Меню

Шкала экспертных оценок физического износа машин

Определение физического износа движимого имущества (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

В таблице указаны средние значения. Реальные сроки службы и величины износа варьируются из-за воздействия многих факторов: интенсивности и режима эксплуатации, наличия пиковых нагрузок, качества и периодичности технического обслуживания и ремонтов, состояния и условия окружающей среды и т. д.

Необходимо отметить, что движимое имущество можно эксплуатировать:

· как значительно дольше типичного срока его нормативной жизни, особенно если заблаговременно заменять вышедшие из строя детали и узлы новыми,

· так и существенно меньше него, когда МО и ТС используются в неблагоприятных условиях (низкие/высокие температуры, агрессивная окружающая среда и пр.) и не получают надлежащего технического обслуживания.

Но даже, несмотря на вышесказанное, для определения величины физического износа важнейшими характеристиками являются нормативный срок службы объектов оценки и их производственный ресурс.

Под нормативным сроком службы понимается период времени, в течение которого МО и ТС должно, с одной стороны, сохранять работоспособность, а, с другой стороны, их стоимость должна быть полностью возмещена за счет амортизации; производственным ресурсом – средний объём выпущенной за эти время продукции. В том или ином виде это характеристики используются в большинстве представленных ниже методов расчёта физического износа.

4. Обзор методов определения физического износа движимого имущества

Все методы определения физического износа можно разделить на две большие группы: прямые и косвенные. Прямые методы включают в себя инструментальные измерения всех основных характеристик, влияющих на износ деталей и агрегатов, а также производственные испытания с последующим контролем качества изготовленной продукции. Поскольку стоимость всех этих работ очень высока, в оценке обычно используются косвенные методы. Мы рассмотрим те из них, которые на практике применяются чаще всего:

· метод наблюдения (иногда его называют ещё «методом экспертной оценки»);

· метод эффективного возраста;

· метод расчёта износа, выражающегося в снижении производительности (или иного нормативного параметра).

· метод средневзвешенного возраста;

· метод расчёта по выработке ресурса;

· метод покомпонентного анализа износа различных узлов;

· метод корреляционно-регрессионного анализа;

· метод эмпирических моделей.

Все эти методы обычно используют для расчёта неустранимого физического износа. А для определения величины устранимого износа лучше всего подходит «метод прямого измерения» (устранимый износ = затратам на его устранение = стоимости ремонта).

4.1 Метод наблюдения

Наблюдение подразумевает физический осмотр объекта, а также изучение истории эксплуатации оцениваемого имущества, беседы с инженерами и обслуживающим персоналом. Эта процедура осуществляется для идентификации визуально определимых элементов эксплуатационного износа. Кроме того, к ней относятся консультации с квалифицированным персоналом предприятия, на котором работает оцениваемое оборудование (или МО и ТС), относительно таких аспектов его физического состояния, которые не являются очевидными (например, внутренней коррозии резервуаров). На основании полученных фактических данных Оценщик может составить акт (заключение) о величине физического износа.

Определение характеристик состояния МО и ТС и соответствующие данным характеристикам процентные величины износа обычно берутся из заранее составленной таблицы. Ниже приводится несколько типовых таблиц, чаще всего используемых Оценщиками в рамках метода наблюдения.

Шкала экспертных оценок для определения коэффициента износа при обследовании технического состояния машин и оборудования[3]

Характеристика технического состояния

Новая, установленная и неиспользовавшаяся единица в отличном состоянии

Как новая, только немного использованная и не требующая замены никаких частей или ремонта.

Использовавшаяся собственность, но отремонтированная или обновленная в отличном состоянии.

Использовавшаяся собственность, которая требует некоторого ремонта или замены некоторых частей, например, таких как подшипники.

Пригодное к использованию

Использовавшаяся собственность, требующая значительного ремонта или замены некоторых частей, таких как моторы или необходимые детали.

Использовавшаяся собственность, требующая серьезного ремонта, например, замены движущихся частей или структурных основных элементов.

Не подлежащее продаже или металлолом

Нет реальной перспективы быть проданной, за исключением продажи на металлолом, т. е. стоимость утилизации основного содержания материала.

