каждая = 330 за всё)
9) 9507700 SM Комплект поршневых колец – 3шт (429 рублей за 1 комплект = 1287р за всё)
10) 77841600 KOLBENSCHMIDT Комплект вкладышей шатунных – 1шт (412 рублей)
11) HBS471 PAYEN Болты ГБЦ – 1шт (574 рубля)
12) 51813 Permatex анаэробный герметик – 1шт (750 рублей)
13) Разные болтики крепления крышек и поддона (артикулы не сохранились) – ещё где то 1500 рублей
14) Антифриз Felix G12+ 5 л – 1шт (650 рублей)
15) Масло на обкатку Лукойл Люкс 10w40 – 3л (220р за литр = 660р за всё)
16) 911646 TSN Воздушный фильтр — 1шт (173 рубля)
17) Фильтр масляный Filtron – точно цену не помню, вроде около 420 рублей)
Итого затраты на запчасти и расходники: грубо округлённо 13500 рублей
Повторяя такой ремонт, я бы в этот список ещё добавил задний сальник коленвала, изначально я про него забыл, а потом уже при сборке осмотрев старый, решил, что ещё побегает. В целом пожадничал) Цена нового сальника приличной фирмы около 1000р. Но лучше его всё же менять.
Капитальный ремонт двигателя Skoda Fabia 1.2 AZQ (BME) 8
Пробег автомобиля 406 000 километров. Был очень большой расход масла, около литра на 10 километров. Раскоксовка уже точно не поможет 🙂 разбираем!
Сняты катушки зажигания, свечи, датчик распредвала
Сняли ГБЦ
Двигатель сняли и разобрали полностью
Достаточно сильная потёртость поршней. Антифрикционный слой стерт
Вкладыши визуально неплохие, но заменим и их, так как в дальнейшем заменить их будет не просто.
Серьёзный нагар на клапанах
Маслосъемные колпачки давно пришли в негодность
Коленвал в идеальном состоянии
Итог дефектовки такой:
- Поршни и кольца под замену
- Коленвал в номиналах и требует только полировки
- сильный износ клапанов и направляющих втулок. Требуется замена.
- Седла правим
- Замена маслосъемных колпачков
- Был замят масляный насос, его поменяем вместе с цепью.
- Цепь привода ГРМ и натяжитель тоже будем ставить новые.
- Хонинговка цилиндров, расточка не требуетсячёти
- Шлифовка ГБЦ и блока цилиндров
- Замена вкладышей
- Гидрокомпенсаторы поставим новые
При прошлой замене цепи сервис накосячил, видимо не заметили шпонку…
Процесс сборки
Всё старые детали тщательно отмыли и подготовили к сборке.
Блок цилиндров
Он же, только снизу
Новенький поршень
Коленчатый вал, после полировки шеек
Установлены коренные вкладыши
Устанавливаем поршни, аккуратно легким постукиванием с помощью специальной оправки.
Поршни установлены. Кольца правильно расположены относительно друг друга
Коленвал установлен, закручиваем крышки шатунов
Наносим анаэробный герметик и устанавливаем нижнюю часть блока цилиндров, одновременно являющуюся постелью коленвала.
Затем важно соблюдать правильный момент затяжки
ГБЦ
Только в профиль 🙂
Распредвалы установлены
Новая прокладка ГБЦ
Затягиваем ГБЦ
С клапанной крышкой. Выглядит мило, не так ли?
Натяжитель цепи ГРМ ставим на анаэробный герметик
Устанавливаем цепь
Со стороны масляного насоса. Сам насос новый.
Мотор собран
Установили крышку ГРМ и новый тефлоновый сальник. Задний сальник тоже необходимо заменить
Сальник коленвала задний
Сцепление тоже ставим новое так как пружины с диска вылетели и износ достаточно сильный.
Я думаю что фотографий достаточно, но мы этим не ограничились и сняли небольшое видео о переборке двигателя Фабия 1,2:
Запчасти приобретались в магазине Интеркар и Auto-cz
Вообще данный двигатель считается не ремонтопригодным, так как в оригинальном каталоге запчастей нет поршней для заказа, как и многих запчастей. Но мы доказали обратное!
Стоимость работы от 20000 рублей.