Шкала экспертных оценок физического состояния движимого имущества[4]

Характеристика технического состояния

Остающийся срок службы, %

Новое, установленное и еще не эксплуатировавшееся имущество в отличном состоянии

Практически новое имущество, бывшее в недолгой эксплуатации и не требующее ремонта или замены каких-либо частей

Бывшее в эксплуатации имущество, полностью отремонтированное или реконструированное, в отличном состоянии

Бывшее в эксплуатации имущество, требующее некоторого ремонта или замены отдельных мелких частей, таких как подшипники, вкладыши и др.

Бывшее в эксплуатации имущество в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующее значительного ремонта или замены главных частей.

Бывшее в эксплуатации имущество, требующее капительного ремонта, такого как замена рабочих органов основных агрегатов.

Негодное к применению или лом

Имущество, в отношении которого нет разумных перспектив на продажу, кроме как по стоимости основных материалов, которые можно из него извлечь.

Шкала экспертных оценок для определения коэффициента износа при обследовании технического состояния машин и оборудования[5]

Характеристика технического состояния

Новое, установленное, но еще не эксплуатировавшееся оборудование в отличном состоянии

Практически новое оборудование, без ремонта, бывшее в недолгой эксплуатации и не требующее ремонта или замены каких-либо частей

Бывшее в эксплуатации оборудование, полностью отремонтированное или реконструированное, не требующее ремонта или замены каких-либо частей

Бывшее в эксплуатации оборудование, требующее некоторого ремонта или замены отдельных мелких частей (подшипники, вкладыши и др.)

Бывшее в эксплуатации оборудование в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующее значительного ремонта или замены главных частей (таких как двигатель и другие ответственные узлы)

Бывшее в эксплуатации оборудование, требующее капитального ремонта, такого как замена рабочих органов основных агрегатов

Непригодное к применению или лом

Бывшее в эксплуатации оборудование, в отношении которого нет разумных перспектив, кроме как на продажу по стоимости основных материалов, которые можно из него извлечь

Шкала экспертных оценок для определения коэффициента износа при обследовании технического состояния машин и оборудования[6]

Характеристика физического состояния

Новое, установленное, но ещѐ не эксплуатировавшееся оборудование в отличном состоянии

Практически новое оборудование, без ремонта, бывшее в недолгой эксплуатации и не требующее ремонта или замены каких-либо частей

Бывшее в эксплуатации оборудование, полностью отремонтированное или реконструированное, не требующее ремонта или замены каких-либо частей

Бывшее в эксплуатации оборудование, требующее некоторого ремонта или замены отдельных не основных частей (подшипники, вкладыши и др.)

Бывшее в эксплуатации оборудование в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующее значительного ремонта или замены главных частей (таких как двигатель и другие ответственные узлы)

Бывшее в эксплуатации оборудование, требующее капитального ремонта, такого как замена рабочих органов основных агрегатов

Непригодное к применению или лом

Бывшее в эксплуатации оборудование, в отношении которого нет разумных перспектив, кроме как на продажу по стоимости основных материалов, которые можно из него извлечь

Читайте также:  Артур тузик ремонт машин

Виды износа. Методы определения степени физического износа машин при оценке

Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Учет и отчетность > Как посчитать износ основных средств: алгоритмы, определяемые учетной политикой

В руководящих документах, регламентирующих деятельность бухгалтерии, приводится несколько алгоритмов, согласно которым списываются основные средства. Оформить выбытие дорогостоящего оборудования, транспорта или сложных систем невозможно без систематического начисления износа. По этому параметру определяются сроки полезного использования агрегата, и планируется его замена. Нередко ввиду ограниченности бюджета, предприятия оставляют основные средства в эксплуатационном фонде. Правда, это не гарантирует качество исполнения и главное, безопасность работы на таком оборудовании.

Общее понятие износа

Под износом основных средств понимают степень утраты дорогостоящими средствами, которые числятся за организацией, своей стоимости и потребительских свойств. Сущность начисления степени изнашиваемости заключается в перманентном уменьшении цены товара в соответствии с фактическим сроком применения. При этом следует различать, что износ как таковой должен сопровождаться непосредственной эксплуатацией фондов.

Если проходит время, цена снижается, а оборудование стоит, это не что иное, как моральное устаревание.

На физический или материальный износ оказывают влияние следующие факторы:

Износ основных средств

  • Объем загрузки фондов, которые непосредственно участвуют в производственном процессе
  • Особенности технологий (технологического процесса), которые применяются на конкретном производстве
  • Имеющаяся квалификация оператора оборудования, а также его личное отношение к вверенному имуществу
  • Качество станков или транспорта, которые введены в эксплуатацию
  • Иные параметры, такие как условия хранения, техническое обслуживание и уход за основными фондами

Под моральным износом понимается не только устаревание уже имеющихся мощностей, но и степень влияния, которую оказывают результаты внедрения новых, более прогрессивных фондов. В последнем случае меры являются более чем оправданными, что подтверждается вполне реальным экономическим эффектом.

Примером такого внедрения является приобретение оборудования, которое в отличие от старого аналога, оснащено дополнительными функциями. Обычно среди таких возможностей высоко ценятся инструменты, за счет которых уменьшается ручной труд (происходит оптимизация действующего штата работников).

В практике хозяйствующих субъектов используется понятие устранимого и неустранимого износа. Устранимые технические недостатки позволяют продлить срок использования оборудования за счет затрат на восстановление. К таким действиям относятся возвращение эксплуатационных свойств газовым счетчикам, сантехническому оборудованию или агрегатам в целом. При этом учитывается такой параметр как величина дополнительно приобретенной стоимости. Если эта величина больше допустимого бюджета на ремонт основных фондов, износ считается устранимым.

Формула расчета морального износа первого типа

Мы определили, что моральный износ первого типа не влияет на производительность, а ведет лишь к удешевлению продукции внутри отрасли. Степень переплаты или экономической неэффективности использования основного средства можно определить по следующей формуле:

где Св — восстановительная стоимость;

Сп — первоначальная стоимость.

Если значение ниже единицы, то это означает, что износ не приведет к убыткам, а будет отображать эффект накопления денежных средств.

Как рассчитать сумму износа

Для того чтобы подсчитать уменьшение потребительских свойств объекта, используют несколько способов. Все они являются общепринятыми, но выбор конкретного может основываться исключительно на экономической выгоде, которую преследует предприятие.

Самый простой из имеющихся методов начисления амортизации является способ линейного уменьшения стоимости.

Способ действительно простой, поскольку им можно пользоваться, не имея специальных бухгалтерских знаний. Исходными параметрами для исчисления являются стоимость приобретения объекта (цена ввода в эксплуатацию) и срок полезного использования. Для определения значений объектов, которые уже были в употреблении, обычно запрашиваются данные у продавца.

Например, предприятие закупило новые станки, стоимость которых составляет 200 000 рублей. Определяемый изготовителем период сохранения эксплуатационных характеристик составляет 10 лет. Значение годовой амортизации в этом случае составит 10% стоимости оборудования или 20 000 рублей. Таким образом, через два года эксплуатации одного станка, его остаточная стоимость по бухгалтерскому учету составит 160 000 рублей.

Альтернативным вариантом исчисления параметров износа является вариант определения остатка, который должен получиться в конце рассматриваемого периода. Уменьшаемый остаток вычисляется на основе таких параметров, как начальная (остаточная) стоимость объекта, рассчитанный тариф износа и так называемое значение ускорения. Последний параметр увеличивает приближение конца срока полезного использования за счет повышения нормы амортизации.

На примере: предприятие закупило станки по цене 200 000 рублей. Списать их надлежит через 10 лет, но в соответствии с Постановлением Правительства к этой группе оборудования применяется коэффициент ускорения 2. Соответственно, норма амортизации для таких основных фондов составит уже не 10, а 20%. Иными словами, федеральные органы исполнительной власти могут корректировать срок полезного использования оборудования, который рекомендован производителем.

Второй способ с точки зрения экономической выгоды от затрат на приобретение оборудования является более правильным. Алгоритм подразумевает начисление износа в зависимости от того, сколько единиц продукции было выпущено на таком станке. Способ является предпочтительным и для случаев, когда на балансе предприятия находятся транспортные средства. Для таких фондов срок полезного использования заменяется километражем. Соответственно, сумма износа для таких средств будет рассчитываться исходя из фактического пробега машины.

Пример: предприятие закупило автомобиль Газель. Установленный пробег для транспорта 400 000 км. Стоимость машины на момент постановки на баланс составила 900 000 рублей. Соответственно, если в текущем периоде (месяце, квартале) зафиксирован пробег в 50 000 км, то износ будет равен 400 000 / 50 000 * 900 000=7 200 рублей.

Расчет на основе фактического периода использования

Как мы уже выяснили, любое оборудование имеет свой полезный срок службы. Это помогает рассчитать коэффициент износа. Формула выглядит следующим образом:

где Тфак — это время реального использования оборудования, например, 5 лет, а Тпи — это срок службы, указанный в нормативах (равен 10 годам). Таким образом, коэффициент износа по приведенным данным будет равен 0,5.

Но нередко случаются ситуации, когда оборудование продолжает служить даже после истечения срока нормативного использования. Если его состояние удовлетворительное и машина не потеряла своих полезных свойств, то время эксплуатации можно продлить, используя прогнозные показатели. В таком случае формула исчисления коэффициента износа будет изменится:

где Тв — предполагаемый остаточный срок эксплуатации.

Конечно, использование последнего метода основано лишь на предположениях, которые часто носят субъективный характер. Предприниматель всегда будет стараться сэкономить, продлевая жизнь своим станкам, но в некоторых случаях это только ухудшает качество продукции и нередко повышает ее себестоимость.

Как же рассчитать износ оборудования

Как уже было указано выше, под износом станков, автомобилей и другого оборудования понимается снижение его потребительских свойств в стоимостном выражении. Причины уменьшения балансовых значений вполне понятны: это и устаревание основных фондов, и их физический износ. Нередко ввиду кризисных явлений стоимость оборудования может пересчитываться несколько раз в сторону уменьшения. Особенно это касается тех станков, которые компании-вендоры реализуют в долларовом эквиваленте.

Читайте также:  Биение рулевого колеса автомобиля

Как бы то ни было, стремление к своевременному учету для последующей амортизации не всегда является главной целью организаторов бизнеса. Применение последних технологий позволяет проводить восстановительные работы, в результате которых можно устранять некоторые последствия износа.

Самым сложным при исчислении учета является восстановление учетных данных. Так, если у бухгалтерии нет необходимых сведений, будет необходим комплексный подход:

  1. Осмотр оборудования. Агрегат запускается, проверяется выполнение основных функций, время изготовления. Далее оборудование классифицируется по базам данных (например, можно просмотреть данные на шильдике), а также профилю исполняемых процессов.
    Износ оборудования
  2. На следующем этапе необходимо выяснить, вносились ли изменения в конструкцию оборудования, проводилась ли модернизация, замена деталей и сервисное обслуживание. Ситуация может усложняться тем, что некоторые ответственные лица не считают необходимым отражать такие изменения в паспорте изделия или технической документации. К тому же использование указанных документов не всегда позволяет получить достоверные сведения. Для уточнения наличия конструктивных изменений и других манипуляций с техническим устройством станка используется метод сравнения временных данных, соответствующих периоду проведения капитального ремонта и изменений в конструкции.
  3. Определяется, какое место занимает агрегат в производственном цикле. Для этого проводится дополнительная классификация агрегата на предмет отнесения к группе вспомогательных или ведущих инструментов производства. Причисление к последней категории происходит по признаку выпускающего звена. То есть если станок непосредственно изготавливает продукцию, стоит последним в цепочке, он является основным оборудованием.
  4. На этом этапе вычисляется степень физического износа агрегатов, техники или автотранспортных средств. Необходимо разработать систему показателей и на ее основе охарактеризовать возможности рассматриваемого оборудования. Для таких расчетов нередко привлекаются эксперты, в своей работе они используют математические методы. Чаще всего для определения степени износа используют аналогичное оборудование, которое находится в эксплуатации, производственном цикле. Если подобного оборудования нет в регионе, оформляется запрос вендору – организации, выступающей официальным дистрибьютором завод-производителя.

ОЦЕНКА

Статья. 12. Методы измерения (определения) физического износа

Условно можно разделить на прямые и косвенные методы определения физического износа.

К прямым относятся точные методы определения износа, основанные на осмотре объекта оценки и измерении различных его параметров. К числу косвенных методов оценки износа относятся оценка по общему техническому состоянию объекта в целом, фактическому сроку его службы, изучению условий его эксплуатации и нормативным данным.

Одним из косвенных методов оценки износа является укрупненная оценка технического состояния. При использовании этого метода возможно описывать объект как поэлементно, так и укрупнённо. После осмотра объекта для целей оценки машин и оборудования используется шкала физического износа согласно Таблице ниже:

Экспертная шкала оценки физического износа машин и оборудования

Описание состояния Характеристика технического состояния Износ, %
Мин. значение Макс. значение Среднее значение
Новое Новое, установленное и неиспользовавшееся в отличном состоянии 0% 5% 2,5%
Очень хорошее Как новое, использовавшееся недолгое время и не требующее замены никаких частей или ремонта. 10% 15% 12,5%
Хорошее Б/у, но отремонтированное или модернизированное, в отличном состоянии. 20% 35% 27,5%
Удовлетворительное Б/у, требует некоторого ремонта или замены некоторых расходных запчастей, например, таких как подшипники. 40% 60% 50,0%
Пригодное к использованию Б/у, требует значительного ремонта или замены некоторых частей, таких как моторы или необходимые детали. 65% 80% 72,5%
Плохое Б/у, требует серьезного (капитального) ремонта, например, замены движущихся частей или структурных основных элементов. 85% 90% 87,5%
Не подлежащее продаже или металлолом Нет реальной перспективы продажи, за исключением продажи на металлолом, т.е. стоимость утилизации основного содержания материала. 95% 100% 97,5%

Метод срока жизни заключается в анализе соотношения возраст/срок службы Объекта оценки и эффективный возраст для получения процентной величины, показывающей, какая часть экономической жизни Объекта оценки была выработана. Физический износ по методу срока жизни рассчитывается по формуле:

Физический износ = Возраст/Срок Жизни*100%

В качестве показателя возраста Объекта оценки может быть использован его эффективный или хронологический возраст:

  • эффективный возраст – это возраст, соответствующий физическому состоянию объекта и учитывающий возможность его продажи. Эффективный возраст основан на оценке внешнего вида, технического состояния, экономических факторов, влияющих на стоимость Объекта оценки;
  • хронологический возраст – период, прошедший с даты производства/ года постройки/капитального ремонта/реконструкции Объекта оценки.

В качестве срока жизни Объекта оценки может быть использован срок его экономической или физической жизни:

  • срок экономической жизни – период времени, в течение которого Объект оценки можно использовать, извлекая прибыль. В этот период улучшения вносят вклад в стоимость Объекта оценки. Срок экономической жизни Объекта оценки заканчивается, когда производимые улучшения не вносят вклад в стоимость Объекта оценки вследствие его общего устаревания.
  • срок физической жизни – нормативно разработанный заводом-изготовителем период времени, в течение которого Объект оценки годен к эксплуатации и соответствует заложенным в него параметрам.


Функциональный износ – уменьшение потребительской привлекательности тех или иных свойств Объекта оценки, обусловленное развитием новых технологий в сфере производства аналогичных машин или оборудования, устаревшими объемно-планировочными и/или конструктивными характеристиками оцениваемых зданий относительно современных стандартов строительства. Снижение привлекательности Объекта оценки вследствие указанных причин влечет за собой его обесценение. Исходя из причин, которыми вызывается этот вид износа, выделяют моральный и технологический износ:

  • моральный износ – износ, причина которого заключается, как правило, в улучшении технико-экономических параметров или конструктивных решений при производстве аналогичного оборудования, строительстве зданий.
  • технологический износ – износ, вызванный усовершенствованием структуры технологического цикла, изменением состава и количества звеньев технологической цепочки.

В рамках оценки машин и оборудования функциональный износ может быть определен согласно таблицы ниже:

Экспертная шкала оценки функционального износа машин и оборудования

Описание
состояния
Характеристика функционального состояния Износ, %
Мин. значение Макс. значение Среднее значение
На уровне лучших мировых стандартов Соответствует лучшим мировым образцам, вполне вписывается в современный технологический прогресс 0% 9% 5%
Вполне конкуренто-способно Вполне конкурентоспособно, однако имеются образцы, лучшие по второстепенным параметрам. Используется в составе действующей технологической цепочки, хотя незначительно устаревшей. 10% 29% 20%
Конкуренто-
способно
Конкурентоспособно, однако имеются образцы, незначительно лучшие по основным параметрам. Используется в составе действующей технологической цепочки, хотя устаревшей. 30% 59% 45%
Неконкуренто-способно Неконкурентоспособно, значительно уступает лучшим мировым образцам по основным параметрам (почти в 2 раза). Используется в составе действующей технологической цепочки, хотя устаревшей. 60% 79% 70%
Безнадежно устарело Безнадежно неконкурентоспособно, снято с производства, во всех отношениях проигрывает аналогам. Не вписывается в действующий технологический процесс (не является необходимым в рамках действующей технологии) 80% 100% 90%

Экономический (внешний) износ – потеря стоимости, обусловленная негативным влиянием внешних факторов: сокращение спроса на некоторый вид выпускаемой продукции; возросшая конкуренция; изменения в структуре запасов сырья; рост расценок на сырье, рабочую силу или коммунальные услуги, не обеспеченный соответствующим увеличением цены выпускаемой продукции; инфляция; высокие процентные ставки; законодательные ограничения; факторы окружающей среды, появление новых или исчезновение старых секторов рынка и т. д. Внешний износ определяется измерением снижения загрузки оборудования по различным причинам. При этом также могут сравниваться два сопоставимых объекта, один из которых имеет признаки внешнего износа, а другой – нет. Разница в ценах продаж трактуется как внешний (экономический) износ.

Читайте также:  Каталог запасных частей для автомобилей ваз

В рамках оценки машин и оборудования экономический износ может быть определен согласно Таблицы ниже

Экспертная шкала оценки экономического износа машин и оборудования

Описание состояния Характеристика экономического состояния Износ, %
Ликвидное Активный спрос и предложение на первичном и вторичном рынках. Первичный и вторичный рынки развиты в достаточной степени. На рынках присутствует должное количество Объектов-аналогов. 0%
Среднеликвидное Активный спрос на первичном рынке. На первичном рынке представлено должное количество Объектов-аналогов и заводов-изготовителей оборудования. Незначительный спрос на вторичном рынке, вызванный узкой специализированностью оборудования. Незначительное количество Объектов-аналогов на вторичном рынке. 10%
Ликвидность ниже среднего Развитый спрос на первичном рынке. На первичном рынке представлено незначительное количество заводов-изготовителей. Низкий спрос на вторичном рынке, вызванный узкой специализированностью оборудования и индивидуальными конструктивными и техническими характеристиками оборудования. На вторичном рынке представлено единичное количество Объектов-аналогов. 30%
Условно-ликвидное Ограниченный спрос на первичном рынке, вызванный дороговизной и узкой специализированностью оборудования. На первичном рынке представлено один –два завода-изготовителя. Спрос на вторичном рынке отсутствует в связи с узкой специализированностью оборудования и индивидуальными конструктивными и техническими характеристиками оборудования. Информация о сделках на вторичном рынке является закрытой 50%
Оборот продукции запрещен Спрос и предложение на оборудование отсутствуют в связи с экономическими санкциями и нормативным запретом на производство продукции 100%

Как рассчитывается износ автомобиля

В результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль неизбежно теряет свой внешний вид, товарную стоимость. С одной стороны, владельцу машины нет необходимости в проведении специальных мероприятий по оценке степени ущерба. За ремонт с него возьмут столько, сколько потребуется. При этом замена деталей, как правило, происходит на новые аналоги или на бывшие в употреблении с согласия собственника.

Необходимость проведения расчетов об оценке степени износа возникает тогда, когда человек обращается за страховой премией к своему страховщику. Согласно действующему договору, человеку будет компенсирована стоимость выполнения восстановительных работ и цена запасных частей с учетом износа. Если в первом случае гражданин может рассчитывать на применение актуальных расценок, то во втором случае практически всегда возникает большое количество споров.

С 2010 года в Российской Федерации действует документ, к положениям которого обращаются эксперты независимых агентств, представители страховых компаний и сами владельцы транспортных средств. Подсчет материального ущерба в соответствии с Постановлением Правительства подразумевает определение справедливой стоимости запасных частей с учетом их амортизации.

Каждая из сторон конфликта может по-разному трактовать этот документ, но факт остается фактом: граждане по нему сверяют свои потери. Формулы для подсчета достаточно сложные, но в любом случае они позволяют прояснить ситуацию. В особую группу выделяются запасные части на автомобиль, которые оказывают непосредственное влияние на безопасное вождение.

Например, для износа кузова транспортного средства используются такие параметры как возраст, гарантия производителя от сквозной коррозии. Для вычисления амортизации шины машины берутся такие исходные данные как высота рисунка нового изделия и фактическая, параметр минимально допустимой высоты. Дополнительный коэффициент, который корректирует степень износа – возрастной фактор. Так, если шина эксплуатируется больше трех, но менее 5 лет, применяется дефлятор 15%. Для более старых элементов с возрастом более пяти лет сумма корректируется на 25%.

Изучая тенденции установления показателей износа отмечается, что занижение коэффициентов происходит по самым продаваемым в России маркам авто. Согласно расчетным данным, средняя амортизация отечественного автомобиля составляет 5-6% в год. Получается, что через 20 лет оформлять страховку особого смысла нет, так как страховая заплатит разве что за ремонт, но не за детали.

Данный вопрос был решен законодателем лишь в 2014 году. Согласно положению Центрального банка РФ, максимальная степень износа для авто не может превышать 50%.

И все-таки исчисление износа лучше всего оставлять для работы экспертам. Специалисты учитывают три этапа, по которым происходит устаревание детали. Первый – это приработка смежных деталей в результате трения. Второй этап считается нормальным периодом эксплуатации. Третий период считается временем критического (полного) износа, при котором автомобиль или отдельный его узел становятся аварийными.

Как уменьшить износ

Говоря о физическом износе отдельных узлов, механизмов и деталей авто, подразумевают трение. Это основная причина, по которой происходит изнашивание изделий, что неизбежно приводит к необходимости его замены.

Самый распространенный способ борьбы с таким явлением, как трение, является применение присадок, специальных составов, масла и прочих веществ. Нередко такие материалы называют кондиционером металла. В некоторых случаях замена масла дает ожидаемый эффект – владелец машины реже тратится на приобретение запчастей. Опытные водители обычно стараются приобретать проверенные временем товары, в составе которых нет твердых частиц или соединений.

Особое внимание следует обращать на необходимость проведения технического обслуживания. Принцип уменьшения износа ведущих механизмов автомобиля достаточно прост: если своевременно менять отслужившие детали, это предупредит выход из строя более серьезных агрегатов.

На первом месте среди ведущих узлов находится кузов. Он не только обеспечивает защиту внутренних механизмов, водителя и пассажиров от атмосферных осадков, но и является основой для крепления и сборки всего автомобиля. Уменьшить износ кузова можно за счет перманентного наблюдения за поверхностью лакокрасочного покрытия. При обнаружении дефектов следует сразу же принять меры к устранению (грунтование и покраска).

Для определения неустранимого износа используют величину стоимости, на которую уменьшается цена объекта по причинно-следственной связи с его техническими характеристиками. При изучении качества фондов может обнаруживаться как излишек, так и недостаток полезных свойств. Определение амортизации в этом случае основывается на подсчете капитализируемых потерь.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Формула расчета морального износа второго типа

Моральный износ второго типа более опасен. Он реально показывает, насколько предприятие опережает или отстает в производительности. От его значения зависит, нужно ли вкладывать деньги в новое оборудование, или оно еще несколько лет послужит в таком виде, а потом еще будет рациональнее поменять на еще более новую модель. Чтобы определить степень морального износа, следует использовать такие данные:

где Ву — это производительность устаревшей модели;

Вн — производительность нового оборудования.

Чем ниже показатель, тем дольше можно продолжать работать со старым оборудованием.

Adblock
detector